Полная замена сальника рулевой рейки

Замена резиновых уплотнений (сальников)

Фиксируем весь агрегат в тисках, начинаем очищать от грязи и мазута. Для этого понадобится чистая ветошь, металлическая щетка, двадцать грамм обычной солярки, чистим всё до алюминиевой основы. Осматриваем внешний вид после очистки, откручиваем рулевые тяги. Сразу можно рассмотреть первый и второй сальник, он находится за уплотнительной крышкой которая расположена с торца обеих сторон рейки. С помощью отвертки и осторожными ударами молотка, чтобы не повредить внутреннюю зеркальную часть рулевого агрегата извлекается сальник.

Затем аналогичным образом снимается второй. После того как извлекли старый, необходимо установить новый и собрать все в обратном порядке.

Когда все собрано, остается залить жидкость в систему рулевой рейки и прокачать.

Обязательно обратить особое внимание после прокачки системы, чтобы жидкость была без пузырьков воздуха. https://www.youtube.com/embed/wF0gtHQm4XY

В дальнейшем необходимо сделать развал и схождение передних колес, это необходимо для равномерного износа резины. Эксплуатация рейки требует постоянного контроля. Чтобы избежать повреждений, необходимо бережно ездить по неровным поверхностям дороги. А также следить за правильным уровнем тормозной жидкости. Каждые десять тысяч километров делать балансировку и рулевая рейка прослужит намного дольше.

Удачной замены!

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Статьи о товаре

Рулевой механизм автомобиля: червяк, гайка, рейка

Как известно, управление направлением движения современных автомобилей осуществляется с помощью руля. Основа рулевого управления — скрытый в недрах автомобиля рулевой механизм. О том, что такое рулевой механизм, о его разновидностях, устройстве и принципах работы пойдет речь в этой статье.
мов

Для поворота автомобиля необходимо на некоторый угол отклонить его передние (или задние) колеса — как раз эту задачу и решает рулевой механизм. В сущности, любой рулевой механизм – это редуктор, который изменяет и передает крутящий момент. Однако редуктор редуктору, как известно — рознь, поэтому в автомобилях используются различные типы редукторов и рулевых механизмов:

— Червячный («червяк-ролик, червяк-сектор»);

— Винтовой («винт-шариковая гайка-рейка-сектор»);

— Реечный («шестерня-рейка»).

Сегодня червячный рулевой механизм можно встретить на старых легковых автомобилях, небольших грузовиках, автомобилях повышенной проходимости и автобусах. Винтовой механизм применяется на грузовиках, да и то — только в связке с усилителем руля. Реечный механизм на сегодняшний день является наиболее распространенным, он устанавливается почти на всех легковых автомобилях с передним приводом.

Червячный механизм

Червя

ГАЗель на газу: модернизация, которую ждали все

Установка газобаллонного оборудования на ГАЗели — привычная практика, к которой на протяжении последних десяти-пятнадцати лет прибегают многие владельцы этих автомобилей. А совсем недавно — в 2012 году — «Группой ГАЗ» был начат серийный выпуск специальных газовых двигателей и газомоторных ГАЗелей, о которых пойдет речь в этой статье.
средств. Особенно ощутима экономия при годовом пробеге более 30 тысяч км, а при пробеге в 500 тысяч км сэкономленных денег хватит на покупку нового автомобиля.

Увеличение ресурса двигателя. При сгорании газа образуется меньше вредных соединений и твердых частиц, а поэтому на деталях двигателя не образуется нагара, что в целом продлевает срок службы силовой установки. Соответственно, это снижает и расходы на замену масла, ремонт и другие работы по обслуживанию мотора.

Экологическая безопасность. Этот фактор реально мало кого интересует, однако газовые двигатели оказывают меньше негативного влияния на окружающую среду. В частности, двигатель УМЗ-421647 отвечает экологическим нормам Евро-4.

Так что газовые двигатели работают лучше и дольше, экономят деньги, и при всем этом менее вредны для природы. А вкупе с высокими техническими характеристиками они составляют серьезную конкуренцию обычным бензиновым и дизельным моторам больших и маленьких грузовых автомобилей.

Все статьи

Понятие сальника и его роль в механизме управления

Сальник входит в систему рулевого управления техническим средством. В зависимости от конструкции и характеристик, количество таких уплотнителей может достигать четырех или пяти штук. Штатное место установки – зубчатый механизм. Уплотнитель изготавливается из каучукового материала с добавлением различных примесей для повышения показателя прочности.

Внешняя форма сальника – круг правильной геометрической формы с отверстием. На внутреннем отверстии установлена пружина для повышения прочности и обжима. Сальник постоянно устанавливается в тех местах, где работа связана с гидравлическим маслом или иной жидкостью в целях предотвращения течи. В некоторых случаях сальники устанавливаются вместе с подшипниками.

Принцип действия достаточно прост и интуитивно понятен – герметизация и уплотнение соединений деталей и вращающихся механизмов. Благодаря наличию специальной набивки – уплотнительного материала, деталь плотно прилегает к стенке корпуса при воздействии. Создается герметичность, и гидравлика не вытекает наружу. Таким образом, зубчатая рейка передвигается по периметру корпуса, при этом постоянно находясь в смазывающем веществе. Помимо рулевого механизма, сальники активно используют в коленчатом вале, ступицах.

Ремонт рейки – сложно, но можно!

Выполнять ремонт рулевой рейки для автомобиля с механическим типом управления намного легче, чем в случае с гидравлическим. Мы рассмотрим пример замены и ремонта гидравлического типа управления, так как в этом случае вы узнаете обо всех возможных сложностях. Для начала необходимо разобраться, из каких элементов состоит рулевая рейка.

Основные элементы – это зубчатый вал, опорная втулка и золотниковый механизм. В механизме гидравлического типа к рулевой рейке крепится насос, который непосредственно приводит её в действие. При снятии рейки он, к слову, очень мешает. Выполнять ремонт рулевой рейки очень сложно. Если вы никогда не выполняли данную процедуру, тогда лучше обратиться в автосервис или к знающему другу, который поможет проделать основные операции.

Помимо знаний, вам нужен будет ряд инструментов и запчастей – специально для работ продаются готовые ремкомплекты. Для каждой модели автомобиля он свой. Но некоторые элементы подходят к авто одной и той же марки – так часто происходит в случае с отечественными автомобилями. Когда ремкомплект приобретен, можно приступить к разборке рейки. Это лучше всего делать на подъемнике или на смотровой яме.

Для начала нужно зафиксировать руль ровно и поставить автомобиль на ручник. Зафиксировать руль можно при помощи механизма блокировки, или же обмотав его уплотнительной лентой вместе с рулевой колонкой. На следующем этапе необходимо снять защиту двигателя, если таковая у вас имеется. После этого откручивайте крепежные детали – складывайте их отдельно, чтобы на этапе сборки не потерять их и не запутаться.

Под капотом при необходимости нужно снять воздушный фильтр, отодвинув патрубки в сторону. Отключите электронные фишки, которые в процессе снятия рулевой рейки могут мешать. Если у вас система управления гидравлическая, то необходимо предварительно выкачать всю жидкость из бачка. В наше время она очень дорого стоит, поэтому экономия вам не помешает – аккуратно перекачайте ее в чистую канистру.

Внутри салона автомобиля нужно открутить, а затем выбить кулачковый механизм. Трубки высокого и низкого давления в гидроусилителе нужно откручивать специальным гаечным ключом, чтобы не «зализать» грани. Ни в коем случае не пытайтесь сорвать их другими подручными инструментами. Это может привести к необходимости полной их замены, а для этого трубки нужно будет развальцовывать. В домашних условиях этого не сделаешь, потому придется обращаться в специализированный сервис, так что вся ваша экономия сойдет на нет.

Кулачковый механизм находится возле педалей газа и тормоза. Как только его снимете, рейку со всеми её механизмами и подшипниками можно вытащить с автомобиля. В процессе демонтажа могут возникнуть осложнения с рулевыми тягами и шаровыми наконечниками, возможно, нужно будет их открутить. Но лучше всего, если вы достанете их вместе с рейкой, потому как новые пыльники будет намного удобней устанавливать, когда все в сборе.

Начало работы по ремонту рулевой рейки.

Машину необходимо установить на ручник и заблокировать руль. Под задние колеса установить упоры. В целях безопасности от короткого замыкания проводки, во время ремонта под капотом, отсоединяем клемму минуса с аккумулятора.

Затем нужно установить домкраты с обеих сторон автомобиля и подложить опоры рядом с ними. Это необходимо для подстраховки от смещения автомобиля с домкратов. Снимаем два передних колеса, откручиваем гайки на наконечниках, затем ставим специальный съёмник под его тело. С помощью головки начинаем потихоньку крутить, палец постепенно начинает выходить из посадочного места в рычаге, если же с затруднением выходит, то молотком не спеша стучим по рычагу.

Потом необходимо слить всю жидкость из рейки в пластиковую емкость через распределительный шланг, при этом необходимо завести двигатель и крутить руль вправо и влево до конца пока вся жидкость выйдет из системы. Далее откручиваем хомуты и гайки в рейке, на валу рулевого управления отвинчиваем болт,находящийся возле самого пола, с внутренней части салона с водительской стороны. Рейку не спеша тянем на себя небольшими вспомогательными движениями в разные стороны, ведь шестерня, которая расположена на валу рулевой колонки, тяжело снимается. Когда всё удалось и рейка снята, аккуратно вытягиваем весь механизм в правую сторону, там есть свободное место.

Замена сальников рулевой рейки:

В большинстве случаев избавиться от протекания поможет замена верхнего сальника рулевой рейки. Как правило, именно этот уплотнитель подвергается наиболее серьезным нагрузкам, из-за чего его износ происходит чуть быстрее, чем износ правого и нижнего сальников. Но в целях дальнейшей экономии денег и обеспечения безопасности автомобиля, рекомендуется менять сальник рулевой рейки как верхний, так и нижний, а также остальные резиновые уплотнительные изделия. Заменить их возможно купив уже готовый ремонтный комплект.

Поскольку замена сальников рулевой рейки своими руками будет под силу очень многим автомобилистам, мы предлагаем небольшую инструкцию по выполнению данной операции

Важно помнить, что перед тем как менять сальник рулевой рейки, потребуется разобрать и снять её с автомобиля. При выполнении данной работы будут нужны следующие предметы:

      • Жидкий ключ (например, WD-40)
      • Смазка для подшипников
      • Хомуты для скрепления пыльников
      • Новые сальники рулевой рейки
      • Патрубок для выпуска рабочей жидкости
      • Бутылка для слива рабочей жидкости

Кроме того, потребуются так же и специальные инструменты. Например, необходимы ключи с трещоткой, устройство для снятия наконечников, а также ключ-восьмигранник, с помощью которого будет регулироваться рейка и аккумуляторный шуруповерт. Перед работой следует обработать все места соединений крепежа с помощью жидкого ключа и дать этому средству впитаться. Саму работу желательно выполнять в строительных перчатках и защитных очках, а также следовать следующей инструкции о том, как поменять сальник на рулевой рейке:

  1. Машина устанавливается на ровную поверхность.
  2. Затягивается стояночный тормоз, включается 1-я скорость.
  3. Руль блокируется.
  4. От аккумулятора отсоединяется минусовая клемма.
  5. Перед автомобиля поддомкрачивается (подкладываются страховочные упоры).
  6. Передние колеса снимаются с машины.
  7. Откручивается гайка крепления рулевого вала к шестерне (возле педалей).
  8. Откручиваются гайки наконечников.
  9. Пыльцы вынимаются из рычагов стоек с помощью съемника и молотка.
  10. Откручиваются скобы крепления рейки.
  11. Рейка вынимается через левую арку.
  12. Рейка зажимается в тисках.
  13. Место крепления рулевого вала и рейки разбираются.
  14. Вал рейки вынимается наружу.
  15. Производится замена сальников.

При этом сами сальники рулевой рейки следует смазать с помощью смазки. Кроме этого, смазку нужно добавить и в картер до полного его заполнения, поскольку она могла частично вытечь. После замены сальников рулевой рейки её необходимо собрать и поставить на место

Очень важно выполнять сборку правильно, чтобы положение вала не изменилось, ведь этот фактор влияет на положение руля по отношению к колесам. То есть нужно посчитать число витков на валу до отметки и при сборке устанавливать его в точно таком же расположении

  1. Рулевая рейка устанавливается обратно через левую арку.
  2. Рейка посредством скоб закрепляется на кузове машины.
  3. Пальцы ставятся обратно в рычаги стоек при помощи съемника.
  4. Гайки наконечников закручиваются.
  5. Гайка крепления рулевого вала к рейке закручивается.
  6. Руль «разблокируется».
  7. При необходимости меняются хомуты крепления пыльников.

Руководство по замене сальника рулевого механизма

Водителю на заметку: несмотря на то, что механизм рулевого управления имеет среднюю степень сложности, самостоятельно пытаться устранить поломку, не рекомендовано, так как любая неточность приводит к негативным последствиям.

Итак, как снимается сальник на рулевой рейки, порядок следующий:

  1. Для удобства проведения работ рекомендовано использовать подъемный механизм.
  2. Мастер отвинчивает штатное крепление рейки. Всего четыре болта.
  3. Откручивает крепления наконечников рулевых тяг, патрубков подачи гидравлического масла, электрическую контактную плату, датчик поворота руля.
  4. После того, как деталь в сборе целиком отдана с посадочного места, мастер изымает ее из-под автомобиля.
  5. Закрепляя в специальные тиски, продолжается процесс разбора;
  6. Поочередно извлекает пыльник, снимает жгуты.
  7. Сливает скопившуюся гидравлическую жидкость.
  8. Ключом на «24» отдаются шарниры двух тяг, их выкручивают и снимают.
  9. Отдают и откручивают гайку прижима штока вместе с прижимной пружиной.
  10. Снимает стопорное кольцо, распределитель, гайку золотника.
  11. Откручивает тыльную опору со штатного места.
  12. Теперь осталось вытащить сальник из рулевой рейки в правой части.
  13. Специальным съемником выпрессовывается левый сальник, расположенный в противоположной части рейки.

На этом процедура полного демонтажа окончена, далее мастер отправляет все детали на ультразвуковую мойку, сушку. Проводит повторную дефектоскопию, изношенные детали откладывает в сторону для замены.

Начинается этап полной сборки с заменой деталей и обязательной смазкой посадочных мест. На зубчатый механизм надевают левый сальник и вместе с рейкой устанавливают в корпусную часть. После чего запрессовывают сальник с правой стороны, червяк-распределитель, подшипник, сальник червя, прижимную гайку. Одевает стопорное кольцо. По завершению сборки рейка в сборе отправляется на диагностику, проверку работоспособности, отсутствие течи гидравлического масла. Автомобиль готовится к сдаче заказчику услуги.

При строгом соблюдении рекомендаций срок эксплуатации детали превышает 100 000 км для зарубежных моделей и около 70 000 км для отечественных. Конечно, указанный пробег не является шаблонным и может изменяться в зависимости от условий эксплуатации технического средства. Необходимо запомнить главное правило – своевременное проведение диагностики автомобиля – залог его длительного безаварийного использования. Теперь Вы точно знаете, как извлечь сальник из рулевой рейки для замены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector