Снимаем передний бампер на ваз-2110 своими руками

Различия в стилях

Базовая конструкция изменилась за эти годы. Старые представляли собой хромированную металлическую конструкцию, которая была равна ширине автомашины. Они устанавливались на передней части рамы с помощью четырёх болтов, которые проходили насквозь и прикручивались во фланцы, приваренные на раме.

Новые компоненты изготовлены из гибкого пластика (поликарбоната, полипропилена, стеклопластика или полиуретана), окрашены в цвет автомобиля и монтируются амортизирующей пеной, которой прилагаются к самой структуре конструкции. В большинстве случаев частью, которая должна быть заменена, является именно гибкий пластик. Тем не менее если повреждена конструкция, замена должна осуществляться полностью.

Демонтаж заднего бампера

Снять задний бампер тоже довольно просто. В начале работы нужно получить доступ к креплениям. Наиболее просто это сделать в автомобиле с кузовом «седан». Необходимо просто убрать коврик из багажника, и доступ открыт. Несколько сложнее обстоят дела с «универсалом», в этом случае иногда приходится убирать всю заднюю обшивку, а боковую снять с креплений и отодвинуть в сторону. Далее можно приступать к удалению крепежей бампера.

  1. Находим фиксирующие болты, вводим торцовый ключ с удлинителем в 5-6 см. и откручиваем поочерёдно все крепежи.
  2. Отсоединяем фиксаторы соединения заднего бампера и подкрылков, которые располагаются с обеих сторон. Обычно это болты-саморезы.
  3. Нажимаем на элемент до его отделения от кронштейнов, расположенных на кузове, и аккуратно удаляем, при это его приподняв.

Процесс снятия обоих элементов не трудоёмкий, и его вполне по силам сделать даже новичку. Теперь элемент защиты можно заменить на новый или же провести запланированные работы и установить демонтированные бампера на свои прежние места

Установка данных защитных элементов необходимо проводить осторожно и не торопясь, в противном случае вы рискуете повредить крылья

В том случае, если вы являетесь неопытным автомобилистом и боитесь что-либо сделать неправильно, то всегда можно заручится поддержкой более опытных друзей. Всё не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Этапы и правила ремонта поломанных и треснувших бамперов

Чтобы эффективно отремонтировать деталь, нужно знать основные правила восстановления кузовных частей. Каждая из них имеет свои уникальные характеристики, а значит, и подход к ремонту должен быть индивидуальным.

Нюансы снятия бампера

Каждая автомобильная марка отличается от своих конкурентов принципом и качеством фиксации комплектующих частей. Зачастую на снятие переднего бампера уходит достаточно много времени. Процесс включает в себя демонтаж всех вспомогательных конструкций, что значительно усложняет работу.

Крепления задних бамперов немного отличаются своей сложностью. Их можно снять быстрее, но понадобятся дополнительные приспособления. Отличие заключается в специальных заклепках. Они прочно удерживают элемент, не давая ему расшатываться на ходу. Извлечь такие крепежные изделия можно только одним способом – разрушив их сверлом. На месте, где располагается заклепка, просверливается отверстие. В результате получается идеально ровное гнездо для нового крепежа.

Ремонт повреждения

Восстановление самого бампера – занятие кропотливое и трудоемкое. Предварительно нужно оценить характер повреждений. Если деталь еще можно вернуть в исходное состояние, то ремонт целесообразен.

Для восстановления подбирают клеящие составы, которые способны создать новый слой на пластмассе. По своим свойствам эти составы не уступают заводским материалам. С внутренней стороны бампера накладывают специальную сетку, поверх которой и будет наноситься слой выбранного материала. Для внутренней обработки кузовного элемента также применяют и битумные изделия.

Последний этап включает в себя полное просушивание клея и полировку бампера.

Тонкости установки бампера

Перед монтажом следует проверить кузов на наличие повреждений вследствие аварии. Если проблемные места обнаружены, нужно обработать поверхность антикоррозийным составом и затем покрасить участок. После этого приступают к монтажу.

Установка производится в обратном снятию порядке. Может потребоваться помощь еще одного человека, поскольку защелки должны быть зафиксированы равномерно. Рекомендуется заменить все шайбы и уплотнительные части крепежей.

Как снять передний бампер на ВАЗ 2110 и моделях этого семейства

Если на вашем автомобиле установлены противотуманные фары, то они снимутся вместе с обвесом. Поэтому работы нужно начать с отсоединения «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи и отключения фар. Для этой цели должны быть предусмотрены специальные разъёмы, находящиеся в подкапотном пространстве.

Дальше действуйте по такой схеме:

  1. Поставьте машину над смотровой канавой, спуститесь вниз и обработайте все нижние резьбовые соединения смазкой WD-40. Если этого не сделать, есть риск при откручивании поломать болты. Пока она разъедает ржавчину, принимайтесь за разборку верхних креплений.
  2. Снимите декоративную решётку радиатора, установленную над бампером. Для этого откройте крышку капота и открутите ключиком на 10 мм два болта, находящиеся на горизонтальной панели. Решётка высвобождается из пластмассовых зажимов, если аккуратно подать её вверх.
  3. Отверните тем же ключом 2 болта крепления к верхней панели, обнаружившиеся под решёткой.
  4. Пользуясь «крестовой» отвёрткой, выкрутите 2 самореза, находящиеся с передней стороны внутри колёсной арки. Они крепят обвес к подкрылку. Операцию повторите на втором колесе.
  5. Ещё 2 самореза находятся по бокам элемента с нижней стороны, выкрутите их.
  6. Спуститесь в смотровую яму и накидным ключом на 8 мм открутите 5 гаек, удерживающих элемент спереди. Они размещены вдоль переднего свеса авто. При необходимости выровняйте их, как об этом рассказано выше.
  7. Остаётся ослабить и открутить 2 болта, расположенные по краям бампера и прижимающие его к металлическим кронштейнам. Операция тоже выполняется из смотровой канавы.

Когда все соединения раскручены, бампер без проблем снимается в одиночку. Встаньте впереди автомобиля, возьмитесь за него двумя руками по центру и резким уверенным движением потяните на себя. Когда элемент выйдет из зацепления, снимите его и при необходимости демонтируйте противотуманные фары и пластмассовый усилитель.

Новый обвес монтируется в обратном порядке: сначала прикручиваются фары, потом деталь вставляется на место и крепится саморезами и гайками. Резьбовые соединения рекомендуется покрыть густой смазкой типа «Солидол», чтобы не ржавели.

Фото процесса разборки

Решетка радиатора крепится двумя болтами сверху После откручивания болтов решетка вынимается из защелок На этой защелке держится решетка радиатора Снизу надо отвинтить 5 гаек Снизу по бокам бампер держится на саморезах Эти 2 самореза крепят обвес к подкрылку Крепление к боковым кронштейнам — вид снизу 2 болта верхнего крепления прячутся под решеткой радиатора Последний этап — снятие обвеса

Материалы и инструменты, необходимые для работы

ВНИМАНИЕ!

Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Как снять бампер в 2017 году

Читать дальше»

Перед началом работы следует подготовить все, что может понадобиться для снятия бампера и проведения ремонтных работ его креплений.

Позаботьтесь о том, чтобы под рукой были:

  • новое крепление (проследите, чтобы вам продали комплект с полным набором креплений: 2 задних/передних и 2 боковых);
  • длинный ключ-шестигранник на «6» (разные модели авто могут потребовать применение ключа другого размера);
  • крестовая отвертка;
  • 1-2 ключа на «13»;
  • фонари;
  • электродрель и сверла (3 и 5/6/7 мм) (если крепление решено изготовить самостоятельно).

Ремонт замятого ушка крепления

Пошаговая инструкция технологии ремонта крепления бампера

Чтобы начать ремонт, необходимо снять бампер.

Для снятия переднего бампера надо:

снять решетку радиатора (для некоторых моделей авто – оцените необходимость этого действия своими силами);
там, где в бампере выполнены отверстия для буксировочного троса, отыщите шестигранником головки крепежных болтов и выкрутите их;
удостоверьтесь, что защита арок не прикручена к бамперу (если это так, выкручивайте и их);
осторожно «оторвите» деталь от защелок на крыльях и снимите ее.
осторожно демонтируйте задний фонарь (актуальность этого действия оцените своими силами);
некоторым автовладельцам придется снять задние колеса (не забудьте установить авто в устойчивое положение на домкраты или подставки);
под фонарем, как правило, находятся две защелки бампера, которые необходимо освободить;
те крепления, которые остались целыми, следует снять, вывинтив пластмассовые винты;
только после освобождения всех креплений можно снимать бампер (в некоторых моделях авто это вовсе не требуется, так как полученного зазора при снятии колес и задних фонарей вполне хватает, чтобы выполнить работу своими руками).

Для снятия заднего бампера:

Иногда вместо болтов, крепления держаться на заклепках

Их необходимо осторожно высверлить и удалить руками

Ремонт: проведение работ

Подготовьте новые крепления бампера или изготовьте их своими руками.

Для этого следует вырезать из металлического листа прямоугольник нужного размера, разметить и просверлить на нем отверстия под крепежные болты. Специалисты советуют прибегать к этому методу только в крайних случаях, когда невозможно приобрести подходящий набор креплений в ближайших магазинах автозапчастей.

Начните установку нового ушка крепления. Закрепите его саморезами и проверьте надежность (ремонт своими руками будет куда эффективнее, если вы будете контролировать каждый важный шаг). Далее установите заклепки в положенное место. Все, ремонт крепления бампера можно считать завершенным.

Теперь начинается самый нудный процесс всего ремонта: установка бампера обратно.

Обратный процесс

Любой ремонт требует грамотного завершения. Если вы взялись за дело своими руками, постарайтесь выполнить его на все 100%.

Чтобы не обломать крепление бампера к крылу снова (а это очень легко), лучше попросить помощи у друга. Слегка закрутите руками болты и произведите примерку бампера. Если все в порядке и ремонт прошел достаточно успешно, чтобы бампер сразу встал на положенное ему место, просто аккуратно надавите на него. После того, как все зажимы защелкнутся, начинайте прикручивать все детали, которые вам пришлось снять для проведения ремонта (фары, решетку радиатора, задние фонари, колеса).

Не забудьте установить на место пластмассовые винты!

На данном этапе ремонт бампера своими руками можно считать завершенным. Будьте внимательны и следуйте нашим рекомендациям, чтобы получить высокий результат своей работы.

Снятие и установка переднего бампера

Вам потребуются: ключ TORX T20, торцовая головка TORX E12, отвертка с плоским лезвием, пассатижи с тонкими губками.

1. Откройте капот и установите его на упор.

2. Снимите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).

3. Ослабьте затяжку шести винтов крепления переднего бампера к рамке радиатора…

ПРИМЕЧАНИЕ

Так расположены винты крепления переднего бампера к рамке радиатора.

4. …и выверните винты.

5. В обеих передних колесных арках ослабьте затяжку винтов крепления передних подкрылков к бамперу…

6. …и выверните винты.

7. Снизу автомобиля, с обеих его сторон ослабьте затяжку…

8. …и выверните по одному винту крепления бампера к лонжеронам кузова.

9. Подденьте отверткой фиксаторы четырех пистонов крепления бампера к подрамнику передней подвески…

ПРИМЕЧАНИЕ

Так расположены пистоны крепления переднего бампера к подрамнику передней подвески.

10. …извлеките фиксаторы из пистонов…

11. …а затем и сами пистоны.

12. Взявшись за боковину бампера с левой стороны автомобиля, аккуратно, по одному, выводите фиксаторы крепления бампера на переднем крыле из отверстий бампера…

13. …затем отсоедините бампер от крыла. Аналогично отсоедините бампер от крыла с правой стороны автомобиля.

14. Снизу автомобиля, с обеих его сторон, ослабьте по одному стяжному болту крепления бампера к кронштейнам подрамника передней подвески…

15. …и выведите кронштейны бампера из кронштейнов подрамника.

16. Отведите бампер от кузова…

17. …нажав на фиксатор колодки жгута проводов бампера…

18. …отсоедините ее от колодки жгута проводов автомобиля и снимите бампер.

19. При необходимости снимите с бампера верхнюю и нижнюю части облицовки радиатора и энергопоглощающий элемент (см. Снятие и установка облицовки радиатора).

20. Если сняли бампер для замены, а на новом бампере отсутствует датчик температуры наружного воздуха, отожмите отверткой фиксатор колодки жгута проводов датчика…

21. …и отсоедините колодку от датчика.

22. С внешней стороны нижней части облицовки радиатора отожмите отверткой фиксаторы датчика температуры наружного воздуха…

23. …и снимите датчик.

24. Сожмите пассатижами фиксаторы двух держателей жгута проводов…

25. …и, вынув держатели из отверстий бампера, снимите жгут.

26. Установите жгут проводов и датчик температуры наружного воздуха на новый бампер.

27. Установите передний бампер и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена бампера старого стиля

В старом типе хромированные металлические устройства гораздо проще заменить, чем новые, но они гораздо тяжелее. Может понадобиться помощник, который будет держать конструкцию на месте во время крепления.

Такие компоненты прикреплены к раме автомобиля с помощью четырёх болтов. Прежде чем пытаться их расслабить, распылите WD-40, что сделает эту работу намного проще. После удаления болтов бампер может упасть. Новый компонент нужно разместить на монтажные кронштейны и прикрутить обратно.

Автомобильные производители спроектировали и построили ваш автомобиль наиболее эффективно, каждая модель имеет специальную конструкцию для монтажа и демонтажа основных компонентов. Замена заднего бампера, как и переднего, может быть выполнена за несколько часов. Это довольно простая задача, которую может легко осуществить даже новичок с минимальным числом инструментов. Вы уже сталкивались с подобной работой? Поделитесь своим опытом.

Снятие заднего бампера

Демонтаж заднего бампера также выполняется согласно специально разработанному алгоритму и пошагово он выглядит следующим образом:

автомобиль ставится на домкрат или же загоняется на смотровую яму.
выполняется демонтаж задних колёс.
выполняется обесточивание электропроводки.
откручивается крепление защиты арок к бамперу, если по его конструкции это предусмотрено

Для этого используют отвертку для вывёртывания саморезов или же гаечный ключ на «8» и «10».
демонтируется задний фонарь.
под фонарем отщёлкивается две защёлки.
проверяется состояние всех видов крепежа, при этом особое внимание уделяется кронштейну, крепление которого имеет сложную конструкцию. Те из них, которые закреплены на винтах и саморезах выкручиваются.
с применением умеренной физической силы задний демпфер снимается.

Стоит отметить, что алгоритм выполнения ремонта общий и далеко не всегда его стоит придерживаться. Дело в том, что на многих моделях автомобилей специально оставлены зазоры для того, чтобы можно было выполнять необходимые технические работы своими силами. В результате не требуется демонтировать устройство, затрачивая на это большие усилия и время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector