Топливный фильтр ваз 2113/2114/2115

Замена на автомобиле с ЭСУД

Из-за особенностей топливной системы «инжекторных» машин, фильтрация топлива, следовательно, замена топливных фильтров играет очень важную роль. Кроме того, и замена их сложнее, чем на карбюраторных авто. Это связано с необходимостью поддержания в системе подачи топлива постоянного давления от 2,5 до 3,5 мПа. Для этого везде используются либо резьбовые, либо штуцерные соединения на защёлках.

Это гарантирует отсутствие подтекания топлива. И облегчает процесс замены узлов системы.

Как заменить топливный фильтр тонкой очистки

В первую очередь нужно спустить давление в топливной рампе. Она находится на двигателе и объединяет в один блок все форсунки. На рампе, или рядом с ней, находится специальный разъём. Он служит для подключения манометра, измеряющего давление топлива. Он выполнен в виде клапана. Через этот клапан и удобно сбросить излишки. После этого можно заменять фильтр. При любом размещении топливного фильтра, он закреплён к корпусу скобой затянутой болтом на 10. Если штуцера фильтра резьбовые, то понадобятся два гаечных ключа размерами на 19 и 17. Не отпуская скобу ослабить затяжку штуцеров и выкрутить их полностью. Отпустить крепёжную скобу, заменить фильтр-отстойник и прикрутить всё на место.

Важно! Обязательно проверить состояние уплотнительных колец на трубках топливопровода. Обычно в комплекте сразу имеются новые, и их лучше заменить.. Тщательно проверить затяжку во избежание течи

Тщательно проверить затяжку во избежание течи.

Замена топливного фильтра в баке

Это самая тонкая и сложная из работ подобного типа. Дело в том, что на большинстве моделей этот фильтр установлен непосредственно на бензонасосе, а тот, в свою очередь в специальном топливном модуле. Как правило, топливный модуль выполнен из бензостойкого пластика

Поэтому при замене, обращаться с ним следует осторожно

Самым простым устройством отличается топливный модуль для автомобилей ВАЗ объёмом двигателя 1,5 куб. см. Наиболее сложные по устройству и креплению последние модели ВАЗ – «Калина», «Приора» и прочие.

Достаточно неудобно заменять этот фильтр на переднеприводных машинах ВАЗ 2105 и 07. Для того, чтобы вытащить из бака прибор необходимо как минимум сместить бак на 20 см в сторону от крыла. После этого двумя ключами на 17 открутить впускной-выпускной штуцеры и отключить жгут управления бензонасосом и датчика. Головкой на 7 с воротком открутить восемь крепёжных гаек. Аккуратно извлечь модуль. Насос закреплён на длинной штанге, достающей до дна бака. Заменить фильтр и установить на место модуль. При установке проверить состояние уплотнительной резинке на отверстии под модуль. Собрать в обратном порядке.

Внимание: При откручивании топливных штуцеров обязательно отметить их мелом или изолентой чтобы не перепутать.

Передний привод 1.5 л и 1,6 л

Как и на карбюраторных моделях смотровой лючок на них расположен под задним сиденьем.

На машинах с двигателем 1,5 л модуль бензонасоса металлический и открытый. Достаточно поднять сиденье, открутить крышку лючка, отключить жгут, выкрутить металлические штуцеры топливоподачи и открутить восемь гаек по кругу с прижимного кольца.

Можно извлекать модуль. Нужно только тщательно осмотреть и, при необходимости, заменить уплотнитель. В нижней части расположен съёмный стакан. Он снимается без усилий. Под ним закреплён бензонасос с топливным фильтром. Заменить фильтр и собрать в обратном порядке.

На автомобилях с двигателем 1,6 л патрубки пластмассовые и крепятся защёлками. Снять защёлки и топливопроводы. Открутить также восемь гаек, отключить проводку и вытащить модуль. Модуль выполнен из пластика. Нижняя часть, стакан, фиксируется с верхней при помощи кольца на металлической опорной трубке. Вынуть шпильку и отстегнуть сбоку трубку «обратки». Отщёлкнуть крепёж датчика уровня с поплавком. Стакан пойдёт вниз. Внутри насос стоит в специальном гнезде на трёх защёлках. Отстегнуть их и снять стакан. Всё, можно менять фильтр и собирать в обратной последовательности.

На новых моделях ВАЗ болтовое крепление модуля отсутствует. Он удерживается в отверстии бензобака специальной прижимной конструкцией круглого вида, включающего специальные выступы и фиксаторы. Довольно остроумное решение. Для замены необходимо постукивая молотком по специальным выступам провернуть крепёж.

На многих иномарках этот вопрос решён ещё проще. Сделана откручивающаяся крышка. Хотя её надёжность ниже чем у российского варианта, замена происходит быстрее.

Поэтапная замена

Подготовительная информация

Помните, что проводиться замена должна на улице или в хорошо проветренном помещении и подальше от источников огня. Основные этапы: снятие старого бензофильтра и замена его на новый. Менять бензофильтр бензинового инжектора необходимо каждые 30 тыс. км. Если проблемы возникли ранее, то поменять его необходимо немедля или попробовать восстановить старый.

Чаще всего всё же приходится заменять фильтрующий элемент до отметки в тридцать тысяч километров. Одна из самых распространённых проблем – машина не заводится. Ремонт должен производиться в автояме.

Пошаговая инструкция

  1. Установите автомобиль над ямой.
  2. Прежде чем менять, протрите тряпкой бензофильтр, инжектор, насос. Таким образом, замена будет производиться лучше и удобнее.
  3. Перед тем как менять, не забудьте спустить давление.
  4. Ослабьте усилие на защелках болтов, которые стягивают держащую скобу.
  5. Открутите ключом два штуцера. Один является отводящим трубопроводом, а другой – подводящим. Гайки находятся на корпусе. При откручивании, их нужно придерживать другим ключом, как показано на фото.
  6. Снимите старый. Будьте аккуратны, может политься топливо. Запомните направление стрелки на бензофильтре и когда будет производиться замена топливного фильтра на ВАЗ 2114, ориентируйтесь на направление движения бензина.
  7. Дабы избежать утечки или полного перекрытия поставки бензина в трубопровод, необходимо установить уплотнительные кольца.
  8. Теперь, когда снят старый на вашем ВАЗ 2114, установите новый.
  9. Прикрутите два штуцера. Один является отводящим трубопроводом, а другой – подводящим. Гайки находятся на корпусе фильтра. При прикручивании их нужно придерживать другим ключом.
  10. Закрутите защелки на болтах, которые стягивают держащую скобу.
  11. Заведите двигатель на несколько секунд.
  12. Проверьте место ремонта на наличие капель бензина. Если утечка замечена, то необходимо лучше затянуть болты и штуцеры.

Признаки засорившегося фильтрующего устройства

На фильтре стоит специальная фильтровальная бумага, ячейки которой с течением эксплуатации автомобиля забиваются. Из-за этого топливо пропускается хуже, потому начинаются проблемы с самим двигателем. Обнаружить, что фильтр забился, можно по нескольким очевидным признакам.

  • Расход топлива резко вырос;
  • Ваш автомобиль начал часто глохнуть на холостом ходу;
  • На повышенных оборотах наблюдаются провалы в работе мотора;
  • Запуск двигателя осуществляется с определенными трудностями;
  • Мотор троит, мощность заметно падает;
  • При движении машина самопроизвольно тормозит, хотя на педаль тормоза вы не нажимали;
  • При подъемах в гору машина редко дергается.

Как видите, признаков много, и они во многом отличаются друг от друга. Эти признаки не свидетельствуют на 100%, что проблема заключается именно в фильтре. Подобные явления возникают при неисправности электронного блока управления, датчиков, дроссельной заслонки, свечей, детонации и так далее.

Как проверить, что проблема именно в фильтре? Легко.

  1. К ниппелю на топливной раме форсунок подключите нанометр;
  2. Запустите двигатель;
  3. Замерьте давление;
  4. Если показатели ниже тех, что указаны в технической документации ВАЗ 2114, значит, очиститель действительно забился.

Замер давления в топлевной рампе ВАЗ 2114

Замена топливного фильтра на транспорте ВАЗ-2114 (инжектор 8 клапанов)

Прежде чем менять топливный фильтр, важно подготовить рабочее место и весь необходимый комплект инструментов, который должен включать в себя:

  1. Новый фильтр с соответствующими параметрами для каждого конкретного автомобиля ВАЗ-2114.
  2. Комплект уплотнительных колец для входа и выхода топливопровода.
  3. Ключ на 10, 17 и 19.
  4. Небольшую чистую емкость.

Старайтесь осуществлять замену в хорошо проветриваемом помещении, а еще лучше делать это на улице. Если топливо разольется, возникнет риск отравления небезопасными парами. Все материалы легко воспламенимы, поэтому уберите все источники огня и обязательно выключите отрицательную клемму аккумулятора машины. Наденьте закрытую одежду, чтобы избежать попадания бензина на кожу тела.

Теперь самое время рассмотреть принцип замены топливного фильтра в авто ВАЗ-2114:

  1. Первоначально сбросьте давление системы, это защитит вас от разбрызгивания. Отодвиньте заднее сиденье, откройте люк бензобака, чтобы получить возможность отключить колодку питания насоса.
  2. Заведите машину и оставьте ее в рабочем состоянии до момента, пока двигатель не заглохнет.
  3. Снова заведите машину, если она не заведется, то топлива в системе больше нет.

Для более упрощенного и надежного варианта сброса давления из системы извлеките предохранитель из блока, он отмечен как F3 и отвечает за питание бензонасоса. После демонтажа предохранителя необходимо сделать запуск двигателя, дождаться момента завершения топлива в системе. Затем верните предохранитель в исходное положение.

Демонтаж производится двумя способами:

  1. При объеме мотора 1,5 л. Все составляющие обработайте смазкой. С помощью ключа 17, а затем 19 произведите демонтаж штуцера от привода топливопровода. Плотно зафиксируйте места соединений, чтобы избежать прокрутки. В месте, куда будет стекать бензин, установите чистую пустую емкость. Затем произведите демонтаж фиксатора и слейте в другую емкость лишнее топливо. Уберите все подводящие трубки от фильтра и послабьте хомут, скрепляющий корпус при помощи ключа на 10. Произведите демонтаж старого фильтра.
  2. При объеме мотора 1,6 литра. В таком случае процедура намного упрощается. Слегка нажмите на фиксатор трубок топливопровода и выведите их с места фиксации.

Приступая к установке нового топливного фильтра на авто ВАЗ-2114, установите на патрубках уплотнительные кольца, сперва протерев их сухой без ворсовой тряпкой, убрав остатки топлива и прочей жидкости. Сборка конструкции осуществляется, так же как и разборка

Главное – обратить внимание на то, куда показывается стрелка направления бензина от магистрали. В объеме мотора она показана справа налево относительно борта машины, а в объеме 1,6 – с точностью наоборот

Когда новый фильтр будет установлен, необходимо подсоединить провода питания топливопровода. Для этого проверните ключ зажигания и ожидайте, пока двигатель прокачает топливо. Повторите процедуру не менее 4 раз, и только потом запустите двигатель автомобиля

Это важно для того, чтобы целиком заполнить полость фильтра и вытеснить весь имеющийся внутри воздух. Далее необходимо завести двигатель и оставить в рабочем состоянии на холостом ходу

Осмотрите все места соединения фильтра, чтобы исключить подтеки. Так, если таковые имеют место, немедленно заглушите мотор и еще раз тщательно все зафиксируйте.

Пошаговый порядок проведения работ по замене на ВАЗ-2114

Перед тем как приступить к работам по демонтажу топливного фильтра, необходимо сбросить давление в системе. Это необходимо проделать для того, чтобы во время снятия, оно не брызнуло и не залило всё вокруг.

  1. Для сброса давления в первую очередь отодвигаем заднее сиденье, открываем люк бензобака и отключаем колодку питания насоса. Стрелкой отмечено расположение насоса под задним сидением

    Демонтаж защитной крышки

    Диагностируем бензонасос

  2. Далее, заводим автомобиль и оставляем его работать до того момента пока двигатель не перестанет работать и сам заглохнет.
  3. После этого пробуем завести автомобиль ещё раз для того чтобы убедиться в том, что в системе топлива нет.
  4. На этом работы по сбросу рабочего давления в системе можно считать законченными.

Рекомендуем: Причины и процесс замены бензонасоса Ford Focus

Альтернативный способ сброса давления

Если вы не чувствуете уверенности в правильности подобной процедуры, можно из блока извлечь предохранитель, расположенный там под маркировкой F3, отвечающий за питание бензонасоса.

Блок предохранителей под капотом отмечен стрелочкой

Когда предохранитель демонтирован, запустите двигатель и также дождитесь, пока всё топливо не закончится. Главное после выполнения всех работ, не забыть поставить этот предохранитель обратно на место.

Процесс демонтажа

Как уже выше говорилось, в зависимости от вида двигателя, способ фиксации фильтра отличается друг от друга.

Объём двигателя 1.6

Так, если вы обладатель мотора с объёмом 1,6 литра, достаточно, лишь нажать на фиксаторы трубок топливопровода с небольшим усилием и вывести их с места фиксации.

Объём двигателя 1.5

А если обладатель 1.5 – литрового мотора, то необходимо выполнить следующее:

  1. Аккуратно нанесите на все фиксирующие детали смазку, для того, чтобы они легче демонтировались.
  2. Далее, демонтируйте штуцер от привода топливопровода при помощи ключей на «17» и «19».

    Откручиваемые гайки указаны стрелками.

  3. Во время этих действий необходимо плотно фиксировать соединение, во избежание фактов прокрутки.
  4. Остатки бензина, которые будут выливаться во время демонтажа оставьте стекать в ёмкость.
  5. Точно таким же способом демонтируйте фиксатор с обратной стороны и уберите остатки топлива.
  6. Когда фильтр ничего не держит, отведите от него все подводящие трубки топливопровода и ослабьте хомут крепления корпуса, воспользовавшись ключом на «10».

    Эта гайка, как правило, откручивается легко.

  7. Демонтируйте старый фильтр.

Перед тем как приступить к монтажу фильтра, позаботьтесь об установке на патрубки уплотнительных колец, которые заранее протрите сухой ветошью от остатков топлива и иных жидкостей.
Кольцо указано красной стрелкой.

Обратную установку производите строго в обратном порядке снятию, обратив лишь внимание на то как указывает стрелка направления движения бензина по магистрали. На автомобилях с объёмом 1,5 с права налево по отношению к борту автомобиля, а на 1,6 наоборот.
После того как вы установили и зафиксировали новый фильтр на месте, подсоединили все провода питания топливопровода необходимо повернуть ключ зажигания и дождаться пока в двигатель накачается топливо.
До запуска двигателя эту процедуру необходимо проделать 3-4 раза, для того, чтобы вся полость фильтра заполнилась и вытеснила весь имеющийся воздух.
После этого заведите двигатель, и дайте ему поработать на холостом ходу, одновременно осматривая соединения фильтра на наличие подтёков

И если такие будут обнаружены, нужно заглушить мотор, и наиболее плотно зафиксировать соединения.

ЗАМЕНА

Причин, почему стал нестабильно работать ДВС, много. И прежде, чем поменять топливный фильтр на ВАЗ 2114, необходимо убедиться, что дело именно в засорении элемента. В любом случае, если бензиновый фильтр забит, подача топлива будет неравномерной, и давление в топливной системе снизится. Давление проверяется манометром, который встраивается в топливопровод автомобиля.

Проверяют давление в нескольких режимах:

  • На холостом ходу;
  • На больших оборотах;
  • При пережатом патрубке «обратки»;
  • На заглушенном двигателе.

Включаем зажигание, бензонасос сразу накачивает бензин в систему, и появляется давление. Манометр должен зафиксировать цифру порядка 3 атм. Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостых оборотах (2,5 атм.). При перегазовках стрелка манометра в исправной топливной системе может подниматься до цифры «3» и на сбросе оборотов падать до 2,5 атм. При пережатой «обратке» давление повышается до 6-7 атмосфер. При остановке мотора давление должно падать медленно, и стрелка манометра не может резко уходить на ноль. Но забитый фильтр – не единственная причина падения давления топлива в бензиновом тракте. Признаки неисправности топливного фильтра могут быть истолкованы неверно. Здесь может:

  • Обладать малой производительностью бензонасос;
  • Быть неисправным регулятор давления топлива.

Регулятор давления топлива находится на рампе

Где находится топливный фильтр на ВАЗ 2114, мы выяснили, и менять его все равно уже подошел срок. Поэтому пора приступать к замене.

ИНСТРУМЕНТЫ

Для замены фильтрующего элемента тонкой очистки потребуются следующие инструменты:

  1. Ключи на 10 и 13 для ослабления хомута;
  2. Ключи на 17 и 19 для откручивания топливопроводов (фильтр с резьбовыми штуцерами).

ПОДГОТОВКА

Устанавливаем автомобиль на яму (еще лучше, если замену проводить на подъемнике), просто на земле фильтр заменить будет очень проблематично. Подготавливаем емкость для бензина (тазик или пластмассовая канистра, разрезанная сбоку). Понадобится и ветошь, если бензин все-таки прольется. Перед началом работ желательно сбросить давление в топливной системе, так как при демонтаже топливных трубок бензином можно залить все окружающее пространство.

Сбросить давление можно двумя методами:

  1. Удалить предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса и запустить двигатель. Насос работать не будет, и после вырабатывания бензина в топливной системе мотор сам заглохнет (после не забудьте предохранитель вернуть на место!);
  2. Под задним сиденьем снять лючок и разъединить штекер, подающий питание на бензонасос. Также запустить двигатель и дождаться, когда мотор остановится.

РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕ

Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2114:

  1. Устанавливаем емкость под фильтром (все равно бензин немного протечет, несмотря на сброс давления);
  2. Не забываем снять любую из клемм на аккумуляторе, лучше обесточить автомобиль во время проведения подобных работ;
  3. Ключами на 10 и на 13 ослабляем хомут, который удерживает жестко топливный фильтр;
  4. Ключами на 19 удерживаем фильтр от вращения, а ключом на 17 откручиваем штуцеры топливопроводов (для мотора 1,5 л). Для двигателя 1,6 л отщелкиваем клипсы и сдергиваем топливные шланги.
  5. Демонтируем старый фильтрующий элемент и устанавливаем новый. Крепим штуцеры по своим местам, затягиваем хомут. Все очень просто, работа занимает не более получаса времени.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Бензин – легковоспламеняющееся и ядовитое вещество, поэтому при проведении работ, связанных с его протеканием, необходимо соблюдать элементарные меры безопасности:

  1. Нельзя курить и пользоваться открытым огнем во избежание возникновения пожара;
  2. Необходимо под рукой держать огнетушитель или другие средства для тушения пожара (строительный песок, воду);
  3. Стараться, чтобы бензин не попадал на кожу и слизистую полости рта;
  4. Бензиновые протеки сразу вытирать ветошью, и затем складывать ее отдельно для утилизации. После контакта с бензином ветошью пользоваться уже нельзя!

СОВЕТЫ

  1. Штуцеры топливопровода следует демонтировать аккуратно, без резких движений.
  2. Топливный фильтр нужно устанавливать в определенном положении, на его корпусе есть стрелка. Стрелка указывает направление движения топлива.
  3. После замены фильтра следует два или три раза включить зажигание, не заводя мотор. Необходимо, чтобы бензонасос накачал топливо в систему.

Снятие фильтра тонкой очистки на ВАЗ 2114

Вам потребуется набор следующих инструментов:

  1. Рожковые ключи «10», «17», «19».
  2. Кольца уплотнительные для патрубков.
  3. Емкость около 3..5 литров.
  4. Проникающая смазка типа WD-40.
  5. Чистая ветошь.
  6. Новый фильтр.

Не стоит пренебрегать техникой безопасности. Скиньте с аккумулятора минусовую клемму (после стравливания топлива), не допускайте попадания бензина на кожу, в глаза. Конечно же, никаких источников открытого огня и не курить! Соблюдая все правила техники безопасности, начинаете проводить подготовку. Для этого нужно сбросить давление в системе.

Устанавливаете автомобиль ВАЗ 2114 на ровной поверхности, под заднее колесо ставите башмаки (упоры) спереди и сзади. Открываете задние двери, поднимаете сиденье и находите оконце в днище. Под ним расположен электронасос. Отключаете от него провода и фиксируете их так, чтобы они не замкнули на массу. Затем запускаете двигатель и ждете, когда он сам заглохнет. Также процедуру стравливания можно провести, вытянув предохранитель F3 в монтажном блоке. Простым языком – нужно отключить питание электробензонасоса.

Желательно всю работу осуществлять на смотровой яме. Фильтр тонкой очистки находится возле выхлопной трубы, крепится к днищу ВАЗ 2114. Смонтирован в разрыв топливопровода. Для полуторалитровых моделей процесс такой:

  1. Ослабляете болт, которым стянут хомут фильтра. Для этого необходимо воспользоваться ключами на «13» и «10».
  2. Все резьбовые соединения обработайте проникающей смазкой WD-40, чтобы удалить грязь и ржавчину. Используя ключи на «17» и «19», выкручиваете гайки крепления фильтра тонкой очистки. Главное в этом деле – не разрушить шланги топливопровода.
  3. Аналогичным образом выкручиваются гайки креплений с обратной стороны топливного фильтра ВАЗ 2114.
  4. Стараясь не пролить остатки бензина, снимаете трубки.
  5. Последний шаг – снимаете фильтрующий элемент.

Достаточно сложная процедура. Владельцам 1,6-литрового мотора повезло больше – достаточно нажать на клипсы и аккуратненько снять шланги.

Установка нового фильтрующего элемента проводится в порядке, обратном снятию

Но стоит обращать внимание на то, куда направлена стрелка на корпусе. Обязательно ставьте новые уплотнительные кольца, причем вытирайте их насухо, чтобы при монтаже бензин не попадал на них

Стоит заметить, что наполняться система будет несколько дольше, чем обычно, при первом запуске двигателя. Поэтому после остановки электронасоса осмотрите всю магистраль на предмет утечек бензина. Если их нет, то замена фильтра тонкой очистки ВАЗ 2114 завершена и ближайшие 25-30 тыс.км. пробега волноваться о нем не стоит.

Как часто его меняют

На самом деле нельзя дать однозначный ответ на вопрос «Как часто меняется топливный фильтр для автомобиля ВАЗ 2114». Согласно рекомендациям завода-изготовителя, то есть автоконцерна ВАЗ, замену следует осуществлять один раз на каждые 30 тысяч пройденных автомобилем километров.

Но с другой стороны, большую роль играет качество бензина, которым мы заправляем машину на местных автозаправочных станциях. Если заправляться на хороших АЗС, топливо которых действительно лучше, но дороже, менять фильрующее устройство можно каждые 30 тысяч километров. Но если это топливо со всевозможными примесями и присадками для увеличения октанового числа, тогда срок годности вашего фильтра может составить не более 10 тысяч километров

Вот почему важно осуществлять периодическую инспекцию и обращать внимание на первые признаки засорившегося топливного очистителя

Специалисты рекомендуют даже не ждать первые признаки неисправности, поскольку двигатель может отказать в самый неподходящий момент. Фильтрующий элемент стоит немного, а процесс его замены, как вы уже поняли, вполне может быть выполнен своими руками.

Обращайте внимание на качество бензина, который вы заливаете в топливный бак. Если это дешевые заправки, меняйте фильтр после 10 тысяч километров

Если же АЗС внушают доверие, тогда можно обойтись заменой раз на 20 тысяч километров. 30 тысяч — это период при идеальных условиях эксплуатации. А разве такие у нас бывают?! Вопрос сугубо риторический.

Замена топливного фильтра — обязательная процедура для каждого владельца автомобиля ВАЗ 2114. Будете вы это делать сами, либо поручите специалистам со станции технического обслуживания, решать исключительно вам. Главное — не забывать вовремя проводить данную процедуру, чтобы ваш автомобиль не подвел в самый ответственный момент.

 Загрузка …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector