Форд фокус 2 рестайлинг замена топливного фильтра: излагаем главное
Содержание:
- Частота замены
- Ford Focus Hatchback › Logbook › Замена топливных фильтров
- Пора менять – как определить срок замены фильтра?
- Замена топливного фильтра Ford Focus 2
- Сложности замены – к каким фокусам нужно быть готовыми?
- Инструкция по замене топливного фильтра Форд Фокус с бензиновым двигателем
- Когда нужно менять фильтр топлива на Ford Focus 2?
- Замена
- Топливный фильтр Форд Фокус 2 в дизельной модификации
- Замена топливного фильтра Ford Focus 2
- Как своими руками снять бензонасос на Форд Фокус 2
- Замена топливного фильтра на дизельном Форд Фокусе: как это делается
Частота замены
Преимущественно процесс очистки в современных автомобилях включает несколько степеней
Особое внимание производители уделяют фильтрам для дизельных автомобилей. Такие двигатели более уязвимы, чем бензиновые, поэтому к качеству и чистоте дизельного топлива предъявляются повышенные требования
Кроме того, топливные фильтры в дизельных автомобилях выполняют еще одну важную функцию – предотвращение попадания в камеру сгорания воды
Более сложным строением, важностью и функционалом и объясняется то, что фильтры такой системы могут стоить серьезно дороже, чем их аналоги для бензиновых авто. Устройства могут быть сборные и неразборные
Последние, как правило, подлежат замене целиком. В первых же заменяется лишь сам фильтрующий элемент.
Как правило, производитель рекомендует соблюдение определенного цикла замены фильтров, однако, запоминая эти цифры, стоит учитывать российскую реальность. Не секрет, что качество и чистота горючего на отечественном рынке не соответствуют стандартам, принятым в большинстве стран, производящих качественные автомобили. Так и с FordFocus 3, сложно равняться на рекомендацию производителя, стоит, скорее, довериться опытным владельцам авто.
Производитель Форд Фокус 3 рекомендует производить замену топливного фильтра не реже одного раза на каждые 30 тысяч км пробега. Однако, эксперты советуют, учитывая плохое качество и загрязненность горючего, отнимать тысяч 10 от рекомендуемого пробега.
Опытные мастера и владельцы Ford Focus 3 советуют менять устройство для очистки горючего раз в 20–25 тысяч км пробега.
Это интересно: Форд фокус 3 замена сцепления робот — выкладываем по пунктам
Ford Focus Hatchback › Logbook › Замена топливных фильтров
Всем привет! Сегодня расскажу о замене топливных фильтров. Пробег по приборке приближался к 150, пора бы посмотреть, как у насоса дела. Форд, как известно, славится «отличной» ремонтопригодностью. Топливный фильтр тонкой очистки находится внутри модуля топливного насоса и ставится якобы на весь срок службы. Топливный фильтр на весь срок службы? Ну да, ну да. Модуль топливного насоса находится в баке, и чтобы его извлечь, нужно либо снимать бак, либо резать кузов, ибо лючка для обслуживания нет. У меня есть лёгкая фобия, что насос может сдохнуть в дороге. Поэтому я вандал, который выбрал дырку в кузове) Ну серьёзно, доступ к насосу упрощается в разы, ремонт в полевых условиях упрощается. Итак, закупился запчастями. Набор стандартный — фильтр тонкой очистки Lynx LF-964M и фильтр грубой очистки Krauf KR2222F.
Фильтр тонкой очистки
Фильтр грубой очистки
Также купил вазовские гофрированные топливные трубки (оказалось, вообще не зря! В итоге штук 5 трубок запорол, пока получил хороший результат). Начал с дырки в кузове. Откинул заднее сиденье и с помощью ножниц по металлу вырезал люк.
Режем здесь!
Последствия лёгкого вандализма
Отключил разъём насоса и завёл машину, чтобы немного стравить давление в системе. Скажу сразу, даже после того, как машина глохнет, давление ещё остаётся. Трубку с насоса нужно снимать аккуратно, чтобы не залить всё бензином. Гайку открутил с помощью двулапого съёмника — упёрся лапами в ушки на крышке и открутил за корпус съёмника. Универсальная вещь, однако. Как-то им же утапливал поршни в суппортах) Достал насос. Я тут первый за 10 лет) Модуль в равномерном налёте, весьма грязный.
Насос. По виду — ранее не снимался никогда
Снял датчик уровня топлива (сидит на защёлке), снял нижнюю крышку. Сетка грубой очистки чёрнющая. Вытащил бензонасос и отсоединил разъём. Располовинил фильтр тонкой очистки и крышку, отщёлкнув две защёлки под бензонасосом. Топливную трубку срезал.
Вот что внутри
Сетка грязная-грязная
Старый фильтр, разбил молотком — куча гуталина внутри
Нижняя крышка модуля вся в налёте
Сам насос, родной
Сравнение фильтров грубой очистки
Теперь самое главное — нюансы сборки. Они важны! 1) Новый фильтр высотой 72 мм, а старый — 75. Из-за этого ДУТ оказывается чуть ниже, чем нужно. Казалось бы, всего 3 мм, но у меня указатель уровня топлива стал врать почти на четверть бака в плюс! Решение — подгибать поплавок. От нижнего сгиба прутка поплавка до плоскости я намерял около 13 мм с родным фильтром и 10 — с новым. Подогнул поплавок так, чтобы с новым фильтром получить те же 13 мм. Датчик стал показывать более-менее правильно. 2) Трубка от топливного фильтра к крышке насоса. О, как много в этом звуке)) Чтобы надеть трубку на штуцеры, её надо греть. Причём грань между «недогрел» и «перегрел» очень тонка. Грел я строительным феном. При нагреве трубка начинает размягчаться. Если сильно перегреть — сминается при надевании. Если недогреть — хрен натянешь. Родную трубку запорол (перегрел), в ход пошли вазовские. Вроде как поймал оптимальный нагрев и и натянул и на фильтр, и на крышку полностью. Для надёжности зафиксировал хомутами. Казалось бы, всё хорошо? Нифига. После сборки машина, если постоит хоть чуть-чуть, заводиться стала со второго раза — давление в топливной магистрали не держалось. Проблема была в том, что трубка без хомутов прокручивалась на штуцерах. Сильно растянулась от нагрева. Даже если сорвать её при этом сложно, никакие хомуты не спасут — давление не будет держаться. В итоге всё же удалось хорошо натянуть трубку. Зажимал её в тисках (аккуратненько!), немного грел кончик, а потом насаживал штуцеры крышки и насоса грубой силой, чем сильнее натянутся — тем лучше. В идеале — до упора. Идёт туго! Помогает вставленный в трубку болт подходящего диаметра, он не даёт ей сминаться. Правда, работает это только для одной стороны по понятным причинам)) Только так трубку удалось надеть плотно и герметично. Она не прокручивается даже без хомутов, хотя на всякий случай я их оставил. Давление держится, даже после пары дней стоянки машина заводится с полпинка. В итоге ушло штук 5 вазовских трубок ценой по 70 рублей, но зато получен бесценный опыт.
Модуль собран
Фух! Процесс оказался довольно длительным и непростым. Пока победил проблемы с ДУТ и топливной трубкой, снимал насос раза три… Крышку в кузове пока сделал из родного вырезанного металла, приклеив на виброизоляцию. В планах сделать аккуратную крышку на болтах. В конечном итоге результатом доволен. Шумнее насос работать не стал. Надеюсь, что продлил ему жизнь. Всем удачи!
Пора менять – как определить срок замены фильтра?
Завод-производитель автомобилей Форд рекомендует делать замену фильтра один раз на 30–40 тыс. км. Правда, такой километраж рассчитан с учетом исключительно хорошего топлива. Поэтому на практике большинство водителей делает замену один раз на 20 000 км. Помимо этого, нужно делать своевременно диагностику и чистку всей топливной системы автомобиля.
Основной топливный фильтр в Форд Фокус 2 расположен в баке автомобиля. От качества работы этой детали напрямую зависит и длительная работа бензинового насоса. Дополнительный фильтр служит для еще одной очистки топлива перед попаданием в инжектор. Расположен он под капотом автомобиля, в легкодоступном для его замены месте.
Замену топливного фильтра в автомобиле Форд Фокус 2 нужно делать, как только вы почувствовали некоторые изменения в работе машины:
- во время движения автомобиль теряет свою мощность;
- заметно увеличился расход топлива;
- автомобиль при работе на холостых оборотах глохнет;
- Форд плохо заводится.
Если вы убедились, что при такой работе автомобиля все остальные элементы функционируют правильно, тогда единственной очевидной причиной неполадок останется забитый топливный фильтр.
Это интересно: Фильтр салонный ford focus 2: рассматриваем по полочкам
Замена топливного фильтра Ford Focus 2
Итак, чтобы самому поменять фильтр, придется попотеть. В идеале работа выполняется на подъемнике, но при желании можно обойтись смотровой ямой и парой домкратов. Главное – выкатать максимум бензина перед началом работы: и бак будет легче, и вероятность его пролить меньше.
Для безопасности рассоединения топливной магистрали нужно сбросить давление – проще всего это сделать, вытащив при работающем двигателе предохранитель бензонасоса. Его номер – F12.
Теперь можно приступать к снятию бака. Очень желательно выполнять работу вместе с помощником. Операции по порядку: Откручиваем теплозащитный экран с одной стороны и отгибаем его вниз.
Подпираем бензобак домкратом или, если работа ведется на подъемнике, телескопической стойкой, чтобы снять нагрузку с лент крепления.
Откручиваем болты крепежных лент и снимаем сами ленты.
Отсоединив от бака все доступные шланги и патрубки, аккуратно отпускаем его так, чтобы получить доступ к верхней части, но не натянуть проводку. Снимаем разъем топливного модуля и штуцер топливной магистрали, нажав на быстросъемные пластиковые фиксаторы по бокам.
Последний разъем на баке находится ближе всего к краю. Также отсоединяем его, но, скорее всего, его придется залить WD-40 – в этом месте обычно задерживается грязь, и легко снять колодку не получится.
Теперь, максимально подняв машину с более удобной стороны и одновременно убрав домкрат из-под бака, выводим его наружу. Можно снимать сам модуль бензонасоса – он удерживается пластиковой гайкой, которую нужно стронуть с места аккуратными ударами через деревянную проставку и затем полностью отвернуть рукой.
Извлеченный насос переворачиваем над какой-нибудь подходящей емкостью, чтобы слить из его стакана бензин. Затем отсоединяется нижняя крышка модуля – сетка может сняться вместе с ней или останется на насосе.
Остается только выбросить ее и надеть на входной патрубок насоса новую, затем собрать корпус топливного модуля и установить его на место. Главное – правильно отцентровать его при затяжке гайки, так как он может сесть с небольшим перекосом, и уплотнительное кольцо не обожмется.
Операции по установке бака в принципе полностью обратны порядку снятия. Перед окончательной затяжкой креплений стоит покачать бак из стороны в сторону, чтобы он встал без напряжения – иначе при дальнейшей езде под воздействием вибрации могут появиться усталостные трещины. Установив бак и проверив все крепления и разъемы, вставим на место предохранитель прикуривателя и несколько раз включим зажигание, чтобы бензонасос выгнал воздух из магистрали, насколько это возможно – полностью она прогонится только после запуска.
Видео замены топливного фильтра на Форд Фокус 2
оценок, среднее:
из 5).
Загрузка…
ГлавнаяFordДобавить в закладкиТопливный фильтр необходим для очистки топлива, поступающего из бака к форсункам. Если элементы топливной системы забьются сором, двигатель начнет работать с перебоями, перестанет развивать необходимую мощность. В худшем случае мотор может совсем не запускаться, так как топливо перестает поступать во впускной коллектор ДВС. Замена топливного фильтра Форд Фокус 2 должна производиться своевременно, она выполняются при проведении технического обслуживания, а также при наличии признаков загрязнения фильтрующего элемента.
Сложности замены – к каким фокусам нужно быть готовыми?
Система главного топливного фильтра в автомобиле Форд Фокус 2 устроена таким образом, что заменить его достаточно проблематично. В этой модели автомобиля не предусмотрена замена фильтра через люк под задним сиденьем, как в остальных моделях авто отечественного и зарубежного производства. Поэтому многие водители предпочитают делать замену фильтра на специализированном автосервисе.
Однако, несмотря на сложности, выполнить замену этой детали при необходимости можно и своими руками. Для замены или ремонта топливного насоса и фильтра необходимо снять весь бак. Перед заменой топливного фильтра нужно предварительно стравить давление в системе трубок с топливом. Для этого из монтажного блока автомобиля нужно извлечь предохранитель, отвечающий за работу насоса.
В Форд Фокус 2 это, как правило, 10-й или 12-й номер, все зависит от комплектации авто. После извлечения предохранителя заведите автомобиль и подождите, пока он не заглохнет сам. Этим действием мы отключаем работу насоса, а топливо, которое находится в трубках, полностью расходуется. При демонтаже бака не возникнет никаких неудобств. Делать замену топливного фильтра лучше всего, когда в баке будет малое количество бензина.
Для снятия бака и дальнейшей замены фильтра необходимо заехать на смотровую яму или выполнять данную работу на подъемнике. Перед выполнением работ приготовьте стандартный набор инструментов, а также новый фильтр. Стоит отметить, что фильтр для второго Форд Фокуса не всегда доступен в автомагазине. Поэтому можно его заменить фильтром от автомобиля Тойота – по размерам они практически одинаковы.
Прежде всего, нужно открутить крепления выхлопной трубы и отвести её в сторону, чтобы в дальнейшем она нам не мешала. После этого открутите топливные трубки, а также шланг подачи топлива от крышки бака. Аккуратно отключите фишку электропитания, провода от которой идут в бак для работы насоса. После этого открутите фиксаторы и снимите бак. Состоит он их двух частей, поэтому открутите болты по его контуру, далее снимите верхнюю часть.
Теперь можно приступить к замене фильтра, который расположен в пластиковой колбе вместе с насосом. Особенно аккуратно обращайтесь с проводами, которые идут к насосу, а также с поплавковым датчиком, именно он указывает правильный уровень топлива в баке. После замены фильтра устанавливайте все в обратном порядке. Предварительно корпус бака на стыке нужно обработать герметиком и, если понадобится, заменить его прокладку, чтобы в дальнейшем не было утечки бензина.
Ставить бак обратно гораздо сложнее. Для его установки приготовьте домкрат или телескопическую стойку, в зависимости от того, работаете вы на смотровой яме или на подъемнике. Без помощи этих инструментов выставить правильно бак будет очень сложно. После того, как бак выставлен, при возможности заправьте бак до половины его уровня и посмотрите, не появились ли где пятна бензина на стыках. Если такие обнаружены, перетяните соединяющие болты.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Топливный фильтр выполняет важную функцию в любом автомобиле, т. к. сохраняет чистоту топлива и систему инжектора на длительный срок. Кроме того, очистка топлива значительно снижает риск повреждения внутренних элементов двигателя из-за некачественной топливовоздушной смеси.
Топливный фильтр Форд Фокус 2 имеет стандартное устройство, но неудобен для обслуживания и замены. Особенно это касается фильтра грубой очистки, расположенного на топливном насосе в бензобаке. Его задача это очищение бензина от крупных частиц. Второй фильтр в подкапотном пространстве служит для тонкой очистки топлива перед попаданием в форсунки и непосредственно в камеры сгорания цилиндров. Использование загрязнённых фильтрующих элементов губительно для работы двигателя и топливной системы в целом.
Инструкция по замене топливного фильтра Форд Фокус с бензиновым двигателем
Бензиновые «фокусы» первого поколения 1998 – 2004, а также некоторые модели второго поколения: Focus хэтчбек II (DA) 1.6 л и Focus хэтчбек II (DB)1.6 л 100 л.с. 2007 — 2011Focus универсал II (DBW)1.6 л 130 л.с., Focus универсал II (DAW)1.6 л 100 л.с. 2004 — 2008 имеют оригинальный фильтр F89E9155AA.
Аналоги имеют разную ценовую линейку. Вот несколько известных брендов:
MANN-FILTER | WK 512/1 |
KNECHT/MAHLE | KL 181 |
FILTRON | PP865/2 |
FILTRON | PP865/2 |
UFI | 31.769.00 |
Вот как эти фильтры выглядят: два патрубка – вход и выход, на корпусе есть стрелка – направление движения топлива.
1. При проведении работ следует сбросить давление в системе. Откройте брошюру мануала. В ней топливный насос имеет предохранитель на 15А и расположен он на 12-позиции на схеме.
2. Вот эта схема.
Схема
3. На блоке предохранителей, расположенном сразу за аккумуляторной батареей, имеется крышка. На ней есть схема. 12-позиция обозначена крестиком. Здесь предохранитель на 15А.
4. А вот где этот предохранитель расположен под крышкой. Надо его извлечь при работающем двигателе и дождаться, когда двигатель заглохнет. Это означает, что топливо-подводящая система пуста, можно менять фильтр.
5. Фильтр расположен под днищем впереди топливного бака. Надо снять входной и выходной шланги, а затем отвернуть ключом на 8мм крепление кронштейна и снять фильтр вместе с кронштейном. Ключом на 7мм вывернуть винт держателя, заменить фильтр
Важно! Не забудьте про стрелки на фильтре, ставьте правильно
Сборка в обратном порядке. Вставьте предохранитель в гнездо, запустите двигатель. Проверьте герметичность всех соединений на шлангах.
На некоторых моделях Форд Фокус 2 фильтр топливный заменяет фильтрующая сетка. Она находится на всасывающем коллекторе топливного насоса. Топливный насос американские инженеры спрятали в заправочный топливный бак. Проблематично заменить или почистить сетку. Проблема заменить топливный электрический насос. Приходится снимать топливный бак. Вот оригинальный номер топливного насоса 0 580 454 001.
Спасибо за прочтение нашей статьи!
Когда нужно менять фильтр топлива на Ford Focus 2?
Все владельцы этого автомобиля с удовольствием читают инструкцию по эксплуатации и замечают, что производитель не выставляет рекомендации по замене фильтрующего элемента топливной системы. Это значит, что за время регулярных ТО у дилера устройство ни разу не менялось. Мало того, в продаже оригинальные детали очистки бензина вы не найдете, продаются они только в сборе с модулем насоса.
Замена не рекомендуется в европейских условиях, но для России это просто необходимая процедура. Производить ее нужно не реже 1 раза в 40 000 км, иначе давление топлива в системе снизится, вас будут ждать неприятности в разных режимах эксплуатации автомобиля. Также стоит выполнить замену в том случае, если возникла одна из следующих проблем:
- диагностика показала, что давление топлива в системе находится на слишком низком уровне;
- в процессе передвижения на автомобиле появляются провалы при нажатии на педаль газа (причины могут быть и другие);
- авто сложно заводится, стартер долго крутит двигатель, создается впечатление, что машине не хватает топлива;
- пробег автомобиля перевалил за 100 000 км, а данная процедура еще не выполнялась ни одного раза;
- авто стало тупить, динамика упала, есть ощущение, что приходится тянуть за собой большой прицеп.
Все эти неприятности могут происходить и по другим причинам. К примеру, засорение топливных фильтров на Форд Фокус 2 очень похоже по симптомам на поломку бензонасоса или его работу в неправильных режимах. Также проблемы могут быть скрыты в системе распределения топлива. Если вы производите замену очистителя топливной жидкости по причине появления неполадок, то лучше всего произвести для начала диагностику.
Замена
Так как устройство топливной системы в Форд Фокус 2 представляет собой довольно сложный механизм, то и ее ремонт будет мероприятием не из простых. Нередко, чтобы сэкономить время, владельцы данной модели не занимаются заменой топливных фильтров самостоятельно, а отправляются на СТО. Специалисты, так скажем, с уже набитой рукой достаточно заправски и, что главное, быстро способны провести относительно сложный ремонт. В любом случае нет такой операции, которая не под силу каждому человеку. Если вы решили проводить замену самостоятельно одного из двух или обоих фильтров, первоочередно подготовьте следующие вещи:
- ветошь;
- набор гаечных ключей;
- отвертка;
- плоскогубцы;
- перчатки;
- несколько емкостей;
- новый топливный фильтр для замены, полностью соответствующий заменяемой детали и имеющий аналогичные характеристики.
Поставив автомобиля на ровную поверхность и зафиксировав его ручником, можно приступить к замене. При необходимости ремонта фильтра, находящего под капотом Форд Фокус 2, необходимо проделать ряд дейтсвий.
Вначале сбросьте давление в топливной системе. Это получится сделать несколькими способами:
отключите АКБ, отсоедините колодку от бензонасоса, подключите АКБ, заведите автомобиль и пусть он работает до тех пор, пока не заглохнет, когда двигатель завести не получится, можно перейти к следующие этапу замены;
отключите АКБ, демонтируйте в монтажном блоке предохранитель бензонасоса (10 или 12), подключите АКБ и повторите описанные ранее действия.
Сбросив давление в топливной системе Форд Фокус 2, можно приступить к демонтажу фильтра, находящего недалеко от инжектора. Данный узел представляет собой цилиндрическую деталь, сразу же бросающуюся в глаза. Снять этот фильтр достаточно просто – необходимо открутить несколько креплений при помощи гаечных ключей. Сняв узел, под оставшиеся топливопровода, подставьте ранее подготовленные емкости и дождитесь, когда все топливо стечет. После этого можно приступить к следующему шагу замены.
Последним этапом ремонта остается лишь вмонтировать в топливную систему новый фильтр, аналогичным снятию старой детали образом. Установив узел, приведите автомобиль в первоначальный вид и заведите его, дав поработать мотору пару минут. Ремонт окончен.
Замена топливного фильтра Форд Фокус 2, который находится в бензобаке, слегка сложней ранее описанного процесса. Общий алгоритм действий в таком случае следующий:
- Опять же, сбросьте давление в топливной системе.
- Затем, заранее поставив автомобиль на эстакаду или смотровую яму, демонтируйте бензобак. Предварительно отключите АКБ, так как придется отключать электропровода, подключенные к баку.
- Сняв бензобак, из него необходимо демонтировать бензонасос и, соответственно, топливный фильтр. Если последний возможно заменить без бензонасоса, то проведите данную процедуру. Специалисты же по ремонту Форд рекомендуют проводить совместную замену и бензонасоса, и фильтра целиком.
- После этого вмонтируйте бензобак обратно и приведите автомобиль в первоначальный вид. Заведите его и дайте ему поработать несколько минут. Ремонт окончен.
Важно! Если после замены появились подтеки бензина, обязательно устраните их доступными способами. В противном случае эксплуатировать автомобиль будет крайне опасно.. Как видите, разобраться с тем, где находится топливный фильтр Форд Фокус 2 и как его заменить, не столь сложно
Главное в данном мероприятии – придерживаться представленного ранее материала. Надеемся, статья был для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи в ремонте и на дорогах!
Как видите, разобраться с тем, где находится топливный фильтр Форд Фокус 2 и как его заменить, не столь сложно. Главное в данном мероприятии – придерживаться представленного ранее материала. Надеемся, статья был для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи в ремонте и на дорогах!
Видео о замене топливных фильтров на Форд Фокус 2:
- Топливный фильтр LADA Largus: где находится и как заменить
- Масляный фильтр Ларгуса
- Салонный фильтр Лады-Ларгус
- Отзывы на ШРУСы Асва
Топливный фильтр Форд Фокус 2 в дизельной модификации
В случае, если вы владелец дизельного Форда Фокус 2, то все сводится к покупке нового фильтра. Стоимость топливного фильтра Форд Фокус 2 колеблется в районе 1000 рублей. После покупки, вам останется только заменить испортившийся фильтр на новый.
Для замены топливного фильтра Форда Фокуса 2 нам потребуется:
- новый оригинальный топливный фильтр Ford Focus 2, его производит компания Delphi, цена которого около 1000 рублей;
- головка на 8;
- банка для слива;
- солярки около 1 литра.
Топливный фильтр расположился справа от мотора и спрятался под крышкой, прикрепленной болтами на 8.
Откручиваем болты, для этого воспользуемся головкой на 8 и снимаем крышку, фото далее:
Вашему взору предстанет нужный нам топливный фильтр:
На топливном фильтре внизу расположен откручивающийся штуцер, который предназначается для слива воды и прочего отстоя.
Чтобы топливо слить через нижний штуцер, необходимо слегка открутить вот этот «вентиль» сверху фильтра. Поначалу откручиваем ее понемногу, а уже потом открутим нижний штуцер!
Прежде, чем его откручивать, поставьте под него какую-нибудь тару, потому что, как только вы его открутите, из него начнет литься топливо. Вам нужно подождать пока все не выльется.
Затем вам необходимо снять крышку. После того, как снимите крышку, не медля протрите влажной тряпкой и место ее крепления, и ее саму. Это нужно для того, чтобы внутрь не попала грязь.
Фильтрующий элемент предстанет пред вашим взором сразу после того, как вы снимите крышку.
Проверьте не осталось-ли еще топливо, если все-таки остатки еще есть, то их нужно слить, открутив нижний штуцер.
Видно, что топливо уже полностью слилось, можно закручивать нижний штуцер:
А вот так выглядит сам фильтрующий элемент по 25 тысяч км. пробега:
Вытащите деталь и чистой сухой салфеткой или куском тряпки (главное чтобы они были без ворса) протрите корпус изнутри. На верхней части нового топливного фильтра Форд Фокус 2 есть крышечка, которую надо снять. Затем наденьте на фильтр уплотнительную резинку и можно вставлять его в корпус.
Возьмите солярку и залейте ее в отверстие фильтрующего элемента, с которого до этого сняли крышечку. Нужно лить до того момента, когда уровень топлива дойдет до краев.
Необходимо немного подождать пока солярка заполнит все пространство, затем долить еще немного. Теперь нужно поставить на место крышечку фильтрующего элемента и не забыть подсоединить провода и закрутить верхний штуцер. Сверху крепим общую крышку.
Следующим нашим шагом будет запуск мотора. Заведите его и сразу давите на педаль газа. Нужно добраться до 2000 об/мин и продержать так одну минуту.
Все это делается для того, чтобы не осталось воздуха в системе. Владельцы этого автомобиля рекомендуют производить замену топливного фильтра Форд Фокус 2 после каждых 25 000 км.
А напоследок видео-инструкция, чтобы наглядно было, как снять топливный фильтр Форд Фокус 2:
Также на эту тему вы можете почитать:
Новый Фольксваген Тигуан 2017
Китайский Great Wall Hover на вторичном рынке
Как выбрать автомобильный компрессор — Плюсы и Минусы
Игольчатый и электромагнитный клапаны карбюратора ВАЗ 2109
Красный и зеленый антифриз: какой выбрать?
Alex S 18 февраля, 2014
Опубликовано в: Немецкие автомобили, Полезные советы и устройство авто
Метки: Советы автомобилистам
Замена топливного фильтра Ford Focus 2
Итак, чтобы самому поменять фильтр, придется попотеть. В идеале работа выполняется на подъемнике, но при желании можно обойтись смотровой ямой и парой домкратов. Главное – выкатать максимум бензина перед началом работы: и бак будет легче, и вероятность его пролить меньше.
Для безопасности рассоединения топливной магистрали нужно сбросить давление – проще всего это сделать, вытащив при работающем двигателе предохранитель бензонасоса. Его номер – F12.
Теперь можно приступать к снятию бака. Очень желательно выполнять работу вместе с помощником. Операции по порядку:
Откручиваем теплозащитный экран с одной стороны и отгибаем его вниз.
Подпираем бензобак домкратом или, если работа ведется на подъемнике, телескопической стойкой, чтобы снять нагрузку с лент крепления.
Откручиваем болты крепежных лент и снимаем сами ленты.
Отсоединив от бака все доступные шланги и патрубки, аккуратно отпускаем его так, чтобы получить доступ к верхней части, но не натянуть проводку. Снимаем разъем топливного модуля и штуцер топливной магистрали, нажав на быстросъемные пластиковые фиксаторы по бокам.
Последний разъем на баке находится ближе всего к краю. Также отсоединяем его, но, скорее всего, его придется залить WD-40 – в этом месте обычно задерживается грязь, и легко снять колодку не получится.
Теперь, максимально подняв машину с более удобной стороны и одновременно убрав домкрат из-под бака, выводим его наружу. Можно снимать сам модуль бензонасоса – он удерживается пластиковой гайкой, которую нужно стронуть с места аккуратными ударами через деревянную проставку и затем полностью отвернуть рукой.
Извлеченный насос переворачиваем над какой-нибудь подходящей емкостью, чтобы слить из его стакана бензин. Затем отсоединяется нижняя крышка модуля – сетка может сняться вместе с ней или останется на насосе.
Остается только выбросить ее и надеть на входной патрубок насоса новую, затем собрать корпус топливного модуля и установить его на место. Главное – правильно отцентровать его при затяжке гайки, так как он может сесть с небольшим перекосом, и уплотнительное кольцо не обожмется.
Операции по установке бака в принципе полностью обратны порядку снятия. Перед окончательной затяжкой креплений стоит покачать бак из стороны в сторону, чтобы он встал без напряжения – иначе при дальнейшей езде под воздействием вибрации могут появиться усталостные трещины. Установив бак и проверив все крепления и разъемы, вставим на место предохранитель прикуривателя и несколько раз включим зажигание, чтобы бензонасос выгнал воздух из магистрали, насколько это возможно – полностью она прогонится только после запуска.
Видео замены топливного фильтра на Форд Фокус 2
Как своими руками снять бензонасос на Форд Фокус 2
Вот такой вот пропил.
Перед тем как менять бензонасос, определимся с методикой, поскольку снимать модуль можно двумя способами — официально топливный модуль меняется только при снятом топливном баке. Есть и альтернативный способ: можно прорезать смотровой люк в днище автомобиля под подушкой заднего сиденья и так добраться до топливного модуля. Этот способ довольно популярен, но имеет некоторые минусы:
- мы нарушаем целостность днища;
- страдает шумоизоляция салона;
- могут появиться дополнительные очаги коррозии;
- появляется прямой контакт топливного бака с пассажирским салоном, страдает безопасность, особенно во время проведения работ, связанных с демонтажом топливного модуля.
Правильный метод (официальный)
Начнём с официального метода замены бензонасоса со снятием топливного бака. Работы на самом деле не так много, главное иметь смотровую яму, подъёмник или эстакаду.
Сбрасываем давление в топливной системе. Для этого при выключенном зажигании вынимаем предохранитель бензонасоса F111, запускаем двигатель и на холостых оборотах вырабатываем топливо, оставшееся в трубках.
Снимаем клемму с АКБ.
Установив автомобиль на эстакаду или подъёмник, идём под машину.
Снимаем топливный фильтр.
Как только сбросили давление, можете снять топливный фильтр.
Откручиваем 2 гайки крепления теплозащитного кожуха бака головкой на 10.
Отводим кожух в сторону.
Снимаем трубки с адсорбера, он расположен за топливным баком. Для этого нажимаем на кнопку фиксатора отвёрткой и просто стягиваем шланг.
В передней части бака снимаем топливный шланг с трубки, поддев белый пластиковый фиксатор плоской отвёрткой
Топливо находится под давлением, поэтому снимать трубку нужно осторожно, оно может пролиться или брызнуть.
Отсоединяем шланг заливной горловины. Он зафиксирован на баке при помощи хомута
Ослабляем хомут, выкручивая стягивающий винт и снимаем шланг
Внимание! Если уровень бензина выше патрубка, он может выливаться из бака.
Отсоединяем воздухоотводную тонкую трубку возле заливного патрубка, освободив её от хомута.
Головкой на 13 откручиваем болты крепления бензобака к кузову, но не до конца.
Пропускаем руку между днищем и передней частью бака, отключаем контактный разъем на крышке люка в верхней части. Для этого нажимаем отвёрткой на фиксатор разъёма и рассоединяем контактные колодки.
Снимаем бак, подавая его вперёд и опуская вниз.
Снимаем бак
Кому-ка, зато без варварства и пиления.
Тщательно очищаем поверхность бака от пыли и грязи, особенно в области топливного модуля.
Откручиваем пластиковую резьбовую шайбу. Для этого берём деревянную проставку, упираем её в ребро шайбы и лёгкими ударами отворачиваем шайбу крепления модуля.
Аккуратно вынимаем топливный модуль в сборе, осматриваем состояние бака изнутри, смотрим на наличие взвеси в топливе, при необходимости промываем бак.
Новый бензонасос установлен.
Новый топливный насос устанавливаем по меткам, совместив риску на баке и стрелку на насосе.
Сборка бензобака и его установка проводятся в обратном порядке.
Замена топливного насоса из салона
Будьте готовы к тому, что при замене бензонасоса на Форд Фокус, без снятия бензобака Вам придётся пилить металл.
Этот способ предполагает замену насоса без снятия бака с автомобиля, но для этого необходимо прорезать с помощью ножниц по металлу люк в днище под задним пассажирским сиденьем. Работы нужно проводить либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении, чтобы избежать скопления бензиновых паров. Люк вырезаем, ориентируясь на жгут проводов, пропущенный в днище под напольным покрытием.
Для эстетики можно вырезать и круг, диаметром не менее 250 мм.
Вырезав люк, мы получаем доступ к бензонасосу, но работать с трубками и с резьбовой фиксирующей шайбой будет не так удобно, как при снятом баке. Все операции по снятию-установке насоса проводятся по такому же алгоритму, который описан выше, а люк можно закрыть новой накладкой из жести диаметром около 300 мм, посадив её на короткие саморезы.
Длина саморезов должна быть такой, чтобы не повредить пластиковый бак.
Замена топливного фильтра на дизельном Форд Фокусе: как это делается
На дизельных моторах топливный фильтр весьма удобно расположен, поэтому трудностей с заменой комплектующих не должно возникнуть даже у неопытного механика. Для замены детали необходимо:
- Находим защитный кожух топливного фильтра и откручиваем 2 фиксирующих болта, после чего аккуратно демонтируем щиток на кожухе;
- Теперь аккуратно извлекаем из фильтра топливные патрубки. Помните, после разъединения из шлангов потечет остатки солярки, которая была перекачана из бака в топливную систему;
- Далее откручиваем фиксирующий хомут на самом фильтре и разбираем деталь – необходимо извлечь старый фильтрующий элемент.
- Затем топливную систему наполовину заливаем дизельным горючим и устанавливаем новую деталь. Сборка система осуществляется по данной инструкции в обратной последовательности.
Важно помнить! Учитывая качество российского дизтоплива, фильтра топливной системы необходимо менять чуть раньше срока по регламенту – раз в 35-40 000 км пробега