Как часто менять салонный фильтр

Содержание:

Типы салонных фильтров

Выбирая фильтр, первым образом следует ориентироваться на его размеры. В зависимости от модели автомобиля, размеры салонных фильтров отличаются, и на упаковке с расходным элементом производители указывают, для каких машин он подходит. При этом отличаются салонные фильтры не только по размерам, но и по материалам, из которых они изготовлены. В зависимости от фильтрующих материалов, можно выделить следующие типы фильтров:

  • Бумажные. Самые обычные модели фильтров выполняются из пористой бумаги, которая ограничивает прохождение мелких частиц, при этом позволяя проникать воздуху в салон. Фильтрация происходит только на механическом уровне, и такие фильтры самые дешевые;
  • Угольные. Угольные фильтры также выполняются из бумажного полотна, но со специальным напылением, которое способно устранять неприятные запахи, поступающие с воздухом, а также абсорбировать вредные газы. Проблема угольных фильтров в том, что они проявляют свои плюсы до тех пор, пока не будут истощены абсорбирующие свойства угля, что происходит быстрее рекомендуемого времени замены элемента. Соответственно, через несколько тысяч километров угольный фильтр становится по свойствам равен обычному бумажному варианту.
  • Угольно-полифенольные. Распространенные фильтры среди людей, у которых имеются аллергии на различные частицы, которые могут оказаться в воздухе. Такие фильтры частично покрываются активированным углем и частично полифенолом, который является антиоксидантом и способен бороться с аллергенами, не позволяя им проникнуть в салон;
  • Электретные. Дорогие салонные фильтры, которые редко устанавливаются в автомобилях производителями. Данные фильтры отличаются от остальных вариантов тем, что они содержат не только слой из бумаги с напылением для механической фильтрации, но и отдельный слой из электрически заряженных тонких волокон. Электрические заряды позволяют притягивать микроскопические частицы, не давая им проникнуть в салон. Производители таких фильтров утверждают, что их эффективность по задержанию примесей размером в десятые доли микрон достигает 99%, а частиц размером в сотые доли микрон 30%.

Важно: Салонные фильтры любого типа являются одноразовыми элементами, которые необходимо заменять при загрязнении. Очистка фильтрующих элементов пылесосом и другими средствами не позволит удалить задержанные микрочастицы, соответственно, не даст никаких результатов

На чем остановить свой выбор

В большинстве случаев салонники меняют своими руками. Учитывая все сказанное ранее, у многих возникает стойкое ощущение, что угольный расходник является безоговорочным фаворитом.

Но не стоит спешить с выводами.

Для начала следует отметить, что современные требования заставляют переходить на синтетические фильтры, поскольку целлюлоза впитывает влагу, из-за чего долго служить просто не может. Еще бумага, то есть целлюлоза, становится рассадником для размножения бактерий. Потому от идеи покупки самых дешевых бумажных салонников следует категорически отказаться.

Обычные пылевики созданы для блокировки пыли, грязи, частиц мусора. Угольные аналоги более универсальные, поскольку дополнительно задерживают бактерии, противостоят неприятным запахам.

В итоге хочется выделить несколько моментов, которые помогут вам определиться с выбором:

  • От обычных противопылевых фильтров производители, как и сами автомобилисты, постепенно отказываются. Их количество заметно снижается на фоне роста спроса на угольные аналоги;
  • Угольная прослойка отлично защищает от неприятных запахов, бактерий, проникающих в салон;
  • Из-за угольной прослойки срок службы расходника значительно меньше. Уголь теряет свою эффективность в среднем за 3-5 месяцев работы. Затем он становится обычным противопылевым фильтром;
  • Угольные элементы хороши в условиях крупного города, в пробках и заторах. Ведь именно здесь приходится дышать выхлопом других автомобилей;
  • Обычные пылевики прекрасно подойдут для тех, кто проживает в сельской местности, часто ездит по пыльным грунтовым дорогам. Дополнительный антибактериальный фильтр тут попросту не нужен;
  • Если вы житель крупного города, выбирайте только угольный вариант. Причем менять его следует дважды в год, а не один раз в 12 месяцев.

Что же, на этом можно заканчивать.

Если у вас остались какие-то вопросы, вы всегда можете задать их нам. А мы постараемся оперативно на них ответить.


Watch this video on YouTube

На этом у нас все

Всем спасибо за внимание!. Не забывайте подписываться, оставлять отзывы, задавать актуальные вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!

Не забывайте подписываться, оставлять отзывы, задавать актуальные вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!

Для чего нужна замена?

Частицы вредных для здоровья веществ, вредоносные микроорганизмы и даже обычная пыль причиняют вред не только при непосредственном попадании внутрь дыхательных органов. Следует учитывать и другие факторы:

  • Поступая внутрь воздуховодов, грязь оседает на их поверхностях. В результате создаётся благоприятная среда для размножения бактерий легионеллы. Эта бактерия становится источником заражения различными разновидностями легионеллёза – опасного инфекционного заболевания.

  • Попавшие на компоненты системы отопления и вентиляции песок и пыль нередко становятся причиной поломок. Под их воздействием разрушаются детали электродвигателей и элементов управления, выходит из строя чувствительная электроника.

  • Проникая в салон, пыль оседает на внутренней поверхности стёкол, создавая проблемы с обзорностью, обивке кузова, одежде водителя и пассажиров. Удалить её бывает очень непросто. Салонный фильтр гарантирует, что пылесосить сидения и обшивку, сдавать костюмы и платья в химчистку вам придётся значительно реже.

Чтобы избежать описанных проблем, следует регулярно производить замену недорогой детали.

Замена своими руками

При эксплуатации транспортного средства специалисты рекомендуют выбрать график замены фильтрующей шторки/картриджа салона вместе с заменой масла, то есть через 7 – 10 тысяч километров пробега. Следует учесть, что, даже в стояночном режиме этот фильтр засоряется, но в гораздо меньшей степени.

Срок службы фильтра

Основными причинами замены салонного фильтра являются:

  • обледенение стекол изнутри зимой или обильное запотевание летом;
  • сторонние запахи в салоне, проникновение выхлопов впереди идущих машин;
  • ослабевание напора воздуха из отопителя;
  • засорение сот испарителя кондиционера;
  • пробег больше 10 000 км или год эксплуатации с не регулярными поездками, в стояночном режиме.

При расположении под торпедо водители вспоминают про салонный фильтр, хорошо если раз в году – весной. Именно в это время в салон начинают проникать запахи и тополиный пух.

Замена под рулевой колонкой

Обычно картридж в этом варианте спрятан под панелью. Причем, лучшие производители авто оснащают машину 2 – 3 салонными фильтрами сразу. Увеличивается бюджет ТО и трудоемкость работ, зато, понадобится лишь фигурная отвертка.

На примере Nissan Qashqai, у которого кассета расположена справа от педали газа, нужно выполнить последовательность действий:

  1. отжать фиксаторы клипс;
  2. демонтировать декоративную накладку центрального тоннеля;
  3. снять крышку с короба, также закрепленную защелками;
  4. извлечь картридж, сжав его пальцами;
  5. установить новую шторку, предварительно поджав ее пальцами;
  6. собрать облицовку панели в обратной последовательности на защелках.

Замена картриджа под рулевой колонкой

Замена за перчаточным ящиком

Традиционно для разделения авто по ценовым сегментам, владельцам представительских иномарок заменить салонный фильтр значительно проще. Например, в Toyota Corolla перчаточный ящик полностью откидывается вниз, нажав на боковые фиксаторы. Открывается доступ к картриджу, защищенному специальной крышкой, которая фиксируется двумя защелками.

Кассету также придется поджимать во время извлечения и при установке новой шторки. На других модификациях машин может потребоваться демонтаж бардачка и откручивание винтов крышки картриджа отверткой.

Замена картриджа за бардачком

Замена под капотом

Салонный фильтр воздуха всегда расположен сзади стенки моторного отсека, но, в моделях ведущих автопроизводителей конструкция продумана до мелочей, а в некоторых машинах придется демонтировать дополнительно несколько деталей.

Например, в BMW серии X5 фиксаторы крышки снимаются вручную, не нужно использовать отвертку, вытаскивается шторка удобно и быстро.

Замена фильтра салонного под капотом на примере BMW X5

На автомобилях ВАЗ «десятой» серии процесс замены более трудоемкий и долгий:

  1. демонтаж стеклоочистителей («дворников»);
  2. снятие полимерной панели воздухозаборника (4 самореза под декоративными заглушками);
  3. демонтаж декоративной накладки перегородки моторного отсека (8 шурупов под фигурную отвертку и 2 гайки по углам);
  4. отсек воздухозаборника находится с пассажирской стороны, а картридж установлен внутри него вертикально со стороны водителя;
  5. после извлечения фильтра нужно убрать крупный мусор, скопившийся там за время эксплуатации, и пропылесосить от мелкого сора.

Крепеж картриджа здесь не предусмотрен, он вставляется враспор в имеющееся отверстие.

Замена картриджа ВАЗ 2110

Популярные вопросы

Замена ламп в поворотниках

Размещено: 04.12.2014Добрый вечер,товарищи.Замена ламп в пововоротниках.Для порчи поворотника достаточно маленькой трещины,что бы туда начала попадать вода.Отсоеденяем колодку от фары,это первое действие.Далее поворачи…

Подробнее

Как заменить передние тормозные колодки

Размещено: 01.12.2014Здравствуйте! Я-девушка и поэтому тема замены каких либо деталей для меня очень большая проблема, особенно если делать это самостоятельно. Но вот решила поменять сама передние тормозные колодки. Та…

Подробнее

Снять левую фару

Размещено: 19.07.2015Снять переднюю фару не так сложно, как кажется. Всё конечно зависит от марки машины, но постараюсь дать универсальный совет. Для начала посмотрите- не фиксируются ли ваши фары бампером. Если да — …

Подробнее

Снятие панели приборов

Размещено: 20.07.2015Сам вынужден был разбирать панель приборов на своей Ладе Приоре, чтобы заменить перегоревшие лампочки подсветки. Не хотел отдавать за эту несложную процедуру лишних денег. Для начала просто развинт…

Подробнее

Заменить противотуманные лампы

Размещено: 10.06.2014За все время эксплуатации моего автомобиля, менял противотуманные лампы раз десять, так как они быстро перегорают. Все зависит от модели, от того как их устанавливать, потому что при установке прот…

Подробнее

Установка прокладки коллектора

Размещено: 26.11.2014Стал я замечать, что при наборе скорости, машина перестала «тянуть». Обороты двигатель набирает нормально, но машина разгонялась с трудом. У меня Волга(31029), так что грешить на датчики или сам дв…

Подробнее

Ремонт сайлентблоков передних рычагов

Размещено: 19.06.2014Сайлентблоки, или как их по просту называют в народе ромашки, зачостую выходят из строя и приводят к болтанию рычага. Самое приятное в замене — это цена, сами ромашки на одну сторону обошлись для м…

Подробнее

Заменить втулки на стартере

Размещено: 25.11.2014Хорошо что ты не просто меняешь запчасти а пытаешься исправить причину. Это заслуживает уважения но… Я не понял что ты называешь втулкой, как правило из строя выходит ротор стартера, а еще чаще п…

Подробнее

Снять крышку бензобака

Размещено: 19.07.2015У каждой марки машины крышка бензобака снимается по-разному. Допустим, у большинства автомобилей марки Huyndai (например, Accent, Solaris) можно снять таким способом: скрутить два болтика в основан…

Подробнее

Назначение салонного фильтра

В двигателях внутреннего сгорания газы отработки выходят под большим давлением, провоцируя, своего рода, взрыв. Чтобы избежать разрушения находящихся рядом с двигателем систем, они выводятся за пределы корпуса машины через выхлопную трубу. Труба расположена под задним бампером, чтобы избежать попадания дыма в салон автомобиля.

Когда была придумана эта конструкция, проблема пробок еще не стояла. Но в условиях высокой загруженности дорог вышло так, что газы из выхлопной трубы в большом объеме «заглатываются» воздухозаборником машины, находящейся позади.

В выхлопных газах содержится огромное количество токсичных веществ. Самыми опасными из них являются оксиды азота и монооксид углерода (угарный газ). Также в состав выхлопных газов входят диоксид азота и различные углеводороды. Сами по себе они не очень опасны. Однако непредельные углеводороды фотохимически окисляются под влиянием диоксида азота, образуя ядовитые кислородосодержащие соединения.

Все эти вещества имеют свойства накапливаться в организме человека, вызывая кислородное голодание органов, одышку, хронические головные боли. Чрезмерная передозировка может привести к потере сознания и даже к смерти. По этой причине автомобили и стали снабжаться салонными фильтрами. Изначально они устанавливались исключительно на роскошные автомобили премиум-класса. Лишь в 1991 году был выпущен первый автомобиль серийного производство с изначально установленным салонным фильтром. В наше время эта деталь стала обязательной для каждого авто.

Так какой салонный фильтр лучше: угольный или обычный

Если принимать во внимание только степень защиты салона автомобиля, то здесь преимущества угольного СФ вполне очевидны. Но рядовой автолюбитель далеко не всегда руководствуется именно этим

Так может действительно можно обойтись бюджетным вариантом и не переплачивать за наличие дополнительного слоя? Для начала нужно определиться с приоритетами. Улавливать пыль, насекомых, пыльцу растений в состоянии самые дешёвые фильтры. Если вам требуется больше комфорта, например, защита от микроорганизмов и подавление посторонних запахов, то здесь без многослойных угольных СФ не обойтись. В крупных городах это действительно проблема, поскольку каждая поездка – это попадание в автомобиль большого количества вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах, от метанола и этилена до более тяжелых и сложных углеводородных остатков.

Многочисленными исследованиями доказано, что многие из присутствующих в отработанных газах органических веществ (как и в городском смоге, характерном для промышленных районов) оказывают пагубное влияние на здоровье человека, причем это влияние проявляется постепенно, медленно и часто незаметно. Уменьшение количества кислорода имеет и вполне конкретные проявления – замедление реакции, сонливость, раздражительность, иногда тошнота и даже нервные расстройства. Избежать этого можно только при использовании салонного фильтра с углевым слоем, который способен уменьшить концентрацию вредных примесей в воздухе в 3-4 раза. А если говорить о двуокиси и оксиде азота, то здесь эффект от угольного фильтровального элемента будет ещё ощутимей – их содержание уменьшается в десятки раз.

Ранее мы подробно перечислили основные отличия салонного угольного фильтра от обычного, на основании чего каждый из вас может сделать вывод о том, что лучше использовать. Заметим, что у разных людей чувствительность к загрязнителям воздуха неодинаковая: одни могут спокойно реагировать на пыльцу растений и выхлопные газы, у других сразу же начинаются головные боли и аллергические реакции. Так что при выборе салонного фильтра следует учитывать и этот фактор.

Конструкция фильтров салонных

Прежде, чем купить салонный фильтр угольный или обычный и смонтировать его самостоятельно, необходимо иметь представление о разновидностях, местах и способах монтажа. Существует две модификации фильтра:

  • картриджный – штора из бумажных «складок», имеющих вид решетки, установленной поперек потока воздуха;
  • корпусной – штора установлена в каркасе, может иметь ручку для установки и демонтажа.

Картриджный фильтр

Корпусной фильтр

Решетки по периметру шторки в последнем варианте обеспечивают пространственную жесткость изделия, устанавливать его проще.

Барьерный

Воздушные потоки имеют направление снаружи в салон, поэтому фильтр должен полностью перекрывать входной коллектор печки. Барьерными или пылевыми называются бумажные картриджи, защищающие от насекомых, пыли и пыльцы растений, сажи, прочих мелких частиц.

Пылевой бумажный фильтр

Изготавливаются они из бумаги гофрированием или плиссированием для многократного увеличения рабочей поверхности шторы фильтра. Основными характеристиками являются:

  • площадь поверхности шторы – зависит от технологии изготовления, формы и количества штор;
  • пропускная способность – указывает процент проникновения сквозь штору частиц крупнее 0,3 микрона;
  • сопротивление аэродинамическое – чем ниже этот показатель, тем легче проникать воздуху в салон, измеряется до тестирования и после него;
  • пылеемкость – показывает процент поглощения вредных частиц до увеличения сопротивления аэродинамического 200 Па, считающегося критическим (фильтр можно выбрасывать);
  • цена – барьерные модификации самые дешевые из существующих вариантов.

При установке пылевого фильтра владелец избавляется от наледи на стеклах изнутри салона, запотевания в дождь, крупной пыли. При условии, что установлено оригинальное изделие, а не контрафакт. Если габариты фильтра не соответствуют размерам отверстия, то воздух проходит по пути меньшего сопротивления, то есть, не через штору, а сбоку. Смысла в подобной фильтрации нет никакого.

Угольный

В идеале угольный салонный фильтр собран из шторок, заполненных кокосовым углем. На практике чаще встречается древесный активированный уголь либо пропитка бумаги угольным раствором. При покупке следует учесть:

  • угольная пропитка имеет плотность 300 – 350 г/м2 максимум, обладает слабой абсорбцией;
  • насыпной уголь имеет плотность 700 г/м2, гарантированно соответствует заявленным производителем характеристикам фильтрации.

Фильтр угольный с изнанки

В настоящее время фильтры с натуральным углем купить практически невозможно, их цена начинается от 5 – 7 тысяч рублей. Ради снижения себестоимости производители перешли на продукцию из пропитанной угольным раствором бумаги. Фильтр стал дешевле (1200 – 3000 рублей), но потерял в эффективности.

Угольная пропитка легче и менее эффективна

Электретный

Если в барьерный фильтр дополнительно заложен слой нетканой синтетики, подобные модификации называются электретными. Эта ткань обладает статическим зарядом, притягивает частицы грязи и посторонних веществ из воздуха.

Электретный фильтр

Например, если выберу штору с нетканым материалом, получу в дополнение к очистке воздуха от крупных механических частиц задержание салонным фильтром мелкодисперсной пыли, спор грибов и пыльцы растений.

Комбинированный

В отличие от однокомпонентных штор комбинированные фильтры могут содержать в любых сочетаниях:

  • бумажные картриджи;
  • электретное полотно;
  • слой угля или бумажной угольной пропитки.

Комбинированный фильтр

Это позволяет резко повысить качество воздуха внутри салона, ресурс кондиционера и отопителя. В комбинированных картриджах на входе обычно устанавливается бумага, позади нее синтетика, последний слой выполнен из активированного угля.

Антибактериальное полотно

Виды, состав и стоимость салонных фильтров для Nissan Teana

Салонные фильтры Ниссан Теана 1 и 2 поколений различаются по габаритным размерам и способу установки: У модели j31 фильтр находится с правой стороны передней панели, за бардачком и располагается горизонтально.

  Двигатель печки ваз 2115 характеристики

У Teana j32 воздушный фильтр салона установлен вертикально в центральной консоли. Доступ к нему осуществляется со стороны переднего пассажира.

Рекомендованный интервал замены фильтра салона у Ниссан Теана составляет 30 тысяч километров пробега или каждые 2 года. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (крупный город с интенсивным трафиком или территории с песчаной почвой и грунтовыми дорогами) салонный фильтр забивается гораздо быстрее.

Ниссан Теана j31 (2003 – 2008)
NISSAN (Япония) 27277-9W125 1300 руб. бумага с антибактериальной пропиткой
BOSCH (Германия) 1987432416 1000 руб. угольный
НЕВСКИЙ ФИЛЬТР (Россия) NF6199C 250 руб. бумага с синтетическим волокном
НЕВСКИЙ ФИЛЬТР (Россия) NF6182 150 руб. бумага с антибактериальной пропиткой
Ниссан Теана j32 (2008 — 2014)
NISSAN (Япония) 27277-JA00A 700 руб. бумага с синтетическим волокном
NISSAN (Япония) 27277-JN00B 4000 руб. угольный
NISSAN (Япония) 27277-JA00C 450 руб. бумага с антибактериальной пропиткой
FRAM (Нидерланды) CF11173 820 руб. угольный
MANN-FILTER (Германия) CUK29001 810 руб. угольный
НЕВСКИЙ ФИЛЬТР (Россия) NF-6426c 400 руб. бумага с антибактериальной пропиткой

Порядок замены салонного фильтра Теана j31

Замена воздушного фильтра салона у Ниссан Теана 1 поколения проводится следующим образом:

  • Бардачок открывается и освобождается от содержимого;
  • Крестовой отверткой выкручиваются два нижних и четыре верхних фиксирующих винта;
  • Бардачок аккуратно подается на себя, отключается электропроводка подсветки перчаточного ящика;
  • Бардачок полностью вынимается из передней панели.

В открывшейся нише, под CD-чейнджером, расположен слот салонного фильтра, закрытый белой пластиковой заглушкой с надписью «PUSH». Заглушка удаляется, и салонный фильтр извлекается из посадочного гнезда. Далее, воздуховод очищается от пыли и загрязнений с помощью пылесоса, новый фильтр устанавливается на место. Сборка бардачка выполняется в обратной последовательности.

Внимание! При установке фильтра салона необходимо соблюдать его ориентацию. Для этого на торце фильтра нанесена стрелка, указывающая направление воздушного потока

Особенности замены салонного фильтра Теана j32

Вертикальное расположение салонного фильтра Teana j32 упрощает процедуру замены и не требует демонтажа перчаточного ящика, как на машинах предыдущего поколения. Достаточно открыть правую переднюю дверь и заглянуть под бардачок.

  Какая подойдет торпеда на нива шевроле

В том месте, где располагается ступня левой ноги переднего пассажира, в центральной консоли находится вертикальная крышка воздушного фильтра салона.

Нужно отжать фиксатор защелки и вынуть крышку на себя. После этого откроется доступ к лицевой поверхности фильтра. Далее, старый фильтрующий элемент вынимается из посадочного места, Внутренние полости системы вентиляции очищаются от пыли и мелкого мусора с помощью ветоши и пылесоса. Затем устанавливается новый салонный фильтр и защелкивается декоративная крышка.

Важным нюансом является метод извлечения и установки фильтра Teana j32:

Чтобы вынуть фильтрующий элемент, нужно сильно надавить на него в середине лицевой поверхности. При этом верхний край фильтра должен подняться над краем посадочного гнезда. Далее нужно аккуратно потянуть за верхний угол и постепенно перехватывать фильтр за центр и нижний край, пока он полностью не выйдет из воздуховода.

При установке нового фильтра салона требуется сжать его с двух противоположных граней посередине (бантиком), в таком виде завести в посадочное отверстие сначала края, а затем весь элемент и аккуратно протолкнуть вглубь.

Основные секреты по замене салонного фильтра «Ниссан Теана J32»

Концерн «Nissan» потратил немало времени, денег и сил, чтобы создать абсолютно новый дизайн этой модели. Выдает американскую любовь к хрому радиаторная решетка, изменившая бампер. Брутальность модели немного напоминает «Инфинити М». Салон просторный, багажника вполне хватает для поездок бизнес-класса. Подвеска отличается мягкостью и разгоняется авто уверенно.

Комфортность продумана конструкторами до мелочей, и поездка не будет омрачена выхлопными газами, пылью при работающем исправном фильтре в салоне. Накопившаяся грязь требует замены салонного фильтра «Ниссан Теана j32», проводить которую следует вовремя.

Целесообразность процедуры

Пыльца растений, пылевые частицы от дорожного покрытия пагубно сказывается на воздухе в салоне. Люди, находящиеся в машине страдают от запаха гари, выхлопных газов, вынуждены нюхать пыль. Мало того, они подвержены риску возникновения заболеваний с дыхательной системой. Углерод, формальдегид, угарный газ – лишь толика того, что присутствует в загрязненном воздухе без фильтрации.

Выбор расходника

Автопроизводитель рекомендует устанавливать фильтры модели: B7277JN20A. Эти расходники в техническом и функциональном плане ничем не отличаются. Фильтрующая часть – бумажная основа с нанесенной антибактериальной и антиаллергенной пропиткой. Эти фильтры используют и другие автомобили производителя: «Альтима» 2007-2013 гг. и «Максима» 2009 – 2013 гг.

Заводские комплектации не включают угольные фильтры. Но можно использовать оригинальные модели с артикулами: 27277JN00A, B7277JN00B и 27277JN00B. Учитывая «неприличные» цены на оригинальные расходники, на рынке можно найти бумажные и угольные аналоги от Filtron, TSN, BIG filter, Bosch. Опытные водители утверждают, что качество фильтрации угольных аналогов превосходит оригинальные модели.

О месте установки

Для проведения замены необходимо знать, где находится салонный фильтр «Ниссан Теана J32» и правильно выполнить алгоритм действий. Разработчики установили его за бардачком с левой стороны. Удобство этого предмета заключается в отсутствии необходимости демонтировать какие-либо узлы или механизмы.

  Как выехать из грязи без посторонней помощи

Из инструментов для замены салонного фильтра «Ниссан Теана J32» понадобятся: новый фильтр, отвертка, пригодится ветошь.

Менять нельзя оставить?

В обслуживании автомобиля замена салонного фильтра «Ниссан Теана j32» играет немаловажную роль. Не все водители предпочитают заезжать в автосервисную мастерскую и производить процедуру платно.

Чаще всего к этому мероприятию обращаются самостоятельно. Производитель регламентирует делать это через 10 тыс. км. пробега, однако этот показатель сугубо индивидуальный. Частота смены фильтрующего элемента продиктована манерами вождения, условиями эксплуатации «стального коня».

Если водителю приходится нередко колесить по пыльными трассам бездорожья, замену салонного фильтра «Ниссан Теана j32» придется проводить раньше. При появлении посторонних запахов, если начали «потеть» окна по непонятным причинам, некорректно функционирует кондиционер или отопление, пора купить новый аппарат.

«Рецепт» грамотной замены

Порядок действий предполагает следующие шаги:

Необходимо освободить бардачок в «Nissan Teana j32» от вещей, так работать будет проще.
Саморезы, которые крепят бардачок кузова, необходимо открутить

Дальше перчаточный бокс подтягивается на себя и осторожно вытаскивается. Нужно не забыть отсоединить провода подсветки

При определенной ловкости, бардачок можно не демонтировать.
В итоге открывается возможность убрать фильтрующий аксессуар. Аккуратными действиями отстегивается крышечка, вытаскивается испорченный агрегат.

Новый комплект устанавливается по обратной схеме. Следует учитывать, что размер монтажного отверстия почти в 2 раза меньше толщины фильтра. Поэтому при извлечении и замене его нужно слегка сжимать. Для установки нового варианта необходимо сложить немножко его гармошкой и завести верхний угол, а затем нижний, подталкивая до упора.

Замена этого приспособления проста и под силу даже новичкам на дорожной стезе. Главное не игнорировать этот вопрос. В целом, используя представленный алгоритм, вся процедура смены фильтра займет не более 10-15 минут.

  Хэтчбек Honda e Prototype доложит о своей боеготовности

Виды салонных фильтров

К основным разновидностям салонного фильтра относят:

  • Бумажный фильтр. Такой вид фильтра выполнен из специальной фильтрующей бумаги и синтетических волокон. Имеет гофрированную форму и работает по принципу задерживания мелких частиц из проходящего через фильтрующий элемент воздуха.
  • Угольный фильтр. Имеет более современную конструкцию и благодаря своим особенностям он способен задерживать более мелкие частицы (вплоть до микробов) по сравнению предыдущим видом.
  • Гибридные фильтры. В этом виде фильтров совмещены все последние разработки в сфере фильтров. Это универсальный и самый высокотехнологичный вид фильтров, который обеспечивает максимальную защиту от вредных веществ.

Когда менять салонный фильтр?

На срок службы влияет множество факторов, начиная от пробега и заканчивая временем года и погодными условиями (при эксплуатации зимой фильтр загрязняется меньше чем летом). Чтобы особо не заморачиваться с этим вопросом рекомендуется менять салонный воздушный фильтр после 10 тысяч километров пробега автомобиля.

Смотрите видео о замене салонного фильтра автомобиля Opel Astra.

Самостоятельная замена

Для этой процедуры автолюбителю не понадобится большой набор специального инструмента, а, в большинстве случаев, перед тем, как поменять салонный фильтр, достаточно подготовить простую отвертку, плоскогубцы и небольшой набор ключей.

В зависимости от марки автомобиля место, где находится салонный фильтр, может отличаться. В основном они располагаются:

  • Под капотом.
  • В салоне за бардачком.
  • В салоне за рулевой колонкой.

 Это самые распространенные места, где находится фильтр салона.

Замена салонного фильтра на автомобиле Opel Astra

Теперь детальнее рассмотрим процесс замены замена воздушного фильтра салона на примере автомобиля Opel Astra.

  1. Перед тем, как поменять фильтр салона, нужно определить место нахождения фильтра. В нашем случае он находится за бардачком.
  2. Демонтаж бардачка для получения доступа к фильтрующему элементу. В Opel Astra бардачок крепится на четырех болтах, которые и следует открутить для того чтобы его снять. Далее снимаем плафон подсветки бардачка, разжав защелки, и вынимаем идущий от лампочки провод с соответствующего разъема. После поведенных манипуляций вытянуть бардачок нечего не мешает. Делать это следует аккуратно, без резких движений.
  3. Снимаем крышку фильтра. После того как сняли бардачок, мы можем увидеть крышку, за которой и расположен нужный нам фильтр. Крепится эта крышка тремя ботами. Откручиваем эти болты и снимаем крышку.
  4. Вытаскиваем старый фильтр. При этом нужно приложить некоторые усилия и немного изловчиться, так как делать это не очень удобно.
  5. Тщательно протираем посадочное место фильтра. В процессе демонтажа старого фильтрующего элемента часть пыли высыпалось на посадочное место. Ее нужно полностью вытереть. Не стоит пренебрегать данной процедурой, так как это продлит срок службы нового фильтра.
  6. Вставляем новый фильтрующий элемент. Здесь придется проявить еще больше терпения и сноровки, чем при вытаскивании старого фильтра. Но не все так страшно как может показаться вначале. Где-то стоит направить фильтр отверткой, где-то рукой и вскоре он станет на свое место.
  7. Ставим назад крышку фильтра. Крепим ее тремя болтами.
  8. Ставим на свое место бардачок. Перед этим не забываем подключить лампочку подсветки.

Вот и все. Новый фильтр на своем месте, а водитель и пассажиры дышат воздухом без пыли и выхлопов.

Опубликовано:
01 мая 2017

Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра

Обычно, для замены этой детали, требуются пару отверток. А порядок работы такой:

  1. Узнать, где находится этот фильтрующий элемент в вашей машине. Вбиваете в поиск яндекса или гугла, например, где находится салонный фильтр Мазда 6.
  2. Снимает пластиковую решетку капота. На разных машинах она крепится по-разному. Обычно на болтах и защелках.
  3. Отсоединяем трубки подачи стеклоомывающей жидкости и снимаем защитный кожух.
  4. Когда болты крепления ослабнут, надо потянуть крышку вверх и направо.
  5. После чего увидите, как старый грязный фильтр держится на двух защелках (может быть и больше).
  6. Снимаем его. Берем новый фильтр, смотрим на стрелки направления воздуха и устанавливаем новый фильтр. Стрелка должна быть направлена вниз.
  7. Собрать разобранные детали.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector