Низкопрофильные шины

Содержание:

Недостатки низкопрофильной резины

Пятно контакта низкопрофильной резины

Перечисленные свойства являются также причинами неудобств и ограничений, накладываемых на эксплуатацию машины с низкой резиной. В частности, при езде по неровной дороге, а особенно на высокой скорости, на низких покрышках с большим давлением возникает дискомфорт при езде, а также существует риск повреждения покрышки вплоть до ее полного разрыва.

Второй существенный недостаток — это дополнительная нагрузка на подвеску и колесные диски. Причины тут те же. Покрышка с высоким внутренним давлением не в состоянии обеспечить внутреннюю амортизацию, поэтому все усилия и удары от дороги принимают на себя диски и подвеска. Соответственно, возрастает риск значительного их повреждения при езде на высоких скоростях, а также износ подвески. То есть, сокращение времени между ее профилактическими или капитальными ремонтами.

Также от сильных ударов может повредиться сама покрышка. В лучшем случае все закончится банальным пробитием. Однако при более сложных обстоятельствах возможно повреждение боковины. По статистике, шиномонтаж низкопрофильных шин проводится чаще, чем стандартных.

Никогда не превышайте скоростной режим на низкопрофильной резине по плохим дорогам. Это чревато разрывом покрышки прямо на ходу с вытекающими последствиями.

Еще одной особенностью низкопрофильной резины, которую условно можно отнести к недостаткам, является тот факт, что на ней не рекомендуется ездить по бездорожью. Она не предназначена для езды по грязи. глубокому снегу и другим тяжелым условиям. Это касается не только обычных легковых машин, но и полноприводных “паркетных” кроссоверов.

Поскольку низкопрофильные шины обладают высоким индексом скорости (то есть, выдерживают значительную скорость), то их делают из более мягкой резины. А это приводит к их скорейшему износу. А при условии, что стоят они дороже, то эксплуатация таких покрышек обойдется автовладельцу в дополнительные растраты.

Низкопрофильные покрышки на мокрой дороге склонны к так называемому аквапланированию. То есть, ситуации, когда отдельное колесо, а еще хуже если вся машина, “поплывет” по поверхности лужи. Это возникает по причине того, что протектор на низком профиле имеет небольшую глубину, и следовательно, хуже отводит воду.

Итак, недостатки низкопрофильной резины:

  • значительная нагрузка на подвеску и колесные диски;
  • жесткость при езде по неровным дорогам;
  • склонность к аквапланированию;
  • плохая проходимость (а то и невозможность езды) по бездорожью;
  • повышенный уровень износа;
  • при отсутствии гидроусилителя на малых скоростях вращать рулевое колесо тяжелее;
  • повышенный шум при езде по асфальту;
  • высокая цена.

Таким образом, выбор низкопрофильной резины необходимо производить на основании перечисленных выше преимуществ и недостатков с тем, чтобы найти свою “золотую середину”.

Как низкий профиль влияет на подвеску автомобилей?

Если эти шины были смонтированы на автомобиль как полностью оригинальные детали, то полностью каждый элемент системы подвески рассчитан на работу с этими изделиями. Тогда смело можно рассчитывать на то, что, к примеру, низкопрофильная резина R15 не навредит подвеске и будет иметь необходимую устойчивость.

Проблемы могут проявиться и обязательно заявят о себе тогда, когда ходовые механизмы и система подвески не адаптированы к подобным дискам и покрышкам. Ведь этот комплекс не так эффективно амортизирует дорожные неровности. Здесь, используя низкий профиль для красоты и эффектного внешнего вида, можно угробить подвеску за очень короткий период.

Возможно, фото низкопрофильной резины и выглядят очень красиво, но для неподготовленного автомобиля это прямая дорогая в автосервис на замену ходовой части, подвески, дисков, резины.

Алюминиевый диск пострадает в первую очередь, а защитные ребра не спасут, если водитель влетит в яму на приличной скорости.

Какая резина считается низкопрофильной. Плюсы и минусы низкопрофильной резины

Современные автомобильные шины высокотехнологичны и строго разделены по предназначению. На боковине колеса содержится масса полезной информации, которую может расшифровать не каждый пользователь. Например, надписи «standart», «perfomance» и «high perfomance» понятны не всем. Однако именно эти обозначения определяют прямое назначение покрышек.

Шины типа «standart» используют для городских условий. Чаще всего это покрышки для автомобилей компакт-класса. А вот следующие два обозначения относятся к низкопрофильной резине. Это автошины, которые используют для скоростной езды.

Сравнение шин с высоким и низким профилем

Профиль шины – это отношение высоты боковины к ширине протектора. Например, в типоразмере, указанном производителем, 195/65 R15 вторая цифра – искомая характеристика в процентах. Если она меньше 60, то покрышка низкопрофильная, выше 80 – высокопрофильная. Все, что между, относится к классическому варианту.

Впервые низкопрофильная резина появилась в середине 70-х годов. Стандартные покрышки уже не могли обеспечить управляемость мощных автомобилей, а также нужное сцепление их с дорогой. Решением проблемы устойчивости стала более жесткая шина с низким профилем.

Достоинства и недостатки низкого профиля

Покрышки этого типа позволяют улучшить управляемость на высоких скоростях. Этому способствуют широкий протектор, увеличенное пятно контакта с поверхностью дороги и минимальный прогиб боковины в поворотах. При внезапном торможении благодаря ширине и специальному рисунку такая резина ведёт себя лучше штатной. Многие устанавливают её для улучшения внешнего вида своего автомобиля. Из минусов можно выделить:

  • повышение износа;
  • увеличение усилия на рулевом колесе;
  • повышение шума в салоне;
  • снижение комфорта (более чувствительны к неровностям дороги).

К сведению! 

При установке шин, увеличенной ширины, следует убедиться, что при полном повороте руля они не задевают элементы подвески и кузова.

Плюсы и минусы высокого профиля

Главным преимуществом резины этого типа является увлечение клиренса, а также повышенная проходимость по бездорожью. Подобные покрышки рекомендуют использовать в зимний период и в условиях плохого состояния дороги. К недостаткам можно отнести:

  • снижение управляемости;
  • ощущение потери мощности (штатному двигателю будет труднее раскрутить такие колеса).

Сравнение покрышек с разным профилем

Для оптимального выбора следует ознакомиться с основными параметрами шин. Такая возможность стала доступной благодаря результатам испытаний, которые были проведены производителями покрышек.

Таблица. Сопоставление эксплуатационных характеристик резины различной высоты.

Параметр Единица измерения 195/65 R15 205/55 R16 225/45 R17 225/40 R18
Тормозной путь на асфальте (80-5 км/ч) на мокром м 27,0 26,5 25,7 25,6
(100-5 км/ч) на сухом м 38,6 38,2 37,4 34,9
Предельная скорость переставки на асфальте на мокром км/ч 67,9 65,6 67,5 70,3
на сухом км/ч 71,0 67,6 69,2 73,3
Начальная скорость продольного аквапланирования км/ч 78,0 71,9 67,2 71,2
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км 4,0 4,0 4,1 4,4

Результаты испытаний, представленные в таблице, являются вполне ожидаемыми. Тормозной путь как на сухом, так и на мокром асфальте уменьшается со снижением высоты профиля. Скорость переставки автомобиля не показывает однозначной зависимости. Это явление можно списать на погрешности измерений. Однако за счет повышенной жесткости увеличивается расход топлива.

Влияние разного профиля на подвеску

Применение покрышек и дисков нестандартного размера приводит к увеличению износа узлов подвески и компонентов рулевого управления. Производители автомобилей рекомендуют использовать резину с высотой профиля более 50. Именно на этот параметр рассчитана штатная подвеска. Например, диски с большим вылетом снижают ресурс ступичных подшипников в несколько раз.

Применение же высокопрофильных шин, напротив, снижает динамические характеристики автомобиля, увеличивая проходимость. Большая высота и мягкий корд нивелируют влияние бездорожья на элементы подвески. Это благоприятно сказывается на управляемости на снегу или при езде по гололёду. Низкий профиль целесообразно использовать в условиях города и на идеальном покрытии автобана.

Только следуя рекомендациям производителя, можно уверенно чувствовать себя на дороге. При учёте всех этих моментов владелец увеличит ресурс подвески и самого автомобиля.

Подбор авторезины

При выборе низкопрофильных автошин необходимо прежде всего ориентироваться на условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Такие покрышки не предназначены для работы на некачественном дорожном покрытии. Кроме того, конструкция подвески автомобиля должна допускать применение такого типа резины, что указано в соответствующих нормах по эксплуатации транспортного средства. Если допуски автопроизводителей не позволяют использовать низкопрофильную резину, то ее установка категорически запрещена. При использовании снизится ресурс подвески автомобиля, что крайне опасно во время эксплуатации.

К особенностям использования низкопрофильной резины следует отнести следующий момент, что при стоянке транспортного средства такая автошина запоминает свое положение. Это характеризуется появлением ровных плоских участков на покрышке. Поэтому в таких случаях необходимо выполнить определенный прогрев колес целью восстановления их технических характеристик. Применение на высоких скоростях автошины с такими участками резко снижает безопасность. Также необходимо соблюдать правила длительного хранения таких автошин с целью исключения возникновения таких плоских поверхностей.

Кроме условий эксплуатации автомобиля при выборе низких шин следует обратить внимание на производителя. Наиболее известными и качественными являются следующие бренды:

  • Bridgestone.
  • Pirelli.
  • Michelin.
  • Nokian.
  • Hankook.
  • Googyear.
  • Dunlop.
  • Continental.
  • Yokohama.

Автошины указанных производителей обладает следующими конструкционными преимуществами:

  • увеличенными плечевыми блоками для высокой устойчивости;
  • особым противоизносным составом резиновой смеси;
  • специальным уплотненным размещением ламелей для увеличения тягово-сцепных характеристик.

Влияние высоты авторезины на поведение автомобиля

Основные размеры авторезины

Увеличение высоты профиля автошин позволяет получить следующие преимущества:

  1. Плавность хода машины. Водителем и пассажирами не ощущаются неровности дорожного покрытия;
  2. Увеличение ресурса подвески. Снижается нагрузка, действующая на подвеску благодаря небольшому проседанию высокопрофильной резины под действием нагрузок.
  3. Возрастает проходимость транспортного средства благодаря преподыманию машины на несколько сантиметров над уровнем дорожного покрытия.

Недостатки указанных покрышек:

  • снижение управляемости машиной;
  • при неправильном подборе авторезины возможно зацепание колес об элементы кузова либо подвески.

Уменьшение высоты автошин дает такие позитивные результаты:

  • красивый внешний вид авто;
  • увеличение управляемости транспортным средством;
  • лучшее торможение.

Недостатки при применении уменьшенного размера покрышек:

  • снижение уровня комфорта, ощущаются неровности дорожного покрытия во время езды;
  • уменьшение ресурса ходовой из-за возрастания на нее нагрузки;
  • увеличивается вероятность пробоя колес и деформации колесных дисков;
  • возрастает расход горючей смеси.

Производители машин указывают оптимальный размер покрышек для обеспечения комфортного и безопасного вождения. Изменение рекомендованных заводами-изготовителями параметров авторезины в разумных пределах улучшают ходовые качества автомобиля. Изменяя размер автошин, нужно учитывать на какие параметры окажет влияние такое переоборудование автомобиля, не приведут ли такие действия до негативных последствий.

Недостатки низкопрофильных шин

1. Зависимость от состояния дорожного покрытия.

Такие покрышки проявляют лучшие качества на отремонтированных и новых дорогах. Только на ровном асфальтовом покрытии обеспечивается  снижение тормозного пути, улучшение управляемости и курсовой устойчивости. Покрышка не способна демонстрировать впечатляющие результаты на просёлочных дорогах, на грунтах с низкой несущей способностью (пески, заболоченная местность), где требуются специализированные арочные шины с увеличенной шириной.

2. Высокая вероятность получения повреждения.

Низкопрофильная резина чувствительна к тряске, ударным и вибрационным нагрузкам. Нежелательно эксплуатировать автопокрышки с низким профилем на разбитых асфальтовых дорогах и пересечённой местности, где велика вероятность получения прокола и повреждения колёсного диска.

3. Ухудшение комфорта.

Высокопрофильная резина – более мягкая и комфортная. Обеспечивает плавное движение без трясок и вибраций на дорогах плохого качества. Шины с низким боковым профилем передают неровности дорожного полотна на подвеску и кузов машины. Поэтому езда на низкопрофильной резине вне высокоскоростных автобанов и отремонтированных асфальтовых трасс превращается в муку.

4. Снижение ресурса деталей и элементов подвески.

Колесо с низкопрофильной автошиной меньше амортизирует удар. В результате увеличивается нагрузка на ходовую часть транспортного средства. Неровности дорожного полотна (ямы и ухабы) передаются на элементы подвески, снижая их ресурс и увеличивая вероятность получения повреждения при неаккуратном вождении. Этот недостаток актуален в случае тюнинга легковой машины и самостоятельного монтажа резины с низким профилем. Если такие покрышки установлены автопроизводителем с завода, т.е. поставляются в первичной комплектации, то элементам подвески не грозит ускоренный износ. Ходовая часть ТС первоначально разрабатывалась под низкопрофильные покрышки и приспособлена к повышенным нагрузкам.

5. Высокая стоимость.

Низкопрофильные шины – покрышки с агрессивным протекторным рисунком и спортивными характеристиками. При их разработке используются специальные технологии, которые направлены на улучшение эксплуатационных качеств, что увеличивает итоговую стоимость. При покупке таких покрышек придётся взять колёсные диски большего диаметра, которые стоят дороже.

6. Повышенная шумность и увеличенная вероятность эффекта аквапланирования.

Большая ширина автошины увеличивает площадь контакта с дорогой. Это положительным образом сказывается на сцепных свойствах, но негативно влияет на шумность и сопротивляемость аквапланированию. Шинные производители частично научились справляться с этими недостатками. Технология ContiSilent у Continental предусматривает использование специальной шумопоглощающей прослойки на основе полиэфира и полиуретана, прикреплённой к внутреннему герметизирующему слою. В результате шины становятся более тихие.

Как использовать шинно дисковый калькулятор

Визуальный шинный калькулятор предлагает сравнение шин разного размера. Пользоваться калькулятором очень просто. Как видно, шино дисковый калькулятор разделен на две части. Верхняя область калькулятора включает поля для выбора параметров шины и диска, а также графическое представление колеса, где изменения отображаются «на лету», как только определены все размеры. И нижняя область, которая предлагает полную таблицу размеров дисков разного диаметра с покрышками различной ширины и профиля, которые могли бы подойти для заданной вами размерности рекомендованных производителем вашего автомобиля. Представленная размерная таблица возможных шин и дисков позволяет быстро получить информацию о подходящих для автомобиля размерностях.

Главную проблему, которую решает шинно-дисковый калькулятор, он позволяет подобрать «дешевый» размер шины. Для тех, кто не в курсе, бывают дорогие размерности шин и дешевые, но дешевые не потому, что резина плохая или десятилетняя дата выпуска, а по тому, что не популярные у производителей размеры, хотя изменения от рекомендованного производителем размера будут очень незначительны. Используя показания калькулятора можно быстро определиться с самой недорогой размерностью шин для вашего авто, после чего, будет проще определиться с производителем.

Если с летней резиной недорогие варианты могут попасться в любой размерности, так как закономерность не выявлена, то в отношении зимней резины все более-менее очевидно. Если к рекомендованной производителем вашего авто размерности шины добавить для поиска 5% высоты профиля от оригинального размера. То у одного и того же производителя автомобильных шин, разница в стоимости продажи может быть до 30%. Формула расчетов проста, чем выше профиль колеса (в разумных пределах), тем дешевле оно может стоить.

Виртуальный шинный калькулятор для дисков и резины поможет сделать верный выбор!

У пользователей сервиса нет необходимости делать сложные самостоятельные вычисления разницы в допустимых размерах шин и выносе дисков, диско-шинный калькулятор предоставляет подробную сравнительную таблицу между показателями рекомендованного размера и желаемого, ориентируясь на которые можно легко сделать свой выбор.

Кроме визуального шинного калькулятора на нашем сайте размещены другие полезные для владельцев авто онлайн сервисы.

Индекс скорости резины

Главная техническая особенность низкопрофильных колес заключается в индексе скорости. Он указывает максимальный скоростной режим, при котором покрышки допускаются к эксплуатации.

  • Наиболее часто встречается маркировка «H» и «V», имеющая предельный лимит в 210 и 240 км/ч соответственно.
  • Для спортивных моделей изготавливаются низкопрофильные шины «W», «Z» и «Y», позволяющие развивать свыше 240 км/ч.
  • Стандартные модели покрышек наделены скоростным индексом «T», дающим возможность разгона лишь до 190 км/ч.

Увеличение скоростей движения автомобилей способствуют и необходимости изготовления более массивных тормозов и наличию улучшенных показателей сцепления колеса и дороги. Ограничение размеров тормозных дисков вызвано исключительно величиной колесных ободов. Соответственно для увеличения поперечника ободов, нужно менять и поперечный размер наружной части покрышек. Если этого не сделать, то внутри резины будет недостаточное количество воздуха. Именно поэтому, производители, сокращая размерность профиля шин, значительно наращивают их ширину, которая способствует увеличению пятна взаимодействия.

Еще одной особенностью низкопрофильных моделей покрышек является их способность к запоминанию положения во время постановки автомобиля на длительное статичное хранение. Это выражается в том, что после остановки соприкасающаяся с дорогой часть резины остывает, становясь плоской. Чем длительнее время простоя, тем более деформированными оказываются шины. После начала движения это можно почувствовать по возникшему биению руля. Со временем резина нагревается и возвращает свою первозданную форму. Чтобы избегать повреждений покрышек в подобных ситуациях, их рекомендуется накачивать несколько больше обычного, либо слегка поддомкрачивать машину, снимая тем самым с резины излишнюю нагрузку.

Основные понятия

Какая резина считается низкопрофильной? Отличить шину с низким профилем от простой автопокрышки можно по соответствующей маркировке, нанесенной на боковую часть изделия. Расшифровав маркировку авторезины, можно сделать вывод, какая высота профиля покрышки и является ли резина низкопрофильной. К примеру, расшифровка маркировки резины с обозначением 225/40R16 следующая:

  • 225 — ширина автопокрышки, составляет 225 мм;
  • 40 — выражает процентное соотношение между высотой и шириной резины, получим высоту профиля автошины 225*0,4=90 мм;
  • R — тип авторезины, в нашем случае радиальная автошина;
  • 16 — внутренний диаметр шины или внешний у диска.

Рекомендуем: Раздаточная коробка Нивы. Способы устранения вибрации

Раньше автошинами с низким профилем считались покрышки, имеющие соотношение ширины и высоты не более 0,8. В наше время покрышки с очень низким профилем имеют соотношение указанных размеров менее 0,55. Из маркировки 225/40R16 очевидно, что у шины очень низкий профиль, соотношение ширины и высоты составляет 40%!или 0,4.

Низкопрофильные шины

Если сравнивать автошины с маркировкой, к примеру, 195/45R15 с 205/45R15, то более низкими будут первые покрышки (195*0,45=87,75 мм), во втором случае (205*0,45=92,25 мм). В первом варианте высота профиля меньше. Минимально допустимым профилем считается соотношение ширины и высоты автошины на уровне 0,2.

Еще одним отличием шин с низким профилем от стандартной авторезины есть индекс скорости, у низкопрофильных покрышек он составляет более 210 км/ час, а у стандартных этот параметр — 190 км/ час. К тому же низкопрофильная резина имеет специальное ребро жесткости для защиты диска от повреждений. Изделия без указанного ребра нельзя считать низкопрофильными.

Рекомендуем посмотреть видео о резине с низким профилем:

Уменьшение высоты профиля

Уменьшение профиля шины автомобиля без изменения ширины и радиуса, позволит получить улучшение в управлении и улучшение торможения. Чем ниже профиль резины, тем меньше комфорта, машина становится жестче, увеличивается нагрузка на детали ходовой, повышаются шансы на пробой колеса от удара об диск и поломка диска за счет уменьшившегося бублика шины, увеличивается расход топлива за счет уменьшения диаметра покрышки (исправляется увеличением радиуса колеса). Двигаясь по пути уменьшения профиля и увеличения радиуса для выравнивания общего диаметра колеса, расход топлива останется без увеличения, тем не менее, остальные нюансы эксплуатации низкопрофильной резины останутся.

Владельцам автомобилей рекомендуется:

  • Шинный онлайн калькулятор для удобного и наглядного подбора размерности шин и дисков по параметрам.
  • Сервис расстояний и маршрутов по автодорогам, чтобы рассчитать расстояние и проложить маршрут между населенными пунктами.
  • Онлайн проверка наличия штрафов ГИБДД с возможностью их оплаты, для контроля задолженности по штрафам за нарушение ПДД.
  • Тест онлайн на знание правил дорожного движения для самостоятельного изучения и проверки своих знаний ПДД.
  • Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей с 70 годов выпуска в лучшем онлайн магазине авто литературы.

Влияние параметров профиля шины

Безопасное колесо должно иметь основные параметры, полностью соответствующие рекомендациям производителя, указанным в сопроводительной документации к машине. Связано это с тем, что высота профиля шины влияет на:

  • управляемость транспортным средством;
  • время реакции на поворот руля;
  • рекомендуемое значение давления в колесах;
  • расход горючего;
  • ускорение;
  • максимальную скорость;
  • интенсивность торможения;
  • точность показаний спидометра;
  • риски повреждения резины, дисков и подвески во время движения по плохому дорожному покрытию.

Особое влияние, которое оказывает величина высоты профиля проявляется в прогибах резины во время поворотов. На изображении ниже показаны пятна контакта во время увеличения боковой загрузки шины. Чем меньше увод резины, тем выше управляемость. Обширное пятно контакта позволяет иметь большую скорость в повороте при сохранении достаточной реакции на руль.

Для сохранения оптимального соотношения между управляемостью, мягкостью хода, долговечностью и надежностью необходимо придерживаться определенного давления в зависимости от высоты профиля. Низкую резину требуется накачивать намного сильнее, чтобы придать ей жесткости. Рекомендованные значения давлений представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Рекомендуемое давление

Относительная величина профиля Рекомендуемое давление, атм
35 2.5-3.1
40 2.4-2.9
45 2.3-2.7
50 2.3-2.6
55 2.1-2.5
60 2.0-2.3
65 1.8-2.3

Vito638 › Блог › Низкопрофильные шины — что это такое. Плюсы и минусы

В данной статье мы поговорим, что такое низкопрофильная резина для автомобиля, расскажем про ее плюсы и минусы. В статье расскажем про недостатки и преимущества низкопрофильных шин и рассмотрим маркировку низкопрофильной резины. Стоит ли переходить на низкопрофильные шины, какой в этом смысл?

Если спросить энтузиаста тюнинга автомобилей, что, по их мнению, отличает «крутую тачку» от обычной, то в числе первых отличительных признаков будут названы низкопрофильные шины. Действительно, колеса машины с большим радиусом дисков и узкой полоской резины на них смотрятся гораздо агрессивнее и красивее. Но как это отражается на самой машине, которая должна не только радовать глаз, но и надёжно ехать? Разбираемся…

Сначала давайте поймем, что же это такое – низкопрофильная резина. Как мы все знаем, стандартная маркировка шины звучит, к примеру, так: 235/45 R20. Напомню, что цифра после R означает диаметр диска, на который устанавливается шина (она измеряется в дюймах), а группа 235/45 показывает, что ширина шины составляет 235 миллиметров и отношение высоты профиля шины к этой ширине равно 45%. Так вот, если изначально считалось, что если это соотношение меньше 70%, то эта резина уже является низкопрофильной, тем не менее сейчас действительно скоростной и низкопрофильной считается резина с показателем ниже 55%.

Зачем кроме красоты они нужны низкопрофильные шины? Тут всё понятно: с каждым годом машины становятся всё мощнее и, соответственно, более скоростными. А большая скорость требует существенно более высоких тормозных качеств машины. Они обеспечиваются двумя параметрами: размерами тормозного диска и площадью контакта шины с дорогой. Соответственно, чтобы улучшить тормозные качества, необходимо увеличить диаметр тормозного диска, который ограничивается диаметром колёсного обода. А так как увеличивать диаметр колёсных дисков безнаказанно нельзя, такое увеличение приходится компенсировать уменьшением высоты профиля.

А для увеличения площади контакта шин с дорогой нужно увеличивать ширину шины – кстати, это еще и дополнительно положительно влияет на объём воздуха, находящийся в шине (который уменьшился из-за снижения высоты профиля). Именно поэтому скоростные характеристики низкопрофильных шин существенно выше обычных, индекс скорости у них только начинается с «Н» (210 км/ч), а стандартным считается «V» (240 км/ч) и этим не ограничивается…

Итак, что же дают низкопрофильные шины? С высокой скоростью и повышенными тормозными свойствами мы уже разобрались, а ещё благодаря низкому профилю машина существенно меньше раскачивается на поворотах, что вкупе с лучшим сцеплением с дорогой обеспечивает гораздо более высокую управляемость автомобиля.

Но за всё хорошее нужно платить. И шикарные скоростные характеристики низкопрофильной резины оборачиваются такими недостатками:

Потеря амортизационных качеств, связанная с уменьшением объёма воздуха в шине.

Особенно это актуально для наших, мягко говоря, неидеальных дорожных покрытий. На них особенно видна разница в комфортности езды, которая отражается и на подвеске и ходовой в целом, и на ресурсе диска – пробить такую шину и погнуть или расколоть диск при въезде на скорости в стандартную для наших дорог яму – обычное явление;

Сниженный ресурс самих шин – она существенно быстрее протирается и повреждается;Шум – обратная сторона увеличения ширины шины, так как большая площадь контакта с дорогой увеличивает и производимый в ходе этого контакта шум;Большая склонность к аквапланированию – также связанная с увеличением ширины шины, из которой сложнее отводить воду;Увеличение нагрузки на гидроусилитель руля – связанное с большей жёсткостью управления;Проблемы при шиномонтаже – оборудование не самых современных станций не приспособлено к работе с низкопрофильными шинами;Повышенное внимание к уровню давления в шинах – проверять его нужно чаще, так как даже небольшая потеря давления грозит большими неприятностями;Ну и цена – мало того, что низкопрофильные шины стоят существенно дороже своих высокопрофильных собратьев, так ещё и Вам придётся поменять диски на более широкие и с бОльшим радиусом

Преимущества и недостатки

Чтобы разобраться с актуальностью покупки низкопрофильных шин, стоит знать их плюсы и минусы.

Каждому из моментов уделим отдельное внимание:

1. Положительные качества:

  • Улучшенные скоростные характеристики. Как упоминалось, низкопрофильная резина отличается высоким уровнем профиля — 210 и более. Если покрышка имеет спортивный тип, то индекс скорости выше;
  • Изменение внешности. Встречаются автолюбители, которые ставят низкопрофильные шины для преображения автомобиля, улучшения внешнего вида. Здесь речь идет о банальном тюнинге без привязки к изменению главных параметров транспортного средства;
  • Сцепление. Установка низкопрофильной резины делает сцепление с дорогой надежным. Это актуально для ровной трассы и заметно на поворотах;
  • Стойкость к деформации. От высоты профиля зависит способность покрышки к изменению формы во время резкого маневра. В итоге растет и устойчивость транспортного средства. Машину меньше раскачивает при совершении поворотов, кузов не уводит в сторону;
  • Сокращение тормозного пути. Как и в прошлых случаях, качество обусловлено площадью «пятна» контакта с асфальтном.

2. Негативные качества:

  • Требовательность к дорожному покрытию. Описанные выше плюсы низкопрофильной резины нивелируются при движении по неровной дороге. Считается, что между поверхностью дорожного покрытия и качеством езды на низкопрофильной резине прямая взаимосвязь;
  • Малый срок эксплуатации. Из-за плохих дорог, покрышки с низким профилем «живут» меньше, чем «собратья»;
  • Риск деформации при продолжительной стоянке. Если автомобиль длительный период не используется, то в месте касания шины с землей возникает неровность (дефект). Эта проблема заметна сразу после выезда из гаража и проявляется в виде вибрации рулевого колеса и биений. Переживать не стоит — в 99% случаев проблема уходит через 3-5 километров после нагрева резины, но сам факт уже неприятен. Но в 1% случаев (при крайне длительной стоянке) резину приходится выбросить из-за непригодности к эксплуатации;
  • Плохая амортизация. Низкопрофильная резина не отличается качеством амортизации. Это значит, что скачки и ухабы неизбежно передаются телу водителя. Так, выбирая такие покрышки, стоит быть готовым к снижению комфорта;
  • Завышенный уровень шума — недостаток, который объясняется увеличенной площадью прикосновения изделия к дороге;
  • Несоответствие заводским требованиям. Конструкция покрышек заставляет водителей «ломать голову» над покупкой дисков;
  • Снижение устойчивости на мокрой дороге. Из-за особого протектора и применения резины мягких сортов покрышки с низким профилем ведут себя неустойчиво на мокрой дороге;
  • Сложность монтажа. Самостоятельная установка резины с низким профилем невозможна. Более того, не все СТО могут похвастаться оборудованием, необходимым для решения таких задач.

Профиль автопокрышек

Сегодня на авторынке представлено огромное количество шинной продукции, которая существенно отличается друг от друга по своим характеристикам. Производители шин изготавливают их на все модели машин, маркируя по сезонности и другим важным характеристикам. За последнее время конструкция автомобильных колес изменялась, усовершенствовалась — были произведены шины для разных условий

Современные автошины разнятся по многим признакам: по сезонному применению, прочности, рисунку протектора, поэтому важно выбрать именно ту, что подходит для конкретного транспорта

Автопокрышка колеса

Автопокрышки производят во многих странах Азии, Америки и Африки, Европы — так что у автомобилистов есть возможность выбрать продукцию с любого уголка мира. Главное, чтобы она подходила для транспортного средства и выполняла предназначенные функции. Качественная резина способствует безопасному движению, комфорту и эффективному управлению транспортом.

На боковинах шин содержится буквенно-цифровой код. Каждая из этих букв и цифр означает очень важную информацию, которая позволяет определить, подходит ли эта шина по характеристикам к данной автомашине или нет.

Преимущества и недостатки шин с низким профилем

Прежде всего, это внешний вид. Автомобиль, особенно с большими колесными дисками, «обутый» в низкопрофильную резину, безусловно, выглядит привлекательнее, чем точно такой же, но на обычных шинах.

А что еще хорошего в подобной резине?

Автомобили становятся все быстрее и быстрее, с помощью турбонаддува все больше и больше мощности снимается с единицы объема двигателя. Но большие скорости требуют и хороших тормозных характеристик, на которые влияют в первую очередь размер тормозного диска и ширина контактного пятна шины с дорожным полотном.

Для увеличения диаметра тормозного диска необходимо увеличивать и размер самого колеса, который ограничен размером колесных арок. А значит, для максимального увеличения диска необходимо снизить высоту резины на нем.

Для увеличения площади пятна контакта необходимо расширить саму покрышку, что также позволит закачать в нее еще больше воздуха. На выходе получаются отличные шины с высокими скоростными характеристиками: индекс скорости низкопрофильных шин всегда выше, чем у обычных.

Помимо хороших тормозных характеристик, машина на таких колесах меньше кренится в поворотах, что с учетом повышенных тормозных и сцепных свойств (широкое пятно контакта) улучшает управляемость и маневренность авто.

Но есть и обратная сторона медали

  • Прежде всего, это использование низкопрофильных шин на дорогах с некачественным покрытием, что весьма актуально для России. Езда на такой резине будет хуже по комфорту, чем езда на высокопрофильных колесах.
  • Пробить подвеску машины на такой резине довольно легко, быстрее будут изнашиваться детали ходовой: шаровые опоры, ступичные подшипники и т.д. К тому же при наезде на существенное препятствие можно легко расколоть колесный диск.
  • Увеличение пятна контакта увеличивает и звук, издаваемый покрышкой в движении. Узких низкопрофильных шин не бывает, а значит езда на них – снижает акустический комфорт.
  • На широких шинах увеличивается и вероятность аквапланирования, так как из-под такого колеса сложнее быстро отвести воду, чем из-под узкого.
  • Увеличение нагрузки на рулевое управление – широкие колеса сложнее повернуть, чем узкие.
  • Необходимость частого контроля давления в шинах. Недостаточное его значение чревато серьезными проблемами, так как воздуха в таком колесе и так мало, то даже небольшая его потеря будет сказываться на долговечности диска и подвески.
  • Стоимость. Низкопрофильные шины всегда дороже высокопрофильных аналогов. Да и стандартные диски придется поменять на более широкие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector