Регулировка рулевой рейки как обойтись без помощи сто?

1Причины и признаки неисправности

Если при поломке каких-то запчастей в машине, это можно и не заметить, то если возникнут проблемы с рулевой рейкой, водитель сразу это поймет:

  • когда поворачивают руль, слышится стук в рейке
  • колеса автомобиля поворачиваются в режиме, отличном от обычного, то есть пи повороте руля, колеса поворачиваются в меньшей степени, ил же, наоборот, в большей
  • осуществлять контроль машины становится труднее
  • руль в центральном положении находится без применения каких-либо усилий
  • только при подогреве гидроусилителя до 50 градусов для поворота руля требуется применить усилие

Рассматриваемые признаки могут проявляться как по отдельности, так и все вместе, но в любом случае, водитель не сможет не обратить на это внимания.

Стоит отметить, что чаще всего, сбой в работе рейки происходит не по причине выхода ее из строя, а просто по причине ее расхлябанности, именно по этой причине, каждый водитель должен уметь подтягивать рулевую рейку.

12.3. Проверка рулевого управления с гидравлическим усилителем

Проверка усилия поворота рулевого колеса

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На автомобиле стоящем на твердой горизонтальной поверхности, установите передние колеса для прямолинейного движения.
2. Пустите двигатель и прогрейте жидкость усилителя рулевого управления до температуры 50~60°C. Поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз.
3. Оставьте двигатель работать на частоте вращения холостого хода и зацепите динамометр за спицу рулевого колеса в месте наиболее удаленном от центра колеса. С передними колесами установленными для прямолинейного движения измерьте усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для поворота колес влево и вправо.

Усилие: 31 Н (3,2 кг)

4. Если измеренное усилие превышает требуемое значение, проверьте уровень жидкости, отсутствие воздуха в жидкости, отсутствие утечек в шлангах и их соединениях, работу насоса усилителя рулевого управления и рулевой передачи, и давления в шинах передних колес.

Проверка уровня жидкости

Предупреждение

В гидравлический привод усилителя рулевого управления добавляйте только рекомендованную жидкость.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, что уровень жидкости находится между метками FULL (полный) и LOW (низкий) находящимися на корпусе прозрачного бачка.
2. При необходимости, добавьте или откачайте жидкость из бачка.

Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления

Предупреждение

Не пускайте двигатель. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте уровень жидкости.
2. При неработающем двигателе поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз.
3. Проверьте уровень жидкости. Если уровень жидкости понизился, добавьте жидкость.
4. Повторите шаги 2 и 3, пока уровень жидкости не стабилизируется.
5. Пустите двигатель и оставьте работать на частоте вращения холостого хода
6. Поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз.
7. Проверьте, что жидкость не пенится, и ее уровень не понизился.
8. При необходимости, добавьте жидкость и повторите шаги 6 и 7.

Проверка отсутствия утечек жидкости

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Пустите двигатель.
2. Поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз, чтобы создать давление в гидравлической системе усилителя рулевого управления.
3. Проверка отсутствия утечек жидкости из гидравлической системы усилителя рулевого управления.
Предупреждение

Чтобы исключить повреждения, не удерживайте рулевое колесо, повернутое до упора в течение более 15 секунд. Утечки жидкости наиболее возможны в местах соединения шлангов и трубок, а также в местах их подсоединения к бачку и рулевой передаче.

Проверка давления жидкости в гидравлической системе

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Соберите прибор для измерения давления OK201 323 AA0 как показано на рисунке.

Момент затяжки: 39–49 Н•м

2. Отсоедините напорный шланг от насоса и подсоедините прибор для измерения давления OK201 323 AA0 между шлангом и насосом.
Предупреждение

Перед отсоединением шланга, нанесите метки для правильной повторной его установки.

3. Удалите воздух из гидравлической системы усилителя рулевого управления.
4. Полностью откройте клапана прибора OK201 323 AA0. Пустите двигатель и поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз для прогрева жидкости усилителя рулевого управления до температуры 50~60°C
Предупреждение

Если клапан оставить закрытым в течение больше чем 15 секунд, температура жидкости увеличится чрезмерно и повредит масляный насос.

5. Полностью закройте клапан. Увеличьте частоту вращения двигателя до 1000-1500 мин–1 и измерьте давление жидкости, создаваемое насосом. Если давление ниже требуемого, замените насос усилителя рулевого управления.

Давление жидкости создаваемое насосом усилителя рулевого управления: 7358–7848 кПа

6. Полностью откройте клапан и увеличьте частоту вращения двигателя до 1000–1500 мин–1.
7. Поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз и измерьте давление жидкости, создаваемое шестернями насоса. Если давление ниже требуемого, замените насос усилителя рулевого управления.

Давление жидкости создаваемое шестернями насоса усилителя: 7358–7848 кПа

Предупреждение

Если оставить в повернутом до упора положении в течение больше чем 15 секунд, температура жидкости увеличится чрезмерно и повредит масляный насос.

8. Снимите прибор для измерения давления OK201 323 AA0. Установите на место и закрепите напорный шланг. Затяните соединение шланга требуемым моментом.

Момент затяжки: 39–49 Н•м

9. Удалите воздух из гидравлической системы усилителя рулевого управления.

Выполнение работы

Доступ к регулировочному болту рулевой рейки на Рено Логан не затруднен. Для этого нужно поднять машину на подъемнике или загнать на яму. Подтяжка рейки осуществляется шестигранником на 10 и обычным ключом, который будет служить рычагом при затягивании болта внутри корпуса.

Место, где находится регулировочный болт, очищается и продувается, чтобы не возникло проблемы с вставкой инструмента в пазы. Шестигранник вставляется в разъем, после чего на него накидывается ключ, и болт аккуратно подтягивается на угол от 30 до 60 градусов, но не до полного затягивания.

Процедура делается в несколько этапов, при этом требуется постоянно контролировать, не закусывает ли шестерня рулевого вала рейку. Для этого достаточно руками повернуть передние колеса или прокрутить руль. Если механизм будет закусываться, это сразу почувствуется на его работе. Еще один признак перетянутой рейки: при повороте передних колес на подъемнике они не возвращаются в прямое положение, оставаясь повернутыми на установленный вручную угол.  

Регулировку требуется проводить до тех пор, пока болт не затянется или люфт не уберется полностью. Чтобы определить качество подтяжки, продолжаем раскачивать наконечник рулевой рейки, но при этом люфт не должен передаваться на нее. Кроме того, должен пропасть люфт при нажатии колеса вправо-влево и на рулевом колесе.

Небольшой ход вала допускается, поскольку регулировочный болт давит на упругую пружину, которая прижимает части механизма друг к другу. При этом стук должен полностью пропасть, а управляемость автомобиля улучшиться.

Поскольку корпус рейки на автомобилях Рено Логан алюминиевый, чтобы избежать самораскручивания болта, его нужно накренить. Доступ к этому месту ограничен, но при помощи длинной отвертки достаточно накернить его в двух точка, чего будет вполне достаточно, чтобы болт больше не раскручивался, ослабляя сцепление в середине механизма.

По окончании работы необходимо сделать пробный заезд, чтобы определить стучит рулевая рейка или эта проблема была успешно решена

Во время поездки нужно обратить внимание на то, возвращается ли руль в исходное положение после поворота самостоятельно и не закусывает ли рулевой механизм. В таком случае нужно снова вернуться в мастерскую и немного ослабить регулировочный болт, чтобы рейка слишком сильно не изнашивалась

Важно отметить, что регулировка рулевой рейки не решает проблему радикально, со временем люфт снова появится и этот узел придется заменять. Но учитывая, что он стоит несколько десятков тысяч рублей, не нужно игнорировать возможность дешевого ремонта, который надолго продлит комфортную и безопасную эксплуатацию автомобиля. . https://www.youtube.com/embed/8Wcb2JJQ56I

Печать

Печать

2Необходимость подтягивания рейки

Чтобы точно определиться, необходимо ли осуществлять подтягивания рассматриваемого элемента автомобиля, нужно немного понять и разобраться в самой конструкции рейки и всех элементов, с которыми она соединена:

  • Чтобы точно определиться, необходимо ли осуществлять подтягивания рассматриваемого элемента автомобиля, нужно немного понять и разобраться в самой конструкции рейки и всех элементов, с которыми она соединена:
  • Рулевое колесо является регулятором колес автомобиля благодаря шестерне, которая делает возможным этот процесс, причем она может быть как прямозубой или же косозубой. Расположена данная деталь на подшипнике, и при этом, зубчатая решетка взаимодействует с шестерней.
  • Пружины прижимного типа являются главной соединительной деталью между шестерней и самой зубчатой рейкой (данное соединение осуществляется без зазора).
  • В случае неправильного сцепления между собой рассматриваемых деталей, водителю придется применять достаточную силу, чтобы совершить поворот руля. Если же так произошло, то нужно немного крепление ослабить, и не забыть смазать рулевую рейку заново.
  • Разболтанное крепление рейки приведет к возникновению стука во время поворота рулевого колеса. В данном случае, необходимо подтянуть рейку и проблема решиться в тот же миг.

Главными причинами таких неисправностей является чаще всего износ рассматриваемых элементов автомобиля.

Признаки люфта в рулевой рейке

Возникновение люфта не определяют «на глазок», что вызывает сложности при попытках убрать неисправность. Однако заметить первые признаки его появления может только хозяин автомобиля. В этом случае вы можете наблюдать следующие симптомы, сигнализирующие о возможной проблеме:

  • Хруст во время поворота колес.
  • Невозможность удержания заданного направления, когда отпущен руль.
  • Возникновение стука в рулевом приводе во время проезда по неровным поверхностям.
  • Щелчки в рулевом колесе, когда изменяется направление движения.
  • Совершение произвольных маневров, которые не зависят от положения руля.
  • Вибрации во время движения.

Как убрать люфт в рулевой рейке? Нужно вовремя выявить проблему. При проведении диагностики необходимо тщательно рассмотреть механизм полностью, выявив наиболее слабые узлы. Существует большое количество факторов появления люфта, однако их все можно отнести к единой причине – неисправному взаимодействию деталей привода управления.

Это может быть:

  • Излишне сильно протянутая рейка.
  • Изнашивание зацепа «червяка» и зубчатой планки.
  • Повреждение деталей ходовой части – ступичных подшипников, рулевых тяг, наконечников.
  • Изнашивание зубцов шестерни или зубчатой рейки.
  • Несвоевременность замены жидкости в гидравлике.

Для диагностирования может быть использован люфтомер – специальное устройство, с помощью которого возможно обнаружить зазор в рулевой рейке еще до проявления первых признаков неисправности. Когда показатели, показываемые прибором, выше нормы, проблему необходимо убрать. Вы сможете найти нормы люфта для транспортных средств в ПДД.

Зачастую дефект не удается выявить вовремя, что приводит к необходимости полной замены рулевого механизма. Если показатель люфта является чересчур низким, управлять авто становится менее комфортно. При наличии сильного зазора для управления автомобилем приходится «ловить» его, то есть постоянно крутить рулевое колесо

Самой грозной опасностью является риск потери контроля над машиной, поэтому убрать неисправность – задача повышенной важности.

Если люфтомер показывает небольшие отклонения от нормы, то с ними можно справиться самостоятельно. Однако конструкция отдельных моделей предполагает проведение ремонтных работ профессионалами в автомастерских.

Ремонт и техническое обслуживание

Годами эксплуатации было доказано, что рулевое управление на автомобилях ВАЗ 2107 обладает внушительной надежностью. Однако это не отнимает тот факта, что машине требуется периодический осмотр и ремонт.

При проведении технического обслуживания важно проверить увеличение люфта, а также повышенный износ шаровых шарниров. Для этого нужно повернуть из одной стороны в другую руль

Если колеса не реагируют, когда руль поворачивается на 5 градусов относительно своего начального положения, это говорит о сильном износе. Здесь потребуется ремонт рулевой колонки на ВАЗ 2107.
Чтобы не потребовался срочный и достаточно дорогой ремонт рулевого редуктора на автомобиле ВАЗ 2107, необходимо менять в картере червячного редуктора масло. Делается это с периодичностью в 60 тысяч километров. Через сальники может наблюдаться течь, потому их тщательно проверяют 2-3 раза за год. Это одно из слабых мест системы.
Маятниковый рычаг следует осмотреть путем медленного вращения рулевого колеса из стороны в сторону. Если детали перемещаются в вертикальной плоскости, значит, требуется оперативное вмешательство.

Для этого привод и механизм рулевого управления демонтируют полностью, либо частично. Все зависит непосредственно от характера поломки.

Проверьте, какие детали имеют дефекты, что вышло из строя. Инспекция требуется для каждого составляющего элемента механизма. Если детали износились, пытаться их отремонтировать не имеет смысла. Выход только один — выполнение полноценной замены износившихся компонентов рулевой системы на автомобиле волжской компании.

При возникновении проблем с рулевым управлением, желательно обратиться на профессиональные станции технического обслуживания.

Фото редуктара рулевого механизма ВАЗ 2107

Своими руками допускается замена редуктора, но процесс сложный и требует хотя бы минимального опыта и навыков.

ВАЗ «семерка» — это настоящая классика отечественного автомобилестроения. В отличие от современных LADA, они более надежные и долговечные, что доказано огромным присутствием этих автомобилей на наших дорогах.

Конечно, ВАЗ 2107 уже давно устарел, он не имеет гидроусилителя, для поворотов и маневров приходится прикладывать достаточное усилие. Но для ценителей это не проблема.

Признаки люфта в рулевой рейке

Возникновение люфта не определяют «на глазок», что вызывает сложности при попытках убрать неисправность. Однако заметить первые признаки его появления может только хозяин автомобиля. В этом случае вы можете наблюдать следующие симптомы, сигнализирующие о возможной проблеме:

  • Хруст во время поворота колес.
  • Невозможность удержания заданного направления, когда отпущен руль.
  • Возникновение стука в рулевом приводе во время проезда по неровным поверхностям.
  • Щелчки в рулевом колесе, когда изменяется направление движения.
  • Совершение произвольных маневров, которые не зависят от положения руля.
  • Вибрации во время движения.

Как убрать люфт в рулевой рейке? Нужно вовремя выявить проблему. При проведении диагностики необходимо тщательно рассмотреть механизм полностью, выявив наиболее слабые узлы. Существует большое количество факторов появления люфта, однако их все можно отнести к единой причине – неисправному взаимодействию деталей привода управления.

Это может быть:

  • Излишне сильно протянутая рейка.
  • Изнашивание зацепа «червяка» и зубчатой планки.
  • Повреждение деталей ходовой части – ступичных подшипников, рулевых тяг, наконечников.
  • Изнашивание зубцов шестерни или зубчатой рейки.
  • Несвоевременность замены жидкости в гидравлике.

Для диагностирования может быть использован люфтомер – специальное устройство, с помощью которого возможно обнаружить зазор в рулевой рейке еще до проявления первых признаков неисправности. Когда показатели, показываемые прибором, выше нормы, проблему необходимо убрать. Вы сможете найти нормы люфта для транспортных средств в ПДД.

Зачастую дефект не удается выявить вовремя, что приводит к необходимости полной замены рулевого механизма. Если показатель люфта является чересчур низким, управлять авто становится менее комфортно. При наличии сильного зазора для управления автомобилем приходится «ловить» его, то есть постоянно крутить рулевое колесо

Самой грозной опасностью является риск потери контроля над машиной, поэтому убрать неисправность – задача повышенной важности

Если люфтомер показывает небольшие отклонения от нормы, то с ними можно справиться самостоятельно. Однако конструкция отдельных моделей предполагает проведение ремонтных работ профессионалами в автомастерских.

Проверка рулевых наконечников рено логан первого поколения |

Появление дробного стука со стороны передних колес  при движении по неровной дороге на автомобиле Рено Логан первого поколения — повод провести проверку рулевых наконечников (наконечников рулевых тяг) его рулевого управления.

Проверку рулевых наконечников на Рено Логан можно провести самостоятельно, несколькими способами. Рассмотрим наиболее простые и эффективные из них.

Необходимые для проверки инструменты и приспособления

Монтажка

Ровная площадка

Помощник (желателен, но не обязателен)

Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку

Фиксируем его ручником и упорами под колеса

Поддомкрачиваем переднее колесо (то, со стороны которого слышен стук)

Способы самостоятельной проверки рулевых наконечников на автомобиле Рено Логан первого поколения

Способ первый (самый простой)

Для проверки не нужно поддомкрачивать колесо и звать помощника. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, колеса прямо. Рулевое колесо фиксируем противоугонным устройством в замке зажигания. Беремся руками за колесо по бокам руками и энергично качаем попеременно от себя-к себе. При покачивании будет хорошо ощутим люфт в рулевом наконечнике (особенно если он сильно изношен). Повторяем аналогичную проверку для другого колеса.

Второй способ проверки рулевого наконечника

Производим аналогичные покачивания колеса в горизонтальной плоскости, но уже поддомкратив и вывесив его. При этом колесо качает помощник. Во время покачиваний необходимо положить руку на шарнир рулевого наконечника. Если в нем имеется люфт, то он будет хорошо ощутим рукой.

Покачиваем поддомкраченное колесо руками в горизонтальной плоскости (от себя-к себе), люфт в шарнире рулевого наконечника при этом хорошо ощутим, особенно если положить на него руку при покачивании

Третий способ поверки

Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо. Устанавливаем монтажку под рычаг поворотного кулака, оперев ее на наконечник. Покачиваем монтажку вверх-вниз создавая натяг в шарнире (между корпусом наконечника и его пальцем). В неисправном рулевом наконечнике палец будет сильно выдвигаться из корпуса (более чем на 1-2 мм).

Используя монтажку в качестве рычага перемещаем палец наконечника относительно его корпуса в вертикальной плоскости, люфт должен составлять не более 2-х мм

Если в ходе проверки установлено, что наконечник рулевой тяги неисправен (имеется значительный люфт в его шарнире), то необходимо провести его замену. Подробнее: «Замена наконечников рулевых тяг автомобиля Рено Логан первого поколения».

Примечания и дополнения

Помимо дробного стука при движении по неровной дороге, поводом к проведению проверки наконечников рулевых тяг на Рено Логан служит повреждение защитного чехла (пыльника) наконечника. Если в ходе визуального осмотра обнаружено, что пыльник потрескался, протерся, или поврежден иным образом, то в срочном порядке необходимо провести проверку исправности рулевого наконечника и по результатам проверки заменить либо пыльник (с промывкой и заменой смазки), либо рулевой наконечник.

Неисправность наконечника рулевой тяги, приводящая к появлению стуков, это разрушение пластиковой обоймы внутри его корпуса. При этом его палец начинает бить по корпусу вызывая дробный металлический стук, хорошо ощутимый на рулевом колесе.

Еще статьи по рулевому управлению автомобиля Рено Логан первого поколения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector