Датчик уровня масла ваз 2114: принцип работы, проверка и замена

Ультразвуковые датчики

Ультразвуковые датчики уровня для бесконтактного измерения уровня жидкостей высокой вязкости и качества, а также сыпучих материалов, у них также при работе горит лампа. Датчики излучают высокочастотные (от 20 до 200 килогерц) акустические волны, которые отражаются обратно к чувствительному элементу и излучателю контролирующего устройства.

Ультразвуковые датчики уровня масла

Повышенная вибрация, пена, конденсат, химические испарения и изменения концентрации измеряемого материала также влияют на результат работы ультразвукового датчика. Вибрация и пена предотвращают звуковую волну, и она при отражении на сенсоре несколько искажает данные. Конденсат и химические испарения исказить или поглощают звуковую волну. Изменения в концентрации вызывают изменения в количестве энергии в ультразвуковой волне, что которая отражается на датчике.

Правильное крепление датчика требуется для обеспечения лучшего ответа на отраженный звук. Кроме того, место, где крепится датчик, должно быть относительно свободным от препятствий, таких как сварные конструкции, скобы или лестницы, чтобы свести к минимуму ложные данные. Хотя большинство современных систем имеют достаточно «умную» эхо обработку, которая способна свести к минимуму или в отдельных ситуациях полностью исключить вероятность искажения данных.

Ультразвуковой или электронный датчик недостаточного уровня масла может быть использован для обеспечения контроля определенной точки уровня или непрерывного мониторинга. В связи с наличием микропроцессора и относительно небольшим энергопотреблением, также есть возможность для последовательной связи с другими вычислительными устройствами, что делает эту технику подходящей для регулировки, калибровки и фильтрации сигналов датчика, дистанционного беспроводного мониторинга или сетевой коммуникации сетей.

Подводя итог, ультразвуковой датчик пользуется большой популярностью в связи с мощным сочетанием низкой цены и высокой функциональности.

КАК ПРОВЕРИТЬ И ЗАМЕНИТЬ ДАТЧИК

Проверить датчик уровня масла на работоспособность достаточно просто. Это может сделать любой автолюбитель при наличии:

  • Смотровой ямы (эстакады);
  • Вольтметра;
  • Комплекта гаечных ключей.

Проверка работоспособности начинается с определения места, где на ВАЗ-2114 находится датчик уровня масла. В первую очередь требуется:

  1. Установить автомобиль на эстакаду;
  2. Снять защиту двигателя;
  3. Очистить от загрязнений зону вокруг масляного фильтра;
  4. Найти ДУМ. Он находится возле масляного фильтра.

Месторасположение датчика уровня масла

Затем можно начать проверку ДУМ, для чего:

  • Завести автомобиль;
  • Отсоединить провод, подключенный к датчику и вольтметром измерить напряжение на его контакте. Вольтметр должен показать напряжение 12 В;
  • В случае отсутствия напряжения на колодке, следует:
  1. Проверить наличие контакта в соединительной колодке ДУМ.
  2. Убедиться в отсутствии обрыва или короткого замыкания проводов в электрической цепи от колодки до индикатора на приборной панели.
  3. Устранив неисправности, снова измерить вольтметром напряжение на колодке соединительного провода. Вольтметр должен показать напряжение 12 В.

Если напряжение 12 В на колодке есть, но система все равно не работает, то ДУМ необходимо заменить.

Замена датчика уровня масла на ВАЗ-2114 осуществляется таким образом:

Следите за исправностью своего автомобиля!

Датчик давления масла ВАЗ 2114

Согласно руководству по эксплуатации ВАЗ 2114 в силовую установку машины заливают 3,5 литра моторного масла. Лучшим для этого двигателя считается полусинтетика 10W-40. Причем, если хозяин по-настоящему заботится о своей машине, менять смазку надо каждые 15 тысяч километров.

После того как отработанное масло слито, надо обязательно осмотреть его на предмет присутствия в нем металлической стружки. Ее присутствие говорит о непорядках в масляной системе или в одном из агрегатов. В этом случае состояние вновь залитого масла надо контролировать чаще и более внимательно.

Заливаемая в движок смазка собирается в масляном картере, ее наличие и должный уровень контролируется щупом, при этом масло фиксируется в пределах отмеченного на щупе двумя черточками уровня. Максимально возможный уровень и минимально возможный уровень. Замер проводится только на холодном двигателе, потому что замеряется масло, находящееся в картере.

После запуска двигателя моторная смазка под воздействием маслонасоса перекачивается через масляный фильтр в главную масляную магистраль, которая раздает ее, прокаченную через фильтр в рабочие каналы двигателя, вплоть до головки блока цилиндров, создавая рабочее давление.

В этой системе двигателя важное место занимает датчик контрольной лампы давления масла. Он призван сообщать водителю автомобиля о неисправностях в масляной системе

Вернее он фиксирует падение давления в системе, сообщая об этом водителю через лампочку аварийного давления, находящуюся в салоне на приборной доске. Причинами падения давления в системе и срабатывания сигнализации могут быть:

  • уровень смазочного материала снизился меньше допустимой отметки;
  • вышел из строя масляный насос;
  • забился масляный фильтр;
  • в поддоне скопился большой грязный осадок, забивающий сетку маслоприемника;
  • неисправности в проводке от датчика к лампочке;
  • серьезная течь смазки из-за нарушенной прокладки;
  • отказал ДДМ.

Главное правило, которое должен помнить каждый водитель — если загорелась и постоянно горит лампочка аварийного давления масла, ее еще называют датчик аварийного давления масла, и нет возможности проверить работоспособность датчика и реальное давление в системе смазки двигателя, необходимо прекратить движение и вызвать эвакуатор для транспортировки автотранспортного средства на СТО.

Лампа давления масла

Если продолжить движение и в кабине будет гореть аварийный датчик давления масла, то это прямая и недолгая дорога к замене двигателя.

В том случае, если в наличии имеется манометр для замера давления в масляной магистрали, необходимо выкрутить ДДМ и на его место установить манометр. При работающем двигателе он должен показывать не меньше 0,65 атмосферы. В этом случае наблюдается явный отказ датчика. Движение можно продолжить до ближайшего автомагазина для покупки нового прибора и его замены.

Есть простейшее народное средство проверить — имеется ли давление в масляной системе. Для этого с выкрученным ДДМ провернуть стартер (без запуска двигателя!), из отверстия, куда крепится прибор, должны выплескиваться фонтанчики смазки. Правда стопроцентной гарантии этот метод не дает. По причине того, что каково реальное давление в системе определить невозможно. Таким образом можно только понять, что смазка подается в масляную магистраль ГБ.

Конструкция ДДМ очень проста. Корпус, измерительная мембрана и передающий механизм. Масло давит, мембрана прогибается и сигнал уходит на лампочку. Учитывая эту простоту, цена на датчик давления масла ВАЗ 2114 невысока, от 50 до 90 рублей. Поэтому его проще купить, чем ремонтировать.

Типы датчиков:

  • ДУМ поплавкового типа

    Масляные датчики поплавкового типа проще всех остальных по конструкции. Они состоят из поплавка, который перемещается по вертикальной трубе. В поплавке имеется магнит, а в трубе расположен управляемый магнитами контакт. Этот контакт срабатывает, когда магнит приближается к нему. Срабатывание контакта означает низкий уровень масла в двигателе транспортного средства. Контакт замыкает управляющую цепь. В ней формируется сигнал, передающий предупреждение на приборную панель. Такой датчик может срабатывать только в фиксированной точке, данный фактор ограничивает его применение на легковых машинах.

  • Тепловой ДУМ

Одним из наиболее распространенных в данный момент является тепловой масляный датчик. В качестве его чувствительного элемента применяется специальная проволока. Принцип работы устройства состоит в кратковременном нагревании проволоки до максимальной температуры и последующем её снижении до температуры масла. При этом уровень масла в системе можно рассчитать по затрачиваемому на охлаждение проволоки времени. Чем быстрее происходит охлаждение, тем больше масла, и наоборот.

В некоторых случаях измеряется не только уровень масла, но и его температура, для этого необходим дополнительный температурный датчик. Он устанавливается в один корпус с масляным датчиком и сигналы от каждого из них передаются на приборную панель автомобиля.

Электротермический ДУМ

Электротермический масляный датчик представляет собой разновидность теплового. Основным отличием является применение проволоки с высокой степенью температурного сопротивления. Проволока нагревается в процессе прохождения тока через нее, при этом общий показатель сопротивления определяется тем, какая часть проволоки погружена в масло. Чем ниже сопротивление, тем погружение проволоки больше, и наоборот. Таким образом, уровень масла определяется электротермическими датчиками по показателям напряжения.

Ультразвуковой ДУМ и графическая индикация уровня масла

Ультразвуковые датчики позволяют проводить бесконтактное измерение уровня масла вне зависимости от его качества и вязкости. Датчик излучает высокочастотные волны, отражаемые обратно на измерительный элемент для снятия показаний.

На результат измерений могут оказывать влияние вибрации, испарения, возникновение пены, а также изменение концентрации масла. При вибрациях и наличии пены частично предотвращается создаваемая звуковая волна и данные на сенсоре могут быть искажены. При наличии химических испарений или конденсата звуковая волна также может поглощаться. Изменения концентрации вещества могут вызвать изменение количества энергии ультразвуковой волны, что также отразится на показаниях датчика.

Для обеспечения адекватного отклика на отражаемый звук необходима правильная установка датчика. То место, куда он прикрепляется, должно быть зачищено от любых препятствий. К ним можно отнести различные сварные конструкции и т.д.

Ультразвуковые датчики позволяют проводить графическую индикацию уровня масла в системе при наличии соответствующих индикаторов на приборной панели.

В последнее время ультразвуковые датчики пользуются спросом из-за выгодного сочетания функциональности и цены.

Датчик уровня и состояния масла

Датчики уровня и состояния масла применяются на автомобилях BMW. Такие датчики позволяют обеспечивать контроль не только уровня масла, но и его состояния.

Конструкцию подобных приборов можно рассмотреть на примере датчика ёмкостного типа. Он включает в свой состав пару вертикальных конденсаторов. Роль электродов играют две металлические трубки, одна из которых расположена внутри другой. Функцию диэлектрика исполняет моторное масло, находящееся между электродами. Верхний конденсатор отвечает за измерение уровня масла, а нижний за его состояние.

Когда уровень масла снижается, происходит изменение емкости верхнего конденсатора, преобразуемое в цифровой сигнал и передаваемое в управляющий блок двигателя. В процессе эксплуатации автомобиля могут меняться свойства используемого масла, такие как диэлектрическая проницаемость или вязкость. В результате этих изменений меняется также и емкость нижнего конденсатора. Температура масла измеряется при помощи встроенного в электронный блок температурного датчика. При этом температура масла, его качество и уровень измеряются непрерывно после запуска двигателя.

При помощи датчика уровня и состояния масла становится возможной эксплуатация транспортного средства по его реальному состоянию, а не исходя из пробега, как во многих современных авто. Такой подход позволяет эффективнее использовать масло и сокращать затраты при эксплуатации.

Как Снять Датчик Давления Масла На Калине

Что, если датчик давления масла загорелся на Lada Kalina?

Что такое датчик давления масла Kalina (DDM), многие энтузиасты автомобилей только воображают в общих чертах. Часто владельцы Kalina, не прочитав буклет, прикрепленный к автомобилю, когда он куплен в салоне, даже не знают, какой значок на приборной панели он обозначает. Хотя это можно угадать, не читая инструкции.

Но для новичков это может быть сложно. Поэтому, если Lada Kalina. ваш первый автомобиль, то лучше внимательно прочитать инструкцию. В этом случае желательно находиться рядом с машиной.

Действия водителя, когда лампочка давления загорается

Что делать, если на приборной панели загорается значок давления масла? Что это значит?

Как правило, индикаторная лампа загорается на несколько секунд. Это не создает угрозы для блока питания автомобиля. Но если датчик давления масла в системе светится в течение более длительного времени, это означает, что могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем.

Необходимо немедленно остановиться и выключить зажигание. Если во время движения загорается аварийный датчик давления, это означает, что возникла какая-то проблема.

Как говорят, автомобилисты, с недостатком масла, вы можете легко «завинтить двигатель».

После охлаждения двигателя (через 10-15 минут, когда вы можете коснуться головки блока питания), измерьте уровень масла с помощью измерительного щупа.

Если уровень ниже минимального, добавьте смазочную жидкость. Он всегда должен быть в багажнике каждого владельца автомобиля.

Когда уровень масла находится на отметке между «макс» и «мин», вам нужно снова запустить автомобиль. Если датчик давления снова загорается, двигатель должен быть остановлен, а эвакуатор вызван или запрошен для транспортировки машины до ближайшей станции технического обслуживания. Они смогут понять причины потери давления масла в блоке питания.

Лада-Калина. Загорелся датчик давления масла

Чуть не доехал города загорелся датчик давления масла. Спасибо роликам в Ютубе. Багодаря им сразу предполож.

Если вы продолжите движение даже на короткое расстояние, это может привести к серьезным сбоям и в будущем к значительным затратам на ремонт.

Тестирование производительности DDM на Kalina

Иногда сжигание лампочки датчика давления масла вовсе не указывает на некоторые неисправности в двигателе автомобиля.

Лада Калина может быть забита. Но обычно он изменяется вместе с маслом в двигателе.

Вдруг масляный насос может быть поврежден. Это серьезная проблема

И важно заметить это вовремя, пока не появится стук в двигателе. Если неисправность будет замечена своевременно, немедленно отправьте автомобиль в ремонтную мастерскую

В DDM есть мембрана, на которую сжимается масло, моющее двигатель. Эта мембрана, в свою очередь, создает давление на электрические контакты, закрывает или открывает их.

Давление в системе можно проверить с помощью манометра. Для этого отключите DDM и подключите манометр. Индикаторы на приборе с холостым ходом двигателя должны быть не менее 0,65 кгс / см². Если в этом плане все в порядке, то DDM работает неправильно и нуждается в изменении.

Если владелец самостоятельно выполняет эту процедуру в первый раз, он может не знать, где датчик подключен к системе двигателя. DDM в автомобилях с различными типами двигателей находится в разных местах. Но обычно он расположен на голове блока, внизу вертикальной правой стены.

Когда необходимо заменить масло в двигателе

Замена масла в двигателе Kalina, как рекомендовано производителем АВТОВАЗа, должна производиться каждые 15 тысяч километров.

Однако опытные владельцы этих автомобилей утверждают, что замена масла в двигателе Lada должна выполняться чаще, чтобы продлить срок службы двигателя Kalina без ремонта и замены масляных колец. Эта процедура должна проводиться после 8-10 тыс. Км. Конечно, это зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Вы можете изменить масло самостоятельно. Сначала вам нужно купить подходящий масляный фильтр и узнать, какое масло заливать в систему. Ему требуется около 4 литров. В продаже обычно есть 5-литровые банки. Но всегда должно быть предложение.

Фильтр для Kalina 2 можно использовать так же, как для ВАЗ 2108, но вы можете купить импортированный. Выбор подходящих фильтров достаточно велик.

Опытные владельцы автомобилей ВАЗа говорят, что для Калины лучшим выбором масла является синтетика. В крайних случаях. полусинтетические. Но если другое моторное масло было вылито в двигатель раньше, лучше заменить замену самостоятельно, но в мастерской по ремонту автомобилей, где двигатель промывается специальным составом до заливки новой смазки.

Проверка работоспособности

Проверка устройства — процедура достаточно легкая. Хотя далеко не каждый, даже опытный автовладелец, знает, как она выполняется.

Что ж, поделимся этим секретом. Для работы вам потребуется определенный набор инструментов, куда входят:

  • Набор ключей;
  • Сухие тряпки;
  • Вольтметр;
  • Смотровая яма.

Искомый датчик располагается непосредственно возле масляного фильтра.

Расположение

Проблем с его поиском возникнуть не должно, но потребуется еще добраться до нашего датчика уровня масла.

Для этого:

  • Установите автомобиль на смотровую яму;
  • Снимите обязательно защиту двигателя. Без этого, увы, никак;
  • Найдите необходимый вам датчик;
  • Очистите его корпус от налипшей грязи, скопившейся пыли;
  • Заведите двигатель машины;
  • Отключите провода, которые подключаются к колодке;
  • С помощью подготовленного заранее вольтметра измерьте показатели напряжения н колодке и массе;
  • Если датчик исправен, вольтметр покажет вам напряжение около 12 В.

Но далеко не всегда напряжение на приборе появляется. В этом случае следует провести еще пару манипуляций:

  • Проверьте, работает ли блок индикации. Он может оказаться неисправным, а вы будете всю вину сваливать на датчик;
  • Проверьте состояние контактов. Это прибор не самой высокой надежности, плюс эксплуатация в суровых условиях не редко приводит к обрывам в сети.

Если даже после этого датчик все равно не подает признаки жизни, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый. Это единственный способ устранить поломку. Ремонту сломанный ДУМ не подлежит.

Как поменять датчик давления масла ваз 2114

Замена ДДМ ВАЗ 2114 — одна из самых простых разновидностей текущего ремонта, с которой может без затруднений справиться даже начинающий водитель. Чтобы поменять датчик, автовладельцу потребуется ключ на «21» и от 5 до 10 минут свободного времени.

Алгоритм ремонтных работ следующий (до начала работ ознакомьтесь с описанием соответствующей детали в каталоге или руководстве по эксплуатации):

  1. Открываем капот и снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  2. Сдергиваем защитный резиновый пыльник со старого измерителя;
  3. Отсоединяем провода, которые идут к датчику;
  4. Ключом на «21» выкручиваем старый датчик, а на его место ставим новую деталь;
  5. Подключаем к новому ДДМ проводку, надеваем защитный колпачок.

Замена измерителя давления масла успешно завершена. Заведите мотор и убедитесь, что лампа критического уровня давления масла на приборной панели не горит. Посмотрите качественное тематическое видео, посвященное описываемой проблеме.

Замена датчика не решила проблему…

Иногда возникают такая ситуация: датчик поменян на новый, а индикатор продолжает гореть. В этом случае проведите следующие профилактические мероприятия:

  • Замените масляный фильтр;
  • Проверьте исправность контрольной лампы на приборной доске;
  • Оцените текущее состояние смазки и при необходимости проведите замену или долейте;
  • Проведите тщательную очистку масляного поддона: там может скопиться внушительное количество грязи и осадка;
  • На сервисном оборудовании продиагностируйте целостность магистралей подачи смазки;
  • Проверьте функциональное состояние маслонасоса: если требуется — замените на новый.

Обратите внимание, что причиной «масляного голодания» может стать использование смазки, которое не соответствует рекомендуемой степени вязкости. Также «жор» масла случается из-за износившихся маслосъемных колец или неправильной сборки мотора после «капиталки»

Если предложенные диагностические и ремонтные процедуры не возымели эффекта, то как можно скорее отгоните машину на СТО. Езда с низким уровнем масла в двигателе опасна не только для самого авто, но и для других участников движения. О начавшемся «масляном голодании» можно узнать по систематическому перегреву силового агрегата, снижению мощности, появлению посторонних шумов и стуков.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

На ваз 2106 почему не работает ближний свет

Как поставить двухдиновую магнитолу на ваз 2114

Привод спидометра ваз 2115 инжектор

Как разобрать генератор на ваз 2112

Установка электрокорректора фар на ваз 2110

Не горит лампочка давления масла ваз 2114 при включенном зажигании, как отремонтировать

Тугое рулевое управление на ваз 2107

Нет искры ваз 2104 карбюратор причины

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector