Утепление капота в автомобиле

Для чего утеплять

Теплоизоляция капота – важный процесс, в ходе которого утепляют подкапотное пространство транспортного средства. В результате чего двигатель автомобиля прогревается быстрее и медленнее остывает. Также нужно утеплять для того, чтобы на поверхности кузовной детали не образовалась ледяная корка, которая может повредить лакокрасочное покрытие элемента.

Использование машины зимой, подразумевает принятие мер по защите мотора от потерь тепла. Если этого не делать, то увеличится время прогревания двигателя, появятся проблемы с запуском мотора. Вопрос теплоизоляции подразумевает комплексное решение. Утеплив, нужно позаботиться о защите радиаторной решетки (иначе, холодный воздух остудит мотор, и защита двигателя не будет эффективной). Завершающим этапом изоляции подкапотного пространства, является утепление нижней части автомобиля. Потребуется изолировать воздуховоды, расположенные на бампере транспортного средства.

Переохлаждение двигателя негативно сказывается и на расходе машинного масла. В результате, многие подвижные компоненты силового агрегата оказываются несмазанными. Это приводит к их быстрому выходу из строя.

Эксплуатация двигателя без теплоизоляции в зимний период времени, оказывает негативное влияние на системы активного охлаждения мотора.

Тесты по определению лучшего утеплителя

Эксперты проводили множество сравнений, в которых они определяли лучший материал. «Подопытными» были пенофол с нанесенной фольгой, специальное одеяло и войлок. Так же к конкурсу добавили родные жигулевские утеплители, но те прошли вне конкурса, показав не лучший результат. Замеры проводили три раза. В первом эксперименте измеряли промежуток времени, за который двигатель сможет разогреться до рабочей температуры. Во втором – время, за которое агрегат остынет. Третий тест был направлен на определение степени воспламенения. Все эксперименты проводились при температуре в – 20 градусов.

В первом тесте машину прогревали 10 минут. В одном случае устанавливали утеплитель, а во втором – нет. По результатам выходило, что мотор с одеялом остывал за 6 часов целиком. Штатная установочная изоляция продержалась 4 часа. Фольгированный материал не давал остыть мотору целых 3,5 часа. Это хороший результат, так как двигатель без изоляции остывал за 3 часа. Среднего результата достиг войлок, остывал 5 часов. Что насчет третьего конкурса – самый лучший показатель по воспламенению у автоодеяла. Утеплитель с нанесенной фольгой, стоит очень дешево, но вот горит он тоже очень хорошо. Если произойдет замыкание, этот материал загорится за считанные секунды. К тому же, если неправильно установить фольгированный утеплитель, и появится провисание, тогда клеммы аккумулятора могут достать до защиты и замкнуть цепь.

Особенности профессиональных утеплителей

Утепление салона производят при помощи специальных изолирующих материалов. Наиболее популярными считаются 5 разновидностей утеплителей, о которых мы расскажем далее.

Важно отметить, что все они являются универсальными, и могут применяться для утепления любой части кузова и салона

Изолон

Материал имеет сложную трехслойную структуру и считается одним из наиболее дешевых изолирующих составов. Толщина полотна варьируется от 3 до 10 мм. Основной состав изолона – вспененный полиэтилен, фольгированный с одной или двух сторон.

Товарный вид – рулоны, листы и ленты. Изолоном можно покрыть багажник и подкапотное пространство, а также проложить материал в двери.

Изофлекс

Этот материал, точно так же как и изолон, имеет фольгированный слой. Благодаря этому тепло отражается от блестящей металлической поверхности и остается в салоне.

Изофлекс можно купить в строительных магазинах. Он отпускается на метраж и может иметь форму листов различного размера с толщиной изолирующего слоя от 2 до 20 мм.

Стизол

Этот материал иногда называют компенсационным утеплителем. Отпускается стизол рулонами или листами. Максимальная толщина фольгированного мата может достигать 100 мм. Минимальная высота листа – 15 мм. Может иметь самоклеящийся слой.

Основное применение материала – утепление пола и полостей дверей. Утеплитель обладает высокой степенью шумоизоляции и может впитывать и длительно удерживать влагу, препятствуя размножению грибков.

Пенополиуретан

Материал используется при производстве автокресел, подголовников, подлокотников в качестве износостойкого наполнителя. Пенополиуретан напоминает упругий поролон.

Способ утепления салона зависит от вида пенополиуретана. Жидким, или заливочным, составом заполняют полости в бамперах, арках и прочих конструкциях неправильной или оригинальной формы. Листовой материал применяют для наполнения пустот.

Пенофол

Материал используется в комплексе с прочими видами утеплителей. Обычно его застилают на пол салона, а также применяют для подшивки крыши.

Фольгированный слой позволяет отражать тепло. Утеплитель не впитывает воду, благодаря чему он может применяться в тех частях кузова, которые наиболее близко расположены к двери, подкапотному пространству, а также для утепления багажного отсека.

Не дожидайтесь наступления сильных морозов и снегопадов. Утеплите свою машину при первых признаках зимы. В благодарность она порадует вас быстрым запуском и бесперебойной работой двигателя.

Преимущества и недостатки автоодеяла

Опыт использования утеплителя для автомобиля идет корнями еще в старые времена, когда автомобили были карбюраторными, и повсеместно использовался 76-й бензин. Естественно, что такие машины в мороз грелись очень медленно, а остывали, соответственно, быстро. Однако эти времена давно ушли, машины стали инжекторными, а бензин более высокооктановым. Соответственно, время на их прогрев тратится меньше.

В настоящее время существует три типа утеплителей — двигателя, радиатора и аккумуляторной батареи. Начнем обзор с самого распространенного — «одеяла» для двигателя. Преимущества его использования заключаются в следующем:

  • Мотор при отрицательной температуре прогревается быстрее. Этот факт обеспечивается эффектом теплового экрана, который не дает теплу от двигателя подниматься вверх и распространяться по моторному отсеку и нагревать капот.
  • После остановки силового агрегата последний долгое время остается теплым. Это становится актуальным в случае непродолжительных остановок, потом проще и легче завести машину.
  • Благодаря использованию утеплителя для капота автомобиля уменьшается время на прогрев. Это следует из первого пункта данного списка.
  • В случае, если машина оборудована автопрогревом по температуре, то количество запусков двигателя за ночь сокращается в 1,5…2 раза (например, с 5 до 3).
  • На поверхности капота не образуется наледь. Это становится возможным благодаря тому, что тепло от мотора не нагревает его, и соответственно, влага с внешней стороны не кристаллизуется.
  • Утеплитель немного уменьшает шумовую нагрузку как в салоне машины, так и снаружи.

Перед тем как описать недостатки, необходимо уточнить несколько нюансов, от которых они могут зависеть. В частности, утеплитель по-разному работает с турбированными и атмосферными двигателями, при разной температуре (например, -30° и -5°С), при разных условиях езды (в городском цикле и на трассе), при заборе воздуха от решетки радиатора или из моторного отсека. Совокупность этих и других объективных условий дает разный результат использования автоодеял для двигателей, АКБ и радиатора. Именно поэтому зачастую такие одеяла могут приводить к следующим неприятностям:

  • перегреву двигателя, что само по себе плохо, и может грозить выходом из строя отдельных его частей;
  • при относительно высокой температуре (около -5°С…-3°С) могут пострадать катушки зажигания и/или изоляция высоковольтных проводов;
  • в случае, если в систему попадает теплый воздух, то возникает риск появления позднего зажигания, из-за чего может увеличиться расход топлива;
  • как правило, при использовании утеплителя для автомобиля мощность двигателя падает, естественно, что об экономии топлива не может быть и речи;
  • при покупке некачественного одеяла для двигателя может произойти его возгорание!;
  • большинство современных утеплителей для аккумулятора автомобиля, его двигателя или радиатора имеют непродолжительный срок службы — около одного-двух лет.

Стоит ли использовать автоодеяло

Использование автоодеяла

Таким образом, решение о том, стоит ли купить утеплитель двигателя или делать этого не стоит — зависит от многих факторов. В частности, если вы проживаете в широтах, где зимой температура опускается до -25°С и ниже, и при этом мотор на вашей машине прогревается долго, то да, имеет смысл задуматься о покупке. Но если температура зимой в вашей местности редко опускается ниже -10°С, и при этом вы являетесь обладателем современной иномарки с хорошей системой обогрева, то вряд ли стоит беспокоиться об автоодеяле.

Если вы решите купить автоодеяло, то покупайте изделие из негорючего материала, и у проверенных продавцов, в противном случае возникает риск возгорания утеплителя!

Двигатель

Первое, с чего стоит начать – утеплить двигатель. Здесь есть несколько основных вариантов.

Подручные средства.

Многие автолюбители идут путем экономии — они используют подручные средства (одеяла, куски войлока и так далее). Но как показывает практика, такой способ утепления малоэффективен и применяется все реже.

Специализированные авто одеяла.

Но здесь важно выбрать качественный товар. Известны случаи, когда дешевые китайские авто одеяла начинали дымить или и вовсе воспламенялись от повышенных температур в отсеке двигателя

Цена качественного авто одеяла где-то 1500-2000 рублей.

Назначение утеплителя

Главным предназначением утеплителя является уменьшение энергопотерь двигателя при эксплуатации автомобиля зимой. Этот эффект достигается за счет образования под капотом с утеплителем комфортного для двигателя микроклимата и поддержание такого состояния в течение всего периода работы мотора. Подкапотный утеплитель также значительно увеличивает время полного остывания силового агрегата после его выключения, что облегчает повторный запуск и делает работу двигателя более устойчивой. При этом снижается расход топлива и возрастает предельный ресурс агрегата.

Качественный утеплитель для двигателя «спасает» обитателей автомобиля и от других неприятных моментов:

  • В осенне-зимний период на поверхности капота без утеплителя образуется ледяная корка, которая повреждает лакокрасочное покрытие и способствует примерзанию щеток стеклоочистителя;
  • Капот без изоляции нагревается от работающего двигателя сильнее других частей кузова, поэтому в дождливую погоду с его поверхности происходит интенсивное испарение влаги. Через систему вентиляции влажный воздух попадает в салон автомобиля и способствует быстрому запотеванию стекол, что сильно ухудшает обзор водителя;
  • Летом горячий воздух с поверхности капота без изолятора также стремительно проникает в салон. А это ведет к возрастанию нагрузки на кондиционер и ухудшению общего климата внутри салона.

Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что подкапотный утеплитель обеспечивает еще и дополнительную шумоизоляцию в салоне автомобиля. Это не так. За тишину внутри машины отвечают другие изоляторы, закрепленные под приборной панелью и на передней стенке кузова. Эффект шумоизоляции при использовании подкапотного утеплителя могут ощутить разве что люди, стоящие рядом с машиной, для которых шумовое воздействие работающего двигателя с утеплителем действительно понизится.

Утеплить авто можно с помощью теплоизоляции

Завод изготовитель бюджетных автомобилей практически никак не утепляет салоны авто. Изготовитель экономит на всём, и о какой теплоизоляции может идти речь, когда даже шумоизоляции нет с завода. Поэтому многие автовладельцы вынуждены утеплять авто сами. Тут всё просто, прокладываем специальный термоматериал (выбор очень велик) между частями кузова и декоративными обшивками. Если Вы эффективно хотите утеплить свой автомобиль, то проложить термоматериал следует даже в багажнике и под торпедо. Экономить на материале тоже не стоит, хотя даже самый дешевый материал лучше, чем ничего. Так же, эффект будет зависеть ещё и от качества работ. Отдавать автомобиль для проведения таких работ, следует мастерам, которые уже делали это не один раз.

Если капот автомобиля с обратной стороны штатно ничем не утеплён, то необходимо обклеить и его.

К утеплению автомобиля можно еще отнести замену уплотнителей дверей. Если автомобилю больше 5-ти лет, тогда скорее всего дверные резинки давно износились и их следует заменить на новые. Благодаря новым уплотнителям теплый воздух не будет выходить на улицу.

Утеплить авто можно заменив уплотнители дверей

Плюсы:

  • Утеплить салон однозначно получиться, эффект вас приятно удивит, даже если утеплить только двери авто;
  • Салон не только получит хорошую термоизоляцию, но и дополнительную звукоизоляцию, что тоже большой плюс;
  • Салон авто будет долго сохранять тепло. Даже после часового простоя на морозе, сев в авто, Вы не замёрзнете;

Минусы:

Стоимость. За теплоизоляцию салона придется выложить не меньше 20 000 рублей. Конечно, если все работы по разборке и сборке салона будите выполнять сами, то можно уложиться в 7 000 рублей.

Преимущества и недостатки автомобильных одеял

Лучший показатель качества любого товара — отзывы реальных автовладельцев. Не исключением являются и автоодеяла.

Рассмотрим, что хорошего и плохого выделили пользователи в процессе эксплуатации.

Положительные отзывы:

  • «С начала применения автоодеяла машина прогревается быстрее, исчезла наледь на капоте. Эксплуатировал автомобиль и при температуре ниже -35 градусов Цельсия, поэтому применение такого изделия оправдало себя на 100%. Подумываю дополнительно утеплить подкапотное пространство спереди и снизу». Стас, 35 лет.
  • «Использовал автоодеяло на двух автомобилях и заметил, что после отключения зажигания двигатель дольше держит тепло (в среднем на 20-30%)». Игорь, 46 лет.
  • «Уже месяц пользуюсь автомобильным одеялом и приятно поражен результатом. Мотор быстрее набирает температуру, лучше прогревается салон, заметно снизился расход топлива. Все это свидетельствует об отличной теплоизоляции». Николай, 28 лет.

Из плюсов также стоит выделить:

  • Высокое качество материала;
  • Дополнительную шумоизоляцию;
  • Прочность;
  • Высокое качество пошива.

Кроме положительных, можно встретить и негативные отзывы. Вот некоторые из них:

  • «Считаю, что выбросил деньги на ветер. Двигатель все равно прогревается дольше, чем я рассчитывал, а остывает ненамного медленнее. С таким же успехом можно было утеплить капот с помощью бумаги». Евгений, 45 лет.
  • «Недавно прочитал, что применение такого изделия может привести к раку легких. Причина — попадание воздуха, проходящего через этот материал, в салон машины. Так что стоит несколько раз подумать, покупать одеяло или нет». Дмитрий, 34 года.
  • «После двух месяцев применения обнаружил ряд недостатков — низкое качество пошива, отсутствие должной эффективности и подверженность негативному действию кислот (после попадания на поверхность таких жидкостей материал разъедается). В будущем планирую утеплить подкапотное пространство более радикальными методами». Евгений, 44 года.

Также к недостаткам стоит отнести:

  • Высокую стоимость;
  • Небольшую толщину в местах стыка;
  • Низкую эффективность (при неправильном монтаже);
  • Проблемы с укладкой.

Утепление салона автомобиля

Самой распространенной проблемой при утеплении салона являются сквозняки, которые появляются после деформирования резиновых уплотнителей дверей. Если их заменить на целые, то в салоне будет постоянная плюсовая температура, при условии, что после замены зазоры между всеми деталями кузова авто будут равномерными и не слишком большими.

Обклейка кузова шумоизоляционными и тепло-материалами (шумо- и теплоизоляция салона) позволит сделать салон еще более теплым. Стоит отметить, что перед началом этой довольно трудоемкой процедурой нужно правильно подобрать изоляционный материал. Практически все эти средства отлично впитывают влагу, постоянно возникающую в авто во время дождя, мойки или в виде испарений. Однако есть и недостаток: спустя некоторое время данная «теплоизоляция» начнет преть из за чего в автомобиле возникнет неприятный запах. Поэтому следует приобретать такое средство, которое обеспечит не только тепло салона, но и не будет впитывать воду.

В чем заключается необходимость утепления капота?

У многих автолюбителей со словом зима ассоциируется плохой запуск двигателя автомобиля. Запустить двигатель в холодное время года, а особенно если двигатель дизельный, достаточно сложно на холодную. Автолюбители с большим опытом езды на автомобиле применяют некоторые хитрости, позволяющие хотя бы частично решить эту проблему. Обычно водители с опытом добавляют в топливную смесь специальные присадки, препятствующие загустению топливной смеси, а также применяют специальные моторные масла стойкие к низким температурам.

То есть сразу же после запуска двигателя на холодную происходит так называемое масляное голодание, а значит, мотор функционирует практически всухую. В таком случае сила трения между деталями увеличивается, так как загустевшая смазка не успевает к ним дойти вовремя. Вследствие этого детали преждевременно изнашиваются, и возникает необходимость полного ремонта двигателя. Обычно больше всего страдает поршневая система, и именно она первой выходит из строя.

Утепление капота

Существует множество вариантов решения данной проблемы, например, утепление гаража, использование присадок и специальных масел, а также утепление капота. Еще лучшим вариантом будет применить все вышеперечисленные советы в комплексе. Для того чтобы зима своим приходом не вызвала множество проблем, необходимо заранее побеспокоиться о машине и утеплить .

Итак, есть несколько основных причин установления утеплителя капота:

  • В холодное время года на капоте довольно часто образовывается лед, который негативно влияет на лакокрасочное покрытие автомобиля;
  • В холодное время года двигатель прогревается довольно долго, а это вызывает увеличение расхода топлива.

Основные правила установления термоизоляции капота

Расчет необходимых материалов для того чтобы самостоятельно изготовить или приобрести в магазине утеплитель под капот нужно проводить на основании выбранного вида термоизоляции. Естественно устанавливая утеплитель самостоятельно, вы сможете сэкономить значительную сумму денег. Но при установлении утеплителя самостоятельно необходимо соблюдать некоторые требования:

  • Устанавливайте утеплитель при температуре выше +20⁰С;
  • Прежде чем провести установление утеплителя необходимо очистить покрытие от грязи и пыли. Если поверхность поржавела необходимо её обработать так же как и перед покраской автомобиля, а после этого обезжирить все детали кузова;
  • Для установления утеплителя на багажник или капот необходимо изначально подготовить шаблоны из бумаги;
  • Внимательно наклеивайте утеплитель, так как снять его без повреждения потом не получится.

Основные способы утепления капота автомобиля

Шумоизоляция капота

Самым легким способом утепления капота автомобиля считается приобретение специального одеяла для двигателя. Специальное одеяло под капот утеплит ваш капот и сохранит тепло двигателя

При выборе автомобильного одеяла необходимо обращать внимание на его качество, так как во время функционирования двигатель нагревается до огромных температур. Поэтому для соблюдения правил пожаробезопасности необходимо выбирать только качественное одеяло под капот

Основным преимуществом автомобильного одеяла является увеличение времени, необходимого для остывания двигателя во время кратковременных остановок. Для сравнения, без автомобильного одеяла двигатель остывает приблизительно за 40 минут, а с использованием автомобильного одеяла время остывания увеличивается до 4 часов.

Еще одним не менее эффективным способом утепления капота является установление утеплителя на крышку капота. Итак, алгоритм установления утеплителя капота:

  • Вырезаем выкройку под утеплитель капота;
  • При помощи автомобильных клипс закрепляем выкройку к капоту и оформляем выкройку нужных размеров, а также отмечаем выступы для ребер;
  • При помощи выкройки вырезаем необходимый кусочек утеплителя;
  • Склейте вырезанные частички утеплителя в одно целое;
  • Проделываем отверстия в утеплителе для клипс таким образом, чтобы они совпадали с отверстиями на капоте. Закрепляем утеплитель при помощи клипс на капоте и лишнее отрезаем ножом.

https://youtube.com/watch?v=934u3Im3fxE

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector