Особенности венской конвенции о дорожном движении в 2020 году

Содержание:

Структура и содержание документа

В структуре Конвенции содержится шесть глав, включающих в себя в совокупности 56 статей, дополненных семью Приложениями. Структура документа:

  1. Глава I — вступительные положения (ст. 1-4).
  2. Глава II — правила дорожного движения (ст. 5-34).
  3. Глава III — условия допущения к международным перевозкам автомобилей и прицепов (ст. 35-40).
  4. Глава IV — раздел, касающийся автомобилистов (ст. 41-43).
  5. Глава V — условия допущения велотранспорта к международному движению (ст. 44).
  6. Глава VI — заключительные положения (ст. 45-56).

Правила дорожного движения

Рекомендации в части правил дорожного движения изложены во II главе Конвенции, содержащей 29 статей (5-34). Основные положения, рассматриваемые в рамках раздела:

  1. Обязательства по исполнению предписанных правил, касающихся дорожных знаков и сигналов, приоритет сигналов, а также особое положение лиц, уполномоченных к урегулированию дорожного движения (ст. 5-6).
  2. Общие положения в отношении правил поведения и взаимоотношений субъектов дорожного движения (ст.7).
  3. Требования к водителям транспортных средств (ст. 8).
  4. Особенности передвижения животного стада (ст. 9).
  5. Рекомендации по урегулированию расположения автотранспорта на проезжей части, правила обгона и рядового движения, скоростные и дистанционные ограничения, поведение на встречной полосе и при маневрировании (ст. 10-14).
  6. Особые предписания в отношении регуляции направления движения, его изменения, замедления, поведение на перекрестках и обязательства по уступке дорожного полотна (ст. 15-18).
  7. Правила проезда при пересечении железнодорожной развязки (ст. 19).
  8. Обязательства пешеходов, а также водителей по отношению к пешеходам, правила парковки, стоянки и выбора островка безопасности (ст. 20-23).
  9. Рекомендации по правилам передвижения по автомагистрали и тоннелям (ст.25), в период шествий и парадов (ст. 26).
  10. Указания на запрет содержания дверец в открытом положении (ст. 24), особенности передвижения рельсового транспорта (ст. 29), обслуживания световых и звуковых сигнальных устройств (ст. 28), а также условия освещения ТС (ст. 33).
  11. Отдельные положения по передвижению мотовелотранспорта (ст. 27).
  12. Особенности перевозки груза, пассажиров, поведение при ДТП и использование фонарей (ст. 29-32).

Условия допущения автомобилей к международному движению

Условия допущения автотранспорта к международному движению урегулированы Главой III соглашения, состоящей из 5 статей (35-40), а также особые положения для велотранспорта, установленные в V Главе (ст. 44). Рекомендации:

  1. Особенности регистрационного свидетельства, включая требование о его наличии (п. 1 ст. 35) и содержания минимальных положений в соответствии с нормами международного договора, а также особенности участия в международном движении нерасцепленных полуприцепов (п. 2).
  2. Требование о расположении регистрационного номера на передней и задней части автотранспорта, участвующего в международном движении, включая мотоциклы и прицепы (п. 2 ст. 36), где элементы и специфика нумерации соответствуют нормам международного соглашения (п.3).
  3. Требование о наличии отличительных знаков страны, в которой транспорт значится в системе регистрационного учета (п. 1 ст. 37), требование о наличии таких знаков на прицепе (п. 2), а также соответствие положениям международного договора (п.3).
  4. Требование о наличии опознавательных знаков и их соответствии положениям международного договора (ст. 38).
  5. Особые требования к техническим характеристикам и исправности ТС, участвующего в международном движении (ст. 39).

Информация в водительских правах

Гражданин каждого современного государства может управлять автомобилем только на основании специального документа – водительских прав, которые выдаются на территории страны проживания.

Чтобы получить права, требуется пройти специальную подготовку в профессиональном учебном заведении, а также нужно сдать экзамены, которые предусмотрены внутренним регламентом страны.

Проверка знаний водителя осуществляется только компетентными сотрудниками той же квалифицированной организации, где будущий водитель проходил обучение.

Ещё на InDrive.Net:

Наука запуска двигателя в зимний период

Такие важные критерии к водителям, как возрастные ограничения водителя, состояние здоровья и требования к проведению экзамена разрабатываются и устанавливаются в каждом государстве отдельно. При этом каждый из документов не должен противоречить общепринятой конвенцией.

Управление транспортными средствами на территории иного государства без специального разрешительного документа категорически запрещено.

Это международные и национальные права, имея которые можно управлять автомобилями. К каждому из удостоверений предъявляются свои индивидуальные требования.

Особенности национальных прав

Среди правил, касающихся национального удостоверения, можно отметить:

  1. Документ изготавливается из пластика или качественной бумаги, как правило, розового цвета.
  2. Размеры документа равны 54*86 мм. Это не обязательное, но предпочтительное требование.
  3. В верхней части главной стороны обозначается название документа, которое прописывается строго на национальном языке.
  4. Личная информация о водителе прописывается на национальном языке и обязательно дублируется латинскими буквами.
  5. На лицевой стороне должны находиться такие важные данные, как имя и фамилия водителя, место и дата рождения, время выдачи прав и срок их действия, а также подразделение, которое выдало документ.
  6. Обязательно наличие фото собственника.
  7. Обозначается категория автомобилей, которыми имеет право управлять водитель.
  8. На правах проставляется личная подпись водителя. Желательно чтобы она совпадала с подписью в паспорте.

На обратной стороне документа указывается информация относительно доступных категорий транспорта с одновременным обозначением даты допуска и его окончания.

Если водитель имеет право управлять авто с определенными ограничениями, в очках, например, данная информация обязательно должна быть указана на обратной стороне удостоверения. Также может быть указана и иная информация, главное, чтобы она не противоречила конвенции.

Особенности международного удостоверения

Если национальный документ не имеет единой формы, то международное водительское удостоверение является официальным приложениям 7 к мировой Венской конвенции.

Среди требований, которым должен отвечать документ, можно отметить:

  • права выпускаются в виде небольшой книжки с белыми страницами и обложной серого цвета;
  • формат 105*148 мм;
  • на лицевой стороне отражается следующая информация – страна, которая выдала документ, серия и номер удостоверения, информация о национальных правах;
  • прописывается полное название и печать.

Ещё на InDrive.Net:

Как нас дурят в автосервисе: подробно

Внутри документа обозначаются данные о владельце удостоверения. Речь идет о ФИО, дате рождения, постоянном месте проживания и все доступные категории. Как в правах национальной категории здесь должно присутствовать фото и подпись владельца.

Ездить на автомобилях в государствах, которые подписали Венскую конвенцию, можно только на основании официального национального водительского удостоверения. Документ должен полностью соответствовать требованиям международных прав.

Действительны международные права только в том случае, если национальное удостоверение не окончило своего срока действия. Если данный документ имеет неограниченный срок, международная форма выдается на срок в три года.

Что касается иных прав, то время их актуальности основано на договоренности между странами-партнерами.

Обо всех точных аспектах можно узнать непосредственно в посольстве страны, куда предположительно водитель принимает решение приехать.

В России в 2011 году был введен новый образец водительских прав, полностью соответствующий требованиям международной конвенции.

Если водитель получил права ранее данного срока, для выезда за пределы России ему не придется получать международное удостоверение.

Ранее выпускаемые документы также соответствовали установленным нормам.

Женевская конвенция

Была подписана несколько ранее в 1949 году. Цели её, те же, что и у Венской – сделать путешествия на автомобиле по различным государствам едиными и унифицированными. Однако же есть и принципиальные отличия. Хоть Венская конвенция номинально и отменяет действие Женевской, фактически же, данный документ требует официальной денонсации, со стороны Генерального Секретаря ООН, которая до сих пор не проведена. Данная юридическая коллизия позволяет этой конвенции оставаться в силе. Кроме того, основным отличием Женевской конвенции от Венской является то, что согласно ей, национальные права действительны только совместно с международными.

Страны участники

Здесь следует отметить, в первую очередь США и Канаду. Данные страны относятся с большой долей недоверия к иностранным ВУ. Также следует сказать, что с учётом того, что Женевская конвенция принималась странами участницами ООН, то список их более широк. Многие из стран подписали как одну, так и другую конвенции. К таким странам относится, например: Россия, Аргентина, Грузия , Великобритания, страны ЕС (Австрия, Бельгия, Испания, Италия, Норвегия, Польша, Чехия, Финляндия, Швеция, Швейцария), Вьетнам, Кот-д Ивуар, Куба, и другие.

Итак, перечислим, всё-таки участников Женевского соглашения. Это: Австралия, Албания, Алжир, Бангладеш, Барбадос, Бенин, Ботсвана, Буркина Фасо, Ватикан, Венгрия, Венесуэла, Гаити, Гана, Гватемала, Греция, , Дания, Конго, Доминикана, Зимбабве, Египет, Израиль, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Кипр, Кыргызстан, Лаос, Лесото, Ливан, Люксембург, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Марокко, Монако, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Нигерия, ОАЭ, Папуа – Новая Гвинея, Перу. Парагвай, Руанда, Румыния, Сенегал, Сербия, Сингапур, Сирия, Таиланд, Того, Тунис, Турция, Фиджи, Филиппины, Шри-Ланка, ЮАР, Южная Корея, Япония и другие.

Как можно заметить, список более обширен, и многие страны, поддерживающие Венскую конвенцию, также поддерживают и Женевскую.

Различия Венской и Женевской конвенции

Как уже отмечалось ранее, основное различие данных документов в том, что согласно Венской конвенции допускается использование за рубежом национальных прав, а по Женевской конвенции – национальные права за рубежом котируются исключительно вместе с международными правами.

В случае если государство одновременно является участником обеих конвенций, оно вправе применять как положение первой, так и положение второй. Данный момент позволяет российским автовладельцам подстраховаться, на случай если к ним применяется предвзятое отношение и необоснованные требования по наличию международного ВУ.

Важные нюансы при оформлении прав

При оформлении водительского удостоверения в России сейчас используют программу, которая автоматически делает транслитерацию русских букв в английские. Таким образом, если вы ДМИТРИЙ, то на правах у вас будет написано DMITRIY. Вместе с тем, в загранпаспорте у вас может быть (с большой долей вероятности, на личном примере) написано DMITRII. Одна буква может сыграть с вами злую шутку. Вам могут отказать в выдаче на прокат автомобиля в худшем случае, в лучшем случае просто будут лишний раз придираться к разному написанию имени. Поэтому заранее предупредите ответственное лицо, на всякий случай захватите с собой действующий загранпаспорт в качестве сверки.

Если сомневаетесь в медицинском учреждение (преимущественно это касается платных клиник и всяких подозрительных лиц, которые предлагают оформить справку за недорого), то лучше удостоверьтесь, что оно имеет право на ведение данной деятельности и действующую лицензию:

Так выглядит медицинская справка для ГАИ

Причем, обратите внимание в каком формате должен быть номер лицензии:

(1) — XX-XX-XX-XXXXXX

На этом вроде бы все, как говорят у нас водители — «Не гвоздя вам, не жезла!»:)

Где нужны МВУ при прокате автомобиля и кто устанавливает требования

Правила проката ТС зависят от того, участником какого соглашения является государство, в которое вы собираетесь. Рассмотрим подробнее каждый вариант.

Где международные права требуются государственными органами

При посещении данных государств вы обязаны предъявить МВУ для того, чтобы получить автомобиль в аренду. Также не забывайте, что дополнительно нужно показать и российские права, без которых международные не имеют юридической силы.

В каких странах для вождения авто достаточно НВУ, соответствующего Венской конвенции

А вот в этих государствах могут возникнуть непредвиденные проблемы. Дело в том, что по закону при прокате авто от вас могут требовать предъявления МВУ только в том случае, если страна является участником Женевского соглашения.

Но на практике фирмы проката крайне неохотно идут на выдачу ТС туристам, предъявляющим только НВУ. Местные законы не устанавливают перечень документов, которые должен предъявить потенциальный клиент, чтобы получить авто. Поэтому отказ фирмы от его предоставления нельзя назвать незаконным.

Получается, что если государство, в которое вы собираетесь, является участником Венского договора, то по его дорогам можно без проблем ездить за рулем авто и у местной полиции не возникнет к вам вопросов. А вот получить ТС напрокат вряд ли получится. Такой парадокс становится неприятным сюрпризом для многих отдыхающих, поэтому учитывайте данный нюанс, прежде чем настраиваться на автотуризм.

Иные положения

Заключительные положения (ст. 45-56), изложенные в последней VI Главе, затрагивают особенности ратификации и нотификации, сроков вступления в силу, условие замены предыдущих Гаагских соглашений, а также Конвенции Женевы. Ст. 49 представляет расширенную памятку по предложению о внесении корректировок в текущую редакцию соглашения по волеизъявлению договаривающихся сторон. В ст. 51 указано условие, при котором Конвенция сохраняет свою силу, если число правопреемников и подписантов составляет не менее пяти на протяжении года. Оставшиеся положения (ст. 52-56) устанавливают особенности урегулирования споров, отдельные отступления и условия хранения оригинала документа.

Нарушение ПДД с лишением прав за границей

Теперь разберём ситуации, из-за которых туриста могут лишить прав на управление ТС за границей. Так как обе вышеозначенные конвенции несут в себе стремление унифицировать ПДД, то к ситуациям, из-за которых вы можете лишиться удостоверения, относятся грубые нарушения ПДД. К таким нарушениям можно отнести:

  • превышение указанной на знаке скорости, более чем на 60 км;
  • вождение ТС в состоянии алкогольного опьянения;
  • отказ от освидетельствования на наркотическое, токсическое или алкогольное опьянение;
  • если вы совершили ДТП со смертельным исходом или с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего и попытались скрыться.

Не забывайте также о том, что помимо лишения прав, по местным законам, вы можете попасть под арест, причём срок заключения может оказаться значительным и отличаться от российских реалий. Также вы можете подвергнуться депортации с запретом въезда в страну на определённый срок.

А как происходит лишение прав при езде в пьяном виде в России? Читайте на нашем сайте.

Следует помнить о том, что в зарубежных странах люди более законопослушны, чем в РФ. Поэтому в случае, если ваш проступок или правонарушение будет замечено кем-то из водителей, высока вероятность того, что об этой ситуации он сообщит в полицию.

Водительское удостоверение

Конвенция содержит ряд правил, касающихся водительских удостоверений. Удостоверения делятся на:

  • национальные;
  • международные.

Требования к национальным удостоверениям:

  • ВУ может быть пластиковым или бумажным;
  • размер ВУ должен составлять 54 на 86 мм;
  • вверху располагается название документа (на нац. языке);
  • данные водителя (обозначаются и латинскими буквами тоже);
  • ФИО водителя, день, месяц и год рождения, когда были выданы права и до какого числа они действительны, название органа, выдавшего ВУ (на передней стороне удостоверения);
  • фото владельца удостоверения;
  • категория ТС, которыми может управлять владелец прав и его роспись;
  • на задней стороне приводится характеристика всех указанных категорий ТС.

Требования к международным удостоверениям изложены в седьмом приложении документа. По правилам, международное ВУ должно быть:

  • в формате серой книжки;
  • с наименованием государства, выдавшего права, а также серией и № ВУ, сведениях об отечественных правах и печатью (на лицевой стороне);
  • на внутренних страницах должны быть отражены данные о владельце прав (та же информация, что и в отечественном ВУ + фото и роспись).

Международное удостоверение действительно лишь в том случае, если у национальных водительских прав не истёк срок действия.

Конвенция ООН о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 года) (с изменениями и дополнениями от 01.05.1971 г.)

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

Я принимаю Условия обслуживания

ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов NEO, Tele2 временно недоступна

ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов Beeline, NEO, Tele2 временно недоступна

Блок «Бизнес — справки» — это информация более чем о 40 000 организациях Казахстана (адреса, телефоны, реквизиты и т.д.), в которых представлены государственные органы и коммерческие предприятия Казахстана.

Доступ к блоку «Бизнес-Справки» вы можете получить следующими способами:

Для того, что бы получить pin-код для доступа к данному документу на нашем сайте, отправьте sms-сообщение с текстом  zan   на номер   

Абоненты GSM-операторов (Activ, Kcell, Beeline, NEO, Tele2) отправив SMS на номер   , получат доступ к Java-книге.

Абоненты CDMA-оператора (Dalacom, City, PaThword) отправив SMS на номер   , получат ссылку для скачивания обоев.

 Стоимость услуги —   тенге  с учетом НДС. Если вы не получили SMS с pin-кодом, звоните в абонентскую службу компании «RGL Service» по телефону +7 (727) 269-54-16в рабочее время (пн, ср, пт: с 8:30 до 13:00, с 14:00 до 17:30; вт, чт: с 8:30 до 12:30, с 14:30 до 17:30).

• Назад

Конвенция ООНо дорожном движении(Вена, 8 ноября 1968 года)

(с изменениями и дополнениями от 01.05.1971 г.)

Кыргызская Республика присоединилась к Конвенции Законом КР от 13 февраля 2006 года № 41

См. также Конвенцию о дорожных знаках и сигналах (Вена, 8 ноября 1968 года)

Договаривающиеся стороны,

желая облегчить международное дорожное движение и повысить безопасность на дорогах путем принятия единообразных правил движения,

согласились о нижеследующем:

Согласно Европейскому соглашению от 1 мая 1971 г. в главу I внесены поправки и дополнения (см. редакцию 1968 г.)

Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Определения

а) термин «национальное законодательство» Договаривающейся стороны означает совокупность национальных или местных законов и правил, действующих на территории этой Договаривающейся стороны;

b) транспортное средство считается находящимся в «международном движении» по территории какого-либо государства, если оно:

i) принадлежит физическому или юридическому лицу, имеющему обычное местожительство вне этого государства;

ii) не зарегистрировано в этом государстве;

Состав транспортных средств считается находящимся в «международном движении», если по крайней мере одно из транспортных средств состава отвечает этому определению;

с) термин «населенный пункт» означает застроенную территорию, въезды на которую и выезды с которой специально обозначены соответствующими знаками;

термин «жилая зона» означает специально обустроенную территорию, на которой применяются специальные правила дорожного движения и въезды на которую и выезды с которой обозначены соответствующими знаками;

e) термин «проезжая часть дороги» означает часть дороги, обычно используемую для движения транспортных средств; дорога может иметь несколько проезжих частей, четко разграниченных, в частности разделительной полосой, или находящихся на различных уровнях;

f) на проезжей части, где крайняя полоса или крайние полосы движения или велодорожки предназначены для движения определенных транспортных средств, термин «край проезжей части» означает для других пользователей дороги край остальной части дороги;

Страны-участницы

Согласно последним сверкам с United Nations Treaty Collection, по состоянию на февраль 2019 г. в рядах стран-участниц отмечено 78 государств, из которых 36 являются подписантами. В общем перечне подписавших Венское соглашение о дорожном движении с ноября 1968 г. находятся в основном страны Центральной и Северной Европы, Азии и Южной Америки, а среди правопреемников также страны Балканского полуострова и СНГ:

  1. Австрия.
  2. Беларусь.
  3. Бельгия.
  4. Бразилия.
  5. Болгария.
  6. Чили.
  7. Коста-Рика.
  8. Дания.
  9. Эквадор.
  10. Финляндия.
  11. Франция.
  12. Германия.
  13. Гана.
  14. Святой Престол.
  15. Венгрия.
  16. Индонезия.
  17. Иран.
  18. Израиль.
  19. Италия.
  20. Люксембург.
  21. Мексика.
  22. Норвегия.
  23. Филиппины.
  24. Польша.
  25. Португалия.
  26. Корея.
  27. Румыния.
  28. Россия.
  29. Сан-Марино.
  30. Испания.
  31. Швеция.
  32. Швейцария.
  33. Таиланд.
  34. Украина.
  35. Великобритания и Ирландия.
  36. Венесуэла.

При этом наиболее яркими примерами государств, не включивших себя в рамки установленного международного договора, являются Китайская Народная Республика, Соединенные Штаты и Малайзия.

Приостановление действия

Если человек в том или ином государстве, принявшем участие в Венской конвенции, нарушил ПДД, за которые удостоверение забирается, сотрудники местной автоинспекции имеют право осуществить следующие действия:

  1. Забрать права до того момента, пока будет действовать срок окончания наказания или выезда за границы государства.
  2. Дать информацию для организации, которая выдала водительское удостоверение. Данная операция проводится с целью ограничения срока действия прав на территории страны, где было совершено нарушения права.
  3. Установить ограничение относительно эксплуатации авто на территории родной страны. Это допустимо, если человеку было выдано международное удостоверение.

Каждое из перечисленных выше действий может быть отнесено к лишению прав, соответственно наказывается строго по закону.

Если в документ были внесены определенные ограничения в правах, организация, которая отвечает за безопасность ДД на территории иностранного государства, имеет полное право осуществлять контроль над данным вопросом и получать доказывающие факторы о нарушении и наказании.

Международные документы, регулирующие безопасность дорожного движения

Безопасность передвижения на мировых дорогах регулируется двумя международными документами:

  1. Женевская конвенция от 1949 года – договор, принятый в целях обеспечения безопасности дорожного движения. В государствах, подписавших ее, можно пользоваться МВУ.
  2. Венская конвенция о дорожном движении от 1968 года – граждане стран, подписавших ее, могут использовать национальное удостоверение (НВУ) на территории остальных участников договора.

Посмотрим, какие государства входят в тот или иной договор.

Венская конвенция о водительских удостоверениях – список стран-подписантов

Данное соглашение устанавливает общие принципы, по которым разрабатываются транспортные нормативные документы.

Учитывая, что Россия также является участником договора, вы можете ездить со своим НВУ не только по ближнему зарубежью (например, по Беларуси или Казахстану), но и на таких отдаленных островах, как Сейшелы или Филиппины.

Всего соглашение подписали 88 государств, признав отсутствие необходимости получать МВУ. 28 марта 2006 года были внесены изменения в формат национального удостоверения, который признавался в странах-участницах договора. На приведение его в соответствие с мировыми требованиями предоставлялось 5 лет.

Таким образом, удостоверения, полученные россиянами с начала марта 2011-го года, соответствуют новым критериям. А те, которые были получены раньше указанного периода, также остаются актуальными до окончания своего срока действия.

Страны, подписавшие, но не ратифицировавшие Венскую конвенцию

Несмотря на то, что имеется установленный перечень государств, подписавших данный договор, здесь есть некоторые тонкости

Важно учитывать, что с момента принятия конвенции прошло достаточно много времени и список участников постоянно обновляется: появляются новые или выбывают старые

Кроме того, есть отдельные государства, которые подписали договор, но не ратифицировали его, т. е. не заверили в соответствующих органах, а значит, не придали юридическую силу. Эти страны могут не признавать НВУ и требовать международные документы.

Поэтому, прежде чем отправиться в путешествие, уточните, какие в пункте прибытия требования к водительскому удостоверению, даже если государство входит в список участников Венского соглашения.

Страны, подписавшие Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года

Данное соглашение устанавливает, что государства, подписавшие его, признают на своей территории МВУ, выданное на родине туриста. Это тоже довольно удобно, потому что для получения международного удостоверения не требуется особых усилий. Они выдаются на основе имеющегося НВУ, поэтому его оформление не представляет сложностей – все, что от вас требуется, это оплата госпошлины и предоставление нескольких фотографий установленного формата.

Но, собираясь в дорогу, учитывайте, что необходимо также захватить и российские права, потому что без их предъявления МВУ не имеет юридической силы.

Отдельно нужно отметить Японию, в которой международное удостоверение недействительно, хотя она значится в списке, указанном на его обороте. Данный факт часто вызывает путаницу у тех, кто хочет поехать туда и передвигаться на арендованном авто.

Объясняется подобная неразбериха тем, что Концепция Международных Водительских Прав вырабатывалась путем проведения в ООН нескольких конференций – в 1923, 1943, 1949 и 1968 годах. Россия подписала договор от 1968 года, а Япония – от 1949 года. Получается, что удостоверения этих государств взаимно недействительны.

Поэтому, даже если вы видите, что на обороте МВУ указана Япония (которая к тому же входит в число участников Женевского соглашения, позволяющей использовать данный документ на своей территории) знайте, что ездить на арендованной машине в этой стране не получится.

Страны, не подписавшие ни одну из конвенций

В тех государствах, которые не вошли в число участников международных соглашений, вы сможете управлять ТС только при наличии прав, полученных в местных отделениях дорожной полиции.

Некоторые из них довольно популярны среди туристов (например, Индонезия, Мексика, Китай). Теоретически вы можете ездить по таким государствам со своими российскими правами, при условии, что они переведены на английский язык и заверены нотариально.

Но это не гарантирует полное отсутствие проблем с местными сотрудниками дорожной полиции. Поэтому, при кратковременном посещении таких стран лучше не ездить за рулем авто, чтобы исключить риск возникновения неприятных ситуаций.

Женевская конвенция о дорожном движении

Женевская конвенция о дорожном движении была подготовлена и открыта для подписания на Конференции ООН по дорожному и автомобильному движению в Женеве с 23 августа по 19 сентября 1949 г. Вместе с ней для подписания был подготовлен Женевский протокол о дорожных знаках и сигналах. Конвенция вступила в силу 26 марта 1952 г. Женевская конвенция развила идеи Парижской конвенцией относительно автомобильного движения 1926 года. Парижская конвенция ввела понятие Международного Водительского Удостоверения (МВУ).

Междунаро́дное води́тельское удостовере́ние, МВУ (англ. International Driving Permit, IDP) — документ, подтверждающий право на управление транспортными средствами за пределами государства, выдавшего его. По сути, является официальным многоязычным переводом национального водительского удостоверения (НВУ) и применяется только совместно с ним.

Женевская конвенция и международное водительское удостоверение (МВУ)

Идея использования МВУ прозрачна – при планирование управления транспортными средством заграницей вы получаете в своей стране МВУ, которые дополняет НВУ заграницей.

Как можно получить МВУ в России описано в материал

Поправки к конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года. Конвенция пдд 1968

Венская конвенция о дорожном движении относится к официальной международной документации, подписанной представителями около 70 стран в 1968 году. В нем установлен общий порядок ПДД для всех государств-участников, условия использования транспортных средств с наличием прицепа, а также требования к межгосударственному водительскому документу (ВУ).

Общие сведения

Езда на машине допускается только при действующих водительских правах, выдаваемых в собственной стране. Их получению предшествует подготовка в специальной учебной организации и обязательное прохождение экзаменов согласно внутреннему регламенту государства.

Каждая страна занимается самостоятельной разработкой и внедрением таких важных требований к будущим автомобилистам, как:

  • ограничения по возрасту;
  • состояние здоровья;
  • порядок ведения экзаменов.

ВАЖНО! Вся документация должна соответствовать общепринятой конвенции. Водителю нельзя передвигаться на машине по территории другого государства без особого разрешающего свидетельства

Соответствующие страны, подписавшие Венскую конвенцию от 8 ноября 1968 года, согласились на введение 2 категорий удостоверений для водителей, путешествующих в различные страны. Таковыми являются национальные и международные права. К каждому из указанных документов разработаны свои определенные требования.

Сходства и различия

Ниже рассмотрим особенности национального и международного документов:

Национальные права Международные права
1.       Срок действия 10 лет 3 года*
2.       Основа (материал) пластик/ качественная бумага розового оттенка белыми страницы с серой обложкой
3.       Размеры 5,4*8,6 см 10,5*14,8 см
4.       Сведения на внешней стороне
  • имя и фамилия владельца;
  • место и дата рождения;
  • дата получения с указанным периодом действия;
  • отделение госоргана, выдавшее ВУ;
  • фотография;
  • допуск к автокатегориям;
  • личная роспись.
  • название страны по месту выдачи документа;
  • серия и номер;
  • сведения о национальных правах;
  • указание полного наименования документа с проставленной печатью.
5.       Внутренняя сторона                   ———— Данные о собственнике:

  • Ф.И.О.
  • Дата рождения.
  • Постоянное место жительства.
  • Категории управления авто.
  • Фотография.
  • Подпись.

Современные международные права действуют на основе национального документа. Это значит, что управляя автомобилем в другой стране, вам необходимо иметь при себе 2 типа водительских удостоверений.

Международное свидетельство (МС) имеет свою силу лишь при действующем сроке национальных прав. Если они обладают неограниченным временем действия, то МС актуально в течение 3 лет.

Более подробные сведения предоставляются в посольстве конкретного государства.

С 2011 года на территории нашей страны действуют права нового образца, которые соответствуют международному регламенту. Если водительские права вручены раньше указанного срока, нет необходимости получать иной документ для совершения поездки за границу.

На видео о международных водительских правах

Ограничение действия

Если житель участника-государства Венской конвенции совершил нарушение ПДД и ВУ подлежит обязательному изъятию, инспекторы местного органа правопорядка могут предпринять следующие меры:

  1. Изъять водительский документ до истечения срока наказания либо убытия за пределы страны.
  2. Подать сведения в учреждение, выдавшее ВУ, для приостановления его действия на территории того государства, где возникло правонарушение.
  3. Временно ограничить передвижение авто в своей стране. Подобная мера допускается при наличии у водителя международного удостоверения.

Перечисленные действия приравниваются к лишению водительских прав. При вынесении ограничения использование транспортного средства строго запрещено.

auto-lawyer.org

Источники[ | ]

  1. Status of Treaties: 19.Convention on Road Traffic (Vienna, 8 November 1968) (англ.). United Nations Treaty Collection .
  2. Notification C.N.173.2018 by the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland (англ.). United Nations Treaty Collection (3 April 2018).
  3. См. «За Рулём» (https://www.zr.ru/a/101952/), конец статьи
  4. Status of Treaties: 1.Convention on Road Traffic (Geneva, 19 September 1949) (англ.). United Nations Treaty Collection .
  5. Какие буквы используются на автомобильных номерах в России и почему? (неопр.) . aif.ru (7 февраля 2017). Дата обращения 28 октября 2020.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector