Граница перекрестка. определяем место въезда на перекресток

Простой перекресток

Давайте начнем с простого перекрестка двух дорог, имеющих по одной проезжей части.

Обратите внимание! На этом изображении, и на всех последующих отсутствует какая либо дорожная разметка. Объясняю почему

Все просто, если дорога не односторонняя и по ней не организован особый режим движения, встречная полоса в соответствии с п.9.1 ПДД существует всегда независимо от того есть разметка на дороге или нет.

Посмотрим на иллюстрацию пересечения проезжих частей, которую нам предлагают экзаменационные билеты:

Во-первых, при таком определении, в случае наличия на дороге двух проезжих частей невозможно выполнить разворот по малому радиусу ни при каких обстоятельствах, на сколько узкой или широкой не была бы разделительная полос. При развороте мы всегда совершим выезд с пересечения проезжих частей, не покинув перекрестка, и если при этом окажемся на встречной полосе пересекаемой дороги это уже будет поворот, и нарушение п.8.6 ПДД .

Наша задача опровергнуть это определение.

Второй момент это по неизвестным причинам оставленный без внимания участок перекрестка на закруглении проезжих частей.

Давайте еще раз по-новому взглянем на перекресток:

Перекресток — это пересечение двух дорог, соответственно и пересечение двух проезжих частей этих дорог, также на перекрестке есть еще  проезжие части на закруглениях, расположенные только на перекрестке, соединяющие пересекающиеся проезжие части дорог.

Например рассмотрим маневр поворот, он состоит из трех этапов

  1. Движение по полосе дороги 1
  2. Движение по полосе на перекрестке
  3. Движение по полосе дороги 2

По определению полосы движения:

— противоречия в нахождении полосы движения на перекрестке нет. В случае поворота наша полоса параллельна закруглению проезжей части на перекрестке.

По определению проезжей части:

— сомнений, что участок перекрестка вдоль закругления является проезжей частью нет.

Есть мнение, что перекресток дорогой не является — оно не верно!.

Пересечение не может разделить дорогу на части, и на пересечении дорога также продолжается, со своей проезжей частью и полосами движения на этой проезжей части

Определение перекрестка необходимо для регулирования дорожного движения на пересечении дорог, а равно на пересечении проезжих частей, равно на пересечении полос движения. Все элементы дороги пересекаются, а не разделяются. Единственный случай прерывания проезжей части — это перекресток с круговым движением, но дорога при этом не прерывается.

В итоге схема пересечения проезжих частей согласно определениям ПДД выглядит так:

Расположение транспортных средств на перекрестке не регулируется, но надо понимать, что на перекрестке дорога не заканчивается и необходимо выполнять все требования расположения транспортных средств вне перекрестка, а маневры выполнять в соответствии с требованиями маневрирования и проезда перекрестков. И помнить, маневрирование на перекрестке осуществляется также на проезжей части, расположенной на перекрестке и по полосам движения, которые определяются в соответствии с п.9.1 ПДД. Просто на простых перекрестках эти проезжие части менее выявлены и находятся в основном в зоне пересечения, а на сложных перекрестках наличие отдельных проезжих частей уже более выражено, яркий пример этому — перекресток с круговым движением или дорожные развязки на трассах в одном уровне.

Если бы составителями экзаменационных билетов не было навязано ошибочное толкование Правил дорожного движения, количество спорных ситуаций на перекрестках значительно бы уменьшилось.

Простыми словами:

В одном из государств содружества это уже прописано в ПДД и нет необходимости выводить определение такими обширными теоретическими рассуждениями.

Цитата из ПДД Эстонии:

Вот так просто в ПДД Эстонии решен вопрос и с пересечением проезжих частей и с трамвайными путями.

Далее мы рассмотрим уже простые для нас пересечения проезжих частей на сложных перекрестках.

Остановка на автомагистрали

Магистраль обозначается специальным указателем 5.1 (дорога белого цвета на зеленом фоне).

Здесь нельзя останавливаться по Правилам. Остановки возможны только на парковочном месте (6.4) и месте для отдыха (7.11).

Причина подобного ограничения связана с повышенным скоростным режимом на такой трассе.

Один из вариантов — остановиться на АЗС. Обычно такие места оборудованы всем необходимым для водителей и их автомобилей: можно выпить кофе, сходить в санитарную комнату, проверить давление в колесах, заменить покрышку.

При форс-мажоре остановку транспорта следует обозначить: включается аварийка и ставится знак. При возможности — подойдет островок безопасности. Так или иначе, транспорт обязательно нужно сместить к обочине.

Ни в коем случае нельзя останавливаться на разгонной полосе. Если избежать остановки не получилось, рекомендуется не оставаться в автомобиле или возле него. Лучше побыть за ограждением. Если подъедут представители ГИБДД, следует указать на факт вынужденной остановки.

Правила предусматривают такие случаи: это не нарушение при соблюдении указанных требований. По возможности следует забрать автомобиль с автомагистрали поскорей.

Первый метод определения границ

Такому определению границ пересечения проезжих частей учат в автошколах. Необходимо провести линии по границам проезжих частей до перекрёстка обеих дорог.

В границах пересечений линий мы видим границы пересечения проезжих частей.

Почему необходимо брать границы проезжей части до перекрёстка? Почему необходимо брать границы именно проезжих частей, а не границы дороги? Нет ответов на эти вопросы.
Если до перекрёстка есть разделительная полоса, то получаем два пересечения проезжих частей.

Но ведь на перекрёстке нет разделительной полосы, а пересечений проезжих частей почему-то два. Странный и неоднозначный метод.

Интересно, что при таком методе границы пересечения проезжих частей совпадают с границами пересечения полос движения. Вспомним определение термина «полоса движения».

Теперь изобразим на схеме пересечение полос движения двух дорог. Мы получили границы пересечения полос движения.

Что ждёт нарушителя за неправильную парковку

Любое требование нормативного акта действует эффективнее, если предполагается ответственность за его нарушение.

Санкции за парковку с нарушением правил

Универсальной «карательной» мерой при нарушении правил остановки и стоянки является штраф. Шкала размеров денежных наказаний приведена в статье 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Интересно то, что законодатель величину штрафа устанавливает вне зависимости от того, идёт ли речь о стоянке или об остановке.

При привлечении к ответственности сотрудник ГИБДД должен составить протокол об административном правонарушении, фиксирующий все обстоятельства дела

Остановка автомобиля вопреки правилам грозит нарушителю штрафом величиной в 500 рублей. Сотрудник ГИБДД вправе проявить снисхождение и лишь вынести предупреждение. Автовладельцам в Москве и Санкт-Петербурге грозит более суровое наказание, на предупреждение и вовсе не стоит рассчитывать. За нарушение им придётся раскошелиться на 2500 рублей.

Ряд случаев законодатель выделил в отдельные нормы КоАП РФ. Повышенная опасность, создаваемая оставлением авто в некоторых запрещённых местах, обуславливает и более суровую ответственность. Какая именно норма подлежит применению, зависит от того, где «брошен» автомобиль. Для водителей Москвы и Санкт-Петербурга санкции по некоторым нормам выше, чем для водителей в других регионах. При этом учитывается не место регистрации авто, а место совершения нарушения.

Парковка на газоне также является правонарушением, влекущим составление протокола и взыскание штрафа. Его размеры устанавливаются региональным законодательством, регулирующим вопросы благоустройства и административных нарушений.

Несмотря на установленные запреты, оставление машин на газонах является привычным для автовладельцев

Таблица: наказания за нарушения в области правил остановки (стоянки)

Вид правонарушения (стоянка или остановка) Правовая норма Наказание(*- в Москве и Санкт-Петербурге)
На участках, предназначенных для остановки автотранспорта инвалидов ч. 2 ст. 12.19 КоАП штраф5000 рублей
В зоне пешеходного перехода, включая отрезок ближе 5 метров от перехода ч. 3 ст. 12.19 КоАП штраф1000 рублей(*3000 рублей)
На тротуаре без наличия оснований; ч. 3 ст. 12.19 КоАП штраф 1000 рублей(*3000 рублей)
На участках, выделенных для парковки маршрутного транспорта, включая участок в пределах 15 м ч. 3.1 ст. 12.19 КоАП штраф 1000 рублей(*3000 рублей)
На трамвайных путях ч. 3.2 статьи 12.19 КоАП штраф 1500 рублей(*3000 рублей)
На проезжей части дороги, кроме первого ряда от края ч. 3.2 статьи 12.19 КоАП Штраф 1500 рублей(*3000 рублей)
На ж/д переезде ч. 1 ст. 12.10 КоАП — штраф 1000 рублей;— лишение прав на 3–6 месяцев(* рублей)
На автомагистрали ч. 1 ст. 12.11 КоАП штраф 1000 рублей
На полосе для маршрутного транспорта ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП штраф 1000 рублей(*3000 рублей)
На участке вблизи водоёма ст. 8.42 КоАП штраф 3000–4500 рублей

Взыскание за остановку под знаком

Если водитель грубо игнорирует требования к парковке, оставив машину в месте, где запрет установлен знаками или разметкой, его действия будут квалифицированы по части 4 статьи 12.16. За это в Москве и Санкт-Петербурге взыскание составит 3000 рублей, в то время как водители в других городах заплатят 1500 рублей.

Ещё одним неприятным последствием такой парковки может стать направление автомобиля на специальную штрафную стоянку. Если водитель не успеет забрать свою машину до её эвакуации, ему придётся также понести расходы за услуги эвакуатора и нахождение авто на стоянке.

Освобождаются ли инвалиды от ответственности

Согласно действующему законодательству инвалидность не является обстоятельством, исключающим ответственность за нарушение правил парковки. Физические особенности не указаны также в статье 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего наказания.

Однако согласно ч. 2 этой же статьи сотрудник ГИБДД может на месте учесть физическое состояние нарушителя и применить к нему более мягкое наказание.

Пробуем определить границы по термину

Далее на примерах строго следуя термину «Перекресток» попробуем четко определить место пересечения дорог.

Самый распространенный пример отклонения от термина «Перекресток» это границы примыкания дороги, образующие Т-образный перекресток, где всего 4 закругления проезжей части.

Т-образный перекресток

Разветвление дорог где закругление может быть огромного радиуса.

Перекресток — разветвление дорог

Заметьте, слева за разделительной полосой по определению все этот же один перекресток. Кто то сможет определить его границы по закруглениям?

Примыкание дорог под острым углом, где вообще может не быть закруглений.

Перекресток — примыкание дорог

А снег может повлиять на границы перекрестка?

Заснеженный перекресток

У нас не получилось построить границы перекрестка строго по термину на примерах выше. Если у кого то получилось, пожалуйста напишите в комментарии. Это еще одно подтверждение, что определение границ перекрестка носит условный характер и для движения эти границы не нужны.

Можно ли останавливаться и стоять на автобусной остановке?

Согласно пункту 12.4 Правил дорожного движения РФ, шофер не имеет права ставить машину возле организованных мест остановки общественного транспорта. В законе указано конкретное расстояние – 15 м (перед и после стационарной остановки). Таким образом, минимум 15 метров расстояния, а также сам обозначенный пункт остановки должен оставаться свободным для подъезда автобусов или троллейбусов.

Речь идет о парковке рядом с остановкой, обозначенных и не обозначенных специальной желтой разметкой 1.17.1 на асфальте . Если разметка отсутствует, следует ориентироваться на дорожный знак 5.16 с изображением автобуса или троллейбуса, который устанавливается в местах, предназначенных для остановки общественного транспорта.

Остановка подразумевает нахождение транспортного средства в неподвижном состоянии в течение 5 минут. Если автомобиль не трогается с места в течение более длительного срока, транспорт считается припаркованным (находящимся на стоянке).

Разрешена ли для посадки или высадки пассажиров?

Да. Есть исключительные ситуации, в которых временная остановка на таких участках допустима. Правилами не запрещено останавливаться, чтобы высадить или забрать пассажиров, но есть важная оговорка: автомобиль не должен каким-либо образом затруднять работу общественного транспорта (подъезд или отправку автобусов, посадку или высадку пассажиров).

Автомобиль можно временно остановить не только чтобы высаживать пассажиров, но и для выгрузки или погрузки вещей.

Останавливаться можно только на тех участках, где отсутствует специальный знак 3.27 , запрещающий остановку по любым причинам.

Вынужденная остановка на остановке общественного транспорта

Законом не возбраняются вынужденные остановки:

  • при поломке: если автомобиль поломался и ближайшая точка, где оказалась возможна парковка неисправного транспортного средства – автобусная остановка, то водитель останавливается в этой зоне*;
  • при резком ухудшении самочувствия: если водителю внезапно стало плохо за рулем, он имеет право остановиться в любом месте (включая автобусную или троллейбусную остановку), чтобы не создавать аварийных и опасных ситуаций;
  • при антиаварийных маневрах: если остановка произошла вследствие маневра, направленного на предупреждение аварийной ситуации на дороге, такое решение водителя считается законным.

* При поломке ТС шофер обязан остановить автомобиль, установить на проезжей части знак аварийной остановки и приступить к устранению неисправностей. В законе имеется указание: лицо, управляющее неисправным автомобилем, обязано предпринять все возможные меры, чтобы не нарушать Правил дорожного движения и не парковаться в запрещенных законом местах. Закон описывает конкретные примеры неисправностей, которые могут послужить причиной остановке в непредусмотренном месте:

  1. Нарушение в работе тормозной или рулевой системы.
  2. Поломка стеклоочистительного оборудования (если погода требует использования «дворников» во время движения).
  3. Неисправность осветительных приборов (особенно, если автомобиль перемещается в темное время суток).

Если водитель не справляется с неполадками самостоятельно, нужно вызвать эвакуатор или прибегнуть к помощи выездной бригады специалистов.

Если водителю стало плохо, необходимо любым способом уведомить о своем состоянии других участников дорожного движения или прохожих.

Разрешено ли такси стоять на остановках?

Для водителей легковых такси закон исключений не делает: таксист имеет право ненадолго остановиться в зоне работы общественного транспорта, если есть необходимость высадить или подобрать пассажиров (выгрузить или загрузить вещи)

Важно при этом не создавать помех для автобусов, которые подъезжают или отъезжают от стационарной остановки

Дорожно-транспортное происшествие(ДТП) (п.2.5 ПДД)

   При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить и не трогать с места транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров в населенном пункте и от 30 метров вне населенного пункта.  

  (п.2.6.1) Если в результате ДТП вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан овободить проезжую часть, если движению других ТС создается препятствие, предворительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение ТС по отношению к друг другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. 

   Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП  или характер и перечень видимых повреждений ТС:

   1- вызывают разногласия участников ДТП, водитель причастный к нему, обязан  записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления ДТП.  

   2 — не вызывают разногласий участников ДТП, водители не обязаны сообщать в полицию, могут оставить место происшествия и оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС.

   3 — если в ДТП участвуют только два ТС (включая прицепы к ним) и не вызывают разногласий участников ДТП оформить документы можно  без участия сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС. 

   4 — оформлять документы о ДТП не требуется  — если у каждого из участников ДТП отсутствует необходимость в оформлении этих докуметов.

⁠  (п.2.7) Водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, необорудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Населенный пункт

В ПДД не существует понятий «город», «поселок», «мегаполис» или «загород». Есть участки дорог, обозначенные как «населенный пункт» или «вне населенного пункта». А обозначают эти участки соответствующие знаки.

Следовательно, в российской практике дорожного движения существует три основных участка дороги: населенный пункт, вне населенного пункта и автомагистраль. Разнятся такие участки требованиями, которые предъявляются к водителям, двигающимся по ним. И главное требование – это максимальная скорость.

Но, возвращаясь к понятию населенного пункта, следует задаться вопросом: «А почему знаков, обозначающих этот участок, целых три?». Для одного понятия – сразу три знака? Давайте разбираться.

Знаки «Населенный пункт» — черное на белом – означают, что на данном участке дороги действуют нормы, регулирующие движение именно в населенном пункте. Назовем такой участок – «настоящий населенный пункт». То есть общее ограничение максимальной скорости движения здесь – не более 60 км/ч.

Второй же тип знака «Населенный пункт» — белое на синем – обозначает участок дороги, где действуют правила движения вне населенного пункта. Иными словами, максимальная скорость здесь ограничена классически – не свыше 90 км/ч (для ТС категории В). Как и должно быть вне населенного пункта!

Возникает резонный вопрос: «А зачем нужен последний знак?» Или так: «Зачем называть участок населенным пунктом, если он таковым не является?».

А он существует для информирования водителя о том, что он проезжает мимо этого самого населенного пункта, но в него пока не заехал (и может не заехать, пока на его пути не встретится знак «Населенный пункт» — черное на белом!). Но даже здесь могут быть сконцентрированы элементы инфраструктуры населенного пункта: автобусные остановки, обилие перекрестков, пешеходные переходы, трамвайные пути и т.п. Но это – не населенный пункт!

Конечно же, такое смешение понятий и знаков – безусловная путаница. Но это — наши ПДД, которым мы должны следовать и их выполнять. Других, к сожалению, нет!

Припарковали автомобиль на встречке? Уверены, что ничего не нарушаете?

При парковке автомобиля водители должны строго соблюдать ПДД, так как это может обернуться не только штрафом, но и лишением прав. Знаете ли вы, что парковаться на противоположной стороне дороги можно не всегда? Даже если дорога проходит рядом с вашим домом и вам больше негде поставить автомобиль.

Каждый вечер многие автолюбители, подъезжая к своему дому, начинают кружить по дворам и прилегающим улицам, в надежде найти местечко для парковки своей машины. Но, увы, например, во многих крупных городах найти свободное место для стоянки автомобиля очень тяжело. Логично предположить, что в результате подобного вечернего квеста многие водители готовы припарковать автомобиль куда и как угодно, забывая о Правилах дорожного движения, что часто выходит для них боком. 

Итак, представим ситуацию: вы нашли место для парковки на проезжей части с противоположной стороны. Естественно, в этот момент многим не хочется ехать и искать разворот, чтобы подъехать к парковочному месту с противоположной стороны дороги

В итоге, забывая об осторожности, автолюбители выезжают на встречку и паркуют автомобиль в противоход движения на противоположной стороне проезжей части. В этот момент повезет, если рядом не будет экипажа ДПС

Иначе водителя может ждать административная ответственность за выезд на встречную полосу движения в нарушение ПДД. 

Но даже если подобный маневр с заездом на парковку остался незамеченным, водитель все равно рискует нарваться на штраф не только за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств. Например, утром, когда припаркованный в сторону встречного движения автомобиль начнет выезжать на дорогу, водитель может нарушить ПДД, выехав на встречную полосу движения. И по закону подлости это нарушение могут зафиксировать сотрудники ДПС. Кстати, к сведению: экипажи ГИБДД любят караулить таких водителей в утренние часы. Угадайте, для чего.

Стоит отметить, что Правила дорожного движения в некоторых случаях все-таки разрешают парковку автомобилей на противоположной стороне дороги. Для этого давайте вспомним пункт 12.1 ПДД:

Если нарушить правила остановки или стоянки транспортного средства, водителя ждет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 12.19 КоАП РФ. Если нарушение было зафиксировано в Москве или Санкт-Петербурге, штраф может составить 2500 рублей. 

Также во время парковки автомобиля на проезжей части нужно помнить, что, если вы создадите препятствие для движения других транспортных средств, вас могут привлечь к административной ответственности уже по части 4 статьи 12.19 КоАП РФ, которая предусматривает штраф в размере 2000 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге за данное нарушение штраф составляет 3000 рублей. 

Но это еще цветочки. На практике за парковку на противоположной стороне дороги водители расплачиваются своими правами, когда грубо нарушают ПДД, выезжая на встречную полосу движения, для того чтобы быстрее занять свободное парковочное место на противоположной стороне дороги. 

Многие водители на радостях забывают о ПДД, выезжая на встречку, пересекая разметку 1.1 или 1.11 (со стороны сплошной) или дорогу, которая имеет три и более полос движения. А это уже совсем другая история, так как эти действия попадают под статью 12.15 КоАП, санкция которой достаточно суровая (вплоть до лишения водительских прав). 

Да, в некоторых случаях на многих дорогах отсутствует разметка и дорожные знаки, затрудняющие определить количество полос дороги. В этом случае водители должны для определения количества полос движения на дороге руководствоваться шириной проезжей части, габаритами транспортного средства и необходимыми интервалами между ними. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector