О порядке разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах
Содержание:
- Что делать, если сотрудники ГИБДД штрафуют за нарушение требований дорожного знака, который не видно
- Знаки без освещения
- Общие положения
- Как получить разрешение?
- ГЭСН 27-09-008-01
- Установка дорожных знаков бесфундаментных: на металлических стойках
- Характеристики дорожных знаков
- Размеры дорожных знаков по ГОСТ в 2020 году
- Требования к дорожным знакам
- 3.24 «Ограничение максимальной скорости»
Что делать, если сотрудники ГИБДД штрафуют за нарушение требований дорожного знака, который не видно
Допустим, вы услышали золотую фразу всех наших блюстителей закона “Пройдемте…”, чтобы получить “честно заслуженный” штраф за нарушение требований знака дорожного движения, который не видно. Не нужно спешить.
Первым делом необходимо достать свой мобильный телефон и включить видеокамеру. Сделать это нужно именно в тот момент, когда вас остановили и отчитали за нарушение требований знака дорожного движения, который висит не по ГОСТу. Медленно (чтобы можно было понять где вообще происходят события) снимите всю окружающую обстановку, будет здорово, если в кадр попадут магазины, кафе, чтобы можно было четко идентифицировать где вообще происходит действие.
В самом начале съемки нужно четко продиктовать место (адрес), где вы находитесь, дату и время. Сняв окружающую обстановку, нужно обязательно показать расположение знака и объекты, которые делают его невидимым или малозаметным. Желательно снять знак с той точки, с которой вы бы смотрели на него как бы из машины, чтобы было отчетливо видно, что разглядеть его весьма непросто. Сделайте еще несколько фото (общая панорама + привязка к объектам обстановки, сам знак и причину его невидимости), которые можно будет потом распечатать и приложить к жалобе на обжалование постановления об административном правонарушении в суд или вышестоящему руководителю.
Маловероятно, но возможно, что такая четкость действий смутит сотрудников ГИБДД, и они решат с вами не связываться. Если же на вас решили составить протокол об административном правонарушении, то обязательно укажите там свидетелей, можно просто любых водителей, которые проезжают мимо, либо пассажиров вашего авто (требуйте от инспектора, чтобы он все вписал). В графе “объяснение лица” укажите, что с протоколом не согласны, укажите откуда вы двигались и почему знака дорожного движения не было видно.
Если нарушение было незначительным, вам сразу же выдадут постановление о привлечении вас к ответственности, с которым вы должны не согласиться (о чем в нем обязательно нужно указать, если вы хотите его оспорить). Если же вы “не увидели” знак “движение запрещено” (кирпич) или “обгон запрещен”, то дело о вашем наказании будет рассматривать суд, там-то и пригодятся ваши фото (которые нужно будет распечатать) и видео, которое нужно скинуть на флеш-карту. Стоит отметить, что сроки обжалования постановления – 10 дней, порядок обжалования постановления мы разберем в одной из следующих статей.
Знаки без освещения
Если дорожное полотно не оснащено стационарным освещением, применяются знаки, имеющие автономную подсветку или светоотражающую поверхность. Примечательно то, что в обязанности работников дорожной службы входит периодическая проверка пригодности знаков при помощи их фиксации с различного расстояния на движущихся автомобилях, сверка данных теста с рекомендуемыми параметрами.
Большое количество знаков устанавливается в соответствии с правилами и инструкциями по их размещению перед началом особо опасного участка дорожного полотна
При этом отдельное внимание уделяется как обзору местности, по которой проходит дорога, так и достаточному и своевременному появлению дорожных знаков
Если деревья, кустарники, коммуникации ему мешают или скрывают, то ответственная дорожная организация, на территории которой это происходит, обязана своевременно принять меры. Если же на данном участке транспортного полотна произошла авария по вине плохой видимости, то на практике крайне сложно привлечь нерадивую дорожную организацию к ответу.
Общие положения
Все дорожные указатели должны стоять в строго определенных законом местах.
Нельзя допустить, чтобы они запутали малоопытного водителя.
Поэтому дорожный указатель устанавливаться так, чтобы водитель его хорошо видел.
В общих правилах четко обозначено, что никакие рекламные щиты и растяжке не должны загораживать их.
При этом видимость должна соответствовать стандартам. Оптимальное расположение за сто метров до указателя. Также там присутствует пункт о расположении по правой стороне дорожного полотна
Это связано с тем, что таким образом водителю удобнее обращать на них внимание. Если необходимо знак продублировать, сделать это можно по левой стороне дороги
Еще одним важным показателем, при установке знаков является их высота. Он должен быть расположен на уровне от полутора до трех метров. Когда он крепится над дорожным полотном, высота должна быть от пяти до шести метров. Именно с этой высоты знак лучше всего виден.
Согласно общим правилам расположения и рекомендуется все указатели устанавливать на одном уровне, это помогает восприятию. Водитель всегда знает, где может находиться тот или иной знак. Это экономит его время и способствует быстрому решению, как проехать участок дороги.
Иногда на одном столбе устанавливается несколько знаков. В этом случае должно соблюдаться условие, они располагаются на расстоянии от пятидесяти до двухсот миллиметров. Согласно правилам установки знаков дорожного движения ГОСТ в одном поперечном сечении можно расположить только три знака. Но, дублированные указатели, при этом, в расчет не берутся.
Указатели на дорогах должны устанавливаться:
- на дороге вне населённого пункта
- в горах вдоль дорог, за обочиной или над ними
- на обочинах
- на разделительной полосе, с целью дублировать
- по правой стороне дороги либо над ней
На обрывах и выступах можно возводить дополнительные опоры. Стоит учесть, край указателя должен располагаться на расстоянии одного метра от края дороги.
Дорожные знаки ставят на специальных Г – образных стойках. Кроме того могут располагаться на других опорах вдоль дороги и над ней.
Категорически нельзя устанавливать знаки там, где их сложно увидеть. Но, не всегда при их установке люди задумываются, что они могут быть прикрыты листвой рядом стоящего дерева. Именно в этих местах и происходит большинства аварий и происшествий. Поэтому согласно правилам установки знаков дорожного движения в городе, лучше делать это вдали от кустов и деревьев. Тем не менее, в жизни, это не всегда соблюдается. Но, привлечь дорожные службы к ответственности практически невозможно.
Опасный участок дороги
Любой дорожный указатель должен заранее сообщать о ситуации на дороге.
Рекомендуем к прочтению: Положение о премировании генерального директора образец
Человек за рулем должен заранее понимать, что его ждет при дальнейшем движении.
Это может быть опасный участок дороги либо поворот.
Отсутствие указателя в положенном месте может привести к непоправимым последствиям.
Кроме правильности расположения указателей, правила регламентируют состав, из которого они изготавливаются.
Он должен предохранять от повреждений, а также иметь отражающее свойство. Это способствует хорошей видимости в темноте.
Установка каждого указателя должна иметь свои обоснования. Просто так поставить его в любом месте не получится. Знак должен решать проблему либо предупреждать человека о том, что будет на том или ином участке дороги.
Как получить разрешение?
Зачастую, знаки размещаются на одной высоте для обеспечения должного и естественного восприятия. Позволяется заказать самостоятельно или же нанять специалистов для установки. Но прежде нужно составить соответствующие заявление, где будет подтверждено разрешение монтажа такого-то дорожного знака в соответствующей дорожной зоне. Как только разрешение получено, можно приступать к монтажу. Также помните, что договор о размещении знака в той или иной местности, обязательно нужно подписывать в ГИБДД или в том органе, организации, которая будет заниматься установкой. Как найти образец? На сайте ГИБДД или в Интернете, задав соответствующий запрос.
ГЭСН 27-09-008-01
Установка дорожных знаков бесфундаментных: на металлических стойках
ЛОКАЛЬНАЯ РЕСУРСНАЯ ВЕДОМОСТЬ ГЭСН 27-09-008-01
Наименование | Единица измерения |
Установка дорожных знаков бесфундаментных: на металлических стойках | 100 знаков |
Состав работ | |
01. Бурение ям бурильно-крановыми машинами. 02. Установка бесфундаментных стоек. 03. Антисептирование деревянных стоек. 04. Окраска стоек. 05. Разделка оснований дорожных знаков. 06. Переход от одного знака к следующему. |
ЗНАЧЕНИЯ РАСЦЕНКИ
В расценке указаны прямые затраты работы на период марта 2014 года для города Москвы, которые рассчитаны на основе нормативов 2014 года с дополнениями 1 путём применения индексов к ценам используемых ресурсов. Индексы применялись к федеральным ценам 2000 года.
Использованы следующие индексы и часовые ставки от «союза инженеров-сметчиков»:
Индекс к стоимости материалов: 7,485
Индекс к стоимости машин: 11,643
Используемые часовые ставки:
В скобках указана оплата труда в месяц при данной часовой ставке.
Часовая ставка 1 разряда: 130,23 руб. в час (22 920) руб. в месяц.
Часовая ставка 2 разряда: 141,21 руб. в час (24 853) руб. в месяц.
Часовая ставка 3 разряда: 154,46 руб. в час (27 185) руб. в месяц.
Часовая ставка 4 разряда: 174,34 руб. в час (30 684) руб. в месяц.
Часовая ставка 5 разряда: 200,84 руб. в час (35 348) руб. в месяц.
Часовая ставка 6 разряда: 233,96 руб. в час (41 177) руб. в месяц.
Перейдя по этой ссылке, Вы можете посмотреть данный норматив рассчитаный в ценах 2000 года.
Основанием применения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат являются ГЭСН-2001
ТРУДОЗАТРАТЫ
№ | Наименование | Ед. Изм. | Трудозатраты |
1 | Затраты труда рабочих-строителей Разряд 3 | чел.-ч | 364,8 |
2 | Затраты труда машинистов (справочно, входит в стоимость ЭМ) | чел.-ч | 14,28 |
Итого по трудозатратам рабочих | чел.-ч | 364,8 | |
Оплата труда рабочих = 364,8 x 154,46 | Руб. | 56 347,01 | |
Оплата труда машинистов = 2955,71 (для начисления накладных и прибыли) | Руб. | 2 955,71 |
График производства работ. Автоматическое построение по смете.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ
№ | Шифр | Наименование | Ед. Изм. | Расход | Ст-сть ед.Руб. | ВсегоРуб. |
1 | 021141 | Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства 10 т | маш.-ч | 1,52 | 1303,9 | 1 981,93 |
2 | 160501 | Машины бурильные на тракторе 85 кВт(115 л.с.), глубина бурения 3,5 м | маш.-ч | 12,76 | 2185,16 | 27 882,64 |
3 | 400001 | Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т | маш.-ч | 2,01 | 1014,92 | 2 039,99 |
Итого | Руб. | 31 904,56 |
РАСХОД МАТЕРИАЛОВ
№ | Шифр | Наименование | Ед. Изм. | Расход | Ст-сть ед.Руб. | ВсегоРуб. |
1 | 101-0090 | Болты с шестигранной головкой диаметром резьбы 10 мм | т | 0,048 | 145209 | 6 970,03 |
2 | 101-0223 | Грунтовка В-КФ-093 красно-коричневая, серая, черная | т | 0,01935 | 261997,46 | 5 069,65 |
3 | 101-0485 | Краска ХВ-161 перхлорвиниловая фасадная марок А, Б | т | 0,00562 | 119677,66 | 672,59 |
4 | 101-0837 | Растворитель марки Р-4А | т | 0,00338 | 41017,05 | 138,64 |
5 | 101-9610 | Щитки металлические | шт. | 100 | 0,00 | |
6 | 110-9181 | Стойки металлические | т | 0,00 | ||
Итого | Руб. | 12 850,91 |
ИТОГО ПО РЕСУРСАМ: 44 755,47 Руб.
ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 101 102,48 Руб.
Вы можете посмотреть данный норматив рассчитаный в ценах 2000 года. перейдя по этой ссылке
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2014 года с дополнениями 1 в ценах марта 2014 года.Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta
Смета на строительство дома, на ремонт и отделку квартир — программа DefSmeta
Аренда программыВ программе предусмотрен помощник, который превратит составление сметы в игру.
Характеристики дорожных знаков
Каждый дорожный знак обладает такой характеристикой, как зона действия, которую можно продлить или сократить согласно правилам и инструкциям. Зона действия знака регламентируется при помощи соответствующих табличек в сторону уменьшения и при помощи повторения после каждого перекрёстка в сторону увеличения.
Если определить длительность опасного участка дорожного полотна самостоятельно представляется сложным, то дорожные службы принимают решение по установке знака, предупреждающего об опасности и запрещающего определённые виды действий на данной территории.
Согласно инструкциям монтаж, демонтаж дорожных знаков, разметка дорожного полотна и обслуживание дороги производятся дорожной организацией, за которой закреплён данный участок полотна. А вот если требуется знак установить на время строительства объекта, к примеру, то в данной ситуации дорожная организация бессильна что-либо предпринять.
Размеры дорожных знаков по ГОСТ в 2020 году
Основные изменения связаны с типоразмерами дорожных знаков. Но действуют и могут устанавливаться существующие. Размеры дорожных знаков по ГОСТ в 2020 году уменьшены для улучшения видимости, обзора и более комфортного дорожного движения:
-
«500» — на нескоростной улично-дорожной сети;
-
«400» — в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных в любой части города.
Сравним с ГОСТ на установку дорожных знаков 52290-2004:
-
“600” — на однополосных дорогах;
-
“700” — на трехполосных дорогах;
-
“900” — на скоростных магистралях в четыре полосы;
-
“1200” — на опасных участках и при ремонтных работах.
Дополнительные дорожные знаки начали действовать с 1 мая 2019 года
Знаки визуально привлекающие внимание водителей (мимо не проедешь) и отличаются разнообразием вариантов. Во многих случаях возможно произвольное исполнение изображений
Некоторые новые знаки:
-
Выделенная трамвайная полоса (5.14д).
-
Уступи всем, и можно направо (5.35д).
-
Парковка со способом постановки транспортного средства (6.4.5д — 6.4.16д). Разрешается парковаться под углом к проезжей части или ёлочкой (знаки 6.4.14д, 6.4.15д).
-
Глухие пешеходы (8.26д).
Знак 5.14д — «Выделенная трамвайная полоса»
Табличку применяют совместно со знаками 1.22, 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» в местах, где вероятно появление людей с нарушениями слуха.
Всего 59 новых дополнительных знаков. Помогут ли они более комфортному дорожному движению, покажет практика.
Требования к дорожным знакам
Дорожные знаки устанавливаются на дорогах, для предотвращения аварийных ситуаций. Однако нередко водители наблюдают ситуацию, когда опасный участок не оснащен нужными табличками. И наоборот ничем не примечательная дорога перегружена абсолютно неуместными символами.
Может случится и так, что знак маскируют за деревом, столбом, выступом, чтоб его не было хорошо видно. Такие нечестные методы практикуют автоподставщики или даже сами инспекторы ГИБДД. Все это противоречит требованиям к дорожным знакам и их установке.
По общим правилам все знаки должны устанавливаться с соблюдением ряда требований, которые касаются обоснованности, видимости и применимости табличек в данной местности. Для безопасности автодвижения владельцы ТС должны знать правила размещения графических символов. Это позволит им не опираться на чужое мнение, а самим оценивать обоснованность нахождения таблички или наоборот ее отсутствие в нужном месте.
Правила установки и нормативные акты
При установке знаков дорожные службы руководствуются рядом правил, которые закреплены законодательно:
- Федеральный закон №196-ФЗ от 10.12.1995 г.;
- ГОСТ 52289-2004;
- ГОСТ Р 52290;
- ГОСТ Р 50597.
В правовых документах оговариваются размеры табличек, где и как они должны устанавливаться. В актах описываются все нюансы, которые прямо или косвенно могут повлиять на дорожное движение. Главной целью установки табличек считается предотвращение аварийных ситуаций.
Федеральный закон и ГОСТы также указывают кто отвечает за монтирование, демонтирование и обслуживание табличек. Это дает возможность каждому ответственному следить за своим участком дороги, а при необходимости менять дорожные знаки на новые или дополнять уже имеющиеся символы нужными обозначениями.
Место установки
Принципы установки дорожных знаков едины для всех субъектов Российской Федерации. При выборе места установки следует руководствоваться следующими правилами:
- Отличная видимость как для водителей, так и для пешеходов.
- Ничто не должно перекрывать таблички. Наличие баннеров, деревьев, строений не позволяет устанавливать символы в таких местах.
- Все обозначения ставятся исключительно по правой стороне. Это связано с правосторонним движением в РФ.
- Высота размещения может варьироваться от 1,5 до 6 метров. Главное, чтобы участникам движения были хорошо видны символы, размещенные у проезжей части.
- Видимость не менее 100 метров. Показатели подразумевают наличие хороших погодных условий.
- При установке двух или более щитов на одном столбе расстояния между ними должно быть не менее 5 и не более 20 см. Очередность расположения определяется по приоритету.
При установке следует учитывать и другие нюансы. Например, хорошую отражаемость знаков, которую можно получить только при правильном расположении таблички
Дорожные службы всегда принимают во внимание плотность потока на данном участке дороги, среднюю скорость передвижения автомобилей и общую визуальную обзорность
Зона действия
Каждый дорожный знак действует исключительно на том участке, где он установлен. Но как понять радиус его действия?
Если нет никаких дополнительных графических символов, которые увеличивают радиус действия знака, то руководствоваться его требованиями следует исключительно в пределах его расположения. А вот наличие таблички «Зона действия» расширяют стандартные границы до разного уровня. Значимость такой таблички определяется комплексно, учитывая расположенные рядом символы.
3.24 «Ограничение максимальной скорости»
Администратор
2 июня 2015 Просмотров:
Превышение скоростного режима — одна из наиболее распространенных причин дорожно-транспортных происшествий.
Поэтому ограничение максимальной скорости — это весьма важная задача обеспечения безопасности движения.
Наверное, поэтому самым применяемым в практике регулирования дорожного движения является знак «Ограничение максимальной скорости». По совместительству — это и самый любимый работниками ГИБДД дорожный знак.
Требования знака предельно просты: водителю любого транспортного средства категорически запрещается превышать лимит максимальной скорости, установленный знаком.
Однако здесь необходимо оговориться. Дело в том, что статья 12.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ предполагает административные санкции в отношении нарушителей скоростного режима при условии превышения разрешенной максимальной скорости на 10 и более км/ч.
Это означает, что, двигаясь с превышением скорости от 1 до 9 км/ч, водитель нарушает правила, но не может быть подвергнут наказанию.
Подобный, на первый взгляд, парадокс объясняется погрешностью в оценке скорости со стороны спидометра транспортного средства, показывающего не фактическое, а среднеарифметическое значение. 10 км/ч, таким образом, это своеобразная «фора» водителю, представляющая собой разницу в анализе скоростного режима, с одной стороны, спидометром автомобиля, а с другой, — радаром работника ГИБДД или камерой системы видеофиксации правонарушений в сфере дорожного движения.
Поэтому формально под знак, ограничивающий максимальную скорость, например, в 40 км/ч можно следовать с показателем до 49 км/ч (включительно). При этом нарушение закона как бы присутствует (т.к. требования знака нарушаются), но юридическая ответственность водителя исключается.
Особого рассмотрения требует вопрос о зоне действия этого весьма популярного знака. Знак «Ограничение максимальной скорости» начинает регламентировать скоростной режим непосредственно в месте своей установки. Хотя правила дорожного движения предполагают возможность и предварительной установки знака на скоростных участках дороги.
Для своевременного предупреждения водителя о скорой смене скоростного режима знак может использоваться в сочетании с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта», означающей, что ограничение скорости начнет «работать» только после проезда расстояния, предписанного табличкой.
Очень часто дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» применяется с табличкой 8.4.1 — 8.4.8 «Вид транспортного средства». Данная комбинация знаков будет означать, что соответствующий скоростной режим вводится исключительно для конкретного вида ТС и не распространяется на других участников дорожного движения.
Принципиально важной для водителя является проблема завершения зоны действия знака «Ограничение максимальной скорости». ПДД изобилует ситуациями, в которых действие знака прекращается
1. Наиболее предпочтительным способом отмены введенного ограничения максимальной скорости является использование знака 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости», свидетельствующего о том, что действие ранее установленного запрещающего знака прекращается.
2. Зона действия знака «Ограничение максимальной скорости» может быть прекращена путем установки такого же знака, но уже с другим числовым значением максимальной скорости.
3. Ограничение максимальной скорости, введенное знаком, отменяется началом «настоящего» населенного пункта, обозначенного знаками 5.23.1 и 5.23.2 (то есть знаками с черным изображением букв или символики на белом фоне).
4. Классические способы отмены запрещающего действия знака «Ограничение максимальной скорости» — это ближайший по ходу движения перекресток;
конец населенного пункта (при отсутствии перекрестка);
или место установки знака 3.31 «Конец зоны всех ограничений».
5. Наконец, зона действия указанного знака может быть сокращена путем его установки в сочетании с табличкой 8.2.1 «Зона действия». В этом случае после проезда обозначенной на табличке дистанции ограничение максимальной скорости отменяется.
И еще. Скорость и мобильность современной жизни — это достижение нынешнего этапа истории человеческой цивилизации. Но, как показывает статистика дорожно-транспортных происшествий и, особенно, их летальных исходов, это достижение, к сожалению, — весьма сомнительное.
Пдд онлайн от команды autoass!
- действие знака ограничение скорости
- зона действия знака ограничение скорости
- ограничение скорости
- знак ограничения скорости