Датчик уровня масла на ваз 2110

Замена датчика давления масла ваз 2110 — инструкция.

  1. От датчика давления масла ВАЗ 2110 отсоединяется провод.
  2. Далее ключом на «21» этот датчик демонтируется вместе с уплотнительным алюминиевым кольцом.
  3. На его место устанавливается и новый датчик, и новое уплотнительное кольцо (идет в комплекте).
  4. Последним действием после проверки чистоты контактов снятого провода и целостности пылезащитного уплотнения к ДДМ присоединяется электрический штекер.

Фото инструкция для 8-клапанного двигателя.

На панели приборов ВАЗ-2112 есть специальная контрольная лампа, которая сигнализирует об аварийном давлении масла внутри двигателя. В этой статье мы подробно расскажем вам, в чём может быть причина загорания этой лампы, и как её можно быстро решить.

На видео показана ситуация, когда лампочка давления масла загорается на Ваз-2112 всегда после старта двигателя:

Такая ситуация произошла в результате капитального ремонта двигателя.

Если вы не доверяете датчику давления масла, или грешите на глюк панели приборов, то можете измерить давление своими руками. Необходим только инструмент. Либо авто-сервис!

Причин неисправности может быть несколько и вот самые основные из них.

Уровень масла

Первопричиной такой неисправности может стать банальный недостаток масла в двигателе. Если его уровень опустился ниже нормы, его необходимо долить и проверить этот сигнализатор. Если лампочка погасла, значит причина была в этом. Не забывайте вовремя менять и заливать его.

Уровень масла в двигателе минимален

Если проблема появилась после замены старого масла на новое и проблема не исчезла по истечении 20 секунда после запуска, значит причина кроется в нерабочем топливном фильтре, либо вязкость масла не соответствует рекомендациям от производителя.

Датчик давления масла

Ещё одна причина, которая может наблюдаться в сигнализаторе давления масла.
Проверить его на работоспособность можно, путём визуального осмотра, либо замыкания провода массы к двигателю. Не торопитесь на новый, так как причиной неисправности старого может являться загрязнение каналов. Если цепь исправна, подключите заранее рабочий, новый или очищенный датчик в систему и подключите питание. Лампа продолжает гореть, значит необходимо читать ниже.

Старый и новый датчик давления масла

Проводка

Обрыв проводки в блоке предохранителей

Датчик давления может не только замыкать на массу, но и давать не верные результаты в из-за обрыва проводки.

Масляный насос

Для демонтажа масляного насоса, потребуется слить и открутить картер двигателя. После чего . Чаще всего, причиной выхода из строя становится редукционный клапан, которые «заедает» о корпус во время работы. Проблему можно решить путём его смазывания, либо заменой на новый.

Новый масляный насос

Датчик давления масла ВАЗ 2110 –проверка, замена, дублирование

Иначе говоря при возникновении такой неприятности, после того как вы убедились в том, что уровень масла в системе находиться в пределах нормы и до выполнения достаточно трудоемкой процедуры контроля реального давления и проверки исправности масляного насоса – рекомендуется выполнить более доступные действия, позволяющие определиться с причиной проблемы.

При выходе на предельное значение контакты мембранного датчика давления масла ВАЗ 2110 размыкаются (а значит, лампочка загорается), отсюда становится понятным, что для проверки целостности цепи достаточно отсоединить от датчика сигнальный провод и прикоснуться им к ближайшей «массе». Если в таком положении лампа погасла – указанный провод в полном порядке.

Определенную информацию можно получить и при непосредственном осмотре датчика: его омасливание, наличие значительных загрязнений и окисление корпуса, повреждение и окисление контакта – все это может свидетельствовать о том, что причина неисправности кроется в самом датчике и при таких проявлениях он подлежит замене.

Если говорить непосредственно про технологическую операцию по замене датчика, то для ее выполнения достаточно иметь под рукой ключ на «21»

Обращается внимание на необходимость наличия в запасе запасного уплотнительного кольца, без замены которого добиться требуемой герметичности нового датчика, скорее всего, не удастся. Не забывайте, также, проверить целостность пылезащитного кожуха

Что касается вопроса, где находится датчик давления масла, то в данном случае все зависит от конкретной модели автомобиля. Так на ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111, оснащенных восьмиклапанным двигателем, указанный сигнализатор можно найти с правой стороны блока двигателя, ниже уровня крышки клапанов и в непосредственной близости от щитка.

В свою очередь на ВАЗ 2112 с 16-ти клапанным мотором данный датчик размещен с левой стороны корпуса подшипников распредвалов. Впрочем независимо от модели авто датчики устанавливаются одни и те же и процесс их замены практически ничем не отличается.

Установка измерителя фактического давления масла

Конечно же, все проще, когда проблема с аварийной сигнализацией по давлению масла на ВАЗ 2110 возникает в городских условиях и ничего не мешает быстро добраться до гаража и без хлопот выполнить весь перечень работ, необходимый для устранения отказа. А вот что делать, если неприятность случилась на удаленной трассе и даже имеющийся в «загашнике» новый датчик не дает гарантии на полное решение проблемы (уж больно много брака среди этих элементов и в запасе рекомендуется иметь их несколько)? В такой ситуации неоценимую помощь способно оказать наличие в кабине дополнительного указателя реального давления масла, на основе показаний которого можно точно определить, стоит ли «бить в колокола» или нет.

Между тем, установить такой указатель на ВАЗ 2110 достаточно просто и для этого понадобиться приобрести:

  • Переходник в виде тройника от ВАЗ 2106, позволяющий подать давление масла, как на дополнительный датчик, так и на сигнализатор;
  • Дополнительный датчик давления;
  • Указатель давления (опять-таки от ВАЗ 2106) который будет закреплен в салоне.

Для выполнения установку вспомогательного измерительного контура сигнализатор минимального давления масла снимаем и вместе с дополнительным датчиком закрепляем на переходнике/тройнике, не забывая установить две герметизирующие прокладки (обычно идут в комплекте к переходнику). Далее, полученную конструкцию в сборе вкручиваем в гнездо на двигателе, ранее предназначавшееся для сигнализатора.

Разъем стандартного датчика давления имеет четыре контакта и для его подключения прокладываем следующие провода:

  1. +12В — от питания ламп габаритов (Ш2-8);
  2. Общий минус «-» от ближайшей корпусной точки;
  3. Сигнальный провод — протягиваем в салон, к месту размещения указателя;
  4. Плюс на подсветку указателя — его также протягиваем к водительскому месту.

В некоторых вариантах указателей имеется в наличии свой индикатор аварийного давления и при желании можно получить дублированную предупреждающую сигнализацию.

Давление масла в двигателе. Какое должно быть? Разберем и двигатель 16 клапанов от ВАЗ 2112

Сейчас все меньше автомобилей оснащены датчиком давления масла в двигателе, если разобрать бюджетные иномарки – я вот так, даже не помню, в каких он есть. Однако сейчас на рынке достаточно машин предыдущих поколений, а вот у них такой датчик был. Например, на некоторых ВАЗ, УАЗ, ВОЛГА и т.д. Многие задают вопрос – а какое давление масла должно быть в двигателе, то есть какое нормальное значение, а какое нет? Не всегда можно найти информацию именно о своей модели, поэтому эта статья будет полезна всем …

Знаете сейчас производители все больше и больше упрощают панель приборов авто, вот например на моем (Chevrolet Aveo T300) уже нет даже датчика температуры двигателя, я уже молчу о датчике давления масла. Получается что производители хотят чтобы ВЫ быстрее загубили своего железного коня, потому как не можешь контролировать все нужные параметры, а соответственно эксплуатируешь неправильно — быстрее прибежишь к ним ремонтировать его. Все это можно списать на заговор производителей. Хотя сейчас везде твердят — что машины стали надежнее, используются другие материалы и т.д., но практика показывает обратное, три – пять лет и машину лучше сменить. Эх, были времена — были машины, был полный контроль над двигателем.

Как проверить исправность детали

После запуска ДВС масляный насос перекачивает жидкость во все системы двигателя. Из картера через фильтр масло подается к каждой детали, постепенно поднимается давление до рабочего состояния. Лампочка на панели приборов горит в случае, когда в системе недостаточное давление. Если индикатор не гаснет дольше обычного, то стоит проверить, исправен ли датчик.

Но долго горящая лампочка также может сигнализировать о проблемах с низким давлением из-за других деталей:

  • Масляный фильтр забит грязью. Жидкость поступает в систему в недостаточном объеме. Насос не может создать требуемое давление. В этом случае стоит почистить фильтр, заменить его на новый.
  • Нагар, который смывается маслом изнутри двигателя, также может скопиться на поддоне картера, забивая сетку маслоприемника и снижая ее проходимость. Смазывающую жидкость из картера лучше слить. При большой степени загрязнения заменить на новое масло.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Высокий износ деталей двигателя, в частности коленвала.
  • Залито некачественное масло — стоит покупать проверенные марки, рекомендуемые производителем автомобиля (полусинтетика 10W-40, объем — 3,5 л).
  • Недостаточный уровень жидкости в системе — проверяется при холодном состоянии двигателя щупом, решается доливкой масла.

Если эти причины рассмотрены, а лампа на панели горит, то дело в неисправности ДАДМ (датчик аварийного давления масла) или проводке от прибора к индикатору. Для проверки устройства необходимо знать, где находится неисправный датчик давления масла на ВАЗ 2114. Деталь расположена под декоративной крышкой ДВС (двигатель внутреннего сгорания) в левой части моторного отсека. Прибор установлен около ремня ГРМ (газораспределительный механизм), справа в ГБЦ (головка блока цилиндров), ниже клапанной крышки.

Чтобы профессионально проверить работоспособность датчика аварийного давления масла, автомобиль рекомендуется доставить на специализированную СТО. Но это не всегда возможно. Поэтому необходимо знать, как проверить датчик давления масла самостоятельно. Здесь возможны несколько вариантов:

  • Визуальный осмотр детали — подтеки в месте фиксации прибора могут свидетельствовать о проблеме с уплотнительной шайбой. Необходимо заменить кольцо, протереть место установки. Протекает место крепежа также в случае неисправности клапана сброса избыточного давления в масляном насосе (давление в системе выше 0,8 атмосфер). Если признаки течи обнаружены в месте крепления клеммы, то это однозначно показывает необходимость замены самого датчика.
  • Датчик выкручивается, на его место устанавливается манометр. Необходимо завести двигатель автомобиля и проследить за показаниями на холостом ходу. При нормальном давлении масла в системе параметр будет находиться в пределах 0,65 атмосфер. Это свидетельствует о неисправности детали.
  • Без заводки ДВС при удаленном датчике необходимо провернуть стартер. Брызги из отверстия крепления прибора свидетельствуют о наличии давления в системе. Но таким образом нельзя узнать его параметры.
  • Вместо старого устройства ставится новый датчик. Если он работает корректно, то старый прибор неисправен.

Датчик давления масла на ВАЗ 2114 не подлежит ремонту. Но невысокая стоимость детали позволят его просто заменить на новое изделие.

В любом случае, при низком давлении в масляной системе или его полном отсутствии, ехать дальше на автомобиле не рекомендуется. Это грозит серьезной проблемой с двигателем.

Разборка и ремонт

Завершив демонтажные работы, вы можете поступить двумя способами:

  • Заменить старый насос на новый;
  • Отремонтировать старый масляный насос.

Ремонт позволяет выявить изношенные элементы и заменить их на новые, что позволит восстановить функциональность. Если же поломка серьезнее простого износа расходников, оптимальным решением будет полная замена масляной помпы.

С чего начинается снятие

Чтобы разобрать насос, следуйте инструкции.

Разделите насос на две части. Для этого мы уже открутили 6 болтов крепления крышки к корпусу и поддели отверткой эту крышку. Она вышла из штифтов на корпусе. Так что снимаем элемент и откладывает в сторону.
Внутри корпуса насоса установлена ведомая и ведущая шестерни, которые нужно извлечь и положить пока в сторонке. Потом мы проверим их состояние.
Далее снимается редукционный клапан. Для этого сначала открутите пробку клапана и извлеките из отверстия пружину, а потом клапан.
В некоторых случаях с извлечением клапана могут возникать проблемы. Если вы столкнулись с такой ситуацией, аккуратно постучите корпусом масляной помпы о деревяшку или вооружитесь деревянным конусовидным штырем. Он вставляется в отверстие клапана, клапан цепляется и извлекается.
Разобрав свой масляный насос на ВАЗ 2109, тщательно вымойте всего его компоненты, используя чистый керосин

Не забудьте потом протереть детали насухо.
Проверьте состояние крышки, корпуса вашего насоса на механические дефекты, сколы, трещины.
Особое внимание уделите местам посадки шестерней, где не должны быть следы износа и прочие механические изъяны. Если они есть, насос придется заменить.

Оценка состояния

Во многом работоспособность и ремонтопригодность старого масляного насоса зависит от результатов проверки характеристик крышки и корпуса устройства. Необходимо сделать замеры зазоров.

Место проверки

Требования

Диаметр посадочного гнезда ведомой шестерни

Диаметр может увеличиваться в процессе работы насоса и возникновения трений. Нормальный диаметр этого места для ВАЗ 2109 — 75,1 миллиметр. При отклонении в сторону увеличения диаметра насос идет под замену.

Толщина привалочной стенки

В нормальных условиях этот параметр составляет 3,4 миллиметра. Если зазор оказался меньше положенного, насос меняют полностью

Толщина ведущей шестерни

Нормальный показатель — 7,42 миллиметра. При уменьшении размера насос идет на свалку, а на его место ставится новый

Толщина ведомой шестерни

Для нее нормальным параметром является толщина 7,35 миллиметра. Как и в случае с ведущей шестеренкой, отклонение от нормы означает замену

Осевой зазор ведущей шестерни

Для замера возьмите металлическую линейку и щупы на 0,12 и 0,15 миллиметров. Зазор проверяется так — в корпус насоса укладывают шестерню и сверху торцом ставится линейка. Измеряется зазор между торцом линейки и плоскостью щупа. Для ведущей шестеренки зазор составляет 0,12 миллиметра

Осевой зазор ведомой шестерни

Метод проверки зазора точно такой же. Только для ведомой показатель в норме составляет 0,15 миллиметра

Состояние редукционного клапана и гнезда

Оценка этих параметров очень важна. Если на поверхности вы обнаружили механические повреждения, далее использовать элемент нельзя

Если пружина погнулась, вытянулась больше нормы, тогда замените элемент. Тут менять полностью весь насос не нужно

Определить, где какая шестерня, не сложно. Ведущая имеет наружный зуб, а ведомая — внутренний, то есть снаружи элемент гладкий.

Ведомая шестерня

Обратная сборка

Завершив ремонт и обратную сборку старого масляного насоса, либо решив полностью его заменить, обратите внимание на несколько важных нюансов обратной сборки

  1. Перед установкой проверните шестеренку насоса так, чтобы выступы соответствовали лыскам на коленчатом валу.
  2. Обязательно рабочая кромка сальника смазывается моторным маслом. Так вы сможете легко надеть сальник на шейку коленчатого вала.
  3. При установке не забудьте подправлять края сальника, используя тонкую деревянную щепку. После этого можно зафиксировать насос и вернуть на свои места все демонтированные на этапе подготовки к ремонту элементы.
  4. Завершив сборку узла, обязательно отрегулируйте натяжения ремня генератора и ремня распределительного вала.

Для чего предназначен датчик и принцип его работы

Название датчика говорит само за себя. Его роль заключается в том, чтобы контролировать уровень масла, а когда масла в двигателе становится слишком мало, то он оповещает водителя об этом. То есть данный датчик выступает в роли термометра в поддоне картера, только измеряет не температуру, а уровень содержащегося вещества. Он не может показывать какой уровень масла в двигателе в данный момент времени.

Его главная задача — оповестить водителя о том, что масла осталось очень мало. Незапланированная утечка масла может застать водителя в врасплох, но такой прибор, как датчик уровня масла, предупредит водителя и предостережёт от несчастного случая. Загоревшаяся аварийная лампа на контрольной системе является оповещением о низком уровне масла. После такого сигнала, задача каждого водителя заглушить автомобиль, а потом начать разбираться в причине утечки. Это необходимо сделать для того, чтобы не повредить двигатель, который будет работать без масла, ведь ремонт будет очень дорогим.

Конструкция датчика достаточно банальна, и не имеет каких либо сверхъестественных предназначений. Принцип действия строится, на магните который оказывает воздействие на геркон. Принцип воздействия магнита на геркон работает так: когда датчик погружен в масло, магнит не оказывает воздействие на геркон, а если масла в картере не достаточно, то происходит воздействие, и геркон замыкается, сигнализируя о недостаточном количестве масла. На центральной консоли загорается лампа, и подаётся противный звуковой сигнал.

Каталожные номера для датчика уровня масла для ВАЗ 2110:

  • 21083-3839210-03/38.3839;
  • 21083-3839210-03;
  • 21083-3839210;
  • 38.3839/21083-3839210-03.

Замена датчиков

Датчик уровня масла ваз 2115, 2112, 2109, 2114, 2109, 2110, 21099, а также автомобиля Лада, фольксваген , mitsubishi , audi (ауди), vw, bmw , opel omega и vectra (опель омега и вектра), Рено 406 (scenic), хундай портер, skoda octavia, lexus, toyota (тойота, любой модели, mb паджеро), вольво, Nissan, киа, мазда, пежо 307 (Peugeot), laguna (лагуна), шевроле лачетти, fiat, Ford, Honda, ГАЗ дизель или Газель Спринтер устанавливается и заменяется приблизительно аналогично.

Основная задача такого аварийного датчика в авто – показать текущий уровень масла, по которому можно судить про корректность работы двигателя и его передач. Иными словами, чтобы машина не начинала «много жрать» масла, нужно все время четко контролировать состояние этого бортового прибора. Но также определенное место в его работе занимает защита двигателя от того, чтобы туда не попало масло.

Для начала определяем, горит ли на панели лампа. Далее, необходимо выяснить причину, почему это произошло. Дело в том, что причины могут совершенно разные:

  • недостаточный уровень масла;
  • нарушения работы двигателя;
  • ошибка подключения приборов (особенно, если производилась самостоятельная замена);

Также могло перемкнуть провода передач, нарушиться разъем и многое другое. Для начала проводится специальная диагностика, допустим на СТО, где и определяется причина. Рассмотрим вариант нарушения работы непосредственно системы определения масла.

Как поменять датчик? Алгоритм действия следующий:

  1. Нужно отключить прибор и отсоединить все провода, ведущие к датчику (также его и можно обойти);
  2. Снятие и замена датчика уровня масла в двигателе проводится при помощи ключа 21 (схема ниже);
  3. Далее снимается заглушка в коробке (ею оснащен не каждый прибор, поэтому в случае отсутствия такой детали просто пропускаем этот шаг);
  4. Датчик вынимается вместе со всеми уплотнителями и кольцами, и проверяется электросхема;

На вопрос, где находится устройство датчик уровня масла, в двигателе или АКПП – ответ простой: с левой стороны от двигателя у иномарок и в картере у отечественных машин (хотя есть некоторые модели, которые несколько более сложно устроены).

Фото: Расположение датчика уровня масла в автомобилях

Во время ремонта 16-клапанного двигателя (в отечественных автомобилях, ВАЗ инжектор в частности), алгоритм аналогичный, но дополнительно рекомендуется проверить еще и пылевые уплотнители – резиновые кольца. Проверяем датчик, если с ним все в порядке, то, скорее всего проблема низкого уровня масла заключается в протекании ремня ГРМ, в этом случае устанавливается дополнительная уплотнительная прокладка.

Если и после таких манипуляций машина не заводится, то нужно проверить точность установки и закрепления. Также возможен вариант, что заводиться авто будет но вот уровень не показывает, значит Вы забыли соединить провода датчика и панели управления.

Проблемы с датчиками масла

Часто производитель автомобиля умалчивает про тот факт, что могут протекать и головки блоков цилиндра. В случае такой неисправности, скорее всего, понадобится капитальный ремонт не только датчика, но и всего автомобиля. Как проверить работу датчика уровня в поддоне, если огонек лампочки загорелся? Просто необходимо несколько раз проехаться по трассе, если затраты масла увеличились после определенного маршрута (допустим, выбоины на дорогах или по неосмотрительности Вы проехали по ямам), то работает прибор не правильно.

Средняя стоимость прибора – от 400 рублей, но вот его замена обойдется в несколько тысяч. Проверка датчика уровня также профессионалами осуществляется за деньги, хотя самостоятельно её провести не занимает много сил и времени. Просто нужно проанализировать работы датчика на определенных расстояниях, если его показатели слишком сильно скачут, или его глючит – то либо он некорректно установлен, либо неисправен.

Купить датчики уровня масла можно в любой магазине автомобильной техники, хотя на рынке его цена и ниже, там нет гарантии того, что Вы покупаете исправный прибор, тем более, чаще всего можно присмотреть нужный прибор по фото в каталогах техники.

Назначение и устройство датчика давления масла

Контрольная лампа низкого давления масла Датчики давления масла являются одними из самых значимых в системе. Они одними из первых реагируют на возникновение мельчайших неисправностей в работе двигателя. Датчики давления могут располагаться в разных местах: вблизи головки блока цилиндров, возле ремня ГРM, рядом с масляным насосом, на кронштейнах до фильтра и т.д.

В различных типах двигателей может быть один или два датчика давления масла.

Первый — аварийный (низкого давления), который определяет, есть ли давление в системе, и при его отсутствии сигнализирует включением контрольной лампы неисправности на приборной панели автомобиля.

Второй — контрольный, или абсолютного давления.

Принцип работы аварийного датчика


Принцип работы датчика давления Это обязательный тип датчика для всех автомобилей. Конструктивно он очень прост и состоит из следующих элементов:

  • корпус;
  • мембрана;
  • контакты;
  • толкатель.

Аварийный датчик и лампа индикатора включены в общую электрическую цепь. Когда двигатель выключен и давления нет, мембрана находится в прямом положении, контакты цепи замкнуты, а толкатель полностью задвинут. В момент запуска двигателя на электронный датчик подается напряжение, и лампочка на приборной панели загорается на некоторое время, пока в системе не установится нужный уровень давления масла.

Оно воздействует на мембрану, которая перемещает толкатель и размыкает контакты цепи. При падении давления в системе смазки мембрана вновь выпрямляется, и цепь замыкается, включая лампочку-индикатор.

Как работает датчик абсолютного давления

Он представляет собой аналоговый прибор, отображающий текущий показатель давления в системе при помощи указателя стрелочного типа. Конструктивно типовой механический датчик для снятия показаний давления масла состоит из:

  • корпуса;
  • мембраны (диафрагмы);
  • толкателя;
  • ползунка;
  • нихромовой обмотки.

Датчики абсолютного давления могут быть реостатными или импульсными. В первом случае его электрическая часть — это фактически реостат. При работе двигателя в системе смазки возникает давление, воздействующее на мембрану и, как следствие, толкатель изменяет положение ползунка, расположенного на пластине с обмоткой из нихромовой проволоки. Это приводит к изменению сопротивления и перемещению стрелки аналогового индикатора.


Реостатный датчик абсолютного давления масла

Импульсные датчики оснащены термобиметаллической пластиной, а их преобразователь состоит из двух контактов: верхнего — пластина со спиралью, соединенная со стрелкой индикатора, и нижнего. Последний контактирует с диафрагмой датчика и замкнут на массу (заземление на корпус автомобиля). Через верхний и нижний контакты преобразователя протекает ток, нагревающий его верхнюю пластину и провоцирующий изменение положения стрелки. Биметаллическая пластина в датчике также деформируется и размыкает контакты до момента охлаждения. Это обеспечивает постоянное замыкание и размыкание цепи. Различный уровень давления в системе смазки оказывает определенное воздействие на нижний контакт и изменяет время размыкания цепи (остывание пластины). В результате на электронный блок управления, а далее на стрелочный указатель подается различная величина тока, которая и определяет текущее показание давления.

Выбор трансмиссионной жидкости

Учитывая широкий диапазон климата в России, автопорталы часто проводят опросы о том, какое масло автовладельцы заливают в коробку «ВАЗ-2110». Основываясь на результатах опроса, можно утверждать, что более 70% автолюбителей сделали выбор в пользу полусинтетики. Обоснование для выбора достаточно простое – суровый климат и частая эксплуатация автомобиля подвергают КПП серьёзному износу, что подталкивает к учащённой замене масла (50 – 60 тыс. км.) для сохранения рабочего состояния авто.

Какого производителя лучше выбрать

Мнения о производителях трансмиссионки сильно расходятся, кто-то поддерживает отечественных производителей, кто-то, напротив, делает ставку на рекомендации известных автозаводов. Какое трансмиссионное масло лучше, и какое выберете вы, зависит только от личной точки зрения и умения оценивать и прислушиваться к советам специалистов. По мнению ведущих автозаводов, таких как Mercedes-Benz и BMW, лучшими брендами являются:

Клуб любителей АвтоВАЗа поддерживает как выбор авторитетных брендов, так и российских производителей, к примеру, Роснефтехим, Лукойл, Роснефть. В любом случае, выбор качественного трансмиссионного масла для КПП «ВАЗ-2110» происходит путём длительного подбора, где каждый автовладелец проделывает длительный путь проб и экспериментов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector