Как часто менять воздушный фильтр двигателя

Разновидности

Разные формы фильтрующих устройств

Мы выяснили, для чего необходим воздушный фильтр двигателя, теперь давайте разберемся, какие есть разновидности фильтрующих устройств. По форме различают фильтры, выполненные в виде круга или прямоугольника. Первые реже используются, их считают устаревшей моделью, они хуже очищают поступающий воздух от загрязнений. Такой фильтрующий элемент требует периодичную промывку и замену смазочного материала.

В зависимости от способа фильтрации различают фильтры таких типов:

  1. Инерционный. Конструктивно состоит из корпуса, оснащенного подушкой из капроновой лески. Выполняет две очистки воздуха: первичную и вторичную Первая осуществляется путем оседания мелких частиц грязи и пыли, а вторая за счет подушки. Устройство отличается низкой эффективностью, нуждается в постоянной промывке.
  2. Инерционно-масляный. Отличаются от первого типа наличием моторного масла, размещенного на дне корпуса, оно позволяет более эффективно бороться с пылью и грязью.
  3. С нулевым сопротивлением. Фильтрующим элементом выступает поролон либо хлопчатобумажная ткань, обработанные специальным составом, позволяющим уменьшить сопротивление потока воздуха. Такие фильтры можно применять неоднократно, их промывают специальными моющими средствами, затем наносят повторно подпитку.
  4. Бумажный. Состоят из пористой бумаги, размещенной определенном способом. Бумажные волокна позволяют улавливать частицы пыли до одного микрона. После забивки указанные элементы нужно менять. Разновидности бумажных фильтрующих элементов:
  • панельные;
  • кольцевые;
  • цилиндрические.

Первые две разновидности могут иметь каркасное и бескаркасное строение. Цилиндрические — отличаются каркасной конструкцией.

Кольцевые элементы отличаются круглой формой. Если конструкция каркасная, то каркас выполняется из сетки алюминия. Торцы изделия укрепляются поролоном из–за чего воздух не может проникнуть в щели между корпусом и фильтрующим элементом. Пористая бумага укладывается в виде гармошки. Указанная модель воздушного фильтра двигателя устанавливается на машинах, оборудованных карбюратором. Для инжекторных автомобилей используются панельные фильтры, состоящие из поролона, каркаса, сетки и бумаги, сложенной в виде гармошки.

Цилиндрические фильтрующие элементы применяются в грузовых машинах, по конструкции они похожи на кольцевые фильтры, при этом отличаются больше фильтрующей площадью.

Лучшие воздушные фильтры для автомобиля

  1. MANN C 22 117

    Защитное устройство, произведенное в Германии, предназначено для очищения воздушного потока, поступающего в камеру сгорания, и для исключения вероятности загрязнения топливной смеси мусором, пылью, мелкими насекомыми.

    Воздушные фильтры от компании «MANN + HUMMEL» можно встретить на многих моделях европейских автомобилей. Автогиганты давно и плотно сотрудничают с эти производителем расходников.

    В качестве фильтрующего слоя используется синтетический материал Micrograde N, разработанный специалистами компании. Он гораздо эффективнее бумажных наполнителей.

  2. MANN C1858/2

    Еще одна модель от «MANN + HUMMEL» защищает внутреннюю поверхность камеры сгорания от абразивного воздействия песка, пыли, насекомых, тем самым способствуя увеличению ресурса двигателя и его бесперебойной работе.

    Благодаря применению немецкого расходника предотвращается повышенный расход топлива, следовательно, снижаются материальные затраты на эксплуатацию автомобиля.

    Этот воздушный фильтр представляет собой гармошку из особо прочного воздухопроницаемого материала, по краям которой имеются уплотнительные прокладки.

  3. AMC Filter HA-8603/8606/8608/8620/8648

    Японский бренд AMC является дочерним предприятием компании Asahi Filter, его основное направление – поставка расходников и запчастей для азиатских автомобилей в страны СНГ.

    Высокое качество продукции гарантировано, поскольку 70 % деталей производится в Японии, а остальные 30 % – в Израиле, Малайзии, Италии и Великобритании.

    Модель предназначена для установки на автомобили и мотоциклы марки HONDA, отвечает требования стандартов Японской ассоциации производителей автозапчастей (JAPA).

    Фильтрующий слой выполнен в виде гармошки и по периметру снабжен уплотнительной прокладкой, которая исключает возможность постороннего притока воздушной струи.

    Хотя в этой модели использованы современные материалы, а качество производства очень высокое, цена на этот расходник ниже, чем на аналоги, выпущенные под другими торговыми марками. Это позволяет владельцам автомобилей экономить, получая идеальное качество очистки воздуха по бюджетной стоимости.

Зачем проводить замену

Воздушный фильтр является важной составляющей всего подкапотного пространства. Он пропускает через себя грязный воздух, задерживает примеси, пыль и грязь, после чего уже очищенный воздух попадает в инжектор вашего Фольксваген Поло, Форд Фьюжн, Ситроен С4 или Митсубиси Аутлендер, к примеру

В основном во всех автомобилях этот элемент находится непосредственно за воздухозаборником в корпусе, прикрывающем кожухом (крышкой). Многие водители, как и я раньше, даже не задумываются о его существовании, необходимости и роли в работе всего автомобиля.

Но есть как минимум два веских основания на то, чтобы следить за воздушным фильтром и вовремя его менять на автомобилях типа Тойота Королла, Хендай Кашкай или Форд Фокус.

  1. Если фильтр загрязняется, существенно меняется качество фильтрации поступающего в двигатель воздуха. Все эти частицы пыли и грязи, которые не задержал воздушный фильтр, проникают в систему. Постепенно силовой агрегат теряет в эффективности, падают параметры мощности, а результатом всего этого становятся поломки.
  2. Если фильтр грязный, моментально падает мощность. Опытному водителю это легко заметить по реакции и отклику двигателя на нажатие педали газа. Разгон становится медленнее, движок крутит сильнее, но не набирает мощность. Избыток пыли вызывает сильное сопротивление воздуха.

Попытки продуть фильтр не принесут вам положительного результата. Потому это можно обеспечить лишь временный эффект, когда в настоящее время нет возможности заменить.

Фильтр — это расходник, который по техническому паспорту вашего Рено Сандеро, Хендай Солярис или Ниссан Альмера производитель предписывает менять. Периодичность обычно указывается индивидуально для каждой модели, потому первым делом загляните в руководство по эксплуатации.

На машине может стоять 8 клапанов или 16 клапанов, стоимость самого авто составлять от 2-5 до 100 тысяч долларов. Но все это не отменяет того факта, что воздушный фильтр двигателя обязательно подлежит замене. В зависимости от автомобиля и условий его эксплуатации, средний показатель периодичности замены элемента составляет 5-15 тысяч километров.

Чем чаще вам приходится ездить по грязным дорогам, преодолевать запыленные участки, тем меньше будет промежуток между процедурами замены. Редкие поездки и преимущественно в городах позволяют не думать о фильтре минимум 15-20 тысяч километров. Но периодически заглядывать в короб и проверять его текущее состояние нужно.

Функции воздушного фильтра

Двигатель внутреннего сгорания потребляет приблизительно в 15 раз больший объем воздуха, чем топлива. Воздух мотору нужен для образования нормальной топливовоздушной смеси. Прямая функция фильтра — отсеивать пыль и прочие мелкие частички мусора, находящиеся в воздушной массе. Содержание которых обычно составляет от 0,2 до 50 мг/м³ его объема. Таким образом, при пробеге 15 тысяч километров в двигатель попадает около 20 тысяч кубометров воздуха. А количество пыли в нем может быть от 4 грамм до 1 килограмма. Для дизельных двигателей с большим рабочим объемом этот показатель будет еще выше. Диаметр частичек пыли составляет от 0,01 до 2000 мкм. Однако около 75% из них имеют диаметр 5…100 мкм. Соответственно, фильтр должен быть в состоянии уловить такие элементы.

Чем грозит недостаточная фильтрация

Для того чтобы понять, зачем нужно ставить хороший воздушный фильтр, имеет смысл описать неприятности, к которым может привести неправильный выбор и/или использование забитого фильтра. Так, при недостаточной фильтрации воздушной массы большое количество воздуха попадает в двигатель, в том числе в моторное масло. Зачастую при этом частички пыли с маслом попадают в такие критичные для двигателя места, как зазор между стенками цилиндров и поршнями, в канавки поршневых колец, а также в подшипники коленчатого вала. Частички с маслом являются абразивом, которые значительно изнашивают поверхности перечисленных узлов, приводя к снижению их общего ресурса.

Однако кроме значительного износа деталей двигателя пыль также оседает на датчике массового расхода воздуха, что приводит к его некорректной работе. В частности, в результате этого на электронный блок управления подается неправдивая информация, что приводит к образованию топливовоздушной смеси с неоптимальными параметрами. А это, в свою очередь, приводит к перерасходу топлива, потере мощности двигателя и чрезмерному выбросу вредных веществ в атмосферу.

Таким образом, выполнять замену воздушного фильтра необходимо по регламенту. А если автомобиль регулярно используется для езды по пыльным дорогам, то имеет смысл периодически проверять состояние фильтра.

Некоторые автолюбители вместо замены фильтра выполняют его вытряхивание. На самом деле эффективность этой процедуры крайне низка для бумажных фильтров и полностью нулевая для нетканных.

Замена фильтров в автомобиле против очистки

Сегодня каждый автовладелец в условиях непростой экономической ситуации старается сэкономить как можно больше денег на владении автомобилем. В первую очередь больше всего денег при содержании машины уходит на топливо, страховку и техническое обслуживание. К сожалению, на топливе особо не сэкономишь, так как заправляться на сомнительных АЗС с подозрительно дешевым топливом – все равно что играть в русскую рулетку. Также не сэкономите вы особо и на страховании. Но тем не менее у каждого автовладельца есть реальный шанс уменьшить свои траты на ремонт и техническое плановое обслуживание автомобиля. Как? Сейчас расскажу.

Безусловно, на замене моторного масла и других жидкостей вы вряд ли сэкономите без ущерба автомобилю и двигателю. Если, конечно, речь идет не о жидкости стеклоомывателя, которую реально можно заливать практически любую, не опасаясь что-то повредить.

Но вот на плановой замене различных фильтров вы можете сэкономить. Да-да, несмотря на то что вы регулярно должны менять фильтры в машине – практически при каждом ТО, вы можете продлить срок их службы, просто очистив. Но помните, что в конце концов вам все равно придется поменять все фильтры, так как временная очистка делает их неэффективными.

Виды воздушных фильтров

Все устройства разделяются по форме исполнения, фильтрующим материалам, способу очистки и классам.

  • I класс. К нему относятся высококачественные изделия, обеспечивающие 100 % фильтрации. Они используются на спорткарах, усовершенствованных моделях после тюнинга.
  • II класс. Эти фильтры удерживают на своей поверхности сор величиной больше 1 мкм.
  • III класс. Обладают более грубой фильтрующей способностью. Величина отсеиваемых частиц пыли превышает 10 мкм.

Следующий вид градации – по виду. Изделия выпускают в круглой, прямоугольной, квадратной или иной форме, исходя из конструктивных особенностей размещения под капотом.

Воздушные фильтры для автомобилей разделяются также по типу очистки.

  1. Инерционно-масляный. Изделие, которое постепенно теряет свою актуальность из-за сложности обслуживания. В нем поток воздуха проходит через фильтр и емкость с маслом. В результате сорные частицы, прилипшие к маслу, остаются на фильтрующем элементе.
  2. Циклонный тип. Работает на основе центробежной силы и инерционного движения, после действия которых загрязнения собираются в мусороприемник.
  3. Прямоточный вариант. Наиболее эффективный. Отличается меньшим сопротивлением всасывания воздуха, которое благоприятно влияют на динамические характеристики двигателя.

Конструктивное исполнение изделий может быть одно- или многоступенчатым.

Также фильтр воздушной очистки может бы бескаркасным, цилиндрическими или панельным. Выбор модели под свою марку производители автомобилей определяют после многочисленных испытаний разных вариантов, определяя лучшую модель для своего мотора

Это еще раз доказывает, какое внимание уделяется этому компоненту

Можно ли не менять некоторые фильтры автомобиля

На плановых ТО мастера первым делом советуют менять все фильтры в автомобиле. Это, в принципе, соответствует регламенту производителей, но вовсе не означает, что вы должны с этим согласиться. Некоторые фильтры можно не менять так часто, а чистить. Помогут вам в этом автослесари. Но данная процедура подходит не для всех фильтров. Чтобы узнать, для каких – читаем дальше.

Совершенно точно не так часто требуется менять воздушный фильтр. В зимнее время он практически не загрязняется. А в летнее его можно почистить самостоятельно – с помощью ткани, пылесоса или компрессора. Главное, делать это часто, чтобы он не успевал забиться до полной непригодности. Так срок его эксплуатации значительно увеличится, а вы сэкономите.

Все же следует прислушиваться к рекомендациям производителей и не слишком самовольничать, ведь они плохого не посоветуют – лишь то, что поможет автомобилю исправно функционировать как можно дольше. А самостоятельная очистка воздушного фильтра может пригодиться как крайняя мера на экстренный случай.

Та же рекомендация пригодна и для очистки салонного фильтра, потому что их также не следует менять слишком часто. Производитель рекомендуют делать это каждые 10-15 тыс.км, на деле – не так часто, не нужно переживать раньше чем через 20-30 тыс.км. Опять же, делаем акцент на свой опыт и присматриваемся к среде, в которой приходится работать автомобилю. После того, как в Москве горели торфяники (все помнят этот смог), абсолютно все владельцы автомобилей были обязаны заменить салонные фильтры, независимо от того, как часто они привыкли это делать. Все потому, что даже после пары тысяч километров детали безбожно забивались гарью, и она просачивалась в салон, угрожая здоровью людей. Поэтому, все индивидуально и нужно учитывать все факторы. В любом случае, своевременная очистка салонного фильтра поможет вам сэкономить деньги на его замене и убережет от неисправностей.

Но стоит отметить, что срок службы салонных фильтров довольно долгий, и даже без очистки они исправно работают примерно год. Скорее всего, после такого марафона очистка уже не поможет, и придется его менять.

А вот топливные фильтры очистить нельзя – только менять. Радует то, что делать это надо не так часто. Масляные – также, но их менять приходится довольно часто – каждые 10-15 тыс.км, зависит от рекомендаций производителя, вместе с моторным маслом.

Автомобиль требует внимания и ухода, чтобы сохранять свою работоспособность. Часто менять расходные материалы и детали — как нельзя лучше способствует этому. Следуйте советам производителей и бывалых автовладельцев, и ваша машина прослужит вам дольше.

Как часто менять воздушный фильтр в автомобиле

Завод-производитель указывает примерные сроки, по истечении которых необходимо установить новый расходный элемент для очистки воздуха. Опытные водители без труда определяют степень загрязненности устройства по внешнему виду: масляные пятна и грязь говорят о том, что пришло время менять воздушный фильтр, поскольку его пропускная способность значительно снизилась.  

На необходимость установить новый расходник указывают и следующие признаки:

  • проблемы с воспламенением топлива, медленный запуск двигателя или отказ запуска;
  • пропуски зажигания;
  • индикатор «Чек двигателя» на приборной панели активен;
  • грубая работа двигателя в холостом режиме.

Любой из перечисленных симптомов сигнализирует о том, что пора проверить степень загрязнения фильтрующего элемента. Не стоит исключать возможность выхода из строя этого устройства, даже если автомобиль куплен совсем недавно. Условия эксплуатации могут быть такими, что воздушный фильтр подлежит замене спустя небольшой промежуток времени, гораздо меньший, чем рекомендовано производителем.

Примером условий, при которых происходит моментальное загрязнение очищающих элементов автомобиля, может служить аномальная жара в Москве летом 2010 года, негативными последствиями которой стали многочисленные возгорания торфяников. Воздух над столицей был насыщен мелкими частицами, которые образовались в результате тления торфа. Люди испытывали серьезные проблемы с дыханием, а владельцы автомобилей, даже совсем новых, констатировали чрезвычайно быстрое загрязнение фильтрующих устройств.  

При отсутствии экстремальных условий, когда машина эксплуатируется в городе или передвигается по междугородним трассам, система очистки воздуха нуждается в замене через каждые 15–30 тысяч километров пробега.

Мнения специалистов по вопросу, когда нужно менять воздушный фильтр в автомобиле, сводятся к следующим рекомендациям: установку можно совмещать по времени с заменой масла, даже если согласно инструкции к автомобилю это делается через 10–15 тыс. км. Дело в том, что общий уровень загрязненности дорог в нашей стране довольно высок, поэтому более частое обновление фильтрующего расходника пойдет только на пользу двигателю. В целях экономии, а также, если визуальный осмотр показывает, что состояние очищающего элемента хорошее, достаточно ставить новый фильтр не при каждой замене масла, а через раз.  

Бензиновые и дизельные двигатели с турбонаддувом предъявляют более высокие требования к качеству поступающего в них воздуха и интенсивности потока. Как следствие, на таких моделях автомобилей срок службы фильтрующего устройства значительно меньше.

Что произойдет, если владелец машины экономит на своевременной замене очищающего элемента? Мощность двигателя снижается, двигатель работает с повышенной нагрузкой, что со временем может обернуться необходимостью его ремонта. Устанавливая новый расходник в предусмотренный производителем сроки, водитель обеспечивает попадание в мотор чистого воздуха без пыли и мелкого мусора, а также снижает концентрацию токсичных веществ в выхлопных газах.

КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР?

Каждый водитель задаётся вопросом через сколько необходимо менять воздушный фильтр? К сожалению, однозначный дать ответ нельзя. Ведь каждый производитель устанавливает свои нормативы. К тому же нужно учитывать особенности внешней среды.

Если же попробовать вывести определённую закономерность, то проводя замену хотя бы один раз на 10 000 километров, вы убережёте свой автомобиль от преждевременного износа. В любом случае есть ряд признаков, которые укажут вам на то, что нужно провести замену:

  • Автомобиль стал больше расходовать топлива.
  • Существенно упала мощность двигателя.
  • Количество CO2 в выхлопных газах выросло.

КАК ПОМЕНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР?

ОБЩИЙ АЛГОРИТМ. Многих людей интересует, как заменить воздушный фильтр, к счастью сам по себе данный процесс не представляет особенной сложности. Есть общий алгоритм, который позволит вам быстро провести замену.

Но вы должны учитывать, что каждый автомобиль имеет уникальную конструкцию. Производители стараются сделать всё возможное, чтобы добиться максимальной эффективности от каждой детали. Они экспериментируют над системами крепления, внутренним устройством и расположением. Поэтому при замене для каждого автомобиля есть свои тонкости.

Если же говорить о схеме действия, то начать стоит с открытия капота. Потом вам нужно найти воздушный фильтр. В большинстве случаев он крепится на защёлках. Их открепление не займёт много времени. Дальше вам понадобится оценить состояние детали и при необходимости произвести замену.

Иногда водители для профилактики загрязнения или для того, чтобы не проводить замену воздушного фильтра, используют пылесос. Поток воздуха позволяет немного очистить засорившийся элемент. К сожалению, подобную методику нельзя назвать крайне эффективной, но в случае, когда других вариантов не остаётся, можно применить и её.

В некоторых случаях водители не хотят проводить замену воздушного фильтра. Они просто промывают его водой и устанавливают обратно. К сожалению, подобные манипуляции полностью бесполезны. Ведь это никак не помогает удалить впитавшуюся грязь.

ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА НА ПРИМЕРЕ АВТОМОБИЛЯ KIA RIO

Безусловно, общий алгоритм замены для всех автомобилей похож. Но чтобы вы имели лучшее представление о том, как это происходит, проведём данную манипуляцию на примере конкретного автомобиля.

В некоторых случаях элемент приходится менять досрочно. Подобная щепетильность допустима в тех случаях, когда деталь была повреждена или деформирована. Мало того, ездить с неисправным фильтром нельзя. Это крайне негативно влияет на эксплуатационные качества авто.

Важным признаком того, что нужно провести замену является сильное понижение мощности мотора. Если подобное произойдёт, не забудьте провести проверку устройства, к тому же это не займёт много времени, если следовать этому алгоритму:

  • Отстегните две пружинные защёлки.
  • Приподнимите крышку.
  • Извлеките сменный элемент.
  • Очистите корпус от грязи и пыли.
  • Установите новый расходный элемент.

Процесс не отличается особенной сложностью. Всё что вам нужно для его осуществления — это приобрести деталь и следовать инструкции по её установке.

ИТОГИ

Как видите, замена не представляет собой чего-либо сверхсложного. Достаточно найти деталь в подкапотном пространстве, снять крышку, извлечь старый и установить новый элемент. Обычно эти манипуляции не занимают более 20 минут.

Где достать адаптер салонного фильтра на ВАЗ 2114?

Приобрести адаптер салонного фильтра на ВАЗ 2114 вы можете тремя способами.

Плюсы этого способа: Оригинальный адаптер на порядок лучше — толстый металл, порошковая краска.

Минусы: Больно дорогая доставка, да и цена кусается.

Второй способ приобретения заветной вещицы – это покупка все через тот же вездесущий интернет у питерских Самоделкиных.

Плюсы этого способа: Невысокая цена

Минусы: Можно и самим также заморочиться.

Ну, и, наконец, третий способ получения желанной запчасти – это самостоятельное изготовление салонного адаптера.

Плюсы этого способа: Экономия и чувство собственного удовлетворения от проделанной работы по усовершенствованию своего «таза».

Минусы: 8 часов усердий и предварительная подготовка необходимых материалов.

Но мы же не боимся трудностей, правда? И свою пташку можем модернизировать сами в своем гараже. А на сэкономленные деньги лучше купим новый угольный фильтр от «десятки».

Место размещения и периодичность замены

Далее расскажем о том, где стоит фильтрующее устройство, признаках, указывающих на необходимость его замены и, как поменять салонный фильтр, выбрав оптимальный вариант из существующих образцов.

Место установки фильтрующего элемента

Несмотря на различия в конструкциях фильтров различных типов и разных производителей, по внешнему виду фильтрующие устройства, зачастую, не слишком отличаются друг от друга. Хотя место установки фильтрующего элемента бывает разным в авто разных брендов. Наиболее распространены такие варианты:

  • под главной панелью, за «бардачком», напротив сиденья пассажира;
  • в пространстве под капотом автомобиля с водительской стороны;
  • непосредственно у рулевой колонки сверху от педалей.

В зависимости от места расположения фильтрующего устройства (на это влияет модель транспортного средства), отличается порядок его замены. А потому, когда его потребуется заменить, лучше обратиться за услугами мастеров автосервиса. Иначе, имеются определенные риски деформировать кромку либо рамку фильтрующего устройства, не достаточно плотно усадить устройство в гнездо либо повредить посадочное место фильтрующего элемента.

Место расположения фильтра

Когда менять фильтр

При эксплуатации и постоянной работе в гофро-элементе фильтра скапливается мусор, это приводит к его некорректной работе и предполагает замену данного устройства. Сроки замены фильтров указаны в эксплуатационной документации ТС и, как правило, совпадает со сроком планового сервисного обслуживания.

Заметим, что иногда замена воздушного фильтра требуется гораздо чаще. Допустим, когда ТС используется в условиях чрезмерной загазованности/запыленности. Сокращение периода работы фильтрующего элемента рекомендуется при:

  • непрерывном передвижении на авто по грунтовке;
  • постоянных поездках в период цветения растений, с которых сбрасывается много лепестков и пуха;
  • передвижении в больших городах, где заторы на дорогах – обычное дело.

Замена фильтра

То, что пришло время поменять фильтрующее устройство, можно определить по некоторым косвенным признакам:

  1. Воздух, подающийся в салон, имеет неприятный запах.
  2. В момент включения вентилятора появляется пыль.
  3. Сила воздушного потока при обдуве уменьшилась, хуже работает кондиционер/печка.
  4. Стекла в салоне автомобиля стали сильно запотевать из-за сильно влажности.

Как часто нужно менять воздушный фильтр?

Согласно регламенту техобслуживания большинства современных авто, воздушный фильтр нужно менять, когда пробег автомобиля достигает от 35 до 50 тыс. км. Данные числа значительно завышены, поскольку не учитывается ряд факторов, таких как:

  1. экологическая ситуация в регионе
  2. эксплуатационные условия автомобиля.

Также стоит отметить, что производители иномарок, составляя данные регламенты, ориентируются на европейскую экологию, в то время как на российских дорогах уровень воздушных загрязнений, значительно выше.

Поэтому интервал замены воздушного фильтра может быть значительно сокращен. Особенно это актуально в теплый период года.

Средняя периодичность замены воздушного фильтра составляет один раз на каждые 10 тыс. км. пробега автомобиля.

Признаки забившегося воздушного фильтра

В случае если фильтр сильно забит пылью, возникают следующие изменения в работе автомобиля:

  1. потеря мощности двигателя;
  2. увеличение расхода топлива авто (от 10%);
  3. повышение уровня диоксида углерода в выхлопных газах.

При первых появлениях данных признаков рекомендуется как можно скорее произвести замену фильтра. Но наиболее целесообразным будет не допускать появления вышеозначенных признаков. Для этого рекомендуется регулярно отслеживать состояние фильтрующего элемента.

Как классифицируется фильтрующий элемент

Производители используют несколько классификаций этих деталей. Они отличаются:

  • по форме выпуска: круглые элементы, квадратные, плоские;
  • по способу выполнения фильтрации: прямоточные, инерционно-масляные и циклонные;
  • по условиям эксплуатации: обычный вариант и тяжёлые элементы;
  • по уровню фильтрующих возможностей: 1 и 2 ступенчатые элементы.

Разнообразие деталей обусловлено постоянными новациями в автомобильной области. Эксперты, изучают проблему фильтрации силового агрегата. Не стоят на месте. Выискивают всё новые и новые варианты. Постоянно появляются новые разработки технологов. Автомобили, выпущенные раньше, продолжают колесить по дорогам со старыми вариантами фильтров.

Виды воздушных фильтров

Современные защитные элементы представлены четырьмя основными конструктивными решениями:

  • цилиндрические;
  • кольцевые;
  • панельные;
  • бескаркасные.

Воздушные фильтры цилиндрического типа устанавливаются в моделях крупногабаритного транспорта (автобусы, сельскохозяйственная техника, автомобили семейства КамАЗ и специальные машины для производства дорожных работ)

Главное отличие таких устройств от других видов – повышенная пропускная способность, что очень важно, когда двигатель рассчитан на большой расход топлива. Цилиндрический фильтр прослужит дольше, если обернуть его куском плотной марли, то есть добавить тканевый слой.

Кольцевую разновидность фильтрующего элемента используют в легковых малолитражных автомобилях с карбюраторными двигателями. Такие устройства уступают цилиндрическим и по размерам, и по пропускной способности.

Фильтры панельного типа тоже применяются в легковых автомобилях. Устройства представляют собой прямоугольник с уплотнителями по контуру. Под пластиковой или металлической решеткой расположен очищающий слой из гофрированной бумаги. По сравнению с кольцевыми панельные воздушные фильтры стоят дороже, но служат дольше и отличаются более высокой пропускной способностью.

Бескаркасные элементы тоже состоят из бумажного гофра и уплотнителей (поролоновых или резиновых), однако обходятся без решетки.

Форма детали не имеет решающего значения для эффективности ее применения. Гораздо важнее, какой материал использован для фильтрации поступающего в двигатель воздуха.

На первом месте по распространенности находится картон. Это наиболее доступный и дешевый материал, который отлично справляется с функцией очищения потока от мусора и пыли.

На втором месте по частоте использования в воздушных фильтрах стоят синтетические волокна. По стоимости этот материал дороже картона и немного превосходит его по эффективности. Владелец автомобиля, оснащенного очищающим устройством такого типа, должен тщательно соблюдать сроки замены расходника.

На спортивных автомобилях применяются марлевые фильтры: 5–7 слоев ткани, пропитанной специальным маслом, прекрасно справляются с функцией очищения воздушного потока, гарантируя бесперебойную работу двигателя.

Марлевые элементы системы очищения отличаются более низкими показателями начального сопротивления воздуха. Еще одно преимущества фильтров этого типа – возможность использовать их неоднократно (до 3–4 раз) благодаря специальной обработке маслом.

Выводы

Никогда не забывайте о воздушном фильтре – от его состояния зависит качество работы силового агрегата вашего автомобиля. Старайтесь пользоваться продукцией, рекомендованной производителем. Если нет такой возможности, проверьте, есть ли сертификат качества. Справиться с заменой можно и в гаражных условиях, но не забывайте очистить внутренности от скопившейся пыли. Иначе она забьет новый фильтр пылью, из-за чего он быстрее станет непригодным. Обнаружив масло внутри пластикового короба, не торопитесь устанавливать фильтр. Его присутствие свидетельствует о разгерметизации поршневых колец двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector