Октановое число и методы его изменения

Как повысить октановое число бензина в домашних условиях

Что означает октановое число

Октановое число бензина – это мера детонационной стойкости, а точнее показатель различных видов топлива и их воспламенения во время работы ДВС. При низких показателях октанового числа, использование такого топлива чревато негативными последствиями для двигателя, по причине детонации топлива. Из наиболее распространенного: преждевременный износ клапанов и седел, а также остатки гари на стенках и поверхностях. Поэтому октановое число должно быть подходящим для того или иного двигателя, а как повысить октановое число мы разберем в этой статье.

Методы повышения октанового числа

По описанным выше причинам было проведено не одно исследование, целью которых было получить бензин с показателем октанового числа выше среднего. Одним из таких, является технологически сложный метод, в основе которого тяжелый процесс нефтеперегона на заводах при помощи разделения и преобразования фракций, а именно благодаря физическому явлению катализа. Этот метод позволяет производить бензин с высокой себестоимостью, улучшенного качества, и с повышенным показателем энергетической ценности. Благодаря стараниям и исследователям, удалось найти методику, благодаря которой схожих значений можно добиться в домашних условиях собственноручно, прибегая к добавлению специальных добавок под названием “антидетонаторы”.

Сколько можно добавлять

Многие, желающие использовать ацетон с бензином в качестве эксперимента, не знают, какие пропорции следует соблюдать. Инструкций и рекомендаций касательно этого не существует, ведь официально это не добавка, а всего лишь высокоактивный растворитель.

Учитывая это, водители действуют на свой страх и риск, пробуя разные дозировки. Как уже говорилось ранее, максимально допустимой концентрацией ацетона в бензине будет 9,8% от количества топлива. При меньшем соотношении эффекта не будет в принципе, при большем — ацетон может сильно навредить двигателю, топливной системе и сломать авто.

Что показывает октановое число, для чего оно нужно?

Октановое число – химический термин, определяющий качество бензина, а значит, и его цену. Маркировка бензина определяется именно этой цифрой, измеряющей устойчивость топлива по отношению к детонации.

Хороший качественный бензин сгорает в цилиндре двигателя автомобиля, выделяя энергию, необходимую для его работы. Такой процесс идет с невысокой скоростью и не опасен ни для автомобиля, ни для окружающей среды.

Если же скорость реакции увеличивается, горение переходит во взрыв. Называется это детонацией. Мощность двигателя понижается, раздается неприятный шум, виден черный дым из глушителя. Двигатель при этом быстрее изнашивается, расход топлива увеличивается.

Причина взрыва – превышенное содержание в парах бензина вредных веществ – гидропероксидов ROOH. Если их слишком много, то происходит быстрая цепная реакция их распада с большим выбросом энергии.

Самым плохим топливом выбрали смесь воздуха и паров гептана, которая почти мгновенно взрывается при сжатии. Ей соответствует октановое число 0. Изооктан практически никогда не детонирует, и для него значение приняли за 100.

При испытаниях бензина готовится смесь топлива с нулевой маркировкой и изооктана, равная ему по своим детонационным свойствам. Процент использованного изооктана будет равен значению октанового числа. Можно изготовить топливо с превышением октанового числа выше 100, если добавить в смесь жидкость, еще менее взрывоопасную, чем изооктан.

Если качество топлива определено этим способом, оно маркируется буквой «И», например АИ-98. Если буква «И» не используется, – марка бензина определена моторным методом.

Простая перегонка нефти не позволяет получить качественный высокооктановый бензин, и конечно, в наше время она практически не используется. Есть два способа повышения устойчивости бензина к детонации: увеличить процентное содержание в бензине менее взрывоопасных соединений или ввести в его состав специальные добавки.

Каталитический крекинг – химическая реакция с алюмосиликатным катализатором. Этот способ более эффективен, и позволяет повысить октановое число до 80. Метод риформинга, проводящийся с использованием катализаторов, содержащих платину, повышает присутствие ароматических углеводородов и позволяет довести октановое число до 86.

Когда в бензин добавляют другие высокооктановые соединения (кумол С6Н5СН(СН3)2, алкилат, метил-трет-бутиловый эфир СН3–О–С(СН3)3) или вещества-антидетонаторы (например, смесь тетраэтилсвинца с этилбромидом), это тоже повышает октановое число без изменения эксплуатационных характеристик.

Фашистская Германия испытывала постоянный недостаток топлива. Но и по качеству авиационный бензин, используемый немцами, был невысок, тогда как союзники антигитлеровской коалиции пользовались бензином с октановым числом более ста. Это позволило на 20-30% увеличить дальность полетов, на 10-12% высоту полета и скорость самолетов, а также уменьшить расход топлива.

Прежде в качестве катализатора использовалась природная глина, а Гудри разработал ее синтетический аналог. Предложенные им методы позволили перевести высокооктановый бензин из разряда дефицитных дорогих материалов в продукт массового производства. В честь технологического прорыва, совершенного Гудри, получили свое название многие термины, вошедшие в учебники по нефтехимии.

Виды октановых чисел: ОЧИ и ОЧМ

Значения октанового числа углеводородов и различных видов топлива
Вещество
Метан 110,0 107,5
Пропан 100,0 105,7
н-бутан 91,0 93,6
Изобутан 99,0 101,1
н-пентан 61,7 61,7
Изопентан (2-метилбутан) 90,3 92,3
Изогексан (2,2-диметилбутан) 93,4 91,8
2,2,3-триметилбутан 101,0 105,0
н-гептан
Изооктан (2,2,4-триметилпентан) 100 100
1-пентен 77,1 90,9
2-метил-1-бутен 81,9 101,3
2-метил-2-бутен 84,7 97,3
Метилциклопентан 80,0 91,3
Циклогексан 77,2 83,0
Бензол 111,6 113,0
Толуол 102,1 115,7
Бензины прямой перегонки 41—56 43—58
Бензины термического крекинга 65—70 70—75
Бензины каталитического крекинга 75—89 80—94
Бензины каталитического риформинга 77—93 83—100
Бензин Н-80 76 84
Бензин АИ-92 83,5 92
Бензин АИ-95 85,0 95
Полимербензин 85 100
Алкилат 90 92
Алкилбензол 100 107
Этанол 100 105
Керосин 30
Ацетон >100
Метил-трет-бутиловый эфир 100—101 117

Исследовательское октановое число (ОЧИ) (англ. Research Octane Number — RON) определяется на одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия, называемой УИТ-65 или УИТ-85, при частоте вращения коленчатого вала 600 об/мин, температуре всасываемого воздуха 52 °C и угле опережения зажигания 13°. Оно показывает, как ведёт себя бензин в режимах малых и средних нагрузок.

Моторное октановое число (ОЧМ) (англ. Motor Octane Number — MON) определяется также на одноцилиндровой установке, при частоте вращения коленчатого вала 900 об/мин, температуре всасываемой смеси 149 °C и переменном угле опережения зажигания. ОЧМ имеет более низкие значения, чем ОЧИ. ОЧМ характеризует поведение бензина на режимах больших нагрузок. Оказывает влияние на высокую скорость и детонацию при частичном дроссельном ускорении и работе двигателя под нагрузкой, движении в гору и т. д.

По крайней мере в 1950-х годах использовалось также октановое число по температурному методу.

Октановое число является средним арифметическим между ОЧИ и ОЧМ. Используется на АЗС в США, Канаде, Бразилии и некоторых других странах.

Разность между ОЧИ и ОЧМ характеризует чувствительность топлива к режиму работы двигателя.

Как сделать 76 бензин из 92

Итак, мы определились, что будем разбавлять 92 бензин керосином. Калькулятор ниже поможет точно подсчитать, какое количество бензина и керосина необходимо смешать для получения требуемого количества 76 бензина.

Для этого расчета используется формула, которую можно использовать также для разведения бензина с другим октановым числом.

Предположим у нас есть бензин с октановым числом A, а получить нужно B. Также у нас есть керосин с октановым числом 45, подсчитаем пропорцию:

Нужно взять (A-B)/(A-45) частей керосина, возьмем это за число K

Тогда к этому количеству нужно добавить (1-K) частей бензина.

Умножаем K на количество бензина которое требуется получить и получаем сколько надо взять керосина.

Аналогично, умножив (1-K) на количество конечного бензина, получим сколько нужно взять изначального бензина.

Пример расчета как сделать 76 бензин из 95

Предположим нужно получит 10 литров 76 бензина из 95

Нужно взять (95-76)/(95-45) = 0.38 частей керосина и (1-0.38) = 0.62 частей 95 бензина.

Что эквивалентно 0.38*10 = 3.8 литров керосина и 0.62*10 = 6.2 литров 95 бензина.

Нефть является сложной смесью углеводородных соединений. В сыром виде она практически не применяется, и для того, чтобы получить нефтепродукты, пригодные для использования, её необходимо переработать. Суть переработки сырой нефти заключается в разложении её на фракции и в дальнейшей их переработке.

Лить или не лить? Бензин АИ‑100

На сегодняшний день на заправках очень часто в продаже можно встретить бензин с высоким октановым числом. Не так давно все автолюбители заправляли АИ-92 или АИ-95, но сейчас вообще идет пропаганда АИ-98.

Все производители уговаривают и настойчиво просят заправлять автомобили их брендов исключительно АИ-98. Их понять можно: у них недоверие к качеству российского топлива, а также они просто напросто боятся того, что двигатели массово начнут выходить из строя.

Но в последнее время даже нефтяные компании стали рекомендовать водителям пользоваться АИ-98. В этом случае — это, скорее всего, обычная рекламная и маркетинговая кампания по продвижению нового улучшенного вида топлива. Но вот и появился на АЗС АИ-100. Стоит ли его заливать в автомобиль и какая от него польза?

Мнение и рекомендации автопроизводителей. Японский автобренд Subaru производит очень мощные заряженные версии STI. И вот для своей модели Impreza WRX STI они настойчиво рекомендуют владельцу заправлять машину АИ-98 и выше. Компания Nissan рекомендует использовать высокооктановое топливо для суперкара GT-R. Оно и понятно: эти два автомобиля, благодаря такой заправке, могут полностью раскрыть свой потенциал на треке и показать лучший результат.

В чем задача? Высокооктановое топливо способствует успешному противостоянию детонации. И это хорошо чувствуется на форсированном моторе. У него сразу и лошадиные силы прибавляются, и крутящий момент повышается.

Но нужно ли заливать АИ-100 на бюджетный автомобиль? Смысла особого в этом нет. Моторы бюджетных машин спокойно переваривают и АИ-95, и АИ-92. Никаких выдающихся характеристик высокооктановое топливо им не даст.

Смысл заливать такой вид топлива есть только в том случае, если автомобиль имеет форсированный двигатель или же оснащен мотором, рассчитанным на АИ-95 и выше. В таких двигателях лучше использовать высокооктановое топливо. Ведь он способствует меньшему образованию отложений.

Также стоит упомянуть эффективность АИ-100 для спорткаров. Эти автомобили изначально созданы под высокооктановый бензин. Тем самым они хорошо раскрываются при нем. В последнее время производитель даже указывает характеристики спорткара при АИ-98, а также при АИ-100.

Для обычных же автомобилей разницы в топливе нет. Можно сделать небольшой вывод: если мотор рассчитан на АИ-92, то можно заправлять АИ-95. Тем самым и расход топлива снизится, и динамика улучшится.

Итог. Сколько же в последнее время видов топлива появилось. Причем активно внедряют его преимущественно в Москве и в Санкт-Петербурге. Но в скором времени такие виды топлива будут доступны и в других городах.

Возможно, что скоро АИ-95 вытеснит АИ-92. Но вот в частое использование АИ-100, при всех его преимуществах, верится с трудом. Все-таки дорогое у нас в стране топливо. Да и для бюджетных машин разница не ощущается. Даже АИ-95 и АИ-98 редко сейчас заправляют. Что уж говорить про высокооктановое топливо нового поколения. Но факт в том, что индустрия высокооктанового топлива в России развивается.

Почему у китайского производителя GAC в России нет шансов

Смотреть все фото новости >>

Повышение и понижение октанового числа бензина

Бензин, который получают из нефти методом простой перегонки, называют прямогонным. Этот сорт характеризуется низким ОЧ в пределах от 41 до 56. Для современных двигателей такое топливо не подходит, поэтому в промышленных условиях используют методики риформинга, а также каталитического и термического крекинга для повышения ОЧ до принятых стандартов.

Но иногда возникают бытовые ситуации, когда необходимо повысить или понизить степень октанового числа. Например, современные АЗС уже почти не реализуют топливные марки 76/80, но техника, рассчитанная на низкооктановый бензин, все еще есть, поэтому существует и потребность в таком топливе.

Может возникнуть и обратная ситуация, когда двигатель рассчитан на высокооктановый бензин 95/98, а на заправке есть только 92 марка бензина. На помощь приходит современная химия, которая позволит сберечь двигатель, самостоятельно повысив ОЧ с помощью специальных веществ — присадок универсального типа и отан-корректоров.

Виды топливных присадок различного назначения для добавления в бензин и их функции

Зачем нужны высокооктановому горючему добавки различного рода? В первую очередь – для улучшения его свойств. На втором плане – интенсификация моющей способности. Завершающим элементом комплекта эффективных направлений действия снадобий является удаление образовавшегося ранее нагара.

Разберемся в свойствах препаратов. Любой широкопрофильный специалист сразу назовет известные топливные присадки для бензина (Liqui Moly, Lavr, Bardahl, Hi-Gear, Suprotec, Fill Inn и пр.), а также упомянет такие атрибуты, как моющие, влагоудаляющие и октаноповышающие. В свою очередь, узкопрофильный мастер маркетинговые особенности отнесет на второй план, и подметит дополнительный комплекс характерных черт смесей в баночках.

  • Модификаторы трения – снижают коэффициент трения в трущихся парах за счет создания пленки на их поверхностях.
  • Пусковые добавки – способствуют улучшению испаряемости топлива (острая надобность в этом возникает зимой).
  • Стабилизирующие вещества – тормозят процесс окисления горючки при хранении.
  • Ингибиторы коррозии – уменьшают повреждения металлов, вызванные их окислением.
  • Приработочные компоненты – ускоряют притирку деталей после капиталок.
  • Катализирующие ингредиенты – интенсифицируют процесс горения жидкости, снижая нагарообразование.

Увеличиваем октан-число

Бустеры октанового числа изготавливают на основе окислов железа, соединений из марганца и ароматических аминов. Экономить на таких составах не стоит, но и злоупотреблять тоже. Превышение номинально допустимой порции указанных компонентов ведет к многократному сокращению ресурса свечей зажигания.
Коротко говоря, это аварийные «снадобья»: застучал двигатель после заправки – заливай. Тесты показывают, что эти смеси способны повысить октановое число на 0,5-0,6 единиц, несмотря на внушительные цифры на упаковке.

Удаляем воду

Влагопоглотители препятствую кристаллизации воды зимой. Способны они и выводить ее из бензобака в незначительных количествах. Как правило, присадки в бензин для удаления влаги из топлива связывают воду в 10% количестве от их объема. То есть 250 мл позволяют вывести 25 мл природного химсостава. Сервисмены рекомендуют применять удалители водички регулярно – они не вредят.

Ориентироваться стоит на такие продукты:

  • Liqui Moly Fuel Protect.
  • Step Up Fuel System Dryer.
  • Astrohim.
  • Water Remover Agat Silverline Avto.
  • Eltrans.
  • Kerry.
  • Lavr.

Промываем систему

Моющие средства включают ПАВ – поверхностно-активные вещества. Основная цель – убрать лаковый и смолянистый налет. Второстепенное назначение – раскоксовать камеру сгорания, впускные клапаны. Встречаются смеси для инжекторных моторов и карбюраторных силовых установок. Их можно не применять, если заправляться топливом рекомендуемого производителем октанового числа, но с приставками Плюс, Экто и прочими.

Октан-корректоры

Возможно вы уже предполагаете, какая АЗС недобросовестно подливает вам низкокачественное топливо и для пущей безопасности, и спокойствия стоит держать в машине несколько бутылей с присадками. Эти бутыли с присадками носят название «Октан-корректоры» и служат для повышения октанового числа топлива. И все же, есть смысл пользоваться такими присадками и как же они работают?

Качественно проверить присадки взялся крупнейший Институт нефти России.  Тщательно проверив топливо и его октановое число, исследователи пришли к выводу, что используемые для заранее проверенного бензина, марки «Регуляр-92» присадки повысили октановое число не более, чем на полтора процента. А присадка украинского производителя вообще сумела понизить детонационную стойкость. Изначально бензин был с октановым числом 93,0 и во время испытаний был разделен на части для проверки. Лучшей стала присадка Российского производства. На втором месте Германия и США.

Почему октановое число – это еще не все

В принципе заправка машины – дело предельно простое: заехал на АЗС; оплатил литраж на нужной колонке; подождал, пока заказанный объем топлива перетечет в бак, и поехал по своим делам.

Но… мы же в России, где качество топлива часто оставляет желать лучшего. Даже если вы точно знаете, какой бензин нужно заливать в вашу машину, вы не застрахованы от покупки топлива более низкого качества. Долгое время даже считалось, что 92-й бензин намного лучше 95-го. Ходило мнение, что 95-й у нас сильно разбавляют, поэтому дешевле и правильнее было бы заправляться 92-м. Сейчас качество топлива в крупных городах более или менее соответствует заявленным характеристикам, хотя риск нарваться на недобросовестного продавца все же есть.

Наверное, вам попадались заправки, где продают АИ-100. Одни объезжают такие места стороной, другие втридорога покупают «сотку», потому что это якобы круто. В действительности же они, как правило, платят бешеные деньги за самый обычный 98-й бензин, просто слегка «разогнанный».

А секрет вот в чем. Многие даже не догадываются, что качество топлива определяется не одним, а сразу двумя показателями:

  1. ОЧ по исследовательскому методу;
  2. ОЧ по моторному методу.

Первый показатель – то самое октановое число, которое отображается в названии марки бензина. Он определяется при испытаниях на малых оборотах. Второй показатель получен на повышенных оборотах. Несмотря на то что он не указывается в названии марки, он имеет большое значение.

Так вот: если запросить информацию по тому самому АИ-100, с большой долей вероятности окажется, что ОЧ по моторному методу не превышает 88. А это значит, что вы покупаете обычный 98-й бензин, но по дурной цене. Ну и какой бензин лучше заливать: АИ-100 с моторным числом 88 или АИ-98 с моторным числом 90? Да-да, и последний встречается, нужно только хорошенько поискать.

Кроме того, важно правильно понимать связь между октановым числом и мощностью автомобиля. Многие думают, что если они заправят свои «жигули» 98-м бензином, то их «ласточка» полетит стрелой

На самом деле ситуация такова: более мощный автомобиль требует топлива с более высоким октановым числом, но сам по себе высокооктановый бензин не превратит Оку в Феррари.

Опасные и вредные компоненты присадок

Существуют такие присадки и их отдельные компоненты, которые способны нанести больше вреда, нежели принести пользы

Поэтому при покупке автохимии внимательно читайте состав и обращайте внимание на наличие веществ, которые будут перечислены ниже

  • Для начала стоит исключить этил или же тетраэтилсвинец. Такое вещество способствует уменьшению дымности мотора и повышает его мощность. Также влияет на качество горючего, снижая его детонацию. Но это и опасный яд для организма. Поэтому его попадание даже на кожу может привести к крайне печальным последствиям.
  • Не менее вредным считается этанол или просто спирт. Его добавление в горючее способствует повышению октанового числа и КПД мотора в общем. Но если злоупотреблять спиртом, прокладки быстро разрушится. Превышение дозировки даёт обратный эффект в виде падения октанового числа. Дополнительно застучат клапана, и начнётся детонация.
  • Не рекомендуется использовать нафталин, который в основном служит как компонент для повышения октанового числа. Но он же провоцирует развития онкозаболеваний. Плюс повышает объём вредного выхлопа, способствует активному образованию нагара. Активное применение приведёт к забитым фильтрам и закупоренным шлангам.
  • Ацетон или же более сложное название метилбутиловый эфир. Из положительного можно отметить способность повышать октановое число при соблюдении правильной дозировки. Но этот компонент изначально входит в состав производимого заводами топлива. Добавив ещё, можно спровоцировать обратный эффект падения октанового числа, а также привести к образованию огромного количества вредных органических соединений.
  • Внимательнее относитесь к такому веществу как марганец. Да, он может поднять октановое число. Но если использовать долго и неправильно, придётся вскоре менять нейтрализатор, покупать новые свечи зажигания, решать проблему падения мощности и густого серого дыма их выхлопной трубы.
  • Ещё к числу вредных веществ относят ферроцен. Опять же используется с целью увеличения октанового числа. Но именно из-за него на свечах и на поверхностях цилиндров появляется внушительный слой красного нагара. Приводит к общему снижению ресурса силового агрегата.
  • Также стоит исключить разные ароматические углеводы, в числе которых такие вещества как толуол и бензол, которые якобы могут поднять октановое число сразу на 10 единиц. Но эти компоненты характеризуются убийственность растворимой способностью. Поэтому вскоре придётся попрощаться со всеми эластичными уплотнителями, резинками, прокладками и пр. Параллельно вещества выступают катализаторами коррозии.

Как вы видите, множество присадок, которые имеют высокие способности к повышению октанового числа, на практике сопровождаются серьёзными недостатками.

Prisadka Totek UMT

И если смириться с некоторыми вредными воздействиями на мотор или топливную систему ещё можно, то допускать использования присадок, вредных и опасных для жизни человека категорически нельзя.

Применение топливных присадок является индивидуальным делом каждого автовладельца. Кто хочет, тот может смело заливать разные жидкости в топливный бак. Если вы считаете их вредными и опасными, никто не будет заставлять вас поменять своё мнение и отношение к присадкам.

Но те водители, которые хотят получить достойный эффект от заливки пакета присадок в виде небольшого флакона, должны сначала убедиться в их качестве, назначении и необходимости применительно к сложившейся ситуации. Если топливная система загрязнена, форсунки забиты достаточно сильно, намного правильнее и логичнее сначала провести профессиональную чистку на специальном оборудовании. А уже в дальнейшем можно заливать строго регламентированное количество присадок, дабы не повторить ситуацию либо просто увеличить срок, когда потребуется следующая профессиональная промывка.

Что же касается октан-корректоров, то на их счёт сомнений куда больше. Достойной и порой финансово более выгодной альтернативой станет посещение проверенных АЗС, реализующих качественный бензин. Но флакон с присадкой можно кинуть в бардачок, чтобы в экстренном случае, когда придётся заправиться некачественным горючим, можно было хоть немного откорректировать состав.

Рекомендации по октановому числу бензина

  • Если использовать топливо с меньшим ОЧ, то неизбежно возpастут ударные нагpyзки в виде детонационных стуков и звонов и как следствие — износ двигателя. К тому же расход выше и смысл экономии теряется.

  • 2. Если использовать бензин с большим ОЧ, чем это предусмотрено конструкцией двигателя, то и гореть бензин будет дольше, отдавая большее количество тепла.
  • Топливо с большим октановым числом обычно горит с меньшей температурой и медленнее. Из-за скорости горения ниже рассчетной может получиться так, что на фазе выпуска через клапан вместо отработанных газов будет выпущена еще горящая смесь. Следовательно, детали двигателя будут перегреваться, особенно клапаны, кроме того растет расход масла. Интересно, что на слух двигатель часто начинает работать тише и ровнее (за счет теплового расширения выбираются зазоры), но при этом двигатель работает на износ.
  • Например, 100-й бензин горит слишком медленно для вашей степени сжатия. Поэтому не догорает полностью и коптит. Нет смысла заливать 100-й, если машина едет хорошо на 95-м.

Если в двигателе нет системы регулирования угола зажигания, то залив высокооктановое топливо можно опять испортить свечи и потерять часть мощности, так как будет позднее зажигание.

Есть ли смысл понижать октановое число?

Теоретически смысл есть, поскольку двигатели, предназначенные для работы на низкооктановом бензине, плохо справляются с более эффективным топливом. Здесь все дело в моменте взрыва топлива: в двигателях, которые разработаны для бензина АИ-92, низкооктановое топливо будет взрываться слишком рано, и тогда часть энергии теряется. Возникает детонация, которая ведет к скорейшему износу пар трения двигателя. Также на стенках цилиндров могут откладываться продукты сгорания, поскольку они не успевают отводиться из камеры сгорания при открытии выпускного клапана.

Напротив, в моторах, рассчитанных на низкооктановое топливо, бензин АИ 92 или АИ 95 будет взрываться с некоторым опозданием, что приводит приблизительно к тем же последствиям. Но это в теории. На самом деле нельзя заправлять низкооктановое топливо в современные двигатели, а наоборот – можно. Причина – низкое качество бензина, который продается на российских АЗС. К сожалению, его качество хуже по сравнению с европейским топливом, поэтому многие водители стараются использовать топливо с более высоким октановым числом, чем то, которое требуется для двигателя.

Поэтому можно смело использовать высокооктановое топливо для старых мопедов, бензопил, газонокосилок и даже добавлять масло в бензин для бензопилы. И хотя двухтактные двигатели рассчитаны на работу с низкооктановым топливом, ничего страшного в использовании топлива с более высокой детонационной стойкостью нет.

Особенности работы двигателя

Двигатели современных железных коней работают по методу, который называется «четырехтактный цикл». В каждом из них присутствуют поршни, которые двигаются вниз и вверх внутри цилиндра. Закрепляются поршни на коленчатом валу при помощи шатунов. Всю эту систему приводит в работу сила трансмиссии. Такой механизм и заставляет колеса вращаться, и позволяет автомобилю выполнять свои функции.

Почему же процесс называется «четырехтактным циклом»? Ответ прост, он делится на 4 процесса:

  • Впуск;
  • Сжатие;
  • Рабочий такт;
  • Выпуск.

Весь этот цикл стартует со стартом движения поршня внутри цилиндра. Начальный этап называют тактом впуска. Когда поршень опускается, нужный объем паров бензина и воздуха залетает в цилиндр сквозь специальный впускной клапан. В последующем, клапан закрывается и поршень идет вверх. Этот процесс называется тактом сжатия. Когда поршень долетает до крайней высшей точки своего пути, свеча зажигания образует искру. При помощи этой искры происходит взрыв воздушно-топливных паров. Этот момент считается рабочим тактом, ведь именно он заставляет машину выполнять свои функции. Взрыв создает силу, которая откидывает поршень в низ цилиндра, и приводит в работу движок, который и придает движение транспортному средству. Когда поршень прилетает в нижнюю точку, то сразу же стартует движение в верхнем направлении. В этот момент начинается такт выпуска, все отходы топливно-воздушной смеси выпускается через специальные клапаны. Когда поршень опять вверху, открываются другие клапаны, которые впускают смеси, и вся система повторяет свои действия. Процесс довольно сложный, и когда автомобиль в движении, то происходит все это с невероятной скоростью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector