Рейтинг лучших моторных масел

Параметры вязкости масел

К наиболее важным характеристикам моторного масла относится показатель вязкости. С учетом этого параметра участниками сообщества SAE были сформированы стандарты, которыми руководствуются современные бренды, выпускающие жидкости для систем смазки автомобильных двигателей. На упаковке моторного масла в обязательном порядке стоит маркировка, включающая буквенные и числовые символы (к примеру, 5W30). Символ указывает на зимние условия эксплуатации, а следующая за ним цифра определяет температурное значение, при котором масло начинает загустевать и не сможет циркулировать по системе смазки двигателя.

В нашем примере цифра 5 перед символом W показывает минимальное значение температуры, при которой можно запустить холодный мотор и смазка может быть прокачана масляным насосом по системе таким образом, чтобы избежать сухого трения деталей двигателя. Такой температурой в нашем случае будет -35 °C (нужно отнять от первой цифры 40). Если отнять от числа перед символом W 35, то получим критическую температуру, при которой может быть запущен мотор (для нашего примера это -30 °C). Как видим, чем большим окажется число перед буквенным символом, тем менее устойчивым к морозам будет моторное масло. Если там вообще стоит 0 °C, это значит, что минимальная температура, при которой насос сможет прокачать такое масло, – минус 40 °C, а стартер прокрутится и заведет мотор минимально при -35 °C (при условии нормального технического состояния пускового механизма и АКБ).

Число 30 после символа W в нашем случае демонстрирует высокотемпературную вязкость смазки (минимальная и максимальная вязкость в температурном режиме от 100 до 150 °C). Чем большей будет эта цифра, тем более вязким будет масло при высоких температурах. Оптимальный показатель высокотемпературной вязкости смазки определяется производителем конкретной модели силового агрегата. В связи с этим мы рекомендуем при выборе моторного масла для своего авто ориентироваться на характеристики, которые указаны заводом-изготовителем в эксплуатационной инструкции транспортного средства.

Для определения степени вязкости моторного масла сегодня используются международные нормативы SAE J300. По этой системе все смазки для ДВС разделяются на три вида: зимние, летние и всесезонные. К первому типу относятся моторные масла с маркировкой SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. На упаковке летней смазывающей жидкости присутствуют маркировки SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60, а на всесезонной — SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40. Всесезонные масла сегодня являются наиболее популярным, универсальным продуктом. Их характеристики оптимальны для разных температурных режимов эксплуатации, поэтому можно говорить о практичности таких смазок.

В таблице приведены наиболее часто встречающиеся маркировки вязкости синтетики и полусинтетических моторных масел.

Марка вязкости по SAE

Расшифровка – температурный диапазон, °С

0W20

-35…+10–15

0W40

-35…+35

5W20

-25…+10–15

SAE 5W30

-25…+20

5W40

-25…+35

5W50

-25…+45 и выше

10W30

-20…+30

10W-40

-20…+35

10W60

-20…+45

15W-30

-15…+35

У синтетики и полусинтетики не только разный состав, но и различные показатели вязкости. Какое масло выбрать для вашего авто? Нужно учесть год выпуска машины. Для автомобилей с пробегом более 200 тыс. км стоит выбирать более густую смазку. Вязкое моторное масло сможет компенсировать увеличенные зазоры, что будет положительно сказываться на работоспособности двигателя. В мотор новенького авто стоит заливать менее вязкое синтетическое масло, которое будет легко проникать в минимальные заряды.

Лучшее синтетическое масло

Mobil 1 FS 0W40

Наиболее известное синтетическое моторное масло Mobil 1 FS 0W40 отличается улучшенными эксплуатационными характеристикам, раньше этот продукт назывался Mobil 1 0W40. Он успешно прошел множество различных тестов. К наиболее показательным можно отнести тестовый проект, который проводила компания ExxonMobil в российской столице в 2014 году. Этот проект длился полтора года и заключался в тестировании масла на моторах такси, работавших в экстремальных условиях. В испытания принимали участие смазки Mobil 1 0W40 и Mobil 1 ESP Formula 5W-30. Оба продукта прекрасно проявили себя. После осмотра моторов эксперты отметили отличное состояние деталей ДВС. Для оценки использовалась шкала от 0 до 10, где 0 – это новый мотор, а 10 – максимально зашлакованный агрегат. Моторы, в которые была залита синтетика Mobil, получили 0,5 балла. После разборки ДВС эксперты отметили высокую чистоту деталей.

Преимущества синтетики Mobil:

  • надежная защита деталей двигателя от износа;
  • прекрасные очищающие характеристики препятствуют образованию отложений в результате окисления и коррозии;
  • масло сохраняет свои характеристики даже на длинных дистанциях до 25 000 км;
  • повышение мощности и КПД силового агрегата;
  • сокращение расхода горючего;
  • стабильные рабочие характеристики при перегрузках и температурных скачках;
  • сокращение выбросов в окружающую среду.

Как другие моторные масла известных брендов, Mobil 1 часто подвергается подделке. Чтобы защититься от приобретения фальсификата, следует покупать продукцию только у официальных дилеров, которые имеют все необходимые сертификаты.

Shell Helix Ultra 5W40

Популярное синтетическое моторное масло известного производителя Shell постоянно занимает первые строчки разных рейтингов. В 2018 году синтетика этого бренда получила статус революционного продукта. Результаты тестирования подтверждают мнение автолюбителей о том, что масло «Шелл» входит в число лучших продуктов. Это единственная синтетика, которая официально рекомендована концерном «Феррари», что подтверждает ее высочайший уровень. Мы не отдали синтетике Shell Helix Ultra первую строчку рейтинга только из-за высокой цены, но отмечаем, что превосходные характеристики данной смазки позволяют закрывать глаза на ценник.

Преимущества:

  • надежная защита деталей двигателя от износа даже при увеличенном интервале замены масла;
  • высокая степень стабильности эксплуатационных показателей;
  • увеличение производительности двигателя, мягкая работа;
  • повышение срока службы мотора;
  • обеспечение чистоты поршневой группы на заводском уровне;
  • легкий запуск двигателя на морозе (до -40 °С);
  • стабильная структура компонентов даже при высоких нагрузках и температурных перепадах;
  • низкий расход на угар;
  • экономичный расход горючего.

К недостаткам моторного масла «Шелл» можно отнести высокую стоимость, но это компенсируется соответствующим качеством. Кроме того, стоит отметить, что продукция Shell часто подвергается подделке.

Motul 8100 X-cess 5W40

Универсальная синтетика от французского бренда Motul всегда находится на верхних позициях рейтингов моторных масел. «Мотюль» 8100 X-cess 5W40 может использоваться в системах смазки ДВС разного типа (бензин, дизель, оборудованных ГБО и т. д.). Это моторное масло особенно подходит для мощных силовых агрегатов с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и системами нейтрализации выхлопных газов (катализаторы и сажевые фильтры).

Преимущества:

  • надежная защита деталей двигателя от износа;
  • высокая степень стабильности эксплуатационных показателей;
  • большая скорость прокачки по системе смазки и полное покрытие деталей мотора;
  • защита от окисления;
  • стабильность рабочих характеристик при скачках температуры;
  • увеличение ресурса мотора;
  • экономичный расход топлива;
  • мягкий уход за системами нейтрализации выхлопных газов;
  • экологичность;
  • допустимость смешивания с разными типами моторных масел.

Может показаться, что синтетика «Мотюль» стоит очень дорого. К тому же, достаточно часто встречаются подделки этого продукта.

Ненатуральные материалы

Эти материи получают искусственным путем. Для производства используются вещества как природного, так и химического происхождения, поэтому их нельзя отнести к гипоаллергенным тканям. Эта группа, в свою очередь, делится на искусственные и синтетические материалы.

Искусственные материи

Это ненатуральные материалы, которые получают из природных веществ органического (целлюлоза) и неорганического (стекло, металл) происхождения.

Ацетат. Искусственный заменитель дорогостоящего шелка. Внешне очень походит на оригинал: мягкий, эластичный, гладкий и не терпящий высоких температур при глажке. Производят его из целлюлозы. Ацетатное волокно часто добавляют к другим видам тканей, например, шерсти, акрилу, эластану, чтобы придать изделию новые свойства.

Вискоза. Это первая ткань, полученная искусственным путем, и по сей день самая популярная среди этого типа материй. В чистом виде вискоза очень тонкая и мягкая, быстро изнашивается. Поэтому редко используется в производстве без добавок.

Тенсель. Материал растительного происхождения родом из Австралии, экологически чистый, гипоаллергенный, почти не мнется. Поэтому широко применяется при производстве одежды и постельного белья.

Синтетические полотна

Их получают на базе синтетических полимеров, т. е. веществ, созданных человеком в лабораториях. Самые распространенные виды:

Модал. Основным сырьем для его изготовления служит эвкалиптовая целлюлоза. Поэтому модал относят к экологически безопасной материи, которая по некоторым характеристикам даже превосходит хлопок. Ткань приятна телу, дает ему дышать. Поэтому часто используется для пошива лосин, спортивных костюмов, носков, топов. Она почти не мнется, выглядит эстетично. Но иногда модал может вызывать аллергические реакции. И это его основное отличие от натурального хлопка.

Нейлон. Производится из полиамидных волокон, может служить более дешевой альтернативой натуральному шелку. Имеет привлекательный вид, гладкость, блеск, может быть легко окрашен в разные цвета. Из нейлона изготавливают чулочно-носочные изделия, купальники, платья, блузы, рюкзаки, армейское снаряжение.

Полиамид. Состоит исключительно из синтетических волокон. Имеет множество положительных свойств:

  1. Не мнется;
  2. Прочный;
  3. Хорошо держит форму;
  4. Быстро сохнет;
  5. Пропускает воздух;
  6. Не протирается;
  7. Не горит;
  8. Легкий.

Из недостатков можно выделить то, что ткань не держит тепло, сильно электризуется.

Полиэстер. Изготовленный из полиэфирных волокон материал. В зависимости от технологии производства в него могут добавлять волокна других тканей, благодаря чему получают разные виды этого материала.

Из достоинств полиэстера стоит назвать прочность, износостойкость, устойчивость к высоким температурам и загрязнениям, легкость в уходе. Основной недостаток — плохая воздухопроницаемость. Поэтому 100% полиэстер не используют для производства летней одежды. Из него шьют теплую верхнюю одежду, сумки, рюкзаки.

Смешанный вид

Этот вид получен методом смешения нескольких волокон. Комбинироваться могут как натуральные ткани с искусственными, так и искусственные с синтетическими.

Ажур. Это тонкая кружевная материя, полученная путем переплетения разных нитей: хлопковых, шерстяных, шелковых, синтетических. Ажурная ткань широко применяется при пошиве платьев, блуз, свадебных нарядов, юбок и аксессуаров.

Гобелен. В состав гобеленовой ткани на сегодняшний день входят: полиэстер, шерсть, шелк, хлопок, акрил и вискоза. Это довольно тяжелая материя, поэтому для пошива одежды ее используют редко. В основном применяют для пошива декоративных наволочек, обивки для стен, пуфов, диванов и кресел.

Органза. Прозрачная тонкая жесткая ткань — сетка из полиэстера, шелка или вискозы. Она может быть матовой и блестящей, однотонной и крашеной. Основная область применения — пошив штор и гардин. А также используется для отделки юбок, платьев, свадебной фаты.

Парча. Тяжелая, выглядящая богато материя из шелка, вискозы с люрексом, натурального хлопка с металлическими нитями. Это материал для изготовления концертных нарядов, церковных одеяний, вечерних платьев.

Из такого многообразия тканей каждая женщина может выбрать подходящий ей вариант и создать свой уникальный образ.

Достоинства и недостатки

Полимерные ткани являются фаворитами у многих пользователей, но в отношении некоторых признаков мнения по поводу такого материала разделяются на противоположные. Перед покупкой той или иной искусственной материи рекомендуется ознакомиться с основными достоинствами и недостатками синтетики. Среди положительных сторон можно выделить следующие.

  • Одежда из синтетики существенно уступает в цене вещам из натуральных тканей, таких как шерсть и шелк. При этом по эффективности в процессе эксплуатации созданные искусственно аналоги зачастую не уступают тканям натурального происхождения.
  • Другим преимуществом синтетики является то, что она представлена в огромном разнообразии. Среди синтетических вещей вы можете найти одежду различной текстуры и толщины.
  • Вещи, в основе которых используются полимерные волокна, могут иметь различные принты, которые не всегда можно увидеть на тканях натурального происхождения.
  • Материал подобного типа обладает долгим сроком службы. Если на натуральных волокнах со временем может образоваться грибок, плесень и даже гниль, то полимерным материям такие опасности не грозят.
  • Ткани изо льна, шелка и шерсти могут быстро полинять или потерять яркость цвета. Но синтетика способна сохранять изначальные признаки, поскольку технология ее окрашивания происходит особым образом. Полимерный материал сначала подвергается отбеливанию, и только потом – обработке красящим веществом. Это тоже способствует его долговечности.
  • Материалы из синтетики обладают значительно меньшим весом по сравнению с натуральными аналогами. Даже объемные вещи из синтетики обычно легче, чем шерстяные свитера.
  • В отличие от льняных и хлопковых материалов, синтетические волокна не так сильно подвергаются деформации. Многие полимерные ткани практически не мнутся, поэтому не требуют развешивания на плечиках. Некоторые синтетические вещи можно даже не гладить после стирки.
  • Стоит также отметить, что текстиль из синтетических материалов быстрее высыхает после стирки, чем ткани из натурального сырья.

Но несмотря на все свои преимущества, волокна из синтетического материала также обладают и рядом отрицательных характеристик.

  • Подобные ткани не обеспечивают нормальный теплообмен организма. Это связано с тем, что материал плохо впитывает влагу. Поэтому одежда из подобных тканей не подходит для жаркой погоды.
  • Если гигроскопичность у тканей на низком уровне, то неприятные запахи очень легко впитываются в некоторые синтетические волокна и остаются там, пока вещь не будет постирана. Следовательно, может участиться потребность в стирке одежды.
  • Подобный материал не является безопасным для аллергиков. У некоторых из них может возникнуть раздражение на коже после соприкосновения с полимерными тканями.
  • Среди синтетических тканей встречаются токсичные материалы, которые могут отрицательно сказываться на здоровье. Поэтому маленьким детям не рекомендуется носить одежду из искусственного материала.
  • Натуральные материалы имеют более благородный внешний вид. Люди, заботящиеся о своем имидже, зачастую предпочитают одежду из шерсти и шелка синтетике, потому что последняя, по их мнению, выглядит менее эстетично. Однако этот минус синтетики зависит только от индивидуальных стилевых предпочтений.

Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику

Что будет, если масло полусинтетику залить в синтетику? На этот счет мнения автолюбителей разделились. Некоторые считают, что смешивать эти масла нельзя. Данное мнение базируется на том, что производители зачем-то разработали классификацию смазок. Так как синтетика и полусинтетика имеют разный состав, то, возможно, их смешивание приведет к негативным последствиям.

Противники этого мнения считают, что разделение моторных масел на синтетические и полусинтетические носит чисто маркетинговый характер, смешивать можно.

Эксперты по этому поводу говорят следующее: если вы заботитесь о собственном авто, то смешивать синтетику и полусинтетику можно лишь в исключительных случаях. При этом масла должны быть одного и того же бренда. Особенно осторожно следует смешивать жидкости с различной вязкостью.

Моторные масла одного производителя имеют похожую химическую формулу и мало отличающийся набор присадок. Смешивая технические жидкости одного производителя, можно быть уверенным, что они не станут конфликтовать друг с другом.

Если для долива масла в мотор не удалось подобрать средство нужного производителя, стоит подобрать смазку, которая похожа по международным критериям. Системы стандартов API и ACEA предусматривают возможность смешивания масел с одной группы по нормам API и ACEA, но и они могут относиться к разным категориям. Двигатели, выпущенные с 2000 по 2004 годы, хорошо работают на маслах API SL. В силовые агрегаты 2004–2009 годов лучше залить масла SN и Low SAPS. Второй вариант является более подходящим, так как данное масло отличается энергосберегающим составом и хорошо сочетается с современными выхлопными системами.

Безусловно, лучше смешивать моторные масла с одинаковыми характеристиками вязкости. Если нет возможности долить жидкость с такой же вязкостью, нужно подбирать смазку одного производителя. На такой смеси масел двигатель может проработать до следующей замены масла без особого риска, но все же подобных ситуаций следует избегать.

Стоит учитывать, что, если смешать смазки разных классов, итоговая вязкость жидкости уменьшится. К примеру, если долить в моторное масло класса L жидкость класса H, то смесь будет иметь характеристики класса Н, даже если смазка более высокого класса будет иметь намного больший объем. Так как смесь масел будет менее качественной, то ухудшится и текучесть смазки, поэтому ее доступ к деталям двигателя будет затруднен.

Характеристики итоговой смеси из масел разного качества зависят и от того, продукция каких брендов была использована. Если эта смазка выпущена изготовителем, который изначально рекомендован автопроизводителем, то можно с уверенностью сказать, что двигателю ничего не грозит.

Этот фактор следует учесть, отвечая на вопрос, как будет вести себя полусинтетика после синтетики в двигателе вашего авто. Использование моторного масла разного класса, отличающегося по своей вязкости и выпущенного разными брендами, может привести к неприятностям. Двигатель авто на такой смазке будет работать с перебоями, а со временем могут произойти серьезные поломки.

Если часто смешивать разные масла в ДВС, то на деталях и внутренних стенках мотора будут формироваться отложения, ускоряющие износ узлов и деталей. Если владелец авто не задумывается о том, что он заливает в систему смазки силового агрегата, то со временем возможна резкая поломка машины.

Когда вы сомневаетесь, можно ли долить определенное масло в мотор вашего авто, следует воспользоваться советом профессионалов. Они рекомендуют провести тест, смешав и разогрев небольшое количество имеющихся смазочных жидкостей. Нагреть смесь можно даже зажигалкой, соблюдая правила пожарной безопасности.

Рекомендуем

«Загорелась лампочка давления масла: ищем и устраняем причину»
Подробнее

Если при нагревании смешанных масел наблюдается бурное формирование пены, образуется заметный осадок или присутствуют другие негативные явления, то смешивать жидкости в системе смазки мотора авто нельзя. Если же заметной реакции не наблюдается, то смесь не нанесет ущерба силовому агрегату.

Маркировка

Обозначение указывают на канистре. Маркировка содержит:

  • класс вязкости по SAE;
  • спецификации по API, ACEA, ГОСТ;
  • допуск автопроизводителя;
  • дату выпуска, номер партии.

Масла подразделяются на 2 класса: для бензиновых двигателей и дизельных. Информацию об этом размещают на этикетке.

Классификация по SAE

Таблица классификации по SEA

По международному стандарту SAE, учитывая вязкость, масла делят на три группы:

  1. Зимние масла создают условия для легкого запуска мотора при низкой температуре. В их обозначении присутствует английская буква «W» (winter). Например, SAE 10 W. Нагревание делает это масло текучим. Оно не образует смазывающую пленку, перестает поддерживать нужное давление в системе, выполнять свои функции.
  2. Летние смазки используют при среднесуточной температуре воздуха выше 0°С. У них высокий индекс вязкости, если сравнивать с зимними маслами. В обозначении указывают только число (SAE 10). Чем оно выше, тем выше вязкость.
  3. Всесезонные работают круглый год, при низких и высоких температурах. На это указывает двойное обозначение (SAE 5W-30) в маркировке.Единица измерения вязкости – сантистокс.

Классификация по ГОСТ

Согласно ГОСТ 17479.1-85 моторные масла подразделяются:

  • по кинематической вязкости на 12 классов, номеру класса соответствует арабская цифра;
  • по области применения на 6 групп, которые обозначают заглавными буквами русского алфавита.

В обозначении масел для бензиновых двигателей присутствует индекс 1, для дизельных – 2. Отсутствие индекса свидетельствует об универсальности.

Лучшее синтетическое моторное масло

MOBIL Super 3000 X1 5W-40 4 л

Масло со специальными добавками для улучшения эксплуатационных качеств. Подходит для ДВС на ДТ или бензине, в том числе, с турбонаддувом и непосредственным впрыском горючего. Область использования — легковые автомобили, микроавтобусы и малотоннажные грузовые машины. Жидкость сохраняет свойства при разных условиях эксплуатации: при скоростной езде по автомагистрали или спокойном передвижении с частыми остановками в условиях города. Масло относится к категории всесезонных, на что указывает маркировка W. Возможна эксплуатация в температурном диапазоне -30 — +40 градусов.

Преимущества:

  • эффективная очистка мотора от отложений;
  • хорошие антиокислительные качества;
  • выраженные антифрикционные характеристики (вибрация и шум от работы ДВС значительно меньше);
  • стойкость к температурным перепадам;
  • сохранение вязкости на весь период использования;
  • универсальность, возможность применения для агрегатов различных типов.

Недостатки: критичных — нет.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 4 л

Всесезонная рабочая жидкость на синтетической основе с присадками DuraMax. Смазка уменьшает трение между деталями ДВС, защищает от коррозии и преждевременного износа. При этом мотор остается практически идеально чистым. Многие автовладельцы отмечают, что масло сохраняет рабочие качества даже при экстремальных морозах.

Преимущества:

  • препятствие коррозии и окислению;
  • масло отлично проявляет себя при разных стилях езды;
  • минимальный угар;
  • прочная защитная пленка, не допускающая преждевременного износа мотора;
  • возможность применения с топливом, имеющим высокий процент серы.

Минус: наличие большого количества подделок. Большинство отрицательных отзывов о продуктах этой марки связано именно с приобретением контрафактного товара.

SHELL Helix Ultra 5W-40 4 л

Синтетическое масло, ориентированное на новые иномарки, изготовленное по технологии PurePlus. Благодаря многоступенчатой фильтрации образование шлама и нагара минимальное. Масло имеет стабильный показатель вязкости при различных температурах. Пакет присадок Active Cleansing Technology, как заверяет производитель, обеспечивает такую чистоту ДВС, как будто он только сошел с конвейера. Интервал замены смазки больше, чем у конкурирующих аналогов. Продукт предназначен для 4-тактных ДВС на бензине или дизельном горючем, в том числе, и с топливом с высоким содержанием серы. Смазка подходит для автомобилей разных типов, как иномарок, так и от отечественных. Этот тип масла применяют даже гонщики «Формулы-1». Цена продукта достаточно высокая, но это плата за качество.

Преимущества:

  • надежная защита двигателя;
  • экономное расходование смазки;
  • «холодный» пуск — совершенно без проблем;
  • универсальность, возможность использования со всеми видами авто;
  • высочайший уровень защиты от шлама и отложений;
  • сохранение свойств.

Недостатки: нет.

ROLF GT 5W-40 SN/CF 4 л

Продукция на синтетической основе. Пакет присадок-стабилизаторов помогает сохранить все рабочие характеристики даже при увеличенном интервале замены технической жидкости. Добавки повышают устойчивость деталей мотора. Масло остается текучим даже в сильный мороз. Двигатель без проблем запускается даже после продолжительного бездействия.

Достоинства:

  • сохранение свойств при экстремально высоких и низких температурах;
  • стойкость к термоокислению;
  • минимальные потери на угар;
  • защита мотора от коррозии и износа.

Недостатки: нет.

GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W30 5 л

Продукция от GENERAL MOTORS, как и вся синтетика американского производства, пользуется значительным спросом. Смазка отлично распределяется между комплектующими двигателя, обладает превосходными моющими свойствами, препятствует образованию отложений и сохраняет оптимальную вязкость на морозе.

Преимущества:

  • хорошие моющие и связывающие свойства;
  • отсутствие нагара;
  • успешное применение в сильные морозы.

Недостаток: необходимость частой замены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector