Развальцовка тормозных трубок своими руками, плюсы и минусы

Стадии развальцовки

Для получения качественного конуса или муфты-расширения на конце трубы необходимо соблюдать правильный порядок работ.

Развальцовка как процесс деформации концов медных труб включает следующие этапы:

  • Отрезать трубную заготовку. Медь – очень мягкий материал, поэтому необходимо использовать качественный труборез, предназначенный для мягких труб из цветных металлов.
  • После порезки даже качественным труборезом медная труба заминается, и ее внутренний диаметр уменьшается. Поэтому с помощью специального приспособления – риммера – с внутренней части заготовки снимается фаска, форма восстанавливается.

  • Зачистить торец трубки от заусенцев, очистить от медной стружки, пыли, грязи, смазки.
  • Заготовку вставляют в развальцовщик и вращают ее до получения небольшого раструба с углом стенки 45° к оси трубы.
  • Вынимают изделие, примеряют, годится ли оно по размеру для дальнейшего монтажа с накидной гайкой. Если диаметр раструба недостаточен, то операцию развальцовки повторяют. Недостаточный раструб при монтаже образует ненадежное соединение: утечка воды – это неприятно, утечка хладагента – опасно, так как он состоит из ядовитых фтороуглеродов.
  • Затем используют трубу по назначению.

Все тонкости развальцовки медной трубки можно увидеть на видео.

Самодельное приспособление для ремонта тормозных трубок

Ещё более дешёвым методом является изготовление самодельного устройства. При желании и минимальных навыках работать руками, ничего сложного в этом нет. Для начала необходимо изготовить основание (станину) для крепления трубок. Можно собрать её из двух стальных уголков. Уголки нарезать нужной длины шлифовальной машинкой, просверлить в них два отверстия для крепления болтами. Это делается за 15 минут.

Собрав станину нужно сделать отверстия под трубку, и снять фаски на сверлильном станке или дрелью. Самым сложным является изготовление пуансонов (оправок). Можно заказать их знакомому токарю.

Диагностика тормозной системы

Даже в случаях, когда водитель приезжает к нам, полностью уверенный в неисправностях тормозных трубок, мы проводим цельную диагностику тормозной системы. Диагностика тормозных трубок в нее тоже входит. Причина проста: один и тот же признак неисправности может указывать на разные поломки, поэтому необходимо оценивать состояние системы в совокупности. Мы ценим доверие наших клиентов, поэтому проверяем все досконально и четко. У нас есть два этапа диагностики: компьютерная диагностика и визуальный осмотр. На компьютерной диагностике специальным сканером мастер считывает коды неисправностей. После этого идет ручная и визуальная проверка деталей мастерами. Наши мастера имеют дело с тормозными системами уже больше 10 лет, поэтому без труда определят причину неисправности. А главное — как ее устранить. Только после двухэтапной диагностики можно приступать к ремонту.

Задняя часть

Здесь нет ничего сложного, за исключением того, что магистраль длиннее и соединяется она следующим образом – более длинная часть трубки соединена с ГТЦ и прикручена к «колдуну». Затем короткой трубкой «колдун» соединяется с тормозным механизмом на колесе.

Замена задней тормозной трубки выполняется следующим образом. Если имеется эстакада или яма, то снимать колесо не потребуется. Вначале на все резьбовые соединения наносится жидкий ключ, затем следует немного подождать. После этого крестовой отверткой или другим подходящим инструментом отворачивают саморезы, фиксирующие трубки к кузову авто. После этого подходящим ключом отворачивают два штуцера, крепящие трубку к тормозному шлангу и к регулятору. Элемент извлекают, а вместо него устанавливают новый. Если повреждена длинная магистраль до «колдуна», то действия аналогичные, только откручивают штуцер от ГТЦ и от регулятора.

После проведенной замены нужно не забыть долить тормозную жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня и обязательно прокачать систему, так как она набрала внутрь воздуха, и процесс торможения будет неэффективным. Если делалась замена передних тормозных трубок слева, то не нужно прокачивать другую магистраль.

Функции тормозных трубок

Тормозные трубки являются неотъемлемым элементом тормозной системы любого автомобиля, которая отвечает за его остановку в необходимый момент. Чтобы понять, какое значение имеют такие трубки для работы тормозной системы в целом, следует хотя бы поверхностно познакомиться с принципом ее действия.

Итак, процесс остановки автомобиля, для выполнения которой задействуется тормозная система, состоит из следующих этапов.

  • При необходимости уменьшить скорость движения автомобиля или остановить его полностью водитель нажимает на тормозную педаль.
  • Связанный с педалью поршень главного цилиндра приводится в действие и начинает воздействовать на тормозную жидкость.
  • Под высоким давлением, сообщенным поршнем главного цилиндра, жидкость по трубкам и шлангам начинает поступать в цилиндры каждого колеса, воздействуя уже на их поршни.
  • Под давлением жидкости поршни воздействуют на тормозные колодки, которые прижимаются к тормозным дискам, останавливая вращение колес.

Схема тормозной системы автомобиля

Очевидно, что тормозные трубки играют важнейшую роль в работе всей тормозной системы, и при их поломке она полностью выходит из строя. Именно поэтому к ремонту данных элементов, к которому относится и развальцовка тормозных трубок, следует подходить со всей ответственностью.

Неисправности тормозных трубок

Часто поломки тормозной системы связаны с тормозными трубками. Выявить их неисправность не так сложно. Обычно о них сигнализируют такие признаки:

  • Автомобиль тормозит дольше, тормозной путь длиннее — это главный признак! При его обнаружении необходимо срочно проверять тормоза и устранять поломку.
  • Скрип при нажатии на тормоз.
  • Педаль тормоза нажимать стало легче.
  • Управление затруднено, автомобиль заносит в сторону.
  • Протекает тормозная жидкость из системы.

Сами поломки тоже достаточно распространенные:

  1. Повреждение головки тормозной трубки.
  2. Попадание жидкости на резьбу и, как следствие, загрязнение или закоксовывание соединений.
  3. Коррозия трубок.
  4. Возникновение мелких трещин на трубках.
  5. Засорение их в процессе эксплуатации.
  6. Попадание агрессивных элементов на трубки (реагенты и соль в холодный период).
  7. Некорректная фиксация деталей после предыдущего ремонта.

Этот список неполный, поскольку бывают индивидуальные случаи, которые выявляются на диагностике.

Замена передних тормозных шлангов своими руками

металлические трубки не должны иметь явных механических повреждений и различных деформаций;
прорезиненные шланги должны быть эластичными без трещин и разрывов

Следует особое внимание уделять качеству заделки шлангов в наконечниках. Не допускать попадания на них горючего и смазочных материалов;
крепежные скобы должны быть в удовлетворительном состоянии;
в местах соединения трубок с главным цилиндром, бачком и магистралью не допускается просачивание жидкости.

Простейшие ремонтные работы можно провести даже в домашних условиях. Например, замена передних тормозных шлангов осуществляется в такой последовательности:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку.
  2. Снять переднее колесо.
  3. Отвернуть штуцер тормозной магистрали, при этом ключом следует удерживать шланг, чтобы он не провернулся.
  4. Снять скобу и вынуть наконечник из кронштейна.
  5. Открутить штуцер шланга от рабочего цилиндра.
  6. Отвернуть поврежденный шланг от тормозной трубки.
  7. Ввернуть новый шланг.

Главная →

Обслуживание и Ремонт → Тормозная система →

Трубки из цветного металла в системах автомобиля

Радиаторы пока трогать не будем, это тема отдельная. Поинтересуемся трубками, которые отвечают за работу тормозной и топливных систем автомобиля. Гнилые тормозные трубки — это проблема не только старых советских автомобилей, но и более новых иномарок, которые проездили по дорогам, щедро посыпанным солью и всякой химией несколько лет. Трубки приходят в негодность в первую очередь из-за того, что на них влияет агрессивная химическая среда. Зимой у нас под колесами этой среды — полно. При человеческом дорожном покрытии соль сходит с дорог вместе со снегом, а при наших дорогах, может пролежать до следующей зимы.

Ремонт тормозных трубок автомобиля

Характер и объем ремонта напрямую зависит от повреждений тормозных трубок. При небольших повреждениях произведем развальцовку тормозных трубок, что позволит избежать их замены. Также в ходе ремонта мы меняем тормозную жидкость внутри системы для вашей уверенности в чистоте и необходимом количестве.

Если трубки повреждены сильно и развальцовка не поможет, поможет замена тормозных трубок быстро и качественно. Мы заменим быстро, потому что у нас долгосрочное сотрудничество с компанией Bosch — лидером по производству запчастей для автомобилей, поэтому многие тормозные трубки у нас в наличии.

Обратитесь к нам, чтобы сделать ремонт тормозных трубок в Москве, и мы предоставим гарантию на наши работы и замененные трубки. Узнайте актуальную стоимость ремонта трубок кондиционера автомобиля в Москве по нашему телефону.

Записаться на обслуживание

Оставьте заявку и мы перезвоним в течение 27 секунд!

Когда может понадобиться развальцовка

Данный процесс облегчает монтаж медных трубок. Дело в том, что большинство фитингов в трубопроводных системах относится к так называемому компрессионному типу. Такой фитинг состоит из двух частей: накидной гайки и конической части с резьбовым окончанием. При сборке развальцованный торец медной трубы крепится к коническому фитингу с помощью накидной гайки. Это обеспечивает главное условие – герметичное и устойчивое к давлению уплотнение.

Симметричность развальцовки должна быть высокой, чтобы обе части конусного фитинга – накидная гайка и корпус, легко совмещались при монтаже. С целью уплотнения соединения шлангов операцию используют и при ремонте/восстановлении тормозных топливных труб в автомобилях.

Важно: если соединение трубок производят не развальцевателем, а методом сварки или пайки, выполнять описываемую операцию не нужно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector