Методы борьбы с окислением клемм акб

Какой автомобильный очиститель контактов (спрей) можно использовать (обзор вариантов)

Сейчас в продаже есть много специальных средств для очищения окислившихся контактов.

Средство для чистки контактов KONTAKT 60

Маслосодержащий очиститель Контакт 60 предназначен для очищения контактов от токонепроводящих пленок, предотвращает проблемы электрических соединений в разъемах и других электрических соединениях.

Основные свойства:

  • быстрое испарение;
  • надежное удаление оксидных, сульфатных, сульфидных, карбонатных пленок;
  • растворение масляных и смолистых загрязнений;
  • восстановление низкотоковых соединений (например, по линейному кабелю выхода звука магнитолы);
  • наличие 360-градусного клапана для работы в любом геометрическом положении.

Очиститель Liqui Moly Kontaktreiniger

Свойства:

  • восстанавливает электрические соединения;
  • удаляет оксиды металлов, образующиеся на поверхности проводников,
  • предотвращает токи утечки;
  • уменьшает контактное сопротивление;
  • способствует уменьшению нагревания области контакта;
  • не содержит силикона.

Рекомендация к применению:

  • выключить зажигание;
  • снять клемму АКБ;
  • нанести средство на область очистки;
  • оставить на 10 минут для действия реагентов;
  • удалить образовавшийся налет с места очистки при помощи средств Elektronik-Spray (арт. 3110) или LM 40 Multi-Funktions-Spray (арт. 3390).

Контакт клинер Abro EC-533

Особенность данного средства – возможность применения в блоках управления автомобиля, компьютерной технике, радиотехнических устройствах.

Hi-Gear HG40

Данное средство относится к группе многофункциональных проникающих смазок. Его состав способствует вытеснению влаги, очищению места нанесения. Тем не менее, данное средство не имеет специального назначения для устранения проблемы электрических соединений. Его можно применять для выполнения функций обычной Вэдэшки.

Спрей для очистки контактов в автомобиле WD-40 Specialist

Это средство разработано специально для применения в контактных зонах. Наряду со стандартными средствами для этих функций WD-40 Specialist очищает материалы из резины и пластмассы, его можно использовать для различных классов электронного оборудования автомобилей, бытовой и компьютерной техники. Диапазон рабочих температур – от минус 20 до плюс 90 градусов Цельсия. Средство имеет 4 разновидности:

  • проникающая смазка для работы с металлическими поверхностями;
  • быстросохнущий очиститель контактов;
  • белая литиевая смазка для нанесения на подвижные металлические соединения;
  • быстросохнущая силиконовая смазка, способствующая предотвращению образования ржавчины и других окислов.

Mannol Contact Cleaner 9893

Особенности данного средства:

  • увеличивает электропроводность контактной зоны;
  • эффективно работает на клеммах аккумуляторной батареи;
  • обладает повышенным быстродействием.

Методы предотвращения окисления клемм

Следует иметь в виду, что полностью защитить батарею от окисления невозможно. Как известно, во время работы батареи внутри нее происходят интенсивные химические процессы, вследствие которых выделяется определенный уровень кислоты. Для того, чтобы защитить клеммы и контакты от преждевременного образования окисла в виде белого налета, существует несколько проверенных временем способов. Один из них — самый старый и проверенный временем, но он эффективен и по сей день. Для того, чтобы его осуществить, понадобятся машинное масло и немного войлока.

Метод абсолютно безопасен, прост и требует соблюдения определенного обращения с контактами батареи — как и при любой другой их обработке. Вначале протрите все элементы насухо и как следует закрепите их, чтобы средство защиты не попало внутрь батареи.

Затем сделайте следующее:

  • вырежьте большую прокладку из войлока — круглой формы;
  • прорежьте посередине нее отверстие;
  • хорошо пропитайте ее машинным маслом;
  • отвинтите гайку с контакта батареи;
  • наденьте на клемму готовую прокладку;
  • прикрутите гайку обратно;
  • сверху поместите еще одну пропитанную маслом прокладку.

Если клеммы будут обработаны таким способом, это обеспечит минимальное воздействие кислотной среды и предотвратит влияние механических внешних факторов. По аналогии с войлочными прокладками можно применять фетр.

Многие спрашивают о том, чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислялись. Одной из самых надежных смазок по-прежнему является солидоловая. Солидол аккуратно наносится после затягивания клемм гайками. Автолюбители утверждают, что этого хватает, как минимум, на шесть месяцев для того, чтобы белый налет на клеммах не появлялся.

Однако использование солидола в виде смазки имеет свои существенные недостатки. При работе двигателя автомобиля температура среды, как внутри самого аккумулятора, так и вне его становится гораздо выше, и солидол затвердевает, образуя плотную корку, которая нарушает проводимость тока. Ликвидировать такую корку весьма проблематично. Этим «грешит» не только солидол, но и многие популярные средства.

Специализированные смазки, которые продаются в автомагазинах, являются более щадящим методом предотвращения окисления клемм аккумулятора. Хотя и стоят они, безусловно, гораздо дороже, чем солидол или вазелин.

Многие из таких средств получили очень хорошие отзывы, например, смазка Molykote HSC Plus, разработанная непосредственно для батарей автомобилей. Она хорошо пропускает ток и не затвердевает при высоких температурах, может сохранять свою продуктивность без ущерба для клемм при температурах от -30 до +1100°С.

Если обратиться к квалифицированным специалистам-продавцам, они помогут в выборе лучшего средства для смазывания аккумуляторных клемм, которое не принесет им вреда.

Основные причины

Проблемы со снабжением напряжения электрических потребителей в автомобиле могут начинаться с едва заметной белёсой плёнки, покрывшей свинцовые клеммы. Она начинает формироваться в тех местах, где имеется слабый контакт в цепи. Автовладелец может не сразу заметить процесс коррозии, но о нём будут свидетельствовать косвенные признаки:

  • ДВС стартует нередко с перебоями без видимых причин;
  • часто заметен активный саморазряд батареи;
  • на приборной панели периодически загорается световой индикатор, сигнализирующий об отсутствии заряда, идущего на аккумулятор.

Выявить начало образования плёнки окислов удастся при помощи простого тестирования. Потребуется содовый 10%-ный раствор. Он готовится из дистиллята (200–250 мл) и пищевой соды (2 ст. ложки). Откидываем контакты и смачиваем свинцовую поверхность.

Когда плёнка успела образоваться, то водный раствор нейтрализует её во время химической реакции. В зависимости от степени загрязнения (толщины налёта) будет заметно образование пузырьков на поверхности. После тщательной чистки рекомендуется обработать поверхность токопроводящей смазкой.

Популярные причины образования налёта бывают такими:

  1. Корпус батареи покрылся микротрещинами. Особенно пострадала область около выходных контактов. Утечка электролита спровоцировала коррозию как на свинцовой поверхности, так в медных зажимах. Пары кислотного раствора из банок оседают в виде конденсата на металле, формируя первоначально белую плёнку. Когда клеммы слабо затянуты, то пары электролита способны проникать в образовавшуюся щель, постепенно загрязняя места контактов.
  2. Во время заряда может случаться обильное кипение, которое сопровождается утечкой газообразного водорода и кислорода. Избытки газов выходят через газоотводные каналы, располагающиеся в пробках банок. В разряженных батареях испарения усиливаются.
  3. Испарения провоцируются неправильным уровнем плотности кислотного раствора. Оптимальное его значение – 1,28 г/мл.
  4. Засорённые каналы для отвода газов приводят к повышению давления внутри банок. Дальнейшая перезарядка и переполнение газом приведут к выходу его через микротрещины или поры, а конденсат будет собираться на клеммах. Усугубляет процесс использование защитного кожуха, который водители надевают в зимний период, снижая возможность свободного испарения газов в атмосферу.

Чем почистить контакты от окисления в ПК?

Полупроводниковые элементы компьютера крупные, есть известные проблемные локации, где окисел контактов происходит часто — видеокарта, память, контроллер жесткого диска, редко процессор.

Обычно «пятаки» имеют чуть потемневший вид, без характерных «зеленых пятен». Поэтому экспресс-чистка состоит в том, чтобы просто вынуть видеокарту или модуль памяти из слота и установить обратно. По личному опыту, трения, создаваемого контактами разъема при фиксации достаточно, чтобы соединение пришло в норму. Редко доводилось сталкиваться с чем-то посерьезнее при повседневно эксплуатируемом «железе».

Очистка окислившихся контактов HDD

Отсутствие запоминающего устройства при загрузке компьютера, внезапное появление битых секторов или зависание системы может свидетельствовать об окислении контактов жёсткого диска.

Плата контроллера с SATA разъемом примыкает к гермоблоку жёсткого диска, при окислении пропадает контакт. Попробуйте провести чистку.

Для выполнения процедуры понадобится следующее:

  • Подходящая шестигранная отвертка для откручивания винтов, удерживающих печатную плату в нижней части жёсткого диска.
  • Обычный школьный ластик. Желательно твёрдый.

  • Средство для очистки контактов от окислений (например, спирт).
  • Средство для защиты контактов от окисления (например, технический вазелин).
  • Несколько салфеток для удаления излишков жидкостей и протирки контактов.

Мнение эксперта
Егор Разумный
Умею собирать и разбирать компьютеры, ноутбуки, планшеты, телефоны. Иногда успешно. Мастерски владею навыками диагностики поломок с помощью Google и Yandex.

Лайфхак. Не пугайтесь, что винты крепления контроллера имеют шести-восьмигранники. Чтобы отвернуть плату, понадобится обычная плоская отвертка для разборки мобильных телефонов. Когда винтики сразу не поддаются подходящей плоской отвёртке и затянуты туго, ищите специализированную. Иначе можно просто сорвать паз, винты выполнены из мягкого металла.

Порядок действий:

Берём HDD и откручиваем плату с обратной стороны.

Осматриваем контакты на наличие окислений.
Берём ластик и с усилием, но без фанатизма начинаем очищать им контакты

Окись серебра (серый цвет на контактах) практически не удаляется ни одним из известных растворителей, поэтому лучший способ очистки – механический.

Важно очистить всего несколько критичных участков: контактная площадка, крепёжные отверстия, площадка электродвигателя диска.

После того, как потёрли все детали ластиком, берём спрей Cramolin Contact Cleaner (или другой из таблицы ниже), и пшикаем на обработанные контакты. Излишек стираем салфеткой

Оставляем высыхать на 15 минут.
Прикручиваем плату в обратном порядке и тестируем.

Очистка оперативной памяти

Обычно при загрязнении планок RAM система не грузится. Первый симптом – чёрный экран монитора. Также может непрерывно гореть лампочка на материнской плате.

Процедура очистки не отличается от манипуляций с жёстким диском.

Выньте оперативную память из слотов и прошлифуйте жёстким ластиком с обоих сторон. По моему опыту, ластики на карандашах излишне мягкие, нет сцепления с поверхностью, чтобы сработать эффективно, будут просто скользить. Так что карандаш вам вряд ли поможет. Образовавшиеся катышки сдуйте или сметите щёткой.

Вынимаем память и очищаем ластиком с двух сторон

Испытайте планки на системе по отдельности (втыкайте их по очереди), если их несколько. Если ничего не помогло – попробуйте протереть спиртом.

Что делать, если компьютер всё равно не включается?

Когда системный блок молчит при включении, издает характерный писк спикером, проверьте контакт видеокарты с материнской платой, затем разъём дополнительного питания.

Попробуйте переткнуть разъем и пошевелить саму видеокарту. Система по-прежнему мертва? Снимите и поставьте модули памяти. Снова постигла неудача? Демонтируйте их и попытайтесь почистить контактные площадки.

Перед работой снимите с себя статическое электричество – прикоснитесь к большому металлическому предмету, например, к радиатору отопления. Или оденьте антистатический браслет.

Основные причины

Первый признак запущенного процесса — появление ржавчины. Чаще и быстрее всего окисляется плюсовая клемма аккумулятора и причин тому может быть несколько.

Утечка газообразного водорода

Аккумулятор превращает кислоту в электрический ток. В эти моменты газообразный водород в батарее протекает и попадает в атмосферу. Он реагирует с другими веществами. Как итог, в терминале батареи появляется характерный налет рыжеватого цвета.

Окислившаяся клемма

В зависимости от того, с какой стороны он формируется, можете диагностировать различные проблемы с аккумулятором. Если он находится на отрицательной клемме, это является признаком недостаточного заряда, а если на положительной – это связано с избыточной зарядкой.

Большинство аккумуляторов страдают от недозарядки, и именно поэтому вы видите это с отрицательной стороны.

Утечка электролита

Эта проблема является данностью свинцово-кислотных аккумуляторов. Из-за старения или повреждения электролит в аккумуляторе может протекать и накапливаться на контактах. Вероятность утечки электролита увеличивается, если часто переполняете батарею водой.

Коррозия в медных зажимах

Медь является хорошим проводником и не подвержена коррозии. Однако, когда электрические токи проходят через медные контакты, происходит образование сульфата меди, что приводит к коррозии батареи.

Использование соды как абразива

Голубоватый осадок на медных выводах поможет идентифицировать сульфат меди. Это вещество крайне плохо проводит электричество, поэтому у вас начнутся проблемы с запуском автомобиля.

Перезарядка и переполнение аккумулятора

Если переполните батарею водой, это может привести к вытеканию электролита через вентиляционные отверстия и ржавчину. Убедитесь, что налили нужное количество воды из батареи.

Если перезаряжаете аккумулятор, происходит нечто подобное – электролит заряжается от кинетической энергии и перетекает на клеммы, вызывая ржавчину.

Как очистить клеммы

Поскольку окисления появились, оставлять их нельзя. Нужно как-то удалить.

Поэтому далее необходимо понять, как очистить загрязнённые клеммы аккумулятора, если они окислились и чем эту процедуру лучше выполнять.

Занимаясь чисткой контактов, следует избегать их замыкания. Иначе можно получить сильный удар током.

Закономерно спросить, чем лучше проводить устранение следов окислов на поверхностях аккумулятора. Обычно окисление клемм удаляют тем средством, которое является противником кислоты. Это щёлочь.

В бытовых условиях проще всего очистить клеммы автомобильного аккумулятора от следов окисления обычной пищевой содой.

Если вы решили убрать окислы своими руками, тогда очистка должна проводиться со строгим соблюдением инструкций. Неправильное устранение окислений может повлечь за собой дополнительные неприятности.

Поэтапно процедура выглядит так:

  • заглушите двигатель;
  • ослабьте крепление минуса и снимите провод с зажимом;
  • точно так же сделайте с плюсом;
  • извлекайте АКБ из автомобиля;
  • внимательно осмотрите корпус на наличие трещин и повреждений;
  • если есть трещины, батарея идёт под замену;
  • осмотрите все провода;
  • приготовьте раствор из 2 чайных ложек соды и 200 мл тёплой воды;
  • надеться резиновые перчатки;
  • вооружитесь зубной щёткой;
  • смочите щётку в растворе;
  • аккуратными движениями, начиная с верха, очищайте окислы;
  • удалив налёт, чистой ветошью, смоченной в обычной воде, протрите клеммы и поверхности около них;
  • вытрите всё насухо;
  • очистите кабели тем же способом;
  • просушите всё;
  • верните батарею на место;
  • нанесите на клеммы смазку;
  • подключите плюс, а затем минус.

На этом процедура очистки завершена.

Только в самом крайнем случае, если этот метод не помогает, вместо содового раствора можно применять мелкозернистую наждачку.

На практике абразивные материалы, как и острые предметы, для очистки от окислов клемм лучше не использовать.

Причины возникновения белёсого налёта

Процессы окисления – неизбежное зло для любых незащищённых металлических деталей. Контактная группа автомобильного аккумулятора не является исключением, при этом главными причинами окисления клемм на аккумуляторе автомобиля можно назвать следующие:

  • попадание на выводную клемму электролита. В большинстве случаев такая неприятность возможна при плохо закрученных пробках, но иногда причина более серьёзная – ослабление стержней и появление микроскопических щелей;
  • физический износ автоаккумулятора – причина окисления клемм естественного характера. Здесь без приобретения нового устройства проблему решить кардинальным образом не удастся (напоминаем, выбрасывать отработанный аккумулятор в место сбора общего мусора категорически запрещено – их нужно сдавать в утиль только в установленных местах);
  • уменьшение плотности электролита. Своевременное обслуживание батареи, заключающееся в регулярной проверке уровня и доливке покупного электролита, поможет решить проблему. Напротив, самостоятельное разведение кислоты непонятно чем только усугубит ситуацию с окислением контактов.

Чтобы определить, не проникает ли электролит на клеммы через штырь, следует внимательно осмотреть место выхода контактов из корпуса. Если там имеются признаки подтёков – проблема в потере герметичности, и её следует как можно быстрее устранить.

Если корпус автоаккумулятора выполнен из бакелита, обычно контактная группа изолируется с помощью мастики. В этом случае следует в районе выхода клеммы из корпуса тщательно убрать старую мастику, переставшую выполнять свои защитные функции, и нанести новую.

Для пластиковых корпусов нарушение герметичности устраняется либо нанесением вокруг основания разогретой смолы, либо обработка клеммы силиконовым термоклеем, наносимым с помощью термопистолета.

Дополнительно загерметизировать вывод клеммы можно с помощью фетра, если причиной окисления плюсовой клеммы аккумулятора является именно попадание на поверхность электролита. Для этого нужно из фетровой заготовки вырезать два небольших колечка, внутренний диаметр которых должен соответствовать внешнему диаметру клеммы у основания. Толщины фетра в 4-5 миллиметров будет вполне достаточно. Перед укладкой шайбы поверх смолы или силикона её нужно аккуратно смочить моторным маслом. Наконечники проводов, одеваемые на клеммы, намертво прижмут фетровую прокладку, обеспечивая идеальную герметичность соединения. Вместо фетра можно использовать и войлок, обладающий схожей структурой волокон.

Ещё одна причина, почему окисляется минусовая клемма на аккумуляторе – плохой контакт между клеммой и зажимом провода. В этом случае окисление происходит из-за попадания на контактную группу присутствующих в воздухе водяных паров, а также паров электролита. При прохождении через поверхность клеммы тока анод начинает разрушаться, а в образовавшихся трещинах начинает накапливаться пресловутый белый налёт, постепенно распространяясь на близлежащие области.

Так что при установке аккумулятора очень серьёзно относитесь к обеспечению плотного контакта между проводом и клеммой. Некоторые автомобилисты для этого дополнительно пристукивают зажим, чего делать нельзя, поскольку такие действия могут привести к нарушению целостности углублений вокруг выводов.

Наилучший способ обжима – использовать штатное крепление, не ленясь, каждый раз поджимать болтовое соединение с помощью гаечных ключей (или ключа и отвёртки).

Наконец, засорение вентиляционных отверстий, которыми снабжаются банки аккумулятора, приводит к увеличению внутреннего давления электролита, что приводит к его выдавливанию наружу через не предусмотренные для этих целей отверстия.

Опасности окисления АКБ

Главная функция автоаккумулятора – обеспечение запуска силового агрегата. Задача нетривиальная, поскольку двигатель представляет собой комплекс взаимосвязанных узлов, механизмов и систем. И хотя современные моторы имеют тенденцию к снижению размеров, они по-прежнему остаются самой массивной частью машины, и задача проворачивания коленвала не так проста. Автомобилисты со стажем, а также владельцы классических моделей ВАЗ хорошо знают, насколько тяжело проворачивать коленвал руками с помощью «кривого ключа». А ведь для аккумулятора это привычное дело.

Так что выбор хорошей, «правильной» АКБ – это залог её длительной, близкой к указываемым в паспорте срокам эксплуатации.

При покупке батареи следует обращать первостепенное внимание на следующие характеристики:

  • для абсолютного большинства легковых моделей номинал напряжения АКБ составляет 12В, и вдвое больше – для грузовиков, автобусов и прочей тяжёлой техники;
  • такой параметр, как номинальная ёмкость, можно считать несколько абстрактной величиной, которая обычно указывается непосредственно на корпусе батареи. Попытки самостоятельно измерить эту величину бессмысленны;
  • под резервной ёмкостью АКБ понимают её способность обеспечивать потребности силового агрегата в случае отсутствия тока зарядки. Данный показатель принято измерять в минутах, причем на новом автоаккумуляторе это временной интервал между разрядом тока номиналом 25 А до нуля. Отметим, что зарядной ток 25А – обобщённый показатель, применяемый к любым батареям, независимо от их номинальной ёмкости;
  • ток холодного пуска – величина, характеризующая совокупное значение отдаваемого полностью заряженным аккумулятором тока на протяжении 30 секунд при пуске холодного мотора. Этот параметр также обычно присутствует на корпусе устройства;
  • полярность, а также размеры АКБ на его эксплуатационные свойства не влияют, но их следует учитывать для возможности установки на конкретной модели автомобиля.

Хотя автоаккумулятор в состоянии поддерживать функционирование некоторого электрооборудования и при простаивающем силовом агрегате, его основная задача заключается не в этом.

Как бы то ни было, но со временем работоспособность этого устройства постепенно снижается по вполне естественным причинам. Но в некоторых случаях возможен их преждевременный выход из строя, вызванный следующими базовыми причинами:

  • окисление клемм, которое, как правило, сопровождается и появлением налёта на выводных штырях;
  • механическое повреждение корпуса АКБ, приводящее к разгерметизации и подтеканию электролита;
  • сульфатация пластин с последующим их КЗ;
  • увеличенный саморазряд.

Окисление клемм – патология, которой страдают в первую очередь необслуживаемые батареи бюджетного класса. Проявляется эта болезнь формированием на клеммах белесой кашеобразной массы, внешне сильно напоминающей пищевую плесень. Главная опасность этого налёта – ухудшение контакта между клеммой и проводом. Это в свою очередь, грозит недозарядом автоаккумулятора во время работы мотора. В конце концов, ток подзарядки окажется настолько малым, что его дефицит приведёт к полному разряду батареи во время ночного простоя. И утром вы просто не сможете завести автомобиль, спеша на работу…

Ещё одной неприятностью, характерной для окисленных контактов АКБ, является невозможность обслуживания всех потребителей, даже если батарея заряжена полностью. В этом случае будет наблюдаться нехватка напряжения, что может пагубно отразиться на работоспособности многих электроприборов.

Если вы заглядываете под капот нечасто, очевидным симптомом появления окислительного налёта на клеммах аккумулятора является более тусклый по сравнению с обычным светом фар, габаритов, подфарников, стоп-сигналов, поворотников – то есть всего спектра светотехники. Стоит осмотреть моторный отсек на предмет наличия таких признаков, как невозможность запустить мотор с полоборота (хотя раньше с этим проблем не было), или если вы слышите, как тяжело проворачивается коленвал, хотя накануне вы совершили длительную поездку и АКБ по идее должен быть заряжен полностью.

Чистка как метод борьбы

Самый простой и надежный метод – своевременное удаление налета, чистка клемм аккумулятора.

Это убережет вас от проблем с запуском двигателя, процессов утечки и нагревания контактов. Для того, чтобы их очистить, необходимо открутить обжимные болты, лучше полностью, отсоединить клеммы. Затем смочить их спиртосодержащей жидкостью и насухо протереть.

Если таковой не имеется, можно использовать растворитель, разведенный водой. Так более пожаробезопасно, к тому же уменьшается агрессивность растворителя.

Чтобы удалить с клемм возможные остатки въевшейся кислоты, необходимо использовать содовый раствор (столовая ложка соды на стакан воды). Если кислота действительно вступала в контакт с металлом, в процессе обработки смоченной в растворе губкой или ветошью появятся небольшие пузырьки. После промывки содовым раствором необходимо протереть клеммы влажной салфеткой.

Также нельзя использовать для обработки электрических контактов ацетон, он разъедает даже металлы.

Далее очистка ведется с помощью мелкой наждачки, можно на бумажной основе. Предварительную обработку сильнозагрязненных клемм можно произвести металлической щеточкой. В продаже имеются специальные щетки для проведения таких работ.

Видео — как можно очистить клеммы аккумулятора:

Идеальный результат работ – блестящая поверхность, не обязательно идеально ровная. Свинец мягкий материал, поэтому в момент обжима клемм контакты получат максимальное соприкосновение.

После проведения механических работ по очистке возникает естественный вопрос: каким образом сохранить идеальное состояние контактов в период между проведением регламентных работ? Ответ прост: защитить с помощью различных материалов клеммы от попадания агрессивных веществ.

Для этого применяют различные смазки и другие материалы.

Как очистить клеммы аккумулятора

Профилактические работы лучше проводить раз в полгода, лучше весной и осенью. Очистка производится только после снятия аккумулятора при включенном двигателе. Ключ зажигания из замка следует предварительно вынуть.

Обжимные болты лучше удалить полностью. Чтобы случайно не закоротить контакт на корпус, первой следует снять минусовую клемму, соединенную с корпусом, а затем отсоединить контакт, обозначенный значком «плюс».

Вначале клеммы протирают спиртосодержащей жидкостью. Ацетон, способный разъесть металл, использовать запрещено. Далее приступают непосредственно к очистке.

Небольшой слой налета легко сойдет, если потереть его грубой тканью, смоченной в воде. Толстый слой окисла удаляют ножом или щеткой по металлу. Избавиться от остатков налета можно наждачкой.

Поверхность контактов, а также выводные штыри обрабатывают до блеска. Поврежденный коррозией или деформированный контакт потребуется заменить. При загрязнении корпуса аккумуляторной батареи ее очищают с помощью влажной тряпки. Проверить необходимо также чистоту технологических отверстий, служащих для отвода газов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector