Коэффициент территории осаго

Содержание:

Тарифы ОСАГО базовые ставки 2020 года

Самостоятельно рассчитать стоимость полиса ОСАГО можно на основании утвержденных базовых тарифов:Указание Банка России от 20 марта 2015 г. N 3604-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Тарифы по обязательному страхованию АГО).

Необходимо помнить, что стоимость полиса обязательного страхования автомобиля с 12 апреля 2015 года в разных страховых компаниях может отличаться в пределах «тарифного коридора» — +/−20%.

Тип (категория) и назначение транспортного средства Тарифные ставки до 10.10.14  Тарифные ставки до 11.04.15 Новые базовые тарифы 09.01.20
min max  min max 
Мотоциклы и мопеды (транспортные средства категории «A», «M») 1215 1497 1579 694 1407
Легковые автомобили (транспортные средства категории «B», «BE»):
— юридических лиц 2375 2926 3087 2058 2911
— физических лиц, индивидуальных предпринимателей 1980 2440 2574 2746 4942
— используемые в качестве такси 2965 3654 3854 4110 7399
Грузовые автомобили (транспортные средства категории «C», «CE»):
— с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 2025 2495 2632 2807 5053
— с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 3240 3993 4212 4227 7609
Автобусы (транспортные средства категории «D», «DE»):
— с числом пассажирских мест до 16 включительно 1620 1996 2106 2246 4044
— с числом пассажирских мест более 16 2025 2495 2632 2807 5053
— используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 2965 3654 854 4110 7399
Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») 1620 1996 2106 2246 4 044
Трамваи (транспортные средства категории «Tm») 1010 1245 1313 1401 2521
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины*, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1215 1497 1579 899 1895

Ну и кончено, не стоит забывать, что самым простым способом посчитать стоимость полиса обязательного страхования автомобилей для ваших условий остается наш калькулятор. В нем учтены все последние тарифы, коэффициенты и поправки, и вы легко и быстро получите точную сумму, которую у вас запросят в страховой компании.

Какие параметры определяют размер коэффициента

Размер регионального коэффициента может различаться в несколько раз даже в пределах одной области, что оказывает существенное влияние на окончательную стоимость страховки.

Величина территориального коэффициента зависит:

  • от количества людей, зарегистрированных на данной территории;
  • от количества транспортных средств, зарегистрированных в регионе;
  • от показателей аварийности на данной территории.

Применение в крупных городах столь же низких коэффициентов, как и в мелких населённых пунктах, невыгодно для страховых компаний.

Кроме плотности движения, на размер территориального коэффициента влияют статистические данные по аварийности в данном регионе, которые ежегодно обновляются. По этой причине региональный показатель может изменяться. Для расчёта страховки необходимо пользоваться последней информацией.

В каких случаях применяется

Пункт 3 статьи 9 Федерального закона №40 об ОСАГО относит к нарушениям, влекущим применение КН, следующие случаи:

  • сообщение страховщику ложных сведений для занижения стоимости «автогражданки» (указание неверного адреса регистрации – с меньшим территориальным коэффициентом; искажение данных о себе, например даты рождения – во избежание применения повышающего коэффициента «бонус-балус»);
  • умысел в наступлении страхового случая, умышленное увеличение убытка от ДТП (фактически «подставные» ДТП);
  • предъявление регрессных требований (статья 14 ФЗ-40).

При наличии вышеперечисленных обстоятельств коэффициент КН может повысить стоимость полиса ОСАГО на 50 процентов. При этом он применяется страховой компанией лишь в том случае, если собственник и транспортное средство, указанные в страховом полисе, остались прежними (согласно п. 4 Приложения 4 к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У). Иными словами, если собственник меняет автомобиль, то в расчёте тарифа коэффициент нарушений уже присутствовать не может.

Выбор типа ТС

Количество водителейКол-во водителей

Рассчитать

К кому применяется: страхователь, собственник, водитель?

В случае, когда страхователь является собственником и сам управляет своим транспортным средством, все чётко и понятно: и за регресс, и за сообщение неверных сведений несёт ответственность он.

Не всё так однозначно, когда собственник – одно лицо, а страхователь и/или водитель – другое. Если строго следовать букве закона, коэффициент применяется при нарушениях со стороны владельцев авто. Однако на практике таковые могут не иметь отношения к предоставленным страховой компании неверным сведениям, и уж тем более к «регрессным» нарушениям.

Является ли, например, регресс к водителю, управлявшему транспортным средством в момент ДТП, основанием для применения КН в отношении собственника? А ложные сведения, переданные страхователем страховщику без ведома автовладельца? Завязка КН только на собственника объективно выглядит нелогичной. Однако оснований для иного подхода нормативные документы не предусматривают.

Получается, что если недобросовестный страхователь на следующий год страхует другую машину, или «регрессный» водитель управляет другим транспортным средством, коэффициент нарушений не может быть применен. В то же время, исключение такого водителя из перечня допущенных к управлению, как и смена недобросовестного страхователя на «добросовестного», формально не является основанием для отмены КН по договору.

Практика применения КН

Таким образом, налицо явные нормативные нестыковки в отношении коэффициента нарушений. В связи с неоднозначностью формулировок в законе, а также из-за отсутствия единой электронной базы соответствующих нарушений, на практике КН почти не используется страховщиками.

Как правило, применение данного коэффициента в компаниях возможно только вручную. Но для этого у представителя страховщика должны быть доказательства, что ранее клиент сообщил ложные сведения, или что ему был предъявлен регресс. Причём формально в первом случае собственник должен быть страхователем, а во втором – водителем.

Фактически у рядового агента или сотрудника, оформляющего полис в офисе, подобной информации взяться неоткуда. Специально же её искать вряд ли кто-то станет: время на полноценную проверку каждого клиента попросту не окупится. Тем более что «разоблачённый» страхователь всегда может уйти в другую компанию.

Особенности расчётных коэффициентов

Нюансы применения

Диапазоны коэффициентов «автогражданки» заметно разнятся. Кроме того, если какие-то из них могут принимать лишь два значения, то, например, в таблице территориального коэффициента насчитываются сотни позиций. При этом все девять множителей применяются далеко не всегда:

  • КПР не используется для легкового транспорта;
  • КМ, наоборот, используется только для легковых автомобилей;
  • КП не применяется для зарегистрированных в РФ машин.

Имеются и другие аспекты, которые необходимо учитывать. Поэтому в большинстве случаев автолюбители узнают цену страховки с помощью калькулятора обязательного автострахования, а не вручную перемножая все составляющие. Или обращаются непосредственно к страховщику.

Коэффициенты

Далее мы дадим расшифровку всех действующих коэффициентов, которыми пользуются страховщики ОСАГО.

КТ

Коэффициентом территории страховщики будут пользоваться весь 2020 год, а не до 1 января 2020 года, как это планировалось ранее.

КМ

Мощность двигателя ТС также продолжит считаться актуальным фактором, оказывающим влияние на размер страховой премии. Данный коэффициент планировали отменить с 1 октября 2020 г, но позже, отказались от этой идеи. В 2020 году КМ будет рассчитываться по старому принципу (см. таблицу).

КБМ

Система бонус-малус – действенный способ поощрить или наказать страхователя. Если водитель аккуратный и ездит без аварий, ему предоставляется бонусная скидка на следующий год. Максимально она может составить 50%.

Если автомобилист нарушает правила, становится участником ДТП, на следующий год страховка может стать дороже. Максимальный размер наказания по системе бонус-малус может достигать 245%.

Узнать свой коэффициент можно через РСА или любой сервис страхования.

КВС

Цена полиса ОСАГО зависит от возраста и стажа лица, управляющего застрахованным автомобилем. Опытным водителям могут предоставить скидку до 0,04%, молодым людям с минимальным стажем вождения придется заплатить больше. Максимальная надбавка для новичков составляет 87%. Расшифровку данного коэффициента занесли в специальную таблицу, которая есть в свободном доступе на сайте РСА.

КО

Коэффициентом ограничений страховщики пользуются только при оформлении «открытого» полиса. Такая страховка предполагает распространение покрытия на всех людей, которые будут пользоваться транспортным средством. Цена данного полиса повысится на 87%.

Если же в плисе будет указан один водитель или несколько конкретных лиц, то КО будет равен 1.

КС и КП

Сезонная страховка ОСАГО будет актуальна в 2020 г. Многие автовладельцы пользуются машиной только в летние месяцы и могут сэкономить, оформив «автогражданку» на теплый сезон. Цена полиса с укороченным сроком действия рассчитывается не пропорционально количеству месяцев, а по специальной таблице с соответствующими КС.

КП – это аналог КС, но для иностранцев. Единственным отличием здесь является увеличенное число коэффициентов, так как иностранцам предлагается возможность страховать ОСАГО на более короткие сроки, например, на несколько дней.

КН

Повышающий коэффициент нарушений в 2020 г. будет применен к тем, кто в прошлом страховом периоде стал виновником нанесения ущерба третьим лицам в результате ДТП. Надбавка равна 50%.

КПр

Данный коэффициент применяется при расчете цены страховки для транспортного средства с прицепом. Из таблицы видно, что надбавка зависит от вида автотранспорта и может составлять 16-25%.

Коэффициент Кбм в полисе ОСАГО

Это самый известный среди водителей коэффициент, что неудивительно, ведь именно благодаря его применению аккуратные граждане могут существенно снизить платеж за обязательную автостраховку. Однако этот же коэффициент превращается в повышающий, если водитель провоцирует дорожно-транспортные происшествия с выплатой страхового возмещения.

Все коэффициент в полисе ОСАГО должны быть указаны в разделе «Особые условия», именно в нём водитель может проверить, корректное ли значение Кбм (бонус-малус) применено в конкретном случае. В дополнение стоит проверить, правильно ли страховая компания передала в базу Российского Союза Автостраховщиков сведения о размере скидки водителя.

Иногда в результате технических сбоев страховщики передают в РСА некорректные сведения о Кбм.

В таком случае будет лучше, если водитель узнает о проблеме сразу после оформления полиса, что даст время на корректировку информации. Если же дотянуть до заключения следующего договора, то вполне вероятно, что это принесет дополнительные сложности, так как на изменение Кбм в базе РСА требуется несколько дней.

Актуальные коэффициенты страхования ОСАГО Кбм представлены в таблице, приложенной к Указанию ЦБ РФ № 5000-У от 4 декабря 2018 года. При условии отсутствия ДТП по вине водителя ежегодно его скидка увеличивается на пять процентов, максимальная скидка не может превышать пятьдесят процентов.

После ДТП по вине водителя, если страховщик возместил причиненный им ущерб, значение Кбм увеличивается. Предельное значение бонус-малуса – 2,45. Добиться такого повышающего коэффициента непросто, в частности, водителю с максимальной скидкой нужно совершить не менее семи ДТП за страховой год.

Повлиять на размер Кбм немедленно – невозможно, но при желании водитель может обнулить его значение, если в течение года не будет вписан ни в один полис ОСАГО либо будет пользоваться автомобилем с неограниченным перечнем лиц, допущенных к управлению.

Речь именно про перечень водителей, сегодня Кбм не привязывается к собственнику транспортного средства. То есть виновник ДТП, являясь собственником авто, может оформить договор на условии «без ограничений», будучи вписанным в полис в качество автовладельца и страхователя.

Коэффициент ОСАГО по мощности двигателя в 2020 году

N Стаж, лет\Возраст, лет 1 2 3 — 4 5 — 6 7 — 9 10 — 14 более 14
1 16 — 21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
2 22 — 24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
3 25 — 29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
4 30 — 34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
5 35 — 39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
6 40 — 49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
7 50 — 59 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
8 старше 59 1,60 1,60 1,60 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93

Чем «слабее» будет ТС, тем ниже будет коэффициент мощности (КМ).

N п/п Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент КМ
1 2 3
1 До 50 включительно 0,6
2 Свыше 50 до 70 включительно 1
3 Свыше 70 до 100 включительно 1,1
4 Свыше 100 до 120 включительно 1,2
5 Свыше 120 до 150 включительно 1,4
6 Свыше 150 1,6

Для того чтобы определить мощность транспортных средств, берутся данные из ПТС или СТС. Если в данных документах информация содержится в киловаттах, то производится перерасчет в соотношении 1кВт = 1,35962 л.с.

При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства. Если в указанных документах отсутствуют данные о мощности двигателя транспортного средства, используются соответствующие сведения из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников. В случае если в паспорте транспортного средства мощность двигателя указана только в киловаттах, то при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

Указание Банка России от 04.12.2018 N 5000-У

Коэффициент нарушений (КН) в 2020 году

В данном случае существует значение 1,5, причем последний применяется только в одном из нижеперечисленных случаев.

  • Предоставил заведомо ложные показания в отношении своего возраста или стажа, дабы снизить стоимость предыдущего полиса;

  • Умышленно создал факт ДТП;

  • Целенаправленно нанес вред здоровью или жизни пострадавшего;

  • В момент наступления страхового случая (ДТП), водитель находился в состоянии алкогольного опьянения;

  • Водитель был лишен прав;

  • Водитель скрылся с места ДТП;

  • Водитель, который управлял автомобилем в момент совершения ДТП, не был вписан в страховку;

  • ДТП произошло в период, не указанный в полисе ОСАГО;

  • Для транспорта, перевозящего людей и опасные грузы, имеется еще один фактор – окончен срок действия диагностической карты.

В любом случае, при нарушении данных правил, придется нести административную ответственность, но плюс ко всему, это еще и повышает размер стоимости ОСАГО.

К каким изменениям ОСАГО готовятся

Для того чтобы обеспечить безопасность на дорогах, а также максимально приблизиться к передовым европейским стандартам, в настоящее время на рассмотрении находятся несколько законопроектов об улучшении работы данной системы. А именно:

  • переход на электронное страхование,
  • фиксация нарушений устройствами видеонаблюдения,
  • повышение штрафов за отсутствие полиса.

Переход на электронный полис

В наступившем году для российских компаний стало доступно использование СМЭВ (системы межведомственного электронного взаимодействия) — в связи с этим упростилось использование е-ПТС. К 1 ноября 2019 года планируется перевести все транспортные средства на электронные паспорта и полисы.

Преимущества электронного паспорта — возможность хранить больше информации. В е-ПТС содержится полные данные о всех владельцах конкретного автомобиля, сведения о дорожно-транспортных происшествиях, проведенном техобслуживании, о сроках и полисах КАСКО и ОСАГО, прописаны правила их использования.

Как оформить дешевле?

Для того чтобы уменьшить стоимость страхового взноса следует обратить внимание на базовые тарифы страховых компаний. Вы можете сравнить данные услуги на рынке и найти те СК, где применяются минимальные базовые тарифы

ВАЖНО: Но если вам предлагают страховку ниже стоимости установленной Центробанком, то следует насторожиться ведь мошенников предлагающих такие документы сейчас очень много. Приобретая подделку вы заранее обрекаете себя на то, что в случае ДТП вы будете возмещать сумму ущерба потерпевшему из своего кармана

Проводя сравнение и выбирая, где приобрести ОСАГО, обратите свое внимание на дополнительные услуги, которые предлагают компании. Многие СК предоставляют такие услуги не поднимая при этом цену на ОСАГО

К таким услугам относятся, восстановление ваших скидок в случае ошибки РСА, доставка договора на дом и другие привилегии для клиентов. Однако в некоторых случаях СК навязывают дополнительные платные услуги, от которых можно отказаться (о том, как это сделать, вы узнаете здесь).

Несомненно, каждый автовладелец заинтересован в том, чтобы как можно больше сэкономить на покупке страховки. При этом такая возможность действительно существует.

Есть несколько способов, позволяющих снизить стоимость ОСАГО:

Приобретение транспортного средства, имеющего небольшую мощность двигателя – данный способ является менее популярным, так как при выборе машины едва ли водитель станет задумываться о том, насколько она экономична с точки зрения покупки автогражданки.
Регистрация машины на территории, для которой предусмотрено пониженное значение Кт – такой вариант актуален для лиц, проживающих на границе двух регионов.

Оформление страховки на водителя, чей возраст превысил 22 года и который имеет стаж вождения не менее 3 лет – как уже было сказано выше, чем старше и опытнее водитель, тем меньше для него значение Квс.
Строгое соблюдение ПДД – следует отметить, что Кбм является показателем, который в наибольшей степени оказывает влияние на конечную стоимость ОСАГО

Так, при аккуратной езде можно получить скидку в размере 50%.
Внимание. Следует помнить, что Кбм закрепляется за автовладельцем, а не за машиной

Это означает, что при смене автомобиля сохранится как скидка на стоимость страховки (при ее наличии), так и повышенный коэффициент безаварийной езды (если водитель оформляет страхование после аварий).

Ограничение количества лиц, которых планируется вписать в полис – в случае если машиной управляет несколько человек, то при расчете стоимости ОСАГО применяется максимальное значение Квс. При этом если в полис будет вписан только один человек, то это снизит конечную цену страховки.

Таким образом, в отличие от КАСКО, узнать стоимость автогражданки может любой водитель, не выходя из дома. Информацию о базовых тарифах можно взять на официальном сайте страховщика и приступить к расчёту. Также можно просто воспользоваться онлайн-калькулятором. Для этого понадобятся только личные сведения водителя и данные транспортного средства.

Что влияет на коэффициент территории?

Величина территориального коэффициента определяется ЦБ РФ, и если базовый тариф в разных страховых компаниях может отличаться, то Кт всегда остается неизменным. На размер данного коэффициента влияет убыточность всех страховщиков в конкретной местности. Убыточность же зависит от целого ряда факторов.

  1. Стоимость нормочаса ремонтных работы.
  2. Цена детали, включая стоимость перевозки.
  3. Тяжесть дорожно-транспортного происшествия.

Итоговая убыточность в местности с меньшим количеством ДТП может быть выше, чем в соседних регионах, где количество аварий больше. Дело в тяжести дорожного происшествия. Если в небольшом поселке за год произошло с десяток ДТП, но по половине из них выплаты составили более миллиона рублей, убыточность страховых компаний существенно увеличится, что негативно отразится на территориальном коэффициенте и общей стоимость страховки ОСАГО.

Стоимость ремонтных работ

Цена нормочаса ремонтных работ может существенно отличаться от города к городу, особенно когда речь идет о ремонте подержанного транспорта, работать с которым могут не только официальные дилеры, но и обычные СТОА. Чем выше уровень цен, тем больше расходы страховых компаний на возмещение ущерба.

Большая часть убытков в сфере ОСАГО приходится на оплату ремонтных работ.

В России действует безальтернативное натуральное возмещение, то есть денежные выплаты автовладельцы получают лишь в исключительных случаях, например, когда речь идет о тотальной гибели транспортного средства или у страховой компании нет договоров с СТОА в определенной местности. Как было упомянуто выше, чем больше выплаты в каком-либо населенном пункте, тем выше поднимут территориальный коэффициент при очередном пересмотре тарифов.

Кроме того, страховщики могут самостоятельно увеличить базовый тариф до максимального, если сочтут, что несут существенные убытки.

Цена запасных частей

Стоимость запчастей вроде бы не должна влиять на итоговую цену ремонта, ведь крупные поставщики продают детали по единой цене. Однако нельзя забывать о цене доставки детали, которая увеличивается пропорционально расстоянию от оптовой базы. Если вести речь про труднодоступные районы России, то часто страховым компаниям дешевле доставить машину в автосервис за десятки километров от места жительства автовладельца, чем организовывать ремонт на месте.

Цена запчастей оказывает на размер влияние, соизмеримое со стоимостью нормочаса ремонтных работ.

И здесь рост итоговой суммы возмещения негативно отразится на статистике убытков, а значит и на коэффициенте территории. Например, в достаточно крупном Мурманске действует один из самых высоких Кт, хотя на момент введения автогражданки его значение было чуть меньше среднего.

Формула расчета

Цена ОСАГО регулируется государством, и это не позволяет СК самовольно ее устанавливать. Но стоимость договора зависит от многих факторов, поэтому для каждого автовладельца она разная. Это дает компаниям возможность повышать цены, пользуясь незнанием водителем своих прав.

Чтобы не стать жертвой недобросовестных страховщиков, нужно учитывать, что стоимость определяется по формуле:

(Цена) = (Базовая ставка) * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КП* КН
где ТБ умножается на коэффициенты:

Стоимость полиса складывается из следующих составляющих:

Чтобы определить, сколько будет стоить личная страховка, нужно знать значение каждого показателя из общей формулы, а также порядок его расчета. Ниже будет приведена расшифровка каждого из них с пояснениями по применению.

ТБ — Базовый коэффициент (базовый тариф)

На ее размер влияют два фактора:

  • тип и категория ТС;
  • статус страхователя (физическое или юридическое лицо).

Раньше это была фиксированная сумма, и все страховщики должны были ее придерживаться. Это существенно снижало конкурентоспособность СК, которые не могли привлекать новых клиентов снижением цен.

Но с 2015 года в закон были внесены изменения, по которым компаниям предоставлен денежный коридор, благодаря которому они могут устанавливать свои базовые коэффициенты в пределах максимальной суммы. Это позволяет выбрать страховщика с наиболее выгодным предложением. Но компании-старожилы редко устанавливают существенные скидки, чаще подобные предложения поступают от новичков на рынке.

Базовый тариф является основным значение от которого начинается отсчет стоимости полиса.

Значение базового тарифа определяется страховой компанией и зависит от вида транспортного средства и региона использования

Значения БТ для всех ТС приведены в таблице

Категория транспортного средства Минимально Максимально
Мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы («A», «M») 694 1407
Легковые автомобили юридических лиц («B», «BE») 2058 2911
Легковые автомобили («B», «BE») 2746 4942
Легковые автомобили такси («B», «BE») 4110 7399
Автобусы с числом пассажирских мест более 16 («D», «DE») 2246 4044
Автобусы с числом пассажирских мест до 16 включительно («D», «DE») 2807 5053
Автобусы, используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров («D», «DE») 4110 7399
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее («C», «CE») 2807 5053
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 16 тонн («C», «CE») 4227 7609
Трамваи («Tm») 1401 2521
Троллейбусы («Tb») 2246 4044
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины , за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 899 1895

От чего зависит территориальный коэффициент

Коэффициент региона зависит от:

  • загруженности дорог. Чем выше плотность движения, тем выше коэффициент. Поэтому полис дешевле обойдется для жителей небольшого города в области, чем для людей, проживающих в мегаполисе;
  • аварийности в местности. Зависит исключительно культуры вождения в конкретном регионе. Пока частота ДТП находится на низком уровне, коэффициент действует на снижение. Если водители станут чаще попадать в аварии, то произойдет пересчет и платить со следующего года они начнут больше.

Фактически коэффициент по регионам не зависит от параметров конкретного водителя. Он применяется на основании предварительно проведенных расчетов.

Коэффициент нарушений (КН).

В этом показателе учитывается то, сколько раз водитель нарушил ПДД. КН – один из самых лояльных показателей. Чтобы его снизить, нужно просто не нарушать правила дорожного движения: и деньги сэкономите, и вреда никому не принесете.

К грубым нарушениям ПДД относится:

  • действия, совершенные умышленно (создание аварийной ситуации, нанесение вреда жизни и здоровью какому-либо лицу);
  • нахождение за рулем в нетрезвом виде;
  • езда без водительских прав (пример, лишение водительских прав, полное их отсутствие);
  • во время оформления полиса предоставление ложной информации с целью уменьшения его стоимости.

Если за прошлый страховой период было допущено хотя бы одно нарушение, то значение сразу взлетает до 1.5. Если же нарушений не было, то он рванется единице.

Территориальный коэффициент (ТК).

Этот показатель зависит от места регистрации как автовладельца, так и его автомобиля. Так, при регистрации авто в крупном мегаполисе или небольшом поселке, величина показателя может отличаться в разы. К примеру, если зарегистрировать машину в самой Рязани, значение будет равняться 1,4, а вот при регистрации железного коня в Рязанской области, этот показатель снизится до 0,9. Следует также учесть, что зарегистрировав автомобиль в области, никто не запрещает каждый день колесить не только по краю, но и по городу.

Коэффициент бонус-малус (КБМ).

Этот показатель напрямую зависит от водительского стажа и от количества ДТП, совершенных за прошлый страховой период. Так, при первом оформлении полиса ОСАГО каждому водителю присваивается коэффициент равный единице (в данном значении КМБ никак не влияето на стоимость страховки). На следующий год страховщик смотрит, если водитель ездил аккуратно и в ДТП не попадал, его водительский класс повышается до 4-го, а КМБ снижается до значения равного 0,95 (минимум по данному показателю равен 0,5). Если же были зафиксированы страховые случаи, когда водитель обращался в страховую за выплатой компенсации, то его класс понизится, а коэффициент повысится (максимальная планка по КБМ равна 2.45). Но зачем переплачивать, если можно ездить аккуратно и каждый год экономить приличную сумму денег?

Коэффициент возраст-стаж (КВС).

Cтраховой коэффициент ОСАГО, отражающий стаж за рулем и возраст водителя. Чем моложе водитель и меньше его стаж вождения, тем дороже обойдется полис ОСАГО. К примеру, если возраст водителя до 22-х, а стаж его вождения меньше 3-х лет, то показатель будет самым высоким 1,8. Коэффициент будет снижаться с учетом повышения этих двух факторов: самый низкий будет равняться единице.

Ограничивающий коэффициент (ОК)

Повышающий коэффициент ОСАГО, учитывающий, сколько лиц допущено к управлению машиной. Если установлено неограниченное количество, то риски очень высоки и тогда устанавливается максимальное значение 1,8. Если же управлять машиной могут только определенные люди, то тогда это значение равняется единице. Поэтому без особой надобности не нужно вписывать в полис неограниченное число лиц, допускаемых за руль вашего авто.

Коэффициент сезонности (КС)

Понижающие коэффициенты ОСАГО. Данный показатель отражает тот период, в котором вы планируете активно водить автомобиль. Зависимость здесь установлена нелинейная. К примеру, если вы планируете водить авто только полгода, то заплатить вам придется не 50% по этому коэффициенту, а 0,7. Сэкономить по этому показателю можно в том случае, если вы точно знаете, что вам в текущем году на длительный период времени машина точно не понадобиться (длительная командировка или поездка за рубеж и т.д.)

Период эксплуатации авто (месяцев) Коэффициент
три 0,5
четыре 0,6
пять 0,65
шесть 0,7
семь 0,8
восемь 0,9
девять 0,95
десять и более 1

Коэффициент срока страхования (КП)

Важно отметить, что данный коэффициент используют только у двух случаях:

  • если иностранный гражданин временно использует авто на территории России;
  • автовладелец следует к месту регистрации авто (учитывается время следования).

В данном случае, чем более маленький период указывается, тем меньше будет коэффициент. Так, при сроке эксплуатации до 15-ти дней, коэффициент будет установлен в значении 0,2. При эксплуатации авто более 10-ти месяцев, устанавливается максимальное значение равное единице.

Будьте на дорогах аккуратны, и тогда полис ОСАГО вам точно не пригодится!

Стаж и возраст имеют значение: изменения в КВС

Многие автолюбители отмечали несправедливость: молодые водители с маленьким стажем вождения могли заплатить за страховку столько же, сколько опытные. И наоборот.

Дело в том, что категорий возраст-стаж было всего четыре:

  • Возраст от 18 до 22 лет;
  • Возраст свыше 22 лет;
  • Стаж до 3 лет;
  • Стаж от 3 лет и старше.

Для разных комбинаций этих категорий было всего 4 коэффициента КВС (возраст-стаж) – от 1 до 1,8. Таким образом, гражданин, в 25 лет, имеющий стаж вождения 3 года, покупал ОСАГО за ту же цену, что и опытный 40-летний водитель со стажем более 20 лет. Юные водители, получившие права в 18 лет, могли подождать 4 года и сесть за руль без удорожания полиса.

Однако реформа ОСАГО увеличила количество категорий возраста и стажа до 58. Минимальный коэффициент для опытных взрослых водителей теперь составляет 0,93 (против 1 в 2018 году), а максимальный, для «зеленых» – 1,87. Подробную таблицу можно найти в нашей статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector