Как открыть категорию «с» в правах, если есть «в»

Категория Д водительских прав. Требования для допуска к обучению

Чтобы открыть категорию D, водитель должен соответствовать нескольким требованиям:

на момент начала обучения должны быть открыты категории «С», «В» или одна из них;

возрастное ограничение для допуска — не менее 21 года. Для тех, кто состоит на службе, этот показатель меньше, составляет 19 лет;

подтверждение состояния здоровья. Отсутствие заболеваний, наличие которых не допускает перевозки людей (болезни сердца, центральной нервной системы, умственные расстройства и пр.). Список утвержден приказом Минздравсоцразвития России №302н от 12.04.2011г.;

общий водительский стаж должен быть более трех лет.

Для получения допуска, необходимо предоставить действующее водительское удостоверение с открытыми категориями «С», «В», две стандартных фотографии (3,5 на 4,5 (Требования к фото мы рассматривали более подробно в этой статье)), паспорт и заключение медкомиссии.

Наличие временной регистрации дает право пройти медицинское обследование по фактическому месту нахождения. В остальных случаях справка выдается только по месту прописки. Если водитель – резидент другого государства, к перечисленным документам прилагается перевод паспорта с нотариальным заверением.

Как получить права категории D или D1

Будущий автовладелец может выбрать курс обучения самостоятельно, в зависимости от потребностей. Получение ВУ с подкатегорией Д1 практически не отличается от полноценного удостоверения категории «Д», позволяющего управлять автобусами. Особняком стоит тот факт, что с «Д» разрешено управлять теми же автомобилями, что и с «Д1». Заметим, что стоимость и сроки обучения не отличаются друг от друга. С точки зрения рациональности, лучше выучиться на D, открыв тем самым категорию D1.

Требования к водителю

Получить ВУ и крутить руль автобуса не так просто, как может показаться. К кандидату в водители предъявляются повышенные требования. Выпустив его на дорогу он отвечает за жизни пассажиров и других участников движения. Таким образом ученик должен:

  • Получить права категории С или Б;
  • Иметь стаж вождения по ВУ более 3 лет;
  • Возраст от 21 года (следствие вытекает из двух вышестоящих тезисов);
  • Пройти медкомиссию и получить медицинскую справку, свидетельствующую о «годности»;

Сроки и стоимость обучения в автошколе

При соответствии вышеперечисленным требованиям можно обратиться в автошколу, чтобы пройти обучение на категорию Д (Д1). Как правило, срок обучения составляет 2,5 месяца. Он состоит из теории, практики и мало отличается от учебы на другие виды ТС. По окончании курса вы сдаете внутренний экзамен и проходите проверку в ГИБДД.Стоит это удовольствие, а точнее обучение, недешево. Усредненная стоимость прав на автобус с категориями Д или Д1 составляет 35000 рублей, и может меняться в зависимости от субъекта РФ.

Экзамен в ГИБДД

Стандартная схема. Сперва решаете билет на категорию Д. В нем 20 вопросов, на 18 из которых нужно ответить верно. За 1 неверный ответ дополнительно придется ответить еще на 5 вопросов, за два на 10. Право на ошибку отсутствует. При этом время ограничено 20 минутами.

В случае удачного прохождения теоретического экзамена ученика допускают до автодрома. Там нужно продемонстрировать навыки управления автобусом перед инспектором ГИБДД. В число упражнений на категорию Д входят:

  • Остановка и троганье на эстакаде;
  • Заезд в гараж «задом»;
  • Параллельная парковка задним ходом;
  • Змейка в «коридоре», обозначенном конусами;
  • Разворот в ограниченном пространстве;
  • Повороты на 90 градусов влево, а затем вправо в узком «коридоре»;

Первые три упражнения являются обязательными — их инспектор ГИБДД проверяет всегда. А из трех последующих он выберет любые 2 и вновь устроит проверку.

Если испытание будет пройдено, дело останется за малым. Чтобы получить права на автобус категории Д останется проехать по городу, по заранее утвержденному маршруту. Это не должно составить труда — все маршруты выложены на официальном сайте Госавтоинспекции, их достаточно изучить и подготовиться заранее.

Если вы сдаете все экзамены категория D, а вместе с ней и D1, будет открыта в день замены водительских прав. Начиная с этого момента можно садиться за руль автобуса или иного ТС с числом пассажиров более 8. Через год, после получения прав, появится возможность пройти обучение и открыть категории ДЕ и Д1Е, позволяющие ездить на сочлененном автобусе типа «гармошка» или с прицепом весом больше 750 кг.

Можно ли купить права и стоит ли это делать

Некоторые водители, не желающие тратить время или деньги на обучение в автошколе, либо провалившие экзамен в ГИБДД, обращаются к продавцам поддельных удостоверений. Стоит это «удовольствие» обычно от 20 до 40 тыс. руб., конкретная цена зависит от жадности изготовителей подделки.

Такие действия очень часто оборачиваются для водителей проблемами. Большинство поддельных документов не выдерживает простейшей проверки – первая же встреча с автоинспектором приведет к тому, что подделка будет изъята. Обещания продавцов, что все будет оформлено официально и сведения о водителе будут внесены в базу ГИБДД, почти всегда являются обманом незадачливого покупателя.

Не нужно забывать, что использование заведомо ложных документов считается уголовным преступлением. Водитель получит судимость, что само по себе несет значительные негативные последствия для его правового статуса. Наказание тоже может быть серьезным. В ч. 3 ст. 327 УК РФ разъясняется мера ответственности за использование заведомого поддельного документа – штраф до 80 тыс. руб., исправительные работы продолжительностью до 2 лет либо арест на срок до полугода.

Как и где получить права D категории

Правильный подбор автошколы является залогом успеха, поэтому, чтобы получить права на автобус, нужно выбрать учебное заведение, в котором имеется весь необходимый комплект:

  • подготовленные автобусы;
  • правильно настроенные тренажеры;
  • инструкторы, обладающие набором знаний по обучению на категорию Д.

Если подобного набора нет, то лицензию на выдачу прав автошкола не получит. Высокая стоимость обучения частично оправдывается необходимостью содержания такого оборудования.

С какого возраста можно получить категорию D

Новичков в автоделе для вождения автобусов не привлекают. Выбор стажеров проводится по определённым возрастным критериям:

  • для обучения привлекаются в гражданских условиях лица старше 21 года, а среди военнослужащих в отбор попадают персоны не моложе 19 лет, которые служат в армии;
  • одним из обязательных условий является наличие водительского стажа от 3 лет;
  • обязательно должны быть открыты категории B или C, так как получить категорию D без них не удастся.

Возрастные лимиты являются не единственными препятствиями. В остальных условиях, включая наличие медицинской карты, требования во многом совпадают с требованиями для получения прав на грузовик.

Сроки и стоимость обучения в автошколе

Суммы в разных школах колеблются до 100 тыс. рублей. На ценник влияют такие факторы, как наличие иных категорий, а также региональное расположение учебного заведения. Обычно водители с правами на легковушку смогут открыть для себя категорию автобусов D за большую сумму, чем владельцы прав на грузовые машины.

Важно учесть, что к той сумме обучения, сколько стоит оно в автошколе, нужно прибавить дополнительные расходы. Госпошлина за получение нового документа составляет в 2019 году 2000 рублей

За медицинскую справку также придется рассчитываться самостоятельно, когда ее будете получать в клинике.

Единого срока обучения не предусмотрено. Готовиться нужно двухмесячным курсам. Автовладельцы с «легковыми» правами могут рассчитывать на срок 40-50 дней учебы, а для собственников «грузовых» прав период обучающей программы может быть сокращен до 30-40 дней.

Требования по программе укладываются в 192 часа теории плюс наработка практики. На приобретения навыков вождения предлагают затрачивать от 10 до 100 часов. В связи с увеличением времени за рулем растёт и оплата.

Какие экзамены нужно сдавать

Перед тем, как самостоятельно получить желаемую категорию для вождения автобусов «D», потребуется сдать определённые экзамены. Их успешная сдача подтвердит полученные знания и навыки претендента.

В список обязательной информации, которую должен знать стажер входят следующее знания:

  • правила дорожного движения, касающиеся автобусов;
  • знание устройства автобуса и умение в определенных экстремальных условиях применить их на практике, например, для замены каких-либо составляющих;
  • безопасная эксплуатация пассажирского транспорта;
  • водитель должен уметь оказывать экстренную медицинскую помощь;
  • необходимо уметь выходить из проблемных психологических ситуаций, которые могут возникнуть на дороге.

К практическим занятиям будете приступать обычно с третьей недели обучения. Параллельно продолжаются уроки по теории. Если есть успехи в вождении, то приступают к обучению более ответственным мероприятиям на дороге:

трогание с места на подъём;
остановка на спуске/подъёме;
открыть данную категорию не удастся, если не уметь делать разворот;
важно знать на практике, как заезжать в бокс и пр.

При прохождении обучения на корочку с отметкой «D» важно слушать требования инструктора и повторять его рекомендации. Ответственным этапом является вождение в городских условиях, так как транспорт имеет существенно большую длину, чем автомобили

Его габариты нужно научиться чувствовать.

Замена водительского удостоверения

Когда открывается новая категория в правах, например, «D», приходится менять документ, так как в одно удостоверение вносятся все данные. Наличие двух водительских корочек является незаконным.

Открывая возможность вождения автобусов, стоит помнить, что документ придется менять через 10 лет. Заявление о замене рекомендуется подавать заранее, чтобы не было ожидания удостоверения, без возможности управления транспортом.

Потребуется внести госпошлину в размере 2000 рублей. Замен подлежат порченные или утерянные документы. При необходимости нужно будет посетить больницу, так как у медицинской справки тоже есть предельный срок действия.

Экзамены: процедура и этапы

В целом процесс экзаменации можно представить следующим образом:

  1. Сдача теоретической ступени экзамена. Стажёр должен решить тест на компьютере обучающего центра в виде одного случайно выбранного билета из 20 вопросов. Все пункты билета посвящены ПДД и правилам эксплуатации автобусных ТС. Программа экзамена содержит 40 билетов. Вопросы есть в свободном доступе в интернете, по которым курсанты могут проверить свои знания перед сдачей экзамена.
  2. Прохождение практического испытания на учебном полигоне. Задания обычно не вызывают затруднений у учеников: они отработаны не один раз на автодроме во время уроков. Однако, при сдаче экзамена на площадке ГИБДД рекомендуется сначала осмотреть автобус до начала вождения. Это прописано в ПДД и, несомненно, вызовет положительную оценку ученика в глазах инспектора.
  3. Вождение учебного автобуса на улицах города. Это самый сложный этап экзамена. Стажёру выдают экзаменационный лист и отправляют на прохождение заключительной ступени экзамена в настоящих условиях дороги. В течение всей контрольной езды на пассажирском сидении автобуса присутствует инспектор-экзаменатор, который имеет право вмешаться в процесс в случае опасной ситуации.

Важно отметить, что на экзамен необходимо взять с собой удостоверение личности и медицинскую книжку

Существенные деньги

По информации «Известий», кабмин поддержал внесение изменений в статью 33335 части второй Налогового кодекса РФ. В законопроекте политики предлагают освободить от уплаты госпошлины за выдачу водительского удостоверения категории D и подкатегории D1 граждан, проходящих военную службу по призыву. А также чтобы ее не платили за выдачу удостоверения тракториста-машиниста россияне, получившие по направлению военного комиссариата военно-учетную специальность (ВУС) солдат (матросов) и сержантов (старшин), предполагающую управление транспортными средствами или самоходными машинами.

«В соответствии со статьями 11 и 15 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» подготовка по военным учетным специальностям (ВУС) относится к обязательной, а мероприятия по ВУС являются расходным обязательством РФ. Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством, право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением, за выдачу которого взимается госпошлина (в размере 2 тыс. или 3 тыс. рублей), а право на управление самоходными машинами — удостоверением тракториста-машиниста (госпошлина в сумме 500 или 2 тыс. рублей)», — поясняют в сопроводительных документах авторы инициативы.

По их мнению, для россиян, подлежащих призыву, как правило, не имеющих собственного заработка, эти суммы существенны, а их взимание социально несправедливо, так как не способствует повышению престижа военной службы.

«Законопроект имеет социальную значимость в условиях сокращения доходов части населения в связи с реализацией ограничительных и иных мероприятий, направленных на нераспространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). С учетом изложенного правительство законопроект поддерживает», — говорится в заключении кабмина, которое имеется в распоряжении «Известий».

Отсутствуют концептуальные замечания к документу и у правового управления Госдумы, которое также дало ему позитивную оценку. При этом парламентские юристы отметили, что авторы должны учитывать ст. 53 Бюджетного кодекса — «Полномочия РФ по формированию доходов бюджетов». В ней, в частности, идет речь о том, что yстановление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только в соответствии с законодательством о налогах и сборах. А также — если они вступают в силу в очередном финансовом году, то должны быть приняты до внесения в парламент федерального бюджета на следующий год. Как выяснили «Известия», документ может быть рассмотрен парламентом уже в сентябре.

Как пояснил один из его авторов, первый зампред комитета Госдумы по обороне Андрей Красов, инициативу поддержала фракция «Единая Россия».

— Военная служба — обязанность граждан РФ. Эта инициатива направлена на повышение привлекательности и престижа военной службы по призыву. Те, кто изъявит желание получить такое дополнительное образование, смогут этой льготой воспользоваться, — заявил парламентарий «Известиям».

По предварительным оценкам авторов, основанных на данных ДОСААФ и профессиональных образовательных организаций, которые ведут обучение за счет федерального бюджета, речь может идти о нескольких десятках тысяч человек. Притом что, например, весенний и осенний призывы в армию в 2019 году составили порядка 260 тыс. человек.

Справка «Известий»

Права категории D дают возможность управлять транспортными средствами, служащими для перевозки людей и имеющими более восьми сидячих мест, не учитывая водительского места. К этой категории относятся автобусы любых размеров и массы, в том числе и дополненные прицепами с массой, не превышающей 750 кг.

В чем отличие категории «В» от категории «С»?

Водительское удостоверение «грузовой» категории разрешает управление автомобилем массой более 3,5 тонн, кроме пассажирских транспортных средств. Если используется также прицеп, его масса не должна превышать 750 кг. Водитель грузовика должен обладать некоторыми навыками. Дополнительная масса и большие габариты влияют на маневренность и стиль управления транспортом. Чтобы разогнать или остановить грузовик, требуется больше усилий, чем для управления седаном со стандартными параметрами. В соответствии с положениями новой редакции ПДД, с 2017 года у категории «С» появились подразделения на подкатегории:

  • «СЕ» — для автомобилей массой более 3.5 т и прицепом с весом 750 кг и более;
  • «С1» — для ТС массой более 3.5 т и менее 7.5 т (и автомобили, оснащенные прицепом весом до 750 кг);
  • «С1Е» — автомобили с прицепом весом больше 750 кг (суммарная масса не должны превышать 12 т).

Если у водителя уже есть удостоверение категории «В» и требуется получить «грузовую» категорию, нужно будет пройти обучение и аттестацию в обязательном порядке. Пройти процедуру упрощенно или сдать переаттестацию экстерном по новым законодательным нормам теперь нельзя. Также существуют и определенные возрастные ограничения для разных категорий водителей. Автомобилисту требуется пройти курс переподготовки в автошколе, а затем сдать экзамен в три стадии:

  • Теоретический тест (комплект билетов для кандидатов на категорию «С» совпадает с билетами для водителей с удостоверением «D»);
  • Вождение на автодроме. Оно состоит из нескольких элементов на выбор экзаменатора:

    • остановка и начало движения на подъеме;
    • выполнение маневров в ограниченном пространстве (повороты на 90 градусов, развороты, змейка);
    • въезд в бокс задним ходом;
    • параллельная парковка;
    • проезд регулируемого перекрестка.
  • Практическое вождение в городской черте.

Обзавестись требуемой категорией без экзамена по теории вождения можно только в случае, если недавно была открыта категория «D». Результаты аттестации считаются актуальными в течение 3 месяцев с момента сдачи. А вот без практической составляющей аттестационных мероприятий обойтись не получится — каждому желающему обзавестись категорией «С» придется проходит обучение на общих основаниях.

Стоимость открытия категории D

Цена обучения в автомобильных школах не является фиксированной, варьируется в пределах 30-40 тыс. рублей и зависит от местонахождения организации. Перед прохождением обучения специалисты рекомендуют в первую очередь ознакомиться с расценками и подобрать для себя оптимальный вариант.

Каждая организация устанавливает собственный порядок оплаты: внесение полной стоимости либо использование рассрочки. Срок обучения: 2,5 месяца.

Качественная подготовка к экзаменационным испытаниям требует посещения 24 занятий теории и 14 уроков практики. Для тренировки навыков вождения в большинстве автошкол предоставляются автобусы ЛАЗ.

На видео о категориях прав

https://youtube.com/watch?v=NSVJuXjpq4o

Если водитель управляет автомобилем при отсутствии нужной категории, подобная ситуация приравнивается к езде без прав, что грозит штрафом в 5-15 тыс. рублей. При этом ТС изымается и отправляется на штрафстоянку.

11 комментариев

Борис — Ответить

Странно, везде пишут, что для получения D нужна открытая B ИЛИ C. Но по факту ни одна школа не хочет учить с B на D. Обязательно требуют сначала открыть C. Она (С) мне не нужна. Да, и лишние расходы денег и времени. Где правда? Могу ли я открыть с B на D? (стаж вождения 20+)

Серёга — Ответить

Что бы получить категорию д. Не обезательно иметь категорию с. Так так эти категории не относятся к друг другу. Имея стаж категории в 3 года. Можно получить категорию д.

Юлия — Ответить

Очень много школ обучают на категорию D,а точнее делают переподготовку с В на D,при этом не нужно иметь открытую категорию «С».

А для меня очень важно, чтобы когда я училась в авто школе, у меня в начальной стадии сразу же после экзамена — после окончательной учёбы в авто школе были все три категории о которых я всегда мечтала это Б Ц и Д. И обучение к которым я избегать не собираюсь, и если для вождения автобуса нужно будет проходить дополнительную стажировку в течении двух месяцев — да я согласна

Главное чтобы не чего плохого не мешало — иметь дело с транспортом и тем самым я привыкла уже и в остальных делах соблюдать правило дорожного движения.

прозвонил школы в разных городах везде требуют открыть категорию С а только потом Д

Нужна только кат.В а если требуют С то это просто развод на деньги.

с В на Д — 47,000 с В на С 24,000 с С на Д 27,000 4000 за категорию С дорого? решать вам.

Что за брет несете, с B на D переобучение стоит 20 000, переобучение с B на C 18500, с C на B 20 000

Черкани где за двадцатку, завтра всей бригадой придем! Сказочник

Подскажите!Если есть категория с, то нужен стаж три года для получения категории д?Спасибо!

Светлана — Ответить

Если есть все категории, кроме Д, упрощено ли получение категории Д?

Остальные регионы >>

Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить именно Вашу проблему — КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА ЗА 5 МИНУТ.

Для управления любым транспортным средством на территории РФ обязательно наличие прав с соответствующей категорией

Это гарантия профессионализма водителя, показатель его квалификации, что особенно важно при пассажирских перевозках. Чтобы получить категорию Д, водитель обязан пройти специальную программу обучения

Наличие нескольких подкатегорий требует особого подхода.

Получение категории D

Многие водители интересуются, как же получить указанную категорию? Общий порядок идентичен стандартному получению ВУ.

Будущий обладатель таких прав должен соблюдать следующий алгоритм действий:

  1. Выбрать наиболее удобный вариант автошколы и записаться на обучение.
  2. Пройти медицинскую комиссию и получить медсправку. Если вы пропустите данный этап, до управления автобусом вы не будете допущены.
  3. Пройти обучение. Как правило, оно состоит из лекций (ПДД) и практики.
  4. Сдать внутренние экзамены: теоретическая и практическая часть.
  5. Собрать требуемый перечень документов и подать их в ГИБДД с целью аттестации. В процедуру входит 2 этапа: теория и практика и вождение.

ВАЖНО! Вопросы билетов на теоретическом экзамене посвящены только управлению автобусами. Если вы не сдали теорию, тогда доступ к сдаче вождения также закрыт

В данном случае обязательна дополнительная пересдача тестирования.

Практическое вождение — один из самых важных этапов, так как управлять автобусом намного сложнее, чем легковой машиной. Опытные инструкторы обучат всем нюансам управления данным транспортом. Возраст водителя, который претендует на управление ТС категории Д, должен составлять не менее 21 года.

Чтобы получить такие права, человек должен соответствовать следующим требованиям:

  • наличие водительского удостоверения с открытой категорией В или С;
  • водительский стаж: от 3 лет;
  • оплаченное обучение в автошколе;
  • присутствие медсправки.

При получении категории Д разрешается параллельно сдать экзамен на категорию С. Как только аттестация пройдена, водитель приходит на прием в отделение ГИБДД для получения водительского удостоверения конкретной категории.

Особенности обучения

Какие требования предъявляются к водителям, которые хотят обладать категорией «Д»?

Список критериев следующий:

  • категории «C» и «B» должны быть уже открыты, или хотя бы какая-то одна из них.
  • у данной категории есть возрастной ценз – возраст водителя более 21 года (исключением являются люди, проходящие военную службу по контракту или срочно, их возрастной ценз – 19 лет).
  • для открытия данной категории требуется предоставить как медицинскую справку, так и действующую медицинскую книжку.
  • водительский стаж должен быть более 3-х лет.

Для того чтобы пройти обучение на данную категорию в автошколе, необходимо предоставить следующие документы:

  • действующие водительские права;
  • фотографии 35х45 мм в количестве двух штук, они нужны только для оформления документов в автошколе, для получения прав они не пригодятся;
  • паспорт или любой другой документ, удостоверяющий личность;
  • справка из медицинского учреждения о состоянии здоровья.

Не все автошколы имеют право обучать на категорию «Д». Но если у автошколы есть такая возможность, то она придерживается следующих планов:

  • Экспресс-обучение. Для тех, кто ранее имел опыт вождения автобуса, а цель обучения – открыть какую-либо подкатегорию. Программа состоит из 192 часов теории и 10 часов практики для закрепления навыков и подготовки к экзамену.
  • Стандартный курс. Есть небольшой навык вождения. Программа включает так же 192 часа теории и 40 часов практики.
  • Полный курс. Этот курс предназначен для тех, кто впервые сядет за руль автобуса. Обучение с «0». Программа состоит из 192 часов теории и 100 часов практики.

Если водитель хочет переучиться с категории «С» на «D», то количество часов составляет около 114.

Конечно, это примерный курс. Каждая автошкола, руководствуясь нормативами, устанавливает свои правила. Но цель у всех одна – успешное обучение с последующей сдачей экзамена.

Как проходит обучение

Законом запрещена самоподготовка или подготовка кем-либо, не имеющим специальной лицензии. Количество школ, которые готовы предоставить услуги обучения на категорию «Д» небольшое, так как содержание такого автопарка, инструкторов, оборудования затратное, и не пользуется большим успехом. Можно часто увидеть объявления в городских автобусах о наборе водителей с возможностью обучения самим автопарком.

Как только вы прошли обучение, необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Он состоит из теории и практики. Билеты к открываемой категории напоминают билеты из категории «С». Билеты для подготовки можно найти в интернете.

После теории всегда следует практика, которая проходит как на автодроме, так и в городе. В 2020 году вступят новые правила сдачи экзамена. Коснётся ли это категории «Д», пока неизвестно.

На данный момент упражнения следующие:

  • автобус должен заехать задом в гараж или ограниченный бокс;
  • проехать перекрёсток, который регулируется светофором или инспектором ДПС;
  • подняться в горку с остановкой;
  • сделать несколько маневров в ограниченном пространстве;
  • водитель должен произвести парковку задним ходом параллельно другим «автомобилям».

Сдача экзамена для открытия категории «Д» обязательна, исключений в этом случае нет. Так как водитель несёт полную ответственность на дороге не только за себя и окружающих его водителей, но и пассажиров всего автобуса. Поэтому необходимо учиться усердно, задавать все вопросы инструктору и проработать сложные ситуации на практике, постараться привыкнуть к габаритам транспортного средства.

I. Категории транспортных средств по ФЗ №196

В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (право на управление транспортными средствами):

  • Категория «A» — мотоциклы.

  • Категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 кг.

  • Категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

  • Категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

  • Категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 кг.

  • Категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.

  • Категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг; сочлененные автобусы.

  • Категория «Tm» — трамваи.

  • Категория «Tb» — троллейбусы.

  • Категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы.

  • Подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. см., и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.

  • Подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы.

  • Подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

  • Подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

  • Подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 кг.

  • Подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 кг.

Как открыть категорию

Водитель автобуса обязан единовременно справляться с рядом важных функций:

  • придерживаться графика;
  • соблюдать скорость потока машин, не создавая помех габаритами ТС;
  • нести ответственность за пассажиров, не забывая об их комфортном нахождении в салоне во время поездки.

Категория D водительских прав подразумевает прохождение кандидатом специализированных курсов водительского мастерства с отдельной программой обучения.

Если эти и иные сложности не пугают и не вызывают сомнения в выбранной профессии, то можно приступать к прохождению следующих этапов:

  1. Прослушивание обучающего курса в учебном центре. К процессу подготовки на водителя пассажирского автотранспорта допускаются не все граждане. Допуск к курсу и сдаче экзамена открыт для кандидатов, имеющих ВУ категорий B и C, а также технические паспорта и протоколы о вождении ТС.
  2. Тестирование в автошколе. По результатам пройденного обучения кандидат сдаёт заключительное испытание в учебном заведении на знание ПДД, правил безопасной эксплуатации ТС и освоение умений передвижения на автобусе.
  3. Сбор документов. Он предполагает и получение медзаключения для предъявления в отделение Госавтоинспекции.
  4. Экзамен в ГИБДД. Кандидат сдаёт квалификационный экзамен, состоящий из теоретической и практической части. Испытание проходит в регистрационном ведомстве ГИБДД по месту прописки ученика в присутствии инструктора обучающего центра.
  5. Подача документов и открытие категории D. Одновременно с открытием категории D можно подать документы на получении категории C на грузовой транспорт. Это выгодно тем, что, получая две категории, курсант автошколы сдаёт теорию один раз и оплачивает госпошлину также единожды, но при условии получения одного удостоверения с разными категориями.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector