Шины для бездорожья: рейтинг 2020 года

“Simex”

“Extreme Trekker II” и “Jungle Trekker II”

ВНЕШНЕ эти две покрышки весьма схожи, в их конструкции тоже много общего. Они имеют диагональную шестислойную структуру. Развитые боковые грунтозацепы чередуются по длине – один короче другого. Шашки центральной части протектора образуют как бы продольные ребра, что придает сносную управляемость на асфальте, хотя предназначены эти шины в первую очередь для бездорожья. Они одинаково хорошо чувствуют себя как на камнях, так и в грязи. Боковая часть покрышек снабжена защитой от ударов. Слой особой упругой резины сжимает края диска, снижая риск разбортирования при падении давления.

Виды шинной продукции для внедорожников

Автотранспорт, предназначенный для передвижения по бездорожью, обеспечивают шинами, которые изготавливаются из специального материала с агрессивным протектором, цепляющимся за дорожное покрытие в любой ситуации.

Шины повышенной проходимости

В шинной промышленности автопокрышки на внедорожники условно делят на четыре класса и маркируют (MT, AT, HT, HP) на предназначенность для того или иного дорожного покрытия.

  • Авторезина MT (Мud Тerrain) обладает мощным протекторным рисунком, так как используются для передвижения по бездорожью и грунтовым дорогам.
  • AT (Аll Тerrain) продукцию можно использовать на асфальте, грунтовых дорогах и в условиях легкого бездорожья.
  • HP (High Performance) модели рассчитаны на использование только на асфальтированном покрытии. Особенность резины — развивать высокую скорость.
  • Автопокрышки HT (Half Terrain) можно использовать на асфальтированных дорогах и на грунтованных поверхностях.

Автошины R15 и R16 для преодоления глины, ям и крутых склонов

Модель «Кумхо Роад Вентуре»

«Йокохама Геолэндэр» R15 — отличный вариант для передвижения по сложным дорогам. Японский производитель является экспертом в области изготовления покрышек. Профессионалы отмечают, что ни одна отечественная покрышка не идет в сравнение с японцами. И кто бы что не говорил, это факт. Шины от «Йокохама» универсальны в том плане, что нравятся как новичкам, так и смелым экстремалам. Изделие имеет следующие качества:

  • Создает идеальную сцепку с любыми покрытиями.
  • Присутствие нестандартного протекторного узора, это инновация.
  • Высокая способность к самоочищению, даже при низком скоростном режиме.

«Кумхо Роад Вентуре» — еще один вид резины R16 для бездорожья, отличающийся универсальностью.

На грязевых шинах можно ездить как по городским трассам, так и по грязи, болотам, снегу. Управляемость авто от этого не пострадает, а всесезонные шины не сотрутся. Шины имеют качественную сцепку с дорожным полотном. Покрышки имеют низкий уровень шума и стоят сравнительно недорого.

Обзор известных брендов дает понять, что каждый любитель езды по загородным просторам и труднопроходимым дорогам может приобрести высококачественные грязевые колеса.

Что значит пометка AT на авторезине

Аббревиатура AT наносится на боковую часть покрышки в двух вариантах. Производитель может помечать модель в виде A/T или A-T. Вне зависимости от способа нанесения суть обозначения не меняется. Дословно буквы AT обозначают all terrain, то есть шина с такой пометкой походит для передвижения по любому типу дорожного покрытия. Инженеры-конструкторы продумывают протектор таким образом, чтобы машина без труда преодолевала проселочные трассы, гальку, нестабильный грунт и не шумела на асфальтированной дороге.

Такой вариант выбирают автомобилисты, которые готовы к компромиссным решениям. Резина AT не демонстрирует идеальных характеристик на каком-либо одном покрытии, а идет одинаково по каждому из них. Рисунок протектора имеет выраженный «внедорожный» характер: крупные блоки, широкие продольные и поперечные канавки для отвода воды и грязи, широкие боковины. Если более детально рассматривать протектор, то здесь заметны решения, часто используемые для зимних, шоссейных и даже дождевых покрышек.

Еще один нюанс — большая часть шин с пометкой AT имеет еще один символ в виде аббревиатуры M+S (вариант для межсезонья). Такая авторезина является чем-то вроде 3, 4 или даже 5 в 1. Вот почему бывалые водители советуют не возлагать на нее сильных надежд, чтобы не испытывать разочарования после.Универсальные варианты — не волшебное решение, не панацея и не способ экономить годами. Через несколько сезонов агрессивной эксплуатации протектор постепенно истирается и не может гарантировать сохранение первоначальных свойств.

Кроме того, в суровых регионах резиновая смесь быстро твердеет, поэтому использовать для передвижения ее не рекомендуется. Это опасно для жизни. Не стоит выбирать модели шин с пометками AT и M+S в надежде сохранить все кровно заработанные деньги, а затем передвигаться в лютый мороз по сугробам. Лучше всего покрышки данного типа ведут себя тогда, когда 75% времени проводят на дорогах даже среднего качества, а не на размокших глиняных трассах или грунтовке.

AT резина

Аббревиатура AT расшифровывается как «all terrain», что буквально означает «любая местность». Покрышки с таким индексом могут быть использованы на любом покрытии: от шоссейных дорог до бездорожья. По своим характеристикам AT — летняя резина, однако многие производители маркируют ее индексом M+S, обозначающим возможность использования и в зимний период. Однако это утверждение верно лишь для европейских условий — на большинстве территории России все же приходится использовать зимние покрышки. Причиной этого является то, что резина подобных покрышек обычно выполнена из материала среднего качества, что не позволяет использовать покрышки в условиях обледенелого покрытия иди снежных заносов.

Основной принцип, заложенный в идеологию резины с обозначением AT — универсальность. Эти покрышки обладают неплохими характеристиками при передвижении по асфальту и способны преодолевать бездорожье. Шины с маркировкой AT дополнительно обозначаются индексом, показывающим примерное соотношение времени, которое автомобиль может проводить на различных видах покрытия. Например, шина с индексом 80/20 должна проводить на бездорожье не более 20 %, покрышки с маркировкой 50/50 способны в равной степени выдерживать асфальтовое покрытие и бездорожье.

Главным плюсом покрышек AT является их универсальность. Такая резина демонстрирует достойные ездовые качества на асфальте и не подведет своего обладателя на бездорожье. Она идеальна для сельской местности и для тех, кто не готов превращать свой кроссовер или внедорожник в настоящий вездеход. Покорить целину или весеннюю распутицу на ней не получится, зато на трассе или шоссе она показывает себя вполне пристойно. К тому же многих покупателей подобные покрышки привлекают достойным внешним видом, делающим авто более «мужественным».

В универсальности кроется и главный недостаток AT покрышек. Ни на одном из видов покрытия подобные покрышки не демонстрируют лучших результатов.

  1. При движении по асфальту максимальная комфортная скорость не превышает 140 км/ч. После превышения данной отметки снижается акустический комфорт — шины становятся назойливо шумными.
  2. Покрышки AT по всем статьям уступают настоящей шоссейной резине: они жестче, у них длиннее тормозной путь, у AT резины более выражены склонность к аквапланированию и сопротивление качению. В городских условиях эти минусы не так критичны, но на шоссе могут дать о себе знать.

Поведение в условиях бездорожья

С такими шинами можно сунуться на бездорожье, но не все участки будут доступны для преодоления. Там где в меру твердый грунт, песок, немного грязи, еще можно проехать владельцу автомобиля с АТ-шинами, а вот в экстрим лучше не лезть, если не уверен. Под экстримом стоит понимать очень сильную, глубокую грязь — от 20 см. и более. Проехать там может и получится, но нужно приноровиться и изрядно попотеть. Протектор такой резины не очень приспособлен для грязи, все по той же причине, что производители заложили в нем способность комфортно передвигаться по асфальту.

АТ-шины

На остальном сухом покрытии различной консистенции резина ведет себя достаточно неплохо. Покупать такую резину стоит тем, кто не хочет из своего авто сделать полный внедорожник, а хочет просто использовать автомобиль и в условиях города, с вылазками на природу и рыбалку.

Шина AT

Шины Ханкук Динапро

Шины Ханкук Динапро

Южнокорейские шины Ханкук МТ модели Динапро выпускаются под диски R15, R16, R17, R18, R20 и R22.

Высота профиля и ширина протектора комбинируются и достигают 10 видов для диска диаметром 16J. Только для больших дисков выбор ограничен – для R22 завод изготовитель выпускает два вида покрышек.

Такое разнообразие выбора закрывает практически весь ряд внедорожных автомобилей. Модель новая, но быстро набирает популярность.

В России покрышки доступны в размерах:

  • диски – 15-18 дюймов;
  • высота профиля – 60-85 мм;
  • ширина – 215-325.

Нива на покрышках Ханкук Динапро MT RT03 235/85/16 во время езды по бездорожью показала много плюсов и мало минусов.

К положительным сторонам покрышки относятся:

  • безопасные ходовые качества на асфальте;
  • уверенный, без пробуксовки, старт;
  • повышенная сопротивляемость проколам и механическим повреждениям;
  • усиленная боковина;
  • уверенное прохождение сложных участков дороги;
  • адекватная цена.

К минусам можно отнести:

  • большой вес шины, что ведет к значительному перерасходу топлива;
  • быстрое «замыливание» на глинистых участках;
  • плохое прохождение торфяников (заболоченных дорог).

“Xterrain”

САМАЯ агрессивная покрышка в модельном ряду фирмы. Мощные грунтозацепы образуют направленный рисунок в центральной части протектора. В этих крупных шашках для лучшего сцепления с поверхностью нарезаны дополнительные ламели, причем на всю глубину блока. Развитая плечевая зона обеспечивает хорошую проходимость в грязи и глубокой колее. Грунтозацепы расположены даже по всей боковине, которая сделана особо прочной для защиты от ударов и проколов. Такие шины хорошо ведут себя на сложных каменистых участках. При этом теоретически покрышка может эксплуатироваться на асфальте, где даже не особо шумит.

Модель “Xterrain” выпускается в двух вариантах – с двойным либо тройным слоем полиэстера в структуре шины. Последний вариант применяется в покрышках крупного размера, рассчитанных на большие и тяжелые джипы.

Диапазон размеров: “Xterrain” 2PLY 31×10 15 – 35×12 17

“Xterrain” 3PLY 37×13 15 – 40×13 20

Экстремальные шины M/T

Для любителей самого непроходимого бездорожья существуют специальные покрышки высокой проходимости, что достигается особо жесткой резиновой смесью и рисунком протектора как у трактора.

Такие колеса имеют немалые грунтозацепы, что позволяет выбраться из самой безнадежной грязи или трясины. Но вот передвижение по асфальтированному покрытию такой резине категорически противопоказана — уровень шума в салоне будет просто невыносимым, кроме того, автомобиль будет плохоуправляемым.

Большую подборку экстремальных шин делали тут.

И если широкой покрышкой трудно управлять в большом снегу, на ней хуже себя чувствуешь на скользком дорожном полотне, такое колесо сильнее сопротивляется качению, то для болота и грязи эти колеса подходят как нельзя лучше.

Некоторые любители экстремальных ралли устанавливают на внедорожник покрышки от трактора. Но это не совсем хорошо. Такие шины очень тяжелые и твердые. Даже если приспустить колесо, то оно не сильно деформируется, а значит, передвигаясь по мягкому грунту или песку, будет закапываться. Покрышки для сельскохозяйственной техники всегда применяются только с камерой, а значит — монтаж и демонтаж такой шины потребует лишних движений. Кроме того, даже незначительный прокол сдует колесо.

Популярные модели данного сегмента:

  • Forward Safari 500;
  • MAXXIS M-8060;
  • Otani King Cobra Extreme;
  •  Silverstone MT-117 XTREME;
  • Interco Irok;
  • Mickey Thompson BAJA Claw Radial TTC;
  • SIMEX Extreme Trekker и другие.

Колеса для езды за городом

Какие шины лучше, а какие уступают по свойствам, точно определить нельзя. Объясняется это тем, что авторынок грязевых покрышек довольно узкий — выбор небольшой, а цена весьма высокая.

Подходить к приобретению таких шин следует с особой щепетильностью. Резина должна соответствовать специфическим условиям бездорожья, по которому собирается ездить автомобилист на внедорожнике. Для болотистых мест и песчаных троп эксперты советуют приобретать мягкие покрышки, которые дадут возможность по всей поверхности контакта создать полноценное сцепление.

По асфальтированной дороге и каменному покрытию подойдут наиболее жёсткие колеса для джипов. Это можно объяснить тем, что обода просто «травмировать» остриём камней, ветвей и прочих выступов. Уже не одно тестирование грязевых шин для джипов показало, что протекторный узор имеет значение в сцепке и стойкости.

Максимум надёжности у шин с протекторным рисунком «ёлочка». Оптимальным является узор со скосами выемок крупного протекторного рисунка, что позволяет шине очищаться от грязи во время передвижения.

Внимание!
Качественные дорогие шины – это комфортабельность и гарантия безопасности, защита авто от износа деталей.

Поведение на внедорожье

Вот здесь для автомобиля с такими шинами начинается раздолье. Ведь это стихия для МТ шин. Тут они чувствуют себя очень уверенно, при разработке такой резины основной упор делался с учетом того, что автомобиль будет использоваться в условиях тяжелого бездорожья.

Шина MT

Одинаково хорошо ведет себя на сыпучих, твердых грунтах и в грязи. К примеру, проезжая грязь владелец с АТ шинами будет испытывать трудности, если бы у него вместо них имелись МТ шины, то этот участок он прошел бы налегке, не затрачивая особых усилий. Резина эта без проблем может преодолевать практически любую грязь.Что общего между АТ и МТ резиной? В первую очередь, это возможность использовать навнедорожье, правда АТ резина показывает результаты на порядок ниже, чем МТ, зато опережает ее на асфальте.

Чем отличаются между собой шины для внедорожников

Что такое резина АТ и МТ ? Несмотря на то, что резина MT и AT предназначена для внедорожников, между ней есть различия.

Рисунок протектора образует специфический переплетающийся узор, по которому продукция MT внешне выделяется среди прочих внедорожных моделей. 

Основная разница МТ-резины от других:

  • увеличенная высота протектора;
  • ламели большой площади с увеличенным расстоянием между ними;
  • массивные грунтозацепы, часто переходящие на боковину шины;
  • усиленный корд, защищающий шину от повреждений.

Дополнительная информация!
Резина МТ предназначена исключительно для бездорожья. Передвижение по асфальту даже на небольшой скорости не очень комфортно на ней, а при её повышении управление автомобилем может стать непредсказуемым.

Главным плюсом автопокрышек AT является их универсальность. Покрышки ведут себя хорошо на асфальтовом покрытии и на большинстве участков бездорожья. Одним из основных отличий моделей является более жесткая структура протектора и наличие широких канавок на нём

Шины имеют достаточно глубокий и агрессивный протектор, на котором расстояние между участками рисунка небольшое. Ведут себя АТ-покрышки на дорогах с твердым покрытием хорошо, но такие шины не приспособлены для сверхскоростной езды по асфальту.

. Автопокрышки AT

Изделия обладают определёнными качествами:

  • тормозной путь у них длиннее, чем на «шоссейной» резине;
  • шины более жесткие;
  • часто более склонны к аквапланированию из-за характерного рисунка;
  • более шумные по сравнению с шоссейными из-за своего рисунка;
  • шины имеют повышенное сопротивление качению, что несколько повышает расход топлива;
  • могут эксплуатироваться на внедорожниках любого класса;
  • предназначены для использования как на твердых дорожных покрытиях, так и на бездорожье;
  • протектор шин с маркировкой AT имеет грубый рисунок с крупной нарезкой шашек и широкими дренажными канавками.

На заметку!
Мягкая грунтовая дорога, особенно после дождей, может стать тяжелопроходимой для автомобилей с АТ-шинами. На твёрдых и сухих сыпучих грунтах шины проявляют себя достаточно хорошо. В подобных условиях почва не задерживаются между компонентами протектора.

Ухудшение поведения АТ-шин в зимний период связано со снижением эластичности шин при низких температурах и текстурой протектора, не способствующей быстрой самоочистке колёс.

Автопокрышки с индексом HP подходят для езды по городу и по твердым дорожным покрытиям. Это высокоскоростные шины с неагрессивным рисунком протектора. Они обеспечивают высокий уровень комфорта и отличное сцепление на асфальтной дороге. Скоростные индексы — 210 км/час.

НТ резина с протекторным рисунком средней агрессивности подходит для передвижения по асфальту и в незначительной степени по грунтовым дорогам. Тяжёлое бездорожье ей противопоказано. Скоростная езда может быть до 180 км/ч. Идеальная резина для сельской местности.

Грязевые автопокрышки разрабатываются только для эксплуатации в условиях сильного и сурового бездорожья для любителей экстремальной езды. На M/T резине можно смело отправляться по любым горным, лесным и степным местам.

Виды шин для внедорожников

Внедорожник

Покрышки для внедорожников представляют собой особый вид шин, способный преодолевать труднопроходимые грунтовые дороги. От легковых шин они отличаются конструкцией, грузоподъемностью, максимальными скоростями, давлением и дизайном.

В зависимости от условий эксплуатации их делят на III категории.

  1. Шины для поездок в городских условиях. Их эксплуатационные характеристики близки шинам для легковых автомобилей. В каталогах имеют обозначение HP (High Performance).
  2. Покрышки премиум-класса, в котором производители постоянно ищут золотую середину между комфортным передвижением по асфальту и высокой проходимостью по бездорожью. Здесь можно выделить два подвида:
  • HT (Half Terrain), с соотношением 20% грязь и 80% асфальт;
  • AT (All Terrain) – универсальные для любых дорог (50% грязь/50% твердое покрытие).
  1. Классические шины для внедорожников, предназначенные для преодоления грунтовых дорог любой сложности. Имеют обозначение MT (Mud Terrain) («mud» переводится с английского, как грязь).

Разновидности внедорожных шин

В зависимости от того, где в основном будет передвигаться машина, производители разработали разные варианты резины. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, поэтому от выбора зависит комфорт езды, безопасность вождения и стабильное положение на трассе, а также скорость износа. Основных вариантов четыре:

  1. High Performance (НР). Используют для движения по городу и заасфальтированным трассам. Это городской вариант внедорожных колес с хорошим управлением, подходит для высоких скоростей и почти не шумит. Обеспечивается высокое сцепление с дорогой и удобное управление. При этом НР подходит только для легкого бездорожья, на нем можно преодолевать небольшие препятствия и ездить по грунтовкам. Цена выше, чем у других типов, используют обычно на авто премиум-класса.
  2. Half Terrain (НТ). Совмещает хорошее управление на асфальте и других твердых покрытиях и проходимость по умеренному бездорожью. Универсальная резина с асимметричным протектором, который дает хорошую управляемость на высокой скорости, аквапланирования нет, но при этом можно проезжать по мягкому грунту, гравию и другим не очень прочным покрытиям. Есть дешевые шины, но обычно цена средняя. Минусы – при езде по асфальту уровень шума высокий, для очень плохих дорог не подойдет.
  3. All Terrain (АТ). Качественный вариант для бездорожья, хоть и считается универсальным. Подойдет для дорог плохого качества, так как резина прочная, а протектор агрессивный. Использовать есть смысл, если часто приходится ездить по грунту или покрытие в городе неровное и поврежденное. При езде по асфальту создается сильный шум, машина разгоняется медленно, из-за выраженного протектора из-под колес вылетают камни и гравий.
  4. Mud Terrain (МТ). Резина для бездорожья, на которой по асфальту ездить нежелательно. Шины с большим протектором предназначены для разных целей и делятся на такие группы: для каменистых поверхностей – прочная, для рыхлых песков – с узкими канавками и большими блоками, для грязи и глины – сильно выраженный профиль, дополнительные выступы для сцепления. Если ездить по твердому покрытию, резина будет сильно изнашиваться, также страдает управляемость.

К сведению!

Некоторые производители делают универсальные варианты, не относящиеся к определенному классу. Но все равно у таких шин есть рекомендации по использованию, которыми и стоит руководствоваться.

Если говорить о вездеходной резине, то это два последних пункта. Первые больше подходят для города и легкого бездорожья. Не надо экономить на качестве, дешевые шины чаще всего не соответствуют заявленным параметрам и изнашиваются намного быстрее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector