Причины запотевания стёкол в автомобиле, актуальные способы и средства для борьбы с этим явлением

Содержание:

test-anti-luxometr-1600


Для замеров освещенности, проводимых до и после выпадения конденсата, был задействован люксометр Для замеров освещенности, проводимых до и после выпадения конденсата, был задействован люксометр

Экспериментальная проверка препаратов проводилась на автомобиле Kia Cerato, на лобовом стекле которого мы выделили шесть зон — по одной для каждого участника теста. Стекло изнутри очистили от пыли, высушили и затем каждую зону обработали «закрепленным» за ней антизапотевателем согласно инструкции. Что касается конденсата, то мы инициировали его образование путем несложных манипуляций с клавишами системы климат-контроля.

Для замеров освещенности, проводимых до и после выпадения конденсата, был задействован люксометр — специальный цифровой прибор с фотоэлементом. С его помощью мы фиксировали уровень света, проходящего через лобовое стекло. Источником света в ходе эксперимента служил фонарик, формирующий узкий луч.

Что же показали наши натурные испытания? Начнем с визуального сопоставления результатов действия антизапотевателей. Для этого мы использовали увеличенные фрагменты фотографий номерного знака, отснятых через обработанные и необработанные участки ветрового стекла до и после выпадения конденсата. Это сопоставление однозначно говорит в пользу антизапотевателей — основная часть препаратов со своей задачей, в целом, справляется неплохо. Более же наглядно об этом свидетельствуют замеры освещенности, зафиксированные люксометром. Полученные данные и стали основой для итогового рейтинга, который мы составили для наших участников теста. Итак, наименьшее (7–9%) относительное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата продемонстрировали два «иностранца» — немецкий спрей Sonax и английская жидкость CarPlan, составившие лидирующий тандем участников.

Что делать, если потеют стекла в машине

В большинстве случаев, чтобы стекла в автомобиле не запотевали, достаточно соблюдать простые правила:

  1. При посадке в автомобиль сбивайте снег или капли дождя с обуви;
  2. Не кладите мокрые вещи в салон автомобиля. Если на улице идет дождь и у вас мокрый зонт, сложите его в пакет и максимально герметизируйте;
  3. Коврики, кресла необходимо поддерживать в сухом состоянии;
  4. Проверяйте чистоту дренажной системы под капотом автомобиля. Перед тем как отправляться в поездку, особенно в осеннее время года или зимой, удалите листву/снег с решетки капота, иначе при включении печки снег растает, а после в виде влаги попадет в салон автомобиля.

Описанные выше рекомендации позволяют минимизировать количество влаги в салоне автомобиля, что уменьшает вероятность запотевания стекол. Если стекла все-таки продолжают запотевать, необходимо более серьезно подойти к решению проблемы.

Направьте на стекла кондиционер

Один из самых простых способов избавиться от проблемы запотевания стекол – это направить на них кондиционер. Для этого требуется включить обдув на максимальную скорость и направить струю воздуха непосредственно на стекла. Чтобы влага быстрее покинула салон автомобиля, можно перекрыть центральные отверстия подачи воздуха. Сам по себе кондиционер подсушивает воздух в салоне и выводит влагу.

Кондиционер позволит быстро справиться с запотевание лобового стекла машины, но для обогрева всего салона и «сушки» воздуха ему потребуется больше времени, поэтому задние и боковые стекла рискуют остаться малопригодными для вождения.

Используйте «химию», предотвращающую запотевание стекол

Существует множество специальных средств, задачей которых является борьба с образованием капель на поверхности стекла. В простонародье их называют «антидождь», «антиконденсат» или «антизапотеватель», и они создают на стекле поверхность, которая не позволяет скапливаться воде. Использование «антидождя» целесообразно как снаружи, покрыв им лобовое стекло, так и в салоне. Подобные средства бывают 2 видов:

В виде жидкости. Чаще всего жидкость «антидождь» поставляется в пульверизаторах, за счет которых ее легко наносить на поверхность стекла

При выборе подобного спрея обратите внимание, каким образом работает средство. Некоторые из них отталкивают образовавшуюся влагу – такие больше подходят для внешней стороны лобового стекла

Другие жидкости «антидождь» предотвращают образование влаги, и их лучше использовать в салоне. Жидкость необходимо нанести на чистое не запотевшее стекло автомобиля, а после растереть его. В результате образуется прозрачная пленка, которая будет бороться с влагой.
В виде мастики. Более эффективны и дороги концентрированные средства, которые по своей структуре больше напоминают мастику, нежели жидкость. Наносить их стоит ровно также как жидкие средства. Их плюс в том, что они объединяют в себе свойства предотвращения образования влаги и отталкивания ее. Нанесенная мастика прозрачная, при этом слой получается толще, чем при нанесении жидкости, за счет чего подобное средство может дольше предотвращать запотевание стекол.

Если возникла проблема с запотеванием стекол зимой, можно использовать обычные омыватели или средства класса «антилед». Их нанесение на стекло в салоне машины позволит побороть проблему с образованием конденсата на 2-3 дня, тогда как специализированные средства действуют гораздо дольше.

Поменяйте салонный фильтр

Когда возникает вопрос, что делать, если потеют стекла в машине даже при включенном кондиционере, сразу необходимо подумать о салонном фильтре. При его загрязнении возникает препятствие для выхода из салона воздуха с избыточной влагой, и она оседает на стеклах машины.

У разных моделей автомобилей салонный фильтр может располагаться в разных местах, и его нахождение легче всего определить из документации от автомобиля. Так же в техническом паспорте прописана информация о частоте смены салонного фильтра, но на практике водители меняют данный «расходник» реже, чем рекомендуется, из-за чего и возникают проблемы с циркуляцией воздуха в салоне. При этом сменить салонный фильтр своими руками довольно просто, и следует этим озаботиться, если запотевают окна в машине.

Причина запотевания окон

Подобная ситуация зачастую происходит, когда идет дождь. В результате существенно снижается видимость, что создает опасность в процессе движения автомобиля. Запотевшие автомобильные окна на 35% меньше пропускают света, из-за чего не позволяют водителю корректно оценивать ситуацию на дороге. Основной причиной, по которой происходят такие явления, считается образование конденсата. Это происходит из-за высокой влажности, когда температура стекол меньше, чем внутри автомобиля.

Сам конденсат представляет собой небольшие капли воды, оседающие на поверхности. Однако чтобы они появились, должен быть соблюден целый ряд условий. Прежде всего, такими считается наличие подходящего уровня влажности, а также температуры воздуха внутри машины. К примеру, когда влажность составляет 63%, конденсат начинает появляться при показателях температуры, составляющих 12 градусов. А вот при 94% капли начинают оседать на поверхности начиная с температуры в 20 градусов.

Зачастую в помещениях показатели составляют примерно 55%, однако, медиками для здоровья рекомендуется держать уровень влажности в пределах 60-70%.

Специальные средства помогут справиться с проблемой запотевания стекол

С целью регулирования уровня образования на стекле конденсата и предотвращения его запотевания важно контролировать несколько факторов:

  1. Температуру стекла.
  2. Влажность воздуха, внутри автомобиля.

Стоит подробнее разобрать оба фактора.

Температура стекла

Важно понимать, что эти показатели определяются внешними факторами. Так, в зимний период температура стекла всегда будет низкая, из-за чего требуется его прогревание

На холодном стекле влага из более теплого воздуха, находящегося внутри автомобиля, начинает конденсироваться. Этот процесс происходит из-за изменения агрегатного состояния жидкости. Чтобы от него избавиться, приходится включать автомобильную печку. Теплый воздух приводит к испарению с них влаги.

Влажность воздуха

Это еще один фактор, который необходим для запотевания стекла. В позднеосенний период, когда на улице идет дождь, уровень влажности в автомобиле сразу будет высоким и доходить до 90%. Когда человек только садится в машину, уровень влажности в ней соответствует тому, что на улице. Через определенное время её уровень поднимается вместе с температурой. В результате мелкие капли воды начинают оседать на поверхностях стекол. Особенно это актуально, когда в машину садится сразу 3-4 человека, каждый из которых за минуту выдыхает до 1 г воды, а также нагревает воздух. В результате все это оседает на стеклах, не успевающих прогреться.

Несколько советов

Эти простые рекомендации помогут уменьшить испарину на окнах авто:

  • После езды проветрите машину в течение нескольких минут — это выровняет температуру в салоне и снаружи.
  • Проверьте резиновые уплотнители на дверках — если они не дают должного уровня герметизации, их придется заменить.
  • Чтобы снизить уровень влаги, можно приоткрыть боковые окна на пару сантиметров — это снизит температуру внутри салона, но доставит определенный дискомфорт пассажирам.
  • Перед тем, как сесть в салон, струшивайте с обуви, одежды, головного убора снег.
  • Исключите любую лишнюю влагу в салоне — к примеру, проверяйте коврики и удаляйте из них воду/ледовые корки. Под них в салон можно постелить отрезок картона и обязательно менять на сухие.
  • Если салон авто заполнен людьми, особенно шумной и веселой компанией, конденсат появляется намного чаще, так как выдыхаемый нами воздух теплый и насыщенный влагой. Совет может показаться забавным, но попросите ваших пассажиров временно помолчать, чтобы снизить количество конденсата.
  • Присмотритесь к специальным пленкам — они выглядят и клеятся наподобие тонировочных, но эффект оказывают как средства-антизапотеватели. Пленки абсолютно прозрачные, чтобы их поклеить нужно обращаться к профессионалам.

Совет: своевременно проверяйте и очищайте вентиляционные отверстия, проверяйте работу клапанов, датчиков и радиатора.

Запотевшие окна.

Также не лишним будет проверить пропускную способность вентиляционных каналов в багажнике. Иногда они заделываются после ремонта кузова, но чаще всего они просто перекрыты огромным количеством вещей в салоне или багажнике машины. Периодически прочищайте сливные отверстия кондиционера — в результате засорения вода из них может попадать обратно в салон.

Таким образом, в абсолютно любой машине зимой запотевают окна, но теперь вы знаете, что делать с такой проблемой. Существует много способов борьбы с конденсатом, выберите и применяйте наиболее удобный для вас!

Видео: недорогой антизапотеватель своими руками.

Причины запотевания

Конденсат, образующийся на автомобильных стеклах, представляет собой следствие физического явления. Эта жидкость появляется при парообразовании — конденсации пара

В связи с распространенностью такого явления, большинство водителей не придает подобной проблеме особой важности. Существует несколько причин появления конденсата

Влажность и температура

Разница влажности и температурных показателей на улице и в автосалоне. Потоки теплого воздуха из машины вступают во взаимодействие с охлажденным уличным воздухом, вследствие чего на поверхности стекол появляется тонкий слой влаги.

Повышенная влажность (дождь, туман и т. д. ). Причина проста — салонная влажность увеличивается благодаря испарению жидкости с влажной одежды, ковриков и кресел. Печка подсушивает вещи, поэтому влага испаряется и оседает на окнах. Еще одной причиной запотевания является повреждение уплотнительных элементов в дверях и утеплителя «лобовухи».

Поломка приборов

Активизирован режим воздушной рециркуляции. Потоки воздуха забираются не с улицы, а непосредственно из автомобильного салона. Чтобы устранить конденсат, нужно запустить другой режим. Для усиления эффекта рекомендуется дополнительно включить кондиционер. Система кондиционирования активируется кнопкой A/C или клавишей, на которой изображена снежинка.

Она оперативно высушит воздух, так как ее конструкция включает в себя мощный осушитель. Запускать кондиционер допускается при любых температурных показателях и погоде. Если температура на улице будет слишком низкой для его запуска, оборудование просто не включится, поэтому автовладельцы могут не бояться поломки системы.

Поломка или загрязнение салонного фильтра. Эту автодеталь не меняют в течение долгих лет, проезжая на автомобиле по 50−60 тысяч километров. Однако производители этих устройств советуют их менять на каждые 15000−20000 км пробега. Для начала следует визуально осмотреть фильтрующий элемент: если в нем много мусора, это может стать причиной образования кондиционирующей влаги в салоне.

При этом появляется и другая проблема — загрязнение салонного воздуха, которое может отрицательно сказаться на состоянии здоровья водителя и пассажиров. При наличии незначительных загрязнений, их можно удалить с помощью пылесоса. Если же фильтр засорился сильно, его желательно полностью заменить.

Другие обстоятельства

Пленка с маслянистой консистенцией на стеклянных поверхностях авто — тревожный признак протечки радиатора.

Влага в автосалон может попадать и в процессе мойки транспортного средства.

Антизапотеватель в помощь

Многие автолюбители убеждены, что решить проблему можно с помощью автомобильной печки или открытого окна. Это не совсем так. Когда влажность воздуха в автомобиле повышается, печка только усугубит положение вещей. Тем более, когда в салоне авто находится много людей, стёкла потеют так сильно, что видимость снижается практически до нуля.

Воздействие вещества

Чтобы правильно выбрать подходящий антизапотеватель, необходимо для начала взвесить все преимущества и недостатки различных средств. Такие вещества препятствуют скоплению капель воды на стекле, позволяя им равномерно растекаться по его поверхности. Причём при таком расположении преломление солнечных лучей также меняется, но обзору это никак не мешает.

Существуют и обычные вещества с небольшим содержанием спирта, которые используются для протирания стёкол. Они оказывают схожее воздействие, но по продолжительно значительно меньше. Использование антизапотевателя оказывает двойное воздействие — специальная плёнка из препарата не позволяет конденсату скапливаться, а также обезжиривает поверхности.

Использование антизапотевателя для стекол

Также следует подчеркнуть, что на молекулярном уровне молекулы антизапотевателя растворяются в молекулах воды, что позволяет им равномерно распределяться по поверхности стекла.

Некоторые производители предлагают такие антизапотеватели, которые полностью отталкивают воду. Выбрать подходящий именно под определённое авто можно только методом проб и ошибок

Важно помнить, что с проблемой замерзания ни одно из этих веществ не справится

Преимущества использования

Использование антизапотевателя обладает несколькими явными преимуществами:

  • Стекло становится чистым и полностью прозрачным;
  • Отсутствие неприятного резкого химического запаха и разводов на обзорном стекле;
  • Даже без использования печки капли не собираются;
  • Не влияет на пластиковые и резиновые элементы автомобиля;
  • Можно использовать на тонированных стёклах (причём можно применять как на плёнке, так и на напылении).

Специалисты особенно выделяют достоинства применения антизапотевателя зимой. Также такие препараты препятствуют образованию статического электричества. Антизапотеватель автомобильных стёкол также можно использовать и в быту — обработанные поверхности (особенно в помещениях с повышенной влажностью воздуха) долго остаются чистыми и блестящими, а также легко поддаются чистке.

Причины запотевания стекол в автомобиле

Вне зависимости какой марки и модели автомобиль, в нем потеют стекла. У кого-то потеет только лобовое стекло, а остальные сухие, у кого-то только заднее, а у кого-то — только ветровые боковые. Такие явления встречаются с наступлением прохлады, холода, потому как разность температур вызывает образование конденсата, с одной стороны стекла холод, с другой — тепло, влага не испаряется и образуется на стеклянной поверхности в виде капелек.

Итак, рассмотрим причины запотевания стекол в машине:

  1. В определенных случаях, когда в автомобиле находится человек или животное, стекла сразу начинают потеть. Когда люди разговаривают в машине, стекла быстрее запотевают.
  2. На полу автомобиля на ковриках есть вода или снег. Это почти у всех, особенно зимой.
  3. Шумоизоляционное покрытие и обшивка салона впитали много влаги. Снятие обшивки дверей мы рассматривали. Кто не читал и не смотрел, вот ссылка.
  4. Забиты вентиляционные каналы.
  5. Если мокрые сидения или одежда находящихся в машине людей.
  6. Температура в салоне сильно отличается от температуры на улице (большая разница температур).
  7. В салон через специальные заслонки попадает сильно увлажненный воздух.
  8. Воздушный фильтр забит.
  9. Неисправность печки отопления автомобиля.

Если в машине есть климат-контроль, то можно экстренно просушить стекла. При работающей печке, также можно на максимум включить и обдуть стекла.

Как это работает

Образование конденсата на лобовом стекле автомобиля происходит при высокой влажности в салоне и большой разнице температур наружного и салонного воздуха. В этом случае, точка расы смещается на внутреннюю поверхность ветрового стекла и происходит конденсация влаги из воздуха на стеклянной поверхности.

Особенно это сильно заметно при поездках в осенне-зимний период, когда включается печка. Салон автомобиля подогревается, а на улице уже температура ниже. Если в салоне несколько человек и стекла все плотно закрыты, то выпадение конденсата на лобовое стекло гарантированно.

Чтобы этого избежать, производители автохимии разработали специальные средства, помогающие устранить эффект запотевания. Зная состав подобных средств, можно их изготовить самостоятельно своими руками – об этом поговорим ниже. Так как удается антизапотевателю автомобильного стекла бороться с «затуманиванием» лобовика?

В составе любого раствора содержится спирт или вещества, препятствующие образованию устойчивой пленки на поверхности стекла. Антизапотеватель не блокирует процесс конденсации влаги на автомобильном стекле, он не позволяет «прилипать» мелким капелькам конденсата к ветровому стеклу. Они, под действием силы тяжести, стекают вниз. Поэтому, запотевания визуально не видно, но освещенность в салоне будет ниже. Это связано с тем, что на стекле по-прежнему остается тонкая пленка влаги, через которую дневной свет проходит хуже, видимость ухудшается.

Как и любое средство, если неправильно пользоваться антизапотевателем, то эффективность его будет равна нулю. Предлагаю небольшую инструкцию по правильному применению подобных средств.

Мыло

Это довольно старый способ, который нашел свое применение не только в среде водителей. Этим методом пользуются солдаты, натирая хозяйственным мылом очки противогаза. То есть, способ однозначно действенный и проверенный неоднократно. Применяется хозяйственное мыло довольно просто. Берем кусок мыла и делаем сетку

на окне, делать ее нужно достаточно часто. После чего сухой тряпкой растираем нанесенное мыло по стеклу, следует добиваться полного устранения мыльных следов на стекле. В таком случае проблем с запотеванием не будет, а также вы получите отличную видимость.

Но, тут есть один недостаток

. Производить работу следует заранее, а точнее в теплое время года. Даже при небольшом плюсе, растереть мыло по стеклу станет проблематично, а на морозе вообще невозможно. Поэтому, позаботьтесь о своем комфорте еще летом.

Полезные советы: чем обработать стекла, чтобы не потели

Сегодня существуют способы защиты от запотевания автомобильных стекол. Есть два метода:

  • наклеить защитную пленку (антизапотевающая);
  • использовать народные или химические средства для защиты от появления влаги (антизапотеватели автомобильных стекол).

Антизапотевающие пленки для автомобильных стекол

Новинка в сфере защиты стекол от влаги — специально предназначенная антизапотевающая пленка. Такая же пленка наносится на мотоциклетные шлемы. Используя этот способ, не придется часто использовать химические средства. Такая пленка отлично выполняет свои функции и, к  тому же, долговечная.

Использование антизапотевающих пленок, помимо защиты от влаги, еще укрепляет стекло, также, защищает от инфракрасных и ультрафиолетовых лучей.

Химические средства от запотевания стекол в автомобиле

Промышленность автохимии не застаивается, постоянно появляются новые антизапотеватели автомобильных стекол для защиты от образования влаги. Минус применения химического антизапотевателя в том, что спецжидкость может быть «термоядерная» с жутким запахом, как и в случае незамерзающих жидкостей с запахом.

Как использовать антизапотеватель

  1. Первым делом надо хорошо помыть и вытереть стекло авто.
  2. Затем надо взболтать химжидкость.
  3. Нанесение химраствора, в зависимости от конструкции упаковки, осуществляется распылением или салфеткой, тряпочкой.
  4. Теперь придется подождать 30 минут. Руками не трогать, не вытирать.
  5. Когда «антипот» высохнет, стекла также нельзя трогать руками.

Если случилось такое, что применили антизапотеватель правильно, но стекла в машине по-прежнему потеют, то это по двум причинам:

  • или попалась подделка жидкости;
  • или нанесенный слой был смыт или вытерт руками.

Чтобы защититься от приобретения подделки, то желательно покупать средство в специализированных крупных магазинах. На трассе, как и в случае с тосолом, антифризом и незамерзайкой, полно подделок.

Рассмотрим самые популярные антизапотевали автомобильных стекол в России и странах СНГ:

  1. SINTEC (Синтек). Российский антизапотеватель.

  2. ВЭЛВ. Российский. Объем 210 мл. Стоимость до 150 рублей.

  3. ELTRANS (Элтранс). Российский. Объем 210 мл. Цена, около, 110 рублей.

  4. ABRO (Абро). США. Объем флакона 100 мл. Цена, примерно, 200 рублей.

  5. SONAX (Сонакс). Германия. Объем флакона 300 мл. Стоит 300 рублей.

  6. CARPLAN (Карплан). Англия. Объем — 250 мл. Цена в пределах 250 рублей.

Эти средства испытали одновременно. А результат проверяли прибором светопропускания (люксметр) через стекло.

  • №1. Лучшим антизапотевателем автохимии оказались немецкий Сонакс и английский Карплан. Уровень светопропускания после их использования уменьшилось на 8%!, то есть минимальная влажность, которая почти не ухудшила видимость.
  • №2. Вторыми в этом рейтинг-тесте выявились российский Синтек и американский Абро. Они уменьшили видимость на 12%!
  • №3. На третьем также российского производства Вэлс и Элтранс. Они затемнили видимость на 21%!

Народные средства для защиты от запотевания автостекол

Защититься от образования влаги на стеклах изнутри отлично помогают народные средства. По отзывам водителей, которые использовали те или иные народные средства.

Итак, какими народными средствами потереть стекла, чтобы не потели:

  1. Лимон. Используя лимон, а именно натерев стекла и вытерев насухо чистой тряпкой, стекла изнутри длительное время будут сохранять сухость.
  2. Зубная паста. Отлично подойдет, если в составе есть ментол. Натереть и тряпкой насухо зачистить. Смывать водой не надо. Таким же способом защищают фары.
  3. Крем для бритья. Также, как и в случае с зубной пастой, если в составе есть освежающий компонент, например, ментол, то данное средство отлично будет защищать от влаги.
  4. Кофе. Им натирать не надо. Его надо положить в открытую посуду и он будет впитывать влагу из воздуха.
  5. Газета. Принцип использования газеты такой же, как и с кофем. Просто положить спереди на панель приборов и сзади на полку перед окном. Будет впитывать влагу из воздуха. Легкий способ.
  6. Подгузник. Используется как впитыватель влаги. Достаточно раскрыть и положить рядом с окном.
  7. Картофель. Натирка картофелем создаст защитную крахмальную пленку на некоторое время.
  8. Соль. Тоже, впитывающий влагу элемент, натирать им нельзя.

Некоторые рекомендовали потереть уксусом. Ну, во-первых от пахнет длительное время, и, во-вторых, он не защищает от влаги.

Как использовать антизапотеватель для стекол?

В первую очередь поверхность стекла очищается. В зависимости от состава и рекомендаций производителя может потребоваться и применение специальных средств, которые подготовят основу для дальнейшего образования защитного покрытия. Второй этап предполагает непосредственное нанесение спрея. Обычно укладывается или распыляется основная масса, после чего пользователь размывает ее по всей поверхности. Для этого антизапотеватель автомобильных стекол комплектуется микрофиброй, позволяющей оптимально размыть состав без вреда для поверхности. Операцию следует выполнять в месте, где предусмотрена вентиляция, и без прямого воздействия солнечных лучей на рабочий участок.

Как устранить запотевание стекол в автомобиле

Сталкиваясь с такой проблемой, как запотевшие стекла, найти причину не так легко. Если с другими техническими неполадками можно с помощью приборов найти источник неполадок, то в этом случае на проверить все признаки.

Возможно причина всего лишь в закрытой заслонке подачи воздуха в салон. Например, ехали за старым Икарусом или Камазом, и, чтобы в салон не попадал черный едкий дым, закрыли заслонку и оставили в таком закрытом положение. В таком режиме, воздух циркулирует только по салону, внешней подачи нет и стекла начинают потеть. Также, причиной того, что стекла потеют, является то, что загрязнен салонный фильтр автомобиля. Также, может быть и такое, что на стекле образовывается желтый налет, тогда точно его надо менять, для этого достаточно узнать расположение салонного фильтра.

Причин много, поэтому и способов устранения запотевания тоже много:

  1. Нагреть воздух в салоне. Для прогрева воздуха в салоне надо включить всю имеющиеся приборы: обогрев заднего стекла, отопитель, кондиционер, систему рециркуляции, обдув.
  2. Просушить коврики, если они тряпочные. Если резиновые, то проще, слить с них воду и вытереть насухо.
  3. Просушить шумоизоляцию.
  4. Проветривать, когда машина стоит.
  5. По приезду в пункт назначения, открыть дверь на пару десятков секунд, чтобы температура внутри и за бортом не сильно отличалась.

Антизапотевающие пленки

Хороший результат в борьбе с конденсатом дает оклеивание окон специальной пленкой. Основой материала является поликарбонат – полимер, обладающий высокой прочностью, устойчивостью к истиранию и гидрофобными свойствами. Изнаночная сторона имеет микроскопические насечки и смазана прозрачным клеем. Наружный слой отталкивает молекулы воды, она скатываются вниз до образования видимого слоя испарины.

Процесс наклеивания не представляет собой особой сложности. Нужно сделать следующее:

  • вырезать заготовку, чуть превышающую по размеру обрабатываемую панель;
  • тщательно вымыть и обезжирить стекло, протереть его насухо;
  • снять защитное покрытие с пленки, приложить ее к панели, лопаткой удалить пузырьки воздуха.

Средства от запотевания

Многих водителей интересует, чем обработать стекла автомобиля от запотевания, чтобы предотвратить конденсацию влаги. Для этого сегодня выпускаются различные средства, которые обычно называют антизапотевателями, а также антидождем. Их производят в виде аэрозолей либо жидкостей. Купить средства от запотевания стекол в автомобиле можно в различных автомобильных магазинах, где реализуется автохимия. Наиболее популярными сегодня считаются варианты отечественных производителей:

  • Sintec.
  •  ВЭЛВ.
  •  Eltrans.

Готовое средство можно купить в магазине

Есть средства и от западных компаний, но стоят они на порядок дороже, хотя принцип действия аналогичный.

Антизапотеватель своими руками

Кроме приобретения готовой автохимии, существуют способы, как сделать антизапотеватель автомобильных стекол своими руками. Основным их эффектом считается снижение уровня поверхностного натяжения, в результате чего капли воды будут не в состоянии удерживаться на стекле и просто начнут сказываться вниз, не мешая существенно уровню обзора. Для создания таких народных средств от запотевания стекол в автомобиле можно использовать подручные средства.

Мыло

Наиболее легкий вариант приготовления подобной автохимии. За счет наличия в составе мыла глицерина, натирание им стекла изнутри позволяет снизить уровень поверхностного натяжения, тем самым предотвратить конденсированные влаги. С этой целью требуется на окне мылом нарисовать сетку, а дальше обычной сухой тряпкой аккуратно все это растереть

Важно делать это, когда поверхность будет хорошо нагрета, иначе эффект не будет проявляться должным образом

Глицерин+спирт

Еще одним вариантом считается смешивание таких двух компонентов, после смачивания в растворе тряпки протирать ею стекла. Если глицерин использовать один – это приводит к появлению на поверхности жирного слоя, к которому прилипает пыль. Именно для предотвращения этого его требуется разводить вместе со спиртом. К тому же соединения этих двух элементов приводит к тому, что они не издают резкого запаха и не создают бликов при свечении на них фонарями освещения либо же фарам от встречных автомобилей.

Запотевание стекла – это физический процесс изменение агрегатного состояния влаги, происходящий по причине разности температур, а также высокой влажности. Предотвратить это можно покупной автохимией либо самостоятельно, сделав специальные средства.

Заключение

Водяной конденсат в салоне автомобиля легко предотвращается профилактическими средствами, которые доступны любому водителю. Достаточно грамотно распорядиться оборудованием, участвующим в создании местного микроклимата. В первую очередь необходимо включить печное устройство и обдув стекол. С одной стороны, это сгладит разницу между температурными режимами у стекла и воздуха, а с другой – даже появляющаяся влага будет нейтрализоваться под действием теплых потоков. Это элементарная хитрость, которую следует учитывать, не забывая и про другие меры.

Например, если заранее изготовить антизапотеватель стекол своими руками из мыла с картофелем и при этом запастись микрофиброй, то отпадет необходимость применения специализированных средств. Впрочем, это касается разовых поездок в условиях подозрительно туманной погоды. Если же планируются регулярные передвижения в таком режиме, то лучше все-таки обработать стекло специальным препаратом. Его покупка будет стоить денег, но зато сохранится должный уровень безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector