Как определить износ шин, какой допустим, виды и причины износа автомобильных шин

Как определить уровень пробега шин

Индикатор износа

Представляет собой размещённый в канавках протектора небольшой столбик из резины высотой 1,6 мм. Собственно, шина требует замены после того, как высота протектора сравняется с данным блоком.

Размещенный в протекторе блок износа

Определить, где именно находится индикатор уровня износа, можно, отыскав на боковой стороне одну из меток:

  • треугольник;
  • знак TWI;
  • логотип торговой марки.

Многие производители выпускают шины, на которых располагаются промежуточные индикаторы. Их истирание говорит о том, что покрышки больше не способны обеспечивать какое-либо должное сцепление с влажным асфальтом.

Цифровые индексы на протекторах

В ламелях и протекторах резины выдавливаются цифровые индикаторы, каждый из которых отличается по глубине. Наибольшая цифра (стандартно это восьмёрка) выдавлена на небольшую глубину, наименьшая (для летней резины двойка, для зимней шипованной или липучки — четвёрка) на максимальную. По мере эксплуатации шины изнашиваются, цифры стираются и исчезают. Остаточный уровень протектора определяется по наибольшей из оставшихся цифр. Критический износ колёс фиксируется после стирания последнего индикатора.

Маркировка протектора шины цифровым индикатором износа: пример

Производители наносят на протекторы три основных типа цифровых индикаторов:

  • Ряд цифр от «2» до «4», маркируются индикаторы в миллиметрах;
  • Ряд цифр, маркируются индикаторы в процентном соотношении от высоты протектора;
  • Индикатор, имеющий одну сегментированную цифру, выполненную таким образом, что каждый её сегмент выдавлен на разную глубину. По мере износа шины проявляются разные цифры. Маркируются такие индикаторы в миллиметрах.

Изменение цвета шины

Сравнительно недавно в продаже появились колёса, которые меняют свой цвет по мере износа. При истирании резины протектор окрашивается в яркий оттенок, что спозволяет узнать о необходимости смены резины.

Определение уровня износа шины по изменению цвета удобно, но колёса не всегда выглядят эстетично

Измерение глубины профиля

Индикаторы позволяют быстро определить уровень износа, однако не дают точных результатов. Для получения точных показаний используют измеритель глубины профиля — маленький прибор, которым замеряется глубина канавок протектора в нескольких местах. Если полученные результаты меньше установленных законодательством, резина больше не должна использоваться.

Определение уровня износа протектора при помощи измерителя глубины профиля

Ручные способы: монета, линейка, штангенциркуль

Пожалуй, самый простой и лёгкий способ измерения глубины канавок протектора — с помощью линейки или штангенциркуля. Для этого щуп штангенциркуля опускается на дно канавки и фиксируется полученное значение. Аналогично измеряется износ резины и при помощи линейки — её вставляют в протектор и проверяют его глубину.

Определить уровень износа шин можно любой металлической монеткой — долларом, евро или рублём. К примеру, доллар опускается головой президента в канавку протектора. Шину пора менять, если волосы Вашингтона видны с перпендикулярной линии зрения. Аналогичным способом можно определяется износ шин монеткой в один цент — только в этом случае должна быть видна макушка Линкольна.

Определение уровня износа протектора при помощи монетки — экспресс-методика

Российские монетки с двуглавым орлом также подойдут для такого способа. Два рубля помещаются в канавку головой орла вниз. Если резина в нормальном состоянии и не требует замены, то голову птицы видно не должно быть, менять же покрышки нужно в случае, если весь орёл на виду.

Выяснить состояние резины можно при помощи монетки в один евро. Если золотой ободок исчезает в канавке протектора, значит, менять резину не нужно, если же большая часть его видна, то придётся покупать замену.

Статьи по теме

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?

Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации

Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров

Срок годности автомобильных шин: как узнать

Спускает колесо по ободу: как решить проблему

Не крутится колесо: что делать?

Почему «жрет» резину с внутренней стороны: причины проблемы и их решение

Литые колесные диски: выбираем правильно

Что такое индекс шин

Индекс шин – это переменная величина, характеризующаяся различными свойствами резины и дающая информацию водителю о возможности её применения для конкретной марки транспортного средства. Всего на каждой фирменной покрышке можно увидеть 5 основных индексов в маркировочной строке, в частности:


Полная маркировка шин

  • Индекс на шинах – что означает и как переводится в международную систему единиц? Один из главных показателей – это индекс нагрузки, который представлен в виде числа от 50 до 130, что соответствует предельной массе снаряженного автомобиля от 190 до 1500 кг на каждую ось. Согласно данному параметру и руководству по эксплуатации для конкретной модели авто, автолюбитель может выбрать для себя нужное изделие и не переживать за то, что покрышка не выдержит его «железного коня» с грузом или наоборот, что слишком жёсткий профиль испортит ступицу или подвеску.
  • Рядом с показателем нагрузки на шине всегда стоит буква J, L, M, N, P, Q, R, S, T, H, V, W или Y, что обозначает индекс скорости, или такой параметр, когда автомобиль под предельной нагрузкой может развивать предельную скорость от 100 до 300 км/ч.
  • Также на боковой поверхности шины можно увидеть индекс сцепления с влажным асфальтом, что говорит, для какой погоды предназначены данные покрышки. Чаще всего в таких случаях производитель пишет слово Traction, а рядом – сам показатель этой величины – АА, А, B, C, что означает понижение коэффициента сцепления. АА – максимально надёжные шины с величиной 0,54 и более, а С – предназначены лишь для сухой дороги, так как параметр составляет менее чем 0,26.

Вам это будет интересно Гудиер — обзор зимней резины


Индексы скорости и нагрузки шин

  • Всем известно, что на высокой скорости колёса подвергаются перегреву из-за повышенной силы трения и высвобождения тепловой энергии, поэтому на колесе должен стоять ещё один индекс, обозначаемый словом Temperature (или температура), а также буквами А (езда возможна на протяжении более часа на скорости более 184 км/ч), В (160-184 км/ч) или С (130-160 км/ч).
  • Последний показатель, который можно увидеть на шине – это индекс колесных шин по износостойкости, обозначаемый словом Treadwear и числом 100 – для болидов, участвующих в ралли, но не допускаемых к эксплуатации на обычных федеральных и иных дорогах общего пользования. 140-180 – ставится на тех автошинах, когда водитель, предпочитающий спортивную скоростную езду, осознаёт, что эксплуатировать шины он не может более одного сезона.

Для обычных шин, массово реализуемых среди граждан, данный индекс износостойкости шин составляет 200…400, однако иногда показатель может достигать и 500, что подходит для уверенной узды по улицам города и загородным трассам на протяжении 2…3 лет при нормальной эксплуатации.

Важно!

Многие из перечисленных выше индексов, как правило, зависят от технических характеристик самого автомобиля и продиктованы автоконцерном в сервисной книжке. Превышать или занижать их не рекомендуется. Некоторые изделия также содержат такой показатель, как класс шумности шин.


Общепринятая запись маркировки на шинах

Часто задаваемые вопросы

Рассмотрим часто задаваемые вопросы от автовладельцев.

Какой лучше выбрать рисунок протектора шин?

Большое значение играет характер рисунка шин. Так, ненаправленные автопокрышки получили наибольшее распространение за счет своей универсальности. Они используются большим количеством автовладельцев, поскольку отличаются отменным качеством, а также могут устанавливаться на любую сторону машины, поскольку не имеют определенного направления вращения. Шины с ненаправленным типом протекторного рисунка обеспечивают автомобилю хорошую курсовую устойчивость и отличаются невысокой стоимостью.

Также существуют автошины с ассиметричным протекторным рисунком. Наружная часть протектора обеспечивает отменное сцепление с различными видами грунтов и асфальтом, а также внедорожные характеристики. Как правило, данный тип автопокрышек предпочитают устанавливать те водители, которые много ездят по загородным дорогам в условиях умеренного климата.

Шины с направленным рисунком обеспечивают хорошую курсовую устойчивость, препятствуют возникновению эффекта аквапланирования, а также идеально подходят для езды по дорогам с асфальтным покрытием (зимние шины превосходно ведут себя на гололеде, обеспечивая необходимую безопасность во время езды). Протекторный рисунок указывает на направление вращение колес и поэтому не подлежит установке на несоответствующее место

Обратите внимание, что при наличии всех колес с направленным протекторным рисунком «запаску» следует подбирать такого же типа во избежание ухудшения управляемости в сложных погодных условиях

При наличии у водителя спорткара нужно уделить внимание низкопрофильной твердой резине. Существует большое количество различных вариаций таких колес, которые предназначены для езды на скорости 300 км/ч по различным типам спортивных трасс

Можно ли устанавливать шины с разным протектором или разной размерности?

В идеале на автомобиль необходимо устанавливать комплект из четырех новых шин. Если одно из колес требует замены и не подлежит восстановлению, можно попытаться найти резину с одинаковым протекторным рисунком. Запрещается установка шин на одну ось разных производителей. Если необходимо поменять летние шины на зимние, на которых имеются шипы, такая резина должна быть установлена на обеих осях автомобиля. По ПДД запрещается установка шин на одну ось автомобиля, если они имеют разные размеры, рисунок протектора, морозостойкость и тип модели.

Если глубина протектора не соответствует установленным нормам, то эксплуатация авто запрещается во избежание возникновения аварийных ситуаций и предотвращения травматизма и летального исхода участников дорожного движения. При наличии на автопокрышках специальных индикаторов износа нормы для определения остаточной глубины протектора не применяются для них.

Автомобильным шинам необходимо уделять внимание в первую очередь, поскольку от этого зависит безопасность и качество эксплуатации транспортного средства. В обязательном порядке рекомендуется соблюдать требования производителей покрышек к давлению в колесах

Придерживайтесь простых правил, которые позволят надолго сохранить отменное качество шин и комфортную езду при любых дорожных условиях.

Причины амортизации

Чтобы иметь объективное представление, сразу назовем усредненный срок эксплуатации покрышек: 5–7 лет. Поскольку российское дорожное полотно оставляет желать лучшего, то, указанный производителем период службы в 10 лет, не берите в расчет. На практике зачастую приходится проводить замену через 6 лет езды.

Стоит учесть и тот факт, что по современным меркам автотранспорт используется более интенсивно, нежели 20–30 лет назад. Стоянка машины в гараже тоже отрицательно влияет на изношенность автошин, так как одностороннее давление, перепад температур и влажность воздуха приводят к трещинам, расслоению и другим дефектам. Обсудим поэтапно причины, влияющие негативно на амортизацию не только колес, но и машины в целом:

  • Состояние дорожного покрытия. К сожалению, выбоины, щебень, ямы, узкие засоренные обочины, камни и остальные дефекты изобилуют на участках дорог.
  • Не последнюю роль играют погодные условия, неблагоприятно сказывающиеся на сцеплении с дорожным полотном. Очень опасно ездить по гололеду, снежному покрову и мокрой дороге.
  • Активность эксплуатации авто несомненно влияет на износостойкость. Согласно статистике быстрая езда и лихачество в несколько раз ускоряют истирание автопокрышек, нежели у внимательных и уравновешенных водителей. Большой пробег автотранспорта приумножает нагрузку на колеса. Например, авто, используемое в качестве такси, быстрее изнашивается, чем тот же автомобиль, применяемый для езды на дачу.
  • Уход со стороны автовладельца в немалой степени влияет на изнашивание протектора шины. Своевременная починка, диагностирование скрытых дефектов, смазка, надлежащее хранение и профилактика ТС на станции ТО увеличивают срок службы.
  • Качественные характеристики как зимней, так и летней резины влияют на безопасность езды. Некачественное и дешевое колесное покрытие приводят к его частой замене.
  • Дефекты в подвесках напрямую затрагивают техническое состояние автоколес.
  • Неправильная установка колес и некорректная накачка воздухом приводят к различным повреждениям.
  • Своевременное сезонное «переобувание» летних шин и зимних положительно сказывается на сцеплении с поверхностью грунта и предотвращает преждевременное протирание.
  • Процент изношенности увеличивается, если машину часто заносит либо происходит волочение колес.

Проверка батареи с помощью macOS программы CoconutBattery

Если у вас есть компьютер с операционной системой macOS, то вы можете проверить износ батареи с помощью программы . Основное предназначение данной программы — это просмотр информации о батарее MacBook, но она также может предоставлять информацию о подключенных iOS устройствах (iPhone, iPad и т.д.).

Для того чтобы воспользоваться данным способом проверки батареи просто подключите Айфон к вашему компьютеру, запустите программу CoconutBattery и перейдите в раздел «iOS Device».

В результате перед вами появится экран с информацией о батарее Айфона. Здесь будет указан текущий уровень заряда батареи (Current Charge), максимальная емкость батареи (Full Charge Capacity), изначальная емкость батареи (Design capacity), количество циклов зарядки батареи (Cycle Count), а также другие параметры.

Как видите объем информации здесь почти такой же, как и в программе iBackupBot.

Ноутбуки удобны не только компактностью и транспортабельностью, но и возможностью работы без наличия подключения к электросети. Для этого предназначен специальный аккумулятор, который обладает определенной емкостью. Износ батареи ноутбука – это неизбежная неприятность. Она зависит не только от возраста компьютера, но и от соблюдения правил эксплуатации.

Последствия высокого износа не критичны, но неприятны:

  1. Расход на покупку нового аккумулятора. Его стоимость может составлять до 25% от цены самого ПК.
  2. Работа только от электрической сети. Ноутбук превращается в стационарный компьютер.

В конечном итоге износ все равно неизбежен, но чтобы отсрочить его, вы должны соблюдать ряд правил и своевременно следить за состоянием аккумулятора.

Когда требуется замена

У каждой покрышки есть свой предел допустимого износа шин

Для автовладельца крайне важно определить наступление этого момента, когда старая резина уже непригодна к дальнейшей эксплуатации, и требуется новый комплект

При этом мало кто готов делать это раньше положенного срока, когда очевидных признаков потери ресурса нет. Всем хочется максимально использовать потенциал комплекта, прежде чем тратить деньги на новый.

Есть определённые нормы износа для шин, предусмотренные для грузовых и легковых автомобилей. Основополагающим фактором для своевременной замены является периодическая ревизия покрышек.

Специалисты советуют выполнять замену при возникновении одной из следующих ситуаций.

  1. Предел износа достиг своего максимума. Подробнее об этом расскажем немного позже. Большинство современных покрышек имеют соответствующие индикаторы. Также есть альтернативные методы определения ресурса резины. На практике комплекты шин меняют через 40-50 тысяч километров. Но срок эксплуатации зависит от целого ряда факторов.
  2. Наблюдается ненормальный износ. Про их разновидности вы уже знаете. Первоочередной задачей будет поиск и устранение причин, из-за которых износ сопровождается нехарактерными для нормальной эксплуатации признаками.
  3. Между глубиной канавок на шинах одной оси разница превышает 5 мм. Это негативно отразится на управляемости транспортного средства. В ваших же интересах заменить комплект.
  4. На шинах имеются повреждения. Вне зависимости от причин и обстоятельств, даже незначительные механические дефекты постепенно могут увеличиваться. Это оборачивается внезапной разгерметизацией и разрывом, что особенно опасно при движении на большой скорости.
  5. Несоответствие покрышек рекомендациям производителя. Кто-то специально ради экономии устанавливает шины, которые не соответствуют регламенту. Другие при продаже покупают самый дешёвый комплект, лишь бы не продавать машину вообще без колёс. Такие покрышки использовать нельзя.
  6. Колёса не отвечают требованиям производителя. Здесь речь о выборе неправильного типоразмера, нагрузок и несоблюдении нагрузок.

Что же касается норм по износу, то существуют свои регламентированные значения, в зависимости от типа транспортного средства и используемых покрышек.

  • В случае с автобусами предел износа составляет 2 миллиметра.
  • У грузовиков нельзя допускать износ в 1 миллиметр.
  • У мотоциклов значение ещё меньше, и составляет 0,8 мм.
  • Применительно к легковым машинам предел достигает 1,6 мм.

В РФ и странах Европы сейчас действуют одинаковые нормативы относительно износа автомобильных покрышек.

Для зимнего периода значение составляет от 4 до 6 миллиметров, а для летнего озвученные выше 1,6 мм. Это предельные значения. Летний тип шин можно безопасно эксплуатировать, если высота их протектора составляет минимум 2-3 миллиметра.

Измерение высоты протектора

Согласно ПДД, минимально допустимая величина протектора для легковых автомобилей составляет 2 мм. Проблема заключается в том, что для многих типов шин подобный износ является критическим, указывающим на полное «облысение» рабочей части. Например, высота протектора новых зимних моделей колеблется в диапазоне 8–10 мм. Подобная резина теряет дорожные свойства после истирания до 3–4 мм, поэтому измерять работоспособность колес в абсолютных величинах нельзя.

При изготовлении шин внутри протектора выставляются специальные индикаторные метки высотой 1,6 мм и более (зависит от типа и модели резины). Когда рабочая поверхность сравнивается с индикатором, скат однозначно пора выбрасывать. Некоторые производители (Matador, Nokian и другие) делают ступенчатое тиснение различной глубины в виде цифр, исчезающих по мере истирания.

При покупке бывшей в употреблении резины либо собственной оценке индикатор износа протектора играет вторичную роль. В первую очередь автолюбителя интересует, сколько удастся проехать на этих шинах в дальнейшем. Для этого необходимо вычислить реальную степень изношенности рабочей части колес. Если на скатах отсутствуют другие дефекты (описываются в следующих разделах), измерьте остаточную высоту протектора штангенциркулем, линейкой либо монеткой и воспользуйтесь расчетной формулой:

Z = (Amax – B) / (Amax – Amin) x 100%.

В данной формуле:

  • Z – показывает степень изношенности резины в процентах;
  • Amax – начальная глубина протектора новых скатов;
  • В – реальная высота, полученная в результате замеров;
  • Amin – минимально допустимая высота для данной модели шин.

Измерения выполняйте в разных местах, для расчета используйте наименьшее значение.

Значение Amin можно принимать 2 мм для летних шин, на зимних скатах принимайте за основу показатель 3–4 мм. Величину начального размера Amax выяснить сложнее, поскольку данный параметр зависит от типа шин и не всегда прописывается на боковой части. Ориентируйтесь на средние показатели глубины протектора, соблюдаемые большинством производителей:

  • покрышки зимние повышенной проходимости с направленным рисунком скандинавского типа – 10 мм;
  • традиционная зимняя резина – 9 мм;
  • скаты скоростные с направленным рисунком, предназначенные для холодного периода года, – 7 мм;
  • классические летние покрышки с развитым рисунком, противостоящие аквапланированию, – 8 мм;
  • для протекторов скоростных летних шин – 7 мм.

Выяснив реальный процент износа резины, нетрудно подсчитать оставшуюся долю по формуле 100 – Z. Если речь идет о проверке собственных колес, то по расчетным данным автолюбитель сможет примерно определить оставшийся пробег. Одно условие: нужно фиксировать момент установки новых покрышек, делая запись показаний одометра.

При покупке изделий б/у остаточная глубина рисунка даст весьма приблизительное представление о сроке дальнейшей эксплуатации. Ведь предшествующий пробег скатов неизвестен, как и условия эксплуатации. Поэтому приобретение поезженных колес остается своеобразной лотереей.

Причины преждевременного истирания авторезины

Об ухудшении состояния автопокрышек свидетельствуют такие признаки:

  1. Износ покрышки в центральной части.

Износ покрышки в центральной части

Истирание резины по центру указывает на избыточное давление покрышки, шина перекачана. Дело в том, что плотность воздуха внутри автошин зависит от температуры окружающей среды. Во время езды шина нагревается и накачанный в нее воздух начинает расширяться — это приводит к возрастанию давления покрышек. В итоге перекачанная шина соприкасается с дорожным полотном только центральной частью, о чем свидетельствует истирание авторезины посередине протектора.

  1. Истирание резины по краям.

Истирание резины по краям

Неравномерное истирание авторезины по краям указывает на недостаточное давление внутри шин. При такой ситуации покрышки подвержены большему сгибанию, их тормозной путь значительно увеличивается. Недокачанная до нормы резина не способна смягчать удары, вызванные неровностью дорожного покрытия — подвеска быстро выйдет из строя. Учитывайте: от давления внутри шин, зависит пятно контакта покрышек с дорожным покрытием. Если плотность воздуха внутри автошин правильная — соответствует рекомендациям завода-изготовителя, то износ резины происходит равномерно. В противно случае возникает преждевременное истирание резины.

  1. Образование грыжи, растрескивание авторезина на боковой части изделия.

Образование грыжи на автошине

Грыжи обычно возникают при мощном ударе колеса об выбоину, бордюр и так далее. Если давление внутри авторезины в пределах нормы, то возможность образования грыжи практически нулевая. Растрескивание авторезины либо возникновение грыж возможно при езде на недокачанной, либо перекачанной резине. Образовывается грыжа не сразу, после удара может пройти месяц. Заметив грыжу на колесе автомобиля, замените авторезину.

  1. Образование полос истирания либо пятен на поверхности авторезины.

Образование пятен истирания

Свидетельствует об истирании авторезины кусками либо пятнами, обычно такая ситуация возникает из-за неисправности узлов подвески. Возможно такое истирание и при резком торможении машины. Резкое торможение авто, сопровождающееся заносом с заблокированными колесами, приведет к образованию пятна на поверхности автошины.

5. Одностороннее истирание протектора.

Одностороннее истирание протектора

Если какая-то сторона автопокрышки больше изношена — это свидетельствует о неправильном развале схождения автомобиля. Очевидно, что колесо стоит неровно на дорожном покрытии. Устранить эту поломку можно правильно выполнив развал схождения машины.

6. Истирание протектора по передней кромке.

Истирание протектора по передней кромке

По внешнему виду определить эту неисправность достаточно сложно, нужно визуально заметить, что некоторые углы протектора более острые. Такое истирание поверхности покрышек очень распространено, поэтому многие автолюбители считают его нормой. Это ошибочное мнение. Указанный износ возникает при недостаточном вращении колеса, спровоцированного технической неисправностью автомобиля.

Также причиной неравномерного истирания автопокрышек могут быть бракованные шины либо поврежденные колесные диски. В первом случае уменьшение ресурса покрышек происходит из-за использования при изготовлении шин некачественной резиновой смеси. Такие изделия не могут противостоять воздействию абразивных частиц дорожного покрытия, поэтому быстро изнашиваются. Во втором варианте не получается качественно сбалансировать колесо при шиномонтаже из-за повреждений диска. При использовании таких колес водитель ощущает биение в руль, наблюдается ухудшение управляемости транспортным средством.

Определяем критический износ шин: несколько советов

Состояние резины, которая используется на автомобилях, непосредственно сказывается на подвязках. Характер износа резины – это показатель состояния самого автомобиля в целом. Если имеется неравномерная или повышенная степень износа протектора, то в таком случае последствия могут иметь разный характер. В большинстве случаев критический износ приводит к аварийной ситуации.

Покрышки, которые имеют стертые протектора, — это опасный спутник во время езды на больших скоростях. При этом, стоит отметить, что сцепление автомобиля с дорогой при дождливой или снежной погоде в значительно степени уменьшается. Это может привести к возникновению дорожно-транспортного происшествия.

Ламели, которые располагаются на зимних шинах, способствуют хорошему сцеплению автомобиля на заснеженной дороге. В случае износа протектора, небольшой наклон ламели не справиться со своей функции. Это приведёт к улучшению тяги автомобиля.

Если автомобиль, у которого шины имеют критический износ, будет ездить по мокрым дорогам, то он рискует столкнуться с повышенным риском аквапланирования. В данном случае, чем быстрее будет двигаться автомобиль, тем больше вероятность аварии. Стёртые протектора могут усугубить ситуацию, поскольку в подшипниках может оставаться большое количество воды. Всё это приведёт к печальным последствиям.

Во время езды в дождливую погоду, тормозной путь может увеличиться в несколько раз. Это является достаточно опасной ситуации так, как у водителя снижается возможность экстренного торможения. Есть несколько факторов, которые негативно влияют на состояние протектора:

  • плохое качество дороги;
  • стиль езды автовладельца;
  • пренебрежение техническим осмотром автомобиля;
  • неправильное давление внутри шины;
  • дисбаланс колёс;
  • не соблюдение скоростного режима.
  • неправильное использование сезонной резины;
  • неправильно установленные колеса;
  • имеются неисправности рулевого управления;
  • ходовая часть автомобиля находится в неисправности;
  • заносы;
  • волочение, протаскивание;
  • структура резины

Ещё одним фактором, который непосредственно влияет на износ шин, это эксплуатационных срок. Производители покрышек дают максимальный срок своим изделиям порядка 10 лет.

Однако стоит учитывать состояние дорогу, стиль вождения, и прочие факторы. Как показала практика, оптимально менять резину каждые 3-5 года.

Всех помощью можно своевременно определить степень износа. Иногда индикаторы могут иметь вид поперечного выступа, высота которого составляет 1, 6 мм. Иногда изображают специальные цифры, они стираются по мере износа резины.

Существуют и другие индикаторы, которые поставляют самостоятельно определить критический износ: на шинах имеются глубокие порезы, шишки, неравномерный износ, а также другие дефекты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector