Замена масла в редукторе

Как заливать масло в мост «Газели» или «Соболя»

Качественная работа автомобилей «Газель» и «Соболь» может быть обеспечена путем периодической смены смазочной жидкости в коробке передач, моторе и редукторе. Замена масла производится через каждые 3 года использования авто либо каждые 35 тысяч км пробега. Сделать это необходимо и при покупке нового авто. Если при осмотре обнаружено, что масло обладает оттенком крепкого кофе либо налетом, имеющим цвет пыли, то это может говорить о наличии большого количества отложений, образуемых различными присадками, стружкой из металла.

Как уже отмечалось, для заливки редуктора пользуются трансмиссионным маслом

Особое внимание следует обратить на свойство вязкости масла. Если вещество является сезонным, то в его обозначении ставится буква «w»

Такие масла относятся к зимним. Если литера отсутствует, то такой вариант можно использовать летом. Практика показывает, что применение трансмиссионных масел не является удобным и выгодным.

В течение сезона не происходит полной выработки ресурса смазочного средства, поэтому можно воспользоваться и всесезонным маслом. Оно применимо в любой сезон, о чем говорит индекс, который складывается, например, из следующих обозначений: 75w90 и 85w0140. Для каждого водителя должны быть хорошо известны эксплуатационные характеристики веществ. Их распределяют по 5 категориям.
При этом выбор масла осуществляется на уровне знания о том, какая из категорий является подходящей для определенной марки авто. Для маневренного и легкого грузовика следует применять масло класса GL 5, заливаемого в редуктор. Меняют масло в «Газели», установив ее на эстакаду. При наличии частиц металла, которые содержатся в отработанном масле, картер редуктора следует промыть. При этом задний мост устанавливают на опоры.

Если на «Газель» произведена установка нового устройства редуктора УШМ, то замену смазочной жидкости проводят через 1 тысячу км пробега. С помощью шестигранника на 12 следует отвернуть пробку для слива, чтобы слить отработанную жидкость в специальную емкость объемом не меньше 3 л.

Если цвет отработанной жидкости является темным либо вещество имеет видимые частицы, то следует промыть редуктор. После его очищения пробку сливного отверстия устанавливают на место. Когда жидкость слита, проводятся следующие операции, позволяющие отсоединить карданную передачу от заднего моста.

  1. Каждую полуось автомобиля вынимают.
  2. Далее производят снятие фланца, относящегося к ведущей шестерне и манжетам.
  3. Ключом на 12 отворачиваю 2 болта для крепления пластин, сняв детали.
  4. С использованием головки размером на 17 откручивают 2 болта.
  5. По аналогии снимается и вторая крышка.
  6. Ключом либо отверткой отворачивают гайки у подшипников.
  7. Производят снятие коробки сателлитов.

Необходимо пометить расположение для наружных колец. После сборки их устанавливают назад.

Технические характеристики

В таблице ниже приведены основные физико-технические показатели редукторного масла ROLF REDUCTOR M5.

Показатель Метод G 68 G 100 G 150 G 220 G 320 G 460
Плотность при +15 °С, г/см3 ISO 3675 0,8832 0,8861 0,8898 0,8913 0,8994 0,9048
Кинематическая вязкость при +100 °С, мм2/с ISO 3104 8,8 12,9 15,4 19,5 24,1 30,8
Кинематическая вязкость при +40 °С, мм2/с ISO 3104 67,3 108,4 155,9 222,4 320,2 454,1
Индекс вязкости ISO 2909 99 97 96 95 93 85
Температура вспышки (открытый тигль), °С ISO 2592 232 235 229 268 263 255
Застывание, °С ISO 3016 -25 -23 -22 -20 -15 -12
Противоизносные и противозадирные свойства FZG A/8.3/90 DIN 51354/2 > 12 > 12 > 12 > 12 > 12 > 12
Микропиттинг FZG FVA 54/I-IV 10+ 10+ 10+
Класс GFT ASTM D5185 высокий высокий высокий

Как производится замена масла в редукторе

Первый шаг, с которого следует начать замену масла, — прогреть редуктор. Автомобилисты с большим опытом советуют проехать около 5–10 километров. Потом необходимо припарковать машину и приступить к работе.

1. Сливаем отработанное масло 

Как выполнить замену масла в переднем редукторе? Для этого уберите защиту картера. Все болты необходимо промыть, а затем нанести WD-40. Редуктор также нужно очистить от загрязнений, удалить коррозию. Пробки можно обработать также WD-40. Дело в том, что чаще всего они закисают, поэтому, откручивая их, следует быть осторожным. Иначе вы сорвете резьбу.

Под сливное отверстие необходимо подставить тару большого объема, в которую будет сливаться жидкость. Теперь можно открутить сливную пробку. Как только смазка начнет вытекать, следует выкрутить крышку заливного отверстия. Теперь нужно подождать, пока вся жидкость не вытечет.

2. Промываем редуктор

Иногда для промывки лучше использовать специальное средство. Однако чаще всего для этого применяется масло. Как выполняется промывка:

Набираем в редуктор смазку через заливное отверстие. Сделать это можно при помощи шприца, к которому подсоединен шланг нужной длины. Шланг следует выбирать такой, чтобы он плотно сидел на шприце и проходил в заливное отверстие. Объем смазки 70–80 % от нормы.
Закрываем заливное отверстие. Теперь нужно проехать на машине по трассе 15–20 километров, чтобы обкатать механизм

Под обкаткой подразумевается плавное передвижение, не нужно резко переключать скорости.
Далее следует удалить жидкость, как ее сливать, было рассказано в первом пункте.
Изучаем слитую смазку, обратите внимание на ее цвет и густоту. Если потребуется, проводим промывку еще раз.

3. Выполняем замену масла в редукторе на новое

Заливку выполняют по той же технологии, что была описана ранее. Чтобы узнать, сколько жидкости потребуется, изучите инструкцию по эксплуатации авто. Обычно уровень смазки должен доходить до нижней отметки заливного отверстия или быть немного ниже

После этого осторожно закручиваем заливную пробку

Обратите внимание! Если плохо затянуть пробку, внутрь механизма проникнет грязь.

Когда замена будет произведена, следует в течение 2-3 дней обкатать машину. По истечении этого времени надо выполнить проверку смазки. Если она в нормальном состоянии, значит, вы все сделали правильно.

Если своевременно не выполнять замену масла в редукторе, механизм быстро выйдет из строя, а вождение автомобиля будет небезопасным, ведь неисправность узла ведет к риску аварии. 

Смазка планетарного редуктора

Работа планетарного редуктора основана на механизме планетарной передачи, когда вращательное движение передаётся зубчатыми шестернями на подвижных осях вращения (сателлитами), соединённых с центральным колесом. Подвижное звено, на котором расположены сателлиты называется водилом. Оно жёстко фиксирует оси движущихся шестерён. Планетарные редукторы компактнее и меньше по массе, однако очень эффективны, поэтому широко используются в станкостроении, транспортном машиностроении, приборостроении, где механизмы порой испытывают большие температурные и физические нагрузки.

Основное назначение смазочных материалов – уменьшение трения между соприкасающимися поверхностями и увеличения срока службы детали. Смазка планетарного редуктора, наряду с этим, позволяет предотвращать задиры и заедания механизма, создаёт водоотталкивающую плёнку и не допускает попадание абразивных частиц на поверхность трения.

СМАЗЫВАНИЕ,
СМАЗОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА И
УПЛОТНЕНИЯ

Для
уменьшения потерь мощности на трение,
снижения ин­тенсивности изнашивания
трущихся поверхностей, их охлажде­ния
и очистки от продуктов износа, а также
для предохранения от заедания,
задиров, коррозии должно быть обеспечено
надежное смазывание
трущихся поверхностей.

Смазывание зубчатых и червячных передач

В
машиностроении для смазывания зубчатых
и червячных пе­редач
широко применяют так называемую картерную
систему.
В
корпус редуктора или коробки передач
заливают масло так, чтобы
венцы колес были в него погружены. Колеса
при вращении увлекают
масло, разбрызгивая его внутри корпуса.
Масло попадает на внутренние стенки
корпуса, откуда стекает в нижнюю его
часть. Внутри корпуса образуется взвесь
частиц масла в воздухе, которая покрывает
поверхности расположенных внутри
корпуса деталей.

Картерное
смазывание применяют при окружной
скорости зубчатых колес и червяков до
12,5 м/с. При более высоких скоро­стях
масло сбрасывает с зубьев центробежная
сила и зацепление работает при
недостаточном смазывании. Кроме того,
заметно возрастают
потери мощности на перемешивание масла,
повышает­ся его температура.

Выбор
смазочного материала основан на опыте
эксплуатации машин.

Преимущественное
применение имеют масла.
Принцип
на­значения сорта масла следующий:
чем выше окружная скорость колеса,
тем меньше должна быть вязкость масла
и чем выше кон­тактные
напряжения в зацеплении, тем большей
вязкостью должно характеризоваться
масло. Поэтому требуемую вязкость масла
оп­ределяют в зависимости от контактного
напряжения и окружной скорости колес
по табл. 8.1.

По
табл. 8.2 выбирают марку масла для
смазывания зубчатых и
червячных передач. В табл. 8.3 приведены
рекомендуемые марки смазочных
масел для волновых передач.

Как заменить масло в редукторе лодочного мотора

Чтобы заменить масло, понадобятся:

  • емкость, куда необходимо слить отработанное масла;
  • широкая шлицевая отвертка;
  • прокладки для пробок;
  • специальный насос для закачивания масла большого объема, если объем небольшой масло заливается непосредственно через насадку в тюбике;
  • новое трансмиссионное масло;
  • подставка под подвесной лодочный мотор, в случае если мотор не установлен на транце.

Последовательность действий

Устанавливаем мотор на подставке с вертикальным расположением дейдвуда. Если мотор установлен на транце, то дейдвуд также устанавливаем в вертикальном положении. Мотор необходимо установить, чуть приподняв над поверхностью.

Под мотор устанавливаем емкость для слива отработанного масла.

Откручиваем нижнюю сливную пробку. Масло начнет сливаться в емкость для слива.

Откручиваем верхнюю пробку. Ждем пока масло полностью стечет из редуктора (минут 10)

ВНИМАНИЕ! Некоторые «мастера» после слива масла рекомендуют промыть редуктор бензином. Ни в коем случае этого делать нельзя

Бензин разрушает сальники, после чего в редуктор попадает вода, образуя эмульсию.

Меняем прокладки на пробках (пока стекает отработавшее масло).

Заливаем приобретенное свежее масло в редуктор. Для заправки масла небольшого объема используются специальные тюбики (бутылки), которые имеют насадку, плотно вставляющуюся в сливное отверстие. Если объем большой, то применяют специальные насосы. Вставляем в нижнее сливное отверстие насадку (трубку) и выдавливаем масло из тюбика (качаем насосом масло из емкости большого объема).

Заливку масла прекращаем при условии, что из верхнего контрольного отверстия начало вытекать масло, и это мало без пузырей воздуха.
Удерживая тюбик (насос) закручиваем верхнюю пробку.

Как можно быстро для минимизации потерь масла убираем тюбик (насос) от нижнего сливного отверстия и закручиваем сливную пробку. Определенная часть масла все равно вытечет. Если объем небольшой, то беспокоиться не стоит.

Проверяем уровень масла, открутив верхнее контрольное отверстие. Если масла вытекло много, то необходимо его добавить. Низкий уровень масла может привести к выходу редуктора из строя.

Плотно затягиваем пробки. Вытираем масло с редуктора. Отработанное масло передаем на специальные предприятия для дальнейшей утилизации.

Выполняя простые, но необходимые рекомендации по техническому обслуживанию редуктора (проверка и замена масла) самостоятельно, мотор будет долго радовать своей надежной, безотказной работой на рыбалке или простом отдыхе и прогулках на воде.

Назначение

Отдельной группой редукторов, применяемых в производстве, выделяют крановые установки. Их главное назначение – изменение частоты вращения и крутящих элементов. Как правило, целесообразно их использовать либо в подъемном оборудовании при транспортировке грузов, либо как привод в оборудовании общего использования. Таким образом, редуктор РК-500 специальный крановый предназначен для изменения крутящих моментов и частоты вращения.

Условия применения

  • Работа в повторно-кратковременном режиме, т.е. при переменных нагрузках с периодическими остановками, допускается длительная работа с постоянной нагрузкой;
  • Вращение валов в любую сторону;
  • Нагрузка одного направления и реверсивная;
  • Окружная скорость не должна превышать 12 м/сек;
  • Частота вращения входного вала не должна превышать 1500 об/мин;
  • Атмосфера типов I и II по ГОСТ 15150-69 при запыленности воздуха не более 10 мг/м 3 ;
  • Климатические исполнения: У, Т – для категорий размещения 1-3; УХЛ и О – для категории размещения 4 по ГОСТ 15150-69.

Заказ редуктора РК

Заказать и купить крановый редуктор РК-500 в можно по телефонам: 8-800-2000-220, +7 (8412) 233-133, +7 (8412) 233-134.ООО ПТЦ ПРИВОД осуществляет поставки в такие регионы, как: Москва, Ростов-На-Дону, Воронеж, Краснодар, Пенза.По вопросам стоимости, производства, модернизации и ремонт-а редукторов РК обращаться по контактным телефонам.

Условное обозначение редукторов РК при заказе: РК-500 -50-12М-У1-48 означает, что устройство типа РК, с межосевым расстоянием 500, номинальным передаточным числом 50, вариантом сборки 12, исполнением конца выходного вала – М и климатическим исполнением У1, числом зубьев зубчатой муфты 48

Технические характеристики

Передаточное число Номинальное Фактическое 8 8,23 10 10,35 12,5 12,64 16,0 15,75 20,0 20,49 22,4 23,34 31,5 31,50 40,0 41,52 50,0 48,57
Частота вращения, об/мин Режим работы Допускаемый крутящий момент на выходном валу редуктора, кНм
РК – 500
600 Особо легкий ПВ-15% ПВ-25% ПВ-40% 51,27 29,54 25,63 21,73 51,88 30,28 26,86 22,74 54,36 32,81 28,61 24,22 57,38 35,16 30,52 25,88 58,29 32,96 28,69 24,42 57,77 32,13 28,03 23,58 59,60 35,09 30,28 25,96 62,87 32,35 28,08 23,80 64,85 33,57 29,37 24,80
750 Особо легкий ПВ-15% ПВ-25% ПВ-40% 48,34 25,78 22,46 19,04 50,66 28,81 25,02 21,24 53,41 30,52 33,99 31,98 56,64 33,99 29,49 23,44 57,38 31,98 27,83 23,68 57,42 31,72 27,62 23,52 60,37 33,84 29,61 25,00 62,01 32,23 27,83 23,68 64,70 35,57 28,99 24,27
1000 Особо легкий ПВ-15% ПВ-25% ПВ-40% 51,50 27,01 23,46 19,91 54,20 28,27 24,61 20,95 55,85 29,66 25,82 21,97 55,37 30,35 26,46 22,56 59,12 33,17 28,84 24,51 61,16 31,49 27,47 23,44 61,16 31,49 27,47 23,44
1250 Особо легкий ПВ-15% ПВ-25% ПВ-40% 54,20 28,71 25,05 21,24 54,14 28,22 24,61 21,01 57,58 29,30 25,61 21,92 60,06 30,76 26,66 22,56 63,36 32,59 28,57 24,17
1500 Особо легкий ПВ-15% ПВ-25% ПВ-40% 52,64 25,43 22,15 18,77 57,68 26,34 22,88 19,42 58,60 29,79 25,88 21,97 62,56 31,43 27,47 23,19
  • при длительной работе с постоянной нагрузкой величина нагрузки должна быть уменьшена на 50% по сравнению с режимом ПВ = 40%;
  • допускаемая радиальная консольная нагрузка на двухконцевые валы уменьшается в 2 раза.

Габаритные и присоединительные размеры

Типоразмер Межосевые расстояния L L1 L2 l l1 l2 l3 l4 l5
a a
РК – 500 350 500 1640 510 550 1120 610 300 205 546 530
Типоразмер B B1 B2 B3 H H1 H2 h d Масса, кг
РК 500 580 520 580 408 875 400 105 35 32 1230
Типоразмер d1 d2 d3 d4 l1 l2 b h t
РК-500 90 83,50 M64 x 4 130 170 130 22 14 9

Размеры тихоходных валов (под муфты)

Мотор-редуктор NMRV по соотношению цена-качество лучше всех подобных продуктов, которые предлагаются российскому рынку. В любом изделии широкого модельного ряда гарантируется высокая надежность и оптимальная приемлемая цена.

Конструктора предусмотрели унификацию присоединительных размеров, что дает легкость подбора UD-RV (аналог NMRV) взамен получившего при эксплуатации проблему и вышедшего из строя мотор-редуктора практически любых компаний, предлагающих свою продукцию российскому потребителю.

Разработчиками конструкции подобрана очень эффективная в работе смазка на основе качественных синтетических и полусинтетических масел, схема смазки способствует бессбойной работе редукторных агрегатов и не требует замены все время их эксплуатации.

Схемы и методы смазки зубчатых и червячных передач

На получение редуктором максимальной производительности, важен выбор схемы и способа осуществления смазки. В зависимости от типа используемого на предприятиях Харькова оборудования, или, например, эксплуатируемых в условиях частной практики приводных агрегатов в Днепропетровске, применяется конкретная схема смазки. Это способствует и облегчению хода механизмов особого расположения, и выполнению охладительной функции. Наиболее распространенными вариантами являются:

Смазка зацепляющихся зубьев происходит путем передачи осевшему количеству масла между зубцами. При этом корпус служит емкостью для данного состава, заполняющего пространство на высоту 2-3 зуба.

Второй метод — использование дополнительной шестерни, вращающейся на закрепленной в корпусе оси и сопрягаемой с одним из редукторных колес. Эту схему применяют при случае, когда ведомое колесо работает при скорости ниже 15 м/сек.

Метод применения насосной подачи, создаваемой принудительное давление. Здесь защитное покрытие стекает по внутренней поверхности редуктора и отводится маслоотводом. Данная схема предполагает точную подачу струи в место входа зубцов в зацепление, обеспечивая максимальную производительность.

Метод обработки узких колес предполагает наличие одиночных сопл. Здесь же возможен индивидуальное внесение смазочных средств в места зацепления.

В связи с этим, необходимость купить наиболее оптимальное и качественное масло под работу конкретного приводного механизма напрямую связана с значительных улучшением производительности каждого узла (вал, колеса, подшипники) и всего агрегата.

Проблемы и способы их устранения

Если во время эксплуатации аппарата, дачник замечает повышенный шум в коробке передач, стоит немедленно остановить работу культиватора:

Для начала потребуется установить причину подобного явления. Специалисты утверждают, что шумы в редукторе возникают в связи с недостатком масла. Также подобная проблема может быть вызвана несоответствием качества применяемого масла по его марке и чистоте. К примеру, если неопытный фермер залил в топливный бак агрегата старый бензин или топливо сомнительного качества. В первом случае следует просто долить масло в редуктор культиватора до оптимального уровня. Во втором – сменить его марку;

Шуметь могут и узлы трансмиссии. Это происходит из-за некачественной затяжки крепежных деталей. Внимательно осмотрите аппарат и затяните их при необходимости;

Во многих случаях шумы порождают изношенные шестеренки и подшипники. Если причина в этом, фермеру стоит опасаться более серьезных поломок. Однако проблем с аппаратом не возникнет, если ремонт редуктора культиватора осуществляется своевременно. А заключается он в демонтаже и замене деталей, пришедших в негодность.

Если техника для обработки грунта вовсе не включается, если осуществляется ее произвольное выключение или переключение скоростей сопровождается трудностями, фермеру стоит задуматься над следующими причинами:

Могли износиться детали, которые участвуют в процессе переключения скоростей. Зачастую подобный износ происходит с торцами включающихся шестерен, что приводит к проблемам при смене скорости работу машины. В таких условиях потребуется осуществить демонтаж червячной коробки передач культиватора и правку зубьев шестерен посредством шлифовки. Если же износ необратим, эти детали аппарата нужно заменить;

  • Мог произойти износ шлицов валов или же сместились валы в осевом направлении в связи с истиранием подшипников и стопорных колец. Чтобы осуществить регулировку осевого положения валов потребуется установить дополнительные стопорные кольца. Если же износ подшипников и колец слишком сильный, их стоит заменить;
  • Фермер допустил неверное регулирование сцепления, что может привести к трудности переключения передач. Это может произойти вследствие неопытности оператора, который заблаговременно отпускает рычаг сцепления при переключении передач. В данной ситуации потребуется отрегулировать сцепление и обучиться правильному и своевременному переключению передачи.

Если происходит перегревание узлов трансмиссии, стоит проверить подшипники на степень их износа. Также причиной подобных проблем может стать недостаточное количество трансмиссионного масла в картерах, а также его низкое качество. В таких условиях основные мероприятия по ремонту изделия для обработки земли будут следующими:

  • замена изношенных подшипников;
  • замена масла.

Если на изделии для обработки земли установлен червячный редуктор культиватора, и фермер заметил течь масла из этого узла, то ему следует проверить сальники подшипниковых узлов на предмет правильной установки.

Подведем итоги

Редуктор культиватора – это сложный узел, который может быть червячным или цепным. Его особенности должны быть учтены фермером в процессе его эксплуатации. Нужно понимать, когда стоит производить замену масла или использовать такое средство как смазка редуктора культиватора, иначе поломок не избежать. Следующее видео расскажет о том, как правильно ремонтировать цепной редуктор культиватора своими руками.

На сегодняшний день червячные механизмы получили весьма широкое распространение, так как являются частью различных механизмов. Основное предназначение заключается в непосредственной передаче усилия от электрического двигателя к непосредственному исполнительному органу. Принцип работы, как правило, основан на взаимодействии двух или нескольких элементов, которые постоянно находятся в зацеплении. Слишком длительная эксплуатация под нагрузкой и низкий уровень масла в редукторе становятся причиной истирания основных элементов

Именно поэтому важно правильно подобрать масло для червячных редукторов и провести его своевременную замену

Редукторное масло ROLF REDUCTOR M5

ROLF REDUCTOR M5 – минеральное редукторное масло высокого качества для редукторов различного типа. Сбалансированный комплекс антизадирных, антикоррозионных и антиокислительных присадок позволяет эффективно использовать составы в редукторных системах. Применение любого смазочного материала из этой линейки ROLF обеспечивает:

  • увеличение интервалов замены масла. Противоизносные свойства материала позволяют производить замену значительно реже. Благодаря этому уменьшаются затраты на обслуживание механизмов;
  • долговечность механизмов и деталей. Применение редукторного масла позволяет предотвратить заедание, появление задиров и трещин на поверхностях подшипников и зубцах передач даже при повышенных ударных нагрузках. При этом снижается износ как подшипников, так и зубчатых передач;
  • предотвращение коррозии. Благодаря присадкам удается избежать появления ржавчины и разрушения металла даже при работе в условиях повышенной влажности;
  • стойкость к окислению. ROLF REDUCTOR M5 предотвращает появление осадка, загрязняющего фильтры и подшипники, поэтому механизмы редукторной системы надолго остаются чистыми;
  • стабильность работы редукторных систем при различных температурах. Масла не разлагаются и не оставляют трудноудаляемых образований.

Редукторные масла ROLF REDUCTOR M5 сохраняют стабильный химический состав, не образуют пену и обеспечивают эффективную смазку и охлаждение механизмов на протяжении всего срока службы.

Как правильно менять масло своими руками?

Для того чтобы заменить масло в системе редуктора необходимо тщательно подготовиться и соблюдать правила техники безопасности. В первую очередь:

  • Необходимо прогнать автомобиль в течении некоторого времени, чтобы масло разогрелось и стало более текучим, для облегчения дальнейшего слива;
  • Следует дать транспортному средству немного времени, для того чтобы не обжечься при сливе трансмиссионной жидкости;
  • При промывке системы разрядника необходимо обеспечить технику безопасности, ограничить контакт с жидкостью для очистки разрядника;
  • Для защиты кожи рук следует работать в перчатках.

Как правило, средняя периодичность смены смазки в системе редуктора составляет примерно 30 тысяч километров. При этом владельцу автомобиля следует помнить, что при тяжелых экстремальных внедорожных, а также непостоянных городских условиях езды срок службы трансмиссионной жидкости снижается и требует замены несколько чаще, нежели при обычной эксплуатации транспортного средства.

Инструменты, необходимые для смены масла в системе редуктора:

  • Ветошь;
  • Перчатки для защиты кожи рук;
  • Промывочная жидкость;
  • Новая смазка для замены;
  • Гофра;
  • Универсальный набор отверток;
  • Отвертка звездочка.

Замена масла должна осуществляться при четком соблюдении каждого из этапов пошаговой инструкции по смене трансмиссионной жидкости. Нарушение последовательности шагов или пропуск одного из них может обернуться неблагоприятными последствиями, которые поставят под угрозу безопасность эксплуатации автомобиля.

Передний редуктор

Замена масла в переднем редукторе происходит согласно следующим этапам:

  • Поставить автомобиль на смотровую яму.
  • Отвернуть специальную пробку при помощи шестигранной отвертки.
  • В специальную емкость слить необходимые остатки трансмиссионной жидкости.
  • Отвернуть специальным ключом пробку системы.
  • При помощи шприца набрать порцию новой смазки и аккуратно залить в систему.
  • Очистить сапун на корпусе картера.
  • Закрутить сливную пробку отверткой шестигранником.

В среднем в систему переднего редуктора заливается масло в объеме 1, 5 л.

Задний редуктор

Замена масла в заднем редукторе происходит с этапом очищения системы. В случае, если водитель по каким-либо причинам не желает производить очистку, стоит обратиться к профессионалам на станцию технического обслуживания автомобиля.

Масло для редуктора заднего моста выбирается по следующим критериям:

  • Вязкость продукта;
  • Цвет трансмиссионной жидкости;
  • Прозрачность смазки;
  • Качество трансмиссионной жидкости;
  • Сертифицированная продукция.

Заливать смазывающую жидкость в задний разрядник необходимо, ориентируясь на качество продукта. Следует отдавать предпочтение только проверенным торговым маркам. Не стоит экономить на трансмиссионной смазке, так как при выборе поддельного некачественного продукта, движущиеся детали распределительного моста быстро придут в негодность, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт автомобиля.

Замена масла в заднем редукторе осуществляется согласно следующей пошаговой инструкции:

  • Откручивание болтов системе.
  • Очистка болтов системы.
  • Слив отработанного продукта.
  • Промывка системы.
  • Заливка новой смазки.

Перед заливкой в редуктор нового масла следует тщательно очистить систему от металлической стружки и взвесей. Это поможет увеличить срок эксплуатации трансмиссионной жидкости, что в свою очередь будет способствовать более долгой службе смазываемых деталей и соответственно безопасной и продолжительной езде на автомобиле.

Критерии выбора смазки

Масло для редуктора подбирают индивидуально, учитывая особенности машины. Трансмиссионные жидкости отличаются своим составом и используются строго по назначению. Формулы масел разрабатывают с учетом рабочих температур механизма, нагрузок и скоростей вращения элементов.

Трансмиссионные жидкости градируются по уровню вязкости. Применяются следующие маркировки: 75W; 80W; 85W; 90; 140; 250. Этот ряд представляет основные виды масел для автомобильных редукторов.

На заметку! Редукторные жидкости делят на летнюю, зимнюю и всесезонную группу. Буква W в маркировке трансмиссионных масел указывает на принадлежность к зимней категории. Так, смазка 70W подходит для температур до минус 50°C, а 75W для минус 40°C.

Лучшее решение — залить масло для трансмиссии, рекомендованное производителем. Эту информацию можно найти в технической документации. Кроме того, рекомендуется учитывать класс жидкостей по API. Для КПП легковых авто механического и автоматического типа применяют составы категории GL-4 или GL-5, содержащие полный комплекс всевозможных присадок для защиты механизма.

Если автовладелец не знает, какое масло и в каком количестве лить в редуктор, он может заглянуть в специальные таблицы, в которых для каждой марки машины указан тип жидкости и ее количество. Так, например, для ВАЗ 2101 используют масло 80W90 или 75W90 в количестве 1,5 л, для моделей 2105/2106 1,3 л — Лукойл 80W90 GL-5.

Масло выбирают с учетом возраста авто:

  1. Старые машины допускают применение продукции более низкого сорта. В прежние времена передачи делали более грубые, рассчитанные на небольшие нагрузки.
  2. Современные авто нуждаются в самых высококачественных смазках. Применение низкосортных сортов недопустимо.

Применение неподходящих жидкостей может вывести из строя как отдельные узлы, так и весь механизм.

8.2. Кинематическая вязкость масел

Обозначение индустриальных масел состоит из четырех знаков, каждый из которых обозначает: первый (И) — индустриальное, вто­рой — принадлежность к группе по назначению (Г — для гидравличе­ских систем, Т — тяжелонагруженные узлы), третий — принадлеж­ность к группе по эксплуатационным свойствам (А — масло без при­садок, С — масло с антиокислительными, антикоррозионными и про-тивоизносными присадками, Д — масло с антиокислительными, ан­тикоррозионными, противоизносными и притивозадирными при­садками), четвертый (число) — класс кинематической вязкости.

Из пластичных смазочных материалов наиболее часто при­меняют ЦИАТИМ-201, Литол-24, Униол-2 (табл. 19.40).

Допустимые уровни погружения колес цилиндрического редуктора в масляную ванну (Рис. 8.1): h м (2m…0,25d 2). Здесь m – модуль зацепления. Наимень­шую глубину принято считать равной двум модулям зацепления, но не менее 10 мм. Наибольшая допустимая глубина погружения зависит от окружной скорости колеса. Чем медленнее вращение колеса, тем на большую глубину оно может быть погружено.

Считают, что в двухступен­ чатой передаче при окружной

скорости ко чеса тихоходной ступени v 1 м/с достаточно погру­жать в масло только колесо тихоходной ступени. При v

В соосных редукторах при расположении валов в горизон­тальной плоскости в масло погружают колеса быстроходной и ти­хоходной ступеней (рис. 8.2, а). При расположении валов в верти­кальной плоскости погружают в масло шестерню и колесо, распо­ложенные в нижней части корпуса (рис. 8.2, б). Если глубина по­гружения колеса окажется чрезмерной, то снижают уровень масла и устанавливают специальное смазывающее колесо 1 (рис. 8.2, в).

В конических или коническо-цилиндрических редукторах в масляную ванну должно быть погружено коническое колесо на всю ширину b венца.

Глубину погружения в масло деталей червячного редуктора принимают: при нижнем расположении червяка (рис. 8.3, a) h M = (0,1… 0,5)d a 1 ; при верхнем (рис. 8.3,б)h M = 0,25 d 2 . Однако при частых включениях и кратковременном режиме работы (пуск-останов-пуск) смазывание зацепления оказывается недостаточным. Во избежание этого уровень масла поднимают до зацепления.

Если важно уменьшить в червячной передаче тепловыделение и потери мощности (например, при высокой частоте вращения червяка и длительной работе передачи), уровень масла в корпусе понижают (рис. 8.3, в)

Для смазывания зацепления на червяке ус­танавливают разбрызгиватели 1 (рис. 8.3, в, г). Масло заливают в этом случае до центра нижнего тела качения подшипника.

Нормы погружения колес коробок передач такие же, как и для колес редукторов.

Рис. 8.3

Расстояние b между дном корпуса и наружной поверхностью колес или червяка для всех типов редукторов и коробок передач принимают:

b 3а, где а определено ранее по формуле (3.5).

Какое масло заливать в редуктор

Выполняя замену масла, следует выбирать стандартную рабочую жидкость для трансмиссии, которую рекомендует автопроизводитель в инструкции по эксплуатации вашей машины. В случае, когда ее нет под рукой, и вы точно не знаете, какую смазку можно использовать, следует учитывать классификацию по API, а также вязкость.

Большинство автопроизводителей советуют выполнять замену масла в редукторе на новых авто с использованием трансмиссионного масла GL-4 либо GL-5. В составе данных смазок есть специальные присадки, которые не дают образовываться задирам. Как определить, какая вязкость должна быть? В этом вопросе следует учитывать климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

Для замены масла в трансмиссии рекомендуется брать всесезонную смазку, ведь ни один водитель не станет заливать новую рабочую жидкость каждый сезон. На всесезонных смазках будет двойная нумерация, к примеру, 75W-90. В данной маркировке 75 означает вязкость при минусовых температурах, 90 вязкость в теплое время года. Если вам нужна рабочая жидкость, которая выдержит сильные морозы, то выбирайте масла с маркировкой, где первая цифра будет меньше. Такая смазка сохранит вязкость даже при низких температурах. К примеру, 70W подойдет для эксплуатации при 55 °С ниже нуля, 75W – при -40 °C, 80W – в -26 °C.

Сколько потребуется жидкости для замены? Если у вас легковой передне- либо заднеприводный автомобиль, будет достаточно 1-2 л смазки. Когда машина полноприводная, с двумя картерами, то лучше приобрести 3 л или даже больше. Чтобы заменить смазку в грузопассажирском транспортном средстве, потребуется 10–15 л масла. Специалисты рекомендуют всегда иметь про запас 1 л жидкости, ведь велика вероятность, что потребуется промыть механизм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector