Как правильно писать слово: “обязательно” или “обязательна”

Кирилл Кашура, директор дирекции партнерских продаж ЧАО Европейский страховой альянс

1. Основных причин, по которым можно встретить автовладельца без полиса ОСАГО, две. Во-первых, Закон Украины «О страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств»  освобождает от страхования определенные категории населения, в частности – участников боевых действий, инвалидов войны, инвалидов первой группы. Возмещение убытков по  ДТП,  в  которых  данные  лица являются виновниками, осуществляет Моторно-транспортное страховое бюро Украины (МТСБУ).  Так, по итогам первого полугодия 2019 года, Бюро произвело 494 таких выплаты (на 0,4% больше, чем за аналогичный период 2018 года)  на сумму 14,7 млн гривен, что на 7,7% превышает показатели за первое полугодие 2018 года.

Во-вторых, полис может отсутствовать у водителей, не освобожденных от ОСАГО. В таком случае их ответственность не является застрахованной. При отсутствии полиса у виновника ДТП, потерпевший, если у него на момент ДТП был действующий полис ОСГО, имеет право обратиться за выплатой в МТСБУ. В первом полугодии 2019 года было произведено 1568  регламентных выплат (на 11% меньше, чем за аналогичный период 2018 года) на сумму порядка 55 млн гривен, что на 2% меньше чем в первом полугодии 2018 года. Возместив убытки потерпевшему, МТСБУ выставляет   регрессное требование к виновнику ДТП на компенсацию проведенной выплаты.

На самом деле автомобилей, не обеспеченных полисом ОСАГО больше, чем в приведенной статистике выплат. Ведь, как минимум, не все из них попадают в ДТП. Но радует то, что данные МТСБУ показывают тенденцию к уменьшению количества транспортных средств, не охваченных ОСАГО.

На мой взгляд, решение данной проблемы возможно путем введения сплошного автоматизированного контроля наличия действующего полиса автогражданки у всех участников дорожного движения, и существенного увеличения штрафов за отсутствие такового.

2. Суть ОСАГО заключается в том, что страхуется ответственность конкретного человека — эксплуатанта транспортного средства. Т.е. за рулем может находиться как сам страхователь, так и другие лица, которые правомерно эксплуатируют обеспеченный полисом автомобиль.

3. Для развития автогражданки необходимо постепенное поднятие лимитов выплат до уровня европейских стран. Такая мера назрела в связи с увеличением стоимости запчастей и ремонтных работ. Например, владелец полиса может столкнуться с ситуацией, когда страховой выплаты не хватит на восстановление поврежденного им автомобиля, и ему нужно будет доплачивать оставшуюся сумму из своего кармана, что неприемлемо и неудобно для клиента.

Не менее важно усиление  гарантий  выплат. Например, путем дальнейшего развития прямого урегулирования убытков

Согласно принципу прямого урегулирования, владельцы автогражданки могут обратиться за возмещением непосредственно к своему страховщику, с которым заключили договор страхования, а не только к той компании, полис которой предоставил виновник ДТП.  На сегодня прямое урегулирование ведет 16 страховщиков из общего количества компаний-членов МТСБУ (51 СК).  «Европейский страховой альянс» участвует в данном проекте с февраля 2017 года, на прямое урегулирование приходится около 10% от общего количества обращений, поступающих в Компанию.

Безусловно, будущее за цифровыми технологиями, направленными на  улучшение клиентского сервиса, удобство при заключении договоров и послепродажном обслуживании. Определенные шаги в этом направлении уже сделаны. Среди последних инноваций в сегменте ОСАГО — внедрение электронного полиса. «Европейский страховой альянс» вместе с ведущими украинскими страховщиками и МТСБУ принял активное участие в запуске этого проекта.  Покупка полиса осуществляется через сайт страховщика, без посещения офиса, на сайте МТСБУ можно проверить, действует ли полис, и предъявлять его на экране смартфона или другого гаджета.

По данным Бюро на 14.06. 2019 года владельцами е-полисов стали более  полумиллиона украинских водителей.

Как не купить фальшивый полис ОСАГО

  1. Проверьте лицензию

    Проверить, имеет ли компания лицензию на ОСАГО, можно на сайте Банка России. Скачайте таблицу «Субъекты страхового дела», найдите там нужную компанию и сверьтесь. Также наличие лицензии можно проверить онлайн с помощью Справочника участников финансового рынка (официальная информация Банка России). Страховщик не вправе продавать полисы, если его лицензия отозвана, приостановлена или ограничена.

  2. Покупайте в надежном месте

    Приобретайте полис в офисе продаж или на официальном сайте лицензированной страховой компании.

    Переходите по ссылкам на официальные сайты страховщиков с сайта РСА.

    Мошенники создают сайты-клоны известных страховщиков. Проверяйте адресную строку в браузере, в том числе при переходе на другие страницы сайта. Если возникли сомнения, прежде чем оплатить полис, позвоните на горячую линию страховой организации и уточните все вопросы.

    Полис в бумажном и электронном виде также можно приобрести у страховых агентов и брокеров, уполномоченных на заключение договоров ОСАГО. Чтобы избежать возможных неприятностей, проверьте договор страхового посредника со страховщиком.

  3. Проверьте полис

    С 1 января 2018 года на каждом полисе на бумажном бланке должен быть QR-код в правом верхнем углу. Это дополнительная защита от подделки. Считайте QR-код (например, с помощью специального приложения на смартфоне) и посмотрите название страховой компании, номер полиса, дату выдачи и срок его действия. Обязательно проверьте также марку, модель, VIN-код и госномер вашей машины. Если найдете хотя бы одну ошибку, не приобретайте полис — он не защитит вас от убытков в случае аварии по вашей вине.

    Полисы ОСАГО можно также проверить на сайте РСА. Там вы узнаете, какой страховой компании он принадлежит и действует ли ее лицензия. Если полис не значится в в реестре РСА, немедленно обратитесь в полицию и оформите новый страховой полис.

Что такое ОСАГО

ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности автовладельца, которые связаны с рисками ее наступления в результате нанесения ущерба жизни, имуществу, здоровью третьих лиц участников ДТП. Пример – вы попали в аварию, виновником которой являетесь, и разбили дорогой автомобиль. При наличии полиса автострахования ОСАГО расходы на ремонт последнего возместит страховая компания. Рекомендуем вам прочитать о том, выплачивается ли страховка виновнику ДТП в данном материале.

Если вы виноваты в аварии, то потерпевший подает обращение в СК, и та вместо вас оплачивает ремонт после предварительной оценки суммы ущерба. Если вы в аварии не виноваты, обращайтесь в страховую лично для проведения выплат. В данном случае сумма ущерба будет рассчитываться с учетом степени износа вашего авто. Существует и максимальный порог выплат – больше 400 тыс. рублей компенсации СК точно не выплатит.

Как будут измерять аккуратность вождения

Методологию измерения аккуратности вождения каждая страховая компания будет вырабатывать самостоятельно, согласовывать её с Центробанком и публиковать на своём сайте.

Пока нам остаётся только гадать, что будет в этой методологии — новый учёт соотношения возраста автомобиля к аварийности или «интеллектуальные системы расчёта базовой ставки», которые вряд ли удастся конкретизировать. 

В качестве факторов, которые точно будут использовать страховщики для определения индивидуального базового тарифа:

  • наличие нарушений правил дорожного движения (ПДД) и штрафов (при этом штрафы с камер не в счёт — только по протоколам ГИБДД на водителя, которые содержатся в базе ГИБДД);
  • возраст и пробег автомобиля.

Можно предположить, что дополнительно страховые могут начать спрашивать, но не факт, что Центральный банк это одобрит:

  • наличие других машин в семье (если у водителя единственная на всю семью машина, скорее всего, он тоже будет водить её аккуратнее);
  • время суток, когда водитель чаще пользуется автомобилем. 

Страховая компания может также предложить владельцу авто бесплатно установить телематическое оборудование, которое будет фиксировать стиль его вождения. Если замеры покажут, что водитель аккуратен на дорогах, для него стоимость полиса ОСАГО также может снизиться до минимума. Однако от установки телематики можно и отказаться, и сам по себе этот отказ не приведёт к увеличению стоимости полиса.

Если в полис ОСАГО вписаны несколько водителей, и при этом только один из них часто нарушает ПДД и водит неаккуратно, то цена полиса будет формироваться именно исходя из его показателей. То есть тариф будет максимальным для всех. 

От чего зависит стоимость

Поскольку КАСКО значительно дороже ОСАГО, клиенты сначала смотрят на стоимость, и только потом начинают вдаваться в детали условий.

https://youtube.com/watch?v=jOckhM2d6Jo

Стоимость формируется на основе тарифов, которые действуют внутри конкретной компании. В отличие от ОСАГО, Центральный Банк РФ не имеет никакого отношения к формированию тарифов и не может на них влиять. Поэтому разбег по ценам на услуги добровольного страхования могут существенно отличаться в разных организациях.

Автомобилистов закономерно интересует, какое именно КАСКО себе лучше выбрать. Для хорошей страховки не свойственна откровенно низкая стоимость. Если подобрать пакет сугубо по ценовой доступности, можно столкнуться с серьёзными последствиями и невыплатами по факту наступления страхового случая. А потому лучший вариант подразумевает золотую середину между стоимостью и надёжностью самой страховой компании.

Страховщики постепенно отказываются от публикации своих тарифов. Вместо этого используются онлайн калькуляторы на официальных сайтах. Указывая определённые параметры и личные условия, которые вас привлекают, можно получить ответ в виде примерной стоимости такого страхового продукта как КАСКО.

Существует несколько факторов, которые имеют непосредственное влияние на конечную стоимость:

Выбранная программа. У каждой страховой компании (СК) имеется внушительный список разных программ, которые работают на разных условиях и с различной выгодой для клиента. Именно от выбранной программы стоит отталкиваться при формировании окончательной стоимости услуги.
Способы осуществляемых выплат. Цена на страховку будет отличаться в зависимости от того, какой способ покрытия расходов выбирает клиент. Это может быть обычная компенсация в виде денежных средств, либо ремонт машина за счёт страховой. Во втором случае цена на полис обычно на 10-20% больше.
Использование франшизы. Каждый клиент имеет право устанавливать по своему договору франшизу. И чем она будет больше, тем в итоге меньше потребуется заплатить за страховку.
Прописка. Не последнюю роль в ценообразование играет место регистрации собственника автотранспортного средства. Традиционно самые высокие тарифы действуют в крупных городах и мегаполисах, где существует большой риск аварийности.
Срок действия. Чем меньше период, на который оформляется КАСКО, тем ниже будет цена. Хотя по факту покупать полис несколько раз в год, пытаясь тем самым сэкономить, не получится.
Оснащение ТС сигнализацией и средствами защиты

Рассчитывая риск угона, обязательно принимается во внимание факт наличия автосигнализации и степень её эффективности. Наличие охранной системы даёт возможность получить солидную скидку.
Информация о водителе

Тут принцип предельно простой. Дороже КАСКО обходится тем, у кого маленький опыт вождения. Самые выгодные тарифы действуют для водителей со стажем более 10 лет.
Персональные скидки. СК могут предлагать довольно выгодные скидки постоянным клиентам, безаварийным водителям и корпоративным заказчикам. Размер такой скидки порой составляет до 30% от полной стоимости КАСКО.

Даже если вы посчитаете стоимость полиса через онлайн калькулятор, это вовсе не гарантия того, что реальная цена окажется аналогичной.

Чтобы точно узнать размер оплаты за покупку КАСКО, следует обратиться непосредственно в офис СК.

Нужно ли иметь при себе полис?

В настоящий момент времени электронное ОСАГО приравнивается к традиционному, выданному страховой компанией на бланке строгой отчетности. Несмотря на это, вопросы относительно формы предъявления данного документа по-прежнему возникают. Все дело в том, что до сих пор нет однозначной формулировки относительно того, надо ли распечатывать зарегистрированный электронный полис ОСАГО 2019 года и требуется ли нотариальное заверение копии. В связи с этим на практике возникает достаточно много споров с инспекторами ГИБДД, приводящих к штрафным санкциям за неимение данного документа.

Согласно нормам действующего законодательства, распечатка полиса не требуется. Однако, при ее отсутствии доказать сотруднику ГИБДД наличие страховки будет достаточно сложно, что приведет к наложению штрафа за ее отсутствие или оставление дома. Проверять номер по базе далеко не каждый может и хочет. Им выгоднее просто выписать штраф. Предъявив копию имеющегося полиса ОСАГО (электронного или бумажного), вы избавите себя от ряда проблем и финансовых затрат.


Договор ОСАГО: субъекты и объекты

По обязательствам, определенным в соглашении, страховая компания возмещает вред потерпевшим в ДТП. Тот, кто приобрел полис, таким образом, избавляется от необходимости оплачивать ущерб. Гражданская ответственность наступает в условиях дорожно-транспортного происшествия и регламентируется условиями договора, которые обязывают страховую компанию возместить вред потерпевшей стороне.

Заключая такой договор по ОСАГО, страхователь (владелец авто) стремится получить возможность покрыть убытки третьего лица. При этом ущерб, понесенный виновником ДТП, по автогражданке возмещен не будет. Фактически условия стандартного договора ОСАГО дают возможность получить пользу всем лицам, которые участвуют в его оформлении. Выгоду получает автовладелец, по чьей вине случилась авария (он не тратит свои средства на покрытие убытков), потерпевший (ему оплачивают затраты на лечение и ремонт), страховая компания – от продажи полиса, посредники – брокеры и агенты, которые помогают клиенту и страховщику наладить сотрудничество за определенную плату.

К субъектам страхования автогражданской ответственности относятся следующие лица:

  1. Страховщик. Выдачей полиса может заниматься только аккредитованная организация, которая, у получила лицензию на выдачу полисов обязательного автострахования от РСА. Страховщиком всегда выступает юридическое лицо.
  2. Страхователь. Собственник транспортного средства, который приобретает полис обязательного автострахования. Им может выступать как физическое, так и юридическое лицо;
  3. Выгодоприобретатель. Так сторона, которой в результате аварии был причинен ущерб (касается как здоровья лиц, пострадавших в ДТП, так и дефектов, полученных автомобилем);
  4. Посредник. В его роли могут выступать различные брокерские организации, которые оказывают услуги как страховщику, так и страхователю. Этот субъект не всегда принимает участие в оформлении полиса.
  5. Государственные органы – особый субъект соглашения обязательного автострахования. К нему относятся Центральный банк и фискальные службы, которые занимаются страховым надзором. ЦБ занимается контролем взаимоотношений автовладельца и выбранной им страховой компании. Фискальные органы проверяют правильность налоговых расчетов, своевременно ли выплачено страховое возмещение и пр. Кроме того, сотрудники ГИБДД фиксируют дорожно-транспортные происшествия.

При этом сторонами соглашения выступают только два субъекта:

  • страховщик – компания, предоставляющая полис;
  • страхователь – физическое или юридическое лицо, выбравшее ту или иную СК.

Только они указаны в тексте соглашения, а третьи лица, которые могут впоследствии стать участниками ДТП, в нем не перечисляются.

Обязательное автострахование затрагивает имущественные интересы автовладельцев, связанные с риском причинения вреда участникам дорожного движения и третьим лицам. Это объект ОСАГО. Ущерб, который получил виновник ДТП и его транспортное средство, полис не покрывает. Объект страхования, таким образом, зависит от характера происшествия и участвующих в нем сторон.

Гражданская ответственность по обязательствам соглашения страхования наступает тогда, когда пострадал человек или его авто, при этом автовладелец не является виновником аварии.

Получить компенсацию вреда по полису автогражданки не удастся в следующих случаях:

  • нанесен физический вред здоровью потерпевшего – участника ДТП;
  • пострадавший получил моральный ущерб, в том числе вследствие упущенной выгоды;
  • нанесен вред экологии;
  • автомобиль использовался для соревнований, гонок или учебной езды на специально предназначенной для этого территории;
  • вред здоровью или был автомобилю был причинен транспортируемым грузом (если по условиям соглашения такой риск не был предусмотрен);
  • ущерб получил работник при исполнении профессиональных обязанностей (здесь речь идет об обязательствах социального страхования);
  • убытки связаны с погрузкой/выгрузкой того или иного груза;
  • пострадали предметы, имеющие культурно-историческое значение.

Если по закону вред здоровью и имуществу пассажиров возмещается по обычному полису гражданской ответственности перевозчика, то по ОСАГО получить компенсацию также не получится.

Объектом страхования, таким образом, становится гражданская ответственность автомобилиста. По договору ОСАГО возмещается физический и материальный вред, который был нанесен владельцем полиса (и по его вине) потерпевшему. Убытки, связанные с моральным ущербом, определяются в судебном порядке по иску, поданному пострадавшим.

Как работает ОСАГО?

Убытки от ДТП компенсирует — или не компенсирует — страховая компания. Как она принимает решение? Для начала — смотрит, кто виноват в ДТП.

Если в ДТП виноват другой человек


ГИБДД признала виновником аварии второго водителя-участника столкновения? Тогда его страховая компания отремонтирует вам машину или отдаст деньги. И то, и другое — на сумму до 400 000 рублей, это максимальное покрытие по полису ОСАГО в 2019 году. За взысканием всего, что больше 400 тысяч, придется идти в суд.

Если — не дай Бог! — был причинен вред здоровью, его компенсируют на сумму до 500 000 рублей.


Если виноват я

Тогда всё наоборот — пострадавшему водителю, пассажирам или пешеходу платит ваша страховая.

К сожалению, свою машину придется ремонтировать самостоятельно, по ОСАГО это не оплачивается (только по КАСКО, но такой полис обычно в разы дороже).

Если виноваты оба

В таких случаях страховщики обычно компенсируют по 50% от суммы ущерба обоим водителям.

Если ОСАГО нет у виновника аварии

Выплаты все равно будут — пострадавший обращается в собственную страховую компанию.

Если ОСАГО нет ни у одной из сторон

¯\_(ツ)_/¯

Тогда и выплат не будет — остается только идти в суд.

Когда компенсации по ОСАГО 100% не будет

  1. Поцарапал дверью чужую машину на парковке — это не страховой случай, т.к. всё произошло не на дороге.
  2. Выпил, принял наркотики — выплату не жди.
  3. В полисе не указан автомобиль или водитель, виноватый в аварии.
  4. Мошенничество — например, когда владелец полиса ОСАГО разыграл спектакль умышленно сам повредил свою машину с целью получить страховую выплату. На днях читал новость, как мужик продавал на Avito «Тойоту» и признался, что два раза делал «фейковые» ДТП для КАСКО. Итог? Против него возбудили два уголовных дела :).
  5. Если повредил объект культурного значения — например, памятник, старинный дом и т.п.
  6. В случае, если автомобиль имеет статус «В угоне».
  7. Авария произошла из-за груза, относящегося к «группе риска» — например, из-за стройматериалов. Не заплатят и за повреждения, полученные во время погрузочно-разгрузочных работ.
  8. Когда ДТП происходит на учебном полигоне или гоночной (спортивной) трассе.
  9. Когда пострадал человек — а у него (человека) есть страховка от попадания в ДТП из-за особенностей его работы.
  10. Если захотите компенсировать моральный ущерб или упущенную выгоду.
  11. Машину повредил человек, а не другой автомобиль.

Если ДТП все-таки случилось

  • Отвезите извещение о ДТП в свою страховую компанию в течение 5 рабочих дней. В чужую «страховую» следует ехать, только если из-за аварии пострадали люди. Заявления на возмещения по страховым выплатам рассматриваются в течение 20 рабочих дней.

Ремонт или деньги?

С 01.04.2017 приоритет отдается ремонту. По закону, страховая обязана в течение 30 дней отремонтировать вашу машину в своем партнерском сервисе, находящемся в радиусе 50 км. На машину поставят только новые запчасти (при компенсации деньгами считали бы износ), дадут от 6 мес. гарантии на ремонт, а на работы с кузовом — 12 мес. При желании со страховой можно согласовать и ремонт в любом другом сервисе — главное, чтобы было куда переводить деньги.

Если вам удобнее получить деньги (например, знакомый автомеханик всё сделает подешевле) — оформляйте ОСАГО в «Тинькофф Страхование», там чаще практикуют именно денежные выплаты, а не восстановительный ремонт.

Кроме того, по закону любой другой страховщик обязан выплатить деньги, если:

  • У него нет сервиса-партнера в радиусе 50 км,
  • Машина новая (менее 2 лет), и страховая не «дружит» ни с одном официальным дилером поблизости,
  • Ущерб от ДТП больше 400 000 рублей,
  • Машина неремонтопригодна,
  • Владелец — инвалид, серьезно пострадал или скончался в результате ДТП. Вместо него выплату могут получить родственники,
  • Виноваты оба участника ДТП.

Если не нравится качество ремонта — пишите заявление в страховую. Если экспертиза со стороны СК подтвердит факт наличия проблем во время гарантийного срока, машину отправят на повторный ремонт.

Полезный совет: при проблемах в общении со страховой жалуйтесь в контролирующую инстанцию, а именно в Банк России.

Всеобщность и обязательность страхования

Самое главное, что нужно знать по поводу полиса ОСАГО – это то, что он регулирует возмещение убытков и ущерба, которые именно вы, не другой участник, причинили третьим лицам – транспортному средству, жизни и здоровью пассажиров, в нем находившихся. Застраховав свою гражданскую ответственность, в случае виновности вы избавляетесь от забот по возмещению нанесенного ущерба. Убытки, которые в результате ваших действий понёс второй участник, должна компенсировать страховая компания.

Что касается вас, вашего автомобиля, имущества, жизни и здоровья, то ОСАГО к ним не имеет никакого отношения. Компенсировать ущерб, который понесли лично вы, придётся за счёт собственного кошелька. Если вы хотите защитить и свой автомобиль от повреждения и угона, то тогда нужно купить полис каско.

Каждый водитель обязан приобрести полис ОСАГО или, по крайней мере, быть в него вписан. Правило это действует даже тогда, когда вы просто перегоняете своё авто от автосалона до дома или места регистрации (исключение составляют случаи, когда полис ОСАГО подразумевает неограниченное количество лиц, имеющих право на управление автомобилем).

Без полиса ОСАГО вы не только не имеете права выезжать на проезжую часть (иначе штраф – от 5 до 8 МРОТ), но не сможете поставить свой автомобиль на учёт в ГИБДД. Кроме того, заработаете серьёзные неприятности, если вдруг произойдёт ДТП с вашим участием, а полиса ОСАГО вы предъявить не сможете.

Управляя автомобилем, оригинал полиса вы всегда должны иметь при себе, равно как права и документы на машину. Если полис у вас есть, но вы его, например, забыли дома, инспектор имеет право отправить техническое средство на штрафстоянку, откуда вы его можете забрать опять же только предъявив полис.

Нужно ли распечатывать полис ОСАГО?

Многие водители задаются вопросом «Обязательно ли распечатывать электронный полис?». Наш ответ — «Да», обязательно распечатывайте полис ОСАГО, иначе есть риск вынесения штрафа ГИБДД по Статье 12.3, ч. 2. Водителя могут оштрафовать как, забывшего полис дома. Штраф составит 500 рублей. Кстати, этот штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов в течении 20 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Да в пункт 7.2. Статьи 15 Закона об ОСАГО говорится «Договор обязательного страхования может быть составлен
в виде электронного документа с учетом особенностей, установленных настоящим
Федеральным законом
«.
Однако до сих пор не все сотрудники ГИБДД знают об этом.

Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения

2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ситуация: Инспектор остановил водителя и попросил показать полис ОСАГО. Водитель обнаруживает, что полис забыл дома. Мысленно уже прощается с 250 рублями — это не самая большая плата за забывчивость. Но ситуация может обернуться по-другому: инспектор оформляет протокол по статье 12.37 ч. 2, как водителя, не оформившего полис. Штраф за такое нарушение 800 рублей. Водитель в свою очередь оказывается подкованным в законах и убеждает инспектора проверить наличие полиса в электронных базах, благо с 2015 года такая возможность имеется. И инспектор обязан провести проверку.

Кроме того, если водитель покажет инспектору, купленный электронный полис ОСАГО на мобильном устройстве, можно и вовсе обойтись без штрафа, ведь по закону инспектор может обойтись всего лишь предупреждением.

Кстати, обязанность водителя иметь при себе бумажную копию полиса указана в законе N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

“…Водитель транспортного средства обязан иметь при себе страховой полис обязательного страхования или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа и передавать соответствующий документ для проверки сотрудникам полиции, уполномоченным на то в соответствии с законодательством Российской Федерации”.

Важно: Штраф за нераспечатанный полис ОСАГО 500 рублей или предупреждение. Штраф за полис ОСАГО в котором не указана фамилия водителя – 500 рублей

Штраф за отсутствующий полис — 800 рублей. Все три штрафа можно оплатить со скидкой в течении первых 20 дней.

Что такое ОСАГО

Оформление ОСАГО является одной из первоочередных процедур после покупки автомобиля. Под ОСАГО подразумевается страхование приобретенного транспортного средства от любых непредвиденных ситуаций, которые могут возникнуть на дороге. Если говорить о конкретных обстоятельствах, в которых требуется ОСАГО, то можно назвать несколько основных:

  • по вине гражданина произошла авария. При наличии ОСАГО, покрыванием всего ущерба, нанесенного пострадавшим, займется страховая компания, с которой гражданин заключил договор;
  • авария произошла не по вине гражданина. В таком случае возмещением ущерба займется страховая компания автомобилиста, по вине которого это столкновение произошло. Если автомобилист не застрахован, оплачивать весь ремонт ему придется из собственных средств;
  • в возникновении аварии виноваты оба участника. Если к столкновению привели некорректные действия на дороге обеих сторон, но убытки возмещают обе страховых компании. Однако при таком сценарии событий можно рассчитывать на компенсацию лишь 50% от общей стоимости ремонта.

ОСАГО возмещает пострадавшему ущерб от аварии

Преимущества

ОСАГО включает в себя несколько основных положительных сторон:

  • невысокая стоимость (по сравнению с другими вариантами страхования);
  • общедоступность – данный способ страхования распространяется на все транспортные средства, вне зависимости от их категории. Не сказывается на возможности получить ОСАГО и такой пункт, как территория регистрации;
  • наличие дополнительных функций. При желании, автомобилист может расширить стандартный пакет услуг, предоставляемых полисом. К примеру, застраховать жизнь и здоровье собственника авто, а также его пассажиров.

Оформление ОСАГО является обязательным для граждан России

Недостатки

Поскольку ОСАГО является необходимым «минимумом», оно не способно удовлетворить все потребности гражданина в автостраховании. Потому данный полис не может избежать следующих негативных сторон:

  • ограниченная «специализация». В отличии от КАСКО, ОСАГО не способно покрыть убытки, которые водитель может понести в результате чрезвычайных происшествий или других ситуаций, которые наносят автомобилю ущерб в отсутствии виноватой стороны (к примеру, случайное попадание камня в окно, приведшее к появлению трещины не будет оплачено автомобилисту средствами ОСАГО);
  • ограниченные выплаты. Как уже было сказано, если виновником аварии выступит сам клиент страховой компании, то он не сможет рассчитывать на то, что полис покроет какие-либо ремонтные работы. Приведением собственной машины в должный вид автомобилист будет заниматься совершенно самостоятельно;
  • ограниченные финансовые возможности. Вне зависимости от ущерба, нанесенного во время столкновения, страховая компания не может выплатить пострадавшему сумму, превышающую установленные на государственном уровне лимиты.

ДСАГО стоит дороже стандартного ОСАГО, однако предоставляет лучшие гарантии

Следует заметить, что помимо ОСАГО существует также ДСАГО – а именно, расширенная версия обязательного автострахования. Как нетрудно догадаться, стоимость данного полиса дороже, однако он позволяет возмещать ущерб в практически неограниченных масштабах, поскольку «зона» его покрытия составляет тридцать миллионов рублей. Такие условия могут быть выгодны, прежде всего, для владельцев дорогих автомобилей.

Прочие особенности

Следует заметить, что страховые компании компенсируют ущерб только пострадавшему – в том случае, если их клиент спровоцировал аварию. Самому же виновнику все последствия столкновения придется исправлять за собственные средства, поскольку он не может рассчитывать на какие-либо выплаты.

Полис ОСАГО обладает лимитами покрытия, не превышающими 400 тысяч рублей

Вне зависимости от того, какую компанию автомобилист выбрал для оформления данной страховки, он может рассчитывать на фиксированную максимальную сумму выплат. Эта сумма составляет четыреста тысяч рублей – большие средства страховая компания не имеет права выдавать клиенту при любых условиях. Потому если ущерб от столкновения оценивается в большую сумму, то доплачивать разницу придется именно виновнику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector