Чем отличается ксенон от биксенона? коротко по фактам

Содержание:

На какие характеристики необходимо обращать внимание при выборе?

Цоколь.

Цоколь – крепление лампы. Обеспечивает герметичность колбы и передачу электроэнергии. Информацию о типе крепления для вашей марки и модели автомобиля лучше прочитать в заводской инструкции по эксплуатации. Также можно изучить тематические форумы, посетить специализированные сайты или прийти с лампочкой в магазин, и опытный специалист быстро определит вид цоколя.

Таблица. Наиболее распространённые виды цоколей в европейских и японских автомобилях.

Цветовая температура.

Одна из основных характеристик. Отвечает за спектр свечения. Определяет цвет лампы, ощущаемый глазом. Измеряется в Кельвинах, единицах термодинамической температуры.

Запомните важное правило. Чем выше этот параметр после значения в 4300 К, тем ниже эффективность освещения фар

Производители световой оптики предлагают на выбор покупателям продукцию с 3 основными значениями цветовой температуры:

— 6000
K
, «голубоватый»;

— 5000
K
, «белый»;

— 4300
K
, «бело-молочный с жёлтым оттенком».

Чем выше цветовая температура, тем более голубоватый оттенок будет иметь свет фар. Стандартные ксеноновые и биксеноновые лампы, устанавливающиеся на автомобильных заводах, имеют характеристику в 4300 Кельвинов. Лучше всего светят, но из-за желтоватого оттенка не всегда выглядят презентабельно и эстетично.

Многие автомобилисты предпочитают продукцию с цветовой температурой в 5000K. Является компромиссом между качеством освещения и внешним видом.

Оптика в 6000 Кельвинов – наиболее стильная и красивая. Эффектно смотрится в тёмное время суток. Но с ней автомобилисты могут испытывать проблемы из-за недостаточного уровня освещения. Особенно это проявляется в ненастную и дождливую погоду.

Мощность
.

Стандартная мощность ксеноновой лампочки – 35 Ватт. Наиболее яркие модели имеют характеристику в 50 Ватт. Предпочтительнее брать 35-ваттные лампочки. Они отличаются минимальным энергопотреблением и более длительным сроком эксплуатации.

Мощность ламп в 50 Ватт избыточна. Такая оптика слишком ярко светит, нередко ослепляя встречных водителей. Также она перегорает в среднем в 3 раза чаще, что приводит к увеличению эксплуатационных расходов на автомобиль. При её установке и подключении бортовой компьютер может выдать ошибку.

О производителях
.

При покупке ксеноновых (биксеноновых) ламп остерегайтесь дешёвой китайской продукции и подделок под известные бренды (например, Sho-Me, MTF, Optima и др.). Покупать ксенон лучше в проверенных специализированных магазинах по автомобильной светотехнике.

Основные проблемы оптики, изготовленной в Китае, заключаются в следующем:

  1. Ненадёжном креплении колбы к цоколю (с помощью дешёвых клеящих составов).
  2. Непродолжительном сроке службы (часто перегорает).
  3. Завышенных эксплуатационных характеристиках, указанных производителем (плохо освещает дорогу).

О блоках розжига
.

Блок розжига также называется балластом. Представляет собой высоковольтный мини-трансформатор. Используется для розжига и поддержания процесса горения инертного газа в лампе. Качественный балласт обеспечивает постоянный и бесперебойный уровень напряжения, тем самым создавая ровное свечение, без миганий и затемнений.

Блоки ксеноновых фар делятся на два основных класса – Slim и Standard. Они различаются стоимостью и эксплуатационными характеристиками. Устройства Slim обеспечивают плавное включение фонарей, продлевают срок службы лампочек, имеют более широкий диапазон рабочего напряжения

Ещё одно важное преимущество – компактные габаритные размеры Slim-блоков. Это упрощает процесс установки

Что это такое?

Как нетрудно догадаться по названию, биксеноновые линзы – это усовершенствованная версия обычного ксенона. Один из основных недостатков газоразрядных ламп заключается в том, что они обеспечивают только ближний свет, тогда как для дальнего используются стандартные галогеновые фары. Биксеноновые лампочки в свою очередь могут излучать оба вида света (благодаря наличию специальной шторки либо тумблера), что и является их главным преимуществом. Именно этим объясняется приставка «би» в названии оборудования, которая указывает на наличие сразу двух функций. Вместе с тем этот вид линз сохраняет в себе все преимущества ксенонового аналога, а именно:

  • долгий срок службы (в разы превышающий галоген);
  • яркое освещение в ночное время суток (позволяет водителю значительно раньше обнаруживать препятствия на дорогах);
  • низкая нагреваемость стекла (что особенно полезно, если часто приходится иметь дело с перепадом температур) и загрязняемость фар.

За все эти достоинства потенциальным владельцам придется хорошенько раскошелиться, а также немало повозиться с установкой лампочек на автомобиль.

Как биксенон обеспечивает работу режимов ближнего и дальнего света?

Несмотря на применение одной технологии, ксенон и биксенон совершенно по-разному работают. В первом случае достаточно создать постоянный свет нужной мощности, такие лампы можно просто вставить в штатную оптику.

Биксенон демонстрирует такие сложные особенности работы:

  • специальное устройство, которое называется экран-лампа, располагается в колбе с газом;
  • при включении дальнего света происходит перемещение колбы с помощью электромагнита;
  • свет падает на отражатель с другого угла и по-другому освещает дорогу для водителя;
  • при включении ближнего света происходит обратный процесс, колба возвращается на прежнюю позицию;
  • электромагнит и особое строение самой лампы требуют полной переделки оптики.

Поэтому в случае с биксеноном обустройство головной оптики получается достаточно дорогим и сложным. Это становится и одним из недостатков технологии – при поломке нужно будет заменить оборудование или выполнить его сложный и дорогостоящий ремонт.

Есть ли недостатки у ксенона и биксенона?

Если вы уже приняли решение об установке данной технологии на автомобиль, стоит поговорить немного о возможных минусах. Скорее всего, пока вы рассматривали только положительные качества, такие как хорошее освещение, дальность светового луча и приятный цвет. Но и о проблемах забывать не стоит:

  1. Незаконное переоборудование. В России закон разрешает ездить с биксеноном и ксеноном только в том случае, если эта технология света предусмотрена производителем в вашем авто.
  2. Дорогая замена ламп. Уже через 2 года после установки лампы и линзы могут выйти из строя, так что придется раскошеливаться на новый комплект.
  3. Выход газа из ламп. Очень часто случается так, что газ ксенон выходит из лампы, что сильно снижает эффективность освещения дороги, придется менять элементы.
  4. Сложность и общая дороговизна технологии. Этот минус дополняет большие расходы на содержание таких фар и регулярную замену ламп при покупке некачественного оборудования.
  5. Сложность правильной настройки. Если вы не настроите комплект должным образом, вы будете слепить водителей, а они могут не справиться с управлением и создадут опасность для вас.

Давайте подумаем над плюсами и минусами установки

Что и говорить, сейчас существуют различные задачи по установки линз в фары автомобиля. Будь то тюнинг, улучшение характеристик или просто нормальное свечение.

Плюсами можно назвать:

  • Красиво
  • Улучшение характеристик
  • Функциональность

Но минусов здесь тоже навалом. Если вспомнить историю с незаконными ксеноновыми лампами, а они то вообще запрещены! То линзы, установленные в кустарных условиях своими руками, не имеют разрешения, это нужно понимать. Стоит посмотреть на модельный ряд вашего авто, если в максимальных версиях есть линзованная оптика, то можно попробовать установить стоковые фары.

После установки, нужно их правильно регулировать, иначе просто ухудшите освещение дороги.

Также для установки приходится разбирать лампу, то есть демонтировать стекло. Банально можно сломать, либо затем не герметично приклеить его.

Так что думайте 10 раз, прежде чем устанавливать такое оборудование в фары. ОДНАКО при ксеноне, они обязательны!

Теперь собственно о том, что такое биксенон?

Время не стоит на месте и на смену ксенону пришли более совершенные и высокотехнологичные лампы, именуемые биксеноном. Биксеноновые лампы, как вы понимаете из названия, являются преемниками все того же ксенона, однако в отличии от предшественников имеют ряд существенных отличий. В последнее время биксенон стал более популярным, чем ксенон, и причин этому несколько, в основном они касаются конструктивных особенностей. Биксенон имеет более сложное устройство и функционал, однако при этом позволяют не разделять ближний и дальний свет, используя вместо этого лишь одну лампочку. Ксеноновые же лампы чаще всего используются в случаях, когда на дальний и ближний стоят две отдельные лампы.

Биксенон отличается тем, что может переключать режим свечения лампы, тем самым продуцируя то ближний, то дальний свет в зависимости от необходимости и дорожной ситуации. Биксеноновые фары способны изменять геометрию потока света и его границу, посредством специальной шторки или колбы. Передвигаясь, шторка способна в считанные секунды менять свет с дальнего на ближний и на оборот, не теряя время на розжиг газоразрядных ламп. В конструкции биксеноновых фар чаще всего используется электромагнит, который собственно и приводит в движение колбу или шторку.

Технические характеристики

Мощность, которую потребляют фары, составляет не более 35 Вт. При этом характеристики светового потока варьируются от 1800 до 3200 Лм. Цветовая температура равна от 3000 до 12000 K. Характеристика силы света – 20000 Кд. Срок эксплуатации составляет не менее трех тысяч часов.

Это технические характеристики типовой биксеноновой оптики. Что они дают и что могут сказать автолюбителю, который выбирает фары на свое транспортное средство? Эта информация и цифры позволяют четко понять то, как работают биксеноновые фары. Что это такое? Принцип работы заключается в переключении потока света посредством подачи мощных токов.

Данная технология стала доступной 15 лет назад. Но тогда в автомобилестроении ее не использовали. Ксеноновый свет только-только начал распространятся, а устанавливали такую оптику только на дорогие авто в специальные цоколи. Затем ксенон стал более доступным, и автолюбители получили возможность оснащать такой оптикой машины различных классов, используя для этого переходники для штатных и цокольных ячеек.

Чем отличается ксенон от биксенона?

Автомобилисты практичны. Они всегда стараются обеспечить полную безопасность при движении. Это особенно актуально в ночное время, когда видимость сильно ограничена. К тому же вождению сильно мешают ослепляющие фары встречных машин. Были времена, когда устанавливались дополнительные фары на автомобиль. Ведь серьезные аварии часто случаются из-за недостатка освещения. Но в наши дни эта проблема решается иным способом. Появились газоразрядные лампы, которые имеют уникальные показатели, увеличивая яркость почти в 3 раза. Это ксеноновые лампы, в которых используется инертный газ. Различают ксеноновые и биксеноновые лампы. Так в чем же разница между ними?

Определение ксенона и биксенона

Ксеноновая лампа наполнена газом, от обычных ламп она отличается главным образом тем, что не имеет нити накаливания. Принцип работы лампы заключается в следующем: между двумя электродами проходит высокое напряжение, это вызывает свечение газа, находящегося в лампе. Ксеноновая лампа обладает постоянным излучением, менять его направление не способна.

Биксеноновая лампа является той же ксеноновой лампой, но снабжена механизмом, который может менять направление свечения. В роли такого механизма выступает металлическая шторка, которая перемещается под действием магнита, открывая при этом разные участки лампы.

Сравнение ксенона и биксенона

В чем же отличия биксеноновых ламп от ксеноновых? Если говорить по-простому, то ксеноновые лампы могут давать только ближний свет, а вот технология биксеноновых ламп устроена таким образом, что свет здесь можно переключать с ближнего на дальний. Биксеноновое освещение построено на изменении фокусного расстояния (дальний и ближний фокус) обычной ксеноновой лампы, которая может менять свое положение, используя «плавающую колбу» или переключающий рефлектор-шторку.

Ксеоновыми фарами оснащаются представительские автомобили, которые оборудованы чуть ли не проблесковыми маячками. Такие фары обеспечивают отличное освещение дороги. Заменив привычные галогенки на ксеон, вы просто удивитесь, как могли передвигаться без них раньше. Не забывайте, что яркость света – непременное условие безопасной езды. Свет таких ламп не ослепляет встречных водителей, они очень экономичны и служат минимум два года.

У ксенона и биксенона принцип формирования свечения одинаковый, по показателям яркости свечения, надежности и экономичности они не различаются

Но если в вашей машине не предусмотрена раздельная оптика, есть смысл обратить внимание на биксеоновые лампы. Установить их можно и самостоятельно, если следовать инструкции

При покупке стоит обратить внимание на обозначение цоколя лампы.

Разница между ксеноном и биксеноном

  1. Биксенон в одном корпусе совмещает и дальний, и ближний свет.
  2. В биксеноне переключение проводится механизмом, который способен менять направление света.
  3. Биксенон стоит дороже, чем ксенон.

Производим установку биксенона вместо обычной галогеновой лампы H4 своими руками

Включение в цепь комплекта с индивидуальными реле

Механическая часть процесса монтажа ламп Bixenon проста и абсолютно повторяет методику сборки моноксенона:

  • сформировать в корпусе фары отверстие для подвода дополнительной проводки;
  • установить лампу Bixenon взамен штатной галогеновой;
  • закрепить блоки розжига в непосредственной близости от фар.

Первая установка биксенона H4 своими руками зачастую вызывает трудности именно в организации схемы подсоединения. Автономная комплектация не предусматривает наличия общих для двух ламп элементов жизнеобеспечения – следовательно, процесс монтажа можно вести последовательно. Согласно этому принципу:

  • проводятся подсоединение и тест лампы на одной фаре;
  • производятся манипуляции с проводкой на втором головном устройстве освещения;
  • осуществляется заключительный тест.

Комплект с индивидуальным реле в своем составе обычно содержит такие электротехнические элементы:

  • 2 блока розжига;
  • 2 реле;
  • 2 коммутационных жгута проводов с припаянными диодами;
  • 2 лампы.

Согласно схеме подключения комплекта биксенона с индивидуальным реле, методика проведения операции такова:

  • к разъему, идущему от лампы и отвечающему за перемещение экрана, подсоединяется коммутационный жгут проводов с диодом;
  • к выходящему из подключенного выше жгута трехпиновому разъему подключается колодка штатной проводки, ранее присоединяемая непосредственно к цоколю H4;
  • коммутационный жгут подсоединяется к реле;
  • электронный ключ включается в сеть путем закрепления плюсовой клеммы на аккумуляторе и минусовой – на массе;
  • балласт (блок розжига) соединяется с реле;
  • силовые отводы лампы подключаются к колодкам пускорегулирующего устройства.

Включение в цепь комплекта без релейных устройств

В комплектах без реле диод врезан непосредственно в трехпиновую колодку питания. Схема подсоединения абсолютно идентична, за исключением операций, связанных с электронным ключом: разъем питания блока розжига идет прямо от соединения со штатной колодкой.

Чем обусловлено качество освещения?

В случае с галогенкой или светодиодной фарой свечение исходит от конкретного физического устройства. Это элемент накаливания или непосредственно диод. Но в случае с ксеноном светится вся колба, наполненная газом. Чем выше плотность газа в устройстве, тем лучше освещает дорогу прибор. Конечно, качество свечения очень зависит от производителя лампы, а также ее возраста.

На отражатель попадает намного больше света, так что дорога освещается ярким и управляемым потоком. Дальность освещения сильно повышается, так как колба по всему своему периметру светится очень ярко. В среднем вы получаете дополнительные 30-60 метров освещения на ближнем свете и до 200 м на дальнем, чего вполне достаточно для безопасной и качественной поездки.

Рекомендации по подбору ксеноновых, биксеноновых ламп и комплектов

Определитесь с такими параметрами для достойного выбора:

  • бюджет – сколько денег вы готовы отдать за определенную технологию головного света;
  • тип технологии – какие именно лампы или линзы вы хотите, выберите только подходящие;
  • бренды – возможно, у вас есть свои предпочтения по производителям, основанные на отзывах;
  • применяемость – для многих автомобилей есть оригинальные линзы, которые служат до 10 лет без проблем;
  • необходимость переделок – обязательно учтите необходимость дополнительных товаров, если будете переделывать фару;
  • наличие – многих качественных линз и ламп просто нет на российском рынке, так что купить их сложно.

Также особое внимание нужно обратить на подделки. В России постоянно встречаются китайские изделия с переклеенным ценником и биркой известного бренда

Такая продукция точно не подойдет для вашего автомобиля. Вы будете слепить всех вокруг, сами при этом не увидите совершенно ничего. Таких покупок стоит избегать.

Что такое ксенон

Ксеноновые фары на сегодняшний день являются последней инновацией в области автомобильных систем освещения. В отличие от обычных ламп накаливания ксенон не нагревается и потребляет в три раза меньше энергии. При этом освещенность полотна увеличивается в два раза больше. Ксеноновые огни устанавливаются не только вместо основного, но и в качестве дополнительного освещения. Чтобы понять, как работает современная оптика, стоит изучить составляющие конструкции. На установленные электроды подается напряжение, возникает свечение газа, который размещается в колбе. 12 или 24 вольт вполне достаточно, чтобы обеспечить полноценную работу огней.

Спектр ксенонового освещения схож с дневным, поэтому не так раздражает глаза других водителей. В составе лампы находится газ, примеси солей и металлов. Освещение формируется за счет формирования электрической дуги. Цветовая температура в пределах 4000 — 12000 К.

Фары с ксеноном пришли на смену галогеновым

Достоинства и недостатки

Чтобы определить, что лучше, стоит оценить все преимущества и недостатки каждой оптики:

Длительный срок эксплуатации, что на порядок выше любых галогеновых ламп.
Фары не нагреваются, это особенно важно для противотуманных моделей, чтобы они просто не треснули.
Отсутствие нагрева позволяет оценить меньшее загрязнение фар.
Устойчивы к ударам и сотрясениям, поэтому при малейшем столкновении не выйдут из строя.
Потребление минимального количества энергии, это позволяет уберечь двигатель. При использовании 35 Вт ксенон выделяет в атмосферу около 6 процентов тепла.. Кроме экономичности, практичности и комфорта существуют и недостатки, но они настолько незначительные, что приобрести ксенон все же стоит

К недостаткам можно отнести:

Кроме экономичности, практичности и комфорта существуют и недостатки, но они настолько незначительные, что приобрести ксенон все же стоит. К недостаткам можно отнести:

  1. Высокую стоимость комплектов.
  2. При перегорании одной лампы под замену подпадает и вторая.
  3. Частое переключение дальнего света сокращает срок эксплуатации такой оптики.

Как используются в автомобилях

Хоть по функциональности биксенон значительно опередил ксенон, но при этом последний тип автомобильной оптики в наши дни является более востребованным. Почему так? Как используются такие фары в автотранспорте? Об этом узнаете далее.

Яркость ксенон и биксенон могут производить одинаковую, поэтому при выборе фар для автотранспорта следует отдавать предпочтение категории с нагреванием от 5000 до 6000 кельвинов.

Категорически ПДД запрещают монтировать лампы, температура которых превышает 6000К, потому что они способны излучать чрезвычайно яркий свет с оттенками, что будет способствовать искаженному видению водителей – они не смогут различать четкие границы предметов, правильно определять дальность расстояния между объектами, а вся цветовая гамма изображения будет приближенной к черно-белой. Это станет причиной аварийной ситуации на дороге.

Поэтому лампы с высокими температурами не выполняют полезные функции в автомобилях.

Используют ксенон и биксенон для таких целей:

  • для ближнего света можно применять ксеноновую лампу, а для дальнего – галогеновую, если передние фары освещения у автомобиля двойные;
  • для дальнего и ближнего освещения можно использовать биксеноновые фары, если дизайн транспортного средства предусматривает одинарные устройства оптики.

Исходя и функциональных и эстетических потребностей и выбирается оптика. Но на первом месте все же должна оставаться безопасность.

Цена установки ксенона в СПб представлена в статье: установка ксенона в СПб. Как продлить срок службы ксенона, читайте здесь.

Отличия биксенона от ксенона

Задачей первостепенного характера для автомобильной оптики является хорошее освещение дороги ночью и сумерки. Современные автомобили оснащаются светодиодными приборами, для управления которых устанавливаются целые интеллектуальные комплексы. А хозяевам бюджетных легковушек приходится искать замену старых ламп, чтобы получать отчетливую картину ночной дороги. Ксеноновые приборы стали достойной альтернативой традиционным галогенкам и лампам накаливания. Однако и среди этой модной оптики есть разные модификации. Выбирая газоразрядные лампы, автомобилисту приходится разбираться, чем отличается ксенон от биксенона. Тогда после установки на автомобиль автолюбителю не придется сожалеть о необдуманной покупке.

Конструктивные особенности ксеноновых ламп

Начинающий автолюбитель, желая улучшить освещенность дороги, отправляется в магазин или на рынок с целью приобретения ксеноновых лампочек. Однако первое ознакомление с современными осветительными приборами ставят автомобилиста в затруднительное положение. Оказывается, что не удастся заменить только лампочку, чтобы усовершенствовать штатную оптику. Придется устанавливать еще дополнительные элементы под капотом, вносить изменения в бортовую сеть авто. Кроме того, продавец может привести автолюбителя еще в большее замешательство, предлагая купить Xenon или Bixenon. Зная отличия ксенона от биксенона, проще будет подобрать наиболее оптимальную светотехнику для своего железного коня.

Принцип работы и ксенона, и биксенона аналогичен. Внутрь стеклянной колбы закачивается смесь инертных газов, основным из них является ксенон. В приборе имеется два электрода, через которые проходит ток с высоким напряжением. Инертные газы начинают светиться, образуя постоянное излучение.

Основное отличие в двух ксеноновых модификациях заключается в режиме работы.

  1. Обычный Xenon предназначен для использования в фарах ближнего света. Применяется такая лампа в фонарях с раздельным расположением ближнего и дальнего освещения.
  2. Приборы с обозначением Bixenon способны работать не только в режиме ближнего излучения, но и способны переключаться на дальний режим освещения. Одни конструкции позволяют изменять режимы подсветки благодаря подвижным электродам. Они перемещаются внутри колбы в зависимости от типа света. В других моделях биксенона имеется металлический экран или шторка. Под действием электромагнита этот элемент перемещается, открывая или закрывая определенные участки лампы. Биксенон идеально подойдет для автомобилей, в которых используется совмещенный в одной лампе два режима освещения.

Сравнение технических параметров

Ксеноновые и биксеноновые лампы отличаются по показателю цветовой температуры. По сравнению с галогенками эта величина у ксеноновых моделей больше. Например, диапазон цветовой температуры галогеновых приборов составляет 3000-3200 К. В источниках света с ксеноном этот параметр достигает пределов 4300-5000 К.

  • Для оптимального освещения дороги в ночное время требуются газоразрядные лампы с белым или желтоватым свечением. Синий оттенок характеризуется наиболее высоким показателем цветовой температуры, однако такой свет напрягает зрение водителя, приводя к быстрому утомлению.
  • Повышение цифры в Кельвинах приводит к возрастанию интенсивности рассеивания светового пучка. Это объясняется увеличением частоты колебаний волны. Собирающая линза не всегда может справиться с задачей объединения отдельных лучей в направленный пучок. А вот металлический экран способен изменить картину в нужную сторону.
  • Важным фактором при выборе между ксеноном и биксеноном является стоимость изделий. Обычный ксенон оценивается дешевле, однако следует учитывать и репутацию производителя. В дорогих приборах светящаяся дуга остается статичной по отношению к оси расположения электродов. Это положительно сказывается на стабильности яркого пучка света. Бюджетные модели не могут похвастаться таким свойством.

Автолюбитель, который решился на замену штатной оптики, должен придерживаться следующей схемы выбора.

  • Обычный ксенон подойдет для работы в качестве ближнего света.
  • Биксенон с двумя режимами работы станет бюджетной заменой галогенок, имеющих совмещенный свет (ближний/дальний).
  • В качестве альтернативы биксенону может выступить обычный ксеноновый источник света, оснащенный билинзами. В данном случае регулировка дальности светового пучка осуществляется перемещением экрана, расположенного в корпусе линзы.

Блоки розжига

Воспламенение плазмы происходит с помощью специальных устройств – блоков розжига. Они работают в трех разных режимах.

Первый, Power Off Wait по-простому можно назвать режимом ожидания. Он появляется в то время, когда входное напряжение меньше минимального порога в 7 В и выше максимального в 21 В. Контроль за этим значением осуществляет балласт. В случае попадания показателя в рабочую зону блок переключается во второй режим.

Run Mode – режим работы. Принцип основан на поддержании стабильного входного напряжения с помощью стабилизатора. Когда водитель включает противотуманки, ксеноновая лампа с помощью блока розжига воспламеняется и поддерживает свечение согласно стандартам. При этом выходное напряжение также регулируется в пределах максимальных и минимальных значений.

Последний режим работы блока розжига ксеноновых ламп – Shutdown Mode. Это защитная функция оборудования. В случае возникновения ошибки блок прекращает подачу питания на устройство. Проблемы могут быть разного характера, это может быть короткое замыкание, преодоление предела входного напряжения или вообще отсутствие лампы.

Легален ли ксенон/биксенон в России

Сами ксеноновые фары в нашей стране не находятся под запретом, иначе машины с такой оптикой у нас бы не производились и не поставлялись. Но это не означает, что она полностью легальна: установка биксенона допустима только при соблюдении определённых требований:

  • такие лампы должны быть совместимы со штатными фарами вашего автомобиля;
  • ксеноновая оптика должна быть оснащена дополнительным оборудованием (омывателем и корректором фар).

Всё вышесказанное касается импортных моделей. Наверняка многих их вас интересует вопрос, а насколько правомерен монтаж биксенона на отечественные модели легковых авто? Здесь, к сожалению, ответ будет отрицательным. Оптика наших машин не предназначена для осуществления подобной модернизации. Можно было бы попробовать заменить блок-фары, но это тоже не допускается действующими Правилами. Более того, вы не найдёте в розничной продаже такие сертифицированные фары, позволяющие устанавливать газоразрядную оптику.

Но если вы склонны к риску и очень хотите установить на своё авто усовершенствованную и в определённой мере престижную светооптику «колхозным» способом, прислушайтесь к нашим рекомендациям.

Хотя видимость дороги лично для вас улучшится, в целом на безопасности движения это может сказаться негативным образом. Ослепляя встречные транспортные средства (а это при самостоятельном монтаже очень даже вероятно), вы подвергаете опасности и себя, и жизни других людей. В случае совершения ДТП ваша вина будет очевидной.

Вы можете убедить себя, что различия минимальны, поскольку вы в этом убедились лично, но это самообман. Статистика на этот счёт не лжет, и она далеко не безобидная. При желании вы и сами можете найти видеоматериалы с описанием последствий ослепления одного из водителей.

Если всё дело только в престиже – что ж, и здесь имеется альтернативный вариант: купите галогенные лампы с повышенной светоотдачей. У них свечение тоже смещается в голубую сторону спектра, при этом кошелёк и безопасность не пострадают.

Помните, что, согласно части 3 статьи 12.05 КоАП, управление транспортным средством, на котором установлены самовольно ксеноновые источники света в фарах, конструкция которых не предполагает монтаж таких ламп, карается лишением ВУ сроком на 6-12 месяцев с обязательной конфискацией незаконно установленной автооптики вместе с дополнительными приспособлениями. То есть никаких штрафов, сразу же лишение прав!

Свойства[ | ]

Физические свойства

Гранецентрированная кубическая структура ксенона; a = 0,6197 нм

При нормальном давлении температура плавления 161,40 К (−111,75 °C), температура кипения 165,051 К (−108,099 °C). Молярная энтальпия плавления 2,3 кДж/моль, молярная энтальпия испарения 12,7 кДж/моль, стандартная молярная энтропия 169,57 Дж/(моль·К).

Плотность в газообразном состоянии при стандартных условиях (0 °C, 100 кПа) 5,894 г/л (кг/м3), в 4,9 раза тяжелее воздуха. Плотность жидкого ксенона при температуре кипения 2,942 г/см3. Плотность твёрдого ксенона 2,7 г/см3 (при 133 К), он образует кристаллы кубической сингонии (гранецентрированная решётка), пространственная группа Fm

3m , параметры ячейкиa = 0,6197 нм,Z = 4.

Критическая температура ксенона 289,74 К (16,59 °C), критическое давление 5,84 МПа, критическая плотность 1,099 г/см3.

Тройная точка: температура 161,36 К (−111,79 °C), давление 81,7 кПа, плотность 3,540 г/см3.

В электрическом разряде светится синим цветом (462 и 467 нм). Жидкий ксенон является сцинтиллятором.

Заполненная ксеноном газоразрядная трубка

Слабо растворим в воде (0,242 л/кг при 0 °C, 0,097 л/кг при 25 °C).

При стандартных условиях (273 К, 100 кПа): теплопроводность 5,4 мВт/(м·К), динамическая вязкость 21 мкПа·с, коэффициент самодиффузии 4,8·10−6 м2/с, коэффициент сжимаемости 0,9950, молярная теплоёмкость при постоянном давлении 20,79 Дж/(моль·К).

Ксенон диамагнитен, его магнитная восприимчивость −4,3·10−5. Поляризуемость 4,0·10−3 нм3. Энергия ионизации 12,1298 эВ.

Химические свойства

Ксенон стал первым инертным газом, для которого были получены настоящие химические соединения. Примерами соединений могут быть дифторид ксенона, тетрафторид ксенона, гексафторид ксенона, триоксид ксенона, ксеноновая кислота и другие.

Первое соединение ксенона было получено Нилом Барлеттом реакцией ксенона с гексафторидом платины в 1962 году. В течение двух лет после этого события было получено уже несколько десятков соединений, в том числе фториды, которые являются исходными веществами для синтеза всех остальных производных ксенона.

В настоящее время описаны фториды ксенона и их различные комплексы, оксиды, оксифториды ксенона, малоустойчивые ковалентные производные кислот, соединения со связями Xe-N, ксенонорганические соединения. Относительно недавно был получен комплекс на основе золота, в котором ксенон является лигандом. Существование ранее описанных относительно стабильных хлоридов ксенона не подтвердилось (позже были описаны эксимерные хлориды с ксеноном).

Реакции со фтором:

X e + F 2 → X e F 2 {\displaystyle {\mathsf {Xe+F_{2}\rightarrow XeF_{2}}}} при комнатной температуре и УФ-облучении или при 300—500 ºC под давлением; X e + 2 F 2 → X e F 4 {\displaystyle {\mathsf {Xe+2F_{2}\rightarrow XeF_{4}}}} при 400 ºC под давлением; примеси XeF2, XeF6; X e + 3 F 2 → X e F 6 {\displaystyle {\mathsf {Xe+3F_{2}\rightarrow XeF_{6}}}} при 300 ºC под давлением; примесь XeF4.

Изотопы

Основная статья: Изотопы ксенона

Известны изотопы ксенона с массовыми числами от 108 до 147 (количество протонов 54, нейтронов от 54 до 93), и 12 ядерных изомеров.

9 изотопов встречаются в природе. Из них стабильными являются семь: 126Xe, 128Xe, 129Xe, 130Xe, 131Xe, 132Xe, 134Xe. Еще два изотопа (124Xe и 136Xe) имеют огромные периоды полураспада, много больше возраста Вселенной.

Остальные изотопы искусственные, самые долгоживущие — 127Xe (период полураспада 36,345 суток) и 133Xe (5,2475 суток), период полураспада остальных изотопов не превышает 20 часов. Среди ядерных изомеров наиболее стабильны 131Xem с периодом полураспада 11,84 суток, 129Xem (8,88 суток) и 133Xem (2,19 суток).

Изотоп ксенона с массовым числом 135 (период полураспада 9,14 часа) имеет максимальное сечение захвата тепловых нейтронов среди всех известных веществ — примерно 3 миллиона барн для энергии 0,069 , его накопление в ядерных реакторах в результате цепочки β-распадов ядер теллура-135 и иода-135 приводит к эффекту так называемого отравления ксеноном (см. также Иодная яма).

Этот раздел не завершён.

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector