Обзор лучших шин ат для внедорожников: преимущества и весомые недостатки

Операторы

Современные

  • Азербайджан Азербайджан — 336 МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год
  • Ангола Ангола — 10 МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год
  • Армения Армения — некоторое количество МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год
  • Бангладеш Бангладеш — 134 МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год
  • Белоруссия Белоруссия:

    • Сухопутные войска Республики Беларусь — 50 МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год
    • Войска коллективной обороны — 20 единиц МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год
  • Болгария Болгария — 100 МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год
  • Грузия Грузия — 66 МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год
  • Демократическая Республика Конго Демократическая Республика Конго — 6 единиц, по состоянию на 2016 год
  • Ирак Ирак — около 400 МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год
  • Иракский Курдистан Иракский Курдистан — некоторое количество МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год
  • Исламское государство Исламское государство и Боко Харам — некоторое количество МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год
  • Казахстан Казахстан — 150 МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год
  • Литва Литва — 8 МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год
  • Македония Македония — 10 МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год
  • Молдавия Молдавия — 60 единиц МТ-ЛБ и его модификаций, по состоянию на 2016 год
  • Мьянма Мьянма — 26 МТ-ЛБМШ, по состоянию на 2016 год
  • Нигерия Нигерия — 67 МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год
  • Польша Польша — 15 МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год
  • Россия Россия:

    • Сухопутные войска Российской Федерации — 5500 МТ-ЛБ, из них 2000 на хранении, по состоянию на 2016 год
    • Морская пехота России — 300 МТ-ЛБ, по состоянию на 2016 год
  • Украина Украина — >2000, по состоянию на 2016 год
  • Уругвай Уругвай — 3 МТ-ЛБ (используются под обозначением М-93), по состоянию на 2016 год
  • Финляндия Финляндия — 102 МТ-ЛБВ, по состоянию на 2016 год
  • Эритрея Эритрея — 10 МТ-ЛБ, оценивающихся как небоеспособные, по состоянию на 2016 год

Бывшие

  • Венгрия Венгрия
  • ГДР ГДР
  • Германия Германия
  • США США — 17 единиц МТ-ЛБ поставлены из ФРГ в 1991 году. Не стоят на вооружении
  • Чехословакия Чехословакия
  • Швеция Швеция — 137 Pbv.401A, из них 56 Pbv.4020 по состоянию на 2010 год

Технология ошиповки авторезины МТ

Здесь порядок действий будет несколько другой. Он включает следующие шаги:

  • Места под шипы нужно обустроить с помощью дрели, укомплектованной специальным трубчатым сверлом.
  • Подготовленные места мледует продуть сжатым воздухом и смазать особым составом торговой марки «FinTippa», который упрощает посадку шипов.
  • Переходим к монтажу шипов. Для этой процедуры понадобятся пневматические пистолеты ЕР-12 немецкой фирмы OKU GmbH, рассчитанные на шипы с диаметром фланца 11–12 мм. Монтаж производится под давлением 10 атм.

С помощью ошиповки авторезины для внедорожников можно более эффективно использовать все преимущества шин для езды зимой.

Рейтинг производителей резины для внедорожников

Среди огромного ассортимента покрышек водителям бывает чрезвычайно тяжело выбрать именно те шины, которые подходят им по всем параметрам и в то же время устроит по цене. Именно для этого эксперты на основе реальных отзывов о шинах, собственного опыта и многочисленных тестов составили приведённый ниже рейтинг производителей шин и колёс для внедорожников (по состоянию на 2019 год):

Cordiant Off Road — шины от этого производителя принадлежат к классу МТ, одни из немногих покрышек, производящихся в РФ, чьё качество идеально сочетается с низкой ценой. Отлично показывают себя при прохождении через труднодоступные участки дороги, а также обладают неплохой манёвренностью на асфальте в сухую погоду. Из минусов можно выделить плохое сцепление с дорогой в городских условиях во время дождя, так как жёсткие гладкие протекторы легко скользят по поверхности.

Резина МТ для вездеходов

  • Comforser CF3000 — отечественную модель можно отнести не просто к внедорожным шинам, но и к вездеходным изделиям, так как огромные грязевые зацепы помогают водителю вытащить собственное авто из любой колеи и смело передвигаться по болоту. Однако недостаток в виде большого собственного веса в 23 кг уже для размерности в 15 дюймов и плохая устойчивость на асфальте делают авто практически непригодным для передвижения по городу.
  • BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 — американский премиальный бренд, уже не одно десятилетие специализирующийся на вездеходных шинах или изделиях класса АТ. Колёса можно эксплуатировать как по бездорожью, так и на ровном асфальте, что позволяет водителю без риска разогнаться до 100 км/ч и более практически в любую погоду. Универсальный ассортимент размерности поможет выбрать любому покупателю именно тот продукт, который наверняка подойдёт для его автомобиля.
  • GOODYEAR Wrangler DuraTrac — одна из крупнейших компаний в мире, производящих шины, основанная в США более века назад. Все покрышки марки на 100 % отвечают заявленным производителем требованиям, так как перед стартом продаж проходят различные испытания на стендах и полигонах. Если автолюбитель покупает шины в строгом соответствии с характером эксплуатации его транспортного средства, то недостатков, кроме высокой цены, он, скорее всего, не увидит.
  • Hankook Tire Dynapro MT RT03j — если водитель не доверяет отечественным производителям шин и в то же время не желает переплачивать за раскрученную марку, он может обратиться к корейскому бренду шин, выпускающему многофункциональные изделия, в полном объёме соответствующие условиям эксплуатации на дорогах РФ. Конечно, Hankook не сможет предложить потребителям хорошие покрышки класса МТ, но все шины АТ выполнены в соответствии с международными стандартами.

Покрышки Cordiant Off Road
Важно!
Перечисленные марки далеко не перекрывают весь список фаворитов среди владельцев внедорожников, и если водители не смогли выбрать интересующие их шины среди предложенных моделей, они могут также рассмотреть Continental Conti Cross Contact LX2, Bridgestone Ecopia EP850, Michelin Latitude Cross, Viatti Bosco S/T V-526, Toyo Proxes ST III и многие другие продукты авторынка.

Некоторые из перечисленных выше брендов часто выпускаются для нестандартных дорожных условий. Так, спектр эксплуатации данных покрышек выходит далеко за поездки на дачу в летнее время, потому что некоторые автолюбители предпочитают несколько раз в год вылазки на рыбалку или охоту в заповедные места, напрочь лишённые каких-либо дорог. Такие шины называются экстремальными, и они имеют тракторные грязезацепы, которые помогают автомобилисту преодолеть не только глубокую колею с мягкой глиной или болото, но и более трудные дорожные условия.

Дорогой сегмент (от 7 000 руб.)

Ценители качества не ведутся на низкую цену и предпочитают заплатить немногим больше, но быть уверенными в надежности выбранных шин. Общими чертами лидеров нашего рейтинга шин ат для внедорожников являются долговечность, повышенная проходимость и усиленная конструкция. О различиях читайте ниже.

Hankook Dynapro ATM RF10 255/60 R18

Плюсы

  • индекс скорости Т (190 км/ч)
  • тихие шины
  • абсолютно безразлична к колейности дороги
  • максимальная нагрузка на колесо 975 кг

Минусы

  • тяжелая
  • боковина очень мягкая

От 8 861 Р

Лидер рейтинга показывает отличные результаты при езде по ливневым дорогам, грязи, ухабам (не замечает ям), но на поворотах слегка валится. Тем не менее, ходовые качества на шоссе не вызывают нареканий, хотя расход топлива увеличивается. Конечно, это не Х/Т резина, чтобы проходить по тайге, но на рыбалку или пикник у реки Hankook довезет без проблем.

Bridgestone Dueler A/T 001 265/60 R18 114S всесезонная

Плюсы

  • скорость до 180 км/ч
  • хороший баланс
  • симметричный рисунок протектора
  • курсовая устойчивость

Минусы

  • тяжелые
  • протектор забивается глиной

От 8918 Р

Одна из самых популярных моделей занимает второе место топа. Водители ценят ее за управляемость и прочность. Она одинаково хороша на легком бездорожье и шоссе, а также укатанном снегу. Торможение на мокром асфальте предсказуемое, но из-за веса покрышек растет расход топлива. Этот же бред производит лучшие всесезонные шины для кроссоверов по износостойкости.

Yokohama Geolandar A/T G015 265/65 R17 112H всесезонная

Плюсы

  • усиленные боковины
  • индекс скорости Н: 210 км/ч
  • широкие грязезацепы
  • нет гула до 120 км/ч

Минусы

  • дубеет на морозе
  • большой вес

От 7154 Р

Универсальная шина для езды весной-летом-осенью по любым дорогам, кроме откровенного болота. Мягкая резина с мощным кордом имеет высоту профиля 65%, а это много. Как итог, прекрасные сцепные качества на грунте и устойчивость на асфальте. Но на зиму лучше подыскать что-то более зимнее.

В заключение отметим, что «всегрунтовка» для внедорожников более тяжелая, чем для легковых автомобилей. Не стоит ее ставить на легковушку, иначе наживете проблем с перегрузкой трансмиссии из-за высокого сцепления шин с грунтом. Все-таки для каждой машины – своя дорога.

Статьи по теме

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?

Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации

Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров

Срок годности автомобильных шин: как узнать

Спускает колесо по ободу: как решить проблему

Не крутится колесо: что делать?

Почему «жрет» резину с внутренней стороны: причины проблемы и их решение

Литые колесные диски: выбираем правильно

Почему греется переднее колесо, и как решить проблему

Технические характеристики

  • Масса заправленной машины, т — 25
  • Максимальная сила тяги на крюке, т — 25
  • Скорость движения, км/ч
  • максимальная по шоссе — 65
  • минимальная — 4
  • средняя по сухой грунтовой дороге — 34—40
  • задним ходом — 4,5
  • Запас хода по топливу, км — 500
  • Расход топлива на 100 км пути, л — 260—330
  • Лебедка:
  • тяговое усиление, т — 25
  • длина троса, м — 100
  • Среднее удельное давление на грунт, кг/см
  • с грузом 12,5 т в кузове — 0,75
  • без груза в кузове — 0,5
  • Максимальная глубина преодолеваемого брода, м — 1,3
  • Максимальный преодолеваемый угол подъёма (спуска), град. — 32
  • Диапазон рабочих температур окружающего воздуха, °С — от −45 до +40

Примечания

  1. МТ-ЛБу ТО. Гусеничное многоцелевое шасси МТ-ЛБу. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 7
  2. МТ-ЛБу ТО. Гусеничное многоцелевое шасси МТ-ЛБу. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 6
  3. Лёгкое многоцелевое гусеничное шасси МТ-ЛБу. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — Москва: Военное издательство, 1985.
  4. ↑ МТ-ЛБу-М.00.000ТУ. Вездеход МТ-ЛБу-М. Технические условия. стр. 8
  5. МТ-ЛБу-М.00.000ТУ. Вездеход МТ-ЛБу-М. Технические условия. стр. 9
  6. МТ-ЛБу-М.00.000ТУ. Вездеход МТ-ЛБу-М. Технические условия. стр. 10
  7. МТ-ЛБу-М.00.000ТУ. Вездеход МТ-ЛБу-М. Технические условия. стр. 11
  8. МТ-ЛБу-М.00.000ТУ. Вездеход МТ-ЛБу-М. Технические условия. стр. 15
  9. The Military Balance 2012. — P. 109.
  10. The Military Balance 2010. — P. 192.

М Т резина

На заметку!
При выборе автопокрышек для внедорожника следует принимать во внимание, по каким дорогам предстоит перемещаться.

Грязевые шины применяют с целью увеличения проходимости автотранспорта в условиях бездорожья. Это могут быть зимние и летние модели. Отличительными характеристиками являются глубина протектора, расстояние между «шашками» и наличие грунтозацепов. Резиновый состав, из которого производят продукцию, жесткий и плотный.

Так как авторезина МТ рассчитана для езды в условиях тяжёлого бездорожья и по труднопроходимым участкам дорог, она обладает низким скоростным индексом. Важный параметр при выборе изделий — это протектор. Протекторный рисунок выбирается в зависимости от условий, в которых эксплуатируется транспорт.

Глубокий протектор грязевых шин с вырезанными прямыми или зубчатыми линиями не позволяет налипать мокрому грунту на колёса. Особый рисунок с гусеничным дизайном обеспечивает сцепление с грунтом. С высоким и широким профилем увеличивается контактная площадь с поверхностью, и колеса не погружаются глубоко в грязь.

Глубокие зигзагообразные канавки способствуют быстрому самоочищению колеса и препятствуют застреванию камней и других острых предметов в нём.

Большое количество ламелей и эластичная резиновая смесь дают хорошее сцепление на зимней дороге. Автопокрышка очень прочна – в ее конструкции использован двойной стальной брекер и три слоя корда из полимерных материалов.

Боковые грунтозацепы присутствуют только на резине этого вида в плечевой зоне, обеспечивая хорошее сцепление на рыхлой поверхности. Они служат для большего сцепления с грязью, дают возможность не загрузнуть и легче выйти из таких условий.

При передвижении транспорта по песчаным и болотистых грунтам выбирается мягкая резина, а по каменистым — жесткие шины. Смягченные шины имеют «ёлочный» протекторный рисунок, жёсткие — крупноблочный рисунок. Подключение переднего привода возможно только на грунте, и передний привод на МТ-резине тянет весь автомобиль за собой.

Обратите внимание!
MT-резина не применяется для поездок по городу, потому что уменьшается управляемость автомобилем, покрышки быстро срабатываются и достаточно шумные из-за своих широких и глубоких ламелей. На 80 % резина предназначена для поездок по бездорожью и на 20 % – по твердому покрытию. 

Эксплуатационные качества шины MT:

МТ-шины

  • высокая проходимость по бездорожью и грунтованным дорогам;
  • плохое управление на асфальте;
  • высокий уровень шума;
  • низкие скоростные возможности.

Специальная МТ-резина выбирается по следующим параметрам:

  • нужный размер изделий;
  • рисунок протектора;
  • скоростной индекс.

Грязевые шины МТ 215 65 16 с шириной 215 мм, профилем 65 %, размером колеса в 16 дюймов подходят большинству внедорожников для езды в условиях серьезного бездорожья:

  • рекомендуются для установки на внедорожниках, специально подготовленных для использования в условиях бездорожья;
  • предназначены для эксплуатации на песчаных, глинистых и топких грунтах и в условиях горной местности.

Резина на Ниву в 16 диаметре

Конструкция

Корпус

Корпус МТ-Т представляет собой цельносварную коробку несущей конструкции, закрытой пластилом. В передней части корпуса расположена кабина, в средней части моторно-трансмиссионное отделение, а в кормовой части — кузов. Кабина по конструкции — каркасная, с несущей наружной обшивкой, металлическая, полностью герметизированная, двухдверная, с двумя люками на крыше. Кузов открытого типа, сварной, с откидным задним бортом и четырьмя откидными сиденьями. Кузов транспортёра оборудовался световой сигнализацией, переговорными устройствами и мог закрываться тентом из брезентовой ткани.

Двигатель и трансмиссия

В МТ-Т установлен V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный многотопливный быстроходный жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива дизельный двигатель В-46-4 мощностью 710 л.с..

Ходовая часть

Ходовая часть МТ-Т максимально унифицирована с танком Т-64 и состоит из семи пар опорных катков с внутренней амортизацией и четырёх пар поддерживающих катков. В задней части машины находятся направляющие колёса, в передней — ведущие. Гусеничная лента — металлическая мелкозвенчатая с параллельным резино-металлическим шарниром, состоит из 87 траков, соединённых скобами и гребнями. Подвеска МТ-Т — независимая торсионная.

Что автолюбители говорят про шины АТ и МТ

  1. Что делать, чтобы усилить АТ резину

    «Решил купить шины АТ BF Goodrich (последнего образца) и цепи тоже взял от Pewag. Я часто по шоссе езжу, в лес и на рыбалку, так что МТ мне не подходит».

  2. Выбор МТ

    «Я люблю ездить по лесу, полям, и за год набегает около 6000 км. Обожаю новые места открывать, там асфальта частенько нет. На работу каждый день – тоже не по асфальту. Так что МТ для меня лучше всего».

  3. МТ в холодное время года

    «Не советую зимой ездить на МТ. Ламели отсутствуют, так что отвода воды из контакта нет. АТ имеет конечно, но они небольшие. Так что советую зимой на зимней шине ездить. Они даже в сугробах лучше работают, МТ только закапывается больше».

  4. Цена – качество

    «BF Goodrich поднял цену, так что они больше не лидеры продаж (санкции вроде какие). Сейчас самыми популярными стали “кордиантофроад”».

  5. Советую АТ

    «Я на свою машину поставил АТ, езжу на ней повсюду. Конечно, если по болоту ездить, то МТ надежнее будет. Но я грязь месить не люблю. Что касается песков, то там, на мой взгляд, АТ вполне адекватно себя ведет. Я часто езжу на природу, постоянно идет смена поверхностей: асфальт–гравий–песок–асфальт. Так что мой выбор определенно АТ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector