Типовые схемы дтп

Схема ДТП — суть и понятие

Она имеет вид обычного чертежа с обязательным обозначением рядом расположенных объектов. Отображаются обстоятельства, которые оказали влияние на ДТП и на определение степени причиненного ущерба.

Чтобы специалисты могли оценить произошедшую ситуацию максимально адекватно, в процессе составления схемы важно вносить такие элементы:

  1. Разметка, нанесенная на трассу.
  2. Рядом расположенные указатели.
  3. Положение авто относительно дороги.
  4. Направление движения ТС.
  5. Место первичного соприкосновения.
  6. Конечное место расположение авто.
  7. Сигнал светофора.
  8. Точное название улиц и номера домов.
  9. Установленные на дороге препятствия.

Желательно позаботиться о том, чтобы документ подписали все участники аварии. Также стоит заручиться подписями свидетелей. К составлению бумаги нужно относиться максимально основательно. Если сотрудники ДТП задержатся, документ станет отличным подспорьем при регулировании вопроса.

Необходимые документы

Чтобы оформить ДТП необходим стандартный пакет документов:

  1. Документы на машину, из которых инспектор возьмет данные для заполнения протокола.
  2. Документы о водителе и владельце – водительские удостоверения, документы на право собственности на авто и т.д.
  3. ОСАГО.
  4. КАСКО и другие формы страховок – дополнительно к ОСАГО, не вместо него.
  5. Заявления или письменные показания свидетелей произошедшего.
  6. Зафиксированные обстоятельства ДТП в виде фотографий и видеозаписей, которые будут приложены к делу.

Если водитель, по вине которого произошло событие, оказался пьян, сотрудники ГИБДД должны установить этот факт, проведя проверку на наличие алкогольного опьянения. Результаты этой проверки также должны быть зафиксированы в протокольной форме.

План действий: первые шаги

Существует не так уж и много инструкций по действиям, призванных помочь водителям оформить ДТП как положено. Одна из них находится на официальном сайте ГИБДД. Особенно осторожные и предусмотрительные водители могут скачать ее и распечатать, после чего возить с собой в машине на случай несчастного происшествия. Водителям же, не особо желающим предпринимать столько действий, стоит просто-напросто запомнить простой план действий при ДТП, представленный ниже.

Автомобиль терпит удар. Первое, что необходимо сделать — это остановиться и включить аварийную сигнализацию. После выхода из машины необходимо обозначить место аварии спецзнаками. Было бы неплохо надеть и светоотражающую одежду, если, например, все происходит ночью.

Далее необходимо найти очевидцев аварии и получить от них все необходимые данные, а именно: фамилии, телефоны, адреса и т. д. Но это не все: если мимо проезжали машины, и некоторые из них остановились, стоит попросить у них данные с видеорегистраторов.

Преимущества схемы ДТП

К большому сожалению, дорожно-транспортные происшествия и аварии на сегодняшний день – далеко не редкость. Несмотря на постоянный технический прогресс, количество аварий на данный момент только растет. Стоит понимать, что ДТП сильно мешают движению автомобильного потока, особенно в крупных городах. Любая, даже самая небольшая авария с минимальным количеством повреждений способна спровоцировать сильнейший затор на дороге и громадные пробки. Как можно решить эту проблему?

Ранее практически из-за любого ДТП необходимо было вызывать сотрудников ГИБДД и решать все вместе с ними. Однако эта система доставляет множество неудобств, как жертвам аварии, так и остальным участникам дорожного процесса. Простое решение в этом случае — предоставление возможности водителям решать проблему самостоятельно, а, стало быть, быстро. Поможет в этом специальная схема ДТП. Что она собой представляет?

Порядок составления

Важно проследить за точностью передаваемых данных. В противном случае бумагу нельзя будет использовать в качестве доказательства при компенсации ущерба и при получении страховки

Составление чертежа носит не рекомендательный характер. Его нужно составлять обязательно, если присутствуют такие факторы и сложившиеся обстоятельства:

  • В ДТП попали два авто;
  • Нет пострадавших;
  • В наличии имеется полис ОСАГО;
  • Причиненный урон не превышает лимитов – 100 тысяч для регионов и 400 для Москвы и Санкт-Петербурга.

Максимально оперативно нужно составить чертеж, если авария случилась на трассе с многополосным насыщенным движением. В подобной ситуации сложно на долгое время сохранить нужное для расследования расположение объектов. После составления схемы нужно сразу связаться с сотрудниками страховой фирмы.

Кто может составлять чертеж?

Схему аварии могут составлять следующие категории лиц:

  • Участники происшествия;
  • Дежурные следователи;
  • Сотрудники ГИБДД.

Все остальные могут заниматься оформлением документа только при наличии специальных правовых документов. Пренебрежение данным правилом приведет к тому, что схему не примут ни в одной инстанции.

Если участники ДТП поймут, что в чертеже, который составили ответственные лица, были допущены неточности, они смогут подать на оспаривание. Также обжалование возможно и с другой стороны. Если участники аварии составят документ с нарушением правил, его будут оспаривать

Чтобы избежать этого, важно соблюдать следующие правила:

У документа должно быть название «Схема ДТП».
Желательно использовать формат А4. Расстояния должны быть указаны не примерные, но точные
Снимаются они при помощи рулетки.
Прописывается и принимается во внимание общее состояние участников

Важно выявить такие важные факторы, как получение травм при столкновении и наличие признаков опьянения.
Не стоит рисовать карандашом
Желательно использовать ручку.
Настоятельно рекомендуется избегать исправлений.
Обязательно нужно указывать рядом расположенные ориентиры – дома, знаки, перекрестки и иные расположенные стационарно элементы.
Одновременно с расположением авто нужно стрелками обозначить направление, в котором они перемещались. Если рядом находились стоящие или мешающие ТС, их также нужно обозначить.
Обязательно нужно измерить все следы на трассе и внести их в таблицу.
Под схемой пишется ФИО автора

Если с данным чертежом согласны иные участники, они должны выразить это своими подписями.

Если у аварии есть свидетели, нужно проследить за тем, чтобы они поместили там увиденную информацию.

Советы по самостоятельному составлению

По той причине, что в документе не должно быть исправлений и помарок, стоит предварительно составить черновик. Потом на его основании делать полноценный чертеж. Вот основные схематичные знаки, которые нужно использовать:

  • Авто – простые прямоугольники;
  • Машины должны быть под номерами. Ниже данные маркировка расшифровывается. Пишется порядковый знак и номер ТС;
  • Место аварийного соприкосновения обозначается крестиком;
  • Траектория движения отображается пунктирной линией.

В обязательном порядке указывается подробная характеристика места аварии. Это может быть тип и категория перекрестка, подъем дороги или ее спуск, наличие тротуарной зоны. Схему нужно рисовать с одновременной подстройкой под определенные ПДД. Это необходимо, чтобы понять, нарушение каких правил стало причиной ДТП.

Самостоятельное оформление мелкого ДТП

Мелкое ДТП можно оформлять без участия сотрудников ГИБДД

Но прежде чем это сделать, важно тщательно все взвесить, поскольку положениями европротокола регулируются не все ДТП

Самостоятельно авария оформляется в следующих случаях:

  • после аварии вред нанесен автомобилю, пострадавших нет;
  • виновная сторона осознала свою вину, и участники пришли к согласию;
  • у обеих сторон имеется действующий страховой полис КАСКО.

При соблюдении всех условий, можно приступать к оформлению обстоятельств возникшей ситуации на трассе для предоставления документов страховщику.

При отсутствии у вас инструкции как это сделать, скачать ее можно на официальном интернет-ресурсе ГИБДД. Если у вас хорошая память, то по нашим рекомендациям легко запоминается алгоритм действий.

Для оформления важно сделать следующее

Если вашу машину ударили, сразу же остановите транспортное средство и включите сигнализацию на режим аварийной ситуации. Далее, необходимо выйти из автомобиля и обозначить место ДТП соответствующими знаками

В тех случаях, когда авария произошла ночью и на дороге плохое освещение, следует одеть светоотражающий жилет;
При наличии свидетелей происшествия, важно описать их личные данные и контакты. Вероятно, что другие водители могли остановиться и помочь вам, поэтому следует поинтересоваться, не был ли включен у них видеорегистратор;
Важно также проверить действует ли у другой стороны страховой полис ОСАГО

Для того чтобы оформить европротокол вторая сторона ДТП должна быть согласна с фактом происшествия и его обстоятельствами;
Вред, который покрывается полисом ОСАГО, сегодня определяется в четыреста тысяч рублей. Исходя из этого, при оценке повреждений транспортного средства на большую сумму, важно осознавать, что для этих целей необходимо будет вызывать представителей патрульной службы;
Сторонам следует оформить извещение об аварии, которое послужит доказательством ДТП, а также нарисовать схему события в данном документе;
Экземпляр европротокола наряду с другими документами отправляется страховщику для определения компенсационной выплаты. Кроме этого, пострадавший имеет право обратиться к своему страховщику и потребовать прямое возмещение вреда.

Водители должны принимать во внимание, что при выяснении причин аварии представитель страховщика может осмотреть авто обеих сторон, даже несмотря на то, что участники воспользовались упрощенной системой оформления происшествия. Кроме того, необходимо четко и грамотно оформить все разделы извещения, поскольку ошибки, неточные сведения, становятся основанием для отказа в выплате компенсации

Страховые компании прибегают ко всем возможным уловкам, чтобы не выплачивать компенсации за вред, поэтому вся база документов просматриваются тщательно

Кроме того, необходимо четко и грамотно оформить все разделы извещения, поскольку ошибки, неточные сведения, становятся основанием для отказа в выплате компенсации. Страховые компании прибегают ко всем возможным уловкам, чтобы не выплачивать компенсации за вред, поэтому вся база документов просматриваются тщательно.

По статистике страховых компаний сегодня европротокол оформляют лишь пять-восемь процентов автолюбителей. В первую очередь, это объясняется небольшим лимитом выплат, а также опасением водителей за последствия и сомнения в правильности оформления аварии.

Можно ли не оформлять ДТП при согласии сторон, читайте тут.

Как грамотно оформить?

Независимо от того, кто составляет схему происшествия и заполняет необходимую информацию, все данные должны регистрироваться по общепринятым правилам. Так как малейшие ошибки и нарушения стандарта могут быть основанием для признания документа недействительным. В таком случае придется повторно зарисовывать с инспектором чертеж, но уже по памяти. Чтобы этого не произошло, следует придерживаться следующих указаний:

  • Указать название «Схема ДТП»;
  • Использовать следует бумагу формата А4, на ней можно крупным планом отобразить все нюансы аварии.
  • Следует зарисовать полный план местности, где произошло ДТП. Это и улицы, и номера домов, и расстановка дорожных знаков;
  • Указать те предупреждающие или запрещающие знаки, из-за несоблюдения которых произошло столкновение;
  • Обозначать всех участников дорожного движения простыми геометрическими фигурами и подписывать буквами в алфавитном порядке (машина «А», мотоцикл «Б» и т.д.); направление движения рисуют стрелочками, а место столкновения — крестиком «Х»;
  • Следует упомянуть на плане транспортные средства, которые в момент столкновения  находились или продолжают находиться на дороге;
  • Измерить длину тормозного пути и отметить её на рисунке;
  • Указать приблизительные размеры углов столкновения.

Внизу документа следует расшифровать все схематические обозначения (буквы, стрелки). В отдельных ситуациях в плане можно зафиксировать физическое состояние водителей. Если обе стороны согласны с изображением на схеме, они ставят подпись и свои имена под документом. Кроме того, необходимо обозначить дату и максимально точное время дорожно-транспортного происшествия. Образец схемы, составленной после ДТП водителями, представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 — Типичная схема ДТП

Чертеж, представленный на рисунке, довольно прост и не содержит множества уточняющих элементов

В некоторых случаях подробности и не нужны, важно отметить только направление движения транспортных средств и место столкновения. Но к проработке таких рисунков можно прибегать, только если оба участника ДТП имеют единое мнение относительно виновника происшествия

Сотрудники ГИБДД в большинстве случаев отмечают на рисунках расстояния от объектов столкновения до близлежащих домов, зданий, прочих сооружений, а также других машин, деревьев и так далее. Кроме того, отмечают тормозной след, область с осколками стекла и осыпями грунта и другое.

Как правильно оформить ДТП

У водителей есть два варианта оформления произошедшего – с привлечением ГИБДД или без.

Без ГИБДД

Чтобы не привлекать стражей правопорядка при ДТП, необходимо, чтобы было выполнено несколько условий:

  1. У всех водителей-участников есть ОСАГО.
  2. Количество водителей-участников – 2 или больше.
  3. Ущербу подверглись, только автомобили.
  4. Между водителями-участниками нет споров насчет произошедшего.

Образец

Если эти условия соблюдены, составляется Европротокол – документ, который заменяет справку о ДТП от ГИБДД. Его оформление производится так:

  1. Водители оценивают повреждение и ущерб нанесенный ТС.
  2. Задействуется фото или видео аппаратура, чтобы точно зафиксировать обстоятельства (особенно место и время) инцидента. Съемку нужно произвести не позже часа после самого происшествия, при этом аппаратура должна иметь возможность зафиксировать локацию и временной промежуток.
  3. Уберите автомобили с проезжей части.
  4. Проверьте документы водителей-участников.
  5. Заполните извещение – бланк, как правило, выдается страховой компанией при оформлении ОСАГО, так что он наверняка будет хотя бы у одного из участников.
  6. Правильно зарисуйте схему в извещении Европротокола – ее будут сверять с предоставленными фотографиями или видеозаписями, а также анализировать правильность установления виновного.
  7. Подайте документы в страховую компанию.

Если водитель-виновник не признает свою вину, оформлять ДТП должны сотрудники ГИБДД, которые и начнут разбирательство по делу.

С ГИБДД

Чтобы зафиксировать ДТП с привлечением стражей правопорядка, необходимо выполнить следующее:

  1. Оформить место происшествия, как положено – включить аварийку, выставить знак (не менее 15 м от авто в населенных пунктах, не менее 30 м за их пределами).
  2. Уточнить, есть ли пострадавшие. И если они есть – первым делом, вызвать скорую помощь.
  3. Позвонить в дежурную часть ГИБДД, сообщив место инцидента.
  4. Дождаться приезда сотрудников ГИБДД.
  5. Во время ожидания можно: зафиксировать обстоятельства происшествия на видео, камеру, телефон, привлечь свидетелей, взять у них объяснительные в письменном виде. Также, на этом этапе можно позвонить в страховую компанию.
  6. Когда приедут сотрудники ГИБДД, предоставить им все документы и собранные доказательства.
  7. Проследить за составлением схемы происшествия в извещении о ДТП.
  8. Проверить правильность введенных сотрудником в протокол данных и подписать бумаги, если вы согласны с изложенными в них фактами.

В итоге инспектор, оформляющий документы, передает их в управление ГИБДД на рассмотрение. Водители при этом должны взять у инстанции справку о произошедшем, чтобы предоставить ее в страховую компанию.

Определение – скрытие с места ДТП

Скрытием с места ДТП не будут являться случаи:

– доставления пострадавшего в больницу на собственном автомобиле.

При этом данное требование в ПДД имеет четкое предписание, обязывающее водителя после этих действий вернуться на место совершения ДТП; – если водители транспортных средств — участников ДТП, оценив обстоятельства произошедшего и предварительно составив схему ДТП, подписав ее и уехав с места ДТП, следуют на ближайший пост дорожно-патрульной службы или в орган милиции для оформления ДТП. То же самое касается упрощенного оформления ДТП без вызова ГИБДД в соответствии с пунктом 2.6.1 ПДД.

Формально оставлением места ДТП, является отсутствие человека на месте в момент оформления происшествия сотрудниками ГИБДД. Если участника ДТП нет в этот конкретный момент, то фактически образуется состав правонарушения.

Если водитель уехал или ушел с места ДТП, но явился к моменту оформления, это не будет являться нарушением: никто не ограничивает гражданина в праве свободного перемещения.

Но, все же как, расценивать поведение водителя, который уехал с места ДТП, но затем вернулся? Скрытием этот факт назвать нельзя, и действия такого водителя не подпадают под квалификацию по ч. 2 ст. 12.27 КоАП, а могут квалифицироваться исключительно по ч. 1 ст. 12.27, то есть именно как невыполнение требований, предъявляемых к участнику ДТП.

Если с места ДТП уехал второй участник, то даже в случае вашей явной вины в совершении правонарушения это не означает, что вы также можете или должны покинуть место ДТП. Запишите номера второго участника и постарайтесь найти свидетелей, после чего вызывайте сотрудников ДПС.

Если же второй участник предпочел не вызывать ГАИ и рассчитался с вами на месте, все равно не спешите уезжать. Обменяйтесь расписками и дождитесь, пока второй участник уедет.

Для отсутствия возможности дальнейших разбирательств расписки должны содержать следующий текст: «В результате того, что таким-то водителям показалось, что автомобили получили повреждения в результате возможного ДТП, водители осмотрели свои автомобили и не обнаружили на них следы, указывающие на факт произошедшего ДТП, в связи с чем продолжили движение. Необходимости в вызове ДПС не имелось. Стороны претензий друг к другу не имеют». Иными словами, не должно быть прямого указания на то, что факт ДТП был установлен, но стороны решили вопрос на месте.

Существует одно заблуждение, в которое сами себя вводят участники ДТП, скрывшиеся с места происшествия. Итак, в результате дорожно-транспортного происшествия водитель скрылся с его места. Допустим, на парковке был зацеплен стоящий рядом автомобиль и водитель, понадеявшись на то, что данного события никто не видел, уехал.

Когда же органы ГИБДД по свидетельским показаниям нашли и вызвали данного водителя, он договорился о добровольной компенсации лицу, которому его действиями был причинен ущерб. Таким образом, исчерпан только конфликт между двумя гражданами, ведь дело об административном правонарушении уже возбуждено и забрать свое заявление о совершении ДТП гражданин не может.

В суде добровольную компенсацию признают, и она будет являться исключительно смягчающим обстоятельством, но не основанием для прекращения производства по делу. Напомним, гражданина привлекли за факт административного правонарушения, выраженного в скрытии с места ДТП. А ДТП признается факт причинения любого материального ущерба.

Таким же образом потребуйте провести эксперимент с целью установления обстоятельства, подтверждающего, что подобное действительно могло иметь место с участием конкретных автомобилей, в том числе учитывая их габариты. Получив копию протокола и готовясь к судебному заседанию, изучите суть правонарушения: при каких обстоятельствах, где и с чем оно связано.

Если вам предлагается подписать схему или иные материалы, никогда не отказывайтесь от этого. Укажите, что не согласны, и поставьте свою подпись.

Обязательно сделайте копию или сфотографируйте материалы, ведь в любой документ, копию которого гражданин не получает, можно в дальнейшем внести различные удобные для одной из сторон изменения.

Тяжело предугадать реакцию владельца пострадавшего транспортного средства, но последствия этого могут быть различными.. Из описанных обстоятельств видно, что все действия в нарушение ПДД так или иначе могут подпадать под квалификацию как ч. 1, так и ч. 2 статьи 12.27 КоАП.

При этом в случае построения правильной линии защиты можно добиться переквалификации правонарушения с ч. 2 на ч. 1, более либеральную и ограничиться уплатой штрафа.

Как нарисовать схему ДТП для страховой компании

СДТП для страховой компании составляется лишь водителями, или же ими, но с участием аварийного комиссара, если он прибыл на место происшествия. Оформление аварии в рамках европротокола (согласно п. 284 Регламента) или при участии ДПС тут особой роли не играет – извещать своего страховщика о страховом случае прямая обязанность страхователей.

Схема для страховой на извещении мало чем отличается от той, которую водители рисуют для ГИБДД – принципы и набор условий те же. Но она выполняется не на отдельном листе, а в предназначенном для этого поле специального бланка – извещения о ДТП в страховую компанию. Несколько экземпляров таких бланков выдаются страхователю вместе с полисом ОСАГО, но их можно всегда скачать из сети самому, как это и делают все обладатели электронной автогражданки, к примеру.

Схема в извещении рисуется почти произвольно, но с соблюдением требований инструкции, которая имеется на сайте РСА (ее также выдают при заключении договора ОСАГО) и требования пункта 281 Регламента: «Схема выполняется с правильным начертанием соответствующих линий, нанесением аккуратных и разборчивых записей и обозначений»).

Пояснение от сотрудника ДПС

На вопрос по отличию заполнения СДТП для СК и ГИБДД дал ответ один наш постоянный читатель – Михаил Андреевич, работающий в составе экипажа ДПС и имеющий звание капитана:

– Михаил Андреевич, а схемы ДТП для страховой компании и для ГИБДД чем-нибудь отличаются?

– Принципиально нет – требования, примерно, одинаковые. Просто для извещения в СК можно обойтись меньшим объемом графических и пояснительных подробностей т. к. их часть указывается проставлением соответствующих галочек в форме извещения. Сама схема рисуется в произвольном, но аккуратном стиле – кто как сумеет. При этом исправлений и помарок нужно избегать. Водителей мы так и инструктируем: «Оформляйте схемы, пишите объяснения, как же, как и для ГИБДД». При этом в извещении важна не столько сама схема, сколько общая совокупность информации. К примеру, внимательно нужно отнестись к заполнению оборотной части, а особенно п. 2 («Обстоятельства»).

Дополнительные сведения

От себя добавлю: описание обстоятельств на обороте извещения должно соответствовать изображению, которое вам удалось нарисовать, и обстоятельствам, отмеченным галочками в п. 16.

А вот чего не нужно указывать в схеме для страховой компании:

  • Фразу о согласии, так как она внесена в бланк типографским способом.
  • Все места повреждений (в п. 13 извещения указывается только место первоначального удара, а перечень дефектов приводится ниже, в следующем пункте).

Под полем для СДТП расположен блок, в котором водители проставляют свои подписи под тем, что у них нет разногласий, а справа и слева – подписи за достоверность информации о полисах и транспортных средствах.

При этом:

  • Если оба участника ДТП согласны с нарисованной схемой, то лицевая сторона заполняется совместно, ставятся подписи, и после этого бланк разъединяется на две части. Оборотную сторону каждый участник заполняет и подписывает самостоятельно
  • Если участники ДТП к согласию не пришли, то каждый заполняет и подписывает свой бланк.

При наличии пострадавших людей на лицевой стороне указывается их количество, а на обороте, в п. 15 «Замечания» желательно занести данные о потерпевших. Это нужно для того, чтобы страховщик произвел выплаты по ОСАГО за вред здоровью.

Статья в тему:

Когда типовые схемы ДТП не применяются

Правила запрещают применение типовых схем ДТП следующих случаях:

  • Если имели место нарушения порядка и условий оформления дорожно-транспортного происшествия, предусмотренных статьей 11.1 Закона РФ « Об ОСАГО» и требований пунктов 2.6, 2.6.1. ПДД РФ.

  • При бесконтактном происшествии, то есть в ходе аварии транспортные средства не находились в непосредственном физическом взаимодействии.

  • Если транспортные средства в момент аварии находились в неподвижном состоянии (открытие капота, дверей и прочее); то есть причинение ущерба произошло вне процесса движения. В этом случае авария не подпадает под определение термина «Дорожно-транспортное происшествие», которое содержится в разделе 1 ПДД РФ.

  • Если ни одна из типовых схем не отражает фактических обстоятельств происшествия, либо из представленных сторонами документов невозможно установить механизм происшествия.

  • При нарушении участниками происшествия правил заполнения пунктов 16, 17 Извещения о ДТП, или отсутствия подписи (подписей), которыми удостоверяется факт согласия сторон с обстоятельствами происшествия.

Структура типовых схем ДТП по ОСАГО

Рассматриваемые нами схемы происшествий разделены на 5 категорий, в зависимости от типа происшествия.

  1. Дорожно-транспортные происшествия, произошедшие при движении транспортных средств в одном направлении.

  2. Дорожно-транспортные происшествия, произошедшие при движении транспортных средств в противоположных направлениях.

  3. Дорожно-транспортные происшествия, произошедшие при движении транспортных средств под углом друг к другу.

  4. Дорожно-транспортные происшествия, произошедшие при движении транспортных средств задним ходом.

  5. Дорожно-транспортные происшествия, произошедшие при наезде на стоящее транспортное средство.

Каждая схема размещена в таблице и представляет собой графическое изображение события происшествия.

Таблица содержит раздел «Комментарии», с описанием обстоятельств происшествия.

В графе «п. 16 Извещения о ДТП» указываются порядковый номер, соответствующий обстоятельству происшествия перечня пункта 16 бланка извещения о ДТП.

Нумерация схемы представляет собой код, который содержит следующую информацию, например, cхема № 1.1.8:

1- принадлежность к разделу «Дорожно-транспортные происшествия, произошедшие при движении транспортных средств в одном направлении»;

1 – порядковый номер схемы в разделе;

8 – номер раздела ПДД РФ, регламентирующий действия водителей в ситуации изображенной на рисунке (в приведенном примере это раздел 8 ПДД РФ «Начало движения, маневрирование».

Схема № 1.1.8

Комментарий

А

В

При перестроении В не уступил дорогу А, двигавшемуся попутно справа от него. Таким образом, В нарушил п. 8.4 ПДД.

1

п. 16 Извещения о ДТП

А

В

   

Условные обозначения в Типовых схемах ДТП

«А» «В» — транспортные средства — участники происшествия;

«0» — водитель транспортного средства не несет ответственности за ущерб от дорожного происшествия;

«1» — водитель, допустивший нарушение соответствующих норм ПДД РФ и ответственный за причиненный ущерб от дорожного происшествия;

«1/2» — оба водителя допустили нарушения соответствующих норм ПДД РФ и несут ответственность за причиненный ущерб от дорожного происшествия в равных долях.

Транспортное средство A – участники происшествия
Транспортное средство B – участники происшествия
Транспортное средство, не являющееся участником происшествия
Направление движения транспортного средства в момент происшествия
Светофорный объект
Препятствие на проезжей части дороги

В заключение статьи советую выполнить распечатку типовых схем ДТП и положить ее в бардачок своего автомобиля.

При этом желаю, чтобы Вам она никогда не понадобилась. Удачи на дорогах!

Что должно быть в схеме ДТП?

В российском законодательстве нет особо жестких требований по художественной составляющей схемы дорожно-транспортного происшествия. Главный фактор – достоверность и полнота предоставленной информации. С помощью данной схемы сотрудники ГИБДД и страховой компании устанавливают ответственность сторон. В 2020 году в схеме ДТП должны быть указаны следующие сведения:

  • Подробное описание месторасположения произошедшей аварии (полное название улиц, трасс и т.д.).
  • Детальное расположение транспортных средств перед аварией с указанием направлений.
  • Если на пути движения автомобилей были преграды они должны быть детально описаны.
  • Подробное расположение светофоров, дорожных знаков и линий разметки. Последняя нужна для того, чтобы выяснить, были ли ограничения у участников ДТП на совершение тех или иных маневров.
  • Если в момент дорожно-транспортного происшествия на дороге были другие ТС, необходимо указать их.
  • Место, где произошло первое соприкосновение транспортных средств.
  • Расположение автомобилей после ДТП.

Типы схем для страховой

Существуют определенные типовые схемы случившейся аварии. Распределение зависит от особенностей происшествия:

  • Авто, которые ехали в одну сторону;
  • Машины, двигающиеся в противоположные стороны;
  • ТС, двигающиеся под определенным углом;
  • Автомобили, которые передвигались задом;
  • Авто, совершившие наезд на рядом находящиеся ТС.

По данным типам составляется схема, предназначенная для страховой. На данном этапе можно опираться на специальную сводную таблицу. В ней присутствуют такие данные, как:

  1. Графические изображения.
  2. Общие обстоятельства аварии.
  3. Заключение о несоблюдении ПДД.
  4. Законом обоснованное распределение положенной ответственности.

Перед составлением чертежа для данной организации стоит свериться с примерами стандартных схем

Принимаются во внимание стандартные чертежи и комментарии, связанные с распределением вины

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector