Какое место в автомобиле самое безопасное для детей

Содержание:

Самое безопасное место в автомобиле для детского кресла по статистике

Итак, давайте попытаемся выяснить, какое самое безопасное место в автомобиле для ребенка по статистике реальных дорожно-транспортных происшествий.

Известно, что долгое время шли споры о том, где менее всего маленький пассажир будет подвержен риску. Некоторые утверждали, что самым безопасным местом является сиденье, расположенное на заднем ряду непосредственно за водителем. Сторонники данного тезиса говорили, что, дескать, водитель, видя перед собой опасность, инстинктивно старается увести удар от себя, и столкновение происходит в правую часть автомобиля.

Другие исследователи утверждали, что, напротив, безопаснее всего ребенку находиться за сиденьем пассажира. Однако и в одном, и другом случае не учитывался риск бокового столкновения, когда пассажир в любом случае подвергается повышенному риску за счет деформации дверных проемов автомобиля.

Появление развитой системы независимых краш-тестов позволило исследователям и инженерам, занимающимся проектированием систем безопасности, гораздо более точно установить наиболее безопасное место в автомобиле для ребенка.

Кроме того, эти данные были выведены и исходя из статистики реальных дорожно-транспортных происшествий. Так, в 2006 году исследователи из штата Нью-Йорк (США) провели комплексные исследования, посвященные данному вопросу. В рамках работ по выявлению наиболее безопасных мест был проведен анализ статистических данных по реальным ДТП, произошедшим за период с 2000 по 2003 год.

В итоге было установлено, что риск травмирования ребенка минимален при условии, что он сидит на заднем среднем кресле. В целом, уровень безопасности оказался выше от 15 до 25 процентов в сравнении с другими местами.

Такое положение дел вполне подкрепляется техническими особенностями автомобиля. На центральном заднем месте меньше риск получения травм, связанных с деформацией кузова, причем как при боковых столкновениях, так и при перевороте автомобиля, когда основная нагрузка приходится, опять таки, на дверные проемы и боковины крыши.

То есть, именно в задней центральной части салона сохраняется наибольшее количество жизненного пространства при большинстве дорожно-транспортных происшествий. Само собой, данное утверждение оправдано лишь при условии, что маленький пассажир находится в детском кресле, и пристегнут штатными удерживающими устройствами.

К сожалению, на практике часто встречаются ситуации, когда родители пренебрегают данными мерами предосторожности, ссылаясь на то, что ребенку «неудобно» или «непривычно» сидеть с пристегнутыми ремнями. В такой ситуации, напротив, риск получения несовместимых с жизнью травм возрастает многократно, причем не только в случае дорожно-транспортного происшествия, но даже экстренного торможения

Ребенок попросту не способен удержаться на месте и может получить опасные для жизни и здоровья ранения даже в весьма безобидной дорожной ситуации.

Надо сказать, что данные исследования подтвердили безопасность центрального места на заднем диване как для размещения детского кресла, так и посадки подростка, который уже может находиться в транспортном средстве без соответствующего удерживающего устройства, а также для взрослого пассажира.

Однако, с чисто практической точки зрения, данное место является и наименее удобным в большинстве современных автомобилей. Исключением из общего правила служат лишь минивены, в которых на заднем ряду могут размещаться три раздельных кресла. Кроме того, на целом ряде современных авто, включая седаны представительского класса и люкс-внедорожники, «центральное» место вообще отсутствует – оно «отдано на откуп» подлокотнику, мини-бару или иным системам повышения комфорта.

Тем не менее, многие авто бюджетного и семейного класса располагают креплениями типа Isofix, которые позволяют монтаж детского кресла в центре. Кроме того, многие авто располагают отдельным ремнем безопасности в виде поперечной лямки для центрального пассажира. В таком случае, безусловно, размещение там детского кресла для малыша или подростка выглядит наиболее желательным с точки зрения безопасности.

Безопасное место для ребенка в машине, женщин и стариков

Уязвимость людей, которые физически хрупкие и нежные, возрастает при тяжелых нагрузках. Во время аварии происходит высокое напряжение шейного отдела, позвоночника и грудной клетки. Частым явлением становится сотрясение мозга, вывих конечностей и ушибы. Поэтому не стоит бравировать, а лучше сразу выбрать самое безопасное место для поездки.

Когда приходится перевозить детей, среднее место сзади не только самое сохранное, но и обеспечивает обзор водителю на ребенка

Пользуясь автокреслом, важно вовремя менять его на новое. Дело в том, что детские сидения имеют свою классификацию в зависимости от возраста и массы маленького пассажира:=

  • От 3-10 кг до года;
  • 3-13 кг до 1,5 лет;
  • 13-18 кг до 4 лет;
  • 15-25 кг до 7 лет;
  • 22-36 кг до 12 лет.

Интересно!

 Дети с 12 лет могут перевозиться на переднем месте без автокресла с обязательным использованием ремня безопасности.

Современные женщины − аккуратные водители, но когда приходится доверять свою жизнь в руки другого рулевого, лучше сесть на правильное место. Если ребенок сидит посередине, надежнее расположиться слева от него. Это касается и пожилых людей, скелет которых становится особенно ломким с возрастом и длительно срастается при переломах.

Как говорит статистика ДПС, задние места в салоне на 80% безопаснее, чем передние. А среднее место сохраннее на 25%, чем боковые задние. При поездке на машине в странах с левосторонним движением, более опасной стороной становится правый бок.

Еще по теме «Пдд детское кресло»:

Автокресло на 5 лет

Двенадцать горячих вопросов по детским автокреслам. По Европейской классификации, все детские автокресла разделяются на пять групп, в зависимости от веса ребенка. Подскажите нужно ли мне покупать новое автокресло с 2017 года, если мое автокресло для ребенка 5 лет…

В 11 лет на переднем сидении

В тексте ПДД больше нет запрета на перевозку детей на переднем сиденье. Т.к. все сиденья предназначены только для детей ростом до 150 см и весом до 36 кг, то специального…

А ваши дети ездят на лимузинах?

Двенадцать горячих вопросов по детским автокреслам. 9. Существуют ли трудности по установке детских автокресел в отечественные автомобили? 10. А может быть, не Основное назначение бустера — правильно расположить автомобильные ремни безопасности…

Сын 150 см, 11 лет — автокресло еще надо?

Вроде по правилам с 12 лет без автокресла, но и о 150 см что-то есть. В автокресло помещается, но вот в зимней одежде уже не влезет. Наверное, уже без кресла можно?

3 опроса про детские автокресла

Комментировать статью » Двенадцать горячих вопросов по детским автокреслам «. Благодаря отсутствию… 3 опроса про детские автокресла. 3 опроса про детские автокресла. Купили бы вы подержанное автомобильное кресло ? марка цвет цена вес высокий балл по краш- тестам…

Финляндия- правила перевозки детей

Финляндия- правила перевозки детей. Подготовка. Самостоятельные путешествия. Подскажите, до какого возраста в Финляндии нужно перевозить в кресле ?

что это за прищепка на веревочке к автокреслу??

креслу уже несколько лет,инструкции нет,но нашла какую-то веревочку с прищепкой…))) понятно что туда фиксируется ремень. а зачем и как?
в интернете не нашла, даже не знаю,как называется…. помогите?

А с какого возраста детей можно на переднее сиденье(подрощенных)?

Раздел: Правила (с какого возраста можно сажать ребенка на переднее сиденье ). В ПДД вроде с 14,но при этом можно в спецустройстве.Если в 11 лет посадить в бустер(не собираюсь…

Нужно ли еще автокресло?

Нужно ли еще автокресло ?. Автокресла. Автомобиль. Женщина за рулем, обучение вождению, покупка и продажа автомобиля, выбор автомобиля, ДТП и другие дорожные ситуации.

Туплю про автокресла…

Раздел: Автокресла ( детские удерживающие устройства если ребенок выше 135 см). Туплю про автокресла … Не могу найти в правилах вот какой момент — до какого момента ребенок …

Автокресло для ДЦПешек

Двенадцать горячих вопросов по детским автокреслам. 7. Какое детское автокресло самое лучшее? Не существует единственного, самого лучшего автокресла для всех детей и автомобилей, какие бы деньги вы не были готовы за него отдать.

Помогите разобраться с автокреслом

Двенадцать горячих вопросов по детским автокреслам. Согласитесь что ни автолюльку, ни бустер нельзя в полной мере называть автокреслом. А чтобы диагональная часть ремня не пролегла по шее, используют специальный фиксатор на ремешке, оттягивающий Детское …

Вопрос про автокресло (к мамам 2 и более детей)

Двенадцать горячих вопросов по детским автокреслам. Автолюльки — это те же люльки от колясок, которые могут Три детских автокресла на заднее сиденье не входят, проверяли:( Можно установить только 2, но тогда страшему не будет места в машине, только в багажник.

Новые ПДД опубликованы?

Новые ПДД опубликованы?. Правила. Автомобиль. Женщина за рулем, обучение вождению, покупка и продажа автомобиля, выбор автомобиля, ДТП и другие дорожные ситуации.

новые ПДД

новые ПДД. — посиделки. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков.

а новые ПДД уже обсуждали?

а новые ПДД уже обсуждали?. — посиделки. О своем, о девичьем. как насчет детских автокресел вплоть до 12 лет ?:( я как-то не готова ни разу.

Про автокресло-переноску

Про автокресло -переноску. Коляски, автокресла, кенгуру. Ребенок от рождения до года. А кто-нибудь знает, сколько по времени может находиться ребёнок в автокресле -переноске? моему Сашке очень нравится там находиться, да и я в это время могу заняться домашними…

про совместимость автокресла и коляски ?

Коляски, автокресла, кенгуру. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Девушки, кто пользует автокресло и люльку, вопрос возник — нужно ли заботиться, чтобы кресло устанавливалось на раму коляски (т.е. напр покупать…

Как крепится?

Установка приспособления для транспортировки ребенка в машине без каркаса не вызовет особых трудностей с первого же раза. Покупая новую модель устройства в магазине, можно не сомневаться в наличии инструкции по эксплуатации. Но даже при ее отсутствии закрепить автомобильное детское кресло не составит труда.

Для начала необходимо найти два длинных ремешка на основании автокресла и продеть их в промежуток между спинкой и нижней частью сиденья, вводя ремень спереди назад. Короткие ремешки, которых тоже должно быть два, следует продевать через верхнюю часть сидения. Пропускать ремень следует между подголовником и спинкой сиденья.

Позади спинки автомобильного сиденья необходимо соединить между собой короткие и длинные ремешки автокресла. Сделать это можно при помощи специального фиксатора в конструкции приспособления. Во время фиксации следует проследить, чтобы автокресло плотно прилегало к штатному сиденью. После закрепления можно усаживать маленького пассажира на место, не забыв при этом отрегулировать оставшиеся ремешки в соответствии с параметрами ребенка.

Как правильно установить детское кресло в машине

Почти все эксперты сходятся во мнении, что самое безопасное место для ребенка в автомобиле – это среднее кресло заднего ряда.

Крепление устройства осуществляется по нескольким принципам. На корпусе кресла нужно искать красную или синюю метку. Через первую зону ремни проходят при посадке в направлении езды. Сквозь синюю метку – когда ребенок сидит против движения.

Система креплений Isofix

Конструкцию можно применять при любой конфигурации автомобильного кресла. Фиксация происходит путем соединения замков Isofix и металлических петель, вмонтированных в заводское сиденье. Надежность обеспечена ее крепостью и тем, что при данном способе практически невозможно ошибиться в момент установки.

Установка автокресла при помощи штатного ремня

Процедура не является сложной. Лучшим местом для такого кресла становится середина заднего ряда.

  1. Штатный ремень оттягивается на метр.
  2. В эту зону укладывается кресло.
  3. После проверки устойчивости сиденья в приспособленные для этого лямки (синие или красные) просовывается ремень.
  4. Далее устройство подтягивается штатной лентой.

При установке кресла в него лучше посадить ребенка. Так будут заранее понятны вероятные ошибки.

Ремень и фиксатор

Последний аксессуар позволяет предотвратить ослабление соединения. При длительной езде ремни теряют натяжение. Поэтому конструкция перестает быть надежной. Фиксаторы натяжения ремней призваны бороться с этой проблемой.

Самое безопасное место в машине для установки детского автокресла

Детские автокресла – предмет для споров практически по любому поводу, начиная от необходимости их установки и использования до того, где их лучше располагать в машине. Причем версий довольно много, и каждый человек, который имеет свою точку зрения на это, отстаивает ее. Эксперты же при помощи различных краш-тестов определили самые безопасные места в автомобиле, куда можно поставить детское кресло и не переживать за последствия.

Автомобильные новости со всего мира

10 машин, на которых опаснее всего ездить в снегопад
«Проколотые» глаза и другие метки гаишников
10 дурацких привычек водителей, которые бесят всех на дороге

Статистика приводится самая разнообразная, но все же хочется услышать официальный ответ от представителей власть имущих. По российскому законодательству маленьких и не очень карапузов до 12-летнего возраста должны перевозить исключительно в автокресле (иначе штраф!). Но где устанавливать его, четких указаний нет, родитель должен решить данный вопрос самостоятельно. Пять лет назад в рамках всероссийского проекта «Маленький большой пассажир» была все же выдана следующая рекомендация: «Самое безопасное место находится посередине заднего сиденья, то есть по центру автомобиля». Хотя некоторые европейские специалисты по вопросам детского автотравматизма придерживаются той точки зрения, что поездка в автомобиле – в любом случае штука опасная. Потому какое бы положение вы ни выбрали, главное, чтобы всем было удобно. Даже с автокреслом также велика опасность, просто ее процент различается.

Для того чтобы дети занимали действительно самое безопасное место в машине, необходимо учитывать возраст и категорию приобретенного кресла:

  • Кресла-люльки для самых маленьких (категории 0 и 0+) рекомендовано устанавливать на заднее сиденье, причем изголовьем от двери. Люлька в этом случае перпендикулярна движению автомобиля. Если же мама за рулем, то зачастую такой вид автокресла для младенцев фиксируют на переднем пассажирском сиденье, но против хода автомобиля. Ремень должен быть ниже плеча ребенка, а подушка безопасности в этом месте должна отсутствовать.
  • Как спереди, так и сзади могут фиксироваться сидения категорий 1, 2, 3. Для первой обязательно наличие пятиточечного ремня. Дети в таком случае сидят по ходу движения машины. Различие лишь в фиксации основного ремня (для 1 – чуть выше уровня плеча, для 2 – через центр плеча).
  • Бустеры (третья категория сидений) не имеют спинки и боковых стенок.

Нужно помнить, что самое безопасное место в машине для установки детского автокресла будет действительно безопасным лишь в том случае, если сиденье любой категории будет правильно установлено и зафиксировано.

Рекомендации по выбору

Детское автомобильное кресло является обязательным атрибутом, который необходимо использовать во время передвижения в транспортном средстве вместе с ребенком. При выборе автокресла нужно учитывать такие важные моменты, как вес и возраст ребенка. Также оно должно предусматривать возможность регулирования уровня наклона спинки, ведь, как известно, детское автокресло не рекомендуется размещать в автомобиле в прямом положении.

Все автомобильные автокресла подразделяются на несколько групп в зависимости от веса ребенка. Кресла для перевозки группы предназначены для детей, вес которых не превышает отметки в 10 кг. Они оснащаются специальной дополнительной защитой, которая находится в районе головы. Детские кресла группы 1 предназначены уже для перевозки в авто уверенно сидящего ребенка, вес которого составляет не более 18 кг. Изделия, которые относятся к группе 2/3, предназначены для перевозки в транспортном средстве детей с весом не более 36 кг.

Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике

Согласно неумолим данным статистики и реалий жизни любой автотранспорт при серьезном ДТП (столкновение, переворот и др.) подвергается повреждениям различной степени. Производители легковых машин стараются обезопасить пассажиров, создавая вокруг них своеобразное поле повышенной безопасности, стараясь снизить деформацию кузова в области пассажирских сидений.

Таким образом, наиболее безопасное посадочное место в машине располагается там, где вероятность возникновения перегрузок, опасных для здоровья, и деформаций кузова минимальная. Другими словами, это место в машине, где шансы остаться живых при серьезной аварии значительно выше, чем в остальных.

Многие водители до сих пор считают самым безопасным местом для пассажира – сзади себя, но это не так. Подобная версия уже давно развенчана и тому немало доказательств. Основными доводами подобного утверждения являются инстинктивное отведение водителем опасности от себя, заключающееся в убирании с траектории удара своей стороны, подставляя противоположный бок. Также популярна версия, что ребенку безопаснее всего находится позади пассажирского сидения.

В обоих вариантах не учитывается вероятность бокового удара и переворота автомобиля, приводящие к деформациям боковых частей кузова.

Для выявления максимально безопасного пассажирского места проводилось немало исследований, среди них тщательное изучение данных статистик дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Дополнительно проводились ряд краш-тестов, тем более сейчас они стали максимально приближены к реальности и проводятся независимо от производителей, которые, конечно, заинтересованы в выставлении своей продукции более безопасной по сравнению с конкурентами.

По результатам многочисленных тестов и анализа аварий было выявлено максимально безопасное для ребенка место – заднее среднее место, при условии, что ребенок находится в специальном кресле (для маленьких), правильно установленном, или пристегнут ремнем безопасности (подростки). Уровень безопасности при нахождении ребенка в данном месте выше на 15-25% по сравнению с другими сидениями.

Подобное утверждение подтверждается конструктивными особенностями машины, так как при нахождении маленького пассажира сзади посередине уменьшает вероятность получения травм как при боковых ударах, так и при перевороте автотранспорта, при котором возникают деформации дверей, боковых стоек и боковых частей крыши.

Именно в центре заднего пассажирского ряда больше всего остается свободного пространства, необходимого для спасения маленького пассажира. Само собой, подобный эффект возможен только при нахождении в детском кресле или использовании иных специальных устройств или штатного ремня в случае с подростками.

К увеличению детских травм и смертности при ДТП приводит пренебрежение родителями мер безопасности. Они аргументируют сомнительными доводами, такими как, что ребенку неудобно сидеть, не нравится или приводят сомнительные доводы исключительных ситуаций, когда отсутствие удерживающих устройств спасало жизнь. При застегнутых штатных ремнях риск получения ребенком травмы многократно возрастает, даже при экстренном торможении, так как ребенок не удержится на месте.

Данное посадочное место является самым неудобным в автотранспорте, за исключением минивенов и других моделей машин, в которых задний ряд состоит из трех отдельных кресел. Помимо этого, многие современные модели автомобилей, в том числе легковые и внедорожники представительского уровня, оборудованы подлокотниками и иными устройствами, повышающими комфорт, поэтому отсутствует данное место.

Многие недорогие машины и семейные автомобили оборудованными специальными креплениями для монтирования детских кресел в центре заднего ряда. В большинстве моделей легкового транспорта предусмотрен стандартный штатный ремень или как минимум поперечная лямка. При такой комплектации автомобиля ремнями безопасности для сохранения жизни и здоровья детей настоятельно рекомендуется размещать их в середине заднего ряда сидений.

Задний диван для детей от двух лет

Намного безопаснее размещать маленьких пассажиров на заднем диване при обязательном использовании качественного кресла с креплениями «Изофикс». Но где их поставить?Во время проведения краш-тестов выяснилось, что при ударе дети от 3 до 11 лет могут слишком сильно перемещаться вперед и только затем удерживаются ремнями кресла. Происходит соударение рук или головы о спинку переднего сиденья. Кроме того, при боковых ударах в дверь или в стойку кузова малыши рискуют соскочить с кресла и ударяются головой о стекло или об обивку двери.Поэтому самое безопасное место для детей — это среднее место на заднем диване, достаточно удаленное от кузова. При лобовом столкновении ребенок наклоняется вперед в промежуток между спинками и не получает травм. А при боковых ДТП он находится на достаточном расстоянии от двери. Вмятая дверь не достигает его. Однако маленький пассажир должен быть хорошо закреплен ремнями безопасности к детскому креслу. Если этого не сделать, то среднее место заднего дивана становится очень опасным. При фронтальных ударах ребенок рискует вылететь вперед и удариться о переднюю панель или в лобовое стекло.

Поэтому на среднее кресло заднего дивана опасно сажать детей с ненадежными бустерами и адаптерами, которые для фиксации маленького пассажира используют штатный ремень безопасности. Они плохо удерживают ребенка и могут допустить его выскальзывание из-под ремня при ударе.К сожалению, крепления «Изофикс» для среднего пассажирского кресла предусмотрены не у всех машин. Чаще всего они ставятся только на минивэнах. А установка детских кресел с помощью ремней требует особого внимания.Поэтому вторым по безопасности считается левое место за водителем. Там детское кресло можно зафиксировать с помощью «Изофиксов», и, по статистике, удары в левый борт происходят реже, чем в правый. При возможном столкновении водитель инстинктивно старается обезопасить себя и уводит из-под удара левую сторону машины.

Штраф за неправильную перевозку детей

Раньше инспектора ДПС могли вынести предупреждение водителю, если в салоне его автомобиля находится ребенок без кресла и ремней. Сейчас работники дорожной полиции очень строго следят за соблюдением перечисленных правил. И в случае нарушения наказание грозит по части 3 статьи 12.23 КоАП — штраф в размере 3000 рублей.

Если в автомобиле находится несколько непристегнутых детей, то штраф будет назначен за каждого. Оплатить его можно с .

Итак, детей младше 7 лет можно перевозить только в специальных каркасных креслах. Пассажиров старше 7 лет достаточно пристегнуть ремнем безопасности. Соблюдая эти правила, вы создадите безопасные условия во время перевозки своего чада.

Дети — цветы жизни. Каждый родитель, безусловно, очень любит своего ребёнка и бережёт его, как зеницу око. Забота родителей о детях — естественное и даже инстинктивное проявление любви.

Часто родители берут с собой детей в вояж на машине. Но некоторые до сих пор не знают, как сделать этот процесс наиболее безопасным, удобным и приятным для ребёнка и для родителя-водителя.

В этой статье мы рассмотрим правила перевозки детей в автомобилях.

Что же, всё-таки, предпринять?

С 2013 года в действие вступили новые правила по перевозке детей

Они гласят, что детей до 12 лет можно перевозить (внимание!!!) на заднем сиденье с использованием специальных удерживающих устройств или ремней безопасности, предусмотренных в вашем автомобиле, а на переднем сиденье — только с использованием специальных устройств, рассчитанных на рост, вес и возраст ребёнка. Если же детей у вас несколько, и всех необходимо взять с собой, а нужное количество кресел в автомобиль не уместить, предлагается пристегнуть находящихся на заднем сиденье машины детей специальными трёхточечными ремнями

Это разрешено законом и будет очень удобно, так как не займёт слишком много места.

Кстати, не забудьте, что мотоцикл — дело иное и на заднем сиденье мотоцикла детей до 12 лет вообще перевозить запрещается.

Что будет нерадивым родителям за неисполнение правил

За отсутствие автокресла для ребёнка там, где оно необходимо, пока предусмотрен штраф в размере пятисот рублей. В будущем планируется увеличить его до трёх тысяч рублей, но пока подвижек в эту сторону не было.

Законом подразумевается, что специальное устройство должно быть сертифицировано как «специальное детское удерживающее устройство» (). Так же можно использовать иные средства — всё, что угодно, позволяющее пристегнуть ребенка ремнем безопасности так, чтобы диагональный ремень проходил у него через грудь, а не через шею. Основной функцией удерживающих устройств является ограничение подвижности тела ребёнка с целью увеличить его безопасность во время аварийной ситуации или во время дорожно-транспортного происшествия.

Кстати, в виде удерживающих устройств можно использовать и специальные сиденья, крепящиеся взамен обычных.

Почему именно двенадцать лет?

Обыкновенные ремни безопасности (вы найдёте их в каждом автомобиле), предусмотрены для человека ростом выше 150 сантиметров. Ребёнок к двенадцати годам уже достигает этого роста и спокойно может использовать обычные ремни. Если же рост ребёнка ниже, ремень может давить ему на шею и даже на голову, что в случае хотя бы резкого торможения приведёт к непоправимым увечьям.

Многие родители уверены, что вопрос о том, как им возить своё чадо в машине — исключительно их дело. Однако статистика утверждает, что ежегодно тысячи детей гибнут на дорогах из-за несоблюдения правил дорожного движения их родителями. Мы настоятельно рекомендуем мамам и папам проявить заботу о своих детках и приобрести специальное кресло, чтобы в вашей семье не случилось беды. Ведь лучше исключить опасность совсем, чем стать жертвами собственной халатности.

В России, наконец, которые касаются правил перевозки детей в автомобилях. Так отныне новые правила перевозки детей возрастом до 11 лет регулируются изменениями в правила дорожного движения, принятые Постановлением Правительства РФ № 761 от 28 июня 2017 года .

Так, например, новые правила обязывают водителей перевозить детей возрастом до 7 лет только с использованием детских удерживающих систем (), соответствующих весу и росту ребенка. То есть отныне перевозить детей с использованием «адаптеров ремней», бескаркасных устройств и других направляющих лямок ремней безопасности категорически запрещается. За нарушение этой нормы ПДД водителю грозит штраф в размере 3 000 рублей.

Перевозка детей возрастом до 7 лет разрешена только в автокреслах и бустерах.

Как правильно выбирать автокресло?

Выбирая автокресло, необходимо исходить из следующего:

автокресло должно относиться к группе, соответствующей весу вашего ребенка, поэтому перед посещением магазина обязательно взвесьте своего малыша;
на маркировке автокресла должен быть значок ECE R44/03 или ECE R44/04, свидетельствующий о его соответствии действующему Европейскому Стандарту Безопасности. Наличие этого знака означает, что автокресло успешно прошло полный цикл Европейских испытаний;
в автокресле ребенку должно быть удобно. Удобство здесь является элементом пассивной безопасности, т.к. в неудобном кресле ребенок начнет капризничать и отвлекать водителя от дороги. Поэтому перед покупкой постарайтесь, чтобы малыш примерил кресло, в котором ему предстоит провести многие часы. Чем младше ребенок, тем важнее для него возможность спать во время поездки, поэтому желательно, чтобы кресло регулировалось по наклону (положение бодрствования и положение сна);
для детей до 3-х лет обязательны внутренние Y-образные или пятиточечные ремни, т.к
только они смогут предохранить малыша от характерных повреждений брюшной полости и травмы позвоночника;
в автокреслах с внутренними ремнями безопасности, которые устанавливаются лицом по ходу движения, обратите внимание на матерчатую прокладку у замка пряжки, соединяющей ремни в зоне промежности ребенка

При фронтальном ударе на это место приходятся значительные нагрузки, и прокладка должна быть достаточно широкой и упругой, чтобы не травмировать малыша, особенно это важно для мальчиков;
детское автокресло должно без проблем переноситься и просто устанавливаться в ваш автомобиль всеми, кто будет возить ребенка
Постарайтесь примерить автокресло в свою машину.

Прочие элементы детского автокресла увеличивают его комфорт и удобство эксплуатации.

Делая выбор, ознакомьтесь с публикациями об испытаниях (крэш-тестах) детских автокресел, проводимых специализированными изданиями. В нашей стране такое тестирование проводило «Авторевю».

Ребенок, сидящий в автокресле спиной по ходу движения (лицом назад), значительно лучше защищен, чем в положении лицом по ходу. В первом случае при фронтальном (лобовом) столкновении малыша просто плотнее вдавит в ложе, тогда как во втором случае вся нагрузка через ремни придется на грудь и живот, а голова, резко подавшись вперед, опасно нагрузит шейные позвонки. Поэтому постарайтесь как можно дольше размещать ребенка в автокресле спиной по ходу (лицом назад).

И последний совет: поскольку ребенку по мере роста последовательно потребуется не менее двух автокресел, совершайте покупку в магазинах, где представлены автокресла всех 5-ти групп: это не только позволит сделать лучший выбор, но и соптимизирует ваши расходы с учетом того, какое автокресло станет для вашего малыша следующим.

Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике

Однозначно ответить на вопрос не получится. Часто говорят, что по статистике самое безопасное место в автомобиле находится сразу за водительским креслом. Однако при боковом ДТП в левую сторону эта зона страдает сильнее всего. К тому же при угрозе лобового удара водитель интуитивно отворачивает вправо, подставляя эту сторону.

Таким образом, результат принципиально зависит от ряда параметров:

  • возраста машины;
  • наличия ремней безопасности на всех сиденьях;
  • характера столкновения и так далее.

Поэтому разберем все места в машине и определим, насколько они опасны в той или иной ситуации. Так можно будет понять, где в машине самое безопасное место.

Переднее сиденье рядом с водителем

Традиционно эксперты признают его самым опасным. Пассажир, как и водитель, сильнее всего страдают от лобовых столкновений – наиболее губительных при ДТП.

Также при повороте налево в данную зону может ударить ехавший прямо автомобиль. Подобные аварии приводят к не менее серьезным последствиям.

Пытаясь снизить опасность места по правое плечо от водителя, производители машин оснащают эту область подушками безопасности. Но они не всегда могут сохранить здоровье и даже жизнь. А иногда и сами калечат.

Сзади за водителем

Раньше данное кресло однозначно признавалось наиболее хорошим. Рассмотрим, почему за водителем самое безопасное место.

  1. Оно хорошо защищено от аварий лоб в лоб.
  2. Водитель из чувства самосохранения с большей вероятностью подставит под удар правую сторону (при леворульной машине).
  3. Место защищено при столкновениях на перекрестке после поворота налево.
  4. Удары в заднюю часть автомобиля считаются не такими опасными, ведь основной удар возьмет на себя багажник.

Тем не менее статистика показывает ошибочность суждения о безопасности кресла за водителем. Оно не спасет при боковых столкновениях. К тому же водитель, защищая свою жизнь, может подставить не только правый, но и левый бок. Еще это место ближе к «встречке», чем соседнее кресло.

Сзади за передним пассажиром

Это место по своей безопасности немного опережает предыдущий вариант. Оно дальше от «встречки». Следовательно, лобовые удары меньше навредят пассажиру. Подобные кресла обычно выбирают охраняемые персоны. Но 100% безопасности это не гарантирует. Аварии при повороте направо и иные боковые столкновения часто приводят к тяжелым увечьям и гибели пассажиров, сидящих по диагонали от водителя.

Сзади посередине

По последним исследованиям, именно здесь безопаснее всего. Но об этом нельзя говорить однозначно. Ведь для безопасности кресла необходимо соблюдение следующих условий:

  • оснащение ремнями безопасности;
  • подголовником, чтобы не допустить перелома шеи при аварии;
  • требуется достаточное место от передних кресел для удобного положения ног.

При соблюдении этих условий место является на 16% более безопасным, чем любое другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector