Замена топливного фильтра на lada granta и lada kalina

Содержание:

Топливный фильтр «Лады Гранты»: описание, замена и фото

Чем руководствуются люди, покупая отечественные автомобили? Одних подкупает дешевизна, другим нравятся хорошая ремонтопригодность и наличие большого количества запчастей в автомагазинах. На самом деле российский автопром уже давно начал выпускать неплохие машины. Например, «Лада Гранта» уверенно завоевала одно из первых мест в сегменте народных авто. Она славится особой популярностью у наших автолюбителей. Низкая цена, небольшой расход топлива, наличие большого выбора запчастей, ремонтопригодность — все эти качества подкупают автолюбителей, заставляя их все больше присматриваться к машинам, сделанным в России. В этой статье будут даны некоторые советы по ремонту автомобиля, например, что делать, если неисправен топливный фильтр «Лады Гранты».

Принцип действия и конкретное назначение фильтра

В любом автомобиле, независимо от его конструкции, присутствует топливный фильтр. (на фото топливный фильтр на ВАЗ-2115)

Естественно, что он отличается по параметру типа топлива и его подачи в автомобиль. Но, всё же, фильтр есть. В случае с авто Лада Гранта, это традиционный фильтрующий элемент, используемый повсеместно в машинах инжекторного типа.

Главной задачей такого фильтра является отлов и отсеивание частиц пыли, ржавчины и прочих вкраплений, чтобы они не проникли в топливную магистраль. Если бы такого фильтра не существовало, то мотор бы очень быстро вышел из строя, так как в него бы попадало множество твердых частиц, способных повредить стенки цилиндра.

Система фильтрации имеет устоявшийся принцип действия, что предполагает две степени очистки. На первой степени предполагается отлов самых крупных загрязнений, после чего следует вторая степень тонкой очистки, которую и принято называть топливным фильтром в традиционном смысле этого слова.

Топливный фильтр в разрезе

Топливный фильтр с Гранты в разрезе (снятый с авто, не новый)

Но он, в обязательном порядке, должен находиться перед мотором и после топливного бака.

Учитывая повышенное давление в топливной магистрали, фильтр должен быть изготовлен из металла или же пластмассы повышенной прочности.

Какой топливный фильтр выбрать?

Как известно, все вариации Лада Гранта оснащаются мотором с одинаковым объёмом в 1,6 литра. Различия состоят лишь в мощности, которую данный силовой агрегат может продуцировать.

Данный инжекторный мотор, в отличие от «карбюраторных собратьев», требует намного большей степени очистки. Так что, многие специалисты рекомендуют не останавливаться на базовых рекомендациях по степени очистки в 10 мкм, а обратиться к более существенному уровню фильтрования, который бы гарантировал задержку твердых частиц с размером в 5 мкм. Рабочее давление, в случае с Лада Гранта, будет варьироваться между отметками в 3 и 5 бар.

Когда менять топливный фильтр?

И, конечно же, нужно сказать несколько слов о том, когда же именно уместно проводить замену топливного фильтра.

В среднем, топливный фильтр теряет свои характеристики ближе к отметке в 25 тысяч километров. Но это касается оптимальных условий, когда бензин используется самый качественный. В реальности же, потребность в замене может произойти и раньше.

Признаки загрязнения топливного фильтра

Чтобы точно узнать, когда нужно заменить топливный фильтр на Лада Гранта, нужно следить за основными признаками его загрязнения.

  1. Обычно это касается пуска двигателя, который будет неровным и с задержкой.
  2. Далее следует недостаточная тяга.
  3. А, при резком ускорении, силовой агрегат способен даже заглохнуть.
  4. Что же касается работы на холостых оборотах, то при загрязненном фильтре она будет неравномерной.

Конечно же, некоторые из этих «симптомов» характеры и для проблем с воздушным фильтром или форсунками. Но, в любом случае, это уже признак того, что необходимо начинать тщательную проверку топливного фильтра, а, если нужно, заменить его новым.

Процесс замены топливного фильтра на Ладе Гранта

Купив новые комплектующие, приступим к замене засорившегося фильтра

Обратите внимание, что для работы понадобится только банка или другая емкость, чтобы слить в нее бензин, оставшийся в снятом фильтре. Подготовив ее, начинаем установку нового топливного фильтра:

  • Устанавливаем транспортное средство на смотровую яму или эстакаду. В системе питания сбрасываем давление.
  • АКБ отсоединяем от корпуса.
  • Ищем топливный фильтр. Он располагается на правой стороне бензобака, под днищем машины.
  • Отсоединяем трубки, подающие топливо. Для этого аккуратно сжимаем фиксаторы наконечников. Не забываем подготовить и поставить тару для стекающего бензина.

Снимаем фильтр, вытолкнув его из кронштейна. Устанавливаем на его место новую деталь

Важно, чтобы стрелочка на его корпусе была направлена в сторону, где расположена передняя часть транспортного средства

  • Задвигаем наконечники до характерного щелчка, чтобы подсоединить на свое место топливные трубки. Электропитание машины восстанавливаем.
  • Проверяем соединения топливных трубок на момент утечки бензина, запустив двигатель автомобиля.

Если вы не уверены в своих силах, боитесь повредить элементы системы или крепеж – рекомендуем вам обратиться в специализированные салоны. Стоимость замены фильтра очистки топлива невысока, но вы будете уверены в хорошем результате. Также вы можете воспользоваться видео-инструкцией, чтобы не допустить ошибок.

Сколько топливных фильтров на Гранте, где находятся и какой поставить?

На Lada Granta, как и на большинстве современных автомобилей, в топливной системе предусмотрено 2 фильтра топлива – основной (тонкой очистки), и фильтр-сетка насоса (грубой очистки).

Основной топливный фильтр Гранты расположен в задней части под днищем автомобиля, возле бака с бензином, рядом с порогом кузова. По своей конструкции стоковый фильтр, который ставиться с завода, имеет пластиковый черный корпус. На нем нанесена стрелка направления движения топлива, которого стоит придерживаться при замене. Артикул запчасти — 2190-1117010, цена – 320 руб. Производитель – компания Моторика.

Что примечательно, точно такой же фильтр, с пластиковым корпусом в продаже встречается редко. Чаще можно найти его полный аналог в металлическом корпусе, который также предназначен для Нивы Шевроле — 21230-1117010-81. По характеристикам, размерам и конструкции (кроме материала корпуса) они одинаковы, и являются взаимозаменяемыми. Аналогичные по размерам и конструкции фильтра в оригинале ставиться на другие автомобили от АвтоВАЗ – Приору и Калину. Еще, при необходимости, можно поставить топливный фильтр от Ланоса, Шевроле Авео или Нубиры, Opel Astra G. По размерам и характеристикам все они похожи.

Размеры топливного фильтра LADA 2190-1117010
Высота, мм Диаметр входного/выходного отверстия, мм Диаметр корпуса, мм
163 8 / 8 55

LADA 2190-1117010

LADA 21230-1117010-81

В фильтрующем элементе фильтра топлива Гранты применяется специальная бумага высокого качества. Существует также неподтвержденная информация, распространяемая многими водителями, что он не пропускает воду, в то время как все остальные аналоги пропускают, но скорее всего это чистый маркетинг.

Несмотря на такое утверждение, как правило, при замене основного фильтра Гранты, водители чаще используют аналоги чем оригинал. В таблице ниже представлены самые популярные из них.

Производитель Артикул Цена, руб.
MAHLE KL83 530
MANN WK512 420
Filtron PP905 280

Фильтр-сетка LADA 21101113920000

По факту, нет никакой разницы, какой фильтр ставить. У всех степень очистки почти идентичен. Поэтому одинаково хорошо подойдет и дешевый Filtron, и более дорогой MAHLE. Основной критерий – запчасть не должна быть подделкой и своевременная замена.

Фильтр-сетка (грубой очистки) находится в топливном баке. Крепится к насосу, который расположен в специальном пластиковом модуле, погруженном в бензобак. Для доступа к фильтру грубой очистки нужно поднять заднее сидение, и открутить крышку, удерживающую топливный модуль с насосом и датчиками. Артикул оригинальной запчасти — 21101113920000, цена – 50 руб. Такая же сеточка установлена и на Калине. Наиболее популярный аналог — Krauf KR1012F, цена — 150 руб.

Когда и как заменить топливный фильтр на Гранте?

По регламенту ТО Гранты производитель рекомендует делать замену основного топливного фильтра каждые 30 тыс. км пробега. Многие же водители придерживаются мнения, что для более длительной службы двигателя делать это лучше каждые 15-20 тыс. км, тем более, если учитывать, что качество отечественного топлива не всегда высокое. Перед его заменой желательно сбросить давление в топливной рампе. Для этого нужно вытащить предохранитель топливного насоса F21 (синий 15 А), завести автомобиль, и подождать, пока заглохнет. Потом попробовать завести еще 2-3 раза, и если не заводиться, приступать к замене.

Владельцы Грант рекомендуют менять основной фильтр либо в теплое время года, либо в теплом помещении, так как пластиковые защелки, на которых он крепиться. Относительно хрупкие, и при низких температурах их можно сломать.

Замена же фильтра сетки отдельно не регламентируется, но рекомендуется ее менять примерно через каждые 70 – 80 тыс. км. А на каждом ТО желательно попросту промывать при помощи жидкости для очистки карбюраторов.

Особенности слива бензина из бака Лада Гранта

Дело в том, что слить топливо «дедовским» методом через горловину у вас не получится.

Причина этого заключается в низком расположении топливного бака, а также специфичной конструкции горловины. Это же касается и других современных моделей ВАЗ, а также иномарок, начиная с 90-х годов производства.

Способ 1. Использование топливной магистрали под капотом

В этой ситуации наиболее простым методом будет использование топливного канала.

  1. Для начала, потребуется открутить ниппель, который располагается на торце рампы форсунок.

Ниппель открутили, помечен стрелочкой

Одели шланг, другой конец в ёмкость

Заводской топливный фильтр

Также можно использовать для слива участок после топливного фильтра. Для этого необходимо демонтировать топливный фильтр со стороны форсунок, и надеть на его выход шланг, который опустить в ёмкость для слива.

Способ 2. Демонтаж бензинового насоса

Есть и ещё один вариант, который может оказаться более простым для многих людей. Мы говорим о том, чтобы полностью демонтировать бензиновый насос. Делается это путём поднятия сидения заднего ряда, после чего нужно открутить крепления насоса. Далее вы получаете к топливу прямой доступ, так что откачать его можно будет традиционным методом.

Это довольно простая процедура, которая не требует предварительной подготовки. В случае с Лада Гранта, демонтировать придётся весь топливный модуль целиком.

  1. Для этого откидывается подушка заднего сиденья.
  2. После чего поднимаются части коврика, предварительно вырезанные производителем. Под ними вы обнаружите четыре винта, которые служат креплением крышки. Их придётся открутить. С этой целью применяется крестовая отвертка.

Снимаем защитную крышку бензонасоса

Снятие фишки на фото обозначено стрелкой

Аккуратно плоскогубцами снимаем шланг

Используем молоток и плоскую отвёртку

Аккуратно, без спешки

Сборка проводится в обратном порядке. Если нужно, то уплотнительное кольцо может быть заменено новым, иначе в салоне будет ощущаться запах бензина. Стрелка, нарисованная на крышке топливного модуля, должна указывать в заднюю часть авто. Также следите за показаниями на стрелках штуцера, которые подскажут о направлении движения топлива.

Выбор топливного фильтра на «Ладу Гранту»

Штатный топливный фильтр имеет свой номер – 2190-1117010. Хотя он похож внешне на применявшиеся в Тольятти сменные фильтры под быстросъемные соединения от «десятого» семейства, с ними он различается по геометрии штуцеров: на «Гранте» и «Калине 2» используется свой типоразмер соединений, не совместимый с предыдущими переднеприводными автомобилями. Однако внезапно он полностью аналогичен безрезьбовым фильтрам 21230-1117010-02, которые устанавливались на часть Chevrolet Niva.

Главный недостаток штатного фильтра – это его пластиковый корпус: учитывая, что расположен он под днищем, где-то в глубинке всегда есть риск образования на нем трещин и протечек топлива (а его давление в современных автомобилях ВАЗ с бессливной рампой составляет 4 атмосферы). Поэтому есть смысл при замене выбрать аналог в металлическом корпусе – BIG Filter GB-320, MANN WK 512, Bosch 0450905969, Champion CFF100225.

Инструкция по замене топливного фильтра на Ладе Гранте

Для начала, чтобы не обрызгаться бензином, нам необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого необходимо вытащить предохранитель и запустить мотор.

Итак, снимаем декоративную крышку блока предохранителей как показано на рисунке. Находим там предохранитель F21 и аккуратно с помощью пинцета вынимаем его. Это предохранитель бензонасоса. Делаем мы это для того, чтобы обесточить бензонасос.

Далее запускаем мотор и даем ему поработать до полной выработки топлива из топливной системы. Когда двигатель самостоятельно заглохнет, можно приступать к замене.

Теперь, когда мы спустили давление в системе можно приступать к замене. Нажав на фиксатор, аккуратно снимаем топливные трубки с штуцера фильтра.

Аккуратно выдвигаем топливный фильтр из кронштейна крепления

Устанавливаем новый фильтр стрелкой по ходу движения топлива автомобиля, то есть к передней части.

После замены не забудьте установить предохранитель бензонасоса на место. После чего попробуйте запустить двигатель.

Выбор топливных фильтров для Лада Гранта

Автомобиль Lada Granta сконструирован на базе Калины. Соответственно, большая часть деталей, в том числе топливная система, у них идентичная. В этом автомобиле применяется классическая двухуровневая система очистки топлива, где используются фильтр грубой и тонкой очистки. Практически во всех инжекторных автомобилях применяется подобная схема. Для грубой очистки есть сеточка в бензобаке. Расположение там исключает попадание в бензонасос и топливопровод крупных механических фракций загрязнений.

На Ладе Гранта и Калине устанавливаются взаимозаменяемые сетчатые фильтрующие элементы. Эта деталь в зависимости от марки стоит не дороже 100 рублей, но без неё невозможно представить эффективную очистку. Отличительная черта элемента – в косом срезе. Подобные детали впервые стали использовать на первых инжекторных автомобилях ВАЗ 2110, с тех пор конструктивно в них ничего не поменялось.

Единственная разница в том, что на более современной Гранте вместо соединений на резьбе используются прижимные клипсы. На рынке комплектующих для топливных систем встречаются фильтры разных производителей. По стоимости они могут сильно отличаться, но при этом их ценовой сегмент низкий: начинается с отметки 150 рублей и редко превышает 500 рублей. Возникает вопрос: в чём заключается разница.

https://youtube.com/watch?v=wVRRQh7oIlI

У фильтрующих устройств есть два основных параметра: объём пропуска топлива (производительность) и уровень очистки.

Принципиальной разницы между дорогими и более дешёвыми изделиями нет. По данным экспертов даже самый простой элемент способен улавливать частицы размером от 10 мкм, а пропускная способность не ниже 2 литров в секунду. Это значит, что платить больше за те же характеристики не имеет смысла.

Как бы то ни было, выбор более дорогих моделей фильтров не лишен определенных преимуществ.

Каковы параметры

В чём плюсы

Степень очистки незначительно, но выше. Если стандартный фильтр улавливает частицы больше 10 микрон, то некоторые дорогие модели способны поймать микрочастицы размером от пяти мкм.
Площадь фильтрующего элемента шире А значит, будет улавливаться больше загрязнений.

Конечно, практический смысл этих преимуществ вызывает спорный вопрос. Очистка топлива от примесей меньше 10 мкм не предусматривается большинством автопроизводителей, а значит и большая площадь фильтрующей части – не такое уж преимущество. Какой в этом смысл, если замена топливного фильтра Лада Гранта нужна по регламенту, а некачественный бензин может за один раз забить и дорогой, и стандартный фильтрующий элемент в одинаковой степени.

Назначение и виды топливных фильтров

Автомобиль «Лада Гранта» создан на базе «Лады Калины». От предшественника ему досталась система подачи топлива с двумя фильтрами. Перед тем как попасть в основной топливный фильтр, бензин проходит через сетчатый фильтр бензонасоса. Такая двухступенчатая схема очистки в топливных системах инжекторных двигателей является классической.

Сетка бензонасоса выполняет функции фильтра грубой очистки. Она предотвращает попадание в систему подачи топлива крупных частиц грязи, которые могут полностью или частично перекрыть топливную магистраль, повлиять на работу бензонасоса.

Сетка бензонасоса представляет собой фильтр грубой очистки

Сетчатые фильтры автомобилей «Лада Гранта» и «Лада Калина» полностью идентичны. Внешне их можно идентифицировать по косому срезу сетки. Несмотря на невысокую стоимость (около 100 р.), сетка выполняет важнейшие функции и предотвращает серьёзные поломки. Перебои в подаче топлива из-за засорившейся сетки — наиболее безобидные из возможных проблем, которые может создать некачественное топливо.

Отличительная особенность сетчатого фильтра «Лады Гранты» — косой срез

Частицы мелкой грязи (менее 10 мкм) не наносят большого вреда форсункам, поршням и цилиндрам. Более крупные частицы задерживаются фильтром тонкой очистки топлива.

Впервые такие фильтры появились на ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем и до сих пор практически не изменились. Единственное отличие — вместо штуцеров и наконечников с резьбовым соединением стали использоваться прижимные клипсы. Именно такими клипсами с гладкими штуцерами диаметром 8 мм под крепления с зажимами оборудована «Лада Гранта». Фильтры с резьбой тоже можно использовать, но лишь после замены наконечников шлангов, что, в свою очередь, не имеет никакого смысла.

На автомобиле «Лада Гранта» установлен топливный фильтр с гладкими штуцерами диаметром 8 мм под крепления с зажимами

В продаже встречаются топливные фильтры различных производителей стоимостью от 150 до 500 рублей. Разница значительная. Стоит ли переплачивать?

У топливных фильтров два основных параметра — тонкость отсева и производительность или пропускная способность

Дополнительный параметр, на который иногда обращают внимание автовладельцы, но оставляют без внимания российские стандарты, — площадь поверхности фильтрующего элемента

По мнению экспертов журнала «За рулём», на легальном рынке запчастей нет фильтров, непригодных к эксплуатации. Все фильтры задерживают частицы крупнее 10 мкм, обеспечивая при этом подачу 2 литров топлива в секунду. Поэтому переплачивать не стоит.

Аргументы в пользу дорогих фильтров следующие:

  • более высокая степень очистки топлива. Тонкость отсева стандартного фильтра — 10 мкм. Однако на рынке можно найти фильтры, удерживающие частицы размером 5 мкм;
  • большая площадь фильтрующей поверхности. Чем больше площадь, тем больше грязи останется на фильтре, и тем дольше он прослужит.

Практическая ценность этих аргументов вызывает вопросы. Стоит ли улавливать слишком мелкие частицы, если конструкторы двигателей не считают это необходимым? Нужно ли тянуть с заменой топливного фильтра, когда он может полностью засориться после всего лишь одной неудачной заправки?

Тем не менее в случаях, когда высокая степень очистки или большой пробег без замены фильтров не прихоть, а необходимость, следует обратить внимание на технические параметры фильтров, значения которых можно найти в каталогах производителей

Замена топливного фильтра на Лада Гранта в домашних условиях — пошаговая инструкция

1. Для начала необходимо заехать на яму или поднять машину подъемником.

2. Дальше вам нужно снять давление в топливной системе, чтобы во время работы топливо не брызнуло на вас и не испачкало вас с головы до ног. Для этого необходимо выполнить несколько несложных операций. В блоке предохранителей найдите предохранитель, который отвечает за бензонасос.

3. Достаньте его, после чего заведите мотор, и дождитесь пока он заглохнет. Таким образом, вы снизите давление в топливной системе и во время отсоединения патрубков ничего никуда не потечет.

4. Топливный фильтр на Лада Гранта расположен в районе топливного бака, наша задача отсоединить от него топливные шланги и достать фильтр из зажима. Чтобы снять шланги со штуцеров нужно разжать металлические зажимы и одновременно потянуть шланг.

5. Дальше извлеките топливный фильтр из посадочного гнезда и установите на его место новый. Будьте внимательны и следите за правильностью установки, новый фильтр тонкой очистки Гранта должен быть установлен также как старый, для этого на корпусе фильтра обычно имеются стрелочки, которыми обозначают направление установки фильтра. Стрелки являются указателями направление движения топлива из бака в цилиндры.

6. Когда фильтр установлен, оденьте топливные шланги, для этого достаточно одеть их на штуцеры и слегка надавить по направлению к фильтру до характерного щелчка.

7. По завершению замены не забудьте установить предохранитель на место и произвести тестовый запуск двигателя. Как правило, мотор не заведется с первого раза, пугаться не стоит, это нормально, после нескольких попыток бензонасос закачает топливо и двигатель запустится.

На этом процедуру замены фильтра тонкой очистки на Лада Гранта можно считать оконченной, собираем инструмент и наслаждаемся проделанной работой, полученным опытом, а на сэкономленные деньги можно побаловать себя или своего «четырехколесного друга».

Как лучше менять?

Замену лучше проводить самостоятельно, потому что это несложный процесс, а на станции технического обслуживания с вас возьмут за это приличную сумму. Вдобавок при активном использовании транспортного средства подобную процедуру придется выполнять часто.

В этом видео показано, как происходит замена.

Инструменты

  • новый очиститель;
  • ключи;
  • емкость для бензина;
  • отвертки;
  • пинцет для извлечения предохранителя.

Пинцет для извлечения предохранителей

Этапы

Практически на всех моделях автомобиля Лада Гранта топливный фильтр находится правее бака рядом с задним колесом. Удерживают его крепежные хомутики. Добраться до него несложно, но поддомкрачивать автомобиль в случае отсутствия ямы или подъемника придется.

Итак, первым делом загоняем транспортное средство на яму или поднимаем при помощи домкрата.
Так как горючее в транспортном средстве всегда находится под определенным давлением, перед тем, как вмешиваться в систему, его необходимо сбросить.
Делается это просто. Выключаем зажигание. Находим, где расположен блок с предохранителями.
Снимаем крышку.
Пользуясь схемой электрической системы Гранты находим расположение предохранителя топливонасоса. На фото, на него указывает красная стрелочка
Пользуясь пинцетом, извлекаем его.
Теперь нам нужно запустить двигатель, дать ему поработать вхолостую, пока он сам не остановится из-за того, что закончится топливо.
Включаем стартер еще на несколько секунд. Все давление в системе сброшено.
Находим, где расположен топливоочистительный элемент

Чтобы вам было проще – крепится он на бензобаке близ правого порога кузова.
Сжимаем фиксаторы и стягиваем топливную трубку со штуцера очистителя.
Также стягиваем второй наконечник топливной трубки со второго штуцера фильтра.
Теперь нужно выдвинуть очиститель топлива из кронштейна.
Снимаем его.
В фильтре может остаться немного бензина, его нужно слить в заранее подготовленную емкость.
Ставим новый фильтр в последовательности обратной снятию.
Обращаем внимание, что стрелочка на корпусе указывает ход движения горючего, в нашем случае — к переду транспортного средства.
Надеваем наконечники на штуцеры, пока не защелкнутся фиксаторы.
Проверяем, насколько хорошо закреплен фильтр, не шатается ли он и не болтается. Располагается он между упорами, которые являются препятствиями его смещения.
Ставим на место предохранитель.
Поворачиваем ключ зажигания

Автомобиль может сразу не завестись, так как потребуется некоторое время, чтобы топливо дошло до камеры сгорания.
Смотрим, не течет ли бензин в местах соединения топливного фильтра с системой.

Принцип действия и конкретное назначение фильтра

В любом автомобиле, независимо от его конструкции, присутствует топливный фильтр. (на фото топливный фильтр на ВАЗ-2115)

Естественно, что он отличается по параметру типа топлива и его подачи в автомобиль. Но, всё же, фильтр есть. В случае с авто Лада Гранта, это традиционный фильтрующий элемент, используемый повсеместно в машинах инжекторного типа.

Главной задачей такого фильтра является отлов и отсеивание частиц пыли, ржавчины и прочих вкраплений, чтобы они не проникли в топливную магистраль. Если бы такого фильтра не существовало, то мотор бы очень быстро вышел из строя, так как в него бы попадало множество твердых частиц, способных повредить стенки цилиндра.

Система фильтрации имеет устоявшийся принцип действия, что предполагает две степени очистки. На первой степени предполагается отлов самых крупных загрязнений, после чего следует вторая степень тонкой очистки, которую и принято называть топливным фильтром в традиционном смысле этого слова.

Топливный фильтр в разрезе

Топливный фильтр с Гранты в разрезе (снятый с авто, не новый)

Но он, в обязательном порядке, должен находиться перед мотором и после топливного бака.

Для Лада Гранта действует ограничение на проникновение частиц размером больше 10 мкм. Если не придерживаться данной рекомендации, то сопла форсунок забьются очень быстро, после чего работа двигателя станет нестабильной, и он начнёт производить свои движения неровно с разрывами. А, в самых сложных случаях, будут повреждены рабочие цилиндры.

Учитывая повышенное давление в топливной магистрали, фильтр должен быть изготовлен из металла или же пластмассы повышенной прочности.

Какой топливный фильтр выбрать?

Как известно, все вариации Лада Гранта оснащаются мотором с одинаковым объёмом в 1,6 литра. Различия состоят лишь в мощности, которую данный силовой агрегат может продуцировать.

Данный инжекторный мотор, в отличие от «карбюраторных собратьев», требует намного большей степени очистки. Так что, многие специалисты рекомендуют не останавливаться на базовых рекомендациях по степени очистки в 10 мкм, а обратиться к более существенному уровню фильтрования, который бы гарантировал задержку твердых частиц с размером в 5 мкм. Рабочее давление, в случае с Лада Гранта, будет варьироваться между отметками в 3 и 5 бар.

Выбор комплектующих

Оригинальные топливные фильтры для 16-клапанной системы выпускаются компанией «Моторика» и маркируются артикулом 2190-1117010. Их цена варьируется от двухсот до трехсот рублей. Хорошим аналогом ему послужит деталь от LADA, выпускающаяся под номером 21230-1117010-81. Также для Lada Granta подходят фильтры, которые обычно стоят на Opel Astra G, Шевроле Авео или Ланоса. Дело в том, что их характеристики и размеры схожи.

Обратите внимание, что на «Ладу Калину» и «Ладу Гранта» (как 16-ти, так и 8-ми клапанную) устанавливаются схожие сетчатые фильтры. Их можно распознать по срезу сетки – она располагается наискосок

Дорогие фильтры не только обладают большей площадью фильтрующей поверхности, но и гарантируют высочайшую степень очистки. Качественный, дорогостоящий фильтр сможет удержать частицы размером до 10-5 мкм. Этого достаточно, чтобы система работала корректно и бесперебойно.

Система улавливания паров топлива Лада Гранта:

1 — адсорбер; 2 — топливный бак; 3 — кронштейн; 4 — трубка паропровода от адсорбера к клапану продувки; 5 — паропровод; 6 – шланг трубопровода от клапана продувки к дроссельному узлу; 7 — клапан продувки адсорбера; 8 — дроссельный узел; 9 — сепаратор паров топлива; 10 — прокладка клапана; 11 — гравитационный клапан; 12 — шланг подвода паров топлива к сепаратору; 13 — наливная труба топливного бака; 14 — паропровод от сепаратора к адсорберу Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления двигателем (ЭБУ или контроллер), непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя. Особенностью системы впрыска автомобиля Lada Granta является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двигателем получает информацию от датчика фазы). ЭБУ включает форсунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включатся через 720° поворота (2 оборота) коленчатого вала. Однако во время пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива, без синхронизации с вращением коленчатого вала.

Выбор топливных фильтров для Лада Гранта

Автомобиль Lada Granta сконструирован на базе Калины. Соответственно, большая часть деталей, в том числе топливная система, у них идентичная. В этом автомобиле применяется классическая двухуровневая система очистки топлива, где используются фильтр грубой и тонкой очистки. Практически во всех инжекторных автомобилях применяется подобная схема. Для грубой очистки есть сеточка в бензобаке. Расположение там исключает попадание в бензонасос и топливопровод крупных механических фракций загрязнений.

На Ладе Гранта и Калине устанавливаются взаимозаменяемые сетчатые фильтрующие элементы. Эта деталь в зависимости от марки стоит не дороже 100 рублей, но без неё невозможно представить эффективную очистку. Отличительная черта элемента – в косом срезе. Подобные детали впервые стали использовать на первых инжекторных автомобилях ВАЗ 2110, с тех пор конструктивно в них ничего не поменялось.

Единственная разница в том, что на более современной Гранте вместо соединений на резьбе используются прижимные клипсы. На рынке комплектующих для топливных систем встречаются фильтры разных производителей. По стоимости они могут сильно отличаться, но при этом их ценовой сегмент низкий: начинается с отметки 150 рублей и редко превышает 500 рублей. Возникает вопрос: в чём заключается разница.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector