Изменения пдд

Содержание:

Какое наказание, если нет диагностической карты

Можно ли ездить на машине без техосмотра? Наличие действующей диагностической карты не требуют инспекторы, она не является обязательным документом который должен возить с собою простой автолюбитель. Но ездить без ТО не получится, потому что, не имея техосмотра нельзя получить полис ОСАГО. Таким образом, простой автолюбитель или владелец малотоннажного грузовика (до 3500 кг общей массы) не может быть привлечён к ответственности за езду без техосмотра. Наличие полиса ОСАГО косвенным образом подтверждает, что техосмотр пройден, т.е. проверка прохождения ТО автолюбителями возложена на страховые компании. Инспектор, проверяющий документы, очень быстро «пробьёт» по базе полис ОСАГО и получит информацию о прохождении ТО.

А вот у владельцев грузового или пассажирского, спец. автотранспорта совсем другие взаимоотношения с законом. Наличие техосмотра для них обязательно и предусмотрен штраф за отсутствие техосмотра. Просроченный или отсутствующий техосмотр выявляется сотрудниками полиции чаще всего при проверке документов на дороге. В этом случае водитель привлекается к административной ответственности по ст.12 ч.2 КоАП России.

Если владелец транспортного средства юридическое лицо или предприниматель, меры административного воздействия могут применяться и в отношении должностных лиц предприятия, ответственных за регулярное прохождение транспортом фирмы ТО.

Штраф за езду без техосмотра для водителя такси, автобуса или транспорта, перевозящего опасные грузы, на первый раз составит от 500 до 800 рублей. Повторное нарушение повлечёт штраф за ТО  до 5 000, если данное нарушение фиксируется неоднократно и носит систематический характер, то водитель может быть лишён прав на срок 3 месяца.

Часто происходят случаи, когда полис ОСАГО ещё действует, а сроки диагностической карты истекли. Какой штраф за просроченный техосмотр? Никакой разницы нет, просрочен – значит, его нет.

Нужно ли возить с собой диагностическую карту?

Перечень документов, которые водитель автомобиля должен иметь при себе и предъявлять по требованию сотрудника ГИБДД, регламентирован пунктом 2.1.1 ПДД РФ. О штрафах за оставленные дома документы и их обязательном перечне мы рассказывали здесь. Среди необходимых документов Правилами Дорожного Движения не предусматривается наличие диагностической карты. Следовательно, возить ее с собой необязательно. На сегодня реестр пройденных техосмотров доступен на портале Российского союза автостраховщиков (РСА). Проверку можно осуществить по VIN или госномеру машины.

Важно!!! Обратите внимание, последние годы все мы привыкли проходить техосмотр именно перед страхованием ОСАГО, а не когда заканчивается срок действия предыдущей диагностической карты. Теперь советуем ориентироваться именно на срок действия диагностической карты, чтобы не попасть на новый штраф за отсутствие техосмотра

○ Штрафы за отсутствующее ТО.

Итак, мужчины и женщины, управляющие автомобилями группы «В», от административной ответственности за непрохождение техосмотра освобождаются. Против них не могут быть применены никакие штрафные санкции по этому основанию.

Однако, закон строг к нарушителям, не имеющим при себе этой карточки. В обязательном порядке она должна быть:

  • У водителей пассажирских автобусов.
  • У водителей легковых такси.
  • У водителей грузовиков, в которых число мест для пассажиров более восьми.
  • У водителей транспорта, перевозящего опасные грузы.

В отношении перечисленных категорий ТС диагностика проводится один раз в полгода.

Штраф за отсутствующее ТО налагается на водителя – то есть, того, кто находится за рулем, а не на владельца автомобиля. Поэтому крупные транспортные компании, муниципальные предприятия, уважающие собственных работников, всегда заинтересованы в регулярном прохождении техосмотра.

В случае первого нарушения штраф обычно накладывается в минимальном размере – 500 рублей.

Важное дополнение: никаких иных размеров штрафа за данное правонарушение законом не предусмотрено. Также неправомерным будет являться применение иных действий сотрудников внутренних органов, как то: запугивание лишением прав, задержание ТС, снятие номеров и т.д

Полис ОСАГО по новым правилам

Тарифы обязательного страхования теперь станут другими – для кого-то выгоднее, для кого-то накладнее. Это будет зависеть от дисциплинированности водителя, отсутствия серьезных нарушений ПДД, водительского стажа, а также от мощности самого автомобиля. Так, водители частных легковушек при покупке полиса заметят разницу в 20%. Одним автовладельцам предстоит заплатить на 10% меньше, а другим − на столько же больше. Для машин, принадлежащих юридическим лицам, ценовой люфт составит уже по 20% в обе стороны, таксистам придется переплачивать до 30%.

Эксперты считают, что новые правила страхования должны благоприятно сказаться на безопасности дорожного движения, т.к. соблюдать ПДД и быть внимательнее на дороге станет выгоднее. Цена каждого полиса индивидуальна и зависит от множества факторов, однако не допускает учет дискриминирующих критериев – национальности, пола, должности и социального статуса водителя.

Сейчас страховщики учитывают небольшой стандартный набор критериев: технические характеристики автомобиля, возраст и опыт водителя, регион регистрации машины.

Идея усовершенствовать ОСАГО выглядит здраво. При дифференцированном подходе безаварийным водителям не придет переплачивать, чтобы покрыть страховые случаи нарушителей, т.е. новые цены гораздо справедливее. Любишь скорость и риск – плати по повышенной страховой ставке. Такие инструменты избрали законодатели для исправления лихачей.   В дальнейшем планируется развивать ценовую политику обязательного автострахования, и в скором времени диапазон тарифов будет еще больше расширен.

Штрафы за отсутствие техосмотра с 1 августа

Слухи о том, что с 1 августа водители с просроченным техосмотром машины могут получить административный штраф, оказались неправдой. Появилась информация о том, что сумма нового штрафа составляет 2 тыс. рублей.

У правительства действительно было намерение ввести такое наказание для автомобилистов с 1 августа, однако из-за пандемии коронавируса реализацию идеи пришлось отложить. Введен новый штраф будет только 1 марта 2022 года, когда вступит в силу редакция КоАП с обновленной статьей 12.5.

Тем не менее, за отсутствие диагностической карты водитель все же может получить штраф в России. Без техосмотра на автомобиль нельзя оформить ОСАГО, а наличие ОСАГО является обязательным. Оштрафовать за отсутствие страховки сотрудники ГАИ могут на 800 рублей.

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 августа 2020 года

Впрочем, дисциплинированным автомобилистам бояться нечего, а тем, кто привык нарушать правила и забывать о продлении ОСАГО и техосмотра, в скором времени покупать полис станет накладно.

Штраф за отсутствие диагностической карты

Так, с 1 августа ГИБДД получит возможность штрафовать всех без исключения водителей за отсутствие своевременно пройденного техосмотра.

Ловить нарушителей планируется прежде всего при помощи дорожных камер. Данные о перемещающихся автомобилях и информация об их ТО будет находиться в базе ЕАИСТО.

Правоохранители уверены, что это позволит эффективно выявлять автомобили, эксплуатируемые с нарушением закона.

Полис ОСАГО по новым правилам

Тарифы обязательного страхования теперь станут другими – для кого-то выгоднее, для кого-то накладнее. Это будет зависеть от дисциплинированности водителя, отсутствия серьезных нарушений ПДД, водительского стажа, а также от мощности самого автомобиля.

Так, водители частных легковушек при покупке полиса заметят разницу в 20%. Одним автовладельцам предстоит заплатить на 10% меньше, а другим − на столько же больше.

Для машин, принадлежащих юридическим лицам, ценовой люфт составит уже по 20% в обе стороны, таксистам придется переплачивать до 30%.

Эксперты считают, что новые правила страхования должны благоприятно сказаться на безопасности дорожного движения, т.к. соблюдать ПДД и быть внимательнее на дороге станет выгоднее.

Цена каждого полиса индивидуальна и зависит от множества факторов, однако не допускает учет дискриминирующих критериев – национальности, пола, должности и социального статуса водителя.

Сейчас страховщики учитывают небольшой стандартный набор критериев: технические характеристики автомобиля, возраст и опыт водителя, регион регистрации машины.

Идея усовершенствовать ОСАГО выглядит здраво. При дифференцированном подходе безаварийным водителям не придет переплачивать, чтобы покрыть страховые случаи нарушителей, т.е. новые цены гораздо справедливее.

Такие инструменты избрали законодатели для исправления лихачей.   В дальнейшем планируется развивать ценовую политику обязательного автострахования, и в скором времени диапазон тарифов будет еще больше расширен.

Штраф за техосмотр с 1 августа 2020: правда или нет? Смотрите видео

Предыдущая запись: Открытие границ Абхазии для российских туристов: когда откроют?

Следующая запись: Курс доллара на неделю с 3 по 7 августа 2020 года: прогнозы экспертов

Проходить ТО или нет?

Технические характеристики, соответствующие установленным нормам, имеют огромное значение для безопасности граждан. Как видим, размеры штрафных санкций ГИБДД не слишком высоки, но оплачивать их каждый раз не слишком приятно. Боясь административного наказания, автолюбители и должностные лица вынуждены своевременно ремонтировать своих «железных коней», таким образом, повышается качество жизни и безопасность на дорогах.

Проводить диагностику или нет, решают страхователи. Однако при возникновении ДТП этот вопрос встанет ребром, не пройденный или просроченный технический осмотр аннулирует полис ОСАГО и освобождает страховые компании от возмещения ущерба. Придется или нет виновнику аварии оплачивать издержки из своего кармана, которые в несколько раз превышают суммы санкций? У каждого свой выбор!

Порядок оплаты штрафа

Погашение постановлений ГИБДД осуществляется многими способами. В данном случае следует иметь в виду, что штраф за техосмотр в России в 2020 году выписывается совершившему правонарушение водителю, а не владельцу ТС.

Оплатить можно в Сбербанке, через терминал, на сайте ГИБДД, портале госуслуг. В целом существует большое разнообразие вариантов, а порядок погашения штрафа ничем не отличается от процедуры, если наказание назначено по иным статьям КоАП. Иногда постановление может затеряться на почте.

Также важно знать, что делать, если штраф оплачен, а информация о нем висит на сайте. Подобное связано с техническими сбоями на сервере или пропажей данных в ходе межведомственной коммуникации

Во избежание проблем следует сохранять оплаченные квитанции, а при совершении онлайн-транзакций распечатывать платежные документы с помощью домашнего принтера.

В ответе за тех, кого осмотрели

С 27 июля в стране начинает действовать уголовное наказание за проведение техосмотра автомобилей без соответствующей аккредитации. Законопроект был подписан Владимиром Путиным годом ранее.

Тем, кто работает без лицензии, грозят либо штраф до 300 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо арест до шести месяцев. Такое наказание установлено, если в результате нелегального техосмотра был причинен крупный ущерб гражданам, организациям или государству, а также извлечен крупный доход. То есть выдача липовых диагностических карт теперь отнесена к незаконному предпринимательству.

На данный момент техосмотр раз в два года следует проходить владельцам автомобилей возрастом от четырех до десяти лет. Машины старше 10 лет нужно проверять каждый год, а авто младше четырех лет полностью освобождены от обязательного ТО. Исключение составляют такси: обязательное посещение пункта ТО проводится раз в год, если машина младше пяти лет, и раз в полгода, если старше этого возраста.

В случае непрохождения автомобилем техосмотра его владелец не сможет приобрести страховой полис ОСАГО. В этом году из-за ситуации с коронавирусом техосмотр для оформления ОСАГО не требуется проходить до октября 2020 года.

В России ввели уголовную ответственность за нелегальный техосмотр

Госдума РФ перенесла вступление в силу закона об обязательной фотофиксации автомобиля во время техосмотра и оформлении диагностических карт в электронном виде. Он должен был заработать с 7 июня 2020 года, но теперь его введут лишь 1 марта 2021 года.

Новые правила прохождения ТО

Несмотря на то, что необходимость предъявления талонов ТО отпала, практические все автовладельцы по-прежнему обязаны проходить регулярные осмотры. Согласно новым правилам установлены следующие сроки прохождения осмотра в зависимости от вида автомобиля и его назначения:

  1. Автобусы, такси и другие пассажирские авто обязаны проходить процедуру каждые 6 месяцев. Данная норма касается лишь автомобилей, приспособленных для перевозки 8 и более людей.
  2. Легковые и грузовые машины, возрастом до семи лет, должны осматриваться раз в два года.
  3. Легковые и грузовые ТС старше семи лет осматриваются раз в год.
  4. Грузовики тяжелее 3.5 тонн, спецавтомобили и учебные машины осматриваются специалистами один раз в год.

Проведение техосмотра частными компаниями – это одно из самых заметных новшеств в законодательстве. Теперь не обязательно ехать в сертифицированный сервисный центр, а достаточно обратиться к частной организации.

Данное изменение позволяет существенно сократить время ожидания процедуры и дает возможность проводить осмотр в удобном для владельца транспортного средства месте. Все действия с авто производятся квалифицированным специалистом. Владельцу необходимо лишь:

  • предоставить документы на машину;
  • передать специалисту чистый автомобиль;
  • проверить наличие в ТС всех необходимых принадлежностей, включая аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки.

После прохождения процедуры владельцу автомобиля выдается диагностическая карта.

Кто обязан предъявлять диагностическую карту?

Для начала приведем список типов транспорта, относящихся к категории «перевозчика»:

  • Легковые такси.
  • Автобусы (более 8 сидячих мест, помимо места водителя).
  • Грузовые автомашины грузоподъемностью более 3,5 тонн.
  • Автотранспорт, предназначенный для транспортировки опасных грузов (взрывоопасных, легковоспламеняющихся, химических, радиоактивных и т. д.), не прошедших государственный досмотр.

Именно эти категории автотранспорта в первую очередь обязаны проверяться на СТО. Данные требования являются обязательными для соблюдения безопасности ТС в свете статьи 12.1 части 2 КоАП РФ. Предъявлять диагностический бланк водители-перевозчики должны по первому требованию сотрудников ГИБДД.

Касаемо остальных категорий отсутствие диагностики не является административным правонарушением конституционных прав, здесь речь идет об автомобилях кат. «В» и мототехники кат. «А». «Газели» и аналогичные ТС грузоподъемностью до 3,5 тонн можно отнести к этой серии, если авто не зарегистрировано как маршрутное для пассажирских целей. У водителей таких видов автотранспорта сотрудники ГИБДД не имеют права проверять наличие диагностической карты, зачастую так и происходит.

Однако работники ГАИ могут оштрафовать водителя за отсутствие страховки по ОСАГО, поскольку вправе проверять ее наличие. Здесь возникает интересный момент: имея полис автогражданки, подразумевается то, что ТО пройден, ведь обязательный полис страхования выписывают только на основании пройденной диагностики авто. Некоторые автостраховщики даже вписывают номер карты и следующую дату посещения СТО на бланке полиса. Таким образом, предъявление бланка по ОСАГО служит гарантом проведения технического осмотра.

Как часто проводится процедура?

Периодичность технической проверки на машину зависит от ряда факторов, а в частности, от ее предназначения. Рассмотрим эти параметры по пунктам:

Все новые автотранспортные средства в первые три года пользования не нуждаются в проверке. По прошествии трехгодичного срока их положено осматривать на СТО. После трехлетней езды следующей датой станет пятилетняя эксплуатация транспорта. Затем пройдет еще два года и настанет семилетняя дата проверки. Далее все последующие годы автотранспорт осматривается ежегодно. Вышеуказанным требованиям соответствуют следующие типы автотехники:

  1. Легковые.
  2. Грузовые с максимально разрешенной массой до 3,5 т.
  3. Мототранспорт.
  4. Прицепы и полуприцепы с грузоподъемностью более 3,5 т.
  • Автобусы и такси, применяемые для пассажирских перевозок, проверяются на СТО каждые полгода.
  • Грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. посещают станции ТО каждый год.

Для уточнения, чтобы водителю знать, сколько времени осталось ездить до следующего техосмотра, дата проведения указана на оборотной стороне карты.

Какой штраф за езду без техосмотра?

Выявленный нарушитель не сможет отделаться предупреждением.

Нарушителя привлекут к административной ответственности по ст.12.1 КоАП РФ, в соответствии с которой предусмотрен штраф от 500 р. и выше.

Так, езда без техосмотра наказывается следующим образом:

  1. На водителей автомобилей накладывается штраф в 500 р.;
  2. За повторное нарушение – штраф в 5 т.р. Альтернатива – лишение водительского удостоверения;
  3. На водителей спецтранспорта, микроавтобусов и автобусов, рассчитанных на перевозку более 8 пассажиров – штраф в 500 или 800 р.

Есть мнение, что субъектом правонарушения обычные водители не являются. Действительно, первая часть этой нормы звучит неоднозначно – «управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке». Напрямую наказание за отсутствие техосмотра для водителей собственных автомобилей, которые не относятся к такси, автобусам, грузовикам и спецтранспорту, не предусмотрено.

Но речь идет об отсутствии регистрации в установленном порядке. А он подразумевает, что транспортные средства допускаются для участия в дорожном движении только после их регистрации, а также выдачи соответствующих документов (п. 3 ст. 15 Закона о безопасности дорожного движения). Один из них – диагностическая карта. Поэтому если ее нет, водитель штрафуется также, как и раньше за отсутствие талона техосмотра.

Другие субъекты правонарушения, которые могут привлекаться к административной ответственности:

  1. Руководители организаций и учреждений, которые обязаны, но не предприняли меры по прохождению техосмотра вверенными им транспортными средствами;
  2. Другие лица, которые несут ответственность за эксплуатацию транспортных средств.

То есть, в организациях и учреждениях, в которых решились на эксплуатацию автомобилей без своевременного прохождения осмотра, могут привлекаться к административной ответственности не только водители. Наказание ложится и на руководителей, которые выпустили этот транспорт на дорогу.

Какие документы нужно всегда иметь с собой водителю

Фото: ПГ/Игорь Самохвалов

Минэкономразвития разработало поправки в КоАП, предполагающие увеличение штрафов для водителей за езду без техосмотра (ТО) до двух тысяч рублей, а за его незаконное проведение ввести уголовную ответственность.

За процедуру техосмотра без аккредитации от Российского союза автостраховщиков (РСА) могут быть введены штрафы для предпринимателей на сумму до 300 тысяч рублей, а если деяние было совершено группой лиц или же получен особо крупный доход, им может грозить лишение свободы до пяти лет. В данный момент шоферу без диагностической карты приходится заплатить всего 500-800 рублей, но при повторном совершении того же нарушения размер штрафа вырастает в 10 раз — до 5000 рублей. Штрафы действуют только для водителей такси, грузовиков, учебных машин, а также для автомобилей экстренных и специальных служб. 

ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО
Самозанятых предлагают освободить от заключения трудовых договоров

Без «прав» не выезжай

Согласно ПДД каждый водитель должен всегда иметь при себе водительское удостоверение, подтверждающее право управлять транспортным средством данной категории, регистрационные документы на машину и страховой полис ОСАГО, а также предъявлять их по требованию сотрудника полиции. Самые серьёзные последствия наступают за езду без прав. В случае если вы просто забыли документ дома, вам выпишут штраф в размере 500 рублей или могут даже ограничиться предупреждением. Но не думайте, что вы отделаетесь так легко —  получение штрафа или предупреждения не даёт водителю оснований продолжить движение. Соответствующая статья 27.13 КоАП предусматривает необходимость задержания автомобиля до устранения причины задержания. Если вы готовы устранить причину немедленно, сделайте в протоколе отметку, что вы готовы устранить причину задержания без отправки на спецстоянку в течение получаса. За это время необходимые документы на пост ГИБДД могут подвезти родственники или знакомые, кроме того, вы сами можете воспользоваться такси. Иначе ваш автомобиль будет доставлен на спецстоянку. 

В случае же если вас остановили инспектора, а прав у вас никогда и не было, либо вы их лишены, то последствия будут самые суровые. За отсутствие прав вы будет обязаны заплатить от 5 до 15 тысяч рублей. Просроченные права приравниваются к отсутствию последних, поэтому и ответственность за данное правонарушение та же. Если вы были лишены прав, но всё равно сели за руль, штраф будет составлять уже 30 тысяч рублей. Кроме того, существуют и альтернативные методы привлечения к ответственности — 100-200 часов обязательных работ либо 15-суточный административный арест. Во всех случаях ваш автомобиль также будет задержан и отправлен на спецстоянку.

Полис ОСАГО необходим

Читайте по теме

Исправность общественного транспорта отследят удалённо

Езда без полиса обязательного автострахования наказывается штрафом 500 рублей либо просто предупреждением. Это в случае если вы просто забыли полис дома. У дорожной полиции есть доступ к базе автостраховщиков (РСА). Инспектор всегда может выяснить, есть ли у водителя полис ОСАГО, либо с персонального компьютера, либо связавшись с диспетчером. Владельцам электронных полисов рекомендуется всегда иметь при себе распечатанную на принтере версию документа либо электронную копию на смартфоне. В случае если вы вовремя не купили страховку или полис просрочен, штраф составит 800 рублей. В любом случае вы сможете продолжить движение.

Забытое дома свидетельство о регистрации автомобиля грозит водителю той же ответственностью, что и забытое водительское удостоверение, — предупреждением или штрафом 500 рублей, а также задержанием машины до устранения причин с помещением на спецстоянку. Последней точно так же можно избежать, приняв меры к быстрейшей доставке необходимых документов к посту ДПС.

Штраф за техосмотр с 27 июля 2020 года: последние новости

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 26.07.2020

Многие СМИ продолжают писать о том, что в России с 27 июля 2020 года начнут штрафовать на 2000 рублей за езду без техосмотра.

В последнее время в федеральных и региональных СМИ не утихает волна сообщений, посвящённая введению штрафа за езду без техосмотра. Напомним, в настоящее время штраф за езду без действующей диагностической карты техосмотра в размере 500-800 рублей грозит только водителям 4 категорий транспортных средств:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя);
  • специализированные транспортные средства, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов.

К технической исправности данных транспортных средств предъявляются особо жёсткие требования, так как они перевозят людей или опасные грузы (топливо, кислоты и т.д.).

Что касается рядовых водителей, то на сегодняшний день штрафа за езду без техосмотра для них нет – диагностическая карта необходима только при оформлении полиса ОСАГО, на дорогах её наличие автоинспекторы не проверяют.

Однако, ряд СМИ сообщает о введении штрафа за езду без техосмотра в размере 2000 рублей для всех российских водителей. Якобы, водителей смогут штрафовать за данное нарушение не более одного раза в сутки.

В разных источниках сообщаются разные сроки вступления в силу этого штрафа:

  • 26 июля 2020 года;
  • 27 июля 2020 года;
  • 1 августа 2020 года.

С подачи федеральных СМИ почему-то массово тиражируется именно дата 1 августа, хотя ничего общего с реальностью она не имеет.

На самом деле, штраф за отсутствие техосмотра в размере 2000 рублей должны были ввести с 27 июля 2020 года.

Речь идёт о Федеральном законе от 26.07.2019 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Согласно данному документу, утверждённому ровно год назад, с 27 июля 2020 года управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, предусматривало наложение штрафа в размере 2000 рублей.

Однако, в связи с эпидемией коронавируса все поправки в техосмотр, прописанные в указанном выше документе, перенесли (Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»).

Согласно последним поправкам, штраф за езду без техосмотра в размере 2000 рублей вступит в силу только 1 марта 2022 года.

А вот наказание за нелегальный техосмотр с 27 июля 2020 года действительно ужесточили. Так, за проведение техосмотра без действующей аккредитации пунктам ТО теперь грозит:

  • штраф в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет;
  • обязательные работы на срок до 480 часов;
  • арест на срок до 6 месяцев.

Если же будет доказано, что нарушение организовано группой лиц или привело к получению дохода в особо крупном размере, наказание будет ещё жёстче:

  • штраф в размере от 100  тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет;
  • принудительные работы на срок до 5 лет;
  • лишение свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового.

Другие статьи:

  • Автолюбителям запретят ставить б/у запчасти — 25/07/2020
  • В ГИБДД опровергли штраф за техосмотр с 1 августа 2020 года — 25/07/2020
  • Изменения ОСАГО с 24 августа 2020 года — 24/07/2020
  • Штраф за техосмотр с 1 августа 2020: правда или нет? — 21/07/2020
  • В ГИБДД рассказали правила регистрации автомобилей из ЕАЭС — 20/07/2020

Санкция за поездку без карты

Оштрафовать автомобилиста без техосмотра может инспектор ГИБДД при проверке документов. В правилах дорожного движения, среди документов, которые следует передать инспектору на проверку, нет диагностической карты. Но сотрудник Госавтоинспекции вправе пробить авто по базе техосмотра. Если ДК нет — будет штраф.

Наказание устанавливают по камерам фиксации: система пробивает автомобиль по базам данным. Сотрудники станций техосмотра по новому регламенту обязаны передавать сведения в базу ЕАИСТО. Летом 2019 года эксперимент с камерами выявил тысячи поддельных страховок, писал «Выберу.ру».

В будущем правительство планирует отказаться от бумажных диагностических карт и перейти на электронные записи. С работниками станций «договориться на месте» не выйдет. Проверку ужесточат, так как сегодня оператор чаще всего бегло осматривает машину. Сам автомобилист редко противится. Диагностическая карта до вступления в силу новой редакции КоАП нужна для оформления ОСАГО.

  1. За «беглый осмотр» авто и получение фиктивной карты водителю грозит штраф 5 000 — 10 000 рублей.
  2. Техническим экспертам, должностным лицам придётся заплатить 30 000 — 50 000.
  3. Предпринимателям и юридическим лицам — 200 000 — 300 000.
  4. За ТО без аккредитации также введут санкции: до 300 000 руб. для юрлиц за первое нарушение и до 500 000 — за повторное.
  5. Если осмотр авто проводит человек, который не внесён в реестр, станцию оштрафуют на 20 000.
  6. За работу с регулярными нарушениями юрлицам грозит до 6 месяцев ареста по ст. 171 Уголовного кодекса РФ.

Инспектор ГИБДД должен пробить авто по базе ЕАИСТО, чтобы найти сведения о прохождении ТО. Фото: d-cd.net.

Действующая редакция ст. 14.4.1 КоАП предусматривает наказания только для бизнеса. Но в июне 2019 года президент РФ Владимир Путин подписал закон о полной фото и видеофиксации проверки транспортного средства и переход на электронные ДК. Операторы станций отмечают, что из-за сложностей перехода на новый техрегламент вырастет стоимость услуги. Пункты придётся оснастить камерами, огромные объёмы информации — где-то хранить.

В силу новые редакции КоАП и Уголовного кодекса вступят не раньше лета 2020 года.

Подведём итоги

Водители ссылаются на ПДД, отмечая, что в Правилах нет пункта об ТО и наличии ДК. Правила — документ, который гораздо слабее Федерального закона и Административного кодекса. С лета 2020 года автомобилистам придётся соблюдать строгие нормы КоАП не только, чтобы получить ДК для покупки ОСАГО и не ездить без страховки.

В итоге: каков механизм наказания за езду без техосмотра

Мнение эксперта
Александр Владимирович
Заведующий кафедрой гражданского права, доктор юридических наук, профессор

Последние изменения в КоАП существенно изменили механизм взыскания штрафов. Водители личных автомобилей не обязаны показывать работникам правоохранительных органов диагностическую карту, а нарушение сроков техосмотра и вовсе выведено из перечня правонарушений.

Обязательным прохождение данной процедуры осталось лишь для транспорта, предназначенного для перевозки большого количества пассажиров или опасных веществ.

Предыдущая
Миграционное правоВ чем заключается процедура уведомления о проживании по ВНЖ?
Следующая
НОВОСТИУголовная ответственность несовершеннолетних: порядок и особенности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector