Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Когда, как и каким током заряжать

Как правило, о степени заряженности АКБ судят по плотности его электролита. Плотность полностью заряженной батареи должна составлять 1,26-1,28 г/см³, напряжение не менее 12,5 В. Все будет зависеть от того, какая плотность электролита была изначально установлена в новом аккумуляторе вашего региона проживания, может быть как 12,7 В так 12,9В. Чем плотность ниже, тем сильнее она разряжена. Уменьшение плотности на 0,01 г/см3 по сравнению с номинальной означает, что батарея разрядилась примерно на 6-8%. Степень заряженности нужно определять по банке имеющей наименьшую плотность.

Степень заряженности (%) Плотность электролита (г/см³) Степень разряженности (%) Напряжение аккумуляторной батареи (В) Время заряда при 10% от емкости (часы)
100 1,277 12,73 Нет необходимости
90 1,258 10 12,62 2
80 1,238 20 12,50 4
70 1,217 30 12,37 6
60 1,195 40 12,24 8
50 1,172 50 12,10 10
40 1,148 60 11,96 13
30 1,124 70 11,81 16
20 1,098 80 11,66 20
10 1,073 90 11,51 24
1,06 100 11,4 Сульфатация

Оптимальным током зарядки аккумуляторной батареи считается ток равный 0,05 от ее емкости (уравнительный заряд). Так для батареи емкостью в 55 Aм/ч эта величина составляет 2,75 А, а для 60 Ач уже 3 ампера. Цель такого метода — обеспечение полного восстановления активных масс во всех пластин аккумулятора.

Уравнительный заряд способен нейтрализовать воздействие глубоких разрядов. Рекомендован при устранении сульфатации электродов, вызванной длительной эксплуатацией АКБ при заряженности менее 70%.

Хотя зачастую применяют так называемый форсированный заряд и берут другое соотношение – 10% от емкости. То есть стандартный аккумулятор легкового автомобиля 55Ah заряжают током 2.75-5.5A, а для 60Ah АКБ зарядный ток выставляют в пределах от 3А до 6А. Но, нужно знать, что чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд, хотя и требуется больше времени. Точно такая же ситуация и с подаваемым напряжением — чем больше тем быстрее, но, оно не должно падать ниже 13,8 и превышать 14,5В). Зарядное напряжение поднимают до 16,0-16,5В лишь при зарядке необслуживаемого аккумулятора.

Подавать ток выше 1/10 его емкости — вредно, но и ниже 1/20 будет бесполезным при зарядке.

Обязательно следует отметить, что на сегодняшний день есть несколько методов подзарядки АКБ:

  • При постоянном токе;
  • При постоянном напряжении;
  • Комбинирование в автоматическом режиме (рассматривать не будем, поскольку в таком случае калькулятор подсчета времени не нужен).

Этапы разряжености автомобильного аккумулятора

Оценка степени заряда аккумулятора автомобиля

Как отмечено, техническому обслуживанию аккумулятор должн подвергаться не часто. Что не скажешь про проверку степени его заряда.

К тому же это позволит своевременно выявить значительную потерю энергии АКБ и своевременно ее восстановить, не допуская глубокого разряда.

Сделать проверку можно несколькими способами:

  • Замерить напряжение на клеммах (его рассматривали выше). То есть, берем вольтметр и делаем замер. У полностью заряженной батареи на клеммах должно быть 12,7 В. Снижение каждые 0,1В будет указывать на потерю 10% степени заряда. Показатель в 11,7В сигнализирует о полной разрядке. Используя этот метод, батарею нужно полностью отсоединить от бортовой сети, а также выждать время, чтобы параметры стабилизировались;
  • Многие модели аккумуляторов оснащены смотровыми окнами с цветовой индикацией. Но этот способ проверки очень неточен, поскольку он показывает только два значения – АКБ заряжена и разряжена. А вот промежуточное значение выявить не удастся;
  • Использовать нагрузочную вилку. Один из самых точных способов проверить степень заряда батареи. Представляет собой такая вилка устройство, оснащенное вольтметром. Благодаря собственному сопротивлению (0,018-0,02 Ом) она создает нагрузку на батарею (имитирует подключение мощного потребителя энергии). Делать замеры такой вилкой очень просто – подключаем ее к клеммам, и смотрим показания вольтметра. У полностью заряженного аккумулятора напряжение должно составлять 10,5 В, показатель в 9,9В сигнализирует о нехватке 25% заряда, 9,3 В – АКБ на половину разряжен. Если вилка показала 8,1 В и ниже, то аккумулятор в глубоком разряде;
  • Следующий метод подразумевает замеры напряжения вольтметром, но с создаваемой нагрузкой (принцип нагрузочной вилки). Но в этом случае нагрузку даем бортовыми электроприборами, к примеру, включаем дальний свет. Это обеспечит нагрузку в 10 А, при этом будет наблюдаться падение напряжения. У заряженной батареи оно снизиться до 11,2В.

Отметим, что особой разницы, какой метод (кроме индикаторного) используется – нет.

Здесь важным критерием является точность приборов, применяемых для проверки, ведь даже незначительная погрешность может вылиться в достаточно серьезное несоответствие показаний с действительными значениями.

Как зарядить батарейку от телефона при отсутствии самого аппарата

Существует возможность напрямую зарядить аккумулятор телефона, что может быть полезным при отсутствии под рукой штатного зарядного устройства. Подобное бывает необходимо в экстренных случаях. Специалисты дают несколько экстремальных советов, как можно продлить жизнь АКБ на некоторое время:

  • Обмотать батарею скотчем. В некоторых случаях подобный способ позволяет добиться работы севшего аккумулятора.
  • Приложить к батарее нагретый предмет.
  • Побить АКБ о твёрдую поверхность до получения видимой деформации.

Работоспособность смартфона зависит от работоспособности аккумулятора, поэтому следует внимательно относиться к вопросу правильной зарядки АКБ. Ещё раз увидеть и узнать, как это делать, можно, посмотрев предложенный ролик.

Как правильно заряжать новый аккумулятор телефона?

Когда покупается новый телефон, то нужно знать, как правильно заряжать новый аккумулятор телефона . Некоторые советуют в первый же день по полной разрядить телефон и потом полностью зарядить его от сети. Другие предлагают заряжать телефон после того, как заряд батареи уменьшится хотя бы на половину.

Как правильно зарядить новый аккумулятор для телефона?

Есть несколько практичных советов, которые помогут понять, как зарядить новый аккумулятор телефона:

Сразу после покупки телефона обратите внимание на уровень заряда батареи. Если он полный или больше половины, то его необходимо уменьшить

Лучше всего это сделать во время просмотра видеороликов или разговора. Смена графических изображений быстрее разряжает телефон.
После того, как заряд батареи упадет примерно до 5-10% или значок батареи начнет мигать на экране мобильного устройства, можно ставить телефон на зарядку.
Дождитесь полного подзаряда (на экране будет показано 100% или надпись «батарея заряжена»), и затем телефоном можно пользоваться. Стоит также учитывать, что продолжительное нахождение смартфона на зарядке после достижения 100% просто напросто убивает батарею. Именно поэтому не стоит допускать перезаряда батареи.
Постоянно следите за тем, чтобы энергии в батарее было достаточно. Не допускайте полной разрядки и перезаряда, и тогда новая батарея прослужит вам очень долго.
Чередуйте иногда полную зарядку с неполной. Например, в один из дней можно зарядить батарею на 100%, а на следующий день лишь на 80%. Такое чередование позволит сохранить батарею на более продолжительный срок.
Если долгое время не пользуетесь мобильным устройством, то вынимайте на это время батарею. Так она будет работать дольше.

Следуя вышеуказанным советам можно понимать, как правильно заряжать новый литиевый аккумулятор для телефона.Разные батареи li-ion имеют разное время работы. Это зависит от марки производителя, емкости самой батареи, а также от условий ее эксплуатации.

Например, в холодное время года батарея на телефоне разряжается значительно быстрее, ведь расходуется большее количество энергии. Помимо этого некоторые функции телефона могут потреблять дополнительную энергию, за счет чего батарея быстрее теряет свой заряд.

Например, включенный wifi или Bluetooth, а также рабочая фотовспышка могут в значительной степени снижать количество заряда батареи за максимальное время.

Комбинированная зарядка

Многие водители, выбирая, как лучше зарядить аккумулятор автомобиля, отдают предпочтение комбинированному способу, который включает в себя два этапа. На первой стадии происходит использование силы тока, соответствующей 1/10 от фактической ёмкости. Заряд должен достигнуть 14,4–14,8 вольт. Далее необходимо перейти на зарядку с использованием постоянного напряжения. Такой метод позволяет избавиться от ряда недостатков, так как обладает следующими положительными свойствами:

  1. Обеспечивает оптимальную скорость заряда.
  2. Ликвидирует избыток напряжения, которое может стать причиной разложения сложного вещества под воздействием воды и опасного выделения газа.

Какое зарядное устройство купить

Итак, подведем итоги, в чем же особенности перечисленных выше зарядных устройств?

  1. Hyundai HY400. Оптимальный вариант для использования в гаражных и даже домашних условиях. Прекрасно подойдет для среднестатистического автолюбителя, в машине которого имеется аккумулятор емкостью от 40 до 80 Ампер-часов. Высокое качество и низкая цена.
  2. HECHT 2012. Хорошее решение для домашнего использования. Низкая цена и хорошее качество исполнения. Данное устройство отлично подойдет в случае, если для заряжания аккумуляторной батареи достаточно свободного времени.
  3. Auto Welle AW05-1208. Хорошее качественное зарядное устройство немецкого производства. Качественно работает с аккумулятора, однако его единственный недостаток — высокая цена.
  4. Вымпел 55. Отличное универсальное зарядное устройство, которое может работать практически со всеми типами аккумуляторных батарей с напряжением до 12 Вольт. Имеет программируемый интерфейс с очень широким диапазоном настроек. Может использоваться как в частных гаражах, так и в профессиональных автосервисах.
  5. Aurora SPRINT 6. Импульсное пуско-зарядное устройство. Помогает не только восстанавливать значительно разряженные батареи, но и запускать двигатель автомобиля, например, в мороз. В связи с большими габаритами и массой может быть использовано лишь в гаражных или домашних условиях.
  6. FUBAG MICRO 80/12. Хорошее зарядное устройство для использования в гаражных или домашних условиях. Отлично подходит для стандартных аккумуляторов легковых автомобилей. Отличительная особенность — наличие режима зарядки в условиях низких температур.
  7. Кедр Авто 10. Отличный выбор автоматической зарядки для традиционных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Зарядка происходит в автоматическом режиме. Есть режим ускоренной зарядки (предзапуск двигателя), а также режим десульфатации. Отличительная особенность — низкая цена.
  8. Вымпел 27. Отличительная особенность зарядного устройства «Вымпел 27» заключается в том, что у него можно принудительно переключать напряжение заряда, благодаря чему с его помощью можно заряжать необслуживаемые кальциевые аккумуляторные батареи емкостью до 75 Ампер-часов. Также с его помощью можно обслуживать и традиционные кислотные и гелевые аккумуляторы.
  9. Deca MATIC 119. Автоматическое зарядное устройство, основанное на базе трансформатора. Может работать лишь с кислотными 12-ти вольтовыми классическими аккумуляторами. Имеет большие массогабаритные характеристики и высокую цену.
  10. Кентавр ЗП-210НП. Хорошее недорогое решение для использования в гаражных условиях, лучшее когда нужно заряжать не только 12-ти, но и 24-ти вольтовые аккумуляторные батареи. Имеет высокую надежность и низкую цену.

Вывод

Для работы с кислотной батареей подойдет практически любая зарядка. Для кальциевого АКБ лучше покупать программируемое зарядное устройство (но не интеллектуальное). Для аккумуляторов GEL и AGM лучше использовать программируемые либо интеллектуальные зарядки с возможностью выбора типа батареи.

Не рекомендуется покупать автоматические зарядные устройства универсального типа без возможности выбора типа аккумулятора, тока и других характеристик. В крайнем случае можно такую зарядку от известных производителей, наподобие Bosch, Hyundai. У них подобные настройки есть. У дешевых китайских аналогов их нет.

Как понять степень заряда

После цикла зарядки проверяйте нагрузочной вилкой степень заряда батареи.  Полностью заряженная  выдает 12,7-12,9 Вольт, когда температура в помещении 20 – 25 градусов тепла.

Прибор «нагрузочная вилка» в электронном исполнении выглядит так (фото внизу), как правильно ей пользоваться я сейчас объясню.

Пользоваться просто и удобно:

  • Сначала нам нужно замерить напряжение, какое будет при холостых оборотах, поэтому переключаем вилку в режим измерения напряжения — вольтметр и отключаем сопротивления.
  • Затем, клемму «крокодильчик» цепляем на клемму «минус».
  • Измерительным щупом касаемся плюсовой клеммы и проводим замер.
  • Чтобы  оценить состояния АКБ измеряем напряжение, но уже под нагрузкой.
  • Включаем измерительную спираль, соответствующую нагрузке.
  • В том же режиме (вольтметра) касаемся измерительным щупом к клемме «плюс» и ждем 5 секунд.
  • Процесс замера происходит автоматически,  об окончании снятия показаний вилка подаст нам звуковой сигнал.
  • Спустя пару секунд выдаст на экране числовое значение.

По этому значению можно понять, какое напряжение батарея выдаст под нагрузкой, включенная в сеть питания машины, если значение сильно различается от холостого, примерно вдвое, это свидетельствует о разрушении внутренних пластин батареи и выработке активного вещества, такая батарея годится запустить мотор 1-2 раза, в лучшем случае и то в теплое время года, зимой вы не заведетесь, заряд держать не будет,  только новая исправит ситуацию.

Кроме того, цифровая вилка сохраняет предыдущие значения и может автоматически определить уровень заряда, это удобно – вам не нужно запоминать либо записывать показания каждый раз.

Если нет такого прибора, посмотрите на индикатор заряда, имеющийся на большинстве современных батарей, он должен быть зеленый. Можно ли по нему судить о 100 процентной зарядке?  Скажу сразу нет, он не имеет такой точности, однако зеленая зона означает почти полную зарядку, достаточную для пуска мотора.

Напряжение на клеммах без нагрузки вы можете замерить мультиметром или даже вольтметром, только включите режим постоянного напряжения и нужный диапазон.

Проверяется замером нагрузочной вилкой на клеммах батареи при запущенном моторе. Если напряжение ниже, батарея в процессе езды на машине постепенно разряжается и вы можете больше ее не завести в один «прекрасный» момент. Повышенное же напряжение ведет к разрушению пластин батареи, потере ее ресурса и мощности. Так что проверяйте раз в 2-3  месяца зарядное напряжение, если что то не так – нужен ремонт генератора.

Вот  и вся премудрость, ничего сложного, сверхъестественного  от вас не требуется, у меня все, до новых встреч, мои дорогие подписчики и читатели, подписывайтесь на обновления, кто еще не успел, делитесь ссылками с друзьями, кто этого еще не сделал, и будьте в курсе событий.

Техника безопасности во время зарядки АКБ

Залогом успеха абсолютно во всех начинаниях является соблюдение мер безопасности. И зарядка АКБ в этом плане не является исключением из правил, требуя неукоснительного выполнения следующих условий:

  1. Обязательно нужно протирать клеммы и другие поверхности АКБ сухой ветошью, поскольку они должны быть сухими, а газовые каналы – открытыми.
  2. При дефиците электролита, его нужно восполнить, долив дистиллят или же применив устройство для автоматической поддержки напряжения, если конструкция АКБ не предусматривает функции долива. Что касается плотности рабочей жидкости, то она должна соответствовать 1,27 г/см3 и 1,25 г/см3.
  3. Не стоит курить или поджигать возле аккумулятора спички, поскольку это чревато воспламенением.
  4. Не допускается заряжать АКБ напрямую от розетки, ведь вместо этого необходимо использовать специальное приспособление, причем не самодельное, а фабричное.
  5. Превышение температуры электролита отметки в 45 градусов является поводом для того, чтобы приостановить процесс заряда, дав время на охлаждение.
  6. Напряжение РЦ должно колебаться в диапазоне от 12,6 до 12,7 В, притом что мерить его необходимо только спустя несколько часов после полной остановки ДВС.

Исходя из этих соображений, перед постановкой автомобиля на длительное хранение настоятельно рекомендуется производить его полную зарядку.

Как зарядить аккумулятор без снятия с автомобиля

Напоследок разберем такой вопрос, как зарядка батареи без снятия ее с автомобиля.

Если это делается при предварительном отключении бортовой сети, то подзаряжать можно без каких-либо опасений, главное обеспечить устойчивое положение ЗУ и вентиляцию (то есть заряжать при открытом капоте).

Но многие интересуются, можно ли это делать без отключения от бортовой сети. Такие попытки могут иметь негативные последствия.

На ряд электроприборов напряжение подается постоянно. К примеру, даже при полностью выключенном зажигании питание поступает на системы безопасности, аудиосистему (она находиться в режиме ожидания) и прочее.

Если же попытаться зарядить подключенное АКБ, возникающие скачки напряжения (до 16 В) или силы тока (до 50 А) могут привести к перегоранию предохранителей (в лучшем случае) или самого оборудования.

Поэтому лучше не экспериментировать с зарядкой батареи, не отключенной от бортовой сети.

Что касается такого вопроса, как зарядка в условиях сниженных температур (зимой в неотапливаемом гараже), то это вполне возможно.

В процессе зарядки в батарее проходят химические процессы с выделением тепла, поэтому она сама себя обогреет.

Если перед вами стоит цель периодически подзаряжать аккумуляторную батарею, то достаточно использовать автоматическое зарядное устройство без каких-либо дополнительных регулировок и сам процесс зарядки будет совершенно не сложным.

Но если полностью провести качественное обслуживание источника питания, то здесь лучше всего обратиться к специалисту, который имеет специальные приборы, зарядные устройства и оборудование для работы в этой сфере деятельности.

Благодаря такому периодическому обслуживанию аккумуляторная батарея прослужит на много дольше.

А здесь читайте как заряжать необслуживаемый аккумулятор.

В чём особенности АКБ

Думаю, не сложно будет вспомнить или представить себе классический аккумулятор обслуживаемого типа. В процессе его обслуживания приходилось сталкиваться с такими явлениями:

  • Проверка уровня и состояния электролита. Тут легко было получить травму из-за искры или самой жидкости.
  • Доливка смеси. Добавляли обычно воду либо готовый электролит. А это опасная кислота, способная спровоцировать химические ожоги.

Разобрав необслуживаемые аккумуляторные автомобильные батареи, взглянув на их достоинства и недостатки, вы сделаете для себя соответствующие выводы.

Выбор в пользу рассматриваемого типа означает, что вы думаете о собственной безопасности и здоровье.

Необслуживаемыми АКБ называют аккумуляторы, у которых нет прямого доступа к внутренним пластинам и банкам. Такие батареи обычно кальциевые или гибридные.

Зная и понимая, что значит необслуживаемый автомобильный аккумулятор, стоит перейти к рассмотрению его сильных и слабых сторон.

Во многом они становятся определяющим фактором при покупке новой АКБ.

Логично предположить, что необслуживаемые автомобильные аккумуляторные батареи имеют не только достоинства, но и недостатки.

К числу положительных качеств можно отнести:

  • способность долгое время удерживать заряд;
  • усовершенствованная конструкция пластин;
  • не испаряется вода;
  • для выхода пара предусмотрены специальные клапаны;
  • электролит обладает не жидкой, а скорее гелеобразной формой;
  • увеличенный срок службы;
  • способность работать с современными и требовательными автомобилями.

Да, срок службы в отношении необслуживаемого аккумулятора является одним из главных оснований для выбора в его пользу. У автомобильного обслуживаемого аккумулятора интервал между заменами меньше.

К условному недостатку можно отнести наличие непроницаемого корпуса. То есть открыть его не получится. Но нужно ли его открывать, когда есть возможность заряжать АКБ, — вопрос спорный.

А главным минусом называют стоимость. Она выше в сравнении с обслуживаемыми аналогами. Но будет справедливо сказать, что такие затраты себя в полной мере оправдывают. Тут главное — изначально взять устройство проверенного производителя и убедиться, что это не подделка.

Сопоставьте достоинства, которыми обладают необслуживаемые аккумуляторные батареи, и их недостатки, сделав для себя выводы.

Каким напряжением и силой тока заряжать аккумулятор автомобиля

Основными параметрами при зарядке батареи является подаваемое напряжение и сила тока.

Причем один из этих параметров в существующих ЗУ является регулируемым, поэтому устройства делятся между собой по методу зарядки – постоянными, либо напряжением, либо силой тока.

Также недавно появились так называемые комбинированные ЗУ, которые используют оба этих метода.

Напряжение

Пройдемся по тому, каким напряжением следует заряжать батарею. Этот показатель в АКБ варьируется в диапазоне от 11,7 (минимальное значение, указывающее на полный разряд) до 12,7 (заряд – 100%).

Но чтобы ЗУ смогла «протолкнуть» электрический ток и аккумулятор его принял, напряжение должно быть выше чем у самого АКБ.

Оптимальным является показатель в 14,2-14,4 В (на такое напряжение настроен и регулятор генератора).

Это значение выбрано не просто, дело в том, что такое напряжение является порогом начала интенсивного газовыделения.

В устройствах, работающих по методу зарядки постоянным напряжением, тоже задается этот параметр на уровне 14,2-14,4 В.

А вот сила тока меняется, причем в зависимости от внутреннего сопротивления аккумулятора и степени его разрядки.

Так, в самом начале подзарядки подаваемая сила тока очень высокая – порядка 40-50 А. Но поскольку такие значения могут нанести вред АКБ, то силу тока ограничивают (обычно на уровне 20-25 А).

По мере заряда напряжение в аккумуляторе повышается, что приводит к снижению подаваемого тока.

При выравнивании напряжения на клеммах батареи и выводах ЗУ, сила тока падает практически до нуля и это является сигналом восстановления заряда.

Сила тока

При вышеописанном методе этот параметр является неконтролируемым и его задает само ЗУ, основываясь на сопротивлении АКБ.

В устройствах же использующих метод постоянного тока, этот параметр приходится задавать вручную, напряжение же регулироваться будет самостоятельно.

Как уже отмечалось выше, оптимальным по скорости заряда считается ток, равный 1/10 от номинальной емкости аккумулятора (для АКБ на 55 Ач – это 5,5 А, на 60 Ач – 6,0 А и т. д.). При такой силе тока у полностью разряженной батареи заряд восстановиться за 10 часов.

Но зачастую зарядке подвергается частично разряженный аккумулятор. И в таком случае следует рассчитать время зарядки. Сделать это можно по напряжению на клеммах батареи.

Как отмечено, диапазон напряжения АКБ от степени разряда варьируется в диапазоне 11,7-12,7 В. То есть, разница в напряжении у разряженного и заряженного аккумулятора всего 1,0 В.

Если, к примеру, вольтметр показывает напряжение 12,2 В, то это означает, что аккумулятор потерял половину своего заряда. Полностью разряженный АКБ током в 1/10 от емкости заряжается 10 часов, а в нашем случае он разряжен только на 50%, поэтому для восстановления полного заряда потребуется 5 часов.

Получается, что такой силой тока за 1 час удается восстановить 0,1 В, поэтому зная напряжение, легко можно высчитать время подзарядки.

По мере зарядки интенсивность химических процессов, сопровождающихся газовыделением и повышением температуры, будет увеличиваться.

Чтобы их снизить, на последнем этапе зарядки силу тока следует понизить вдвое. При надобности через определенное время ее можно снизить еще раз. Сигналом полной зарядки является не меняющееся в течение 1-2 часов напряжение на клеммах.

Отметим, что ток в 1/10 от емкости – оптимальное значение для обеспечения сравнительно качественной и скоростной зарядки АКБ без негативных последствий.

Если подать ток большего значения аккумулятор подзарядиться быстрее, но такая интенсивность будет не на пользу. А вот токи малых значений – 5% от емкости обеспечивает качественный заряд, но времени на получение 100%-го заполнения энергией АКБ уйдет вдвое больше.

Бывает так, что батарея полностью расходовала свою энергию. Обычно это происходит по невнимательности (водитель забыл выключить на ночь какой-то из потребителей).

В таком случае восстановить заряд можно только используя токи малых значений (5% от емкости), при этом заряжать необходимо не менее 1 суток.

Использование интенсивной зарядки не рекомендуется, чтобы не возникло негативных последствий.

Стоит отметить, что даже зарядка малыми токами не обеспечит 100%-го восстановления емкости, поскольку глубокий разряд становиться причиной необратимых процессов внутри АКБ.

В дальнейшем за такой батареей нужно следить более тщательно, поскольку повторный глубокий разряд может полностью ее вывести из строя.

Порядок зарядки

Закончив в предварительной подготовкой, можно приступать непосредственно к заряду аккумулятора. Нужно учитывать тот факт, что электролит имеет свойство испаряться в процессе зарядки, поэтому производить ее в жилых помещениях крайне не рекомендуется.

Также нужно соблюсти правильную последовательность подключения, т.е. сначала лучше осуществить подключение зарядного устройства к АКБ, а потом только в сеть. Кроме того, надо следить за правильностью данного подключения устройства к батарее, ведь в случае ошибки будут повреждены предохранители ЗУ.

Отличают два метода зарядки:

  1. С помощью постоянного тока. Данный способ зарядки считается наиболее простым, ведь для его осуществления необходимо лишь правильно выставить силу тока при помощи регулятора. Данное значение должно составлять порядка 10% от энергоемкости АКБ. В процессе заряда батареи, данное значение будет постепенно уменьшаться. Окончательным сигналом завершения процесса будет нулевое показание стрелки амперметра. В среднем, весь процесс занимает порядка 13 часов.
  2. С помощью переменного тока. Данный способ более сложный, потому что необходимо задавать силу тока самому. На начальном этапе, необходимо поставить такое же значение, как и в предыдущем методе — 10% от энергоемкости АКБ. Как только напряжение достигнет 14 В, необходимо понизить силу тока ровно в два раза, после чего заряжать с такими параметрами до 15 В.Как только напряжение дойдет до 15 В, нужно снова понизить силу тока в два раза. Зарядка будет произведена после того, как напряжение будет находиться на одном уровне в течение 60 минут.

Это все, что касается зарядки аккумулятора, которая производится вне автомобиля. Однако, бывают случаи, когда заряжать аккумулятор нужно непосредственно в транспортном средстве. Чтобы правильно произвести этот процесс, лучше следовать нескольким полезным рекомендациям:

  • Автомобиль должен располагаться в закрытом помещении, где температура находится на приемлемом для работы уровне. Кроме того, в помещении не должно быть повышенной влажности.
  • Перед началом процесса зарядки, лучше дать аккумулятору определенное время на привыкание, т.е. достижения им температуры помещения. В среднем, это достигается за пару часов.
  • Также необходимо отключить все электрооборудование, подключенное в сеть. Сделать это лучше на этапе предварительной подготовки, до заряда АКБ.
  • Необходимо произвести предварительную проверку, как и в предыдущем способе, когда АКЮ вынимается из авто. То есть, проверить электролит, напряжение на клеммах и т.д.
  • В остальном, процесс зарядки аккумулятора практически ничем не отличается от предыдущего способа. Необходимо следить за капотом, чтобы он не захлопнулся в самый неподходящий момент. Если это произойдет, то клеммы будут повреждены, что приводит довольно к неприятным последствиям. Следовательно, нужно правильно подключать зарядное устройство к батарее, т.е. когда отсутствует ток в устройстве.
  • Заряжать аккумулятор нужно правильно, постепенно увеличивая силу тока в поэтапном режиме. Делается это для того, чтобы предостеречь устройство от перепадов напряжения.

Видео про внутренние компоненты и обслуживание зарядного устройства (продолжение)

Время заряда

Если автоматического ЗУ у вас нет, придётся проводить расчёты для определения времени, потраченного на заряд. Тут потребуется знать степень разряда и ёмкость.

  • Когда АКБ полностью заряжена полностью, напряжение будет 12,6-12,7 В. У разряженных батарей это 116,-11,7 В. Когда заряд средний, это 12,1-12,2 В.
  • То есть между полным зарядом и полным разрядом разница около 1 В. Нужно взять 10% от этого значения, то есть 0,1 В.
  • Если ёмкость АКБ 60 Ач, уровень разряда при 12,1-12,2 В составит 50%. А это 30 А.
  • Необслуживаемые АКБ заряжают током 10% от ёмкости. Если это 60 Ач, ток составит 6 А.
  • Чтобы компенсировать потраченные 30 А, требуется минимум 5 часов.

Условно, ёмкость на 60 Ач заряжается за 10 часов, поскольку идёт подача тока 6 А. За каждый час восполняется заряд на 6 Ампер. Поскольку потеря составила, предположим, 30 А, тогда тут потребуется 5 часов.

Расчёт провести не сложно, поэтому каждый должен справиться с этой задачей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector