Меняем топливный фильтр нива шевроле на новый

Содержание:

Как часто нужно производить замену?

Рекомендуется менять фильтр тонкой очистки каждые 45 тыс. км (в некоторых источниках – 30 000 км) либо раз в 3 года. Замена сеточки бензонасоса не регламентируется, поэтому производится в случае засорения либо в профилактических целях каждые 100 тыс. км.

Засорение фильтрующих элементов приводит к снижению пропускной способности фильтра, из-за чего у вас могут начать следующие проблемы:

  • «вялые» отклики двигателя на нажатие педали акселератора;
  • трудный запуск мотора;
  • провалы при сильном нажатии педали газа на низких оборотах. В особо запущенных случаях двигатель начинает подтраивать и даже может заглохнуть.

Конструкция системы питания

До 2006 фильтр тонкой очистки устанавливался в подкапотном пространстве у моторного щита.

Но на большинстве Chevrolet Niva ТФ располагается возле бака под днищем. За неимением смотровой ямы, из которой удобней всего производить работы, заднюю часть необходимо зафиксировать на упорах в приподнятом состоянии. Сеточка грубой фильтрации топлива является составной частью топливного модуля и находится в баке.

При покупке будьте внимательны, так как встречаются 2 вида конструкции: «прямоугольник со срезанной стороной» и «сектор круга» (устанавливался на авто до 2006 г.в.). Для ТФ такой формы на дне стакана имеется специальная отформовка, поэтому установка прямоугольного фильтрующего элемента нежелательна.

Обратный клапан в топливном модуле препятствует сливу бензина в бак после остановки двигателя, поэтому в системе всегда поддерживается определенное давление бензина. Перед началом замены давление необходимо сбросить. Для этого необходимо завести мотор, после чего достать предохранитель бензонасоса. Проработав еще некоторое время на остаточном давлении, двигатель заглохнет.

Устройство и принцип работы

Система питания Шеви Нивы включает следующие элементы:

  • Бак для горючего, в котором хранится бензин. К баку подсоединены шланги для отвода воздуха и паров бензина в адсорбер. Чтобы горючее не проливалось при опрокидывании машины, в системе отвода установлен гравитационный клапан.
  • В бак вмонтированы топливный насос и датчик уровня бензина. Коллекторный электродвигатель обеспечивает давление в системе, достаточное для работы форсунок. На Ниве Шевроле используется погружной насос вихревого типа с энергопотреблением 6 ампер.
  • Регулятор давления, к которому горючее поступает по армированному топливопроводу.
  • Топливная рампа и форсунки, которые дозируют впрыск бензина.
  • Фильтры грубой и тонкой очистки. Они устанавливаются после топливного насоса и в каждой из форсунок.

Кроме перечисленных элементов, в систему входит дроссельный узел, который регулирует подачу воздуха в цилиндры. Между ним и адсорбером установлен электромагнитный клапан. Он управляет подачей паров бензина во впускной трубопровод.

Как снизить давление в системе питания двигателя?

Способ № 1

  1. Открутите гайку, закрепляющую крышку блока управления мотором, — она находится внутри салона.
  2. Снимите крышку.
  3. Извлеките предохранитель электрического бензинового насоса.
  4. Включите мотор, он должен поработать, пока не выработается все горючее, которое находится в топливном проводе. Когда это произойдет, мотор сам заглохнет.
  5. Установите предохранитель на свое место.

Способ № 2

Снизить давление можно при помощи контрольного клапана, который находится сзади топливной рампы, он закрыт колпачком (обычно из пластмассы). По своей конструкции клапан похож на золотник колеса.

Открутите колпачок и слейте избытки горючего с помощью простого нажатия на золотник.

Рассоединение топливных проводов возможно лишь после этой процедуры. Будьте предельно аккуратны! Бензин будет выходить под давлением.

Какие элементы имеет смысл ремонтировать

Уплотнительные кольца, фиксаторы и гибкие шланги можно назвать типичными расходниками. Срок их службы невелик, а ремонт нецелесообразен. Соединительные шланги стоят в пределах нескольких сотен рублей, соединительные элементы еще дешевле, так что намного проще заменить их на новые.

Совсем другое дело — стальные трубопроводы. В руководстве по пользованию Chevrolet Niva указано, что поврежденная часть топливной магистрали может быть отремонтирована. Ремонт производится путем замены поврежденного участка на армированный шланг. Решение о целесообразности ремонта принимается на основе измерения длины поврежденного участка бензопровода.

Замена РДТ Нива Шевроле

Для работы понадобятся:

  • Шестигранник на 5.
  • Рожковый ключ на 24.
  • Отвертка.

Перед снятием регулятора необходимо сбросить напор бензина в топливном шланге. Для этого нужно открутить гайку слива бензина и опустить вниз по трубке.

Устройство снимается буквально за четыре шага:

  • Отсоединить вакуумный шланг от патрубка РДТ.
  • Шестигранником открутить два болта крепления устройства к топливной рампе.
  • Извлечь РДТ из посадочного отверстия.
  • Отсоединить деталь от трубопровода топливной магистрали.

После демонтажа старого устройства необходимо с помощью отвертки извлечь уплотнительное кольцо и проверить его целостность. Поврежденное уплотнение следует заменить новым.

Установка регулятора давления топлива производится в последовательности, обратной снятию.

Прежде чем начать пользоваться машиной стоит убедиться в исправности РДТ, проверив давление в топливной рампе на разных режимах. Это поможет вам убедиться, что проблема решена и машина готова к эксплуатации.

Расположение, устройство и принцип работы

Регулятор давления топлива (РДТ) находится между топливным насосом и рампой. Он состоит из следующих частей:

  • Три штуцера: входной, выходной (к рампе) и для подачи топлива в бак.
  • Корпус.
  • Мембрана.
  • Клапан.
  • Пружина.
  • Держатель клапана.

Мембрана делит регулятор на топливную и пружинную камеру. В первую поступает бензин, а вторая соединяется с впускным коллектором.

Мембрана прижимается к клапану пружиной. С другой стороны на нее воздействует давление топлива в системе.

Регулятор работает так:

  • Бензин давит на мембрану.
  • Если сила давления превышает усилие пружины, последняя сжимается.
  • Мембрана отодвигается, открывая перепускной клапан.
  • Часть бензина отправляется в бак по возвратному трубопроводу.
  • Напор уменьшается и клапан закрывается.

Кроме пружины и давления топлива на мембрану регулятора действует разрежение во впускном коллекторе. Чем оно выше, тем легче открывается клапан.

Замена фильтра на Шевроле Нива

Для замены фильтра на автомобиле после 2006 года выпуска рекомендуется следовать пошаговой инструкции, которая представлена ниже.

Сбросить давление в топливном контуре. Для этого необходимо обесточить бензонасос, вытащив его реле или предохранитель, либо сбросив клеммную колодку. После этого требуется завести машину и дождаться, когда силовой агрегат заглохнет. Приступать к дальнейшей работе можно лишь повращав несколько секунд коленвал стартером.

Открутить крепления защитного кожуха.

Снять пластиковый защитный кожух.

Снять трубки с патрубков фильтра.

Послабить стяжной болт хомута.

Вытащить старый фильтр.

Установить новый фильтр, учитывая направление потока топлива.

Запустить силовой агрегат и проконтролировать отсутствие утечек.

Устройство и работа топливной системы Шевроле Нива

Схематично система выглядит следующим образом.

  1. Топливный бак;
  2. Бензонасос;
  3. Топливный фильтр;
  4. Форсунки.

Бензин изначально содержится в топливном баке, состоящем из двух штампованных частей, сваренных между собой. Объем бака шевроле нива составляет 58 л, что позволяет проехать без дозаправки около 500 км.

В магистраль топливо нагнетается с помощью насоса. Расположен бензонасос Шевроле Нива в баке и объединен в единый модуль вместе с регулятором и датчиком уровня.

Являясь устройством погружного типа, он обеспечивает давление 284 кПа. Этого вполне достаточно, чтобы не создавалось воздушных пробок, и, в то же время, соответствовать нормам давления в топливной рампе. В начале магистрали устанавливается фильтр, задерживающий воду и различные частицы и не позволяющий им попасть в форсунки. Топливный фильтр нива шевроле подходит для всего семейства ВАЗ и является взаимозаменяемой деталью.

Распределенный впрыск подразумевает подачу топлива и воздуха разными модулями. Топливо в цилиндры попадает по впускной трубе через форсунки, которые установлены на топливной рампе. Форсунка – это электромеханический клапан. Основное требование для ее бесперебойной работы – чистое топливо.

Управляет работой форсунок один из модулей ЭБУ, на который поступает сигнал от датчика МРВ.

Работая педалью «газа», водитель изменяет положение дроссельной заслонки, в результате чего изменяется объем воздуха, поступающего в цилиндры. Данные о расходе воздуха считывает ДМРВ и передает их в виде импульса на ЭБУ. По мере прогрева двигателя к работе топливной системы Шевроле Нива подключается еще одно устройство – адсорбер.

В нерабочем состоянии он поглощает пары из топливного бака, а на работающем и прогретом двигателе происходит выброс сорбента в цилиндры. Предназначение данного устройства — повышение экологического класса автомобиля.

Где стоит и как делается замена топливного фильтра на Нива Шевроле

Топливная система Нивы Шевроле нуждается в систематическом обслуживании.

Если этого не делать, водителя ждут неприятные сюрпризы: двигатель начинает работать рывками, после запуска в нём слышен какой-то шум, а расход топлива увеличивается в разы.

Всё это признаки засорившегося топливного фильтра, нуждающегося в замене. О том, как заменить его своими руками мы и расскажем в этой статье.

Где стоит и зачем нужен топливный фильтр

До рестайлинга он располагался под капотом, после 2009 года — рядом с задним колесом

Назначение этого элемента понятно из его названия: он должен очищать топливо, которое подаётся в двигатель из бака по топливной магистрали. В любом, даже самом качественном топливе, присутствуют инородные частицы, вода и другие вещества.

Всё это остаётся в фильтре тонкой очистки, который на Ниве Шевроле, выпущенной до 2009 года располагался под капотом, а на новых автомобилях, прошедших рестайлинг, этот фильтр находится под днищем, у правого заднего колеса, под защитным кожухом.

В данной статье будет рассмотрена замена фильтра на новых машинах.

Стрелкой показан пластиковый кожух на днище машины, за которым и располагается фильтр тонкой очистки топлива

Какой расходник выбрать

Можно установить оригинальный фильтр тонкой очистки. (его номер в GM OEM — 21231117010). Однако многие автовладельцы предпочитают ставить импортные фильтры, например, Bosch 0450905273 или Hummel WK512. Такие фильтры стоят дороже оригинальных, но и служить будут дольше.

  1. Новый фильтр тонкой очистки топлива.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Комплект торцовых головок с воротком.
  4. Отвёртка крестовая (средних размеров).
  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму.
  2. Открывается салон, правое заднее сиденье поднимается в вертикальное положение. Под ним находится слой звукоизоляционного материала. Он отгибается в сторону.

    Заднее сидение поднято, шумоизоляция убрана, доступ к крышке есть

  3. Открывается доступ к квадратной крышке топливного насоса, которая крепится к полу четырьмя саморезами. Эти саморезы откручиваются с помощью крестовой отвёртки.

    Крышка крепится на 4 саморезах, которые выкручиваются крестовой отвёрткой

  4. К насосу крепится колодка с проводами, которая удерживается металлическим фиксатором. Фиксатор поднимается, колодка отсоединяется.

    Колодка с проводами отсоединяется вручную, достаточно приподнять фиксатор

  5. После этого автомобиль заводится, и работает на холостом ходу до тех пор, пока двигатель самостоятельно не заглохнет. После этого стартер проворачивается ещё 3–4 раза, в результате чего давление топлива в системе сбрасывается.
  6. У правого заднего колеса, под днищем автомобиля, откручиваются 2 гайки и 1 болт, на которых держится пластиковый кожух. Делается это с помощью торцовой головки на 10. Кожух снимается, открывается доступ к фильтру тонкой очистки.

    Делать это удобно торцовой головкой на 10

  7. На концах фильтра есть 2 пластиковых штуцера. Они сжимаются пальцами и снимаются с трубок.

    Эти штуцеры достаточно просто сжать пальцами

  8. Ключом на 10 ослабляется болт на крепёжной скобе, удерживающей фильтр, и он аккуратно извлекается со штатного места.

    Для его извлечения следует ослабить болт на 10 на крепёжной скобе

  9. На его место устанавливается новый фильтр, после чего производится обратная сборка всех узлов.

Важные моменты

  • Любые работы с топливной системой должны производиться либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении, вдали от источников огня.
  • Извлекать старый фильтр нужно аккуратно, так как в нём практически всегда остаётся бензин, который может попасть в глаза человеку, находящемуся в смотровой яме.
  • Устанавливать новый фильтр нужно по ходу движения топлива. Для этого на каждом фильтре имеется стрелка, показывающая направление движения бензина.
  • Сжимая пластиковые штуцеры при снятии их с фильтра, не следует прилагать больших усилий. Несмотря на кажущуюся прочность, они очень хрупкие.
  • В инструкции по эксплуатации автомобиля рекомендуется менять фильтр через каждые 30 тыс. км пробега. Но с учётом качества отечественных дорог и бензина сотрудники автосервисов рекомендуют менять фильтр через каждые 15 тыс. км.

Замена фильтра тонкой очистки — задача, которая вполне по силам тому, кто хоть раз держал в руках отвёртку и торцовый ключ. Самое главное — не забыть сбросить давление в топливной системе, иначе неприятностей не избежать. И разумеется, нельзя забывать о технике безопасности. Все работы должны производиться вдали от источников огня, а работать следует только в перчатках и защитных очках.

Замена топливного фильтра на других моделях автомобилей:

  • Лада Гранта
  • Лада Приора
  • ВАЗ 2114
  • Форд Фокус 2
  • Алексей Степанов
  • Распечатать

Назначение и признаки необходимости замены

Основным назначением топливного фильтра является очищение топлива, поступающего из бака автомобиля по топливным магистралям. Любое топливо, сколько бы оно ни стоило, содержит в своем составе множество инородных частиц, пыли, грязи, воды и прочих веществ. Чтобы эти вещества не попали в цилиндр, на пути устанавливается специальный фильтр очистки.

С целью улучшения качества очищения различных примесей в топливе было основано два вида изделий: тонкой и грубой очистки. Для чего они предназначены, рассмотрим далее.

Изделие грубой очистки предназначен для улавливания частиц, размер которых составляет до 0,1 мм. Данное изделие имеет форму сеточки, которая изготавливается из латунного материала. Устройство грубой очистки на внедорожнике Нива Шевроле устанавливается непосредственно в бензонасосе.

Устройство тонкой очистки служит для очищения топлива от примесей размером до 0,001 мм. Представляет он собой цилиндрическое основание, внутри которого имеется сеточка с мелкими фракциями (ячейками). Размещается такое изделие в топливной системе автомобиля между рампой и бензонасосом. В случае его засорения требуется осуществить замену. Изделие грубой очистки подлежит промыванию, поэтому не нуждается в периодичной замене.

Стоит также заметить, что в моделях внедорожника Нива Шевроле до 2009 года топливный фильтр тонкой очистки размещается под капотом в моторном отсеке. Более новые (рестайлинговые) модели Шевроле Нив, получившие новый дизайн от Bertone, имеют в комплектации изделие, располагающееся под днищем. Рассмотрим процесс замены фильтра для автомобилей Нива Шевроле с 2009 года выпуска. Замена изделия для моделей до 2009 года осуществляется аналогичным образом.

Откручиваем защитный экран

Сигналом для того, что требуется замена изделия, являются следующие характерные признаки:

  1. При движении вверх ощущается затрудненная работа мотора;
  2. Наличие посторонних шумов при прогревании мотора;
  3. Замечается увеличение расхода горючего.
  4. Не запускается или запускается с трудом мотор автомобиля.
  5. Агрегат работает с рывками.

Снимаем защитный кожух

При обнаружении таковых факторов следует произвести замену топливоочистительного устройства. Еще одним признаком, который указывает на необходимость замены изделия, является километраж. Примерно каждые 10-15 тыс. км нужно осуществлять замену топливоочистителя.

Замена устройства для рестайлинговых моделей

На внедорожнике Нива Шевроле с 2009 года топливный фильтр размещается под днищем, а, точнее, под правым задним колесом, который закрывается кожухом. На основании этого проводить ремонтные работы следует на смотровой яме или эстакаде.

Освобождаем фильтр от крепления

Проверить наличие давления в системе можно путем отворачивания колпачка штуцера топливной рампы и нажать на стержень золотника. Если необходимо сбросить давление, тогда выполняются следующие действия:

  • В салоне автомобиля необходимо установить подушку заднего сидения в вертикальное положение. Под подушкой находится шумоизоляция, которую следует также отвернуть.
  • Под бесшумкой находится крышка, которая зафиксирована двумя саморезами. Эти саморезы нужно вывинтить и извлечь крышку.
  • Под крышкой расположены колодки с проводами от топливного модуля. Чтобы стравить давление в системе необходимо фиксаторы колодок отсоединить и завести мотор. Двигатель оставляем работать до момента, пока он сам не заглохнет. Теперь в системе отсутствует давление и можно приступать к замене фильтра.

Отсоединяем топливные трубки

Приступаем к процессу замены:

Опускаемся в смотровую яму и с помощью ключа на «10» производим отвинчивание креплений защитного кожуха. Кожух извлекается. Снимается наконечник со штуцера фильтра путем сжатия двух фиксаторов отводящей трубки. Ключом на «10» осуществляется ослабление стяжки хомута, который крепит фильтр. Фиксаторы на проводящей трубке необходимо сжать и сдвинуть фильтр до момента выведения его из закрепления хомутом

В устройстве содержится некоторое количество топлива, которое осторожно сливается в емкость

На дорестайлинговых Шнивах замена осуществляется также, только фильтр находится под капотом, со стороны пассажира. Для его замены необходимо выполнить те же действия для замены, за исключением снятия защитного кожуха – который там отсутствует.

Теперь новый фильтр тонкой очистки устанавливается в последовательности обратной снятию. Не забудьте о правильности направления стрелок на устройстве. На основании всего вышесказанного, следует заметить, что замена данного изделия не требует особых навыков и осуществляется на протяжении 20-30 минут, что делает процесс еще более приятным.

Признаки неисправности

Срок службы адсорбера и клапана, как любой детали автомобиля, ограничен. Со временем фильтр забивается, уплотняется и препятствует свободному выходу паров из бензобака. Механизм клапана клинит, электромагнитная катушка перегорает или теряется контакт в районе разъема. Определить это можно по косвенным признакам:

  • Высокое давление в топливном баке, выраженное в шипении при откручивании крышки.
  • Слишком громкий стук клапана при нажатии на газ.
  • Плавающие обороты холостого хода. Возможных причин этой проблемы немало, но одна из них —  неисправный адсорбер.
  • Горящая лампа Check Engine на приборной панели и коды ошибок при диагностике.
  • Отсутствие щелчка при включении клапана адсорбера.
  • Запах бензина в салоне.

Клапан можно почистить или отрегулировать. Ремонт адсорбера не предусмотрен. Единственный выход — заменить его новым.

Роль фильтра в топливной системе автомобиля

Основная задача, с которой должен справляться топливный фильтр – это очистка горючего, поступающего из бака в топливную систему машины. Любое топливо, независимо от его марки и стоимости, содержит в своем составе немало примесей, воды и грязи. Чтобы последние не попали в цилиндр двигателя, на пути к нему устанавливается фильтр очистки горючего.

Детали второго типа применяются для улавливания примесей, диаметр которых не превышает 0,001 мм. Они состоят из цилиндрического корпуса, внутри которого расположена мелкая сетка. Фильтры этого типа монтируются между бензонасосом и рампой. В случае засорения их необходимо менять, в то время как элементы грубой очистки топлива требуется промывать без регулярной замены.

Стоит отметить, что в моделях Нива Шевроле, выпущенных до 2009 г., фильтры располагались непосредственно в моторном отсеке. Фильтр в более новых машинах находится под днищем.

Инструкции по замене

Замена продувочного клапана

При громком стуке клапана его необходимо отрегулировать. Для этого в нем предусмотрен регулировочный винт. Его головка залита эпоксидкой. Полимер предотвращает самопроизвольное откручивание винта. Нарушение цепи питания электромагнита можно устранить, почистив контакты разъема.

Работа выполняется одной отверткой в следующем порядке:

  • Ослабьте хомуты на штуцерах клапана.
  • Снимите продувочный и вакуумный шланг.
  • Отожмите пластиковую защелку отверткой и демонтируйте клапан продувки.
  • Вставьте новую деталь.
  • Наденьте шланги.
  • Затяните хомуты.

Замена адсорбера

Вам понадобится, кроме отвертки, ключ на 10. Порядок работы выполняется следующей последовательности:

  • Ослабьте хомуты.
  • Снимите шланги.
  • Открутите болт хомута крепления.
  • Достаньте адсорбер и вставьте новый.
  • Затяните стягивающий болт хомута крепления.
  • Наденьте шланги.
  • Затяните хомуты.

Удаление адсорбера из топливной системы недопустимо. Эта деталь компенсирует перепады давления, которые возникают при охлаждении и нагреве бензобака. Кроме того, работа продувочного клапана контролируется ЭБУ двигателя. Поэтому просто заглушить выход шланга нельзя — бортовой компьютер выдаст ошибку. Если же оставить трубку не заглушенной, пыль и грязь будут затянуты в бензобак.

Признаки неисправности

Понять, что топливные трубки нуждаются в замене, довольно просто. Если при осмотре днища автомобиля видно, что металлические трубки проржавели, то их необходимо поменять. Также о повреждении магистралей свидетельствуют бензиновые подтеки, остающиеся на месте стоянки автомобиля. Еще один признак неисправности — запах бензина в салоне автомобиля.

Трубопроводы системы подачи бензина в цилиндры мотора могут иметь различные неисправности.

  1. Самая распространенная поломка — ослабление или разрушение уплотнительных колец в местах соединения шлангов и трубопроводов. Уплотнительные кольца являются классическими расходниками, поэтому быстро выходят из строя.
  2. Также может нарушиться целостность самих фиксаторов. В таком случае нарушение соединения приводит к утечке бензина.
  3. Резиновые или нейлоновые шланги служат несколько лет. Прорыв шланга также приводит к нарушению целостности системы.
  4. Стальные трубы подачи топлива могут служить много лет. Их основной враг ржавчина — под ее воздействием в трубопроводах могут образовываться течи.

Причинами износа соединительных элементов топливной системы являются воздействие ржавчины (актуально для магистральных бензопроводов), химическое или физическое воздействие либо банальный износ.

Процесс замены

Работы по замене фильтрующего барьера нужно проводить на подъемнике, яме или эстакаде.

Пошаговая инструкция

Снимаем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем кронштейн опоры запаски.
Придерживая фильтр с помощью ключа на 19, ключом на 17 отвинчиваем штуцер топливной трубы, при этом потихоньку удаляем горючее в заранее подставленную емкость. Отвинчивание штуцера

Трубку от фильтра отводим в сторону, отсоединив штуцер 2-ой трубки

Обратите внимание на резиновые уплотнительные кольца, если они изношены, обязательно замените их. Отводим трубку в сторону

С помощью ключа на 10 откручиваем болт хомутика, чтобы ослабить его

Откручивание болтика хомутика

Извлекаем фильтр. Извлечение старого фильтра

Новый фильтрующий элемент ставится в обратной последовательности. Направление стрелочки

Внимание! Проследите, чтобы стрелочка нового фильтра была направлена на заднюю часть авто

Для чего нужен адсорбер?

При заглушенном двигателе пары бензина, которые скапливаются в топливном баке, поднимаются к заливной горловине. Оттуда они направляются в сепаратор, конденсируются и стекают в бензобак. Однако часть паров не успевает превратиться в жидкость. Их пропускает гравитационный клапан и отправляет по паропроводу к адсорберу. Там пары проходят через активированный уголь и поглощаются им.

Когда двигатель заведен, вступает в действие система продувки адсорбера. ЭБУ открывает электромагнитный клапан и скопившиеся пары вместе с воздухом отправляются в цилиндры. Таким образом испарившийся бензин сгорает в двигателе и не попадает в атмосферу.

Адсорбер Нивы Шевроле расположен в подкапотном пространстве недалеко от расширительного бачка.

Признаки неисправности запчасти – изучаем “симптомы”

О том, что пришла пора заменить фильтр топливной системы, могут свидетельствовать несколько признаков. К ним относятся:

  • Чувствуется затруднения в работе двигателя при движении вверх;
  • Отчетливо слышен сторонний шум при прогревании двигателя;
  • Увеличился расход горючего;
  • Двигатель машины запускается с трудом или не запускается вообще;
  • Мотор работает с длительными рывками.

Первое, что следует сделать в случае наличия этих признаков, проверить фильтр. Однако даже если вы не заметили ни одного из перечисленных “симптомов”, периодичность замены фильтра должна составлять 1 раз на каждые 30 тыс. км пробега. Это поможет продлить сроки эксплуатации мотора и других важных узлов автомобиля.

Стоит помнить, что замена фильтрующего элемента также нужна при выполнении чип-тюнинга Шевроле Нива, после которого автомобиль становится резвее и меняет количество потребляемого горючего. В таком случае для замены требуется подбирать более качественную и дорогостоящую запчасть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector