Моторное масло с молибденом: преимущества и недостатки

Положительное и негативное влияние молибдена на двигатель

Молибденовая смазка заполняет выработку на изношенных деталях: мелкие трещины, неровности

Понять, почему пользователи смазочной жидкости с присадкой разделились на два лагеря, поможет анализ свойств, масла с молибденом, плюсы и минусы очевидны.

Достоинства смазочной смеси:

  1. Снижает силу трения при повреждении маслянистой пленки:
  • от мощной ударной нагрузки;
  • при перегреве двигателя;
  • проблемами с маслонасосом.
  • Скорость образования дисульфидной пленки и ее стойкость к истиранию высокая.
  1. В смазочной жидкости молибден выполняет функцию модификатора трения – заполняет выработку на изношенных деталях: мелкие трещины, неровности. Петтинг (контакт металлических поверхностей под нагрузкой) при компрессии уменьшается. Старые мотора обретают второе дыхание, меньше стучат при нагрузке, снижается вибрация на холостых оборотах.
  2. Благодаря антифрикционным свойствам, продлевает ресурс поршневой системы двигателей, часто работающих при критических температурных показателях, когда вязкость моторного масла значительно снижается – смазка скатывается с деталей.
  3. Присадки начинают работать в небольшой концентрации. Для образования слоя достаточно одного ряда молекул. Основные эксплуатационные свойства автомасла при этом не изменяются. Присадки вводят в смазки разных классов, они выпускаются отдельно.
  4. Моторное масло с молибденом сохраняет работоспособность двигателя в жарком климате. С помощью их производители выпускают смазочные жидкости, работающие при температуре воздуха до +55°С (SАЕ 60), разогреве двигателя до +400°С. Вязкая минеральная основа при такой жаре приобретает консистенцию воды. При низких температурах молибденовые соединения также сохраняют свои свойства, когда масло густеет, с трудом прокачивается, молибденовая пленка предохраняет детали от износа.

Отрицательные моменты:

Со временем под действием нагрева и воздуха диоксид молибдена разрушается, образуется сера и нерастворимый оксид, он оседает на дно, попадает в зазоры между деталями. Из-за серы повышается зольность масла, быстрее забивается сажистый фильтр. Масло с молибденом приходится менять чаще, чем обычное.
Какой бы тонкой ни была пленка дисульфида, она затрудняет работу поршневого блока в период обкатки двигателя. Допуски по размерам рассчитаны на масляную пленку. Введение антифрикционной добавки способно усилить давление на детали двигателя, выработка поверхности увеличится.
После перехода с молибденовой смазки на обычную двигатель начинает стучать. Это связано с уменьшением зазора между деталями, обнажаются дефекты поверхности. Двигатели «подсаживаются» на присадку после первого применения. Молибденовую смазку не стоит добавлять в бак машины с пробегом до 12 тысяч км при поездке на юга.
Смазку нельзя считать универсальной. Она разрабатывалась для форсированных двигателей, работающих на предельных нагрузках длительное время (танки, самолеты). Для бензиновых ДВС легковых авто она не подходит.
В состав смазочных жидкостей входят кальциевые антипенные присадки. Они при температуре способны реагировать с дисульфидом

Это важно учитывать при самостоятельном введении присадок в моторную смазку. Степень загрязнения жидкости придется контролировать через ½ эксплуатационного срока.

Что представляет собой молибден?

MoS2 уже известен давно и является эффективной противоизносной присадкой, своеобразным смягчителем трения. Подобное соединение способно выдерживать большое давления в местах соприкосновения частей, предупреждая преждевременные стирания при перегрузках. Дисульфид молибдена по праву может называться одним из наикрупнейших достижений в машиностроении. Применяться MoS2 начал со времен шарниров равных угловых скоростей. Так как его использование невозможно без MoS2, который был открыт немцем Хансом Хенле, который впоследствии основал известную компанию по производству масел Liqui Moly, что в переводе означает «жидкий молибден».

Логотип компании выпускающей моторные масла Liqui Moly

Особенности моторных масел с молибденом

Автомасла Liqui Moly, располагающие в своем составе молибденом, характеризуются высочайшей устойчивостью потому, что MoS2 не растворяется в масле. В смазке он находится лишь в измельченном виде. Компания Liqui Moly — создатель оригинальной композиции ПАВ, хорошо удерживающих MoS2 в коллоидном состоянии, не позволяя его частицам создавать осадок в течение всего времени службы смазки в моторе. Доказательством этого может быть то, что смазки этой компании по итогам многочисленных тестов по устойчивости и стабильности обходят всех своих конкурентов. Автомасло Liqui Moly отвечает всем требованиям таких организаций, как API и ACEA. Это означает, что смазывающие смеси практически выдержали все тестирования в реальных моторах во время разносторонних испытаний, которые проводили авторитетные мировые ассоциации. При этом фильтрующие элементы не были засорены, осадок полностью отсутствовал, в противном случае эти допуски не были бы получены.

MoS2 — как это работает?

Вещество MoS2 или дисульфид молибдена по своим характеристикам очень близок к графитовым частицам, которые также активно используются в производстве моторных масле многих производителей. Если посмотреть на молибденовое вещество под микроскопом, можно обнаружить графитовую пластинчатую платформу, в составе которой имеется один атом молибдена и два атома серы, в совокупности образующие сильное соединение серы с молибденом. По размерам атомы примерно одинаковы, за счет чего соединение имеет хорошие защитные свойства. Кроме прочего стоит отметить антифрикционные свойства дисульфида молибдена и противозадирные качества, которые продлевают срок службы деталей силового агрегата.

Сами по себе молекулы серы не обладают крепким соединением, однако, как я уже говорил, при взаимодействии с дисульфидом молибдена связка выходит мощной. Добавление MoS2 в смазывающие жидкости способствует образованию защитных слоев на металлических поверхностях деталей, которые защищают их от износа. Защитные молекулы довольно быстро двигаются по отношению к друг другу, тем самым исключая прямой контакт металлических деталей.

Кроме самого молибдена в молибденсодержащем масле содержится широкий набор присадок, позволяющий этому веществу создавать еще один слой смазки. Особенность этого слоя в том, что он начинает работать тогда, когда свойства обычной смазки утрачены. Присадки на базе дисульфида молибдена довольно часто продается как индивидуальная добавка, которую можно использовать как присадку в моторное масло, с целью улучшения его характеристик. Молибденовые включения способны работать там, где обычная смазка просто бессильна, например, при критических температурах (вплоть до 400°С), когда мотор работает на грани своих возможностей и нуждается в эффективной смазке и теплоотводе. Или наоборот, при аномально низких температурах, сохраняя при этом необходимые для образования защитной масляной пленки свойства.

Положительное влияние молибдена

При создании моторного масла с молибденом учитывались все требования изготовителей автомобилей. Поэтому такие продукты обладают рядом очень полезных преимуществ:

· Применение модификаторов трения увеличивают энергосберегающие характеристики;

· Предотвращает появление задиров;

· Защищает от повышенного износа;

· Отличные антифрикционные показатели;

· Уменьшается сила трения;

· Противодействует перегреву двигателя.

В принципе, молекулы серы не способны создать мощное соединение, но совместно с MoS2 получается мощная связка. Когда такое вещество попадает в моторную жидкость, металлические поверхности начинают покрываться прочными защитными слоями.

Смазочная жидкость содержит минимальное его количество, поэтому оно не оказывает влияния на работу клапанной системы, рабочий процесс остается стабильным.

В современных смазках находится много специальных присадок. Это дает возможность дисульфиду молибдена образовывать добавочный смазочный слой. Он начинает действовать, если изменяются эксплуатационные свойства стандартной жидкости. Дисульфид молибдена продается сегодня в отделах автохимии.

При смешивании специализированного масла с MoS2 заметно улучшаются свойства автомасла. Молибден способен работать при очень низких или высоких температурах. Обыкновенная смазка не способна осуществлять такие действия.

MoS2 с серой способен выдержать 400 градусов. Такую присадку можно использовать и в других экстремальных условиях. Она нашла применение в точной механике, ее добавляют в различные пластические материалы.

Что такое молибден, характеристика элемента

Это обычный металл, в чистом виде мало где используемый, но достаточно ценный в качестве легирующих добавок в сплавы.

К маслам он вообще не имеет никакого отношения, поскольку там применяется не сам металл, а его химические соединения, то есть совершенно другие по своим свойствам вещества.

Начиналась вся история с молибденом после того, как были отмечены особые свойства его соединения, а именно, дисульфида, как эффективной антифрикционной и противозадирной смазки для особо нагруженных узлов трения.

Молекулы этого вещества создавали дополнительный скользкий слой на поверхности металла, работающий даже тогда, когда плёнка масла или смазки полностью выдавливалась из зазора. Трение в контакте двух металлов разрушало обе поверхности в результате локального перегрева или механического повреждения.

Работает дисульфид молибдена на молекулярном уровне. Атомы серы, прочно соединённые с атомами присадочного металла и плохо взаимодействующие с материалом трущихся поверхностей создают своего рода среду сухой смазки, что защищает металлы и улучшает скольжение.

Преимущества и недостатки

Как и любая присадка, дисульфид молибдена в чистом виде имеет плюсы и минусы. Рассмотрим сначала преимущества использования молибденовых присадок в современных моторных маслах.

  1. Снижение коэффициента трения в сопряжениях. Это одно из самых весомых и определяющих популярность автомасел с молибденом свойств. Низкий коэффициент трения повышает КПД двигателя, увеличивает его мощность и приемистость, снижает расход топлива.
  2. Увеличение защитных свойств трущихся поверхностей. Защитная пленка предохраняет металлические поверхности при перепадах механических нагрузок от сухого трения.
  3. Быстрое образование на металлических поверхностях и возможность восстановления целостности пленки в случае повреждения.

Влияние количества трехатомного молибдена на коэффициент трения

Сегодня масла с дисульфидом молибдена в чистом виде практически не производятся. И этому есть несколько отрицательных причин.

  1. Дисульфид молибдена в чистом виде начинает образовывать молекулярные связи еще до контакта с металлическими поверхностями. Это приводит к формированию крупнодисперсных частиц, которые имею плотность выше плотности масла. Если двигатель простаивает, частицы молибдена осаживаются на дно поддона и не участвуют некоторое время после пуска двигателя в работе.
  2. После заливки нового масла, молибден образовывает защитную пленку на всех металлических поверхностях. Оставшиеся молекулы свободно циркулируют в объеме смазывающей жидкости. Являясь соединением не самым устойчивым, постепенно дисульфид молибдена разлагается на нефункциональные соединения и уже не может участвовать в защите деталей двигателя.
  3. В некоторых случаях избыток дисульфида молибдена работает не на пользу, а вредит двигателю. Производители для увеличения срока службы повышают концентрацию этого компонента в масле. Часть молекул связывается на металлических поверхностях в пленку. Остальная часть циркулирует по системе и оседает в виде сгустков в самых неудобных местах: в зазорах поршневых колец, на датчиках, в изгибах масляных магистралей. Нередко эти осадки приводят к неприятным проблемам.

Когда нужно использовать

Присадки в двигатель с молибденом используются для улучшения смазочных свойств масла. Они бывают двух типов:

  1. На основе дисульфида молибдена.
  2. На основе органического молибдена.

Первые использовались еще во время Второй мировой войны в немецких танках – при потере масла добавка обеспечивала возможность выйти из боя или дотянуть до своих. Американцы применяли их в вертолетных двигателях во время войны во Вьетнаме, так как они позволяли выиграть время и посадить машину на землю при протечке масла из двигателя. Их даже использовали для смазки оружия.

Мотор без смазки с такими добавками может работать некоторое время, так как их частицы сами по себе уменьшают трение деталей. Это позволяет избежать серьёзной поломки ДВС. При задирах в цилиндре образующаяся плёнка улучшает компрессию. В целом же лучшее скольжение приводит к снижению износа трущихся деталей.

Кроме двигателя, такие добавки можно использовать в других механизмах – в раздаточной коробке, в коробке передач, в планетарном механизме и т.д. То есть везде, где есть трущиеся детали. Хотя в этих узлах рабочие условия и не такие жёсткие, как в двигателе, но улучшение смазки путем применения присадок позволяет заметно продлить срок службы деталей.

Преимущества молибдена

Молибден, а точнее сказать дисульфид молибдена (MoS2) легко отличить по светло-серому оттенку. Данный компонент уже давно используется в металлургии, благодаря его повышенной жароустойчивости и отличной вязкости.

Интерес к этому веществу появился не вчера, а еще в годы Второй Мировой войны, когда MoS2 активно использовали немецкие танкисты. Если танк начинал терять масло, то благодаря этому компоненту он мог еще некоторое время продолжать двигаться, так как молибден способен оставлять отложения «питающие» мотор. Такой же хитростью пользовались и американцы во время военных действий во Вьетнаме. Они заливали молибден в трансмиссии вертолетов, чтобы те в аварийной ситуации не сразу камнем падали на землю, а могли еще какое-то время находиться в воздухе.

Все это стало возможным благодаря тому, что MoS2 образует на металлических поверхностях дополнительный защитный слой, молекулы которого очень быстро двигаются, благодаря чему исключается прямой контакт металлических элементов (снижается трение). Молибденсодержащие масла образуют дополнительный смазочный слой, который активируется в тот момент, когда обычная смазка перестает работать.

Также в продаже встречаются отдельные присадки на основе MoS2, которые, как многие полагают, улучшат качество и характеристики моторного масла. Доля истины в этом есть. Ведь молибден действительно является одним из немногих компонентов, способных работать как в экстремально высоких температурных режимах (до 400 градусов), так и при аномально отрицательных температурах.

Казалось бы, что может быть не так. Характеристики масла действительно улучшаются, но, все не так просто.

Особенности молибдена

Это металл с низким коэффициентом температурного расширения, жаростойкий. Разберемся с химическим составом дисульфида молибдена. За счет чего он работает? Молекула MoS2 – двухполюсная. В той стороне, где расположен атом молибдена, формируется положительный потенциал, у двух атомов серы – отрицательный. Благодаря поляризации, молекулы ориентируются между собой, оседают на металле. Образно говоря, на поверхности они образуют структурную сетку – тончайшую пленку. Она защищает детали от трения. Прочность пленки высокая, способность удерживаться на металле (адгезия) тоже.

Антифрикционные свойства дисульфида были замечены давно. Маслянистый на ощупь порошок добавляли в оружейную смазку, использовали в литейном производстве и металлургии.

При производстве моторного масла и трансмиссионных жидкостей дисульфид молибдена используется наряду:

  • с графитовым пластификатором с высокой адгезией;
  • эстерами – сложными углеводородами с полярными молекулами, облепляющими металл;
  • керамикой, стабилизирующей вязкость масла при нагреве.

Учитывая неоднозначное отношение к присадке, производители моторных смазок разработали органические молибденовые присадки в масло (они маркируются MoDTC, MoDTP). По физическим свойствам они мало чем отличаются от дисульфида. Их легко обнаружить – жидкость приобретает зеленоватый оттенок, не характерный для моторных масел.

За и против использования молибдена в автомобильных маслах на практике

Проанализировав данные сведения, можно выделить плюсы и минусы рассматриваемого вещества. Плюсы масла с дисульфатом молибдена:

  • большая вязкость,
  • стойкость к коррозии,
  • возможность использовать при критически высоких или низких температурах,
  • предотвращения прямого контакта деталей двигателя.

Минусы масла с дисульфатом молибдена:

  • появление осадка в ходе эксплуатации,
  • способствует закоксованности мотора,
  • несвоевременная замена масла влечёт за собой серьёзные последствия.

Подытожим. Конечно, моторная смазка с содержанием молибдена имеет ряд преимуществ, которых даже больше, чем недостатков

Но владельцам бензиновых автомобилей с большими объёмами внимание следует обратить именно на минусы, потому что для их устранения нужно много средств, сил и времени

https://youtube.com/watch?v=bDUJ1AozEtg

Преимущества и недостатки присадки

Однако все это актуально только для крупного и авиационного машиностроения, тогда как в случае с автомобильным транспортом применение молибдена не является необходимостью.

А все потому что в этом сегменте на первый план выходят вопросы энергосбережения, обусловленные тем, что даже при критических нагрузках в условиях использования рабочих узлов на малых оборотах не возникает рисков по увеличению коэффициента трения.

Это значит, что нет никакой опасности не только для самих механизмов, но и для расхода топлива, который останется в норме. Так зачем тогда вообще использовать молибден в маслах для двигателей? Оценить целесообразность включения соединения в состав ГСМ поможет изучение его достоинств и недостатков. К первым стоит отнести:

  1. Обеспечение устойчивых антифрикционных свойств и упрочнения поверхности.
  2. Сохранение качеств при критически низких и высоких температурах.
  3. Динамическое обновление пограничного слоя, обеспечивающее его стабильность.

Но несмотря на все перечисленные свойства, на смену неорганическим компонентам молибдена пришли соединения органического типа.

Такое решение производителей обусловлено серьезными минусами присадки. Среди них:

  • риск повышения зольности из-за содержания металлических компонентов;
  • реакция с кальциевыми соединениями, содержащимися в современной продукции ГСМ.

Вроде бы, недочетов не так уж много, но все они слишком серьезны для того, чтобы и дальше применять молибден при изготовлении масел. И особенно неактуальным его применение выглядит на фоне появления новых синтетических компонентов с гораздо более щадящими свойствами.

Почему не стоит использовать масла с MoS2

Согласно исследованиям, молибденовые присадки показывают высокую эффективность при работе агрегатов промышленного назначения (например, при использовании лебедок или редукторов с зубьями цилиндрической формы). Однако при эксплуатации высокооборотного бензинового двигателя все тесты оказались отрицательными. Почему?

Во-первых, моторное масло, в состав которого входит MoS2 представляет собой физическую, а не химическую смесь. Так как практически в любом моторном масле содержится много кальциевых присадок (необходимы для очистки мотора), получается не самый лучший коктейль. Частицы кальция начинают атаковать компоненты молибдена еще до того, как они смогут осесть на металле. Это приводит к образованию молекул довольно крупного размера, которые оседают в фильтре (сильно засоряя его) и попадают не только в нужные места (зоны трения), но, и достигают поршневых колец и других узлов.

Полезно! Помимо образования новых крупных молекул, молибден «истрачивает» кальций, поэтому двигатель не подвергается необходимой очистке.

Во-вторых, несмотря на то, что дисульфид молибдена и способен выдерживать высокие температуры, это еще не означает, что он остается безвредным. Под влиянием жара в области поршневых колец происходит отложение твердых продуктов сгорания, происходит так называемое закоксовывание. Это негативно сказывается на работе всей цилиндропоршневой группы. Двигатель начинает перегреваться, провоцируя тем самым еще больше отложений. Поэтому не удивительно, что уважающие свое имя автоконцерны настоятельно рекомендуют не использовать подобных составов.

Также многим будет интересно узнать, что даже популярные именитые присадки Liqui Moly допускается использовать только с маслами такого же производства, в которых нет кальция или цинка. Однако многие с сомнением относятся к этой информации. Есть мнение, что маркетологи оперируют устаревшей информацией и современные составы включают в себя все необходимые добавки, включая кальций.

Рекомендуем: Как установить противотуманные фары: схема подключения

Интересно! Особо пытливые автовладельцы, изучая особенности спецификаций Mercedes-Benz, нашли информацию, что на MoS2 нет лицензии, из-за того, что согласно тестированиям, после использования таких присадок сульфатная зольность превышала все допустимые нормы.

Не может и не смутить тот факт, что сам владелец Liqui Moly открестился от компании и создал новую фирму, получившую название Meguin, которая занимается производством составов без дисульфида молибдена.

Преимущества и недостатки масла с молибденом

К молибденовым автомаслам у водителей неоднозначное отношение. Как и у любого продукта, у них имеются свои преимущества и недостатки.

К преимуществам можно отнести:

  • предотвращение быстрого износа механизмов мотора;
  • устойчивость к воздействию высокого давления защищает от износа при тяжелых нагрузках на агрегат;
  • защитная оболочка в виде коллоидной суспензии позволяет эффективно отводить избыточное тепло от двигателя, защищает от перегрева;
  • высокие противозадирные свойства;
  • возникают антифрикционные барьеры в месте повреждения масляной пленки, которые способствуют энергосбережению;
  • эффективное снижение трения;
  • молибденовая пленка способна защитить поверхности деталей при потере маслом эксплуатационных качеств;
  • не нарушаются циркуляции масла в моторе за счет тонкой и прочной пленки. Пленка способна сохраняться при постоянном использовании таких продуктов;
  • снижаются механические потери (особенно актуально при движении «старт-стоп»).

Автовладельцам, которые используют моторное масло с молибденом рекомендуется внимательно контролировать уровень смазки и период ее замены. Вырабатывая свой ресурс, дисульфид Мо в процессе окисления образует окись с высокими абразивными свойствами. Выделяемая в процессе окисления сера способствует коррозии металла. Все это может привести к серьезным проблемам в работе двигателя внутреннего сгорания.

Недостатки проявляются эпизодически, и могут отмечаться не в каждом случае, и не на всех ДВС. К негативным свойствам относятся:

  • Отрицательное влияние на бензиновые двигатели, работающие при высоких температурных показателях;
  • Взаимодействие с кальцием приводит к агрессивным последствиям;
  • Частицы вещества характеризуются относительно крупными размерами. Это способствует тому, что при попадании в цилиндропоршневую группу могут образовываться отложения. Впоследствии это явление приводит к закоксованности мотора;
  • Автомасла в значительных количествах содержат кальций. Реагируя с дисульфидом образуется агрессивная среда, негативно влияющая на металл.

Полусинтетика с MoS₂ отличается высокой стоимостью, что также является минусом.

Подведя итоги, можно констатировать, что автомасла, содержащие дисульфид молибдена, являются высокотехнологическими современными смазочными материалами. Такие жидкости способны увеличить ресурс автомобиля.

Необходимо отметить, что молибденосодержащие моторные жидкости подходят не для каждого силового агрегата. Большое количество кальция в автомаслах довольно агрессивно взаимодействует с молибденом, что способно свести к нулю полезные свойства модификатора трения. В итоге отложения продуктов сгорания и закоксовывание двигателя с последующим всплеском активных газов.

Рассмотрев все плюсы и минусы, каждый автолюбитель сможет принять свое решение в отношении выбора подходящего продукта. С уверенностью можно сказать одно: молибденовые моторные масла оптимально будет применять в тех случаях, когда такая рекомендация указана в технической документации производителем двигателя.

Возможные недостатки

Однако создать по-настоящему идеальный качественный продукт все же не удалось, поэтому молибденовое масло имеет свои определенные недостатки. Установлено, что крупноразмерные частицы соединений на основе молибдена могут приводить к появлению отложений в цилиндропоршневой группе, в результате чего возникает закоксованность двигателя. При этом подобная проблема проявляется лишь на отдельных атмосферных многолитровых моторах, тогда как на агрегатах малой мощности такая закоксованность отмечается крайне редко.

В результате закоксованности двигателя растёт активность газов, масло начинает гнать через поршневые кольца, мотор плохо смазывается, и, в конечном счёте, автовладельца ожидает дорогостоящий капитальный ремонт. Как-либо очистить мотор от таких загрязнений с помощью различной химии будет невозможно, двигатель потребуется вскрывать, а такая работа обойдется автовладельцу в 100000 рублей и более на современных автомобилях. Поэтому многие крупные автопроизводители всё же не рекомендуют использовать масло с молибденом на своих автомобилях.

Ещё одна причина, по которой не рекомендуется использовать такое масло является тот факт, что моторная смазка может содержать кальций, который часто вступает в контакт с молибденом, в результате образуется агрессивная для металлических поверхностей среда, возникает коррозия и другие проблемы с двигателем.

Возможная экономия автовладельца на увеличении межсервисного интервала с использованием такой смазки будет в последующем нивелирована тем фактом, что двигатель придётся раньше срока капиталить, а это дорогая и сложная работа. Причём предсказать, как поведет себя такая смазка с различными автомобилями и типами двигателя попросту невозможно.

Подведем итоги

Несмотря на все заявления маркетологов ведущих производителей смазки, моторное масло с молибденом всё же это не лучший вариант, в особенности для двигателей современных автомобилей. Использование такого масла может привести к серьезным неисправностям мотора, вплоть до необходимости выполнения капитального ремонта мотора. Действительно, молебен имеет ряд преимуществ, что обусловлено химическими свойствами этого компонента. Однако масло с такими присадками имеет серьезные недостатки, которые следует учитывать при выборе технической жидкости. Стоит ли говорить, что большинство крупных автопроизводителей не рекомендуют владельцам своих автомобилей заливать в мотор такую смазку, не гарантируя в последующем беспроблемную эксплуатацию силового агрегата на машине.

13.05.2019

Уникальные свойства

Молибденит помимо автомобилестроения получил широкое распространение и в металлургии при производстве легированных сталей. Соединение за счет своих химических свойств не растворяется в жидкой среде. Поэтому специалистами Liqui Moly дисульфид молибдена в моторное масло вводится по специальной технологии, которая представляет собой настоящие достижение компании.

Дисульфид молибдена измельчается до микрочастиц, а затем смешивается с маслом. Однако они не выпадают в осадок, а всегда находятся во взвешенном состоянии. И тут противники заявили бы, что эти частицы будут забивать масляные фильтры! Однако такое предположение в корне неверно, так как размер микрочастиц MoS2 намного меньше пропускных отверстий любого фильтрующего элемента. В связи с чем, зона контакта трущихся поверхностей деталей всегда находится под надежной защитой.

Свои свойства моторная присадка не теряет даже при высоких показателях температуры и давления. Помимо двигателя, молибденовые смазки защищают и другие агрегаты автомобиля:

  • основную коробку переключения передач;
  • раздаточную коробку;
  • планетарный механизм заднего моста;
  • ШРУСы.

Для планетарных и шестеренчатых передач характерны менее экстремальные условия работы, у двигателя они больше во много раз. Однако и в этих механизмах есть свои особенности – так называемое пятно контакта, где сосредотачивается большое давление. Поэтому использование масла с дисульфидом молибденас целью существенно снизить коэффициент трения, более чем оправдано.

Ложка дегтя!

Каждая медаль, как известно, имеет две стороны. Поэтому для того, чтобы вы могли получить максимально полную картину о масле с молибденом, кроме положительных моментов, я расскажу и о негативных сторонах таких масел. Сразу отмечу тот факт, что отрицательные показатели MoS2 проявляются далеко не во всех случаях и далеко не на каждом моторе, об этом я упомянул в начале статьи.

По некоторым данным, молибденовые включения в смазывающих жидкостях плохо себя проявляют на мощных бензиновых моторах, способных работать при высоких температурах. Все дело в размере частиц соединений, которые имеют относительно большие размеры и кроме защитных свойств имеют ряд недостатков. Проникая в цилиндропоршневую группу (ЦПГ), молибденсодержащее масло склонно к образованию отложений и возникновению такого неприятного явления как закоксованность двигателя. В результате возникает повреждение ЦПГ, а также чрезмерная активность газов, которая проникает в масло через поршневые кольца. Чаще всего результат всего вышеперечисленного — термические нагрузки, неполадки в двигателе и капремонт. Именно эта особенность объясняет почему дисульфид молибденовые соединения рекомендуют не все автопроизводители, а также причину, по которой многие категорически не приемлют этот компонент в составе моторного масла.

Современные моторные масла содержат в своем составе много кальция, который вступает в реакцию с дисульфидом молибдена, образуя при этом агрессивную среду для металлических поверхностей. Именно по этим причинам все положительные свойства молибдена меркнут на фоне вышеизложенных «минусов».

Итоги

Производители молибденового масла: «Liqui Moly», «Mannol», «Exxonмobil» «Idemitsu» и другие

Они, позиционируя свою продукцию, не упоминают о недостатках присадки, которые важно учитывать владельцам автомобилей. Их можно понять: повышенная смазывающая способность – хороший рекламный ход

При введении молибденовых компонентов даже в небольших количествах цена на смазочную жидкость с молибденом ощутимо возрастает. Доход компаний растет.

Важное правило, которым руководствуются профессионалы – молибденовая присадка спасает старые моторы и убивает новые. Для двигателей, испытывающих постоянные динамические и температурные перегрузки, молибден в смазке – единственный возможный вариант безопасной работы

Владельцам легковых автомобилей с небольшим пробегом с молибденовой присадкой лучше не экспериментировать. Она разрабатывалась для большегрузной военной техники, а не для гоночных болидов. Забывать об этом не будем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector