Выбираем сами топливный фильтр для дизельных двигателей

От чего предохраняют топливные фильтра для дизельных двигателей?

Топливные фильтры для дизельных двигателей по своей конструкции и сущности являются самобытными. С конструкцией то все должно быть ясно, но в чем заключается это самобытность фильтра?

А она, самобытность фильтра, заключается не в чем ином, как в своих особенностях, которые начинают возникать уже при поэтапном разборе очистки горючего через такой топливный фильтр. Таким образом, в дизельном топливном фильтре очистка горючего осуществляется с помощью трех взаимосвязанных этапов:

1. Непосредственно в самом топливном баке происходит предварительная фильтрация;

2. Происходит этап «грубой» очистки горючего;

3. Происходит этап «тонкой» очистки горючего.

Главной отличительной составной фильтрующих элементов дизельных двигателей является не что иное как препятствие. Это препятствие эффективно перекрывает доступ для проникновения воды в камеру сгорания двигателя.

Для того чтобы в холодную пору года парафины, которые содержатся в дизельном топливе, в результате их неизбежной кристаллизации не смогли вывести всю систему из строя, на особых и единичных моделях топливных фильтров устанавливаются элементы подогрева. Обычно, таким элементом служит штора из токопроводящего листа бумаги.

Само непосредственное загрязнение топлива, как это не прискорбно утверждать и осознавать, происходит еще в «утробе», то есть, в процессе его производства еще на нефтеперерабатывающем заводе. Иная же часть различных инородных примесей добирается до топлива при различного рода транспортировке и, как ни странно, во время заправки автомобиля.

Это происходит посредством заливной горловины бака авто. Кроме этого, из-за того, что в самом топливе постоянно происходят разные химические реакции и процессы, образуются различные смолы, которые так же приводят к негативным последствиям.

Помимо этого, в результате перепадов температуры во время суток, в самом баке возникает конденсат. Во время непосредственного движения автомобиля этот конденсат успешно соединяется и смешивается с горючим. Таким образом топливный фильтр помогает побороть эту смесь и вывести всю излишнюю воду из топлива.

Как правильно установить?

Независимо от того, где именно будет монтирован фильтр, важно неукоснительно следовать таким правилам:

  1. Грязевик всегда должен дислоцироваться максимально близко к поверхности пола, внизу (в целях обеспечения хорошего оттока нечистот, грязи).
  2. Прибор подключается между арматурой запорного типа (обязательно на трубе, по которой идет подача воды) и счетчиком.
  3. Напор воды должен идти в направлении, обозначенном на корпусе изделия стрелочкой.

Можно правильно установить прибор самостоятельно, для этого необходимо:

  • Отключить подачу всей воды (и холодной, и горячей).
  • Установить систему на месте входа водопровода в квартиру (после арматуры запорного типа, но обязательно перед счетчиком).
  • Для закрепления конструкции на стене применить специальные хомуты.

Важно. Если нет опыта в монтажных работах, то лучше пригласить компетентного специалиста.

Подробнее о процедуре установки фильтра читайте здесь

Подробнее о процедуре установки фильтра читайте здесь.

Фильтры грубой и тонкой очистки топлива

Очистка топлива от механических примесей и воды происходит в фильтрах грубой 9 и тонкой 3 очистки. Фильтр грубой очистки, устанавливаемый перед основным топливоподкачивающим насосом 8, задерживает частицы размерами 20… 50 мкм, на долю которых приходится 80…90 % массы всех примесей. Фильтр тонкой очистки, помещаемый между основным топливоподкачивающим насосом и ТНВД, задерживает примеси размерами 2…20 мкм.

В настоящее время в силовых установках с дизелями применяют следующие типы фильтров грубой очистки:

  • сетчатые
  • ленточно-щелевые
  • пластинчато-щелевые

У сетчатых фильтров фильтрующим элементом является металлическая сетка. Из нее можно образовывать концентрические цилиндры, через стенки которых продавливается топливо, или дискообразные секции, нанизанные на центральную трубу с отверстиями в стенке, соединенную с выходным трубопроводом.

В ленточно-щелевом фильтре фильтрующим элементом служит гофрированный стакан с намотанной на него профильной лентой. Через щели между витками ленты, образованными за счет ее выступов, топливо из пространства, окружающего фильтрующий элемент, попадает во впадины между гофрированным стаканом и лентой, а затем — в полость между дном и крышкой стакана, откуда удаляется через выпускной трубопровод.

Фильтрующий элемент пластинчато-щелевого фильтра представляет собой полый цилиндр, составленный из одинаковых тонких кольцевых дисков с отгибными выступами. За счет этих выступов между дисками образуются зазоры. Топливо поступает к наружным и внутренним поверхностям цилиндра и, проходя через щели между дисками, очищается. Очищенное топливо через торцевые отверстия в дисках направляется в верхнюю часть фильтра к выходному отверстию.

Очень часто фильтр грубой очистки совмещают с отстойником для воды, находящейся в дизельном топливе. В этом случае необходимо периодически отворачивать пробку отстойника для удаления из него скопившейся воды.

В фильтрах тонкой очистки в качестве фильтрующих элементов обычно используют картонные элементы типа «многолучевая звезда» или пакеты из картонных и фетровых дисков. Реже применяют каркасы с адсорбирующей механические примеси набивкой (например, минеральной ватой), каркасы с тканевой или нитчатой обмоткой и др.

В процессе эксплуатации ТС топливные фильтры загрязняются, что приводит к увеличению их сопротивления. Чтобы подача топлива к ТНВД не прекратилась, необходимо фильтр грубой очистки периодически промывать, а фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки заменять новым.

Виды ФГОВ

Рассмотрим виды подробнее:

  1. Сетчатый. Это одна из самых распространённых разновидностей. У неё высокий период службы без замены рабочей составляющей. В сетке ячейки имеют параметры 50 – 400 мкм. Устройство создано из нержавейки. Отличия у сетчатых видов связаны с методом их вхождения в трубопровод, методами регулярного очищения и сервиса. Эти устройства делятся ещё на две подкатегории:
    1. С обратной промывкой. Автоматически удаляются осевшие компоненты.
    2. Без такой промывки. Очистить прибор можно, только разобрав его.

    Устройства, работающие с холодной водой, имеют прозрачный корпус. Так можно следить за кондициями сетки. Устройства, действующие с горячей водой, металлические. Ведь металл справляется с высокими температурами. На многие модели возлагаются и прочие функции. Например, в них могут встраивать клапан для настройки давления. Их можно объединять с манометром. Это мера безопасности для внутреннего пространства трубопровода и бытовых моделей от скачков давления. Ставить приборы с автоматической промывкой логично там, где есть дренажная труба и в неё следуют грязные воды с примесями.

    Плюсы сетчатых моделей:

    1. Простая и эффективная конструкция.
    2. Приемлемая цена.
    3. Лёгкость монтажа, применения и обслуживания.
    4. Нет необходимости в расходных материалах.
    5. Работают в бытовых и промышленных сетях с любой водой (горячей и холодной).

    Есть и минусы, но условные:

    1. При нормативном обслуживании приходится перекрывать воду.
    2. Относительно слабый показатель очистки.
  2. Второй вид ФГОВ. Фланцевая и муфтовая. Они отличаются по методу подключения к магистрали. Если диаметр трубы свыше двух дюймов, лучше использовать фланцевый вид. Болтовые соединения позволяют снимать прибор без демонтажа прочих компонентов конструкции. Проходные модели ставятся на трубы во время проектирования системы. Если у трубы меньший диаметр, задействуется муфтовая модель. Обычно это бытовые и частные сети. Прибор прямо навинчивают на трубу или соединяют его с ней с помощью американок.

Все ФГОВ имеют схожие критерии монтажа:

  1. Для врезки с труб устраняется окалина, коррозия и прочая грязь.
  2. Перекрывается вода.
  3. Наматывается любой уплотнитель на резьбовой участок крышки прибора. Эта же обработка проводится с соединительным участком устройства и трубы.
  4. Фильтрующий компонент при монтаже направлен к низу.
  5. Прибор крепится хомутом. Там снижается механический износ. У всех фильтров есть патрубки (один – на входе, один – на выходе) и отстойник, очищающий воду. По виду позиции отстойника прибор может быть прямым или косым.
  6. Прямая версия на входе в квартиру. В ней отстойник имеет вертикальную позицию к потоку. Его размеры крупные. Качество очищения из-за этого лучше. Скорость водного потока снижается. Крупные частицы опускаются на дно.
  7. Косая версия. Позиция отстойника к потоку — под незначительным углом. Прибор ставят тогда, когда труба устроена рядом со стеной или полом. Для закрытия отстойников применяются фланцевые крышки или муфтовые пробки. П.3 и п.4 имеют разные методы очищения. Используются приборы с автопромывкой и без этой опции.
  8. Картриджные модели. Они крепятся к стене. У них есть колба. Она может быть прозрачной и непрозрачной. Внутри неё находятся заменяемые картриджи. Материалы их изготовления таковы:
    • полипропиленовое волокно, прошедшее обработку прессом;
    • полиэстер;
    • скрученная нить.

    У них разный потенциал очищения. Но параметр грубого очищения составляет 20-30 микрон. У этих приборов можно часто менять картриджи. Сами приборы обычно ставят там, где есть мелкие мусорные компоненты, которые плохо улавливают сетчатые модели. Картридж задерживает такие частицы. А волокнистый картридж, обработанный углём, может устранять из воды хлор. Монтаж этих моделей происходит там, где отмечаются слабые потоки. В условиях сильных потоков применяется прибор больших размеров.

    К сведению! В картриджах нет автопромывки. Их приходится менять.

  9. Скоростные модели. Они нужны, когда нужно удалить нерастворимые различные примеси. В них есть специальные нержавеющие ёмкости. Фильтрующая составляющая находится в корпусе. В верхней зоне прибора есть блок, который автоматизирует процесс очистки. Уровень очищения воды составляет 30 мкм. Но у таких фильтров грубой очистки есть и минусы:
    • солидные параметры;
    • размещение в помещениях с отоплением;
    • обязательно нужен дополнительный дренажный трубопровод для восстановления.

Статьи о товаре

Системы впрыска бензиновых двигателей

Двигатели с системами впрыска топлива, или инжекторные двигатели, почти вытеснили с рынка карбюраторные моторы. На сегодняшний день существует несколько типов систем впрыска, отличающихся устройством и принципом работы. О том, как устроены и работают различные типы и виды систем впрыска топлива, читайте в этой статье.
открываются по очереди парами. Обычно работа форсунок настроена таким образом, чтобы одна из них открывалась перед тактом впуска своего цилиндра, а вторая — перед тактом выпуска. На сегодняшний день этот тип системы впрыска практически не используется, однако на современных двигателях предусмотрена аварийная работа двигателя именно в этом режиме. Обычно такое решение используется при выходе из строя датчиков фаз (датчиков положения распредвала), при котором невозможен фазированный впрыск.

Фазированный впрыск. Это наиболее современный и обеспечивающий наилучшие характеристики тип системы впрыска. При фазированном впрыске число форсунок равно числу цилиндров, и все они открываются и закрываются в зависимости от такта. Обычно форсунка открывается непосредственно перед тактом впуска — так достигаются лучший режим работы двигателя и экономичность.

Также к распределенному впрыску относят системы с непосредственным впрыском, однако последний имеет кардинальные конструктивны

Топливная система автомобиля

Для работы двигателя необходимо топливо, которое должно в определенные моменты подаваться в цилиндры — эту задачу решают топливные системы (или системы подачи топлива). О том, как устроены топливные системы и какие отличительные черты имеют системы подачи топлива различных двигателей — читайте в этой статье.
нему подводится топливо, которое распыляется с помощью жиклера и смешивается с воздухом. Образовавшаяся смесь через дроссельную заслонку подается в коллектор (а через него — к цилиндрам), а управлением положения заслонки осуществляется управление работой двигателя.

В системе подачи топлива карбюраторных двигателей бензонасос создает малое давление, которое необходимо лишь для закачки топлива из бака в карбюратор, а подача горючей смеси в цилиндр осуществляется «самотеком» из-за понижения давления в цилиндре при опускании поршня.

Инжекторная система подачи топлива (система впрыска топлива)

Система подачи топлива инжекторных двигателей имеет следующие принципиальные отличия от топливной системы карбюраторных моторов:

— Топливо из бака подается на топливную рампу, к которой подключены форсунки;

— Воздух в камеры сгорания подается через дроссельный узел;

— Топливный насос создает достаточно высокое давление, которое необходимо для обеспечения

Все статьи

Как проводится тонкая очистка воды?

Грубая (механическая) фильтрация избавляет воду от большинства загрязнений, но полностью очистить от ряда химических элементов и их соединений она не в состоянии. Поэтому производители предлагают оборудование для тонкой очистки воды, основанной на применении в качестве фильтрующего элемента:

  • сорбционных материалов (активированного угля или алюмосиликата);
  • обратноосмотической мембраны;
  • ионообменных смол.

Важно заметить, что рабочие элементы данных фильтров приходится менять. Частота замены картриджей указывается производителем. Эта величина может зависеть от времени использования, а также от объема отфильтрованной воды

Эта величина может зависеть от времени использования, а также от объема отфильтрованной воды.

Многоступенчатые системы — ультратонкая очистка

В многоступенчатых системах очистки воды после механической фильтрации производится обработка водного потока фильтрами ультратонкой очистки, разделяющимися на несколько групп. Подробнее о каждой их них можно узнать в данном видеоматериале:

Трехступенчатый фильтр тонкой очистки воды позволяет получить питьевую воду хорошего качества. Первая ступень отвечает за очищение воды от механических примесей. В результате данного этапа мутная вода становится прозрачной, но на этом процесс очистки не останавливается. На второй ступени вода проходит сквозь ионообменный картридж, который меняет ее химический состав. Из воды удаляются нефтепродукты, пестициды, железо, хлор и нитраты. При кипячении воды, прошедшей двухступенчатую очистку, не образуется накипи на стенках и нагревательных элементах чайника.

Третью ступень очистки воды обеспечивает прессованный активированный уголь, кондиционирующий водный поток. Вода приобретает приятный запах и вкус, становится кристально прозрачной. Идеальный вариант для питья. Устанавливаются трехколбовые системы на кухне под мойкой. При этом не страдает интерьер помещения. Для вывода высокоочищенной питьевой воды производится монтаж на мойке дополнительного крана.

Обратноосмотические фильтры — молекулярное очищение

Обратноосмотические фильтры по праву относят к самым совершенным системам очистки воды, так как процессы идут на молекулярном уровне. Водопроводная вода, проходя сквозь тонкопленочную полупроницаемую мембрану, размеры пор которой составляют всего 0,0001 микрона, очищается от 99% примесей. Через поры мембраны способны просочиться лишь молекулы воды. Прежде чем вода поступит в фильтр с обратным осмосом, она подвергается нескольким степеням очистки. В противном случае обратноосмотические фильтры быстро бы выходили из строя, засорившись крупными частицами.

Обычно вода проходит в таких фильтрах пять ступеней очистки:

  • на первой ступени работает картридж, отвечающий за механическую предочистку воды от различных примесей и взвесей (15-30мкм);
  • на второй ступени производится очистка воды активированным углем, при этом удаляются газы, хлор и хлорорганические соединения;
  • на третьей ступени выполняется тонкая очистка воды от механических примесей (1-5 мкм), а также ее доочистка спрессованным активированным углем;
  • на четвертой ступени работает метод обратного осмоса (очистка тонкопленочной мембраной);
  • на пятой ступени стоит угольный постфильтр.

Обратноосмотические фильтры ставят непреодолимый заслон таким вредным веществам, содержащимся в водопроводной воде, как магний и ртуть, стронций и мышьяк, нитраты и нитриты, цианиды и асбест, свинец и фтор, железо и хлор, сульфаты, а также всем видам бактерий и вирусов. Вода становится кристально чистой. Из нее выводятся не только вредные вещества, но, к сожалению, даже и полезные. Поэтому некоторые модели обратноосмотических установок снабжаются дополнительно минерализаторами и ионизаторами.

Важно сказать, что если в водопроводной системе давление воды менее 3 атмосфер, то необходимо приобретать обратноосмотический фильтр, оснащенный специальной помпой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector