Можно ли ставить ксенон в противотуманки или дешевле обойтись без него

Содержание:

Можно ли легализовать установленный ксенон

Проверить соответствие световых приборов имеет право инспектор, на стационарном либо передвижном пункте, где имеется соответствующее оборудование. Однако применить штрафные санкции, изъять удостоверение вправе только после решения судебного органа, направившего приговор подразделению ГИБДД.

Получить предварительную экспертизу в отделении автомоторного института поможет официальное письменное заявление с указанием:

  • полной именной формулы руководителя организации;
  • места регистрации, именной формулы заявителя;
  • марки, модели элемента конструкции;
  • реквизитов технического паспорта;
  • предлагаемых изменений, наименования устанавливаемого светового аппарата, его марки.

Нужно заняться сбором обязательных документов:

  1. Гражданский паспорт.
  2. Технический паспорт средства.
  3. Свидетельство о постановке машины на учёт.
  4. Оригинал предварительного заключения.

Автоинспекция, на основании поданных документов, выдаст заключение на проведение работ:

  • данные транспортного средства;
  • возможное модифицирование;
  • описание предстоящих работ для правильного изменения конструкций световых аппаратов.

Конечно, постоянно иметь при себе это разрешение не имеет смысла, поэтому от владельца ожидается совершение всего пары шагов:

  1. Подача упоминаемого документа в подразделение дорожной полиции с указанием проведённых изменений.
  2. Оплата государственного налога за внесение сведений в паспорт транспортного средства.

Процедура внесения изменений занимает не более одного часа, после чего в строке «особые отметки» появится запись о переоборудовании световых приборов под газоразрядное освещение.

Разрешён ли ксенон в противотуманках

Автомобиль, оборудованный газоразрядными лампами в фарах на заводе, однозначно вправе ездить, сияя ксеноном на законных основаниях. Штатные ксеноновые противотуманки дают широкий и плоский световой поток, надёжно выхватывая из тумана обочину и небольшой участок дорожного полотна впереди машины. Они чётко обозначают присутствие автомобиля для встречных водителей, при этом не слепя их.

Что об этом говорится в нормативных документах

С точки зрения закона, наличие ксенона в противотуманных фарах легально при наличии на них маркировок:

  • D;
  • DС;
  • DCR.

А если, например, противотуманку авто украшает литера Н, то в такую ПТФ следует ставить только галогенные лампы, но ни в коем случае не ксеноновые.

И хотя в ПДД ничего не говорится об использовании ксенона, в пункте 3,4 Техрегламента чётко указывается, что в любые автомобильные источники света надлежит ставить только лампы, напрямую корреспондирующиеся с типом фар.

Будет ли за их установку штраф, лишение прав или другое наказание

Из вышесказанного следует сделать вывод, что к противотуманным фарам предъявляются такие же требования, как и к фарам головного света, и что несоблюдение этих правил влечёт за собой запрет эксплуатации транспортного средства. За нарушение же этого запрета ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает лишение права управления ТС в течение 6 или даже 12 месяцев. Вроде бы достаточно суровое наказание всего лишь за то, что водитель вставил в фары «не те» лампочки. Но если представить себе, к каким трагическим последствиям может привести ослепление встречного водителя, то такая строгость уже не скажется чрезмерной.

Использование нелегального («колхозного») ксенона в противотуманных фарах чреват лишением прав на управление автомобилем

Как на деле обстоит ситуация с ксеноном

Как обычно, суровость законов смягчается возможностью их несоблюдения благодаря наличию обходных лазеек. Главная из них проявляется в трудности обнаружения нелегального («колхозного» в народной интерпретации) ксенона в ПТФ. Противотуманка не принадлежит к основному головному свету авто, являясь дополнительным, и поэтому водитель имеет право вообще её не включать по требованию автоинспектора, если она до этого не была во включённом состоянии, мотивируя это чисто декоративным или даже бутафорским, но в любом случае нерабочим её назначением.

Если противотуманка была замечена сотрудниками ГИБДД работающей, то и здесь доказать наличие в ней с ксенона зачастую проблематично. Водитель может сослаться на неумение достать лампу из ПТФ, а автоинспектор сам не имеет права нарушать целостность автомобиля. Более того, грубым нарушением считается самовольное изменение конктрукции автомобиля без согласования с ГИБДД, например, замена штатных фар на автомобиле другими. А если в фары остались в целости и сохранности, а заменены лишь лампы в них, то формально нарушения нет.

При этом следует иметь в виду, что сотрудники ГИБДД могут тормозить автомашину и проверять, насколько её оптика соответствует правовым нормам, исключительно на стационарных постах. Причём устанавливать это имеет право только инспектор технического надзора. Но если эти правила соблюдены, а маркировки вставленных в ПТФ с ксеноновых ламп и фар находятся в противоречии, водителю придётся отправляться в суд за штрафными санкциями.

Видео: как водители устанавливают ксенон

https://youtube.com/watch?v=4UynstcpUCA

Высокая интенсивность светового потока, создаваемого газоразрядными лампами, вроде бы по умолчанию предназначена для борьбы с плотным туманом. Однако чтобы это произошло в действительности, необходимо соблюсти ряд обязательных условий, главное из которых — фары со специальными линзами. Без них ксеноновый светильник может превратиться для водителя в бестолкового и опасного помощника.

Что такое ПТФ?

Противотуманны фары (сокращенно — ПТФ) относятся к внешним приборам освещения автомобиля и используются как вспомогательное освещение. Главным и, пожалуй, единственным назначением ПТФ, является обеспечение видимости во время тумана (отсюда и название противотуманки — против тумана), дождя, снега, в общем во время осадков и плохой видимости. Поклонники этих маленьких помощников будут удивлены, но использование туманок при нормальной видимости и отсутствии осадков – запрещено. Удивлены? Сейчас вы будете удивлены еще больше…

С появлением ксеноновых ламп и началом тотальной «ксенонизации» эти яркие лампочки стали устанавливать везде, куда только можно и даже в ПТФ. Такая вольность естественно не осталась без внимания правоохранительных органов, которые регулярно принимали жалобы от ослепленных в прямом смысле этого слова автомобилистов. Дело в том, что в фары, как и в туманки, должны устанавливаться исключительно те лампочки, которые предусмотрены производителем и конструкцией автомобиля. Любой тюнинг фар без соблюдения норм и правил — это, прежде всего, аварийная ситуация на дороге, когда один едет и видит все, а второй ослеплен и движется наугад, подвергая опасности себя и других участников дорожного движения.

Учитывая такую ситуацию, меры были приняты и теперь во время остановки или прохождения ТО, за ксенон в ПТФ можно получить штраф несмотря на то, что конкретного закона о запрете установки ксеноновых ламп в туманки — нет.

Нет закона — нет и правонарушения! Так? Нет! Штраф получите все равно, за использование ксенона в противотуманных фарах сотрудниками ГИБДД будет составлен протокол по ст. 12.5 ч.3 КоАП, который предусматривает лишение прав на срок — от полугода до года в следующих случаях:

  • На ТС установлены фары запрещенного цвета (красный или такой же цвет как у световозвращающих приспособлений);
  • Приборы освещения, в которых режим работы, а также цвет, не соответствует правилам допуска к эксплуатации ТС.

Неисправности внешних осветительных приборов при которых запрещается эксплуатация ТС:

  • Режим работы или тип фар не соответствует конструкции и не предусмотрен производителем ТС (при этом имеется примечание, согласно которому на снятых с производства моделях можно использовать осветительные приборы от других автомобилей);
  • Если не соответствует ГОСТу регулировка фар;
  • Если рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора.

Ответственность

В ПДД (пункт 19) подробно расписаны правила пользования автомобильным осветительным оборудованием в различных условиях. В Положении о допуске транспортных средств к эксплуатации определено, что нельзя пользоваться машиной, заводская конструкция которой изменена. Какой вид фар нужно устанавливать на конкретную категорию транспортного средства, определен в ГОСТ Р 51709-2001. Там же имеется подробное описание показателей силы света, угла наклона потока. При нарушении хотя бы одного из этих требований водитель несет ответственность согласно КоАп (штраф или лишение прав).

Никакое наказание не предусмотрено, если лампы с инертным газом установил
изготовитель или владелец авто, оформив изменения конструкции согласно
требованиям законодательства.

Процедура оформления штатного ксенона:

  • обращение
    в организацию, выдающую заключение о возможности установки ксеноновых фар;
  • обращение
    с заявлением и протоколом в ГИБДД;
  • проверка
    экспертами технадзора результатов экспертизы;
  • обращение
    в сервисный центр, имеющий лицензию для проведения установки газоразрядных
    источников;
  • прохождение
    вторичной экспертизы;
  • прохождение
    техосмотра;
  • обращение
    в ГИБДД для получения отметки о законности замены.

Любые переделки, неоформленные по такой
схеме, считаются незаконными. За нештатный ксенон сотрудники ГИБДД могут лишить
прав или наложить штраф. Объективная причина состоит в том, что при
самостоятельной замене лампочка меняется, а линзовая фара остается. Если изготовителем она настроена под
галогенный источник, при работе с инертным газом не обеспечивается требуемый
уровень рассеивания луча, что приводит к ослеплению встречных водителей.

Нештатный ксенон запрещен так же для установки в противотуманные фары. Это тоже считается изменением конструкции транспортного средства, которое обязательно должно регистрироваться. Но зарегистрировать его невозможно, так как машина не пройдет сертификацию. Если конструкция изменена после регистрации, согласно п. 51 Приказа № 1001 регистрация аннулируется.

https://youtube.com/watch?v=4UynstcpUCA

Статья
за использование ненадлежащих осветительных приборов

Согласно перечню неисправностей в
Постановлении № 1090, эксплуатировать транспортное средство запрещено, если:

  • тип
    осветительных приборов не соответствует тому, который предусмотрел
    производитель;
  • регулировка
    не соответствует ГОСТ;
  • рассеиватели
    и лампочки не соответствуют типу осветительных приборов.

За нарушение частью 3 ст. 12.5 КоАП
предусмотрено лишение прав на 6-12
месяцев, частью 1 статьи 12.4 – штраф:

  • если водитель частное лицо — 3 тыс. руб.;
  • для
    должностного лица, отвечающего за эксплуатацию транспорта – 15-20 тыс. руб.;
  • для
    юридического лица – 400-500 тыс. руб.

Приборы и приспособления конфискуются
инспектором ГИБДД в 2019 году.

Возможно
ли обойти закон

Избежать
наказания (штрафа и лишения прав) можно, если купить новые осветительные приборы, которые
предназначены для ксеноновых источников света. Обычный сотрудник ГИБДД такое
изменение определить не сможет.

Последовательность действий при
самостоятельном монтаже:

  • покупка
    фар, лампочек, проводов, креплений, блока управления, предохранителей;
  • снятие
    бампера;
  • просверливание
    отверстий в защитной крышке;
  • пропускание
    проводки;
  • монтаж
    под капотом блока управления;
  • соединение
    проводов согласно схеме;
  • проверка
    работоспособности системы.

Штраф или лишение за ксенон в противотуманках?

В контексте наказания за ксеноновый свет в ПТФ всё аналогично запрещёнию такового в головном свете. Как мы уже упомянули выше, законодательство зачастую не разделяет прямо ПТФ и фары головного света, и Административный кодекс здесь не исключение. Он предусматривает наказание за несоответствие Основным положениям из ПДД, пункт 3.4 которых мы процитировали выше.

Но почему мы говорим только о практике?! Потому что в теории ни цвет фар при установке ксенона в противотуманки (если он белого, жёлтого или оранжевого цвета), ни даже режим их работы не нарушен. Согласно Техрегламенту существует только два режима:

  • постоянный,
  • проблесковый.

Если у Вас ксенон в противотуманках не мигает, то режим тоже не нарушен. И учесть также следует то, что для образования состава по такому правонарушению обязаны быть соблюдены оба условия.

Законное наказание (к сожалению, в большинстве случаев только в теории) — это штраф в размере 500 рублей по части 1 этой же статьи, которая предусматривает любые нарушения Основных положений ПДД, за исключением исключений (перечисленных в следующих частях этой статьи КоАП).

Аннулирование (прекращение) регистрации за ксенон в ПТФ

Отдельно следует отметить очень важный момент — аннулирование регистрации за установку ксеноновых ксенона в ПТФ. Такое вполне возможно, в том числе и на практике. Дело в том, что не подлежат регистрации ТС, в конструкцию которых внесены изменения ().

В то же время пункт того же Приказа предписывает, что в случае нарушений, выявленных у уже зарегистрированных машин, в виде внесения изменений в конструкцию, регистрация таких автомобилей подлежит прекращению (аннулированию) до устранения причин аннулирования.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • В России запретили тонировку полностью, в том числе задних стёкол – правда или нет?
  • Лишение прав за ксенон — законно ли и как его избежать?
  • Можно ли ездить без фар днём и ночью и какой штраф?

В случае установки ксенона в противотуманные фары не соответствующего для газоразряда типа, Вы вносите изменение в конструкцию ТС и обязаны формально зарегистрировать такое изменение (но у Вас не получится, так как такой автомобиль не пройдёт сертификацию безопасности).

Кроме того, при установке ксенона в ПТФ, которые не предусматривают его установку, практически всегда меняется часть электропроводки, потому как ксенон требует более мощных проводов, а это, увы, тоже изменение конструкции машины.

Противотуманки относятся к фарам

Используемые во фронтальной части противотуманные световые приборы по своим характеристикам приравниваются к головным фарам. На них распространяются такие же требования и условия эксплуатации, как и на обычные автомобильные осветители. Соответственно, когда отсутствует разрешение на установку в головную оптику ксенона, то это правило распространяется и на пару, установленную для освещения дороги в туман.

Стоит учитывать, что не все водители могут претендовать на штраф. На ситуацию влияют определенные факторы. Главным из них является возможность установки ламп, зафиксированных производителем

Необходимо также обращать внимание на соответствие маркировки лампочек и фар. Для ламп с ксеноновым наполнением используется следующая градация:

  • DR – использовать разрешено для дальнего света;
  • DC – актуальны для ближнего освещения;
  • DCR – лампы с такой маркировкой могут применяться как в режиме ближнего света, так и в режиме дальнего освещения.

В некоторых фарах могут производителем устанавливаться ограничения, например, применять разрешено лишь галогеновые осветители. Тогда ставится маркировка HCR. При этом ксенон недопустим для подобной оптики.

Несколько аспектов одного вопроса

Нынешний год по-прежнему будет грозить нарушителям светового режима за незаконную установку осветительного оборудования.

Действие законодательства также распространяется на следующие виды нарушений:

  • лампы с инертной субстанцией установлены в противотуманные светильники, что подразумевает отрицательный ответ на вопрос, можно ли ставить ксенон в противотуманки;
  • ксенон присутствует в установленном на крыше машине прожекторе;
  • незнание водителя об установленных на его четырёхколёсном средстве передвижения ксеноновых излучателях.

Это обусловливается несколькими причинами:

  1. Постановка средства на учёт новым владельцем предполагает проверку на техническую исправность авто. Обнаружение ксенона в фарах либо подфарниках грозит отказом в регистрации вплоть до лишения водительского удостоверения и возложения обязанности устранить выявленные недостатки.
  2. Даже если полиция подобного не обнаружит, то вся ответственность за электрические приборы ложится на плечи нового хозяина автомобиля. Поэтому перед приобретением средства с пробегом его необходимо проверить.

Заранее выявленные неполадки помогут будущему владельцу сэкономить на переоборудовании приборов и избежать ответственности за нелегальную установку дополнительного оборудования.

Самовольное монтирование осветительных приборов с ксеноном или биксеноном запрещено законодательством. Установка подобного оборудования производится специализированными организациями после сбора определённого пакета документов.

Игнорирование правил карается запретом вождения автомобиля на определённый период посредством лишения прав. Упредить неприятные выяснения отношений с автоинспекцией поможет легализация газоразрядных ламп с внесением информации в технический паспорт транспортного средства.

Post Views: 2

Как сделать ксенон легальным

До 2014 года у каждого автовладельца была возможность официально переоборудовать свое ТС, пройдя множество проверок и процедур. Приказ МВД №1123 от 22.12.2014 отменил ряд постановлений, в том числе возможность легализовать ряд изменений в конструкции автомашины. Это привело к множеству административных дел, выплат штрафа и изъятию прав.

Сегодня монтировать ксенон в автомашину можно, если соблюдаются два условия:

  • имеется отметка DCR, DC или DR;
  • предусмотрен омыватель фары и автоматический корректор.

Чтобы узаконить ксенон, нужно предварительно пройти экспертизу в НАМИ (Научно-исследовательский институт, сертифицирующий автопродукцию). Для этого следует написать заявку и оплатить услугу – 4000 р.

После промежуточной экспертной оценки подают заявление в ГИБДД, где прописывают все данные ТС и его владельца.

Далее предъявляют пакет документов:

  • предварительное заключение НАМИ;
  • ПТС;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • паспорт автовладельца.

Затем потребуется купить и установить новое оборудование на ТС. Заключительным этапом является техосмотр и полное заключение о том, что световые приспособления соответствуют техническим требованиям. Ни штраф, ни иные санкционные воздействия теперь водителю не грозят.

Как избежать конфискации прав за ксенон?

Есть несколько путей избежать проблем с Госавтоинспекцией. Самым простым является, конечно, просто не устанавливать ксенон в свой автомобиль. Если все же очень хочется ездить на машине с ксеноновыми фарами, то лучше приобрести недорогую иномарку, завод-изготовитель которой предусмотрел возможность установки ксенона.

Если же и этот вариант не подходит, то остается 2 более сложных:

  1. Заменить не только лампы, но и сами рассеиватели, а также установить корректоры угла наклона и фароомыватели. После этого внесенные изменения нужно зарегистрировать в ГИБДД. Для этого придется пройти довольно долгий путь, который к тому же потребует и финансовых затрат. Вот небольшой алгоритм регистрации изменений в ГИБДД:
    • получение заключения от испытательной лаборатории о возможности внесения изменений авто;
    • получение дозволение технадзора на внесение изменений;
    • покупка лицензированных деталей и установка в лицензированном СТО;
    • повторное прохождение ТО;
    • повторное прохождение экспертизы испытательной лаборатории;
    • получение свидетельства о соответствии ТС стандартам безопасности в ГИБДД;
    • получение измененных СТС и ПТС.
  2. Еще один не менее проблемный способ заключается в том, чтобы установить ксенон незаконно и надеяться лишь на вынесение штрафа по ч. 1 ст. 12.5. Если оплатить штраф по ней в течение 20 дней, то его сумма составит всего 250 руб. Если же инспектор решит составить постановление по ч.3 ст. 12.5, то придется обжаловать это решение в суде. Дело в том, что в этом случае дело в любом случае направляется в суд, так как только судья может принять решение о лишении прав. О том, каким образом и на основе каких нормативно-правовых документов можно защитить свои права и не лишиться удостоверения, можно подробно прочесть в статье «Как избежать штрафа за ксенон?».

Можно ли поставить ксенон в противотуманки?

Чтобы понять, разрешен ли монтаж по закону ксенона в ПТФ в 2018 году и можно ли устанавливать источники света, надо разобраться в нескольких вопросах. Речь идет о правовых основаниях, а также технических требованиях к машине.

Правовые основы

Все данные касательно права и законного монтажа указываются в ПДД РФ. Информация об утвержденных типах оптических устройств, а также их маркировки приведена в разъяснении Департамента ОБДД МВД от 2010 года. Данные о несоответствии источников освещения конкретному типу оптики указаны в разделе неисправностей пункта 3.4 ПДД. В соответствии с официальной информацией, несоответствующие осветительные приборы являются опасным дефектом, который автовладелец обязан устранить.

В статье 12.5 КоАП РФ оговариваются штрафные санкции касательно установки ксеноновых ламп на авто. В этом документе указывается, что ответственность наступает в случае монтажа на передней части машины красных фонарей либо отражателей. Последние не могут иметь цветовой оттенок либо режим работы, который не соответствует действующему законодательству. Установка таких источников света считается нарушением и приборы подлежат конфискации после взыскания.

Технические требования

По действующему законодательству у автовладельцев есть разрешение ставить на автомобили такие типы оптических устройств:

  1. Лампочки накаливания. Фары, в которые возможен монтаж, маркируются символами C, R либо CR. Первые — это ближнее освещение, вторые — дальнее, а третьи — двухрежимный свет.
  2. Галогенный тип устройств. Оптические приборы маркируются символами НС, НR, а также HCR. Принцип монтажа аналогичен, как в предыдущем случае.
  3. Газоразрядные устройства или ксенон. Оптическое оборудование маркируется как DC, DR либо DCR.

Если законодательством утверждена возможность применения определенного типа оптики, то фары маркируются меткой с кругом. В нем располагается символ E, а за ним можно увидеть номер страны, в которой допускается использование лампочек. Маркировка должна включать в себя номер утверждения. Эти данные обозначаются на рассеивательном устройстве либо корпусе оптического прибора.

Ксеноновые оптические устройства оснащаются маркировкой, которая начинается с символа D, а если источник света отличается от фонаря, это нарушение.

Газоразрядные источники освещения, установленные в специальные фонари, будут качественно освещать дорогу и не станут слепить других автомобилистов. Их использование в фарах законно. Но если вместо лампочек накаливания или галогенок установить ксенон, это доставит неудобства другим водителям. Причем качество видимости не изменится, а поменяется только цвет осветительного потока.

Канал Garage TV в видеоролике показал качество освещения дороги при установке ксенона в противотуманные фонари.

Важная информация

Сам по себе ксенон является инертным газом, который не имеет запаха и цвета, а при пропускании через него электрического импульса, газ начинает светиться, причем достаточно ярко и с хорошей интенсивностью.

Поэтому его быстро взяли на вооружение компании, производящие оптику для автомобилей, да и автомобилисты довольно быстро полюбили такой источник света, ведь он производит яркий луч, схожий по спектру и интенсивности с дневным, поэтому глаз воспринимает его более отчетливо и видит больше в освещаемом пространстве.

Кроме того, если ксенон установить в правильные фары и крепко зафиксировать, то он перенесет сильные физические нагрузки, а это основательный плюс к эксплуатационным показателям.

Первоначальные данные

Поэтому водители имеют возможность широкого выбора из имеющихся образцов, и если не подошел один из вариантов, можно подобрать иной, который по характеристикам будет удовлетворять все потребности водителя и обеспечивать наилучшую видимость.

Они подобраны таким образом, чтобы обеспечивать максимально комфортное для глаза освещение и не мешать другим водителям, а в качестве базы может подойти практически любой автомобиль, поскольку комплекты выпускаются в достаточно широком ассортименте.

Его разновидности

В основном ксеноновые лампы различаются по параметру температурного свечения, который отвечает за эффективность света, его удобство в использовании и непосредственный результат.

Есть несколько групп, которые используются в автомобилях чаще всего:

3200-4000 К Желтоватый цвет, похожий на галогеновый, но при этом более интенсивный. Он используется в противотуманных фарах чаще всего, но это не является правилом
4000-5000 К Наиболее часто используемый тип свечения, который лучше всего освещает мокрый асфальт, но и в прочих условиях будет отлично выполнять свою функцию. Белый свет без примесей оттенков дают лампочки, приближающиеся к показателю в 5000 К, и именно их чаще всего ставят в заводской ксенон
5000-6000 К Свет имеет голубоватый оттенок и при этом немного менее мощный, чем предыдущие образцы, из-за излишней интенсивности и яркости такие лампы запрещены во многих развитых странах
6000-12000 К Такие лампочки издают свет с оттенком от голубого до фиолетового, при этом цветовосприятие окружающих объектов меняется, а интенсивность может быть слишком сильной и приводить к ослеплению водителей

Правовая база

Согласно законам Российской Федерации, газоразрядные источники света, к которым относятся и ксеноновые лампы, не могут быть установлены в не предназначенные для этого фары.

Но в таком случае появляется вопрос, можно ли считать противотуманки объектом регулирования правовой нормы.

Конечно ПТФ тоже не могут оборудоваться ксенонками при их несовместимости, и человек, который поставил их в такие фары, будет нести ответственность в полной мере.

Так, если ксеноновые лампы были установлены в фары, которые конструктивно не предназначены для этой цели, сотрудник ГИБДД может не только составить протокол о нарушении, но и изъять не соответствующие нормативам световые приборы, если это позволяют условия (наличие специальных технических приборов, видимость и т.д.), в противном случае налагается арест на автомобиль целиком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector