Принцип работы закиси азота и нюансы применения на автомобилях

Увеличение эффективности

В настоящее время используется большое количество различных систем, способствующих увеличению мощностных показателей и одновременному снижению финансовых затрат. К примеру, ранее усовершенствование топливной системы требовало крупных денежных и временных вложений, а с нитро все становится намного проще. Для достижения наилучшего эффекта сначала устанавливается закись азота, способ механической оптимизации становится дополнением системы. Из этого следует вывод, что подобный вариант является идеальным решением для автовладельцев, которым необходима максимальная мощность при минимальных затратах. При этом заметно снижен износ конструкции, так как мотор большую часть времени работает в стандартном режиме.

Внесение дополнений в двигатель требует осторожности, будь то замена целых узлов или отдельных элементов, так как может повлечь за собой уменьшение ресурса мотора и другие проблемы в эксплуатации

Веселящий газ — медицинское применение

В медицине закись азота широко используется для ингаляционного наркоза. Она хранится в балонах и подается пациенту через дыхательный контур с целью отключения сознания для проведения хирургического вмешательства.

Вещество не используется в чистом виде. Следствием действия 100% закиси азота на организм может стать гипоксия и смерть. Поэтому при проведении операций препарат используется в смеси, в которой не менее 20% приходится на долю кислорода. Состав вводят небольшими дозами, пропуская через фильтры.

Медицинский вид закиси азота применяют в акушерстве, а также в случаях, когда людям, страдающим аллергией на лекарства, противопоказаны другие обезболивающие.

Побочные действия

Во время введения пациента в наркоз есть риск развития наджелудочковой аритмии, брадикардии, недостаточности кровообращения.

После выхода из наркоза в некоторых случаях возникают:

  • Тошнота и/или рвота;
  • Сонливость;
  • Диффузная гипоксия;
  • Постнаркозный делирий (проявляется нервозностью, двигательным возбуждением, ощущением тревоги, спутанностью сознания, возбуждением и/или галлюцинациями).

При применении Закиси азота более 2 дней подряд могут отмечаться:

  • Лейкопения, панцитопения;
  • Угнетение дыхания;
  • Гипертермический криз;
  • Послеоперационный озноб.

Передозировка динитрогена оксида проявляется выраженным снижением АД или гипертермическим кризом, делирием, острой гипоксией, угнетением дыхания, брадикардией, аритмией, недостаточностью кровообращения.

Брадикардию обычно устраняют введением 0,3-0,6 мг атропина. При аритмии показана коррекция содержания в крови газов. При угнетении дыхания необходимо снижение дозы анестетика, обеспечение проходимости дыхательных путей и иногда искусственная вентиляция легких. При недостаточности кровообращения и артериальной гипотензии вводят плазму или плазмозамещающее средство, уменьшают глубину наркоза, в некоторых случаях может потребоваться прекращение общей анестезии. При гипертермическом кризе немедленно прекращают ингаляцию, повышают подачу кислорода, затем вводят антипиретик, корректируют водно-солевой баланс и метаболический ацидоз. Для профилактики рецидива криза на протяжении 1-3 суток после операции больному назначают дантролен (внутрь или внутривенно в дозе 4-8 мг/кг, разделенных на 4 применения).

При развитии делирия после выхода пациента из анестезии вводят небольшую дозу наркотического анальгетика.

Краткий обзор систем («сухая», «мокрая», прямая) впрыска закиси азота

Существуют три типа систем закиси азота: так называемые «сухая», «мокрая» и система прямого впрыска закиси азота.

«Сухая» система закиси азота. Топливо, требуемое для получения дополнительной мощности с помощью закиси азота, подается через топливные инжекторы (топливо производит мощность, закись азота просто позволяет сжечь большее количество топлива), что позволяет впускному коллектору оставаться «сухим» от топлива. Достигается двумя способами:

Первый — увеличение давления на инжекторах путём приложения давления закиси азота от соленоида, когда активна система. Это служит причиной увеличения потока топлива.
Второй — увеличение времени работы топливного инжектора. Достигается путём изменения информации, которую получает компьютер, заставляя его подавать требуемое количество топлива.
  • «Мокрая» система закиси азота. Эти системы, включая системы с карбюраторными пластинами, добавляют закись азота и топливо одновременно, в одном и том же месте (обычно на расстоянии 3-4″ от дроссельной заслонки для двигателей с впрыском или прямо под карбюратором для систем с пластинами). Этот тип системы делает впускной коллектор «мокрым» от топлива. Этот тип систем лучше всего использовать с коллекторами, разработанными для мокрого потока, и на турбированных/наддувных двигателях.
  • Система прямого впрыска закиси азота Как следует из названия, система поставляет закись азота и топливо непосредственно в каждое впускное отверстие двигателя. Системы этого типа, как правило, добавляют закись азота и топливо вместе через форсунки. Форсунки смешивают и отмеряют закись азота и топливо, доставленные в каждый цилиндр. Это самый мощный и один из самых точных типов систем, что достигается как размещением форсунок в каждом впускном отверстии, так и возможностью использовать большие клапаны соленоидов. Системы прямого впрыска имеют распределительный блок и соленоиды, которые передают закись азота и топливо к форсункам. В связи с тем, что каждый цилиндр имеет собственные форсунки и жиклёры (как закиси азота, так и топлива), существует возможность контролировать соотношение закись азота/топливо для каждого цилиндра индивидуально. Системы прямого впрыска являются еще и самыми сложными в установке. В связи с этим, а также с их высокой мощностью, эти системы применяются в основном на гоночных автомобилях.
Это заготовка статьи об автомобилях. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Можно ли поставить на обычный двигатель?

В принципе можно, почему же нет. Однако нужно понимать что «закись» рассчитана на увеличение мощности, которое достигается высокими, иногда очень высокими оборотами. То есть простыми словами это «красная зона» вашего мотора. Обычный агрегат на такое не рассчитан, поэтому его просто заклинит или сломает шатуны, провернет вкладыши коленвала и т.д.

Эта система требует прокачки вашего мотора (так называемого форсирования), а именно замены всех важных элементов. Начиная от поршней, заканчивая коленвалом и т.д. Как правило, ставятся более прочные варианты, рассчитанные на высокие обороты — это нужно понимать.

Это дополнительный тюнинг, уже переделанного двигателя.

Где его применяют?

Есть несколько сфер применения закиси азота.

Поскольку в малых концентрациях этот газ вызывает чувство опьянения и легкую сонливость, то его используют в медицине в качестве ингаляционного наркоза. В том числе – при родах.

В смеси с кислородом и при правильном дозировании он не вызывает побочных явлений. К тому же закись азота не раздражает дыхательные пути, почти не изменяется в организме, не связывается с гемоглобином и находится в растворенном состоянии в плазме. Примерно через 10–15 минут после вдыхания выделяется обратно через дыхательные пути в неизмененном виде.

Выпускают газ в металлических баллонах по 10 литров под давлением 50 атмосфер в жидком состоянии. На емкостях есть надпись «Для медицинского применения».

Также закись азота используют в пищевой промышленности. Соединение зарегистрировано в качестве пищевой добавки E942. Оно нужно для предотвращения порчи продуктов или их распыления из аэрозольной упаковки (к примеру, взбитые сливки).

Еще закись азота применяется в автомобильной сфере, где она впрыскивается во впускной коллектор двигателя автомобиля. Таким образом на короткое время двигатель начинает работать интенсивнее и становится мощнее.

Техническая закись азота отличается от медицинской тем, что в ней есть небольшое количество диоксида серы. Сделано это для того, чтобы предотвратить злоупотребление химическим соединением.

При подготовке аквалангистов к погружению также используется закись азота.

Настройка

Установка системы требует тщательного отношения, но не менее важна ее настройка. В ином случае достижение необходимого результата станет невозможным. Производится запуск с минимальной мощности, здесь нельзя торопиться, так как это может привести к поломке некоторых деталей.

Не стоит переоценивать возможности мотора. При наличии каких-либо сомнений в том, что он в состоянии перенести дополнительную нагрузку, необходимо обратиться за консультацией к специалистам. Для получения желаемых характеристик должно быть соблюдено соотношение объемов N20 и бензина. За счет изменения размера жиклера и топливного давления варьируется количество поступающего азота.

Уровень давления определяется специальным манометром, он, как правило, реализуется вместе с закисью азота.

Регулировка поступающего объема производится при появлении серого налета, черных пятен на свечах и любых других признаках детонации. При возникновении малейших симптомов плавления на свечах также требуется регулировка, а в некоторых случаях и замена самих изделий. Оптимальным вариантом станут элементы, имеющие небольшую “юбку” и толстое жало.

Несмотря на необходимость тщательной проверки всех составляющих, подобная методика оптимизации мотора обеспечивает увеличение мощности и не приводит к быстрому износу.

Принцип работы

Шумиха вокруг применения закиси азота на машинах не утихает до сих пор. Одни уверены, что использование баллона с газом позволяет давать моментальный прирост мощности, за счёт чего машину срывает с места, и она на огромной скорости устремляется вперёд. Другие считают подобные доработки опасными для мотора, который сгорает или требует капитального ремонта уже после однократного применения

И тут важно понять, кто прав, а кто нет. Для этого нужно разобраться в самом понятии закиси азота, а также узнать, как это всё функционирует в автомобилях

Закись азота часто называют нитро. Сразу хочется развеять мифы относительно взрывоопасности этого вещества. Тут мы имеем дело с бесцветным негорючим газом, который обладает слегка уловимым, но достаточно приятным запахом. Отличается сладковатым привкусом, хотя просто так пробовать его настоятельно не рекомендуется. Закись азота активно используется в медицине. Многие знают его как веселящий газ. Он позволяет оказывать опьяняющее воздействие, расслабляя человека перед какими-то хирургическими вмешательствами, при проведении стоматологических процедур и пр. Опасным он не является, потому и получил такое широкое распространение.

Но когда газ достигает высокой температуры порядка 500 градусов Цельсия, химический состав N2O меняется, превращая вещество в сильнейший окислитель. Именно это свойство позволяет закиси азота поддерживать горение, что является ключевым моментом в вопросе его применения на автомобилях. Тут его заправляют в специальные баллоны, а сам газ внутри них находится под давлением. Вопреки распространённому мнению, смесь не является взрывоопасной. Потому бояться, что у вас в багажнике или под сиденьем рванёт баллон, не нужно. Также газ не способен негативно воздействовать на клапаны и поршни. Многие уверяют, что закись азота прожигает эти элементы. Это утверждение не соответствует действительности.

По факту такой газ выступает в роли специального вещества, которое позволяет кратковременно серьёзно повысить коэффициент полезного действия силовой установки. А потому и наблюдается прирост мощности двигателя. Теперь детальнее о том, как работает в машине закись азота. Нельзя сказать, что работающий в тандеме с двигателем баллонный ускоритель мощности основан на каких-то сложных принципах. Газ из баллона поступает непосредственно в топливную смесь, становясь её составляющим компонентом. Вещество проникает внутрь камеры сгорания. Уже в двигателе, когда поршень находится в верхней точке и сжимает топливовоздушную смесь, происходит её воспламенение от свечи зажигания. А после этого наблюдаются следующие процессы:

  1. Из-за высокого давления и воздействия повышенных температур закись азота начинает распадаться, в результате чего образуется два химических элемента. Это кислород и азот.
  2. Этот процесс позволяет в камере сгорания сжигать ещё большее количество кислорода. Здесь каждый знает, что при смешивании топлива с кислородом образуется очень хорошо горючий состав.
  3. Количество кислорода, образующегося из закиси азота, примерно в 1,5 – 2 раза превосходит количество кислорода, взятого двигателем из обычного воздуха. Так двигателем сжигается большее количество смеси, что и способствует росту мощности.
  4. Азот также имеет большое значение. С его помощью улучшаются детонационные характеристики. Одновременно с этим азот не позволяет производить мгновенное горение. Если говорить иначе, азот предотвращает взрыв.
  5. Также азот помогает за счёт снижения температуры воздуха, который поступает в цилиндры. Это создаёт более плотную структуру воздуха, что полезно с позиции эффективности сгорания смеси из топлива и кислорода.

Говоря простым языком, закись можно называть катализатором для процесса горения. За счёт вещества образуется большее количество топливовоздушной смеси, которая эффективнее сгорает в цилиндрах силовой установки, тем самым повышая мощность на некоторое время

Но тут крайне важно, чтобы работа оборудования, где задействованы баллоны с закисью азота, была тщательно и правильно настроена. Если допустить ошибку в настройках, в цилиндры начнёт поступать бедная смесь

В итоге мотор будет быстро перегреваться, что приведёт к серьёзным негативным последствиям для целостности и состояния двигателя.

Увеличение эффективности

В настоящее время используется большое количество различных систем, способствующих увеличению мощностных показателей и одновременному снижению финансовых затрат. К примеру, ранее усовершенствование топливной системы требовало крупных денежных и временных вложений, а с нитро все становится намного проще. Для достижения наилучшего эффекта сначала устанавливается закись азота, способ механической оптимизации становится дополнением системы. Из этого следует вывод, что подобный вариант является идеальным решением для автовладельцев, которым необходима максимальная мощность при минимальных затратах. При этом заметно снижен износ конструкции, так как мотор большую часть времени работает в стандартном режиме.

Внесение дополнений в двигатель требует осторожности, будь то замена целых узлов или отдельных элементов, так как может повлечь за собой уменьшение ресурса мотора и другие проблемы в эксплуатации

Как увеличить мощность мотора?

Чтобы глубже вникнуть в суть вопроса, давайте разберемся, какие факторы в принципе влияют на мощность двигателя.

Количество кислорода.

Во-первых, для полноценного горения топливу необходим достаточный объем кислорода. Если взять современные схемы повышения мощности, то практически все они связаны с увеличением объема кислорода и топлива, поступающих в камеру сгорания.

И здесь может быть целый ряд вариантов:

  • переделка распредвала;
  • применение карбюраторов и клапанов с большим диаметром;
  • использование турбокомпрессоров, нагнетателей и закиси азота.

В любой из этих переделок цель одна – обогатить и увеличить объем смеси кислорода и топлива. Но эффект от системы закиси N20 будет максимальным.

Качественное распыление топлива.

Во-вторых, увеличению мощности способствует полноценное распыление топлива. Не секрет, что бензин не воспламеняется, если попадет в замкнутую камеру сгорания в нераспыленном состоянии.

Чтобы улучшить качество и скорость сгорания, топливо должно быть превращено в пар, что достигается посредством термомеханической обработки в радиаторе или непосредственно инжекторным впрыском.

При этом ключевое значение имеет размер капелек топлива. Чем он меньше, тем быстрее воспламенится топливный состав и тем больше мощность.

Качество смеси.

В-третьих, немаловажное влияние на мощность имеет качество смеси. Для полноценной работы двигателя очень важными являются такие факторы, как влажность и температура воздуха, а также сила атмосферного давления

Конечно, человек не может воздействовать на окружающую среду, но вот изменить состав смеси на момент входа в двигатель – вполне.

Суть заключается в охлаждении состава еще до момента его подачи. Чем большей будет плотность, тем выше мощность. С помощью N20 можно не только охладить смесь, но и увеличить ее плотность в среднем на 60-70%.

Закись азота: скрытая опасность

Перечисленные выше последствия зависимости от веселящего газа относятся к основным. Но стоит упомянуть и о другой опасности, подстерегающей токсикомана со стороны центральной нервной системы при формировании стойкой зависимости.

  1. Организм испытывает острую нехватку кислорода, наступает гипоксия. Это приводит к возникновению галлюцинаций, меняется восприятие цветок и звуков. Окружающий мир становится другим, менее реалистичным, возникает мания преследования.
  2. Меняется состав крови. Падает уровень лейкоцитов, что приводит к хронической гипоксии. Возникает анемия, снижаются иммунные функции организма. Токсикоман становится восприимчивым к заболеваниям инфекционного характера. Болезни имеют затяжной характер, серьезные осложнения.
  3. Поражается нервная система. Воспалительные заболевания несут хронический характер. Снижается сексуальная активность, повышается чувствительность к боли.

Часто молодые люди становятся участниками, так называемой, массовой токсикомании. В закрытых клубах веселящий газ распыляется в воздух, что является главной «фишкой» вечеринки. Это представляет угрозу развития зависимости, ведь отказаться от второй порции уже будет сложно.

Эксперты считают, что веселящий газ нужно запретить к продаже на всей территории страны. Закись азота относится к сильным наркотическим веществам психотропного действия и с доказанной опасностью для здоровья и жизни. А пока он находится в свободной продаже, количество токсикоманов будет стремительно увеличиваться, первенство среди которых занимают молодые люди в возрасте от 16 до 25 лет.

Возможный вред

Сам по себе оксид азота или закись, как в основном называют этот газ, вредным и опасным не является. Не зря его активно применяют в медицине. Относительно использования в машине есть свои нюансы, о которых вы успели уже узнать. Наносит вещество вред или нет, вопрос очень спорный. Тут всё зависит от грамотности применения. Если подойти к вопросу ответственно, продумать каждый шаг, выполнить правильную установку и настройку, то водитель получит лишь заметный прирост мощности без серьёзных последствий.

Но нельзя забывать о некоторых нюансах, которые могут сопровождать того, кто решит поставить на свою машину систему закиси азота:

Запас прочности. Тут неподготовленные двигатели серьёзно страдают. Они конструктивно не рассчитаны под такие нагрузки. Обычные моторы не позволяют использовать закись азота и при этом эксплуатироваться в течение 600 – 800 тысяч километров. Их ресурс закончится намного раньше. Если двигатель постоянно будет работать в красной зоне, то поломку придётся ожидать в ближайшее время.
Кривошипно-шатунный механизм. Чтобы всё работало правильно и безопасно, его придётся поменять. Стандартные механизмы не выдерживают таких условий эксплуатации. Если не поменять, последствия от поломки будут куда серьёзнее.
Система подачи топлива. В неё также придётся вносить определённые изменения. Это касается и системы вывода отработанного газа. Во многих случаях в качестве жертвы выступает катализатор, от которого придётся избавляться.
Трансмиссия. Тут многое зависит от конкретной ситуации. На некоторых машинах приходится дорабатывать коробку передач, менять на ней шестерни и иные элементы. Иначе трансмиссия может попросту не выдержать такой мощности, либо не сможет справляться с её распределением. Это особенно касается автоматических коробок, которые не позволят полноценно использовать потенциал возросшего по мощности двигателя.
ЭБУ. Ещё одним моментом является необходимость влезать в электронные мозги транспортного средства. Этого требуют некоторые виды закиси азота. Потому тут понадобится хороший специалист, умеющий грамотно настраивать электронный блок управления.
Катализатор

Жизненно важно настроить его правильно. Если это сделать, ничего ужасного и страшного с катализатором при эксплуатации форсированного закисью азота двигателя не произойдёт

Но есть вероятность того, что катализатор оплавится. Тут уже решайте сами, как с ним лучше поступить.

Взрывоопасным этот газ точно не является, потому не стоит реагировать на заявления тех, кто утверждает обратное. Также вещество не будет негативно воздействовать на внутренние поверхности двигателя, оплавляя или разрушая его.

Но закись азота и обычные автомобильные двигатели не являются идеальным сочетанием. Целесообразность подобного тюнинга гражданской машины под большим сомнением, поскольку для правильной, долгой и безопасной работы придётся вносить серьёзные изменения в мотор, менять целый ряд компонентов. Экономически это не очень выгодно, поскольку порой дешевле просто поставить хороший мотор на автомобиль, вытащив из подкапотного пространства старый.

Если установка системы осуществляется по всем правилам и на подготовленный для такого тюнинга мотор, тогда оборудование позволит получить внушительные результаты в виде прироста мощности и коэффициента полезного действия. Причём тут уже тратить большие деньги не нужно, поскольку никаких изменений в сам адаптированный под форсирование двигатель не придётся. Система закиси азота безопасна применительно к спортивным и прокаченным моторам. А вот на обычных гражданских двигателях высока вероятность возникновения поломок спустя короткий промежуток времени.

От чего зависит мощность

Для того чтобы понять принцип работы системы, нужно знать основные факторы, воздействующие на мощность мотора.

Достаточное количество кислорода обеспечивает полноценное сгорание топлива. Любая схема, используемая для увеличения мощности, так или иначе связана с большим поступлением топлива и кислорода. Стоит отметить основные способы:

  • применение закиси азота, нагнетателя и компрессоров;
  • использование клапанов и карбюраторов с увеличенным диаметром;
  • внесение изменений в конструкцию распредвала.

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, наибольшей эффективностью отличается именно закись азота для авто, цена на которую находится в пределах 40 тысяч рублей за комплект.

Дополнительным фактором является интенсивное распыление бензина. Всем известно, что воспламенение топлива возможно только при попадании в камеру сгорания в распыленном виде. Бензин должен приобрести парообразную форму для достижения необходимого уровня сгорания, это возможно благодаря инжекторному впрыску или термомеханическому воздействию в радиаторе.

Размеры распыляемых капель имеют особое значение. Увеличение мощности и скорости воспламенения происходит с уменьшением данного параметра.

Качество топливной смеси обладает не меньшим воздействием на мотор. Работа в полную силу возможна только при условии подходящей силы атмосферного давления, температуры и влажности окружающего воздуха.

Естественно, изменение условий окружающей среды человеку не под силу, но состав смеси может варьироваться в соответствии с потребностями владельца. Топливо охлаждается то того момента, как оно окажется в моторе. Мощность возрастает с увеличением плотности структуры. То есть закись азота для авто помимо охлаждения состава, способна увеличить параметр плотности более чем на 50%.

Сферы применения

Веселящий газ – это субстанция, которая на протяжении многих десятилетий используется в области анестезиологии. Применяют вещество при проведении операций, а также в стоматологии. Широкое распространение закись веселящего газа приобрела в гинекологии.

При соединении в оптимальных пропорциях с кислородом вещество оказывает на организм человека обезболивающий эффект, позволяет устранить нервное напряжение. Подобные свойства становятся полезными при лечении заболеваний хирургическим путем, в случае протезирования либо удаления зубов, в ходе родовой деятельности.

Первоначально, когда врачи до конца не понимали – что это веселящий газ, субстанция применялась без соединения с кислородом. Неразбавленное вещество предлагали вдыхать пациентам на протяжении нескольких минут, что нередко приводило задержкам дыхания и летальному исходу. Подобные случаи вызвали необходимость разработки специального агрегата, который создавал безопасную закись веселящего газа и кислорода. Правильное применение субстанции показало отсутствие вреда для самочувствия. Азот (веселящий газ) быстро выводился из организма и позволял человеку возвратиться к адекватному восприятию вещей.

В наши дни вещество находится в свободном доступе. Часто продавцы не отмечают, что веселящий газ – это довольно опасная субстанция, которую дозволено применять лишь в ограниченных дозах. Таким образом, сформировалось новое направление токсикомании.

Как работает система впрыска закиси азота?

Не секрет, что эффективность сгорания топлива, следовательно, и мощность силового агрегата, во многом зависит от корректности процесса смесеобразования. Говоря проще, чем больше воздуха поступит внутрь камеры сгорания, тем богаче будет смесь, и тем большее ее количество сгорит.

Для этого в конструкцию большинства современных моторов входит специальный нагнетатель механического типа, либо турбина. Но, в рамках публикации будет вестись речь именно об установке NOS, благодаря которой решить поставленную задачу можно при помощи следующих способов:

  1. В резервуар из прочного материала под большим давлением закачивается жидкий азот. После активации установки NOS, жидкость в резервуарах трансформируется в газообразное состояние, за счет чего значительно снижается температура воздуха, а вместе с ней и плотность кислорода в камере сгорания. В результате этого удается получить идеально обогащенную рабочую смесь. Заметим, что большинство стандартных установок NOS позволяют снизить температуру примерно до -50 градусов.
  2. Второй способ отличается своей эффективностью. В сравнении с первым, его техническая составляющая несколько сложнее. Дело в том, что в баллонах вместо обычной закиси азота находится двухкомпонентное вещество, которое в момент нагрева распадается на составляющие. Таким образом, выделяются два газа: кислород и азот, топливная смесь обогащается эффективнее, полностью сгорает, повышая производительность мотора.
  3. В этом случае при помощи закиси азота повышается давление внутри цилиндров силового агрегата авто.

Типы систем

В тюнинговых ателье вам могут предложить три различных вида этих систем, поговорим подробнее о каждой:

1) Сухая – самая легкая в установке и использовании. Поступает вместе с топливно-воздушной смесью через впускные инжекторы. То есть коллектор остается «сухим» от топлива.

Достичь это можно двумя способами:

— Увеличением давления, от устройств закиси азота, обычно специальных баллонов. В результате общий поток смеси увеличивается.

— Продлевают включение подачи топлива через инжекторы, изменяя прошивку в ЭБУ. В результате чего увеличивается закачиваемое количество «общей» смеси.

Большим минусом считается ее «неуправляемость», то есть либо включили и работает, либо выключили и не работает.

2) Мокрый тип – здесь можно сказать, что подача закиси такая же, однако топливо подается при помощи дополнительной форсунки. Это позволяет избежать перегревов-детонаций и получить максимальные показатели КПД. В таких системах можно применять дополнительное «мокрое» топливо, для которых делает специальный бак, это могут быть – спирты, бензины, даже газ, с более высоким октановым числом.

3) Прямого впрыска – топливо уже готовым составом поступает в цилиндры, где полностью сгорает. Причем смешение происходит перед поступлением. Такая система самая точная и позволяет достичь максимальной мощности (которая возможна), однако она самая дорогая и самая сложная в установке и настройке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector