Замена переднего сальника коленвала ваз 2107 инжектор
Содержание:
- Значение сальников первичного и вторичного вала
- Причины выхода из строя
- Инструкция по замене
- Инструкция по снятию
- Сальник коленчатого вала для двигателя J05
- Самостоятельная замена переднего сальника коленвала
- замена сальника коленвала своими руками
- Замена переднего сайлентблока коленчатого вала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Значение сальников первичного и вторичного вала
Трансмиссия автомобиля помогает передать необходимый вращающий момент на колеса автомобиля в соответствии со скоростью движения. В этой статье мы разберем, что такое вторичный вал КПП, а также коснемся таким важных деталей, как подшипник, сальник вторичного вала и их замена.
Коробка передач состоит из множества частей, которые имеют между собой связь, позволяющую им взаимодействовать и обеспечивать надежную передачу вращающего момента. Изначально момент передается от диска сцепления на первичный вал КПП.
Первичный вал имеет небольшую длину и общее крепящее устройство с вторичным валом. Однако между этими двумя деталями отсутствует жесткая механическая связь, и они вращаются независимо друг от друга.
Третьим элементом трансмиссии считается промежуточный вал, который располагается под первичным и вторичным валом.
Вторичный вал играет заключающую роль в коробке передач. Преобразованный вращающий момент он передает на хвостовик, а затем он уходит на карданный вал автомобиля. Таким образом, вторичный вал обеспечивает связь коробки передач и ходовой части автомобиля и от уровня его работы зависит, поедет автомобиль или нет.
Подшипник вторичного вала обеспечивает свободное вращение его конца в том месте, где вал уже покидает пределы коробки передач. Изнутри подшипник наполняется смазочным веществом, который облегчает вращение детали.
В том же месте устанавливается сальник вторичного вала КПП. Сальник представляет собой резиновое уплотнительное кольцо, которое надевается на вал и заполняет промежутки между валом и корпусом коробки передач. Сальник предназначен для предотвращения утечки масла и обеспечивает герметичность системы.
Со временем, и сальник, и подшипник подвергаются естественному износу. Части подшипника разрушаются и начинают разбалтывать вал. Постепенно трение между деталями повышается, и подшипник начинает нарушать форму вала. Балансировка вала со временем нарушается, и он начинает вибрировать.
Самым первым пострадает сальник, который потеряет свою форму и больше не сможет удерживать масло в коробке передач. Масло постепенно уходит и смазка деталей КПП нарушается. Помимо этого, сальник может выйти из строя и по вине износа, который наступает в любом случае.
Дело в том, что резиновое изделие имеет определенный срок службы, который определяется пробегом и сальник начинает трескаться, а также терять свои уплотнительные свойства.
Неисправность подшипника определить достаточно трудно. Для этого нужно иметь хороший слух и прекрасно знать свой автомобиля. При движении на передачах может появиться гул из коробки передач и вибрация, при выжиме сцепления или выключении передачи гул пропадает, однако не стоит путать этот звук со звуком неисправного выжимного подшипника сцепления или первичного вала коробки.
Прямым и главным назначением этих небольших деталей является надежная герметизация металлических частей и соединений корпуса КПП и остальных частей системы автомобиля для недопущения протекания трансмиссионного масла. Сальники изготавливают из прочного полиуретанового сплава с применением специальных составов, так как постоянно находятся в агрессивной среде.
Завод-изготовитель не дает определенной гарантии на данные детали, соответственно, не ограничивает их ресурс, плановая замена при определенных пробегах не требуется. Однако в большинстве случаев при нормальных условиях эксплуатации ресурса деталей вполне хватает на пробеги до 200 тысяч километров. При использовании в суровых природных условиях, соответственно, снижается и надежность, а вместе с ней и ресурс до 100 тысяч километров пробега.
Предупреждение! При этом не исчезает проблема «плавающего» качества деталей от АвтоВАЗа, вполне известны случаи на практике, когда сальники выходили из строя, не «проехав» и 30 тысяч километров.
Данные детали расположены на стыке трансмиссии со сцеплением в случае с первичным валом, а вторичный расположен непосредственно внутри на стыке фланца и корпуса КПП. Герметизация патрубков и шлангов, а также металлических частей достигается путем плотного соединения двух деталей непосредственно сальников, который представляет собой круг с несколькими слоями полиуретанового материала.
Именно по причине неудовлетворительного состояния этих небольших частей зачастую случаются утечки трансмиссионной жидкости за пределы коробки. Поэтому ответственные владельцы при проявлении первых признаков неисправности заменяют деталь на новую. В силу простой конструкции и отсутствия каких-либо подвижных частей ремонту данные агрегаты не подлежат, их просто заменяют на новые.
Причины выхода из строя
Почему сальник начинает течь? Причина тому – порча материала уплотнителя. Сальник – это армированное резиновое кольцо. Со временем от высоких нагрузок, перепадов температур резина теряет эластичность, затвердевает и трескается. В результате рабочая жидкость просачивается и попадает на другие элементы, усложняя их функционирование. Есть еще ряд косвенных причин, например:
- некачественное топливо или масло;
- загрязнение фильтра (несвоевременная его замена);
- езда с перегретым мотором.
К тому же зимой избыток снега может забивать сапун, это приведет к увеличению давления газов, которые могут сместить уплотнитель со своего места.
Инструкция по замене
Последовательность действий при замене переднего и заднего сальника несколько различается. Это вызвано тем, что передний сальник можно заменить непосредственно на самом двигателе. Добраться до заднего сальника обычно труднее.
Передний сальник
Последовательность замены переднего сальника распределительного вала выглядит так.
- Автомобиль ставится на нейтральную передачу и стояночный тормоз.
- Как и при любых работах, производимых в моторном отсеке, отсоединяются клеммы аккумуляторной батареи.
- Демонтируется пластиковая крышка ремня ГРМ.
- Снимается клапанная крышка, для чего нужно отверткой открутить крепящие болты.
- Маркером наносятся отметки расположения ремня относительно распредвала.
- Затем нужно снять ремень ГРМ. Можно полностью не производить снятие — достаточно скинуть ремень с зубчатого шкива распредвала. Для снятия нужно ключом на 17 открутить болт крепления, зафиксировав шкив от проворота. Для фиксации можно использовать монтировку.
- С помощью съемника снимается шкив с хвостовика распредвала. Если у распредвала 2 шкива — то снимаются оба, также помечаются места расположения шкивов, чтобы при дальнейшем монтаже их не перепутать.
- Снимается шпонка, расположенная за шкивом распредвала.
- Затем с помощью отвертки или пинцета снимается отработавший сальник. Снимать следует аккуратно, чтобы не поцарапать рабочую поверхность распредвала, к которой прилегает сальник.
После демонтажа старого сальника можно переходить к установке нового и обратной сборке.
- Рабочая кромка нового сальника, прилегающая к распредвалу, смазывается моторным маслом, а наружная часть обрабатывается герметиком.
- Сальник надевается на распредвал, а затем запрессовывается с помощью оправки для запрессовки.
Дальнейший сбор ГРМ осуществляется в обратной последовательности.
- На распредвал надевается шпонка.
- Затем устанавливается шкив. Если шкивов два, то каждый устанавливается на то место, на котором располагался.
- Шкивы затягиваются с помощью динамометрического ключа. Момент напряжения можно узнать из руководства по пользованию автомобилем. При затягивании необходимо зафиксировать шкивы от проворота с помощью монтировки. Предварительно нужно включить на КПП четвертую передачу.
- Затем нужно надеть ремень на шкивы по ранее отмеченным меткам. Предварительно следует осмотреть ремень на предмет повреждений, потертостей и т. д. Так как подтеки сальников обнаруживаются при замене ремня ГРМ, то нередко приходится устанавливать новый ремень. В этом случае он монтируется по заводским меткам.
- Затягивается болт крепления натяжного ролика. Момент натяжения опять-таки можно узнать в мануале по пользованию автомобилем.
- Затем вручную проворачивается коленчатый вал на несколько оборотов по часовой стрелке. Таким образом проверяется натяжение ремня. При замеченных нарушениях натяжение дополнительно регулируется.
- В конце обратно закрепляется клапанная крышка и устанавливается пластиковый кожух ремня.
- После замены сальника нужно подлить моторное масло в масляный бачок до верхней отметки.
Задний сальник
Замена заднего сальника может различаться на разных автомобилях. У некоторых моделей доступ к заднему сальнику возможен только при загоне авто на подъемник или смотровую яму и отсоединении сцепления и привода коробки передач.
У других моделей автомобилей доступ к сальнику ограничивается датчиком положения распредвала, который приходится демонтировать. Для этого нужно:
- отсоединить электрический разъем датчика;
- отвернуть винт крепления и вынуть датчик;
- ключом на 10 отвернуть болт крепления держателя бензошлангов к кронштейну проводов датчика;
- отвернуть винты крепления крышки датчика, снять крышку и пучок проводов;
- демонтировать ротор датчика;
- снять пластину крепления крышки датчика.
После этого можно с помощью отвертки вынуть задний сальник распредвала. Замена производится аналогичным образом. После замены манжеты датчик собирается в обратном порядке.
Инструкция по снятию
При выключенном сцеплении коленчатый вал легко можно провернуть гаечным ключом.
Существуют специальные приспособления, которые болтами прикручиваются к шкиву в технологические отверстия, не давая валу проворачиваться. Если такого приспособления нет, то под колеса нужно установить подпорки, а автомобиль установить на четвертую . Можно также зафиксировать маховик коленвала, вставив между его зубьями длинную отвертку или монтировку.
Извлечение и установка
На ВАЗ 2107 инжектор шкив коленчатого удерживается благодаря гайке крепления. Другое ее название храповик. Чтобы снять шкив коленвала, нужно будет открутить эту гайку. Работы лучше проводить на смотровой канаве или эстакаде. Из инструментов нужно приготовить:
- набор ключей и головок;
- накидной или торцевой ключ на 38 (36);
Готовим инструменты для откручивания
удлинитель;
отвертки;
монтировку.
Если резьбовое соединение плохо откручивается, есть специальные средства, после нанесения которых можно легко откручивать крепежные элементы. К таким средства относится масло «WD». Можно также воспользоваться уксусной эссенцией или тормозной жидкостью.
Работы по демонтажу и установке шкива коленчатого вала на ВАЗ 2107 инжектор состоят из следующих этапов:
- Машину нужно установить на ручной тормоз.
- Коленвал следует зафиксировать путем включения 4-й передачи.
- Выкрутив стопорный болт и слабив натяжную гайку, нужно снять ремень генератора.
- Чтобы добраться до коленвала необходимо снять переднее правое колесо.
- В верхней части моторного отсека нужно демонтировать воздушный фильтр и снять грязевой щиток двигателя.
- Далее нужно зафиксировать коленвал от проворачивания одним из описанных выше способов.
- Перед откручиванием гайку следует обстучать со всех сторон. С помощью накидного ключа следует открутить крепежную гайку шкива коленчатого вала, поворачивая ее против движения часовой стрелки.
- Если вручную не удалось открутить, можно воспользоваться другим способом. Для этого автомобиль нужно поставить в нейтральное положение, снять насвечники. Ключ с удлинителем следует установить так, чтобы конец удлинителя уперся в лонжерон или пол по ходу движения вала. В это время нужно повернуть ключ зажигания, чтобы дать кратковременный импульс.
Откручивание гайки с помощью стартера
После того как будет откручена гайка можно приступать к демонтажу диска. Шкив можно снять с помощью отверток или монтировки, поддевая его с разных сторон, пока он не сдвинется с вала
Важно, применять усилие ближе к валу
Отодвигаем шкив от передней крышки
Можно воспользоваться специальным съемником, который оснащен штырем и 2-3 захватами. Захваты охватывают края диска, а штырь упирается в центр вала. Проворачивая приспособление по часовой стрелке постепенно снимается шкив с вала.
Затем выполняется замена расходников на новые.
Сборка осуществляется в обратном порядке.
После окончания работ на ВАЗ 2107 инжектор нужно завести двигатель и проверить его работоспособность.
Сальник коленчатого вала для двигателя J05
Спецификация:
Наименование продукта: |
Передний сальник коленчатого вала для двигателя J05 |
Деталь № | |
Фирменное наименование | Hino |
Япония
Способы доставки
EMS EMS UPS FEDEX и т. Д. / Воздух / Море
Срок поставки
В течение 3 дней после получения оплаты
Сальник коленчатого вала передняя для двигателя J05
Одним словом, все запасные части экскаватора могут быть предоставлены в Lingcheng International Co.А наша техническая и закупочная команда может предоставить вам лучшие источники и логистические услуги. Добро пожаловать в гости и узнать!
Некоторые из наших продуктов по-прежнему
Марка | Модель | Наименование |
Kobelco | SK200-3 / 5, SK200-6 / 8, SK200-6E, SK230-6E | Генератор |
SK200-3 / 5, SK200-6 / 8, SK200-6E, SK230-6E | Стартер | |
SK200-3 / 5, SK200-6 / 8, SK200-6E, SK230 -6E | Датчик давления Kobelco | |
SK350-8, SK200-8 | Датчик управления насосом Kobelco | |
SK200-3 / 5, SK200-6 / 8, SK200-6E, SK230-6E | Kobelco Датчик скорости | |
SK200-6, SK200-6E | Ручка дроссельной заслонки Kobelco | |
SK130-8, Sk200-6E, SK230-6E, SK250-6E, SK330-6E | Пропорциональный электромагнитный клапан Kobelco | |
SK200-6, SK230-6, SK330-6, SK350-6, SK210LC-8 | Kobelco Pilot Safety Locking электромагнитный клапан | |
SK200-6, SK230-6, SK330-6, SK350-6, SK350LC-8, SK330-8 | Электромагнитный клапан поворотного тормоза Kobelco | |
SK200-6, SK230-6, SK330-6, SK350-6, SK350LC-8, SK330-8 | Соединитель Kobelco (3 линии) для двигателя | |
SK200-6, SK230-6, SK330-6, SK350-6, SK350LC-8, SK330-8 | Соединитель Kobelco (3 линии) для датчика давления | |
SK200 -6, SK230-6, SK330-6, SK350-6, SK350LC-8, SK330-8 | Соединитель | |
SK200-8 | Клапан Hino SCV (J05E) | |
Komatsu | PC200-5 | Электромагнитный клапан гидравлического насоса Komatsu |
PC120-5 / 6 | Датчик предела Komatsu | |
PC200-5 / 6 | Электромагнитный клапан главного насоса Komatsu (6D95) | |
PC200-5 / 6 / 7 | Датчик уровня масла Komatsu | |
PC120-5, PC200-5, PC220-5, PC200-6 / 7 | Датчик давления Komatsu | |
PC200-6, P C220-6 | Пропорциональный клапан Komatsu (6D102) | |
PC60-7, PC100-5, PC120-5 | Поворотный электромагнитный клапан Komatsu (4D95) | |
PC120-6, PC200-6, PC220-6 | Поворотный электромагнитный клапан Komatsu (6D102) | |
PC200-5 | Поворотный электромагнитный клапан Komatsu (6D95) | |
PC200-5 / 6, PC200-7, PC220-7 | Датчик скорости Komatsu | |
PC200-6A, PC200-5 | Ручка дроссельной заслонки Komatsu | |
PC200-6, PC120-5, PC200-7 | ||
cat | E200B | Cat главного насоса |
E320B / C | датчик уровня масла в коте | |
E330C | датчик давления масла в коте | |
cat330c | cat Пропорциональный электромагнитный клапан | |
E320B / C, E312B, E312B датчик управления насосом 9001 0 | ||
E320B / C / D, E325B | поворотный электромагнитный клапан Cat (синяя точка) | |
E320B / C / D, E325B | поворотный электромагнитный клапан Cat (красная точка) | |
E320B / C / D, E325B | cat поворотный электромагнитный клапан (желтая точка) | |
cat325c, 325CL | cat Однонаправленная гидравлическая форсунка насоса Электромагнитный клапан насоса | |
cat Соленоидный клапан | ||
E320B / C, E320, E320, E320, E320, E320, E320, E320, E320, E320, E320 | Датчик скорости вращения кота | |
E320B / C | Ручка управления дроссельной заслонкой кота | |
E320B / C | Регулятор положения дроссельной заслонки кота | |
Hitachi | EX200-2 / 3, EX120 | Hitachi Hitachi |
EX200-2 / 3, EX120 | Высокоскоростной электромагнитный клапан Hitachi | |
ZX330-3 | Датчик высокого давления Hitachi Common Rail | |
EX200-5 | Главный насос Hitachi электромагнитный клапан | |
EX200-2 / 3 | Датчик перепада давления Hitachi (новый стиль) | |
EX200-1 / 2/3, EX220-2 | Датчик перепада давления Hitachi (старый стиль) | |
EX200-2 / 3/5, EX300-2 / 3 | Датчик давления Hitachi | |
ZX200, ZX230, ZX240 | Датчик давления Hitachi (дистрибьютор) | |
ZX200, ZX210, ZX230 | Hit Датчик (большой насос) | |
EX200-1 / 2/3, EX120 | Hitachi Speed Sensor | |
EX200-5 | Hitachi Throttle Knob | |
EX200-1 / 2/3 | Hitachi Throttle Моторный локатор | |
EX200-5, ZAX200-6, ZAX210 / 220/230/240/330 | Hitachi Throttle Motor Locator | |
ZX200-3, ZX240-3 | 4HK1 / 6HK1 EFI ERG клапан |
Многие виды прокладок для различных двигателей поставляются, список подробно, как показано ниже:
Наименование | Марка | Двигатель Тип |
EGR электромагнитный клапан Прокладка ECU |
Mitsubishi | D04FR, 6D34, 6D24, 6D16, 6D31, 6D22T, 4D34, S4K, S6K, K4E, 4M40, 4M50, 6M60TC, 6M70TL, 6DB10 |
ISUZU | 4BG1, 6WG1, 4LE2, 4JG1, 4HK1, 6HK1, 4JJ1, 6GB1, 6BD1, 4BD1, 6RB1, 4JB1 | |
YANMAR | 4TNV94 | |
Самостоятельная замена переднего сальника коленвала
Его внутренний диаметр 40, а наружный 56 мм.
Вначале отсоединяем от двигателя защиту. Используем ключ 8 мм. Отворачиваются саморезы спереди, сзади и сбоку. Снимаем защиту. Если ВАЗ 2107 инжектор, будет дополнительный щиток, но его снятие не должно вызвать трудности.
Снимаем ремень генератора для облегчения доступа к шкиву вала.
С помощью рожкового ключа 38 мм, или специального ключа коленвала, или газового ключа отворачиваем гайку крепления шкива коленвала, и аккуратно снимаем шкив.
Теперь хорошо виден сальник. На нём может быть выработка, разрывы, метка от пореза. Аккуратно извлекаем его шлицевой широкой отвёрткой, протираем посадочное место бензином. Новый сальник аккуратно и равномерно смазываем маслом, аккуратно размещаем над посадочным местом, и, используя вместо оправки подшипник или старый сальник, лёгкими постукиваниями молотка запрессовываем его в крышку.Замена окончена. Далее ставим на место шкив, ремень генератора и защиту.
замена сальника коленвала своими руками
На коленчатом валу двигателя с обеих сторон установлены специальные сальники — сальники. Они предназначены для содержания масла внутри двигателя, не допускают его вытекания во время работы. Как и любой другой механизм, они со временем изнашиваются и должны быть заменены.
Симптомы износа сальника коленвала
На изношенном элементе появляются трещины, он становится жестким. Часть начинает проходить через моторное масло, разбрызгивая его под капотом.
Сначала необходимо определить, какое из уплотнений вышло из строя:
- Если переднее уплотнение коленчатого вала изношено, следы смазки будут видны на передней части поддона, прямо под сальниковой коробкой и на крышка масляного насоса;
- Если задняя часть изношена, масло будет на коробке передач.
Причины износа элемента
Это происходит по следующим причинам:
- естественный износ при длительной эксплуатации;
- неправильная установка этой сальниковой коробки;
- избыточное давление в картере;
- люфт самого коленвала.
Ранее неправильно установленный герметик не прослужит долго и скоро выйдет из строя. В результате система вентиляции картера засоряется или поврежден дыхательный шланг. Это приводит к появлению избыточного давления масла в картере двигателя, которое сжимает и скручивает сальник с силой. Из-за этого он изнашивается быстрее и пропускает смазку. Те же симптомы возникают, когда люфт коленчатого вала слишком высокий, что выжимает элемент.Это вызвано износом полумер основных подшипников. Они в своей нормальной работе исключают люфт коленвала. Когда полукольца изнашиваются, вал начинает идти из стороны в сторону, откуда полукруг падает в картер. Сам коленвал начинает шлифовать главные подшипники и крышки шатунов.
В случае поздней замены полуколец элемент не может быть установлен на свое место. Это будет угрожать водителю с заменой всего блока цилиндров.Стоит учитывать все эти причины, всегда проверять правильность работы двигателя и, если проблема обнаружена, ее необходимо устранить. В противном случае новый сальник продержится совсем немного времени и
Замена переднего сайлентблока коленчатого вала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Примечание! на сегодняшний день существует два способа замены: быстрый и медленный. Хоть второй метод и требует больших временных затрат, зато он более аккуратный. Выбор и решение остаются за вами! (Медленный способ описывается в статье, а быстрый продемонстрирован в видеоролике в конце статьи).
Снятие
1) В начале операции снимите крышку привода распредвала с двигателя автомобиля. (подробнее ознакомьтесь с процессом в статье: «Замена башмака натяжителя цепи», в пунктах «1-8»)
Примечание! Если у вас имеется опыт замены сальников, то крышку можете не снимать, а производить замену сальника сразу же на установленной крышке.
Учитывайте, пространства для замены сальника будет мало, имеется вероятность того, что сальник запрессуется в крышку привода с перекосом. Тогда потребуется повторная замена сальника со снятой крышкой.
2) Сняв крышку, с помощью молотка и бородка аккуратно извлеките сайлентблок.
Примечание! Извлекать сальник только с внутренней стороны крышки, иначе извлечение будет проблематичным!
Установка
1) Используя моторное масло, смажьте новую деталь и установите с наружной стороны крышки на место. В процессе установки сальника, обязательно сориентируйте его рабочей кромкой в сторону центрирующих выступов, указанных буквой «а».
Примечание! На фото ниже видно, что рабочая кромка отличается лишь наличием пружины!
2) Далее с помощью оправки подходящего диаметра и молотка запрессуйте сальник до упора.
3) Теперь возьмите в руки ранее снятую прокладку крышки распредвала и оцените её состояние. В случае сильного обжатия или деформации замените старую прокладку новой.
Примечание! Чтобы в будущем гарантированно устранить течь сквозь прокладку, рекомендуется с обеих сторон нанести на неё тонкий слой силиконового герметика.
Для удобства установки крышки, рекомендуем с помощь клея приклеить прокладку к самой крышке – она не будет слетать.
4) Следом установите крышку совместно с установленной на ней прокладкой на место. Наживите болты и гайки, крепящие крышку.
5) Затем воспользовавшись специальной оправкой сцентрируйте крышку привода таким образом, чтобы она стояла ровно относительно коленвала.
Примечание! В отсутствие оправки воспользуйтесь ранее снятым шкивом коленвала и отцентрируйте крышку: установите шкив и затяните гайку крепления.
6) Слегка заверните крепящие крышку болты и гайки.
7) Окончательно крест-накрест заверните их.
8) В завершение затяните болты крепления поддона картера к двигателю.
Примечание! Установите оставшиеся детали в обратном снятию порядке.
Дополнительный видеоролик
Видео поможет детально разобраться с процессом замены сальника, здесь изложена подробная инструкция. Приятного и полезного просмотра!