Правила дорожного движения, пдд тайланда на русском языке

Содержание:

Страховка и франшиза

Виды страховок в Тайланде:

  • Страховка от угона (Theft Insurance);
  • Страхование гражданской ответственности (Third Party Insurance);
  • Страхование от несчастных случаев (Personal Accident Insurance PAI);
  • Страховка от повреждений (Damage Waiver).

В большинстве случаев дело со страховкой обстоит таким образом: страховка от угона входит в страховку от повреждений. А вот последняя бывает 2-х вариантов:

  1. Полная или с нулевой франшизой;
  2. С франшизой.

Выгодно ли оформлять страховку с франшизой

Франшиза означает, что если виновником ДТП будет арендатор или неустановленное лицо, то арендатор обязан возместить ущерб в рамках установленного лимита (например, $300) из собственного кармана. Возмещению подлежат также дефекты, которые возникли не в результате аварии: разбитое стекло, проколотые шины и даже угон авто – устранение этих проблем ляжет на арендатора, взявшего страховку с франшизой.

В общем, это такая полустраховка. Если вы хотите застраховаться от всех случаев, имеет смысл взять полную версию. Или рискнуть и отказаться от страхования (но это возможно только в случае с мелкими прокатчиками).

Историческая справка

Если смотреть глубже, то у каждой страны есть своя история и свои предпосылки правостороннего или левостороннего движения — всё индивидуально. Но если мы обратимся к древнейшей Римской цивилизации, установившей порядок во многих областях нашей жизни, то узнаем, что римляне использовали левостороннее движение. Дороги от римских каменных шахт имели более глубокие разбитые левые колеи, и на найденных монетах всадники разъезжаются по левосторонним правилам. Такая схема движения была удобнее при верховой езде, потому что правая более сильная рука всегда готова нанести удар встречному всаднику или дать защитный отпор.

По аналогичной версии и англичане всегда передвигались по левой стороне, так как два человека с мечами могли спокойно разойтись на узкой дороге, не задев друг друга. Дело в том, что мечи носили слева и, таким образом, это помогало избежать ненужных конфликтов. А так как британцы известны своей консервативностью и приверженностью традициям, считается, что потом они просто закрепили уже существовавший порядок левостороннего движения биллем от 1756 года – следуя ему, по Лондонскому мосту нужно передвигаться по левой стороне. Затем британцы перенесли это правило на повозки с лошадьми, поезда и автомобили.

Что касается Японии, где тоже левостороннее движение, то есть разные версии, объясняющие такие традиции. По одной из них самураи могли начать битву случайно коснувшись друг друга мечами, которые они носили с левой стороны, и для того чтобы избежать таких столкновений они предпочитали обходить других с правого бока. И в дополнение, в 17 веке появился указ, по которому все, кто направлялся в Токио, должны были перемещаться по левой части дороги. Окончательную точку в этом вопросе поставили англичане, которые в XIX веке добрались до Японии и стали активно поставлять сюда свои товары и традиции, но самое главное, они строили здесь первые железные дороги и, конечно, первые паровозы двигались исключительно по левой стороне, как и в самой Англии. Позднее японцы просто установили это правило для всех видов своего транспорта. Отметим, что Япония не единственная страна, где британцы повлияли на транспортные традиции. Ирландия, Австралия, Кипр, Новая Зеландия, Индия – бывшие колонии Британии и во всех этих странах и сегодня левостороннее движение.

Но в большинстве стран мира, когда необходимость ездить с оружием отпала, люди стали всё чаще пользоваться правосторонним движением, потому что на тот момент именно оно стало удобнее. Так как большинство людей — правши, мир негласно принадлежит им, поэтому и правила устанавливались «праворукие». Ведь направлять повозку, экипаж к обочине, чтобы разъехаться, было удобнее сильной правой рукой. А затем многие страны просто подкрепляли уже существовавшие негласное правило официально. Так, в России движение по правой стороне закрепил указ императрицы Елизаветы в 1752 году.

Немного истории

В истории даже были прецеденты, когда целые государства переходили с левостороннего на правостороннее и наоборот. Страна Швеция в течение одного дня заменила левостороннее движение машин на правостороннее. Это произошло в 1967 году. Америка же, стремясь откреститься от своей «англозависимости», сделала проще — не так, как в Англии. А именно эта страна внесла бесспорный вклад в развитие всемирного автомобилестроения. И многие страны планеты взяли с нее пример!

Добавим, что у современных авто место для водителя находится ближе к стороне встречного потока движения: справа в местах левостороннего, слева в странах с правосторонним движением соответственно. Это создает дополнительные удобства для водителя, расширяет поле обзора и дает способность реагировать быстрее.

И еще из истории: в России в средние века правила движения (правостороннего) сложились сами собой и соблюдались как наиболее естественные. А императрица Елизавета в далеком 1752 году издает указ о правостороннем движении на улицах городов России для извозчиков и карет.

А на западе первым законом, который бы регламентировал движение по улицам, стал английский билль 1756 года, в котором движение по должно было осуществляться по левой стороне.

Исторические предпосылки разделения на право- и левостороннее движение

Как известно, правшей в нашем мире преобладающее количество — около 80–90% от всего населения Земли. Левшой же является только каждый седьмой человек, а амбидекстеров — людей, одинаково хорошо владеющих и левой, и правой рукой — и того меньше. Так что издавна весь мир был подчинён правшам, а значит, правила устанавливались ими же. Касалось это и передвижения по дорогам на каком-либо животном или транспорте.

До появления мало-мальски надёжных и удобных повозок человек вынужден был передвигаться между селениями на своих двоих. И, конечно же, шёл он не с пустыми руками, а с мешком или тюком на правом плече — так было сподручнее. К тому же, справа от себя, поближе к обочине дороги крестьяне привыкли вести дорогое сердцу и кошельку вьючное животное. Правой стороны по ходу своего перемещения придерживались и средневековые рыцари, но только на турнирах. Такое правило было из-за особенностей держания щита и меча. Во всех остальных случаях всадники ездили ближе к левой обочине.

Вооружённые всадники всегда приторачивали меч с правой стороны луки седла. Заметив опасность, меч быстро выхватывали и отражали атаку. К тому же, залезали в седло на лошадь слева, вставляя левую ногу в стремя. В противном случае всадник оказался бы в седле задом наперёд. Так что перемещались кавалеристы по левой стороне широкой дороги. Так же ездили кучеры, управлявшие экипажами. Однако отнюдь не все.

Долгое время упряжками управляли форейторы, сидящие на одной из запряжённых лошадей. Как правило, это была левая лошадь, расположенная ближе к самой повозке. В таком положении кучер лучше чувствовал габариты своего транспортного средства и мог эффективнее управлять лошадьми правой рукой. А ещё такое расположение кучера было удобнее для его посадки и высадки с лошадиной спины. А вот многоместными экипажами, например, открытыми ландо, кучер управлял, сидя справа на специальном месте в передней части. Только так возница не задевал пассажира своим хлыстом. Левой стороны придерживались и древние римляне.

А это вообще законно?

Венская конвенция о дорожном движении еще в 1968 году утвердила, что въезд в страну с иным расположением полос в большинстве случаев остается в рамках закона. Впрочем, документ подписан не всеми государствами. Например, в Австралии и Чили автомобили с «неправильным» рулем запрещены и по правилам на въезде обязательно должны быть переоборудованы. Исключение делают разве что для антикварных машин.


В Камбодже «праворукие» транспортные средства в начале двухтысячных были запрещены одномоментно, невзирая на то что составляли подавляющее большинство местного автопарка

В некоторых европейских странах, например в Словакии и Литве, с регистрацией праворульного автомобиля обязательно возникнут сложности. К тому же перестановка руля обойдется недешево: в вышеупомянутой небогатой Камбодже замена вполне может быть сопоставима и со среднегодовым доходом рабочего. Одно радует: ни заводская установка, ни перемещение руля никак не сказываются на расположении педалей. Во всех странах оно закреплено формулой АВС — Accelerator-Brake-Clutch, то есть «газ, тормоз, сцепление» справа налево. Или «газ, тормоз», если речь идет о машине с автоматической коробкой передач.

* * *

В России процент авто с правым рулем существенно растет по мере перемещения с запада на восток. Причиной тому близость Японии и огромное количество достойных авто с пробегом, которые ввозятся оттуда по доступной цене. Впрочем, и в Москве, и в Санкт-Петербурге есть автолюбители, которые принципиально предпочитают правый руль, хотя таких меньшинство. Большая же часть автовладельцев считает, что «праворукие» машины — это как-то несолидно, что ли… А вот в Японии автомобиль с левым рулем, напротив, воспринимается как роскошь, экзотика и статусная «игрушка».

Фото: Denver Post / Contributor / Getty Images, Science & Society Picture Library / Contributor / Getty Images, Keystone-France / Contributor / Getty Images, Gerhard Joren / Contributor / Getty Images

Лучшие ответы

Добряков:

В Китае правостороннее движение. Обгон разрешен с левой стороны. Правила дорожного движения распространяются на все транспортные средства в Китае, за исключением военных. Военным транспортным средствам разрешается двигаться в любом направлении, и не останавливаться на красный свет. Да и вообще, китайский правила дорожного движения сильно отличаются от остального мира. Автомобили, как правило, не останавливаются на пешеходных переходах. Вместо этого они прокладывают свой путь вокруг них.

Валерий Романов:

Правостороннее.

Martin Kasatsky:

В Китае — правостороннее, в Гонконге — левостороннее

Анастасия. Туева:

правостороннее

Аренда байка в Таиланде

Аренда байка в Тайланде — это то, что существенно облегчает пребывание в Тае, но и вместе с тем может существенно его усложнить. Второе к счастью бывает гораздо реже чем первое. Аренда байков в Тае есть на каждом шагу и по сути можно не заморачиваться и обращаться в любую контору, но если у вас есть знакомые, которые могут посоветовать где именно лучше арендовать байк, то лучше воспользоваться их советом. Во-первых, это может оказаться дешевле, во-вторых, арендодатели бывают разные и, конечно, лучше иметь рекомендации. Если их нет, то стоит хотя бы найти место, где не нужно оставлять в залог паспорт, а достаточно его ксерокопию.

Цены на аренду байка в Тайланде

Цена зависит от того насколько хорошо вы умеете торговаться. В среднем обычный скутер обойдется $5 в сутки или $90 в месяц (скупи, хонда клик и тп). Более, чем на месяц аренда обойдется дешевле, нужно только сразу сказать, что вы берете байк на долгое время, но платить будете помесячно.

Аренда Honda PCX в Таиланде стоит $150-200 в месяц, в зависимости от комплектации. Аренда хорошего мотоцикла — $20 в сутки.

Если жить в Тае больше полугода, то дешевле купить б/у байк и потом его продать. Для этого нужно получить разрешение в офисе иммигрейшн и искать объявления о продаже на форумах, либо в местных мастерских или магазинах.

Воровство байков в Тайланде

Воровство тут не так популярно, как например во Вьетнаме, но возможно. На Самуи я пару раз забывала ключи в байке и обнаруживала этот момент только вернувшись через часок-другой к стоящему на том же месте с ключами байку. Но лучше конечно так не экспериментировать:) В Паттайе я стараюсь быть очень внимательной.

Какое движение в Тайланде

Самое важное, что нужно учесть перед арендой авто в Таиланде, это непривычный для россиян левосторонний режим движения. Некоторые поначалу не воспринимают данный момент за серьезное препятствие, и очень зря

На дороге нужно быть крайне внимательным и не терять концентрации на протяжении всего пути

Если ослабить внимание, то в дело вступят рефлексы, а им как раз-таки привычен правосторонний режим вождения, и вы сами не заметите, как окажетесь на встречной полосе движения

Поэтому отнеситесь к вождению машины в Тае крайне внимательно, особенно в первые часы поездки. А чтобы быстрее привыкнуть к левостороннему движению, запомните простое правило: обочина, край дороги или стена здания должны всегда быть от водителя по левую сторону!

Городской транспорт

Транспортное развитие городов Таиланда не одинаково. Наиболее понятной для западного человека в этом отношении является столица. , организована система наземного и водного общественного транспорта. О других городах можно сказать, что чем меньше населенный пункт, тем больший хаос в транспортной системе. Одно известно точно: тук-туки и мототакси есть везде.

Речной транспорт

Туристы часто предпочитают поездку по воде: иногда это быстрее, всегда – удобно и приятнее, чем автобусы и метро. Трафик в Бангкоке ужасен, пробки и жара сводят с ума. На этом фоне лодочное передвижение – прекрасная альтернатива. Стоимость – от 15 бат до 30 бат (0.4-0.8$) с человека за поездку. Оплатить проезд можно непосредственно кондуктору на катере.

Автобусы

Автобусы курсируют в крупных городах. Их преимущество – выделенная полоса, позволяющая не останавливать движение, когда дорога в пробке. Это особо актуально для Бангкока. Стоимость проезда – от 7 бат (0.2$) .

Сонгтео

Те же маршрутки, курсирующие в пригородах, используются и в системе городского транспорта. В населенных пунктах, в которых отсутствует автобусное сообщение, это наиболее дешевый способ проезда – 10-20 бат (0.3-0.6$) с человека. Цены разнятся от расстояния. Оплачивать проезд необходимо после выхода, , на островах дороже: на Пхукете – от 20 бат (0.6$) , на Самуи от 50 бат (1.5$), и на Пха-Нгане от 100 бат (3$) .

Такси и Тук-туки

Такси в Тайланде ездят по крупным городам, а также на Пхукете, в Паттайе. Вместо «шашечек» на таиландских такси указано «Taxi Meter», что говорит об оплате проезда по счетчику. Есть такси и без счетчика, в которых цену нужно обговаривать заранее. Для иностранца дешевле платить по счетчику. В среднем поездка по городу будет обходиться в 50–250 бат (1.5-7$).

В курортных городках такси, как правило, не представлены. Их функции выполняют тук-туки – трехколесные транспортные средства с открытым салоном, вмещающие 2-3 пассажиров. Их большой плюс – мобильность и возможность объезжать пробки так, как не сможет более крупный транспорт. Минусы:

  • Высокая стоимость проезда от 30-50 бат (1-1.5$) и выше, может достигать и 300 бат (9$);
  • На дорогах больших городов, например столицы, в туке-туке можно задохнуться от загазованности воздуха.

Транспорт Таиланда нельзя представить без тук-туков: они вездесущи, а тук-тукеры – самые навязчивые люди в стране.

Мототакси

Лицензированные для перевозок пассажиров мотоциклисты — небезопасный, но юркий вид транспорта. Проезд – от 15 бат (0.5$), иногда цены завышают в два раза — торгуйтесь!

В отсутствии автобусов и сонгтео является самым дешевым вариантом.

Когда можно будет поехать в Таиланд россиянам

Ранее сообщалось, что для иностранных туристов границы начнут открываться только к концу июля. Но, как видим, пока въехать в страну могут только определенные категории людей, а для туристов нет никаких точных дат открытия.

Правительство страны не торопится пускать на отдых иностранцев. По заявлению властей, с 1 августа будет рассмотрен вариант пропуска туристов на территорию Таиланда из стран с благоприятной эпидемиологической обстановкой.

Сначала планируется впускать в страну только тех туристов, которые собираются остаться здесь на длительный период. Это касается тех, кто приезжает в Таиланд из России на зимовку и снимает жилье на несколько месяцев.

Для этих целей первым делом хотят открыть острова Самуи и Пханган. Проживание на этих островах дороже, чем в других регионах страны.

Как ездят тайские водители на самом деле

Итак, мы рассмотрели правила дорожного движения автомобиля в Тайланде в том виде, в каком они представлены на бумаге. В реальности же на дорогах царствует немного другой порядок, отличительные черты которого также следует учитывать:

  1. Знак «Главная дорога» в Тае почти не используется. Практически 99,9% перекрестков равноправны и двигаться следует по правилу «помехи слева».
  2. Мигание авто дальним светом означает намерение проехать на перекрестке первым. В таком случае следует уступить проезд, т.к. в Тае действует негласное правило: кто первым «моргнул», тот первым и заехал на перекресток.
  3. Соблюдайте максимально возможную дистанцию. Тайцы достаточно беспечные водители, а некоторые еще и полихачить любят. Кроме того, для местных в порядке вещей остановить авто и открыть дверь чуть ли не в движущийся по соседней полосе транспорт. Так что будьте бдительны в любой ситуации, и старайтесь обезопасить себя от аварий и ДТП достаточной для остановки ТС дистанцией.
  4. Знак с изображением слона свидетельствует о возможности выхода животного на дорогу. Слоны не опасны, но не вздумайте сигналить клаксоном – животное неправильно среагирует и начнет приближаться к машине.

Кроме того, не забывайте о всегда актуальном правиле трех «Дэ»: дай дорогу дураку. Во время вождения следует быть очень внимательным, поскольку опасности подстерегают со всех сторон. Неожиданный выезд с обочины скутера, выскакивание под колеса пьяного пешехода, крутые зигзаги лихачей – вот какое движение в Тайланде в реальности. ПДД соблюдаются лишь отчасти, тем более что не все водители байков и скутеров вообще знают правила. Тем не менее, при возникновении споров с туристами в большинстве случаев признают правоту именно тайцев. Так что иностранцам лишь остается быть крайне бдительными, и думать на дороге не только за себя, но и «соседей» по движению.

Список стран с левосторонним движением

Давайте более подробно рассмотрим, в каких странах принято левостороннее движение и как сложилась подобная традиция в мире.

Страны Европы

В Европе не так много стран с левосторонним движением. К ним относятся:

  • Соединенное Королевство;
  • Мальта;
  • Ирландия;
  • Кипр.

Считается, что традицию придерживаться левой стороны дороги все страны переняли у Великобритании. Там это было закреплено законом с середины XVIII в., однако неизвестно, почему в Англии посчитали удобным именно левостороннее движение. Кроме версии с подражанием римлянам существует теория, что дорожное движение регулировалось теми же правилами, что и морское. Английские суда обходили друг друга, руководствуясь логикой левостороннего движения.

Что касается Кипра, то он так же был оккупирован британскими войсками в середине XIX столетия и находился под их властью достаточно долго – более 80 лет. Вот почему на Кипре тоже принято левостороннее движение, хотя на Крите и в соседней Греции –правостороннее.

Почему-то не все страны в Европе пошли вслед за Великобританией –некоторые взяли пример с Франции, которая также была влиятельной державой в те времена, когда законодательно закреплялись правила дорожного движения. Скорее всего, это связано с активной внешней политикой тех лет, формированием военных союзов и переделом колоний. Например, в Италии не было единого порядка, в каждом городе существовали свои правила передвижения, но с вступлением в Тройственный союз, инициатором которого стала Германия, итальянское правительство узаконило правостороннее движение.

Страны Азии

В Азии гораздо больше стран с левосторонним движением, чем в Европе. Это такие государства, как:

  • Бангладеш;
  • Индия;
  • Гонконг;
  • Япония;
  • ФДРН;
  • Дивехи Раджже;
  • Пакистан;
  • Тимор-Лешти;
  • Шри-Ланка;
  • Индонезия;
  • Сингапур;
  • Таиланд;
  • Малайзия;
  • Бруней-Даруссалам.

Многие из этих стран были колониями и заимствовали правила разъезда от бывших метрополий. Японские самураи сами приняли решение держаться левой стороны дороги

Они носили нихонто на левом боку, и оружие могло неосторожно задеть едущего навстречу путешественника, вот почему в Японии устоялось левостороннее движение

На Дальнем Востоке, благодаря близости к Японии, очень много машин, в которых руль расположен справа, несмотря на то, что в России принято правостороннее движение. Отдельные русские города ввели и левостороннее движение на определенных улицах, чтобы снизить нагрузку на дороги.

Что касается Таиланда, то он всегда был самостоятельным государством, но все же перенял у соседей левостороннее движение. С чем именно это связано, история умалчивает, видимо, взаимная миграция и торговля с близлежащими странами обязывают к единым правилам.

В КНР, несмотря на влияние соседних и европейских государств, движение сориентировано вправо: в Китае такая система сложилась очень давно, они даже не колебались, какое направление выбрать — правостороннее или левостороннее.

Вьетнамские дороги шокируют путешественников возможностью ехать в любом направлении: из-за этого с первого взгляда непонятно, какое движение принято во Вьетнаме, но все же оно правостороннее. Водитель может ехать не по своей полосе, но тогда он обязан пропускать тех, кто движется навстречу. К счастью, бетонированные широкие обочины дают пространство для маневра.

В КНДР и Южной Корее раньше придерживались левой стороны дороги, но в середине ХХ века они изменили правила и перешли на правостороннее движение.

Индия и Пакистан так долго были под управлением Великобритании, что успели привыкнуть к левостороннему движению и не стали его менять, освободившись от «сюзерена».

Страны Африки

В странах Африки тоже распространено левостороннее движение, в частности в:

  • Кении;
  • Ботсване;
  • ЮАР;
  • Танзании;
  • Лесото;
  • Маврикии;
  • Сейшелах;
  • Северной и Южной Родезии;
  • Свазиленде;
  • Уганде;
  • Мозамбике;
  • Намибии.

Здесь «drive on the left» сложился также под влиянием английских колонизаторов.

 Страны Америки

Страны Северной и Южной Америки в большинстве своем предпочитают правостороннее движение, кроме:

  • Гайаны;
  • Суринама.

В США какое-то время было узаконено левостороннее движение, но потом в Америке началась активная борьба с британским правительством при поддержке Франции и других держав. Руководивший союзническими войсками Лафайет предложил свою правостороннюю систему разграничения дорожного движения. Канада же была именно французской колонией и изначально придерживалась подхода, принятого в метрополии.

Страны Океании

Левостороннего движения в этом регионе придерживаются следующие страны:

  • Австралия;
  • Тувалу;
  • Фиджи;
  • о-ва Лайн, Спорады и Гилберта;
  • Самоа;
  • Науру;
  • Тонга;
  • Новая Зеландия;
  • Папуа-Новая Гвинея;
  • Меланезия.

Какие страны совершили переход на правостороннее движение

В XVIII веке давление, оказываемое Францией на многие другие государства, оставалось очень большим. Находясь под ним, даже страны-союзники Великобритании всё-таки отказывались от движения по левой стороне и изменяли правила. Поменяли левую на правую сторону дороги и жители США. Случилось это только после окончательного освобождения от власти британской короны. А одним из последних государств Европы, где стали ездить по правой стороне, была Швеция.

Третье сентября 1976 года стало Днём «Н» в Швеции. Программа по изменению стороны движения вводилась не с бухты-барахты, ей предшествовала серьёзная подготовка. О переходе сообщалось в газетах, журналах и новостях. Шведы даже провели рекламную кампанию, напечатав логотип Дня «Н» на женских трусиках и бюстгальтерах. Сам день перехода обошёлся без серьёзных ДТП. В 4:50 утра все шведские водители остановились и сменили полосу движения, а через десять минут движение по дорогам Швеции окончательно стало правосторонним.

К движению по правой стороне трасс пришли в некоторых африканских государствах, к примеру, в Гане, Нигерии и Гамбии ввиду близости со странами, где действовало правостороннее движение. А в 1946 году, избавившись от оккупации Японией, Корея тоже «встала на правую сторону». Впрочем, и правосторонние страны тоже изменили направление движения по своим дорогам.

В Мозамбике, соседствующим с бывшими британскими колониями, относительно недавно был осуществлён переход с право- на левостороннее движение. А небольшое островное государство Самоа перекинулось «налево» по причине обилия на острове авто с правым рулём. Произошло это в 2009 году. В некоторых регионах России, которая относится к странам с правосторонним движением, также можно найти много машин с правым рулём.

В Хабаровске, на Камчатке и в Магадане авто с левым рулём — большая редкость, всё больше с правым. Впрочем, местные водители быстро приспособились и без проблем ездят по правой стороне. Кстати, почти год на двух улицах Владивостока действовало левостороннее движение. Но эксперимент признали неудачным и закрыли. Имеются в нашей стране, в Санкт-Петербурге и Москве, левосторонние разъезды, сделанные для удобства водителей.

Цифры и полоски на взлётно-посадочной полосе: что означает маркировка?

Если вам понравился этот материал, пожалуйста, поделитесь им с друзьями! Будем рады, если вы подпишитесь на . Спасибо 🙂

Причины аварий в Тайланде

  1. Пьяные иностранцы (то есть мы) за рулём — первая причина самых страшных аварий в Таиланде.
  2. Песок и вода на дорогах — если сильно затормозить на такой поверхности, то тормоза может заблокировать и скорее всего вы упадёте. Тормозить резко на песке нельзя, тормозить лучше задним тормозом. Или вообще просто замедляться без тормоза и проезжать тихонько такие участки.
  3. В любой момент вас могут подрезать. Особенно неприятно это, когда едешь на байке и тебя обгоняет автомобиль и резко останавливается перед тобой. Это наверное самая распространенная причина ДТП среди моих знакомых.
  4. Двери. Когда вы обгоняете припаркованное авто, то не факт, что перед вашим носом у неё резко и полностью не откроется дверь. Просто тайцу захотелось выйти — и он вышел. Это распространенная причина аварий в Тае. Так что лучше от стоящего автомобиля держаться подальше.
  5. Крутые спуски на островах — нужно просто быть аккуратнее, следить, чтобы тормоза не перегрелись и не отказали.
  6. Встречки. Едешь ты такой на байке и видишь, что прямо в лоб твой несётся на обгоне встречка. Иногда это бывает так внезапно и неожиданно, что едва успеваешь увернуться от такого нахальства. Сейчас где-то внутри я готова к таким манёврам всегда.
  7. Собаки, выбегающие на дорогу. Но это касается в первую очередь небольших островов (Самуи, Панган, Ко Чанг и тп).

Аварии в Таиланде бывают очень страшными. Особенно в Паттайе на Сукхумвите, где движение довольно быстрое и фаранги любят прокатиться на спортбайках. В тот момент, когда вы едете во всём своём великолепии и скорости по городской улице на спортбайке — вряд ли кто-то посмотрит на вас. Смотреть будут только в том случае, если вы превратитесь в лепёшку под колёсами фуры. Честно говоря тех страшных аварий, о которых приходилось слышать будучи в Паттайе мне описывать не хочется… Просто будьте осторожны.

Штрафы за нарушение ПДД в Тайланде

Штрафы в Тайланде в среднем 300-500 бат. Штрафы могут взыскивать за следующие моменты (ценник на них примерно одинаковый!):

Движение по встречке. Движение без шлема. Езда без прав. Проезд на красный. Recless drive (дословно — опрометчивая езда). Разворот в запрещенном месте. Затруднение движения транспорта неправильной парковкой. Парковка в запрещенном месте. Отсутствие страховки транспорта.

Какие права нужны в Таиланде для вождения автомобиля? Можно ли ездить в Таиланде по российским правам?

В Тайском Королевстве российские права недействительны. Несмотря на подписанную между Россией и Таиландом Венскую конвенцию о дорожном движении, тайские полицейские не признают документ российского образца и могут выписать штраф. Для управления транспортным средством на территории Таиланда необходимо иметь права международного образца. Так что на вопрос “нужны ли международные водительские права в Таиланде?” однозначный ответ “да”.

Международные права – дополнение к национальным (российским) правам и документы действительны только вместе.

Да, много лет все (и я в том числе) водили байк и автомобиль с российскими правами нового образца и никаких проблем не возникало, но в 2020 году тайские полицейские стали внимательно следить за наличием международных прав и стали выписывать штрафы за их отсутствие, будьте внимательны.

Дороги и правила дорожного движения

В Тайланде хорошие дороги (асфальтовые, выложенные брусчаткой), левостороннее движение и тотальный беспорядок на дорогах (с нашей точки зрения). Вот некоторые из особенностей:

Маленькие машины должны уступать большим.

Мигание фарами говорит о серьезном намерении человека за рулем ехать, никого не пропуская.

Обгонять можно только справа, но все обгоняют, как хотят.

Мотоциклисты (а их много) ездят по обочине дороги. Перед тем как открыть дверь нужно смотреть назад.

То же касается припаркованных у обочины автомобилей. Дверь может открыться абсолютно внезапно.

Пристегивание водителя и пассажира на переднем сидении обязательно.

На красном сигнале светофора при отсутствии помех можно поворачивать налево.

Парковаться можно там, где отсутствует красная или желтая разметка у бордюра. Красная – нельзя даже останавливаться, желтая – можно останавливаться, но нельзя парковаться.

На что обращать внимание

Повреждения. Осмотрите его буквально вдоль и поперек, сфотографируйте, а лучше снимите на видео каждую царапину и помятости на мотобайке

Чтобы при сдаче, арендодатель не смог вас обмануть, приписав несколько лишних повреждений.

Покрышки. Обратите внимание на состояние резины, зачем вам байк с лысой резиной?

Багажник. Если вам надо будет перевозить какие-то вещи, а скорее всего – надо будет, то выбирайте байк с более менее вместительным багажником

Хотя бы что бы туда умещался пакет с продуктами.

Коробка передач. Цены на аренду мотобайка с автоматической и ручной коробками передач друг от друга практически не отличаются. Поэтому, чтобы не париться с переключениями, берите версию с автоматом. Единственное, на ручной коробке вы сэкономите немного бензина, и ваш байк будет лучше подыматься в горку.

Пробег. Не берите в аренду байк с очень большим пробегом, желательно не более 10 тыс. км, ну крайний предел – 15. Арендодатели врядли вовремя будут менять изношенные запчасти и во время проходить ТО. Нехорошо будет, если вы сломаетесь где-нибудь, не доехав, скажем, до любимого пляжа на острове Пхукет.

  1. Мощность. Тайланд, как известно, находится в горной местности, так что берите в аренду байк желательно помощнее, если же конечно не хотите тащиться в гору с черепашьей скоростью с пассажиром на заднем сиденье и полным багажником вещей, купленных в супермаркетах Тайланда.
  2. Тест драйв. Совершите пробный заезд, проверьте тормоза, всю электрику, послушайте двигатель, оцените его динамику.
  3. Договор аренды. Внимательно прочтите договор перед подписанием, так как если в процессе эксплуатации возникнет какая-то непонятная ситуация, что- то доказать уже будет сложнее.

Некоторые страшные истории из интернетов о штрафах за езду на мотоцикле в Паттайе:

Турист отсидел 3 дня в кутузке за то что вел мотобайк после 200 гр. виски. Алкотестер показал 107 ед., в Таиладне если более 50 ед., то грозит тюрьма и суд. 01.01.2011 вступили в силу жесткие законы о вождении в нетрезвом виде и преоводились показательные «казни», в тюрьме было полно наших и фарангов. Несколько дней человек провел в тюрьме при 50 градусной жаре, спят на полу, вымогают деньги, еду приходится покупать. Но человеку удалось договориться и он за 500 бат в день сидел в отдельной камере. Говорит даже тех нескольких дней, что он провел в Тайской тюрьме ему хватило до конца жизни.

Ехал тут в начале марта на заправку в ПТТ в районе Наклуа, а там полис целую облаву устроили с каждой стороны штук по 5 полицаев и останавливают всех подряд на байках, не важно местный ты или нет… останавлючаюсь значит проверил доки на байк посмотрел что там у меня под сидухой и даже открыл бензобак зачем-то посмотрел и тут говорит показывай права))) конечно у меня ничего с собой не было, даже российского водительского удостоверения. Говорю прав нет

сказал 500 бат вон мой начальника иди в большую очередь к нему на оплату)))у самого в кармане еле 200 батт наскребалось да и то ехал только заправиться на 100 из них Выворачивая корманы говорю что это все что есть и больше денег нет 500 бат прогнулись до 200 И опять же говорит иди к начальнику в большую очередь и оплачивай))) Даю ему 150 бат мол бери и расходимся отказывается… долго ни очем разговариваем с ним мол от куда как звать где твой отель… я ему говорю что ехал заправиться с собой денег больше нет….. и он мне тут говорит мол езжай заправься и возвращайся) заправился я значит на 60 бат доехал, оставил у себя 140 — возвращаюсь и снова по новой… мой шеф полис иди плати 200 батт в очередь и расписывайся тут… говорю что расписываться ни за что не буду, т.к. хрен знает что там написано и это мои последние 140 бат, он сломался и говорит клади бабло под седенье в багажник) Открываю, бросаю и снова он все осматривает и бензобак открыл понюхал и посморел, забрал 140 бат и я не стоя в огромной очереди поехал к своему отелю))) Больше заправляться на ту заправку я не ездил Вот как то так).

О компании

Наша компания существует на рынке услуг в сфере недвижимости уже 5 лет. Мы крепко заняли свое место среди риэлтерских компаний Тайланда. Сейчас в нашем городе Паттайя существует более 100 агентств недвижимости. И наша компания ежедневно встречается лицом к лицу с жесткой конкуренцией.

Наша компания RU-THAI.CO.LTD предоставляет любую помощь на территории Тайланда. подбор и оформление сделок по продаже/аренде недвижимости, услуги по строительству любой сложности объектов, продаже коммерческих объектов — готового бизнеса (от небольших баров и ресторанов — до крупных отелей, и т.д.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector