Как самостоятельно измерить остаточную глубину протектора шины

Наказания для нарушителей

Несоблюдение правил использования шин относится к административным правонарушениям. Согласно 1 части статьи 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф на езду на разных шинах составляет 500 руб. При этом количество нарушений не играет роли.

То есть инспектор ГИБДД выявил факт использования на одной оси машины разных шин. При этом ведущая ось автомобиля с ошипованной резиной, а вторая с обычной. Несмотря на нарушение сразу двух требований к шинам размер штрафа одинаков.

При этом сотрудники ГИБДД не вправе применить к нарушителю иное наказание, кроме штрафа. То есть от управления транспортным средством не отстранят, автомобиль на штрафстоянку не заберут.

Например, при обнаружении установки на одну ось резины с разным рисунком протектора инспектор составляет постановление о правонарушении с требованием устранить несоответствие. Другими способами воздействовать на нарушителя нельзя.

1. За повторное нарушение. 

Собственник транспортного средства после получения штрафа обязан в течение 10 суток устранить все нарушения правил использования шин в своем автомобиле.

Если же за указанный срок замечания не устранены, повторная встреча с сотрудником ГИБДД повлечет более серьезное наказание:

  • 15 суток административного ареста;
  • помещение автомобиля на штрафстоянку.

Однако такое наказание на практике применяется редко. Причина тому – нечеткое описание нарушения в протоколе сотрудником автоинспекции. Это дает водителю возможность заявить, что прежнее нарушение давно устранено, а в этот раз выявлено совершенно новое замечание. В целом непросто доказать повторность одного и того же нарушения.

2. Исключение из правил. 

Движение в нештатной ситуации. Например, при проколе шины есть необходимость установить вместо нее запасное колесо и доехать на нем до шиномонтажа.

Запасное колесо часто не соответствует штатным покрышкам. Например, «докатка» обычно у́же стандартных шин. В итоге автомобиль будет двигаться, имея на одной оси отличающиеся по ширине колеса. Допускается доехать на такой машине лишь до ближайшей СТО.

Стиль вождения оказывает влияние на износ шин, как и плохо отрегулированный сход-развал. В итоге на одной оси машины могут быть колеса с разной глубиной протектора.

В таком случае нужно обратить внимание на остаточную глубину протектора. При соответствии размеров протектора в 1,6 мм для легковой машины и 2 мм для микроавтобуса допускается эксплуатация шин

Тогда, даже если левая и правая покрышка одной оси имеют разную глубину протектора, езда на автомобиле с точки зрения ПДД разрешена.

3. Как вести себя с сотрудником ГИБДД. 

Если инспектор обнаружил нарушение использования шин, автолюбителю нужно вести себя стандартным образом. Бывает, что штраф выписывают ошибочно за разные покрышки не на одной оси.

Часто протокол составляют без точного описания правонарушения. В таком случае водитель пишет в нем замечание, что разные шины установлены именно на разных осях машины. И уточняет, что такая комплектация не является правонарушением.

Необходимо также сфотографировать шины, желательно с сотрудником ГИБДД в одном кадре.

Время от времени появляются законодательные инициативы запретить использование разных шин на одном автомобиле. Однако до принятия соответствующих изменений правил пока дело не дошло. В настоящее время езда на автомобиле с разными покрышками на передней и задней оси не наказуема.

Принимая решение об оснащении своего транспортного средства шинами, каждый водитель должен понимать важность этого вопроса. В первую очередь это касается как собственной безопасности, так и безопасности других участников движения

Ведь от грамотного подбора покрышек зависит степень управляемости машины, особенно в нештатных ситуациях.

Новые требования к автомобильным шинам на 2020 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п

Можно ли использовать шины и покрышки с отремонтированными боковыми порезами и шишками?Рассмотрим требования к автомобильным шинам и колесам на 2020 год. Они регламентируются приложением № 1 к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», пункт 5.

Для начала напомним требования к остаточной высоте протектора согласно ПДД на 2020 год:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Итак, для разных категорий транспортных средств имеются различные требования к глубине протектора.

Представим вышеуказанные условия в виде простой таблицы.

Категория транспортного средства по техническому регламенту

Расшифровка категории

Минимально допустимая остаточная глубина протектора шины

L

Мототранспортные средства

0,8 мм

N2, N3, O3, O4

Грузовые авто и прицепы с max массой свыше 3,5 тонн

1 мм

M1, N1, O1, O2

Легковые автомобили, грузовые автомобили и прицепы с max массой до 3,5 тонн,

1,6 мм

M2, M3

Автобусы (имеющие более 8 мест для пассажиров)

2 мм

Помимо остаточной высоты рисунка протектора, имеются и другие ограничения на допустимые к эксплуатации шины:

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассматривая вышеуказанные требования, можно ответить на часто встречающиеся вопросы о шинах:

Можно ли устанавливать одновременно зимние и летние шины на разных осях автомобиля по ПДД?

Нельзя одновременно использовать ошипованные и неошипованные шины, это противоречит п. 5.5 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. На разных осях разрешается использовать неошипованные зимние и летние шины, к примеру, на передней оси — зимние липучки, на задней — летние покрышки.

Штраф за шины с нарушением глубины протектора, штраф за разные шины, порезы и «шишки»

Штраф за нарушение вышеуказанных требований к автомобильным шинам накладывается по ст. 12.5 КоАП РФ.

Статья 12.5. КоАП РФ: Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

Изменения технического регламента

Похожие изменения затронули и приложение 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств:

5.2. Применяются требования пунктов 2.3.2 — 2.3.4 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.

5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации

5.2.1. При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).

5.2.2. При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

  • для транспортных средств категорий L – 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, О3, O4 – 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 – 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 – 2 мм.

5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S», во время эксплуатации на указанном покрытии – не более 4 мм.

Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину

5.2.4. При наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные, несквозные и прочие порезы), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местного отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.

Для объективного сравнения старой и новой версии регламента приведу пункты 2.3.2 – 2.3.4 приложения 5, на который дается ссылка:

2.3.2.1. Для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

2.3.2.2. Для транспортных средств категории М1 — 1,6 мм;

2.3.2.3. Для транспортных средств категорий N и О — 1,0 мм;

2.3.2.4. Для транспортных средств категорий М2 и М3 — 2,0 мм;

2.3.2.5. Для прицепов (полуприцепов) — та же, что и для тягачей, с которыми они работают.

2.3.2.6. Для зимних шин, а также шин, маркированных знаком «M+S» – 4,0 мм.

2.3.3. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

2.3.3.1. Наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 2.3.2. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;

2.3.3.2. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки;

2.3.3.3. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;

2.3.3.4. Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора.

2.3.4. Не допускаются:

2.3.4.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;

2.3.4.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;

2.3.4.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;

2.3.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Точно также как и в перечне неисправностей, рассмотренном в начале статьи, в техническом регламенте ужесточаются требования к грузовым автомобилям категории B. Начиная с 1 января 2015 года, остаточная глубина протектора у них должна быть более 1,6 мм.

Кроме того, в техническом регламенте приводится маркировка зимних шин (горная вершина с тремя пиками и снежинка). Если на Ваших шинах есть подобная эмблема, то эксплуатировать их при остаточной глубине протектора менее 4 мм запрещено.

Ну и еще один момент. Ранее к колесам автомобилей, находящихся в эксплуатации, предъявлялись требования пункта 2.3.4. Например, не допускалось отсутствие колесных болтов, наличие трещин дисков и ободьев, нарушение формы и размеров крепежных отверстий и т.п. Как бы это странно ни звучало, но с 1 января 2015 года подобные требования к автомобилям технический регламент предъявлять не будет.

Естественно, я рекомендую до подобного состояния автомобиль не доводить, т.к. это может привести впоследствии к серьезному ремонту или ДТП.

Правильная установка шин на диски

Стоит отметить, что для замены двух автопокрышек следует новую пару установить назад, а изношенные шины переставить вперед. Так вы сможете полностью контролировать машину, если придется ехать по мокрому дорожному полотну. Дело в том, что новые покрышки позволяют снизить риск аквапланирования, если их установили сзади. Далее разберем, как производить правильную установку шин в зависимости от их типа.

Правильная установка симметричных шин. 

У вас легко получится правильно установить такие покрышки. Монтаж осуществляется вне зависимости от того, как расположена резина. Не потребуется искать обозначения на колесе. Если у вас симметричные шины, правильная установка пройдет просто и быстро.

Правильная установка шин с направленным рисунком протектора. 

Здесь придется монтировать автопокрышки, учитывая направление вращения
Обратите внимание на стрелочку сбоку колеса. 

Правильная установка шин на авто по рисунку протектора невозможна, если не соблюдать вышеуказанное правило. Ведь резина не будет очищаться
Направленный рисунок автошин позволяет отводить влагу от места соприкосновения резины и дорожного полотна. Это минимизирует риск аквапланирования, а значит, машина будет лучше управляться.

В противном случае, если вы будете ехать по мокрой дороге, сцепление протектора и дорожного полотна ухудшится. Автомобиль станет неуправляемым и неустойчивым, может произойти ДТП.

Правильная установка асимметричных шин. 

Правильную установку шин с асимметричным рисунком протектора сможет осуществить даже новичок. Для этого расположите колесо так, чтобы внешняя его сторона была с обозначением «Outside».

На внутренней стороне покрышки будет написано «Inside».

Как определить, что установка шин правильная? Обойдите машину со всех сторон, на колесах вы увидите обозначение «Outside». Главное, во время работы не спешите, обращайте внимание на надписи на покрышках.

Правильная установка «правых» и левых» шин. 

Если у вас такая резина, серьезно подойдите к монтажу. Возьмите 2 пары покрышек. Нельзя, чтобы все 4 колеса были одинаковые

Должны быть 2 левых автошины и 2 правых.

Важно! Использовать такие покрышки не всегда удобно, поэтому эти изделия не изготавливаются массово.

Правильная установка летних и зимних шин. 

Если вы живете в России, то знаете, что дважды в год следует переобувать машину. Поэтому представляя, как выполняется правильная установка шин для зимы, вы сможете монтировать и летние покрышки.

Установка шин – не важно, для зимы они или для лета – происходит с учетом направления вращения колес и рисунка протектора

Переобуваться рекомендуется перед началом летнего и зимнего сезонов. Нельзя пользоваться направленными автошинами с шипами в летние месяцы, будь у вас седан или грузовик. 

После установки зимних автошин необходимо позаботиться, чтобы летние покрышки правильно хранились. Например, в качестве места хранения можно использовать гаражное помещение, лоджию, каморку. Самое важное — это отмыть автошины, нанести пропитку, а затем спустить давление, сделать пометки. Если резина хранится без дисков, можно подвесить ее. А вот когда хранение покрышек происходит вместе с дисками, то более правильно будет расположить их горизонтально.

Особенности рисунка протектора зимней резины

Разберем некоторые отличия от летних покрышек.

  • Высота рисунка всегда больше. Даже самые простые шины имеют глубину в 7-8 мм, а минимальный остаток 4 мм, что значительно больше, чем у летней резины.
  • Наличие крупных блоков разной формы, что дает возможность эффективнее работать на снегу.
  • Имеются специальные надрезы (ламели), которые обеспечивают лучшее сцепление со скользкой поверхностью.
  • Боковые плечевые блоки ярко выражены.

Как уже упоминалось, важным элементом конструкции являются ламели. Они за счет обеспечения блоков дополнительной подвижностью улучшают сцепление с дорогой. Благодаря этому элементу, фрикционные покрышки зачастую не уступают по эффективности шиповке. Автошина может снабжаться несколькими разными типами ламелей.

Отдельно стоит упомянуть ламели-насосы. Они расположены на плечевых блоках. Основной особенностью, является расширение надреза ближе к внешнему краю плеча. Это позволяет надежно отводить воду из-под автомобиля.

Штраф за шины с нарушением глубины протектора, штраф за разные шины, порезы и «шишки»

Штраф за нарушение вышеуказанных требований к автомобильным шинам накладывается по ст. 12.5 КоАП РФ.

Статья 12.5. КоАП РФ: Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об обновлении требований, предъявляемых к рисунку протектора шин автомобиля.

Изменения нормативных документов вступят в силу только 1 января 2015 года, однако я рекомендую изучить их заранее.

Итак, сегодня будут рассматриваться следующие документы: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (текст документа здесь) и «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (текст тут).

Статьи по теме

Какое масло заливать в мотор: стандарты, рекомендации, мнения

Замена тормозной жидкости: правила и рекомендации

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ на «Форде Мондео»

Шумы под капотом: что делать, если они появились

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Можно ли тонировать лобовое стекло

Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ

Замена АКПП «Вольво»: особенности процедуры

Ремонт механической коробки: полное руководство и полезные советы

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Замена лобового стекла на «Мерседесе»: самостоятельно или в автосервисе

Замена заднего стекла на БМВ: нюансы процесса

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Замена вариатора «Ниссан-Жук»: когда нужна и как выполняется

Ремонт АКПП БМВ Х5: диагностика и профилактика неполадок, насколько сложен ремонт и как его избежать

Влияние износа резины на управление автомобилем

С течением времени протектор автопокрышек изнашивается, что неизменно ухудшает управление автомобилем и существенно снижает его устойчивость. Известно, что на мокром асфальте либо грунте увеличивается длина тормозного пути, если шины существенно изношены. В этой связи многие производители делают такой рисунок и глубину протектора, чтобы существенно сократить путь торможения.

Также на мокром дорожном покрытии изношенные автомобильные шины могут послужить причиной возникновения аварийной ситуации. Если величина глубины протектора ниже допустимого значения, может образоваться эффект аквапланирования. Он возникает вследствие того, что задние и передние колеса начинают вращаться с неодинаковой скоростью. Одно из передних колес оказывается на поверхности воды, теряя тем самым сцепление с дорожным покрытием, в результате чего легковой автомобиль подвергается заносу во время движения. Это может привести к тому, что водитель лишится управления машиной и возникнет авария. Изношенные автопокрышки могут стать причиной:

  • затрудненного управления при плохой погоде;
  • увеличения тормозного пути на льду, снежной или мокрой дороге;
  • ухудшения качества торможения за счет уменьшения веса колеса.

Не стоит полагать, что изношенные автопокрышки ухудшают поведение автомобилей лишь в дождливую погоду и снегопад. При езде по сухой трассе существенно уменьшается устойчивость транспортного средства (в первую очередь это касается транспортных средств, лишенных систем EPS, отвечающих за курсовую устойчивость).

Особое внимание производители шин уделяют качеству зимних автопокрышек. При этом в зависимости от типа транспортного средства тщательно продумываются рисунок и толщина протектора, подбирается состав резины, что в совокупности обеспечивает эффективное выведение грязи и снежной каши из места контакта резины с дорожным покрытием, что, в свою очередь, влияет на качество управления

Качественные зимние покрышки даже без специальных шипов способны обеспечить необходимое сцепление с поверхностью асфальта или грунта.

Виды износа протектора – о каких неисправностях говорит неравномерный износ

Важно знать, какие разновидности проблемы бывают. Покрышка может иметь естественный/нормальный износ

В этом случае протектор изнашивается примерно равномерно, с небольшими нюансами, связанными с местом установки, уровень истирания для передней и задней оси всегда разный. Такие повреждения проявляются на большом пробеге, являются нормой. Определить естественное снашивание покрышки можно по индикаторам, они показывают необходимость замены резины.

Ниже рассмотрим виды износа, являющиеся следствием разных поломок и других причин.

  • Износ плечевых зон, причем двухсторонний и симметричный. Характеризуется равномерным стиранием протектора по краям ската. Причина неправильно подобранный размер колесного диска, неверно подобранное давление воздуха, повышенная нагрузка. Причина может быть одной или комплексной.
  • Стирание по центру ската. При такой ситуации можно говорить о плохом контакте автошины с покрытием. Колесо в таком случае менее управляемо. Происходит при перекачивании покрышки.
  • Диагональная вмятина на протекторе. Зачастую совмещается с явными признаками стирания рисунка. Происходит в случае постоянных перегрузов автомобиля. Чаще встречается на задних осях машин с передним приводом.
  • Выпуклый износ плечевых блоков. Заметить его непросто. Характеризуется неравномерным стиранием блока, одна часть уменьшена, другая остается практически целой. Заметить такое можно только наощупь. Происходит такое при повреждении шаровых опор и подшипника ступицы.
  • Одиночные пятна. Встречается чаще всего на машинах без ABS. При резком торможении или маневрировании колеса блокируются, это приводит к недолгой поездке на шине, как на лыже. В этот момент она и стирается в одном месте. Заметить такие проблемы бывает не просто. После каждого торможения с блокировкой, осматривайте колеса.
  • Плоское пятно. Это деформирование шины в одном месте. Появляется после длительной стоянки.
  • Односторонний износ покрышки. Появляется как следствие неправильного схождения колес. В результате шина получает неравномерную нагрузку, это и приводит к такой проблеме. Причем стирание происходит быстро, иногда достаточно проехать 10-20 км, чтобы полностью стереть край. Иногда может появляться при неравномерном размещении груза.
  • Вмятины на боках и протекторе. Выглядит как бугорки и мелкие вмятины по всей шине. Происходит при неисправной подвеске, в результате большого количества ударов силы разной степени. Обычно происходит подобное из-за неисправных амортизаторов.
  • Грыжи и трещины. Это выпуклости и линейные повреждения автошины. Происходят при боковых ударах по покрышке. Иногда могут быть следствием эксплуатации с малым давлением, или же просто в связи со старением материала.

Разновидностей повреждений немало, зная, как они выглядят можно своевременно диагностировать проблему.

Индикатор износа покрышек – что это такое?

Производители современных шин интегрируют в них специальные индикаторы износа, которые представляют собой часть рисунка протектора, имеют цветовое отличие, размеры и форму. Индикаторы могут быть выполнены в виде выпуклых элементов, расположенных в канавках протекторного рисунка.

На современных шинах могут иметься индикаторы износа, которые наносятся на протектор в виде цифр. Также в качестве глубиномеров используются специальные насечки, штрихи и различные фигуры, позволяющие водителям определять степень износа автопокрышек.

Выпуклыми (объемными) индикаторами пользоваться очень удобно: по мере износа протектора покрышки его высота уменьшается и сравнивается с высотой установленного индикатора, что говорит владельцу авто о критическом состоянии колес и необходимости их срочной замены. Также на поверхности резины могут присутствовать дополнительные индикаторы, которые сигнализируют о приближении полного износа, чтобы водитель смог вовремя приобрести новые шины.

Выпуклые индикаторы

Аналогичным образом работают цифровые индикаторы. На поверхности протекторного рисунка наносятся цифры определенной глубины в зависимости от типа автомобиля. К примеру, если была цифра «2» и исчезла, это означает, что глубина протектора уменьшилась на 2 мм. По мере эксплуатации резины будут исчезать другие имеющиеся цифры до тех пор, пока не пропадет самая большая из них. Это сигнализирует о критическом состоянии покрышки и о необходимости установки новой резины.

Цифровые индикаторы

Как правило, на современных автопокрышках имеется 6 индикаторов, которые равномерно распределены по всей окружности. Это делается для того, чтобы водитель мог быстро отыскать их и определить состояние колес. Также на протекторном рисунке может устанавливаться цветной корд, который проявляется при критическом износе и сообщает о необходимости сменить колеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector