Особенности шин зимнего и летнего применения

Визуальный осмотр

При тщательном осмотре также можно увидеть, чем отличается зимняя резина от летней визуально. Основными показателями, что перед вами модель, предназначенная для морозной погоды, являются:

  • Наличие шипов. Не актуально, если речь идет о фрикционных вариантах. Отличить их от летних можно по большому количеству ламелей, расположенных по всей площади шины. Они довольно глубокие и именно их кромками колесо цепляется за поверхность дорожного полотна. Отсюда и название «липучки».
  • Глубокий протектор. У зимнего типа он выглядит грубо и имеет более глубокие каналы по бокам для отвода снега, тогда как летний вид оснащен более тонкими – только для отвода воды.

Маркировка на всесезонке

Лучшие всесезонные шины для кроссоверов

К всесезонным покрышкам требования особенно высоки – они должны сочетать комфорт и безопасность поездок как на обледенелой дороге при -20°C, так и на мокром асфальте с 40°C. Резиновая смесь обязана сохранять мягкость во время заморозков и при этом не «расплываться» после потепления. Успешно справиться с особыми условиями эксплуатации способны немногие шины, а среди лучших – всего 4 модели.

Кама-214 215/65 R16 102Q

Данная модель идеально подходит для эксплуатации на кроссоверах и внедорожниках бюджетного и среднего класса. Недорогие шины позволяют разгоняться до 160 км/ч и выдерживают нагрузку до 850 кг на одно колесо. Рисунок протектора привычный для летних автопокрышек – 4 продольных ребра. Плотные блоки с крупными канавками придают шине прочность и эффективный отвод влаги на влажном асфальте, что в общей сложности улучшает качество езды.

Достоинства

  • Уверенно держит дорогу даже при 150 км/ч;
  • Одна из самых доступных шин на рынке;
  • Не создает лишнего шума;
  • Хорошая управляемость;
  • Мягкая.

Недостатки

  • Не лучшая балансировка;
  • Становится грубее при -5°С.

Эти всесезонные автопокрышки положительно проявляют себя на плохих дорогах летом, весной и осенью. Зимой же их качества ухудшаются и шины не могут обеспечить достаточные сцепные свойства при езде по скользким покрытиям.

Continental ContiCrossContact LX2 225/65 R17 102

В обзор шин для кроссоверов вошла модель ContiCros sContact LX2, которая отлично подходит для автомобилей, эксплуатируемых на асфальтовых и грунтовых дорогах. Обновленная модель может обеспечить короткий тормозной путь на сухой и мокрой трассе, отличную управляемость и минимум шума. Жесткий протекторный рисунок с крупными блоками положительно показывает себя на твердых покрытиях, но немного хуже выбирается из грязи. Среди прочих плюсов этой резины: быстрый отклик на движения руля, курсовая устойчивость, низкое сопротивление качению и стабильность передвижения на всех скоростях.

Достоинства

  • Устойчивость к аквапланированию;
  • Бесшумность езды;
  • Равномерный и медленный износ;
  • Отличное сцепление за счет большого числа режущих кромок;
  • Высокие тягово-сцепные характеристики на умеренном бездорожье.

Недостатки

Небольшая чувствительность к колее.

Данная резина отлично подходит для эксплуатации в городских условиях и в местах с плохими дорогами, но после разгона до 160 км/ч и выше ощущается легкий дискомфорт в управлении.

BFGoodrich Urban Terrain T/A 215/70 R16 100H

…Удалось и мне оценить качество американских шин BFGoodrich Urban Terrain; забегая вперед, скажу, что понравились они практически по всем характеристикам. Покрышки тихие, даже на 180 км/ч нет сильного гула. Краткий результат личных тестов: резина уверенно держится на мокром асфальте и на сухой дороге, не теряя сцепления с покрытием, а на снегу хорошо управляется на скорости до 100-120 км/ч
Мнение эксперта

 Эти шины переняли часть технологий от авторезины для внедорожников, в особенности – повышенную прочность каркаса и ее устойчивость к сильным ударам. Многослойная конструкция с усиленным брекером обеспечивает надежность и долговечность покрышек.

Перечисленные технологии положительно сказались на управляемости и поведении машины во всех ситуациях. Обилие небольших блоков в основе рисунка протектора позволяет водителям кроссоверов уверенно чувствовать себя на всех участках с твердым покрытием. Широкие ламели неплохо «гребут» по грязи. Многочисленные режущие кромки придают резине отличные сцепные свойства на снегу и льду.

Достоинства

  • Износостойкий состав резиновой смеси;
  • Минимум шума;
  • Курсовая устойчивость;
  • В колее нет эффекта шатания;
  • Маневренность на асфальте.

Недостатки

Отсутствует защита диска, поэтому во время парковки нужно проявлять аккуратность.

Michelin Latitude Cross 215/65 R16 102H

Это шины для пикапов, кроссоверов и внедорожников класса SUV, которые эксплуатируются преимущественно в городских условиях. Ассиметричный протекторный рисунок с крупными грунтозацепами гарантирует надежное сцепление с землей, травой, грязью и т. п. Он обеспечивает короткий тормозной путь и быстрый разгон с места. В основе шин лежит уплотненный каучук с добавками, который отличается устойчивостью к истиранию на каменистых и жестких покрытиях.

Достоинства

  • Уверенное сцепление на умеренном бездорожье, асфальте и снегу;
  • Высокий срок службы (около 3-4 лет);
  • Акустический комфорт;
  • Крепкая боковина;
  • Не забивается гравием и небольшими камнями.

Недостатки

В вязком грунте может замыливаться и плохо очищаться.

Это универсальные и действительно всесезонные шины, которые неплохо держатся на льду (на уровне с нешипованными зимними аналогами). Они позволяют комфортно развивать скорость по асфальту до 180 км/ч.

Кого сегодня касаются штрафы

В 2020 году административный штраф можно применить к тем автолюбителям, на транспортных средствах которых стоят шины с глубиной проектора меньше установленного законодательством значения, вне зависимости, когда водитель решил ездить, зимой или летом.

В реальной жизни ситуация больше похожа на абсурдную. Допустим, водитель сидит за рулем авто, «обутом» в летнюю резину, где глубина проектора находится в поле соответствующего показателя минимально допустимой глубины, а значит, штрафных санкций ему можно не бояться.

Нагруженная товаром фура не может заехать на мостовой пандус из-за применения летних покрышек, но вместе с тем штраф к шоферу нельзя выписать по причине того, что глубина протектора соответствует основным правилам.

Если же по этой трассе следом проедет автомобиль, на котором «обута» всесезонная или зимняя резина, где глубина проектора ниже возможной, штраф можно выписать в ту же минуту, не колеблясь.

Состав и характеристики

Изготовление покрышек – сложный технологический процесс, который возможен только после тестирования состава при разных дорожных условиях. Резина для шин состоит из трех переменных:

  1. Каучука. Изготавливается из натуральной смолы или синтетическим путем. Обладает высокой эластичностью, упругостью и прочностью.
  2. Серы. Способствует химическим реакциям внутри каучука для придания ему надежного сцепления с дополнительными компонентами, улучшающими свойства резины.
  3. Наполнителей. Часто используются: двуокись кремния, сажа, древесная мука, мел, каолин. Они улучшают эксплуатационные характеристики изделий, придавая им нужные свойства – дополнительную твердость или, наоборот, мягкость.

Сера служит вулканизатором, каучук составляет основу, а добавки и наполнители придают изделию нужные свойства для лучшего сцепления с дорожным покрытием при разных погодных условиях.

Зимнюю резину отличить о летней можно как визуально, так и по маркировкеЗимние покрышки в своем составе имеют больше каучука, что позволяет им сохранять мягкую структуру даже при больших морозах. На ощупь они мягче летних.

Как еще отличить зимнюю резину от летней и всесезонной:

  • у комплектов для холодного времени года ярко выраженный рисунок протектора;
  • изделия намного мягче;
  • ряд моделей дополнен шипами.

Шипами дополняется только зимняя резина

Рисунок протектора имеет вертикальную направленность, от которой отходят бороздки. Они предназначены для отвода воды из-под колес и напоминают рисунок елочки либо ромба. В первом случае так изготавливают европейские шины, во втором – скандинавские.

Глубокий протектор обеспечивает проходимость автомобилю по снежным заносам и хорошую управляемость.

Летние варианты изготавливаются из состава, который с легкостью охлаждается на горячем асфальте при движении. На морозе он задубевает и может потрескаться. Летние шины не имеют выраженного рисунка протектора, им лишь придают небольшие узоры для отвода воды.

Неглубокий протектор летней резины предназначен для отвода воды

По правилам ПДД можно ездить на покрышках, остаточная глубина протектора которых составляет не менее 1,6 мм. Можно представить, какая это незначительная величина, однако это обеспечивает большую площадь контакта с дорогой и хорошую устойчивость автомобиля.

Всесезонные модели представляют собой изделия, которые подходят как для езды в жаркое время года, так и в морозы. Это усредненный вариант летней и зимней резины.
Глубокие ламели зимы отводят снег и воду

Как правило, она подходит только для стран с умеренным климатом, где отсутствуют резкие перепады температур, так как ее сложно назвать подходящей для жаркого лета или морозной зимы. В первом случае ее состав будет недостаточно жестким для постоянной езды по асфальту. В зимний период она не сможет обеспечить достаточную управляемость, не говоря уже о езде в гололед – здесь она окажется совершенно бесполезной. Поэтому делать свой выбор в пользу всесезонки, проживая в средней полосе, неразумно.

Почему использовать рекомендованные производителем шины?

Важно максимально ответственно подойти к выбору резины для транспортного средства. Так как колеса – основной связующий элемент между дорогой и транспортным средством

Использование неподходящих покрышек может стать причиной:

  • увеличения расхода топлива;
  • снижения максимально допустимой скорости;
  • повреждения транспортного средства;
  • иных проблем.

Маркировка шин содержит широкий перечень информации. Важный момент – вес колеса. От этого зависит расход, а также управляемость. Причем производитель рекомендует использовать именно правильно подобранные колеса. В противном случае могут возникнуть самые разные сложности. Причем установка шины, не подходящих по размеру, может стать причиной быстрого выхода из строя целого ряда элементов автомобиля:

  • ступичных подшипников;
  • рулевых тяг;
  • тормозных колодок и дисков;
  • других компонентов.

Так, благодаря неправильно подобранным колесам, существенно увеличивается стоимость ремонта автомобиля. Потому необходимо внимательно ознакомиться с предписаниями проектировщиков. Иначе обслуживание, ремонт может потребовать серьезных расходов

Также важно обратить внимание на индекс скорости. Он обязательно указывается единым образом. Превышение максимально допустимого скоростного режима нежелательно

Это может стать причиной появления трещин, механических повреждений

Превышение максимально допустимого скоростного режима нежелательно. Это может стать причиной появления трещин, механических повреждений.

Большинство транспортных средств предполагают установку колес только определенного диаметра. Причем установка большего может стать причиной серьезных неприятностей. Например, поломки арок колес, иных конструктивных элементов. Даже если удалось установить больший диаметр – при повороте протектор будет стирать подкрылок. Потому необходимо внимательно следить за всеми тонкостями эксплуатации.

Как выбрать летнюю резину б/у

До того как покупать летнюю резину с рук, тщательно обдумайте все плюсы и минусы такой затеи. На всякий случай изучите цены на авторынке, ведь зачастую за те же деньги вы сможете выбрать новые покрышки из бюджетного сегмента.

Если вы уже приняли решение купить подержанную летнюю резину, то вам стоит запомнить несколько важных нюансов, которые помогут вам выбрать качественный комплект шин, а значит, не спустить деньги на ветер.

Но тут важно понимать, что не все водители хорошо разбираются в вопросе выбора шин, и не каждый будет вам открыто говорить о недостатках резины. Поэтому, прежде чем соглашаться на покупку б/у покрышек, отправьте их на диагностику в хороший шиномонтаж

Эта процедура должна проводиться с должным вниманием и лучше при дневном освещении.

До покупки уточните у продавца следующие детали:

Причина продажи

Очень важно четко понять, почему шины продаются. Они могут выглядеть хорошо, но при этом иметь скрытые дефекты

Поэтому вопрос о том, что побудило человека выбрать продажу летней резины, вполне уместен и закономерен. Но, само собой, такой вопрос будет бессмысленно задавать, если вы имеете дело с предпринимателями, чей бизнес заключается в скупке и продаже б/у резины.
Возраст. Вы уже знаете, что на каждой шине стоит отметка о дате выпуска, но бывает так, что в комплекте эта информация разнится. В таком случае, скорее всего, покрышки были взяты с разных транспортных средств или даже с разных осей одного автомобиля. Такая резина обладает разной степенью износа, а значит, и весь комплект долго не прослужит.
История ремонтов. Такой вопрос тоже важно задавать. Если шина не была ранее повреждена или на ней были лишь проколы протектора, то можно отправить ее на диагностику для проверки. Но если на резине был боковой порез, то лучше выбрать другие покрышки – для эксплуатации такие, скорее всего, будут непригодны.
Износ и стоимость. Профессионалы утверждают, что не имеет смысла покупать летние покрышки, износ которых превышает 50 %. Если изношено менее половины ресурса, то сопоставьте цену вашего продавца и предложения на новые модели бюджетного сегмента. Уже после такого сравнения и принимайте решение о рациональности покупки.

Основные преимущества и недостатки

Оценить всесезонные шины поможет сравнительная характеристика достоинств и недостатков. Прежде всего, не нужно покупать два комплекта шин. Кроме того, стоимость всесезонки значительно меньше зимней резины. Цена приблизительно такая же, как у летней.

Преимущества всесезонных шин

Основными преимущества «всесезонок» являются следующие нюансы.

  1. Нет потребности в сезонной смене.
  2. Не нужно часто менять шины и беспокоиться о месте их хранения (читайте о том, как правильно хранить шины). От владельцев требуется лишь следить за балансировкой и состоянием резины.
  3. Эффективность в условиях сменной зимы.
  4. В условиях средней и южной полосы, когда зимой снег сменяет дождь, комбинированная резина с заниженным протектором и эластичной резиной заметно выигрывает.
  5. Низкая шумность.
  6. На асфальтном дорожном покрытии практически не шумят и «идут легко».

Важные недостатки

Конечно, следует хорошо поразмыслить о том, перекрывают ли плюсы серьезные минусы данного вида шин. Такие шины имеют ряд недостатков.

  1. Беспрерывный износ.
  2. Эксплуатация резины круглогодично, в любую погоду, значительно сокращает срок годности. Летом эластичная резина может плавиться под воздействием высоких температур. В связи с этим портятся и отлетают липучки и шипы. При жарком лете или суровой зиме таких шин хватает месяцев на 6 – 7.
  3. Малоэффективные в условиях средней зимы.
  4. Для зимы в большинстве регионов России такой вид резины подходит плохо: недостаточная мягкость и эластичность не могут обеспечить должный уровень сцепления с поверхностью. Небольшие шипы и липучки обладают меньшими сцепляющими свойствами. Недостаточно мягкая для суровой зимы резина дубеет, растрескивается и может разлететься прямо в процессе движения.
  5. Не предназначены для агрессивной езды.
  6. Профессиональные водители сравнивают всесезонку с эффектом «лысой покрышки» при агрессивной езде. Фактурные детали мешают двигаться по бездорожью. Только новые всесезонки помогут выбраться из жидкой грязи.
  7. Повышается риск потери управления в экстремальных погодных условиях.
  8. Слабая маневренность автомобиля на всесезонных шинах осложняет управление им. С сильным снегом или гололедом им не справиться. Также существует высокий риск повреждения резины прямо на дороге.

Дополнительно советуем внимательно изучить статью, в котором наш эксперт рассказывает о размерах автошин легковых автомобилей.

Ещё один важный нюанс, на который следует обращать внимание при покупке, это цифры и буквы на шинах. Что они обозначают, расскажет наш специалист

Разбираемся в маркировке

Они на всесезонной резине бывают различными. Чаще всего можно встретить такие надписи на шинах:

  • AS — данные покрышки можно использовать летом, зимой, осенью, весной;
  • AW — подходят для эксплуатации в любую погоду;
  • R W можно использовать для движения по асфальту, заснеженной дороге;
  • M S подходят для поездок по снегу и грязи.

Многие автолюбители также задаются вопросом о том, можно ли ездить зимой на всесезонной резине на внедорожнике. Так вот, здесь имеются свои нюансы. Если внедорожник используется только для непродолжительных поездок по городу на небольшой скорости, то всесезонная резина — это отличный вариант, когда снега особо нет и в использовании зимних покрышек нет сильной надобности.

Тем не менее не нужно пользоваться данными шинами, если мощность двигателя машины больше 120 лошадиных сил. Потому что в подобном случае энергия двигателя неправильно передается на колеса. Внедорожник становится неуправляемым и небезопасным. Об этом обязательно нужно знать всем автолюбителям, желающим приобрести всесезонную резину.

Всесезонная шина предполагает ее использование во все времена года. Собственно говоря, споры о том, на какой резине лучше ездить зимой, ведутся только на просторах бывшего Советского Союза. Все остальные страны просто не знают, что шина может быть всесезонной. Полицейский в любой соседней европейской стране надолго потеряет дар речи, узнав, что ваше авто укомплектовано такой резиной.

  • All season – это изобретение отечественных шинных заводов Советской эпохи как раз и дало начало термину всесезонная шина;
  • M S, MS, M/S – так весь мир маркирует колеса предназначенные для езды по грязи и снегу, у нас их тоже иногда причисляют к разряду круглогодичных;
  • буквы M S, MS, M/S — дополнительно снабженные символом треглавой горы со снежинкой – самая что ни на есть зимняя резина;
  • R W – дорожная зимняя, такую маркировку в последнее время можно встретить крайне редко.

Выводы

Высокий расход топлива, быстрая изнашиваемость, опасность при эксплуатации и другие недостатки всесезонки нивелируют даже ее невысокую цену. Опытные водители рекомендуют не экономить ни на собственном здоровье, ни на безопасной эксплуатации автомобиля и покупать два хороших комплекта сезонных шин.

Источник motorsguide.ru

Характеристика в рейтинге

1 Matador MPS 125 Variant All Weather Лучшая резина для коммерческого транспорта
2 MAXXIS UE-103 Самые адаптированные шины к зиме
3 Кама-234 Лучшая цена
1 Nitto Dura Grappler Лучшее качество
2 Cordiant Off Road Самая доступная всесезонная резина для бездорожья
3 BFGoodrich Urban Terrain T/A Самая популярная всесезонка
1 Bridgestone Dueler H/L Alenza Лучшие всесезонные шины для города
2 Dunlop Grandtrek MT2 Высокое качество по демократичной цене
3 Pirelli Scorpion Verde All Season Самое эффективное торможение на заснеженной и мокрой дороге
1 Simex Extreme Trekker Лучшая всесезонка для экстремального бездорожья
2 Goodyear Wrangler DuraTrac Лучшая функциональность
3 Toyo Open Country H/T Самая долговечная всесезонка

У всесезонных шин есть своя большая армия поклонников в России. Они ожесточенно отстаивают свою позицию в споре с автомобилистами, которые предпочитают использовать шины по сезону. В некоторых случаях использование всесезонки оправдывает себя не только из соображений экономии финансов, но и с точки зрения безопасности. Это касается регионов с мягким климатом, где зимой небольшие морозы часто сменяются оттепелью. Вполне подойдет универсальная резина и жителям крупных городов, где своевременно чистят улицы от снега и обрабатывают скользкие дороги специальной песчано-солевой смесью. Но мы не будет вступать в заочные дискуссии по поводу преимуществ и недостатков автомобильных шин, а просто выберем из большого ассортимента лучшие всесезонные модели. Выбор наиболее подходящей резины для всех сезонов зависит от нескольких факторов.

Многие автомобилисты начинают обзор всесезонных моделей с цены. Самые доступные покрышки чаще всего хороши с весны до осени, а зимой с ними возникают проблемы.
Чем качественнее всесезонка, тем выше ее цена. И платить придется не за бренд или торговую марку, а за качественную резину и особый рисунок протектора. Такие колеса одинаково хорошо ведут себя и в ливень, и в снегопад.
Особые требования к всесезонным шинам предъявляют владельцы внедорожников. Поклонники бездорожья больше делают упор на проходимость колес

А те, кому приходится часто ездить по асфальтированным трассам, больше обращают внимание на такие показатели, как устойчивость, управляемость и бесшумность.

В наш обзор попали лучшие всесезонные шины. Рейтинг составлен с учетом мнения отечественных автомобилистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector