Какой штраф за перевозку опасных грузов автотранспортом

Маркировка опасных грузов

Любой небезопасный объект должен иметь соответствующую маркировку, обозначающую степень опасности и токсичности.

Все обозначения квадратной формы. Габариты значка определяются размером упаковки. Для небольшой упаковки край квадрата должен составлять 100 мм. В крайних ситуациях допускается 50 мм. Для больших объектов — 250 мм, но допускается 150 мм.

На маркировку наносится номер класса или подкласса, в нижней части или в нижнем левом углу. Рядом с основным знаком располагается оранжевый прямоугольник с тёмным кантиком, на котором указывается нумерация ООН.

Все значки заключены в тёмную рамку.

Виды нефтепродуктов

Данный вид материалов относится к категории легковоспламенимых жидкостей, главная опасность при транспортировке которых заключается в высоком риске воспламенения/взрыва. Примерно такой же уровень опасности исходит от паров нефтепродуктов, которые также могут являться легковоспламенимыми, а вдобавок – токсичными для человека и других высокоорганизованных представителей животного мира. Другая опасность, характерная при перевозке нефтепродуктов, – вероятность из разлива, что грозит нанесением серьёзного ущерба окружающей среде, приравниваемым к экологической катастрофе локального характера.

Вследствие этого нефть вместе с множеством производных, согласно европейской классификации ДОПОГ, приравнена к грузам третьего класса опасности. Перевозку нефтепродуктов следует осуществляться в соответствии с действующими правилами, распространяющимися на транспортировку грузов, относящихся к категории опасных. Существует несколько общепринятых критериев классификации нефтепродуктов. В частности, по агрегатному состоянию вещества, находящегося в естественных условиях (давлении/температуре), они подразделяются на следующие категории:

  • газообразные нефтепродукты;
  • находящиеся в жидком состоянии;
  • твёрдые.

Автотранспортом допускается транспортировка только двух последних категорий. Согласно совокупности физико-химических свойств нефтепродукты можно разделить на следующие большие группы:

  • топливо (дизельное, реактивное, бензиновое, авиакеросин);
  • масла (индустриальные, для ДВС и электромоторов, трансмиссионные, судовые, трансформаторные, для изоляционной продукции, гидравлические и др.);
  • технологические вязкие смазки, вещества для консервации техники;
  • твёрдые нефтепродукты (битум, парафин);
  • специальные вещества.

Более обобщённая классификация предполагает разделение нефтепродуктов на светлые и тёмные. К первым принято относить продукты нефтеперегонки, характеризующиеся невысокой вязкостью и достаточно качественной очисткой. Это практически весь спектр топливных материалов. К тёмным нефтепродуктами относят жидкости с высокой концентрацией нефтяных фракций, что обуславливает их высокую степень вязкости и плотности. Ввиду низкой температуры застывания тёмные нефтепродукты необходимо перевозить в условиях постоянного подогрева. К этой категории нефтепродуктам относят битум, мазут, некоторые разновидности масел, сырую нефть и другие нефтесодержащие вещества.

Поскольку любые нефтепродукты подвержены самовоспламенению, предосторожность при транспортировке нефти и производных автотранспортом должна ставиться во главу угла. Любая ошибка грозит экологическим бедствием, устранить которое будет чрезвычайно сложно

Существует также реальная угроза для жизни/здоровья людей, оказавшихся в непосредственной близости от транспортного средства, перевозящего опасный груз.

Требования к упаковочной таре

На целостность содержимого могут влиять механические, биологические и климатические обстоятельства. Поэтому упаковочный материал должен полностью защищать содержимое от всех внешних воздействий и от возможной утечки.

Тара может быть комплексной и содержать дополнительные крепления и амортизационные системы, прокладочные материалы, а также транспортную и потребительскую тару.

Вся упаковка должна иметь сертификат, который говорит о прохождении всех испытаний на опрокидывание, вибрацию, влагостойкость, вертикальные и горизонтальные удары.

Упаковочные материалы подразделяются на 3 группы:

I — для транспортировки объектов высокого уровня угрозы;

II — для транспортировки объектов среднего уровня угрозы;

III — для транспортировки объектов низкого уровня угрозы.

Перевозка особо опасных грузов автомобильным транспортом

Транспортировка особо опасных грузов предусматривает наибольший уровень обязательств для каждого из участников процедуры перевозки особо опасных грузов, поэтому в ней необходимо участвовать отправителям товаров и товарополучателям, а также перевозчикам. Все действия во время перевозки грузов повышенной опасности требуется согласовывать с соответствующими контролирующими организациями.

Перевозка особо опасных веществ должна выполняться только при помощи специального транспорта опасных веществ. Необходимо при этом иметь на руках оформленное в УГАДH специальное разрешение на особо опасные вещества, каковое подготавливается около месяца. Автомобиль должен быть подготовлен к перевозке особо опасных грузов согласно правилам транзита опасных веществ и необходимо внесение в соответствующий государственный реестр категорированного транспорта. Такой документ содержит подробное описание маршрута транспортировки особо опасных материалов, не допускающего отклонений. Кроме того, в качестве обязательного условия безопасной перевозки особо опасных грузов автомобильным транспортом выступает профпригодность водителя, а также уровень его квалификации касательно положений ДОПОГ.

Во время транспортировки особо опасных веществ необходимо провести грамотный расчет длины маршрута перевозки, объема груза, а также его габаритов. Расчет стоимости транзита включает стоимость страховки, которая в случае возникновения непредвиденных ситуаций не позволит потерять огромные денежные средства. Вероятность аварии в случае несоблюдения правил перевозки опасных грузов довольно небольшая, однако такая страховка обязательно придаст уверенность в надежной защищенности груза.

Сотрудники

Железнодорожный состав, подготовленный для трансфера опасных веществ, может отправляться в поездку только при наличии квалифицированного обслуживающего персонала. Команда сотрудников сопровождает поезда с ОГ при условии выполнения утвержденных установленным порядком требований:

  • возраст свыше 21 года;
  • документы с допуском к работе с опасными грузами;
  • действующие результаты медицинской комиссии;
  • профессиональная подготовка;
  • специальные курсы, пройденные непосредственно перед рейсом.

Подготовкой квалифицированного персонала занимается транспортная организация. Критерии для программы обучения устанавливает инспекция по жд надзору. Контроль знаний сотрудников проводится на ежегодной основе минимум 1 раз. Внеплановая проверка также может быть, если:

  • предписана контролирующими организациями;
  • сотрудник устроился на новое рабочее место;
  • внесены поправки в должностные инструкции.

Для минимизации вредных последствий каждый член команды сопровождения должен быть обеспечен средствами для устранения возгорания или утечки (просыпания) груза на вверенном участке (в вагоне). И, конечно, наличие специальной защитной амуниции облегчит работу в поездке.

Требования к водителям

Согласно правилам, регламентирующим перевозку всех разновидностей нефтепродуктов автотранспортом, водители, задействованные для этих целей, должны в установленном Правилами порядке пройти специальный курс обучения и получить удостоверение, разрешающее допуск к транспортировке ОГ. Кроме общего инструктажа по ТБ, перед каждым выездом должен проводиться дополнительный инструктаж, объясняющий правила и особенности транспортировки конкретной разновидности нефтепродуктов. Это позволит водителям правильно реагировать на возникновение любых нештатных ситуаций, возникающих на пути следования подвижного состава.

Условия безопасной перевозки лёгких/тяжёлых нефтепродуктов автомобильным транспортом предполагают обращение особого внимания вопросам, касающимся защите персонала, участвующего в транспортировке. В частности, в число таких мер входит использование индивидуальных защитных средств при выполнении погрузки/разгрузки, ремонте автоцистерн, позволяющих защитить людей от вредного воздействия токсичных паров.

Подвижной состав для транспортировки нефтепродуктов

Большая часть разновидностей нефтепродуктов доставляется к месту назначения с использованием бестарного метода, предполагающего применение специализированного подвижного состава. Классификация СПС:

  • бензовозы (автоцистерны, используемые для перевозки таких нефтепродуктов, как масла, моторное топливо, смазочные материалы, жидкие растворители, другие вещества со сходными физико-химическими характеристиками);
  • топливозаправщики (специализированные бензовозы, оснащенные насосным оборудованием для дозированного скачивания);
  • битумовозы (специализированные автоцистерны, оснащённые горелкой для подогрева перевозимого битума);
  • газовозы (специализированные автоцистерны, позволяющие перевозить сжиженные газы под высоким давлением), оснащённые насосным оборудованием для перекачки СГ в стационарные резервуары;
  • автогудронаторы; (специализированные автоцистерны, оснащённые механизмом, обеспечивающим равномерное распределение битума при укладке дорожного полотна);
  • газовозы, специализирующиеся на транспортировке бытовых баллонов со сжиженным газом.

Перевозка отдельных разновидностей нефтепродуктов может производиться с использованием ТС общего назначения, которые дооборудованы приспособлениями, обеспечивающими соблюдение правил транспортировки. В некоторых случаях разрешается задействовать обычные грузовики (если нефтепродукты перевозятся в специальной таре, регламентированной требованиями ГОСТ 1511/85). Правила перевозки ОГ позволяют транспортировать нефть и её производные с использованием обычного подвижного состава (при условии, что объёмы перевозок находятся в пределах установленных норм: бензин – не более 33 литров, дизтопливо – в пределах 1000 литров).

Транспортировка крупных партий продуктов светлой нефтехимии производится с использованием прицепов-цистерн или полуприцепов-цистерн. Эта разновидность подвижных составов обеспечивает минимизацию себестоимости перевозки нефти автотранспортом посредством оптимального посекционного распределения горючей жидкости. Контейнерные перевозки продуктов светлой нефтехимии актуальны, если их доставка планируется в отдалённые регионы. Контейнеры очень удобны и как практичный полевой ПС.

Разрешительная документация

Бумаги, подтверждающие санкции на перевозку вредоносных веществ по России и за ее пределами, относятся к категории разрешительных.

В перечень требуемых документов входят практически любые постановления и сертификаты, в которых прописаны правила транспортировки ОГ (опасных грузов). Основной комплект документов должен иметь:

Лицензию. Получением этого документа занимается организация — перевозчик. Данное разрешение выдается контролирующей организацией государственного типа на один рейс или на период до года. Без подобного допуска транспортная компания может лишиться права заниматься перевозочной деятельностью, особенно относительно опасных грузов.

Для того чтобы получить на руки данный документ разрешительного характера, компании — перевозчику потребуется предоставить в соответствующее территориальное отделение Ространснадзора официальные бумаги по списку, а именно:

  • квитанцию об оплате государственной пошлины;
  • заполненное письменное заявление;
  • уставные документы транспортной организации;
  • на право владения или распоряжения автомобилем на период всей поездки (договор аренды или купли — продажи);
  • сведения об ответственном в течение всего пути за груз лице;
  • о соответствующей квалификации водителя используемого транспорта;
  • копии вышеозначенных документов (идеальным решением являются нотариально заверенные копии).

Вся предоставленная для получения разрешения информация должна быть достоверной. В случае, если указанные сведения оказались сфабрикованы, неполные или с ошибкой в данных, в получении лицензии будет отказано. При обнаружении подобных моментов в документации компаний с уже выданным допуском, действие данной разрешительной бумаги будет аннулировано, а получить новый документ весьма проблематично.

Разрешение на оказание услуг провоза опасных грузов. Данный документ выдается Министерством транспорта РФ. Для его получения в соответствующее территориальное отделение Минтранса потребуется предоставить:

  • разработанный и согласованный маршрут перевозки;
  • действующую лицензию на трансфер ОГ;
  • документы на транспорт;
  • бумаги водителя ТС.

Несмотря на универсальность получаемого допуска, в случае прохождения маршрута по платному участку дороги потребуется дополнительная бумага на проезд ТС.

При организации транспортировки вредных веществ железнодорожным транспортом кроме лицензии и разрешения понадобятся:

  1. акты технического осмотра жд вагона и состава полностью;
  2. допуск руководства станции на выполнение провоза, погрузки и разгрузки груза вредной направленности.

Режим транспортировки

Для транспортировки каждого опасного груза полагается своя инструкция. Основными правилами транспортировки являются следующие:

  1. Наличие необходимых приспособлений (герметичные цистерны, баллоны, контейнеры и др.).
  2. Усиленные и надежные тормоза, дополнительная блокировочная тормозная система.
  3. Надежная изоляция груза, представляющего опасность, от других узлов и агрегатов машины.
  4. Наличие общих и специальных огнетушителей.
  5. Стаж более 3 лет работы и разрешительные документы у водителя.
  6. Внешнее оформление автомобиля знаками опасности груза.
  7. Установленная законом документация от грузоотправителя.

Разрешительная документация для перевозки грузов повышенной опасности

Перечень данного вида грузов содержится в таблице 1.10.3.1.2 ДОПОГ. Для их транспортировки необходимо оформить разрешение.

В зависимости от маршрута разрешения выдают Ространсандзор (для передвижения по федеральным трассам), органы местной исполнительной власти (для перевозок по региональным и муниципальным дорогам), собственник дороги (для движения по частным участкам). Максимальный срок действия разрешения составляет 1 год.

Для получения разрешения нужно предоставить копии следующих документов:

  • свидетельства о регистрации автомобиля;
  • подтверждения собственности или договора на его аренду;
  • допуска автомобиля к транспортировке опасных грузов;
  • свидетельства обучения водителя.

Ко всем автомобилям предъявляются следующие требования:

  1. Оборудование системами спутниковой навигации ГЛОНАСС, ГЛОНАСС/GPS.
  2. Установка оранжевых табличек из несгораемых и долговечных материалов с нанесенным на них идентификационным номером груза и кодом опасности.
  3. Нанесение номера, кода опасности, стрелок положения груза и других элементов маркировки на таре или упаковке.

К транспортным накладным предъявляются повышенные требования. В сопроводительной документации должны быть указаны следующие сведения:

  1. Сведения о грузе по классификации ДОПОГ.
  2. Описание упаковки и количество упаковочных мест.
  3. Указание особо опасных грузов.
  4. Дополнительные сведения о температуре и других условиях перевозки груза, расшифровка символов.
  5. Инструкции безопасности водителя и его поведения при аварийных ситуациях.
  6. Разрешение на перевозку особо опасных грузов.
  7. Паспорт вещества, паспорт безопасности продукции, сертификаты.
  8. Счет-фактура.
  9. Технический паспорт, технический талон и водительское удостоверение.

Новые ПДД 2020

К экзамену на права не будут допускаться выпускники тех школ, которые не имеют лицензии. Возьмите на заметку, перед тем как подать документы на курсы автолюбителей, ознакомьтесь внимательно с лицензией автошколы и на какой срок она выдана.

Автомобилям учебных школ можно передвигаться по магистралям без особого разрешения. А для сдачи на права для вождения трамвая, автобуса или троллейбуса , нужно подождать наступления двадцатилетнего возраста.

Изменения в ПДД 2020 определяют, что с 10 месяца этого года при сдаче экзамена в ГИБДД, «город» и «площадка», объединяются в единое испытание.

Дополнительные бумаги

Даже во время провоза опасных веществ возникают ситуации, когда требуется дополнительная документация.

Это бывает необходимо чаще всего, когда выполняется трансфер груза высокого класса опасности и токсичности. Для осуществление перевозки надо будет предъявить:

  • копию договора оказания услуг перевозки ОГ;
  • инструкции и рекомендации с алгоритмом действий в непредвиденной ситуации;
  • счет-фактуру с расшифровкой стоимости груза (общей и штучной);
  • контактную информацию участников рейса, сопровождения на протяжении всего маршрута;
  • прочие бумаги.

Комплектация необходимых документов корректируется согласно типу и классу вредоносности перевозимого груза.

Спецификация опасных грузов

1. Взрывоопасные объекты.

1-1. ГО, угрожающие взрывом массой.

1-2. Перевозимое, имеющее вероятность разбрызгивания, без взрыва массой.

1-3. Составы, опасные возгоранием, незначительными вероятностями возгорания и разбрасывания, без опасности взрыва массой.

1-4. Перевозимое, не представляющее значительной угрозы.

1-5. Объекты с малой чувствительностью, имеющие угрозы взрыва массой.

1-6. Субстанции с крайне малой чувствительностью, не имеющие угрозы взрыва массой.

2. Газообразные субстанции.

2-1. Воспламеняемые.

2-2. Невоспламеняемые нетоксичные.

2-3. Токсичные.

3. Легковоспламеняющиеся растворы.

4. Воспламеняющиеся твёрдые субстанции. Самовозгорающиеся и выделяющие воспламеняющиеся газообразные субстанции при контактах с водой.

4-1. Твёрдые легковоспламеняющиеся вещества, самостоятельно реагирующие, а также аналогичные им жидкие суспензии.

4-2. Субъекты, склонные к самовозгоранию.

4-3. Субстанции, способные выделять легковоспламеняющиеся газы по время контакта с водной массой.

5. Окислители. Перекиси органического происхождения.

5-1. Окислители.

5-2. Перекиси органического происхождения.

6. Инфекционные и ядовитые вещества (Приводят к серьёзным заболеваниям и летальному исходу).

6-1. Токсины, вызывающие поражения дыхательных путей и кожных покровов, а также интоксикацию.

6-2. Субъекты с содержанием болезнетворных организмов, наносящие вред людям и животным.

7. Радиоактивные вещества.

8. Вещества с коррозийными свойствами и изделия с их содержанием.

9. Прочие небезопасные составы и изделия.

Согласование схемы маршрута

К плану перевозки особых материалов требования особо строгие, чем к правилам транспортировки габаритных грузов. В большинстве случаев необходимо согласование маршрута с сотрудниками ГИБДД.

Но перевозчик обязан помнить, что их схемы следует исключить:

  • большие жилые пункты;
  • объекты промышленного назначения;
  • участки для отдыха;
  • охраняемые природные зоны;
  • учебные организации;
  • заведения здравоохранения;
  • культурно-массовые учреждения.

Существует множество разных нюансов, связанных с перевозкой опасных материалов. Компания-транспортировщик должна ознакомиться с ними заранее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector