Правила поведения велосипедиста на дороге

Содержание:

Обязанности

Правила и требования ПДД действуют в отношении всех возрастных категорий и обоих полов, независимо от статуса, социального положения и состояния здоровья. Пешеходы имеют обширный перечень обязанностей.

Среди них выделяют следующие требования:

не останавливаться посреди пути без весомой причины и необходимости, не вводить водителей в состояние замешательства неопределёнными, хаотичными действиями;
двигаться по дороге, только удостоверившись, что опасности нет и дистанции до движущихся транспортных средств предостаточно, чтобы успеть сделать переход;
пересекать дорогу без разметки, только если она хорошо видна во всех направлениях;
переходить только лишь в строго обозначенных местах, не стремиться сократить путь через необорудованный участок;
не пересекать дорогу в диагональном направлении;
всегда обращаться особое внимание на жесты автоинспектора-регулировщика и светофора;
не приводить в замешательство участников движения, избегать создания препятствий и аварийных ситуаций;
в ночное и вечернее время носить светоотражающие предметы — за пределами города или посёлка это обязательное условие.

Если движется транспорт с сигнальными знаками, необходимо как можно скорее уйти с проезжей части и вернуться на безопасную территорию.

Безопасное поведение детей на дорогах современных городов

Улица — это новый мир для ребёнка, правила которого нужно освоить

Жизненно важно стать грамотным участником среды городского движения, знать, как себя вести на улице. В этом ребёнку помогает старший

Полезным будет сделать краткую памятку, которую можно распечатать с перечислением всех норм и правил движения.

Безопасность на дороге

Ребенок-пешеход

Первая особенность, которую необходимо освоить — роль пешехода

Уже на выходе из подъезда нужно проявлять осторожность, особенно если деревья и припаркованные машины снижают видимость

Передвижение пешеходов по улицам осуществляется по тротуарам и пешеходным зонам. Если же таковых нет, то по краю проезжей части навстречу движению транспорта.

Переход по зебре

На автомобильных дорогах расположена специальные разметка, означающая места, где может пройти пешеход. Именуется она зеброй.

В зимний период дорожные полосы заметает снегом. В таких случаях ориентировка происходит на знак, означающий пешеходную зону.

Обратите внимание! Осуществляя переход, нужно убедиться, что машины остановились или замедляют свой темп. Только если ситуация безопасная, можно продолжить движение

Сопровождение детей взрослыми

Как пользоваться светофором

В зоне перехода часто можно встретить светофор. Для водителей и пешеходов одновременно загораются противоположные цвета:

  • на красный сигнал переход запрещён;
  • если горит жёлтый, время подождать, начинать движение ещё рано;
  • на зеленый можно начинать движение.

Важно! При переходе дороги следует смотреть на светофор, находящийся на противоположной стороне проезжей части, которую собираются прейти

Переход ребенка на светофоре

Перекресток

Это место пересечения двух и более дорог. Здесь сконцентрировано большое количество людей, машин, знаков и светофоров. Осложняется перекресток тем, что существует опасность поворота транспорта на зеленый свет, предназначенный для пешеходов. Поэтому движение ребёнка на этом участке осуществляется строго со взрослым.

Правила поведения в городском транспорте

Автобусы, троллейбусы, трамваи, метро относятся к категории общественного транспорта. Все они имеют четкий график и маршрут следования.

Перемещаясь на городском транспорте, нужно соблюдать правила безопасности:

  • прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит;
  • не стоит прислоняться к дверям;
  • нельзя высовываться из окон;
  • нельзя шуметь и бегать;
  • нельзя отвлекать водителя;
  • выходить нужно спокойно, не толкаясь.

К сведению! Обходить трамвай нужно спереди, видя встречную трамвайную полосу, чтобы не попасть под поезд.

Путешествие группой

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам. Спереди и сзади колонны, а также с левой стороны должны находиться сопровождающие взрослые с красными флажками.

Организованные поездки производятся только с разрешения ГИБДД, указанием даты поездки, маршрута, количества детей, ФИО сопровождающих лиц.

Модель поведения велосипедиста

Велосипедист обязан знать и следовать требованиям правил дорожного движения (ПДД), светофорным сигналам, знакам, разметкам и выполнять команды регулировщиков.

Это обозначает недопустимость алкоголя за рулем, беседы по телефону в течение передвижения. Поворота по сплошным полосам, езды навстречу по трассе с трафиком в одну сторону для велосипедиста не допускается.

Технические требования

  • Обязанностью велосипедистов является содержание личного велотранспорта в бездефектном техническом виде. Велосипед с функционирующим тормозом и действующим звуковым сигналом. Для чего необходимы надежные тормоза, пояснять не нужно. А звонок особенно, нужен при предостережении прохожих о близости велотранспорта. При езде среди автомашин, маловероятно, что водитель услышит звонок.
  • Езда в темноте на трассе или в дождливую, туманную, снежную погоду, иными словами при обстановке неполной видимости, допускается лишь со светом. Впереди на велотранспорте необходим фонарь или светлый катафот, позади — фонарик и непременно красный катафот, но по бокам (поближе к передним и задним габаритам) – фонари или светоотражатели янтарного цвета, к тому же дозволены тыльные боковые фонари красного цвета. Абсурдно и рискованно иметь впереди красный катафот, автоводители нечасто примечают велосипедистов, а здесь вдобавок создается эдакая неразбериха.

Правила безопасного поведения на дорогах

  • Водитель велосипеда двигается по возможности вплотную к правому борту трассы, исключительно в один ряд с иными велолюбителями.
  • При обгоне другого велосипедиста или гужевой повозки, и объезда остановившегося транспорта все же необходимо отъехать от правой границы магистрали. Правильнее по возможности подальше объехать преграду, к примеру, остановившуюся машину, так как из нее тотчас начинает выходить шофер, размашисто распахнув дверцу, или неблаговидная персона выкинет недокурок из окна.
  • Помните, что опережение с обгоном можно совершить лишь слева, если не хотите прижимания к бордюру.

Обязанностью водителя велотранспорта тоже является подача сигнального извещения до совершения любого маневра, если рядом нет едущего транспорта.

До каждого поворота или перепостроения и перед торможением велосипедисту необходимо предупредить с помощью жеста, причем, сразу же при поворачивании руля или при надавливании на тормоза.

Вам надо вовремя предостеречь заднего ездока, в противном случае ваша опоздавшая реакция станет драматичной.

Сигналы велосипедиста

ПДД разрешают следующие сигналы, подаваемые рукой:

  1. Сигнал правого поворота или перепостроения – вытянутая в сторону поворачивания левая рука либо правая, направленная от туловища и изогнутая в локте под углом в девяносто градусов.
  2. Сигнал левого поворота или перепостроения – вытянутая в сторону поворачивания правая рука либо левая, направленная от туловища и изогнутая в локте под углом в девяносто градусов.
  3. Жест затормаживания поднятая кверху – и прямая в локте правая или левая рука.

Жестикулируя ладонью, не приобретается привилегия в передвижении, следовательно, постоянно нужно быть уверенным, что задний движущийся водитель транспорта понял планы веловодителяи не будет обгонять.

Если поблизости с трассой имеется велодорожка, велосипедисты обязаны двигаться исключительно там. На это указывает сферический указательный символ с белым велотранспортом на синем тоне.

При частичном разрушении велодорожки, засыпания стройматериалами или на ней стоят автомашины, тут данные препятствия водителю велосипеда можно обогнуть по автодороге, это ему не запрещается.

При перемещении в ряд велосипедисты должны ехать лишь в одной колонне по трассе, группируясь по 10 людей. Дистанция промеж групп составляет от восьмидесяти до ста метров для упрощения объезда автомашинами.

При движении сгруппировавшись, применяют согласованные сигналы, посылаемые не автоводителям, а едущим сзади другим велолюбителям.

Ухаб или преграда с правой стороны – правая рука указывает книзу.

Ухаб или преграда с левой стороны – левая рука указывает книзу.

Первоначально данные знаки вводит главный велогруппы, а другие ездоки обязаны тотчас их воспроизвести. Не следует ждать подъезда к ухабу или камню на трассе. Необходимо немедленно просигналить об угрозе двигающимся сзади велотуристам.

Островки безопасности

Многие знают об их существовании или же, по крайней мере, видели. Для чего они нужны? Закон о дорожном движении гласит: цель островка безопасности состоит в том, чтобы разбить переход через дорогу на две части. И в каждой из них пешеходы следят лишь за одним направлением движения. Отпадает необходимость постоянно крутить головами из стороны в сторону, чтобы увидеть, откуда приближается автомобиль. Все намного проще в данном случае. Глянул налево — добрался до островка, повернул голову направо — дошел до тротуара.

Еще эти островки созданы для снижения скорости машин, поскольку полоса движения начинает сужаться и смещаться в сторону. Так удается сделать более безопасными левые повороты, имеющиеся на перекрестках. А все благодаря уменьшению радиуса поворота. Безусловно, в таком случае лучше не перестараться автомобилисту и не сделать тот самый радиус минимальным.

Что обязан делать пассажир?

Итак, про обязанности пешеходов было сказано. А что же пассажиры? Они у них тоже имеются. Во-первых, все должны оплачивать проезд и перевозку багажа, если тот занимает лишнее место. Имеются льготы? Надо предъявить соответствующее удостоверение.

Билеты надо компостировать. Если это маршрут дальнего следования (междугородный или в иной регион), то надо занимать место, указанное в билете. Выходить из автобуса можно только после полной его остановки. Если человеку надо покинуть транспорт на следующей остановке, об этом следует заблаговременно предупредить, причем громко. Машина сразу не затормозит. Помнят об этом не все, зато ругается на водителя каждый. Если в салоне человек увидел подозрительную вещь или же что-то, забытое другим, надо об этом оповестить водителя.

Опасности пешеходного перехода

Правила движения пешехода построены таким образом, чтобы и он, и водители автомобилей могли чувствовать себя комфортно. Так как они будут включены в четко отлаженный механизм дорожного движения, где все участники знают свое место и двигаются плавно и уверенно. Но, к сожалению, случается и обратная ситуация, когда происходит нарушение ПДД, и опасность для человека может нести даже специальный переход «зебра».

Во всем мире данная часть дорожного полотна является одной из самых безопасных для пешехода. Но в России это, к сожалению, не так. Большинство аварий и наездов на людей происходит именно на «зебре» из-за неумения водителей и пешеходов разумно себя вести.

Обязанности пешехода состоят в том, чтобы не забывать: «зебра» — часть дороги, по которой едут машины, иногда на высокой скорости. Прежде чем перейти дорожное полотно, нужно посмотреть по сторонам. Ведь может случиться так, что, не заметив быстро мчащийся автомобиль, вы начнете пересечение дороги, а водитель не сумеет затормозить.

Наступив одной ногой на «зебру», пешеходу стоит остановиться. Тем самым он продемонстрирует свое намерение переходить дорогу, и водители автомобилей смогут вовремя затормозить, пропуская его.

Правила поведения для пешехода

Дорога — опасное место, поэтому первое правило поведения пешеходов — ходить только по тротуарам. Чтобы не мешать прохожим, лучше держаться правой стороны. Если проход узкий, идите друг за другом, чтобы другие люди тоже могли пройти. Не стоит играть и баловаться вблизи от проезжающих машин, вылезать за ограждения.

Там, где тротуаров нет, можно двигаться по велосипедной дорожке, обочине или по самому краю проезжей части. За городом лучше идти навстречу движению машин. Если пешеход везёт рядом велосипед или мопед, идти рекомендуют по ходу транспорта.

В тёмное время суток желательно прикрепить к одежде, рюкзаку или сумке светоотражающие элементы. Так ребёнок будет хорошо виден издали, и водитель сможет быстрее его заметить и затормозить.

Как выходить из общественного транспорта?

Существуют права и обязанности пешеходов при выходе из общественного транспорта. Их обязан знать каждый. Человек, находясь на остановке, тоже должен понимать свои права и обязанности, которые прописаны в ПДД. Обязанности пешехода во время выхода из транспорта состоят в том, чтобы покидать его только при открытии дверей полностью. Не торопиться, не толкаться, не выпрыгивать из средства передвижения, едва двери чуть приоткроются. Не просить водителя сделать остановку в не предназначенном для этого месте

Это важно не только из-за того, что за такую остановку сам водитель может получить штраф. Такие требования объясняются тем, что пассажир может попасть под колеса другого транспорта, водитель которого в данной ситуации совершенно не ждал вашего появления в неположенном месте из автобуса и не успел затормозить

Другие изменения для велосипедистов

Новшества введены и по менее значимым корректировкам Правил – в основном, они приведены в соответствие с другими правовыми актами и между пунктами ПДД.

Запрещена остановка ближе 5 метров от велодорожки

Прямо списком уточнено, где именно запрещена остановка для автомобилистов, и в данный список включили велосипедные и велопешеходные дорожки.

До изменений После изменений
12.4. Остановка запрещается: в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств или создаст помехи для движения пешеходов; 12.4. Остановка запрещается: в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью) или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара на одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан) ;

Велосипедистам разрешено сквозное движение во дворах

Не все водители и до изменений знали о таком запрете, как проезд дворовых территорий насквозь – то есть въезд и выезд без остановки. Теперь же велосипедистов исключили из данного запрета, изменив пункт 17.2.

Ввиду практически невозможности поймать за это нарушение ПДД, пожалуй, это одно из наиболее бесполезных нововведений.

До изменений После изменений
17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение. 17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств .

Поворот налево на многополосной дороге разрешили.

. Но при условии, что с крайней правой полосы разрешён поворот налево и разворот и если эта дорога находится вне пределов велосипедной зоны.

До изменений После изменений
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается: поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; 24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается: поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах) ;

Можно ли парковаться, наезжать, останавливаться ТС?

По ПДД островок безопасности не предусмотрен для остановки (стоянки) автотранспортных средств.

В больших городах в условиях довольно ограниченного пространства для парковки и остановки ТС, распространенной является ситуация, когда водители бросают свои авто на островках. В пункте 12.4 ПДД не прописан прямой запрет на такие действия, однако п. 12.1 и 12.2 четко определяют способы стоянки и остановки ТС. В ПДД с комментариями говорится, что если не имеется специальных мест для парковки на дороге, ТС можно поставить только справа (на левой стороне – при одностороннем движении и на дороге с наличием не менее 2-х полос) и параллельно относительно края проезжей части.

Островки обычно размещаются в центре дороги между потоками движения, а их границы обозначаются сплошной линией, пересекать которую категорически запрещено. Из этого следует вывод, что парковаться и останавливаться таким образом не разрешается. Ввиду сплошной линии разметки также запрещен и наезд на островок безопасности. В Москве установлены специальные камеры, которые фиксируют данные нарушения и рассылают «письма счастья».

Исключение составляют аварийные ситуации.

Как переходить дорогу, если пешеходного перехода и светофора нет?

ПДД разрешают переходить дорогу вне переходов, если в зоне видимости их нет, но только при условии, что:

1Край дороги не огорожен и на ней нет разделительной полосы.

Не нужно перелазить через заборчики, а потом бежать через 6 полос, чтобы сократить путь домой. Водители, которые движутся по огороженным многополосным дорогам, надеются на здравый смысл пешеходов и совсем не ожидают их здесь увидеть.

2Дорога хорошо просматривается как влево, так и вправо.

Не пересекайте дорогу за подъемом или за поворотом, из-за припаркованной фуры, автобуса или кустов — водитель вас не сможет вовремя заметить и затормозить.

3Вы не мешаете проезду автомобилей и переходите дорогу только под прямым углом.

Когда вы пересекаете дорогу вне перехода, преимущество имеют автомобили. Поэтому вы должны перейти ее так, чтобы движущимся ТС не приходилось вас пропускать.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Абзац 3 п. 4.3

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

п. 4.5

Пересекая дорогу ночью, в дождь или туман будьте предельно осторожны, особенно это касается дорог за городом. Если вы не носите на одежде светоотражающие ленты, при ограниченной видимости водитель может только догадываться о вашем существовании.

Не рискуйте перебегать, даже если вам кажется, что машина находится очень далеко. Определить скорость авто очень сложно, поэтому лучше остановиться и переждать пока ТС проедет или убедиться в том, что водитель вас видит и пропускает.

Модели поведение при организации дорожного движения правила дорожного движения обж

Тема: «Изучение моделей поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров, и водителей транспортных средств, при организации дорожного движения».

1.Цель практического занятия:рассмотрение обязанностей пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей, и их моделей поведения при организации дорожного движения.

2. Дидактическое оснащение практического занятия:

«Методические указания по выполнению практической работы», дидактический материал по теме, учебник, учебные пособия,плакаты.

3.Задание:

3.1. Изучите общие обязанности пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей (Приложение к практическому занятию №2).

3.2.

Для этого необходимо внимательно посмотретьсначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.

• Нельзя выбегать на дорогу.

• Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценитьобстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться.

• Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.

• Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

• Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Сигналы, подаваемые регулировщиком с центра перекрестка или с осевой линии дороги, обязательны для всех участников дорожного движения.

Основные сигналы, подаваемые регулировщиком

  • Руки вытянуты в стороны или опущены — пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого и левого бока регулировщика.
  • Правая рука вытянута вперед — пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
  • Рука поднята вверх — движение запрещено.

Внимание!

Если на перекрестке, где работает светофор, вы видите регулировщика, то необходимо подчиняться именно его сигналам.

Многие из нас постоянно участвуют в дорожном движении.

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.

Проезжая часть дороги предназначена для движения безрельсовых транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов), трамвайные пути — для трамваев, тротуары — для пешеходов, обочина — для движения пешеходов и для остановки автомобилей. Разделительная полоса разделяет смежные проезжие части и не предназначена для движения или остановки транспортных средств и пешеходов.

Разделительная полоса (как и тротуар) немного возвышается над проезжей частью дороги.

Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее — она может случайно открыться.

Необходимо помнить, что в общественном транспорте нельзя шуметь, шалить, громко разговаривать, есть мороженое. Нельзя высовываться из окон транспортного средства во время его движения, отвлекая водителя от управления.

Правила поведения при пользовании трамваем, автобусом и троллейбусом

  • Ожидать автобус, троллейбус, трамвай только на посадочной площадке, а там, где ее нет, — на тротуаре или обочине дороги.
  • При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы, пересечь проезжую часть дороги, чтобы подойти к остановке трамвая.

4.2.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. 4.3.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. 4.3 .

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Общие правила движения пешеходов

Данная категория участников является самой незащищенной среди остальных, поскольку находятся они вне транспортных средств и передвигаются при помощи ног.

Правилами дорожного движения для пешеходов установлен особый порядок их передвижения. Данные нормы перемещения пешеходов законодательно закреплены в пункте 4 ПДД 1993 г. № 1090. В условиях реального движения пешеходы обязаны ходить по тротуарам. Возможно передвижение по специальным полосам и дорожкам для велосипедистов. По обочине человек может идти тогда, когда специально выделенного пространства не имеется. Если нет боковой части, то ходить можно по дороге справа. Кроме того, правилами дорожного движения для пешеходов, которые следуют группами, предусмотрен порядок перемещения в 1 ряд друг за другом. Чтобы вести постоянное наблюдение за передвижением автотранспорта, пешеходам необходимо двигаться навстречу потоку машин. В вечернее и ночное время, а также в условиях плохой видимости (снегопад, дождь, туман и т. п.) для пешеходов ПДД рекомендуется одевать одежду со светоотражающими элементами. Это обеспечивает их видимость водителем.

Перед выходом на дорогу пешеходы обязаны оценить обстановку и удостовериться в безопасности своего передвижения.

Запрещается мешать движению автомобилей, долго стоять и задерживаться на дороге, если эти действия не направлены на безопасность движения. В случаях задержки при переходе на другую сторону дороги прохожий должен остановиться на линии, которая разделяет потоки транспорта, или на островке. Данное правило хорошо известно каждому пешеходу, поскольку все понимают, насколько велика возможность создания аварийной ситуации на дороге, и никто не хочет узнать на себе лично, что это такое. Островок безопасности ПДД в данном случае служит неким путеводителем, в какой-то мере остерегающим пешехода от опасности.

Ожидать такси и автобус, который двигается по установленному маршруту, можно только на площадках для посадки, возвышающихся над проезжей частью, а в случаях их отсутствия – на тротуаре или обочине. На не оборудованные такими элементами остановки разрешается выходить для посадки в ТС лишь после его полной остановки. При высадке нужно, не задерживаясь, покинуть дорогу.

Немедленно уйти с проезжей части или воздержаться и остаться в безопасном месте необходимо тогда, когда к месту перехода приближается транспортное средство с работающим синим проблесковым маячком (может быть синего и красного цветов) и звуковым специальным сигналом.

Как переходить дорогу

Самое сложное и опасное для ребёнка — переход через дорогу. Памятка ниже включает основные правила:

  • Самые безопасные способы перейти на другую сторону — надземные и подземные переходы. Если они есть, лучше идти по ним. Если нет, проезжую часть пересекают по пешеходному переходу.
  • Если есть светофор, то переходить можно только по зелёному сигналу. При этом всё равно надо смотреть налево и направо и убедиться, что машины остановились.
  • Если едет скорая, полиция или пожарная машина с сиреной и мигалкой, пешеходы обязаны уступить ей путь, даже если им горит зелёный.
  • На переходе по “зебре” без светофора нужно сначала посмотреть в обе стороны и убедиться, что нет машин. Если видно плохо, например, из-за деревьев или припаркованных автомобилей, надо сначала выйти к краю и внимательно осмотреться, двигаться только после того, как весь транспорт остановится, чтобы вас пропустить.
  • Покажите явное намерение перейти и убедитесь, что водители вас видят.
  • Нельзя выбегать перед медленно едущей машиной, ведь по второй полосе может нестись настоящий гонщик!

Помните, что самое главное — осторожность. Даже если действуете правильно, нужно быть внимательным и убедиться в безопасности перед тем, как выходить на проезжую часть

  • По переходу можно двигаться только быстрым шагом. Водители рассчитывают на определенную скорость пешехода и могут не успеть отреагировать на бегущего человека.
  • Также нельзя переходить дорогу на роликах, скейте; велосипед нужно везти рядом с собой. Иначе водитель не сможет предсказать скорость пешехода и вовремя затормозить.
  • Если вы не успели перейти на зеленый или появились другие машины, можно остановиться на “островке безопасности” между направлениями движения.
  • В отсутствие “зебры” переходить можно на перекрёстках по линии тротуаров и обочин.

Устройство по ГОСТу

Согласно требованиям стандарта, в роли границы островка безопасности на дороге может выступать разметка или бордюр.

Основные правила устройства ОБ следующие:

  • приподнятые островки с поребриками на проезжей части устанавливают при наличии постоянной электрической подсветки;
  • при разделении встречных потоков транспорта посредством установки ограждений вдоль проезжей части такие приподнятые островки с поребриками не применяют;
  • высота бордюра равна 10±1 сантиметров;
  • центр ОБ на дороге должен находиться в створе линии разметки, которая отделяет противоположные направления;
  • перед островком с обеих сторон наносят сплошную наклонную разметку 1.1 по ГОСТ Р 51256, которая отводит потоки транспорта от него, под наклоном к оси дороги 1:20/1:50 (1:20 — для скорости движения 60 км/ч, 1:50 — более 60 км/ч);
  • ОБ, которые находятся на разделительной полосе, должны быть с твердым покрытием;
  • на территории самого островка наносят разметку 1.16.1 (наклонные параллельные белые полосы);
  • если имеется бордюр, устанавливаются дорожные знаки 4.2.1 (препятствие объезжай справа) с разметкой 2.7 (горизонтальные и вертикальные полосы черного, белого цвета в порядке чередования).

В местах слияния и разветвления транспортных потоков образуют так называемые направляющие линии, которые допускается использовать в качестве островков безопасности на дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector