Что в автомобиле можно отремонтировать самостоятельно

Особенности кузовного ремонта

Чтобы знать все особенности, которые учитываются при ремонте кузова, чтобы понимать, о чем говорить с мастером перед сдачей машины в ремонт и на что обращать внимание при приеме отремонтированного автомобиля, мы предлагаем

Сварка элементов обычными электродами

Соединить элементы кузова электронной сваркой сложно, но реально. При этом качество такого соединения очень низкое.

Нарушение теплового режима

Если не давать остывать металлу при сварке, то возможно смещения кузова, которые придется дополнительно шпаклевать. При этом такие дефекты не всегда можно исправить шпаклевкой.

Замена деталей в строгой очередности

Первым делом производится замена дверей, потом выставляются крылья и пороги. Только так можно избежать образования зазоров.

Покраска не в цвет

Такое часто случается, если красится одна деталь кузова без плавного перехода на другую. Даже если краска подобрана точно с изначальной, то старая краска на кузове имеет изменения оттенка, который связан с выгоранием на солнце и другими факторами окружающей среды.

Усадки

Появляются при некачественной шпаклевке авто и ее недостаточном высыхании. Обычно проявляются уже после ремонта, когда машина постоит на солнце. Обычно приходится после этого заново полировать места шпаклевки.

Шагрень

Это рельефность нанесенной краски. После покраски обычно бывает шагрень на кузове, но она убирается полировкой. Но бывает такая, которую полировкой не снять. Обычно дефект возникает при неправильном нанесении краски, при высокой температуре в камере, вязкой краске.

Пыль в краске

Обычно возникает, если красить автомобиль не в специальной камере. Но и при покрасе в грязной камере также имеет место быть.

Прижег лака

Появляется, если работать шлифмашиной на высокой скорости или же шлифовать одно и тоже место слишком долго, не давая остынуть лаку.

Проявление ржавчины

Если сварочные швы плохо зачищены и прогрунтованы, то в этих местах может возникать ржавчина, которая проявляется через лакокрасочное покрытие.

Первый шаг: теоретические основы ремонта

Для начала определитесь с бюджетом и объемом работ. Узкоспециализированные задачи, к примеру, монтаж внутренних коммуникаций, проектирование проводки и прокладку кабеля все же рекомендуем оставить специалистам. Чтобы грамотно поставить задачи, до начала работ желательно определиться с функциональным назначением каждого помещения, количеством и расположением источников света, выключателей и розеток.

Для изучения рынка материалов и инструментов выделите несколько дней на посещение строительных баз и гипермаркетов и сравнение цен. После чего проведите исследование профессиональных форумов на предмет преимуществ и недостатков тех или иных материалов. Также вы можете получить эти знания, записавшись на курсы отделочных работ.

Минимальный объем знаний для планирования и организации отделочных работ включает:

  • Основы проектирования и зонирования помещений;
  • Знание рынка отделочных материалов: грунтовочных и влагоизоляционных составов, сухих смесей для шпатлевки и штукатурки, лакокрасочных материалов, клеевых основ, различных типов финишной отделки;
  • Выбор облицовочных материалов и их характеристик: гипсокартона, напольной и настенной кафельной плитки;
  • Умение читать и составлять чертежи и планы помещений;
  • Знание классификации и назначения отделочных, измерительных, лазерных и электромеханических инструментов;
  • Знание основ нормирования и расхода материалов на квадратный метр площади;
  • Знание техники безопасности и противопожарных мер.

Шаг второй: какие практические навыки нужны для ремонта

Чтобы получить начальное представление об этапах производства работ, вы можете обратиться в несколько ремонтных компаний для составления сметы. Эта услуга обходится в символическую сумму либо вообще бесплатна, зато вы узнаете мнение профессионалов, обнаружите места, которые вы не учли, и сравните варианты смет у разных компаний (они могут на порядок отличаться).

Предположим, что вы все же решили делать ремонт своими силами. Для этого вам потребуются следующие навыки:

  • Демонтажные и подготовительные работы: очистка стен от остатков предыдущей отделки, обработка влагоизоляционными составами, теплоизоляция, нанесение грунтовки и разметки;
  • Черновая отделка: выравнивание стен и полов, заделка трещин и стыков, шпаклевка поверхностей;
  • Чистовая отделка в зависимости от выбранных материалов: работа с сухими штукатурными смесями, покраска и покрытие лаком, поклейка обоев, облицовка плиткой или каркасно-обшивочные работы (гипрок).

Сколько стоит ремонт в Москве?

Для тех, кто колеблется между ремонтом своими силами и выбором внешних подрядчиков, мы приводим обзор цен на ремонтные работы.

Цены на ремонт в Москве:

  • Косметический ремонт «под ключ»: от 4500 руб/м 2 (по полу);
  • Стандартный «под ключ»: от 8500 руб/м 2 (по полу);
  • Улучшенный ремонт «под ключ»: от 11500 руб/м 2 (по полу);
  • Демонтажные работы: зачистка от штукатурки от 150 руб/м 2 , снятие старых обоев от 40 руб/м 2 ;
  • Шпаклевочные работы (в 1 слой, без учета черновых и отделочных материалов): от 190 руб/м 2 ;
  • Штукатурные работы (без учета черновых и отделочных материалов): от 490 руб/м 2 ;
  • Плиточные работы (без учета черновых и отделочных материалов): от 850 руб/м 2 ;
  • Поклейка обоев (без учета черновых и отделочных материалов): от 220 руб/м 2 .

Учитывайте, что все подготовительные и промежуточные работы (грунтовка, выравнивание, шлифовка, гидроизоляция, дополнительные слои на сложные участки, затирка плитки) тарифицируются отдельно. Теперь вы можете спрогнозировать уровень затрат и определиться, нанимать ли исполнителей или заняться ремонтом самостоятельно.

Замена масла в двигателе

Когда вы представляете, как кто-то обслуживает автомобиль, перед вашим взором наверняка всплывает картина замены масла. Это самый классический из пунктов технического обслуживания, и он также является одним из наиболее важных.

Замена масла происходит при ТО раз в 12 месяцев или при достижении определенного пробега, рекомендованного в руководстве по эксплуатации (10- 15 тыс. км), в зависимости от того, что наступит раньше.

Предпочтительнее заменять масло в двигателе на «яме» или в гараже, оборудованном подъемником. *

*Соблюдайте меры предосторожности, всегда ставьте заглушенный автомобиль на скорость или на ручник!

Для замены вам понадобится:

Головка ключа под сливную пробку вашего автомобиля

Ключ- трещотка

Съемник фильтра (продается в магазине автозапчастей)

Емкость, куда будете сливать отработавшее масло (тара разумеется должна быть объемнее, чем вместимость вашего двигателя)

И конечно же, для замены потребуется само и масляный фильтр.

Важно знать:

Перед заменой масла стоит немного прокатиться на автомобиле. Тем самым вся взвесь инородных частиц окажется в масляном объеме, и при его сливе мотор лучше очистится.

1.
Открутите крышку масляной заливной горловины. Располагается она в верхней части двигателя.

2.
Лезем под машину и откручиваем гаечным ключом сливную пробку, предварительно поставив подготовленную ёмкость. *

*Меры предосторожности.
Избегайте попадания моторного масла на вас. После работы двигателя оно горячее, не обожгитесь

Используйте плотные резиновые перчатки при откручивании пробки.

3.
Слив масла — процесс небыстрый, поэтому пока оно стекает из двигателя, у вас есть время для снятия масляного фильтра. Обычно для этого не потребуется никакого инструмента. Находим фильтр, и откручиваем его вручную. Бывают случаи, когда он не сходит со своих посадочных мест. Тогда воспользуемся предварительно приобретенным в магазине съемником.

На многих современных двигателях стоят бумажные масляные фильтры, доступ к которым может быть легко открыт при помощи торцевого ключа. Просто открутите крышку и ваш масляный фильтр как на ладони.


Нанесите немного отработанного моторного масла на уплотнительное кольцо нового фильтра и установите его. Внимательно прочитайте инструкцию на фильтре по его установке.

4.
Масло стекло. Закручиваем пробку сливного отверстия. Очень сильно тянуть ее не стоит, есть риск срыва резьбы. Вкрутили до упора, немного подтянули.

Заливаем новое моторное масло в верхнюю горловину через воронку. Заливаем такое количество масла, чтобы на масляном щупе его уровень был между отметками «Min» и «Max», чуть ближе ко второй отметке. Закрываем крышку, запускаем двигатель.

Обязательно! После первой поездки проверьте уровень масла. Идеально смотреть его на горячем двигателе через 10 минут после остановки мотора.

Восстановление сильных деформаций

Когда металл вытянут слишком сильно, предыдущим методом выправить его будет довольно затруднительно. Но также потребуется удалить лакокрасочное покрытие. Кроме того, кузовной ремонт автомобиля такого типа потребует наличия промышленного фена и/или аппарата точечной сварки с различными графитовыми электродами.

Сам процесс аналогичен предыдущему – необходимо выправлять вмятину от периметра, приближаясь к центру. Только уже используется не киянка и наковальня, а точечный нагрев металла, а затем уже механическое воздействие. В процессе нагрева он становится более пластичен и податлив. Степень нагрева подбирается опытным путём.

Если использовать промышленный фен – то тут сложностей не ожидается

Однако когда применяется точечная сварка – необходимо внимание, иначе можно прожечь металл насквозь. Форма электрода зависит от формы самой вмятины – круглые удобно исправлять круглым электродом, а длинные – широким

Посчитайте, сколько вы платите за обслуживание

Первый и самый главный вопрос, который вам стоит задать себе: сколько вы платите за обслуживание и ремонт своей машины? Даже если эта сумма варьируется около 5-6 тысяч, которые вы регулярно оставляется раз в несколько месяцев, то это меньше, чем выплаты за новую машину, ведь сейчас вы платите только за бензин, страховку и тех. обслуживание + ремонт.

Но если посмотреть с другой стороны, то, если вы купите новую машину, ваши расходы на бензин не изменятся, а на обслуживание и ремонт, очевидно, будут меньше. В таком случае, стоит задуматься о покупке новой машины. Но имейте в виду, что расходы на страховку значительно увеличатся, если вы купите новую машину. Еще раз всё взвесьте.

Картинка становится мрачнее, если предположить, что вы еще не до конца выплатили деньги за текущую машину. Если вы все еще вносите за неё деньги и думаете, что расходы на обслуживание выше, чем у другой (новой) машины с такими же выплатами, то возможно вам стоит приобрести новую машину. Но вы потеряете те деньги, которые уже внесли за текущую машину.

Если такое решение вписывается в ваш бюджет, то вы можете постараться сэкономить на некоторых расходах тех. обслуживания (учтите, также, что вы понесете некоторые финансовые траты и за техобслуживание нового авто).

Если вы ищете способ сэкономить на техобслуживании, то нет лучше способа, чем делать базовые вещи самостоятельно. Это могут быть такие простые действия, как замена масла, проверка уровней жидкости (корректировка их уровня, замена), замена свечей зажигания, замена воздушных фильтров и множество других вещей, которые вы в состоянии выполнить сами.

Найдите в Интернете информацию о том, как самостоятельно выполнять базовые технические операции с автомобилем нужной марки, модели и года выпуска. Скорее всего такая информация там есть, более того, прочитав, к примеру, руководство о том, как заменить воздушные фильтры, вы удивитесь, насколько это просто.

Краткий обзор видов моторов

Прежде всего, стоит отметить, что двигатель и мотор это одно и то же. Мотором чаще называют двигатели внутреннего сгорания или электрические. Не секрет, что двигатель служит источником энергии для передвижения транспортного средства. Большинство автомобилей предусматривает наличие двигателей внутреннего сгорания, которые условно можно поделить на:

• Поршневые, в которых расширяющиеся газы во время сгорания топлива заставляют двигаться поршень, который в свою очередь приводит в движение коленчатый вал автомобиля;

• В роторных двигателях те же газы приводят в движение вращающуюся деталь, собственно ротор.

Если углубляться, существует большое количество типов и подтипов двигателей. По типу топлива двигатели можно разделить на дизельные, бензиновые, газобаллонные и газогенераторные.

Также есть газотурбинные двигатели внутреннего сгорания, электрические, орбитальные, ротативные, роторно-лопастные и пр. На сегодняшний день наиболее распространенным является поршневой двигатель внутреннего сгорания.

Демонтаж и разборка

Первый процесс — демонтаж силового агрегата с автомобиля и его разборка. В каждом конкретном случае, двигатели снимаются по-разному. На это влияют следующие показатели: привод, расположение мотора, количество цилиндров, конструктивные особенности кузова, тип коробки передач и прочие.

Например, демонтировать силовой агрегат с Жигулей или отечественного производства грузовика намного легче, чем с остальных автомобилей. В них имеется меньше электронных устройств, поэтому демонтаж проводиться достаточно легко и просто.

Например, дизельные двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 демонтируются с автомобиля за 10-12 часов, а их иностранные аналоги — за более чем 36 часов. Та же ситуация и с процессом разборки, который может занимать у Жигулей от 3 часов и машин иностранного производства от 10 часов.

К процессу разборки стоит относиться тщательно, поскольку именно в этот момент и проводиться первые диагностические операции. Автолюбитель, если он проводит ремонт двигателя своими руками, должен осмотреть визуально наличие повреждений, трещин и прочих дефектов на силовом агрегате и его компонентах.

Преимущества самостоятельного ремонта

Если вам нужен ремонт, есть несколько путей: обратиться в ремонтно-отделочную фирму, нанять частного мастера или сделать все самостоятельно. Казалось бы, в первых двух случаях ваша задача сводится к постановке задач и контролю выполненных работ. Однако здесь есть свои подводные камни. Найти грамотных и надежных подрядчиков крайне сложно даже при приличном бюджете — рынок все еще наполнен недобросовестными мастерами, которые могут исчезнуть после внесения предоплаты.

Чтобы работы были выполнены в срок и с соблюдением всех требований, вам придется тратить много времени и вникать во все детали. В смете могут появиться лишние цифры, а получить гарантию, что все закупленные материалы были использованы по назначению, практически невозможно. Знание рынка, понимание ценообразования и правильных технологий отделки будет вашим преимуществом.

Если будете делать ремонт сами, к делу придется подойти еще более ответственно, однако вложенные усилия окупятся. Профессиональная подготовка в сфере отделочных работ не потребует много времени и средств, но поможет правильно выбрать материалы, избежать ошибок и лишних расходов и в результате сэкономить значительные средства. Кроме того, в вашем активе останутся по-настоящему востребованные навыки, которые могут стать профессией и принести хороший доход!

Как починить прибор, который включается, но работает не корректно

Самая сложная проблема – появляющаяся и исчезающая неисправность. Внезапный характер возникновения и необъяснимость исчезновения неисправности электронной аппаратуры может поставить в тупик даже опытного мастера. Если вы заметили, что ваш компьютер внезапно отключается после нескольких часов игры, но стоит подождать 20-30 минут, как он снова готов к работе, то стоит искать неисправность в нарушении теплового режима, а также в нарушении контактов. Первым делом проверьте, какие микросхемы или радиодетали особенно сильно нагреваются. Если у вас нет специального температурного щупа, то можно и просто на ощупь померить температуру. Недостаточное охлаждение, высохшая термопаста, пыль – вот основные причины перегрева, влекущие к нестабильной работе.

Ступеньки карьеры и перспективы

Начать карьеру можно с ученика автомеханика, автомаляра, арматурщика, установщика дополнительного оборудования. Стремление познавать все секреты мастерства и работать ответственно и добросовестно позволит стать со временем настоящим профессионалом. Опытные мастера по ремонту автомобилей могут сделать карьеру руководителя дилерского автосервиса или директора компании либо основать собственное дело.

Умение разбираться в машинах — понятие довольно широкое. Для кого-то достаточно отличить одну модель от другой. Те же люди, профессия которых связана с автомобилями, вкладывают в это понятие гораздо более широкий смысл:

  • тип кузова;
  • класс автомобиля;
  • тип двигателя — инжектор, карбюратор, дизель, одно- или двухтактный, гибридный, электромобиль;
  • трансмиссия — механика, автомат, вариатор, роботизированная, преселективная (с двойным сцеплением).

Если вы работаете, например, в компании, торгующей запасными частями, или в автомагазине, то по должностной инструкции просто обязаны обладать широкими знаниями:

  • досконально знать модельный ряд того или иного автопроизводителя — то есть должны знать в чем разница между различными двигателями, к примеру ВАЗ-2104 — ВАЗ-21073, ВАЗ-21067, их объем, топливо, особенности;
  • технические особенности различных агрегатов;
  • особенности конструкции и устройства.

Если вам когда-либо приходилось покупать запчасти, то знаете, что хорошему специалисту достаточно показать ту или иную запчасть — рабочий тормозной цилиндр, шестерню второй передачи, главный или промежуточный вал КПП, тросик сцепления, выжимной подшипник, диск фередо — он без проблем назовет их марку, скажет от какой это машины, а самое главное — точно скажет, что это такое. Также он без труда подберет нужную вам деталь по каталогу — от уплотнительного резинового колечка или манжеты, до в сборе или кулисы коробки передач.

Понятно, что такое умение приходит только с опытом..

Меняем тормозные колодки

Замена тормозных колодок на автомобиле несколько более рискованное мероприятие, чем замена лампочки. Поэтому НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ
в первый раз заменять колодки со знающим человеком, который в случае чего может исправить ошибку.

Перед заменой колодок посмотрите несколько нижеследующих видео, объясняющих принципы замены колодок различных суппортов:

Спасибо за внимание!

Статьи и Лайфхаки

В этой статье мы рассмотрим базовую часть как научиться ремонтировать сотовые телефоны своими силами.

Первый ваш шаг на этом пути – приобретение инструмента, без которого ремонт будет невозможен. Конечно, это отвертки с различными наконечниками. Крестообразные шлицы на винтах применяются редко, например, в моделях Samsung.

В остальных телефонах, как правило, применяют шлицы «звездочка». Сейчас найти такие отвертки не сложно. Необходим пинцет для работы с мелкими деталями, кисточка для очистки. Паяльник и термофен будут нужны при сложных ремонтах.

Научитесь трезво смотреть на предстоящую вам работу. Без определенного опыта лучше не браться за ремонт аппарата, требующего замены деталей с применением термофена.

Свечи уже не те…

Свечи — материал расходный, который необходимо менять ориентируясь на пробег. Как правило, замена происходит каждые 30 000 километров (в зависимости от мотора). Если вы начали чувствовать рывки при движении, ухудшилась динамика разгона и увеличился расход топлива — это верные симптомы «уставших» свечей.

Для замены свечей зажигания вам потребуется обычная шестигранная головка на 10, которая есть в любом наборе инструментов, и длинный удлинитель. Чтобы выкрутить свечку, нам нужна высокая головка на 16 и длинный удлинитель с трещоткой. Хотя можно воспользоваться и обычным свечником стандартных размеров — у кого что есть.

Отсоединяем катушку, выкручиваем болтик на 8.
Необходимо проверить все свечи

При проверке надо обратить внимание на цвет электрода, он должен быть белый. Если есть какие-либо иные цвета, кроме белого, значит проскакивает искра или течет масло

Проверили, достаем новую свечу и собираем в обратном порядке. Автомобиль — это логичный и в чем-то простой механизм. По крайне мере, элементарен в узлах, которые мы сейчас рассматриваем. Но, конечно, есть один нюанс: при вкручивании свечи не надо применять большого усилия, иначе мастера при следующем осмотре просто не смогут ее вытащить — и это не шутки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector