Cтоп линия

Знак 6.16 Стоп-линия

Указанный знак принадлежит к категории информационных.

Они оповещают о специальных требованиях к режимам движения по дороге.

Присутствие знака вынуждает автолюбителя остановиться. Выглядит рассматриваемое техническое средство как прямоугольная табличка со словом «Стоп» на белом поле.

Знак устанавливается чаще всего в двух случаях:

  • на нерегулируемых переездах через железные дороги;
  • на регулируемых работающим светофором или регулировщиком перекрестках.

Допускается также разный подход к размещению таблички 6.16:

  • справа от шоссе;
  • над полосой.

Нередко табличку размещают на одной опоре со светофорным объектом.

Запрещающий сигнал светофорного объекта или довольно редко встречающегося на современных дорогах регулировщика обязывает автолюбителя сделать остановку перед рассматриваемым информационным техническим средством.

При поломке светофора перекресток превращается в нерегулируемый.

Разрешается использовать знак для повторения соответствующей разметки, тогда он размещается на одной прямой с линией разметки. Таким образом ПДД определяют приоритетное значение разметки.

Особые ситуации

При соблюдении правил ПДД не стоит забывать о приоритетности регулировки. Графическая табличка «STOP» теряет свою значимость в двух случаях:

На перекрестке или ж/д переезде есть светофор, и он работает. При неработающем светофоре право регулировки опять переходит к знаку.
Движение управляется регулировщиком

В этом случае следует обращать внимание только на подаваемые им знаки и полностью следовать им.

Иногда символ может быть не виден издалека из-за сложного рельефа местности. В этом случае за несколько метров от него устанавливается дополнительно белый прямоугольник, который предупреждает о необходимости быть готовым к обязательной остановке.

Знак СТОП

Знаки приоритета, к которым относится 2.5, устанавливают с целью обеспечить безопасное движение автомобилей на сложных пересечениях городских дорог и на междугородних трассах. Размещают их в непосредственной близости от территории пересечения дорог. В большинстве случаев это нерегулируемые перекрестки. ПДД (пункт 13.3) разъясняет — перекресток без светофора нерегулируемый. В местах въезда со второстепенной дорогу на главную, на Т-образных, в зоне ограниченной дорожной видимости устанавливают знак СТОП.

Если видимость в обе стороны достаточная, разрешено применять 2.4 (уступи дорогу). Главное требование 2.5 — движение без остановки запрещено. Сначала надо уступить первоочередность проезда всем ТС, проезжающим по пересекаемой (боковой) дороге — требование пункта 1.2 ПДД. Если рядом размещена одна из табличек серии 8.13, тогда необходимо уступить дорогу автомобилям на главной дороге. Уточняют действие знаков приоритета разметка 2.12 и информационный знак 6.16 (СТОП линия). Изменить порядок проезда может регулировщик.

Разметка СТОП-линия

Знак 2.5, как правило, дополняется разметкой 1.12 – СТОП-линия, которая определяет зону остановки автомобилей. По ПДД знак и разметка должны располагаться в одном сечении дороги. Поперечный размер линий определяется техническими условиями данного участка дороги. Там, где установлены знаки 2.5 и 6.16, она должна быть широкой. Наезд на линию 1.12 запрещен. Нельзя также заезжать на пешеходный переход. В зоне действия светофоров линия может быть узкой. Сквозной проезд разрешен во время включенного зеленного сигнала светофора. Тогда требования знаков приоритета отменяются. Когда разметка отсутствует или плохо видна, необходимо останавливаться за 5 метров до пересечения дорог. Разметки 1.12 применяются совместно со знаками 2.5 на ж/д переездах. Движение автомобилей легковых и грузовых в этом случае определяется правилами проезда через нерегулируемые перекрестки и разделом 15 ПДД.

https://youtube.com/watch?v=0u7hgbfXoSg

Знак СТОП линия

Знак 6.16 определяет место остановки транспорта на перекрестках, где движение регулируется с помощью сфетофоров. Размещают его или на опоре светофора, когда он размещен справа на обочине, или непосредственно над проезжей частью дороги. По правилам российского стандарта Р 52289-2004 он может подобно знаку 2.5 устанавливаться двумя способами. Первый способ — единолично. Второй способ предполагает дублирование разметки СТОП. Тогда они должны располагаться на одной линии. Это обязательное требование стандарта, иначе остановка транспортного средства может привести к наезду на сплошную разметку. Знаки 6.16 устанавливают на нерегулируемых ЖД переездах (пункт 6.2.14 стандарта) самостоятельно или в одном створе со знаком 2.5 на расстоянии 10 метров до первого рельса. Понятие «створ» равносильно определению «в одном поперечном сечении с дорогой».

Особенности применения

На междугородних трассах в настоящее время не запрещено высокоскоростное движение. Например, проезд по трассе М4 допустим со скоростью 150 км/час. На таких дорогах опасными считаются зоны пересечений со второстепенными дорогами. В местах выезда на магистраль обязательно устанавливают знак СТОП.

Порядок информирования водителей, проезжающих по второстепенной дороге, следующий. На обочине заранее устанавливается 2.4 с табличкой 8.1.2, где указано расстояние до знака 2.5. Определенный ПДД, порядок остановки на перекрестках имеют право нарушать машины специального назначения (скорая помощь, полиция…). Их необходимо пропустить, а только потом выезжать на перекресток.

Исключаем ошибки

Главное требование 2.5 — дальнейшее передвижение разрешено только после полной остановки.

Варианты проезда по участкам дорог, отмеченных символом СТОП, следующие:

  • Впереди идущая машина остановилась, затем начала движение. Следующая за ней, после остановки, подъезжая к перекрестку, должна снова остановиться.
  • Две машины подъехали одновременно. Повторное движение первым начинает водитель справа.
  • Начинать движение можно, только когда на проезжей части дороги нет пешеходов (ПДД пункт 14.1).
  • Въезжать на перекресток можно, когда другие движущиеся автомобили находятся на большом расстоянии, и их скорость не превышает разрешенную для данного участка дороги.
  • Рекомендовано пропустить все машины, проезжающие в прямом направлении с противоположной стороны. Частые нарушения ПДД — не включение сигналов поворота.

Распространённые ошибки в трактовке знака

Несмотря на однозначность трактовки знака в ПДД, водители часто ошибаются в соблюдении регламентированного правила. Самой распространенной проблемой является зона действия символа. Неопытные автолюбители могут путаться в этом вопросе, но на самом деле все просто – знак действует лишь там, где он установлен.

Наезд на стоп-линию или остановка за знаком считается нарушением. Для того, чтобы не переехать нарисованную или воображаемую линию, следует соблюдать правильный скоростной режим на перекрестках.

На сложных перекрестках, где установлено сразу несколько запрещающих табличек, проезд осуществляется в порядке очередности остановки. То есть, кто первее подъехал и остановился, тот первый имеет право двигаться дальше, и должен быть пропущен другими автомобилями.

Значение красного и белого знака

Графический символ в виде красного восьмиугольника означает, что дальнейшее движение без обязательной остановки запрещено. СТОП относится к знакам приоритета, поэтому должен выполняться неукоснительно независимо от ситуации.

Даже при отсутствии движения на прилегающей или пересекающей дороге, водитель обязан остановиться на несколько секунд, после чего движение продолжается дальше.

Белая прямоугольная табличка с надписью СТОП устанавливается для информирования участников движения. Чаще всего знак устанавливается перед стоп-линией, как предупреждение о скорой необходимости остановиться. Также он может быть дополнением к светофору, извещая о необходимости прекратить движение при запрещающем свете.

Запрещающие дорожные знаки

Теперь следует обратить более пристальное внимание именно на эту категорию дорожных обозначений. Дело в том, что рассматриваемый в данной статье «Кирпич», относится как раз к этому виду дорожных обозначений

Да и к тому же они являются одними из самых распространённых и важных на дорогах.

Данная категория обозначений имеет весьма огромное значение в обеспечении безопасности на дорогах. Их задача состоит в том, чтобы создать определённые ограничения для автолюбителей, осуществляющих управление транспортными средствами.

Количество запрещающих дорожных знаков превышает 30, но далее будут указаны лишь основные:

  • Дорожный знак «Въезд запрещён»;
  • «Ограничение максимальной скорости»;
  • «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена»;
  • Запрещающие дорожные знаки «Конец зоны ограничения максимальной скорости/ запрещения обгона грузовыми автомобилями/ запрещения обгона/ всех ограничений»;
  • Дорожные знаки «Движение пешеходов/ механических транспортных средств/ мотоциклов/ тракторов/ грузовых автомобилей/ гужевых повозок/ на велосипедах запрещено»;
  • А также запрещающие дорожные обозначения «Поворот налево/ поворот направо/ разворот/ обгон запрещён».

В случае нахождения нескольких таких запрещающих знаков поблизости, существуют некоторые уточнения, о которых следует знать. Также не стоит забывать, что существует целый ряд ситуаций, которые предполагают возможность несоблюдения запретов, указанных на дорожных знаках.

Разметка 1.21

Администратор     
14 октября 2015      Просмотров:  
     

Движение по опасным участкам дороги основательно выматывает нервы водителям. И не верьте тем, кто говорит, что это не так. Это – бравада! Причем, вредная бравада!

Перекрестки или пересечения с ограниченной видимостью, железнодорожные переезды – это те самые участки дорог повышенной опасности, на которых действуют:

во-первых, особые правила движения;

во-вторых, особые механизмы регулирования проезда;

в-третьих, особые требования безопасности.

Так, на перекрестке с ограниченной видимостью при выезде с второстепенной дороги очень часто устанавливается дорожный знак «Движение без остановки запрещено» (2.5), который, как правило, сочетается с уже известной нам горизонтальной разметкой 1.12 – «стоп-линией».

Абсолютно такими же регулирующими средствами оснащается и подавляющее большинство железнодорожных переездов.

Согласитесь, при движении по данным участкам дороги, да еще и в плотном потоке транспортных средств, водитель может и не заметить (или несвоевременно заметить) факт установки знака «Движение без остановки запрещено» и стоп-линии.

А Вы, надеюсь, помните, что в данным условиях водитель обязан совершить кратковременную «остановку» своего транспортного средства перед пресловутой стоп-линией.

Именно поэтому для преодоления подобного недостатка Правилами предусматривается наличие специальной горизонтальной разметки 1.21, представляющей собой большущую надпись «СТОП» на проезжей части.

Что обозначает данная разметка? Разметка «СТОП» призвана предупредить водителя о том, что он приближается к месту нанесения разметки 1.12 («стоп-линия»), когда она сочетается со знаком «Движение без остановки запрещено» (2.5).

ВАЖНО ОТМЕТИТЬ! К сожалению, курсанты автошкол, начинающие водители (да, чего греха таить – и опытные водители!) часто ошибаются в квалификации разметки 1.20 («СТОП»). ОТМЕТИМ ЕЩЕ РАЗ! Разметка «СТОП» предупреждает о приближении не только к стоп-линии, но и знаку «STOP», которые установлены совместно

Это важно!

ОТМЕТИМ ЕЩЕ РАЗ! Разметка «СТОП» предупреждает о приближении не только к стоп-линии, но и знаку «STOP», которые установлены совместно

Это важно!. Следовательно, видя разметку 1.20  («СТОП»), водитель должен быть готов к тому, что через некоторое расстояние он должен будет кратковременно остановиться перед стоп-линией, чтобы выполнить требование знака «Движение без остановки запрещено»

Следовательно, видя разметку 1.20  («СТОП»), водитель должен быть готов к тому, что через некоторое расстояние он должен будет кратковременно остановиться перед стоп-линией, чтобы выполнить требование знака «Движение без остановки запрещено».

И последнее. Разметка «СТОП» — как предупреждение о приближении к стоп-линии запрещено» — наносится на определенном расстояние до нее: в населенном пункте – за 2-10 метров, а вне населенного пункта – за 10-25 метров. Весьма информативный способ извещения о приближении к участку дороги с обязательной кратковременной «остановкой» транспортного средства.

Пдд онлайн от команды autoass!

  • разметка 1 21
  • разметка 1 21 в виде надписи стоп

Где и в каких случаях устанавливается

Имеется лишь общий перечень ситуаций, когда можно использовать этот формат для решения тех или иных задач обеспечения соблюдения специального правого режима.

В этот перечень входят случаи, когда знак «стоп — контроль» устанавливается в обязательном порядке:

  1. Зоны таможенного и пограничного контроля на всех типах переходов государственной границы — автомобильных, железнодорожных. Знак устанавливается при въезде на грузовые и таможенные терминалы аэропортов, морских и речных терминалах, и т.п. Соответственно при въезде на данную территорию водитель ТС и его пассажиры подпадают под действие уже не ПДД, а в зону действия нормативного регулирования специальных правовых режимов — например, Таможенного Кодекса, Закона о государственной границе, миграционного или карантинного законодательства.
  2. устанавливается на стационарных или передвижных постах соответствующих подразделений ДПС МВД, Рос. гвардии или других силовых ведомств. Наибольшее распространение практика расположения таких постов и соответственно знаков при въезде в пределы границ крупных городов, районов Северного Кавказа и других административных районах, где требуется выполнение особых правовых условий.
  3. В местах въезда на территории районов, городов, сельских поселений, где соответствующими нормативными актами, постановлениями введен режим карантина. В данном случае знаком «стоп — контроль» автотранспорт и документы въезжающих граждан подлежат проверке, а также могут проводиться в обязательном порядке дезинфекционная обработка груза, багажа, прохождение медицинского контроля водителем и пассажирами.
  4. Другая большая категория объектов, которые могут подпадать под действие знака «стоп — контроль» — это различные территории, районы, отдельные предприятия и населенные пункты. В частности, такие знаки выставляются на въезде в закрытые административные территориальные образования, города (ЗАТО), военные городки и гарнизоны, режимные объекты Минатома, АЭС, воинские части, полигоны. Также в этот перечень могут входить особо охраняемые территории, имеющие культурное, историческое значение, природные заповедники, заказники. Очень часто при толковании правомерности установки на тех или иных территориях водитель может столкнуться с недостатком информации, так как статус таких зон может определяться специальными нормативными актами, постановлениями. Как правило, таких законов, актов нет в открытом доступе, они имеют режим секретности или ДСП (для служебного пользования). Поэтому, в случае, когда инспекторы ДПС или иные правоохранительные органы предъявляют претензии к водителю ТС, нарушившего правила въезда на территорию под знаком «стоп – контроль», у него просто может не быть документов и оснований, чтобы оправдать свои, как ему кажется, правомерные действия.

Знак стоп ПДД

Знак «STOP» появился в США в 1915 году. Первая табличка была установлена в г. Детройт штата Мичиган. Необходимость его установки была продиктована все увеличивающимся количеством автомобилей на дороге и необходимостью регулировать движение.

В целях соблюдения правил безопасности каждая страна разрабатывала свои условные обозначения для водителей. СССР не была исключением и тоже регулировала автодвижение с помощью официальных символов и таблиц.

Однако знак «СТОП» появился в Советском союзе только в 1973 году. К этому моменту ПДД уже насчитывало 105 других графических обозначений. Табличка, требующая обязательной остановки, перед последующим движением была введена в обращение ГОСТом 10807-71.

Установка знака на нерегулируемых перекрестках, переездах и опасных выездах, помогла снизить количество аварийных ситуаций. Останавливаясь на сложном участке, водитель получает возможность неспешно оценить ситуацию, и принять верное решение о выполнении дальнейших маневров.

Как выглядит

На сегодняшний день в ПДД есть два знака СТОП. Они отличаются друг от друга не только внешне, но и по сути своей трактовки.

Основной и самый важный символ выполнен в виде правильного восьмиугольника. Общий фон знака красный с белой окантовкой по краю. По центру таблички размещается надпись «STOP» написанная белой краской. По нормам изготовления таблички допускается наносить основную надпись другими цветами – черным или синим.

Красный восьмиугольник СТОП – это постоянный знак, хотя нередко используется на участках дорог, где временно принимаются повышенные меры предосторожности. Временные таблички обычно имеют желтый фон с черной окантовкой и надписью черного цвета

На российских дорогах можно встретить и другие вариации графической таблички, но она всегда сохраняет форму и крупно написанные в центре буквы STOP.

Существует еще один графический символ с надписью «СТОП». Выглядит он совсем по-другому. Белый прямоугольник с тонкой черной полосой по краю и крупно написанными русскими буквами СТОП. Слово изображается черной краской.

Где и зачем устанавливается

Красный восьмиугольник «STOP» устанавливается для регулирования движения автомобилей на сложных перекрестках. Его применяют в населенных пунктах и на шоссе между ними.

В соответствии с ГОСТ Р 52289–2004 знак ставится на нерегулируемых перекрестках, но могут и применяться в совокупности со светофором. При работающем светофоре табличка СТОП не является приоритетной. Однако если автоматический регулировщик не работает, то водители обязаны соблюдать правило обязательной остановки.

Табличка STOP ставится перед пересечением второстепенной и главной дороги, напоминая о приоритете и необходимости пропустить другие ТС. Ее применяют также и на Т-образных перекрестках, где видимость затруднена или ограничена.

В паре с графическим символом обычно применяют специальную разметку на дороге – стоп-линию. Она показывает водителю место остановки.

Слово СТОП, написанное на белой прямоугольной табличке, устанавливается:

  • на нерегулируемых и регулируемых пешеходных переходах;
  • перекрестках со светофорами;
  • нерегулируемых ж/д переездах.

Знак носит информационный характер, и не требует обязательной остановки.

Как правильно проезжать знак

По нормам ПДД красный восьмиугольник требует от водителя выполнения ряда обязательных действий:

  1. Остановка перед стоп-линией. Наезд на разметку считается нарушением. Если линия не нанесена, то остановиться стоит перед краем пересекаемой дороги.
  2. Остановка длится до того момента пока другие ТС, которые совершают движение по пересекаемой дороге или главной дороге, не проедут. Если никого нет, то движение продолжается после 1-2 секунд задержки, которые необходимы для оценки ситуации.
  3. На железнодорожных переездах полная остановка обязательна даже в том случае, если никакого движения ни стой ни с другой стороны нет. Запрещено просто замедлив ход продолжить движение дальше. При работающем светофоре правило не применяется.

Время остановки зависит от наличия других транспортных средств, которые надо пропустить или их отсутствия.

В каких странах STOP восьмиугольный

После Венской Конвенции 1968 года «О дорожных знаках и сигналах» рекомендуется использовать два вида знаков «STOP». Первый вид вышеупомянутый восьмиугольник, второй — знак на круглом фоне, внутри которого расположен правильный треугольник, направленный вниз вершиной, в центре надпись «СТОП». Он может использоваться в четырёх форматах, с жёлтым или белым фоном и чёрной или синей надписью соответственно.

В Израиле, к примеру, знак «Стоп» вообще невозможно найти, так как они придумали свой аналогичный знак. Восьмиугольная форма, красный фон, а в центре ладонь человека.

В Великобритании, Швейцарии, Франции, Италии можно встретить привычный нам 2.5.

Стоит отметить, что надпись «Стоп» на знаке может быть как на английском, так и на национальном языке, либо дублироваться на двух языках.

На Украине используют знак в форме круга с нарисованным восьмиугольником, в середине которого написано «СТОП».

Об использовании треугольных знаков «STOP» в странах мира информация отсутствует.

Форма знака «Стоп»

Первый дорожный знак «Стоп» установленный в городе Детройте часто описывается в различных исторических документах, был он в форме белого квадрата 60 х 60 см (2 х 2 фута) с черными буквами на фоне. К нашему глубокому сожалению в сети Интернет нет фотографии или рисунка первого дорожного знака «Стоп», который, как мы уже изначально сказали впервые появился в Детройте. Но в сети имеется фотоснимок датированный 1915 годом, который был сделан в Детройте на углу улиц Вудворда и Джефферсона:

Слева, вверху снимка, вы можете увидеть знак «Стоп», который не был конечно тогда похож на первый дорожный знак установленный в г. Детройте, но все-же, эта фотография дает ясное представление о том, какие примерно дорожные знаки в то время начали устанавливать во всем Детройте. 

Как мы видим по фото, первые знаки «Стоп» были очень далеки от тех красных восьмиугольных знаков, которые мы сегодня видим на дорогах по всему миру. 

Кстате, после появления первых знаков «Стоп» в Детройте их распространение началось по всем крупным городам Америки. Но все эти знаки были различными, имели по отношению друг к другу разную форму, цвет и т.п. очертания. Именно по этой самой причине водители и не замечали их на дорогах США.

В конечном итоге, в 1923 году в Чикаго, ассоциация дорожной безопасности США на совещании приняла план по введению на всей территории страны единообразных обозначений дорожных знаков:

 Установление единых дорожных знаков для обозначения предупреждений о железнодорожных переездах

 Введение единых восьмиугольных знаков «STOP»

 Введение единых стандартов для знаков «предупреждений» и знаков «внимание» (квадрат)

 Стандартизация знаков направления движения (прямоугольник)

В 1924 году в США также, была проведена национальная конференция по безопасности улиц и шоссейных дорог, на которой были приняты единые рекомендации по цветам дорожных знаков. В одном из отчетов 1924 года после состоявшейся конференции можно увидеть как-раз ту самую раннюю дату утверждения цвета для дорожных знаков, когда для безопасности дорожного движения было рекомендовано применять для знака «STOP» красный цвет фона. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector