Как выбрать уплотнитель для дверей автомобиля и правильно за ним ухаживать

Роль качества изделий

Есть автомобили, на которых изначально стоят отличные по качеству резинки. Они способны прослужить длительный период, поскольку производитель не сэкономил.

Но есть более бюджетная категория авто, где изготовитель не может позволить себе столь качественные компоненты. Потому чаще всего проблемы с уплотнителями дверей встречаются на изначально недорогих, бюджетных автомобилях. Хотя нельзя отрицать фактор разного отношения автовладельцев к своим транспортным средствам. Если своевременно обрабатывать нижний и верхний уплотнитель, своими руками зачищать резинки и соблюдать несколько простых правил по уходу, жизнь его существенно продлится.

Вы можете сами укоротить, либо же увеличить срок службы резинок. Пусть даже они не были изначально очень качественными.

Что же касается ухода, то он должен быть круглогодичным. Есть советы на весь год, а также имеются отдельные рекомендации на каждый отдельный период.

Если говорить о подверженных порче резинок машинах, то список выглядит примерно так:

Продолжать можно бесконечно долго. Но вряд ли вы увидите в списке машины дорогой категории.

И тут удивляться не приходится.

Уход, сезонные рекомендации

Основной вред наносит плохая погода, загрязнения и постоянное хлопанье дверьми. Если не проводить чистку резинок, то со временем грязь начнет разъедать резину, появятся микротрещины. Износ абразивного характера возникает в летний период от пыли и песка. Поэтому требуется регулярный косметический уход и смазка. После того как дверной проем промыт моющим средством, следует дождаться полного высыхания поверхности, не закрывая при этом полотно. Основные советы водителей:

  1. Протирание сухой тряпкой повысит срок эксплуатации уплотнителя.
  2. Стоит предотвращать скопления влаги в углах и контролировать этот момент.
  3. Нельзя проводить шлифование детали.
  4. Провисание уплотнителя приводит к примерзанию двери при долгой стоянке машины с выключенным двигателем.
  5. Чтобы потом не восстанавливать фрагмент, для ухода лучше приобретать чистящее средство с тальком.

В качестве профилактики можно использовать силиконовый аэрозоль, периодически сбрызгивая поверхность уплотнителя. Закрывать двери во время этой процедуры следует только после полного высыхания вещества.

Также важно во время стоянки выбирать места, где не продувается водительская сторона. Ведь именно это дверца чаще всего эксплуатируется

Если уплотнитель все же примерз, то в машину можно попасть через другую дверь или прогреть транспорт. При наличии такой проблемы лучше не поливать дверцу горячей водой.

Сезонный уход за автомобильными уплотнителями

В разное время года уплотнители требуют определенного ухода:

Летом полезно обрабатывать резинки составами, содержащими тальк

Это спасет их от прилипания к металлу, плавления и скрипа.
В зимнее время необходим дополнительный уход: после мойки важно насухо вытирать уплотнители и обрабатывать средствами, предотвращающими примерзание. Если днем температура воздуха стоит плюсовая, а ночью опускается до минуса, то в дневное время не поленитесь открыть дверцы и протереть их сухой ветошью

Влага, оставшаяся с прошлого дня и замерзшая ночью, быстро приведет резинки в негодность после таких испытаний.
Зимой рекомендуется использовать силиконовые составы. Они предотвратят примерзание прокладок к металлическим частям двери, спасут их от растрескивания и быстрого износа.
В зимнее, ночное время не оставляйте авто так, чтобы кресло водителя находилось с подветренной или северной стороны. Это убережет от промерзания двери и позволит без труда попасть в салон. Находясь всю ночь на пронзительном ветре, резинки станут дубовыми либо дверцы вовсе примерзнут. В итоге прокладки быстро рвутся и полопаются.
Не рекомендуется поливать горячей водой замерзшие замки зимой. Есть риск попасть на стекло, которое лопнет от кипятка, а лакокрасочное покрытие покроется пузырями от перепада температур. Металл под уплотнительной резинкой быстро разъест коррозия. Лучше всего воспользоваться спиртовым раствором или специальным составом из автомобильного магазина.

Полиуретановый герметик для ремонта разрывов

Дверной уплотнитель автомобиля со временем протирается, рвется. Линейные повреждения можно легко и просто устранить с помощью клея. Более серьезную проблему представляют случаи, когда вырываются целые участки уплотнительной резинки. В таких ситуациях материал вообще отсутствует, поэтому здесь приходится прикладывать больше усилий.

Технология ремонта с помощью данного состава не отличается особой сложностью:

Вначале нанести клей и убрать остатки с поверхности.
Закрыть ремонтируемую поверхность с помощью малярного скотча через 10-15 минут.
Дать просохнуть

Для этого лучше оставить машину с открытыми дверями на ночь.
На протяжении суток скотч желательно не снимать, поскольку он будет защищать поверхность до полного высыхания.
При ремонте вырванных участков перед нанесением герметика важно сформировать каркас определенной жесткости. Кроме того, можно вставить трубку внутрь штатного уплотнителя (по принципу, как показано в предыдущем разделе), а сверху нее уже нанести полиуретан.

Такие способы помогут произвести достаточно качественный ремонт, существенно сэкономив денежные средства. Кроме того, устранение механических повреждений предотвратит развитие более серьезных проблем. Чтобы не допускать их, не следует хлопать дверями, допускать загрязнения уплотнителей. Резина требует регулярного косметического ухода и смазки.

Как ваши привычки сказываются на состоянии дверей авто

Опытные автомобилисты рекомендуют периодически протирать уплотнительную ленту сухой тряпкой, избавляясь от накопления влаги в углах

Важно не допускать провисаний резинок зимой. Для обработки поверхностей желательно использовать силиконовый аэрозоль

Следование подобным рекомендациям продлит ресурс автомобильных уплотнителей.

1 комментарий

Алексей Алексеев says: Можно, конечно отремонтировать, если на импортном авто, но автоваз, например, проще новые уплотнители купить, чем искать и тратиться на описанные способы.

Как выбрать уплотнитель

Считается, что лучший уплотнитель – это тот, который был приобретен под конкретную марку машины. Однако найти такие изделия очень проблематично. Прежде всего, уплотнители являются редким товаром, а их стоимость (если говорить об оригинальных изделиях) может сильно ударить по карману. Поэтому многие отдают предпочтение универсальным моделям.

Если посмотреть на изображение, то можно заметить, что уплотнительные резинки сильно отличаются. Поэтому рассмотрим основные разновидности универсальных моделей:

  • 1 – изделие этого типа чаще всего используется для багажников (но, если в моторном отсеке есть вертикальные стойки, то можно использовать такую резинку для уплотнения капота);
  • 2 – для багажника (благодаря дополнительной «скобе» хорошо закрываются зазоры между кузовом и обшивкой);
  • 3 – универсальный уплотнитель (лучше всего подходит для машин серии Volkswagen Transporter);
  • 4 – универсальная модель для дверных проемов (в резинке есть дополнительная резиновая кромка, которая отлично закрывает стыки и не оставляет щелей);
  • 5 – подойдет для уплотнения багажника (особенно если речь идет о французском автопроме);
  • 6 – универсальная резинка для дверного проема (можно смело использовать и для гаражных дверей). Если в двигательном отсеке есть горизонтальные ребра, то можно также использовать такой уплотнитель для небольших зазоров между капотом и кузовом;
  • 7 – уплотнитель двухкамерного типа, практически ничем не отличается от оригинальных резинок «Транспортеров».
  • 8 – подходит практически для всех иномарок европейского производства.

Стоимость таких изделий может быть от 150 до 500 рублей в зависимости от модели и качества резинки. Однако даже если приобрести качественный «не родной» уплотнитель, всегда есть шанс, что он не подойдет по размеру. В этом случае, как его не приклеивай, все равно будут образовываться заломы и щели.

Что делать? Идем в любой крупный магазин хозяйственных товаров или на строительный рынок и покупаем обычный самоклеящийся уплотнитель (бытовой или технический). Лучше всего отдать предпочтение модели Redmontix для типа профиля D (9 х 8 мм). Даже в отличие от штатной резинки он будет намного мягче. При этом такой уплотнитель можно считать универсальным (выбирать, разумеется, лучше в черном цвете).

Полезно! На весь автомобиль потребуется порядка 6 метров резинки.

Если говорить о характеристиках обычных бытовых резинок, то они ничем не уступают автомобильным. Например, у того же Redmontix температурный режим эксплуатации составляет от -40 до +65 градусов. Он хорошо закрывает щели размером 3-14 мм, не трескается и «спокойно» переносит использование химии при мойке. Срок эксплуатации такого изделия доходит до 10 лет, поэтому он является прекрасной альтернативой автомобильным резинкам. Если правильно за ним ухаживать, то можно надолго забыть о сквозняках и пыли.

Какой материал уплотнения лучше

Основной материал для изготовления автомобильных уплотнителей – резина. Она выдерживает резкие перепады температур, долго служит при хорошем уходе. Однако, водители приноровились заменять резинки изделиями из другого сырья:

  1. Трубкой от строительного гидроуровня диаметром 8 мм и толщиной стенок 1,5 мм, выполненной из ПВХ. Материал недолговечен – лопается на сильном морозе.
  2. Шнуром из вспененного полиэтилена Вилатерм с круглым сечением. Отличается эластичностью, хорошей теплоизоляцией, простым монтажом, долгим сроком службы. Выдерживает температуру от -60° C до +80° C.
  3. Силиконовой трубкой диаметром 8 мм, однако, протащить ее по желобу двери нелегко из-за прилипания.
  4. Самоклеящегося уплотнителя из хозмагазина. Это универсальный продукт из пористого материала, имеет отличную клейкую основу, выдерживает перепады температур от -40° C до +65° C. Хороший выбор – уплотнитель Redmontix к профилю D, 9х8 мм.

Уход, сезонные рекомендации

Основной вред наносит плохая погода, загрязнения и постоянное хлопанье дверьми. Если не проводить чистку резинок, то со временем грязь начнет разъедать резину, появятся микротрещины. Износ абразивного характера возникает в летний период от пыли и песка. Поэтому требуется регулярный косметический уход и смазка.

  1. Протирание сухой тряпкой повысит срок эксплуатации уплотнителя.
  2. Стоит предотвращать скопления влаги в углах и контролировать этот момент.
  3. Нельзя проводить шлифование детали.
  4. Провисание уплотнителя приводит к примерзанию двери при долгой стоянке машины с выключенным двигателем.
  5. Чтобы потом не восстанавливать фрагмент, для ухода лучше приобретать чистящее средство с тальком.

Также важно во время стоянки выбирать места, где не продувается водительская сторона. Ведь именно это дверца чаще всего эксплуатируется

Если уплотнитель все же примерз, то в машину можно попасть через другую дверь или прогреть транспорт. При наличии такой проблемы лучше не поливать дверцу горячей водой.

Преимущества резиновых уплотнителей

У автомобильных уплотнительных прокладок множество плюсов, которые, на первый взгляд, незаметны. Они изолируют салон от внешних воздействий. Правильно установленная деталь создаст внутри автомобильного пространства комфортный микроклимат в любое время года.

Вот главные достоинства резинок:

  1. Препятствие для попадания в салон снега, грязи, дождевой воды, пыли.
  2. Обеспечение плотного прилегания дверей. Даже на большой скорости водитель, пассажиры не услышат свистящего ветра.
  3. При захлопывании дверцы резинки смягчают удары соприкасающихся металлических деталей, а, значит, оберегают крышу, кузов, пороги, проемы, стойки от трещин, царапин, раннего износа. Особенно это касается случаев, когда дверью хлопают очень сильно или она закрылась резким порывом ветра.
  4. Защищают от громких звуков с улицы.
  5. Сохраняют в салоне тепло, не выпуская его наружу в зимнее время, а летом, наоборот, сохраняют прохладу внутри.
  6. Во время интенсивных морозов уплотнители для дверей автомобиля предотвращают примерзание рамок дверей к проемам. Для дополнительного эффекта резинки рекомендуется смазывать специальными составами – это позволит без труда открыть капот, дверцу машины в любую стужу.
  7. При езде по бездорожью, любым неровностям дорожного полотна смягчают трение металлических элементов во время деформации кузовной части, находящихся на разных уровнях относительно оси.

Признаки поломки уплотнителя

Иногда простым осмотром нельзя определить, что прокладка сломалась. Но есть ряд признаков, по которым легко понять, что пора задумываться о замене.

Продукты портятся быстрее, чем раньше. Если вы заметили, что в последнее время молочные пакеты выбрасываете раньше, чем успеваете допить молоко, или помидоры гниют за считанные дни, скорее всего, ваша техника работает не так, как должна.
На задней стенке намерзает ледяная или снежная шуба. Исправная система влагозабора вообще не предусматривает образование наледи. Если конденсат успевает замерзнуть, а не стечь в дренажное отверстие, это верный признак того, что дверца не в порядке.
Дверца закрывается неплотно. Часто резина рвется или деформируется не на всей площади, а только в одном месте. Если вы заметили, что в нижнем углу дверцы или где-то еще лента прилегает не полностью, ее все равно лучше заменить или отремонтировать.
Мотор работает без перерыва

Постоянный шум компрессора может привлечь ваше внимание. Не игнорируйте это, особенно в старых моделях «Бирюса» и Atlant.
Под нижними ящиками и под корпусом постоянная лужа

Это говорит о том, что образуется больше конденсата, чем система дренажа способна вывести. Излишек воды стекает вниз.

Часто пользователи обращают внимание на повреждение, только если нашли заметное повреждение или сами его порвали. Однако резиновые ленты выходят из строя чаще всего по естественным причинам: дубеют со временем из-за перепадов температур, изнашиваются из-за соприкосновения с жиром и влагой

Поэтому проверяйте их исправность регулярно и не реже раза в год.

Как размягчить резину в домашних условиях, если она задубела

Главная {amp}gt; Технологии {amp}gt; Как размягчить резину

Резина считается одним из самых распространенных материалов на сегодняшний день. Со временем основные характеристики могут существенно снизиться. Довольно распространенным вопросом можно назвать то, как провести размягчение резины

Подобную процедуру можно выполнить самостоятельно в домашних условиях, важно соблюдать все рекомендации

В домашних условиях размягчить резину можно при применении различных материалов. Наибольшее распространение получили:

  1. Нашатырный спирт.
  2. Керосин.
  3. Касторка и силикон.

Высокая температура также приводит к тому, что каучук становится более мягким, но снижается показатель износостойкости.

Керосин

При рассмотрении того, как размягчить резину многие уделяют возможности применения керосина. Подобное вещество способно восстанавливать показатель эластичности.

Нашатырный спирт

Это вещество получило широкое распространение, оно также может сделать изделие более мягким. Процедура выглядит следующим образом:

  1. Выбирается емкость подходящего объема.
  2. Нашатырный спирт разводится в воде для получения требующего раствора.
  3. Изделие помещается в раствор на час для размягчения.
  4. После этого размягченный элемент достается и промывается чистой водой.

Нашатырный спирт

Сушка проводится при комнатной температуре. Стоит учитывать, что высокая и низкая температура всегда негативно отражаются на состоянии резины.

Силикон и касторка

Недлительный эффект можно достигнуть в случае использования силикона и касторки. Среди особенностей применения отметим следующие моменты:

  1. Силикон оказывает только временное воздействие. Его можно приобрести в специализированных магазинах.
  2. После смазывания нужно подождать некоторое время. Силикон может впитаться в структуру, сделав ее более эластичной.

После получаса резина будет готова к использованию. Стоит учитывать, что достигнутый эффект будет временным

При рассмотрении того, чем можно размягчить подобный материал, можно уделить внимание и касторке

Разновидности смазок

Задаваясь вопросом, чем смазать резинки, необходимо иметь представление о том, какие виды смазок сегодня доступны автомобилистам и в чем преимущества и недостатки каждого вида. Об этом следует рассказать немного подробнее.

Спрей для обработки уплотнителей

Пастообразные средства

Это густые пластичные смеси, наносимые с помощью салфеток. Пастообразными средствами пользуются при обработке автомобильных уплотнителей из резины, оборудования для подводных погружений и домашней бытовой техники. К недостаткам подобных смазок относится сложность смазывания труднодоступных мест.

Гелеобразные средства

Данный вид смазки имеет густую либо жидкую консистенцию и наносится на детали при помощи мягкой салфетки. К преимуществам густых средств можно отнести то, что детали, не подвергающиеся обработке, остаются чистыми. В то время как их недостатком является невозможность нанесения в труднодоступных местах. Жидкие гелеобразные средства применяют для обработки сложных устройств, поскольку они, напротив, с лёгкостью проникают к труднодоступным местам. Недостатком жидких гелеобразных средств считается их способность растекаться, но иногда, это становится их явным преимуществом.

Аэрозольные средства

Данные средства просты в применении. Они используются для нанесения на поверхности большой площади и небольшие детали в труднодоступных местах. Недостатком аэрозолей является излишнее разбрызгивание, приводящее к загрязнению соседних элементов. Чтобы сократить разбрызгивание надо пользоваться специальными длинными насадками. Кроме того, при недостаточно тщательном растирании аэрозольные средства образуют жировые пятна.

Аэрозольное средство для обработки уплотнителей

Кондиционер «Very Lube»

Это средство в виде спрея, которое предназначено для обработки резиновых и пластиковых поверхностей. Оно способствует восстановлению цвета, защите от старения. Спрей обладает отличными моющими свойствами, глубоко проникает в небольшие трещины и царапины, а заполняя их очищает их от пылевых и грязевых скоплений. Применение подобного средства способствует восстановлению первоначального цвета и блеска, улучшению эстетичного вида резиновых поверхностей, защите от выцветания и растрескиваний, предотвращению примерзания резиновых уплотнителей на дверях, капотах, багажнике. Единственным недостатком нанесения спрея является недолговечность защитного покрытия. Это учащает необходимость их применения.

Проникающая смазка «NanoProTech»

Сегодня большой популярностью стали пользоваться смазки данного типа. Они имеют идеальные влагозащитные, антикоррозийные, смазывающие и проникающие свойства. Предотвращают замерзание подвижных деталей при температурах до -80ºС. Смазка рекомендована к использованию на резиновых уплотнителях. Она гарантирует надёжную защиту от влаги, способствует улучшению состояния резиновых элементов и их стабильной эксплуатации. Средство имеет массу преимуществ:

  • способствует образованию водонепроницаемого и водоотталкивающего защитного слоя, которым выталкивается влага;
  • заполнение микроскопических трещин и углублений;
  • смазка долго сохраняет эластичность;
  • не разрушает материалы;
  • не растворяется водой и не образует эмульсии;
  • в составе средства нет каучука, силикона, тефлона и пр.;
  • средство не подвержено воздействию внешних факторов;
  • оно безопасно для человека и природы;
  • устойчиво к механическим воздействиям;
  • рабочий температурный режим от -80ºС до +160ºС;
  • период сохранения защитных свойств до трех лет.

Обработка дверных петель

Преимущества резиновых уплотнителей

Эти незамысловатые изделия:

  • Препятствуют проникновению в авто не только пыли и грязи, но также воды и снега.
  • Обеспечивают более плотное закрытие дверей. Даже если машина разгоняется до большой скорости, водитель не будет слышать пронзительного свиста. В щели не будет залетать вода и снег.
  • Позволяют закрывать двери более мягко. Это означает, что кузов машины будет в меньшей степени страдать от пассажиров, которые любят хлопать дверьми.
  • Предотвращают примерзание дверных рамок к проемам в условиях сильных морозов. Если в холодное время года покрывать уплотнители специальными смазывающими составами, то никогда не будет проблем с открыванием дверей и капота.
  • Обеспечивают шумо- и теплоизоляцию.

Все эти факторы оказывают положительное влияние на уровень комфорта водителя и пассажиров. Если правильно выбрать и установить уплотнитель, то в салоне авто всегда будет оптимальная температура независимо от времени года.

Функции резинок уплотнения дверей

Автомобильный дверной уплотнитель – это непросто отрезок резинки, крепящийся по периметру конструкции. На этом невзрачном изделии лежит большая ответственность, так как оно:

  • не пропускает летом в салон горячий воздух, а зимой сохраняет тепло внутри;
  • не пропускает в авто влагу, пыль, песок;
  • защищает от сквозняков;
  • служит прокладкой между металлическими деталями;
  • защищает авто от попадания в салон постороннего шума;
  • работает амортизатором порогов, дверей, кромок;
  • защищает дверную конструкцию от примерзания в зимнее время;
  • обеспечивает тихое захлопывание дверцы;
  • блокирует скрипы при соприкосновении металла.

Функции резинок уплотнения дверей

Перед тем как клеить уплотнитель, который нередко бывает самоклеющийся, производитель тщательно продумывает состав и конструкцию. Это не просто какой-то z образный элемент кромки двери. Это специальный состав с особой структурой и внутренними элементами.

Этот, на первый взгляд, обычный резиновый отрезок, уложенный по периметру дверей авто, выполняет ряд важнейших функций.

Такой уплотнительный продукт изготавливается не просто из резины, а из резинотехнического материала, что наделяет это изделие большей долговечностью и повышенной прочностью.

Именно для таких дверей используются уплотнительные резинки самой простой конструкции. Она имеет овальный или плоский профиль. Материал, из которого она выполняется, различен: резина, поролон или же силикон. Ширина у нее стандартная. Однако в продаже имеются и такие экземпляры, представляющие собой несколько рядов такой резинки.

Уплотнительные перемычки из резины обеспечивают комфорт в салоне автомобиля, а также благодаря им:

  • обеспечивается звукоизоляция;
  • создается дополнительная герметизация;
  • не повреждается кузов при закрытии/открытии дверей;
  • отсутствует хлопок при закрывании;
  • фиксируются кузовные части и во время движения машины снижается тряска;
  • не просачивается внутрь грязь, влага, пыль;
  • обеспечиваются теплоизоляция;
  • ТС защищено от сквозняков;
  • выполняется защита отдельных элементов кузова: проема, порогов, стойки, крыши от быстрого износа.

Когда на пути машины появляются яма, уплотнитель балансирует отдельные части кузова, которые находятся на разном уровне. В зимний период резинки не позволяют примерзать дверцам к кузову.

Перед тем, как отремонтировать уплотнительную резинку на двери авто, необходимо тщательно изучить инструкцию, иначе придется обращаться в сервисный центр.

Разновидности силиконовой смазки для уплотнителей

Силиконовая смазка для уплотнительных резинок выпускается в виде паст, гелей, аэрозолей:

  1. Пасты наносят салфеткой на заранее очищенные от пыли, грязи уплотнители, но ими тяжело добраться до труднодоступных мест.
  2. Гели наносить проще из-за текучей структуры. Исключение составляют слишком жидкие составы, которые попадают на детали, не нуждающиеся в смазывании. Средняя цена – 130 руб. за баллончик.
  3. Аэрозоли – универсальный продукт, так как ими обрабатывают даже далеко расположенные элементы. Однако, распыляясь, состав попадает на соседние детали, оставляя на них жирный след, поэтому стоит выбирать баллончики с длинными носиками. Распылять средство необходимо равномерным слоем, не удаляя его. Если вы готовите авто к зиме, заодно можно пройтись пульверизатором по замкам и уплотнителям стекол.

При выборе смазывающих материалов не ленитесь читать состав и инструкцию.

Ремонт дверных петель авто

Очень частый дефект — провисание дверных петель. Понять, что петли провисли, можно по признакам:

  • требуется большее усилие для открытия и открытия дверей;
  • неравномерность зазоров между дверьми и кузовом авто;
  • металлический скрежет при движении по неровностям;
  • царапины на порогах.

Если вы обнаружили один или несколько вышеперечисленных признаков, следует провести ремонт двери автомобиля.

При сильных повреждениях и деформациях петли подлежат частичной или полной замене. Частичная замена предполагает поменять только ось.

Регулировка петель своими руками проводится в несколько этапов:

  1. Снимите противоположную половину замка.
  2. Определите правильное вертикальное положение дверей.
  3. При наличии дефекта ослабьте крепление. Затем приподнимите или опустите дверь до нужного уровня, подложив пластинки из металла под петлю. Если край двери задран вверх, то пластинки нужны под верхнюю петлю, и наоборот.
  4. Теперь определите правильное горизонтальное положение дверей. Если дверь утоплена внутрь кузова, то передвиньте петли ближе к себе, и наоборот.

Проверьте открытие и закрытие двери — должен присутствовать негромкий хлопок.

Чтобы продлить срок службы дверных петель, регулярно смазывайте механизм и подтягивайте болты. Не опирайтесь на дверь и не навешивайте на нее тяжелые предметы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector