Замена масляного фильтра

Замена воздушного фильтра

Еще один элемент, который защищает двигатель от загрязнений, — воздушный фильтр. При движении автомобиля через мотор проходит огромное количество воздуха. А в воздухе содержатся пыль, грязь, пыльца и другие примеси, которые могут нарушить работу двигателя. От них спасает воздушный фильтр.

Как и в случае с масляным, воздушный фильтр задерживает примеси на стенках, не давая им попасть в двигатель. Со временем фильтрующий элемент изнашивается и перестает выполнять свои функции. Уберечь двигатель от поломок поможет своевременная замена воздушного фильтра.

Процедура входит в стандартное техническое обслуживание. Практически все автопроизводители рекомендуют менять воздушный фильтр раз в год — на каждом ТО. Можно контролировать состояние расходника самостоятельно. Работы по замене воздушного фильтра, как и сама деталь, стоят недорого — это не то, на чем стоит экономить.

Что нужно знать о замене масла и масляного фильтра?

Как часто следует менять масляный фильтр?

Масляный фильтр является первой и основной линией защиты двигателя от преждевременного износа. Фильтр удаляет из масла твердые примеси, такие как грязь, частицы нагара, металлические стружки, которые могут повредить поверхности стенок цилиндров и движущиеся элементы двигателя. 

В современных двигателях производится фильтрация всего потока масла. Проходя через масляный насос, поток масла сначала поступает в фильтр, а затем уже направляется к подшипникам коленчатого и распределительного валов и клапанному механизму. В итоге, в двигатель подается только отфильтрованное масло. С течением времени, накопленная фильтром пыль и грязь начинает мешать прохождению потока и ухудшает его фильтрующую способность, приводя, в конце концов, к его засорению. Недостаток масла может привести к повреждению внутренних деталей двигателя и к его окончательной поломке. Однако производители учли такой исход, и для его предотвращения снабдили масляные фильтры перепускным клапаном, который при достижении определенного перепада давления открывается и пропускает весь поток масла. Понятно, что при этом в двигатель поступает нефильтрованное масло, вместе со всеми твердыми примесями, которые, в итоге, ускоряют его износ

Вот почему так важно выполнять регулярную замену фильтра. 

Многие автопроизводители советуют менять фильтр вместе с заменой масла. Однако большинство механиков по ремонту и обслуживанию двигателей считают, что это не обязательно и лишняя трата денег. 

Кто же прав? Какой совет в итоге позволит лучше сохранить двигатель от износа и сэкономить деньги?

Ответить на этот вопрос очень просто. Масляные фильтры, производимые для большинства современных двигателей, имеют малые габариты и массу, они вдвое меньше фильтров предыдущего поколения, что, с одной стороны, позволяет экономить выделяемое для них рабочее пространство, а с другой, делает их недорогими. Но не надо быть ученым, чтобы понять, что чем меньше фильтр, тем меньше его фильтрующая способность. Такой фильтр хорошо выполнит свою задачу до первой замены масла, то есть при пробеге в 5000 км, однако его может не хватить до второй замены масла, задолго до 10000 км пробега. Таким образом, замену масла и масляного фильтра настоятельно рекомендуется выполнять одновременно. 

При замене фильтра будьте внимательны, читайте спецификации от производителей. При внешней схожести, многие фильтры имеют разное клапанное устройство, и, следовательно, разные механизмы регулирования потока масла

Это важно, так как некоторые двигатели требую установки определенных фильтров. Так, например, на большинстве двигателей с верхним распределительным валом, следует устанавливать фильтры с наличием обратного клапана, предотвращающего стекание масла из системы смазки при его остановке

Такой механизм позволяет при следующем пуске двигателя быстро достигать рабочего давления масла, которое необходимо для смазки всех деталей.

 

ВНИМАНИЕ! Резьба навинчиваемого фильтра должна соответствовать диаметру и шагу резьбы гнезда установки на двигателе (SAE или метрическая). При установке фильтра с SAE резьбой на двигатель с метрической резьбой (или обратно), последнюю можно легко повредить

Несоответствие резьбы может также привести в будущем к расшатыванию фильтру, к выходу его из резьбы, с последующей потерей давления масла и поломке двигателя! 

Некоторые советуют менять масло, когда оно горячее (например, сразу после поездки), в то время как другие утверждают, что нет никакой разницы. Здесь следует быть осторожным. Да, горячее масло более разжижено и легче сливается, но это также может привести и к серьезным ожогам. В любом случае, старайтесь избегать контакта масла с кожей, масло – канцероген, а канцерогены вызывают рак.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Чтобы корректно произвести замену масленого фильтра необходимо подготовиться. Для этого следует выполнить ряд следующих действий:

  1. Чтобы не обжечь руки от горячей смазочной жидкости нужно надеть на руки резиновые перчатки.
  2. Для откручивания пробки масленого поддона, и снятия масленого фильтра, потребуется специальный инструмент:
    • съемник масленого фильтрации;
    • набор ключей.
  3. В качестве рабочего места допускается использовать только те площадки, которые снабжены смотровой ямой, или эстакадой.
  4. Мотор автомобиля нужно как следует прогреть, так как у горячего масла значительно уменьшается вязкость, что позволит быстро слить его.
  5. Также необходимо прочесть техническую документацию к своему автомобилю. В ней автовладелец найдет информацию о том, применение каких расходных материалов допускается в его автомобиле.

Периодичность замены масляного фильтра

Залогом того насколько чистое масло поступает в двигатель является маслофильтр. От того на сколько качественно он выполняет свою функцию зависит стабильность работы машины автовладельца. Поэтому к выбору нового фильтрующего элемента, а тем самым к сроку смены маслофильтра следует подходить со всей ответственностью.

Как правило, маслофильтр имеет приблизительно один и тот же срок эксплуатации, что и у смазывающей жидкости. Вследствие чего, каждый автомобилист должен уметь производить смену фильтрующего элемента маслено-двигательной системы.

Помимо всего перечисленного, на частоту смены маслофильтра влияют следующие факторы:

  • тип смазывающей жидкости:
    • минеральная;
    • синтетическая;
    • полусинтетическая.

При минеральном масле маслофильтр служит около 11500 километров пробега, тогда как при синтетическом до 17500 километров пробега.

  • среда, в которой эксплуатируется автомобиль;
  • качество смазывающего материала, применяемого в двигателе вашего автомобиля.

Процесс смены элемента фильтрации

После того как автомобиль подготовлен к проведению обновления моторного масла и маслофильтра, нужно поставить емкость под сливное отверстие масленого поддона. Далее следует открутить сливной клапан масла. Затем пока будет стекать отработанное масло взять необходимый инструмент, после чего приступить к снятию фильтра.

Пошаговая инструкция к действиям при смене маслофильтра:

  1. Во время того как сливается отработанная смазочная жидкость, необходимо взять нужные ключи и приступить к снятию маслофильтра. В зависимости от модели маслофильтра, он может находиться в разных местах. Поэтому стоит учитывать какой тип масленого очистителя установлен в вашем автомобиле.
  2. После демонтирования старого маслофильтра, следует подготовить посадочное место под новый очиститель смазочной жидкости двигателя. Для этого следует смазать каплей масла резиновый уплотнитель на посадочном месте маслофильтра (если в автомобиле установлен разборный маслофильтр, необходимо насухо протереть его внутреннюю часть перед тем, как устанавливать новый очистительный элемент).
  3. Также требуется насухо протереть пробку сливного масленого клапана, так как на ней могут остаться частицы отработанного масла вместе с грязью. Есть модели автомобилей, в которых на пробку клапана масленого слива наносится герметик. Он служит дополнительной страховкой от протечек смазывающего материала. Поэтому при смене расходных материалов герметик на пробку клапана слива масла требуется нанести заново.
  4. После того как маслофильтр сменен, можно приступить к заливке новой смазочной жидкости для мотора.
  5. Последним шагом в данной процедуре будет закрытие капота автомобиля и старт двигателя. Во время чего на приборной панели должны высветится уведомления о смене маслофильтра (в зависимости от модели автомобиля, уведомления могут представляться по-разному).

Производя самостоятельную смену маслофильтра автовладелец затрачивает на данную процедуру не более 1,5 часов. При этом экономит достаточно большую сумму денег. В среднем данная услуга обходится в сумму от 5000 — до 15000 тысяч рублей. Цена на проведение данного вида работ зависит от цены расходника, модели автомобиля, года выпуска автомобиля, смазывающей смеси, использующейся в двигателе.

Рекомендуемая периодичность замены

Каждый производитель автомобилей указывает свои сроки проведения замены расходных материалов. Несмотря на это, существуют средние показатели для всех марок и моделей автомобилей.

В среднем, замену маслофильтра следует выполнять с минимальным интервалом в 15 000 километров пробега. Однако стоит учитывать:

  • модель автомобиля;
  • тип используемого смазочного материала;
  • характер езды.

Таким образом, при использовании высококачественных смазочных материалов в силовой установке автомобиля, эксплуатационный срок фильтра может увеличиться до 30 000 — 55 000 километров пробега.

Многое зависит и от характера езды автомобилиста. Если автовладелец эксплуатирует автомобиль с частыми перегрузками, то скорее всего масло будет гораздо быстрее отрабатываться, что повлияет на степень загрязнения масляного фильтра. В последствии автовладельцу потребуется провести замену как смазочной жидкости в моторе, так и маслофильтра.

Не малую роль играет и модель автомобиля. В ряде авто, ввиду конструкционных особенностей, допускается использование исключительно механических фильтров. Само собой такие фильтры гораздо хуже проводят очистку масла, и, как следствие, требуют частой замены.

Виды масляных фильтров

На данный момент в автомобилестроении распространены:

  1. полнопоточные
  2. частичнопоточные
  3. комбинированные фильтры

Полнопоточные фильтры имеют самую простую конструкцию и сразу пропускают через фильтрующий блок все масло,
поступающее с масляного насоса, которое после этого подается на все точки смазки двигателя.
Данный маслофильтр работает на основе перепускного клапана, регулирующего давление в системе смазки.
Если масляное давление масла превышает допустимое значение,его снижает перепускной клапан фильтра.
В этом кроется определенный недостаток такой конструкции, поскольку при засорении фильтра,
поток масла замедляется, внутреннее давление повышается, перепускной клапан открывается
и пропускает в систему загрязненное масло. Перепускной клапан с одной стороны предотвращает
немедленную поломку двигателя из-за прекращения его смазки, а с другой – позволяет циркулировать грязному маслу,
из-за чего за состоянием фильтра нужно следить очень тщательно.

Частичнопоточный фильтр масляный двигателя очищает масло дольше, чем полнопоточный.
В системах, где он применяется, масло очищается постепенно, циркулируя сразу в двух контурах:
прямом – от насоса к зонам трения, и очистном – от насоса, через фильтр и к зонам трения.
В процессе циркуляции масла разных контуров смешиваются, что обеспечивает очистку смазки двигателя в целом.
Такие системы способны поддерживать масло в неплохом состоянии на протяжении длительного периода.
Их весомое преимущество – даже при забитом фильтре и сломанных клапанах поток масла не прекратится
и двигатель будет работать.

Комбинированные системы созданы с применением технологий обеих предыдущих типов.
Здесь устройство масляного фильтра гарантирует максимальное качество фильтрации масла
и наибольший срок его использования.

Инструкция по выполнению замены фильтра

После завершения всех подготовительных работ нужно с помощью специального ключа открутить старый блок. Если резьбу заело, что бывает часто, можно демонтировать фильтрующий элемент с помощью разводного ключа, но в этом случае корпус блока наверняка деформируется. Сняв старый фильтр и дождавшись, пока из двигателя выйдет остаточное масло, можно начинать менять блок.

Область вокруг резьбы на двигателе нужно тщательно протереть ветошью, а в новый фильтр следует залить новое машинное масло, так как это позволит значительно улучшить результат замены очистительного элемента и быстрее заполнить каналы. Кольцо уплотнителя на крышке фильтра также необходимо смазать. Далее нужно аккуратно вкрутить новый фильтр, как правило, на ¾ оборота.

Вкручивать новый фильтр лучше руками, причем не слишком плотно, так как в дальнейшем его будет трудно удалить, когда потребуется замена. Новый блок, установленный на место, нужно тщательно обтереть ветошью, чтобы не было подтеков. Далее нужно запустить мотор примерно на 2-5 мин., после чего – проверить, нет ли подтеков в области фильтра. Если с новым блоком все в порядке, следует проверить уровень масла и при необходимости долить часть нового.

Как поменять масло в двигателе?

Прогреваем двигатель, ждем минут 5-7, чтобы находящееся в нем масло остыло, и сливаем остатки в емкость. Для этого на картере двигателя торцевым ключом откручиваем пробку и сразу подставляем тару для масла. На пол под баком кладем тряпки или газеты;
Сам процесс слива займет не более 5 минут, 2-3% масла останется на стенках двигателя – это не страшно, однако если вы планируете сменить производителя, придется мотор промывать;
Посмотрите, нет ли в масле посторонних примесей – если есть ржавчина, осадок и прочее – нужно делать промывку двигателя, после этого можно залить новое масло

Обратите внимание на цвет: светлое масло пригодно к использованию, коричневая жидкость, похожая на цвет кока-колы требует срочной замены;
Заливая масло в мотор, контролируйте уровень, используя щуп: сначала залейте 80% от объема, а потом доливайте, сверяясь с отметками на щупе. Помните, что недолив чреват быстрым износом рабочих деталей, а при переливе оно начнет вспениваться (из-за работы коленчатого вала), и также будет нарушать работу трущихся деталей;
Масляный фильтр меняют обязательно, поскольку если он засорен, масло пропускается мимо него

По статистике, после 10 тысяч км пробега фильтр забит, неочищенное масло идет напрямую, и двигатель будет изнашиваться быстрее. Желательно сразу долить масло в фильтр и смазать (а лучше заменить) уплотнительную резинку;

Когда может потребоваться замена масляного фильтра без замены масла?

Можно выделить несколько основных ситуаций, когда у водителя возникает вопрос — можно ли заменить фильтр, но оставить залитое масло:

  • Забыли заменить фильтр при замене масла. Если водитель не особо опытный, он, возможно, слышал, что нужно регулярно менять масло. Но при этом о не знает о том, что данная процедура также подразумевает замену фильтра. Если новое масло в мотор уже залито, а фильтр не заменен, может возникнуть такая необходимость;
  • Нет фильтра на момент замены масла. Современные автомобили оснащены системами, которые указывают, когда нужно производить замену масла. Специалисты рекомендуют выполнять такие работы чаще, чем рекомендует сам автомобиль, и зачастую подобные системы срабатывают в ситуациях, которые можно считать критическими — когда масло совсем грязное и вредит компонентам двигателя. Если машина требует замену масла, это нужно сделать как можно скорее. Но далеко не всегда в момент замены есть нужный масляный фильтр, особенно если модель автомобиля не самая распространенная. Многие водители решаются на замену масла, при этом заказывая фильтр и планируя заменить его, когда он придет;
  • Брак фильтра или его низкое качество. В данный момент в продаже можно найти не только оригинальные комплектующие для автомобиля от завода-производителя, но и различные аналоги, в том числе не лучшего качества. У таких фильтров часто бывают проблемы с уплотнителями, из-за чего масло вытекает в процессе эксплуатации.

Некоторые водители решаются на замену масляного фильтра по другим причинам. Например, среди владельцев автомобилей ВАЗ, есть распространенное мнение, что масляный фильтр нужно менять 2 раза за 1 период эксплуатации масла, чтобы повысить эффективность его работы.

Основные технологические требования к выпускаемым фильтрам

В связи со значительной зависимостью нормальной работы движка от работоспособности к ним представляются такие требования:

  1. оптимальные параметры;
  2. качественный и долговечный материал;
  3. удобное расположение в корпусе автомобиля для быстрой и удобной замены;
  4. сохранение оптимального уровня работоспособности при различных погодно-климатических условиях;
  5. работоспособность при повышенных технических нагрузках.

Для приобретения определенной марки нужно использовать конкретный номер фильтрующего элемента, согласно каталога запасных частей определенной марки автомобиля. Чтобы не купить подделку плохого качества, лучше приобретать в сертифицированных магазинах или сервисных центрах.

Замена масла в двигателе своими руками

При обслуживании силового агрегата чаще всего выполняют замену масла в двигателе. Операция не представляет особой сложности и под силу даже новичку. При смене смазочной жидкости не обойтись без:

  • рожковых ключей;
  • специального ключа для демонтажа масляного фильтра;
  • емкости для отработанной жидкости;
  • новой смазки;
  • масляного фильтра;
  • воронки (обрезанного горлышка пластиковой бутылки);
  • ветоши.

Для тех, кто решает использовать жидкость другого типа, нужно также выполнить промывку силового агрегата. Необходимость в этой дополнительной операции возникает также при первой смене смазки в ДВС приобретенного автомобиля с пробегом (поскольку неизвестно, какой жидкостью пользовался прежний владелец).

Алгоритм бесплатной замены масла в двигателе будет следующим:

  1. Для начала стоит обратиться к технической документации авто, чтобы уточнить количество смазки и ее тип. Делать это лучше каждый раз, так как ошибиться может даже опытный специалист.
  2. Затем необходимо проверить уровень смазки в моторе. Для этого силовой агрегат прогревается до рабочей температуры и выключается. Ждать следует порядка 10–15 минут. За это время жидкость должна стечь в поддон картера. Для ускорения процесса можно открутить крышку маслозаливной горловины.
  3. Емкость следует подставить под сливное отверстие, пробку открутить, а затем подождать, пока смазка стечет. В процессе слива стоит проявить аккуратность, иначе можно обжечься горячим маслом.
  4. При необходимости промывки двигателя сливное отверстие необходимо закрыть, после чего добавить в силовой агрегат промывочную жидкость. Ее уровень должен быть несколько выше минимального уровня, обозначенного на щупе. Далее необходимо закрыть заливное отверстие.
  5. Затем заводится двигатель, время его работы указывается на емкости с промывочным маслом. Силовой агрегат должен функционировать на холостых оборотах, повышать их, а тем более допускать нагрузки на ДВС запрещено.
  6. После этого мотор следует заглушить, подождать 10–15 минут, открутить пробку и подождать, пока смазка полностью выльется.
  7. При замене фильтрующего элемента следует открутить крышку масляного фильтра либо снять фильтр полностью. 
  8. Заменив фильтр новым, заполнить его корпус смазочной жидкостью, после чего поставить его на место и затянуть крышку. Затягивать ее следует аккуратно, чтобы не повредить, поскольку для производства фильтрующих элементов зачастую используются легкие сплавы или пластик.
  9. При смене картриджа фильтра перед его установкой необходимо заполнить фильтр смазкой, а также обработать резиновый уплотнитель, увеличив его прилегание. В таком случае при затягивании крышки требуется приложить большие усилия.
  10. После этого нужно закрыть сливное отверстие, залить необходимое количество смазки (уровень ее проверяется щупом). Поскольку жидкость стекает вниз, понадобится определенное время. Затем закрывается заливное отверстие.
  11. Далее запускается двигатель. Контрольная лампочка давления масла должна перестать гореть спустя 2-3 секунды. Силовой агрегат должен поработать на холостых оборотах в течение 5 минут. Одновременно с этим следует убедиться в отсутствии протечек смазочной жидкости.
  12. Затем мотор глушится, а спустя некоторое время проверяется уровень масла. При необходимости смазку следует долить.

Теперь можно сказать, что замена масла в двигателе успешно закончена.

Видео замены масла в двигателе:

Статьи по теме

Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень

Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется

Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании

Ремонт дизельного мотора по всем правилам

Как часто надо менять масло в двигателе: рекомендации завода-изготовителя и специалистов

Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет

Присадки для дизельного двигателя: их виды и критерии выбора

Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно

Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

Чистка топливных форсунок для бесперебойной работы двигателя

Сколько масла заливать в двигатель: как не испортить мотор

Какое масло заливать в двигатель: общие советы и конкретные примеры

Какой выбрать антифриз: рейтинг ТОП-11

Подготовительный этап

Своевременная замена масла и масляного фильтра является единственным верным способом продлить жизнь двигателя, поэтому многие автомобилисты проводят замену этих элементов планово. Так как поменять масляный фильтр совсем не сложно, вполне можно выделить 30 мин. на проведение этой операции самостоятельно, тем самым сэкономив средства на посещение автомастерской. Перед тем как менять фильтрующий элемент, стоит переодеться в удобную одежду, которую не жалко испачкать, а также подготовить инструменты, поскольку снять масляный фильтр без ключа и установить новый достаточно затруднительно. Если планируется замена масла и фильтра одновременно, лучше всего предварительно поставить машину над смотровой ямой, так как открутить масляный фильтр в этом случае будет проще.

Многие думают, что снять фильтр без слива масла невозможно, но это не так. В выключенном двигателе почти вся смазка содержится в картере ниже патрубка, поэтому, когда откручивается блок, потеря масла составит не более 200 мл. Чтобы восполнить потерю, после замены старого блока можно долить необходимое количество оксоли.

Перед тем как снять масляный фильтр, нужно поставить машину на ручной тормоз, поднять капот и отключить провод от минусовой клеммы аккумулятора. Кроме того, необходимо приготовить следующие инструменты:

  •        ключ для масляного фильтра;
  •        разводной ключ;
  •        емкость для сбора масла;
  •        перчатки;
  •        ветошь;
  •        лейка.

Перед тем как открутить масляный фильтр и приступить к его замене, следует дождаться остывания двигателя. Если машина недавно использовалась, все детали, и масло в том числе, будут сильно разогреты, что в процессе замены может привести к ожогам. Лучше, если с момента остановки двигателя пройдет не менее 30-45 мин., тогда остаточное масло будет еще теплое, что значительно облегчит замену всего очистительного блока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector