Замена тормозных колодок своими руками

Содержание:

Проверка работы тормозов после замены колодок

При проверке работоспособности тормозов, прежде всего, следует удостовериться в качестве сборки механизма – тормоза должны работать плавно, без рывков и посторонних шумов.

Кроме того, и это особенно важно для передних дисковых тормозов, для новых колодок необходима приработка поверхностей трения (так называемая, «притирка»). Если дисковые тормоза собраны правильно, то приработку осуществляют следующим образом:

Если дисковые тормоза собраны правильно, то приработку осуществляют следующим образом:

  • первые 150-300 км пробега после замены используют серии так называемых мягких (не более 50% от максимального усилия на педали сцепления) торможений, которые носят кратковременный характер (чтобы избежать перегрева поверхностей трения);
  • в период приработки рекомендуется провести не менее 30-50 циклов остановки с постепенным незатянутым торможением и временем каждой остановки не менее 3-5 секунд (чтобы дать тормозным механизмам несколько остыть).

Проверка качества сборки ручного тормоза проводится ещё до снятия машины с домкрата: затягиванием ручника и попыткой провернуть колесо. Сборка барабанного тормоза в целом оценивается в процессе приработки на ходу.

Следует иметь в виду, что скрип и посторонние шумы не всегда бывают следствием некачественной сборки или некачественных колодок. Причинами таких шумов могут быть мелкие камушки, попавшие в тормозной механизм или погодные условия, связанные с повышенной влажностью или образованием конденсата.

Если неправильно подобран фрикционный материал накладок и новая колодка «пылит», то в барабанном тормозном механизме шумовые последствия этого обнаруживаются значительно скорее, чем в дисковом, так как пыли там просто некуда деваться.

Когда нужно менять тормозные колодки

Тормозная система автомобиля, как одна из самых ответственных с точки зрения безопасности, требует регулярного осмотра. Опытные автомеханики рекомендуют осматривать состояние тормозных колодок одновременно с проведением технического обслуживания автомобиля – каждые 10 тыс. км. Эта рекомендация особенно актуальна для автомобилей, вышедших из гарантийного срока.

Для принятия решения о необходимости замены колодок при осмотре обращают первоочередное внимание на следующие обстоятельства:

  1. Остаточная толщина фрикционного слоя. Единых правил здесь нет, однако приближение толщины к отметке 2 мм свидетельствует о необходимости скорой замены.

Как правило, тормозные колодки современных автомобилей оборудованы датчиками индикации недопустимого износа. Это могут быть как устройства механического типа (издают резкий скрип при достижении накладкой определенной толщины), так и электромеханического (индикация на приборной панели). Поступление соответствующего сигнала свидетельствует о необходимости немедленной замены колодок.

  1. Наличие механических повреждений не связанных с естественным износом колодок: сколы, трещины и т.д.
  2. Наличие повреждений «ответной» части (относится к дисковым тормозам): борозды, трещины, волнистость (приводит к неравномерному износу поверхности колодки).

Помимо результатов осмотра могут быть и другие внешние проявления необходимости замены колодок:

  • увеличение тормозного пути;
  • резкий шум (скрип, скрежет) при торможении не связанный с индикатором недопустимого износа;
  • неадекватная реакция автомобиля при торможении (резкие удары, толчки).

Среди факторов, влияющих на надежность тормозной системы в целом, необходимо отметить следующие:

  1. Качество изготовления и материалов колодок.
  2. Манеру езды водителя.
  3. Состояние дорог (преобладание чистого покрытия или агрессивной среды, грязи, абразивных включений и т.д.).
  4. Климатические особенности региона эксплуатации.
  5. Естественный износ при торможении.

Качественные тормозные колодки – это залог надёжной работы тормозных механизмов, и поэтому экономить на их стоимости целесообразно в разумных пределах. В самом деле, если экономия в 20% при покупке колодок обернётся 30% снижением их ресурса, то это будут скорее лишние затраты.

С другой стороны бытует мнение, что если качественные тормозные колодки (например, для автомобилей премиум-класса) «не совсем подходят» к конкретному авто, их можно «подогнать» (отрезать, подпилить, подточить). Делать это категорически не рекомендуется: любое механическое воздействие на фрикционный материал и подложку (кроме, разумеется, работы в штатном режиме) может привести к раннему разрушению колодки.

Рекомендация для выбора тормозных колодок проста: покупайте колодки хорошего качества и штатного размера для конкретной модели авто.

О том, какие тормозные колодки лучше, читайте здесь.

Кстати, при замене тормозных колодок новички часто задают вопрос: надо ли менять колодки с двух сторон, если с одной стороны они ещё находятся в удовлетворительном состоянии? Ответ однозначный – менять нужно одновременно с двух сторон, так как в противном случае появляется опасная ситуация неравномерного износа и не одновременного срабатывания тормозов.

Понятно также, что при агрессивной манере езды да ещё по грунтовым дорогам с повышенным содержанием абразива, осматривать состояние тормозной системы необходимо чаще рекомендуемых интервалов. То же относится и к автомобилям с автоматической коробкой передач – у них износ колодок, как правило, происходит быстрее, чем в машинах, оборудованных механической коробкой.

Как притереть тормозные колодки после замены

После замены колодки нужно «притирать» в два этапа. На начальном этапе (сразу после замены) следует «мягко» тормозить:

  • не нажимая на педаль тормоза больше, чем на половину хода;
  • не допуская блокировки колес или срабатывания системы ABS;

Также тормозить нужно «коротко», чтобы не перегреть поверхности трения

Далее нагрузки повышаются постепенно, при этом важно помнить, что после торможения нужно давать колодкам остыть не менее 5-7 сек. Желательно выполнить не менее 40-50 таких торможений.

В дальнейшем, на протяжении первых 100-150 км. нагрузки следует плавно повышать, не перегревая тормоза. Параллельно  следует следить за наличием фрикционной пыли на диске. Если материал активно пылится, это указывает на следующее:

  • проблемы самой притирки (возможно, тормозные диски изношены);
  • установлены тормозные колодки низкого качества;
  • имеются неисправности тормозной системы (клинит суппорта и т.д.)

В любом случае, необходимо знать, как заменить тормозные колодки правильно и обслуживать тормозную систему. Также после замены тормозных колодок эксплуатировать машину в привычном режиме нельзя до полного восстановления эффективности торможения после притирки или обнаружения и устранения других проблем с тормозами.

Как поменять задние тормозные колодки своими руками

Прежде, чем приступить к смене изношенных деталей, нужно внимательно осмотреть и другие механизмы, чтобы убедиться, что не будет других «сюрпризов». Вместе с барабанной системой часто ломаются: барабан, течет цилиндр, заклинивает тросик ручника.

Видео

Для эффективного ремонта автомобиль нужно пригнать в яму или поднять на домкрате. Независимо от марки и особенностей механизма, процесс замены тормозов проводится в несколько поэтапных шагов:

  1. Колесо демонтируется.
  2. Внутри капота снимается крышка тормозного бака;
  3. Детали очищаются от грязи.
  4. Откручиваются направляющие болты.
  5. Колодки отводятся отверткой и меняются попарно.
  6. Проверяется система при зажигании.

Работать с барабанной системой гораздо сложнее, нежели с дисками. Однако, если придерживаться правил и не спешить, этот опыт станет полезным навыком, который поможет в дальнейшем самостоятельно справляться с подобными проблемами.

Интересно знать!
Обратите внимание! Задние тормоза имеют средний показатель пробега порядка 50 тыс. км., передние служат гораздо меньше – от 10 до 15 тыс

км. Проверка производится каждые 10 тысяч километров.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы выполнить ремонт своими руками, нужно приобрести специальные инструменты. Покупка на рынке или с рук повышает шансы попасть на некачественные изделия. Подделки, хоть и выглядят как оригинал, но прослужат совсем недолго.

Автомобильные запчасти лучше приобрести у дилера, поставляющего оригинальные детали компании. В этом случае предоставляется гарантия на эксплуатацию колодок, есть возможность вернуть купленный товар.

Для работы нужно подготовить следующие инструменты:

  • домкрат;
  • набор ключей;
  • кувалда;
  • баллонник;
  • отвертка;
  • брусок;
  • спрей wd-40;
  • плоскогубцы.

Пошаговая инструкция

Перед началом работы нужно снять заднее колесо, автомобиль приподнять с помощью домкрата и зафиксировать подставкой.

Теперь можно приступать к разборке основного барабанного механизма.

Процесс замены задних тормозных колодок:

  1. Снять авто с ручного тормоза.
  2. Открутить два фиксирующих болта и демонтировать барабан. Если он «прикипел», поможет постукивание молотком или отверткой.
  3. Снять крепежные пружины, освободить тросик ручника. В этом процессе помогут пассатижи.
  4. Старые колодки снять.
  5. Установить новые изделия в обратной последовательности.
  6. Прикрутить колесо.
  7. Проверить работу колеса, поставив авто на ручник.
  8. Снять автомобиль с домкрата.

Во время починки нужно следить за уровнем тормозной жидкости в баке. Если система будет установлена неправильно, будут происходить утечки.

После замены колодок нужно выждать некоторое время, чтобы детали притерлись друг к другу. Несколько дней торможение может быть неэффективным. Если же автомобиль будет по-прежнему издавать скрежет, то процедуру нужно повторить или обратиться в диагностический центр.

Интересно знать!
Дополнительная информация! Чтобы правильно заменить детали, нужно воспользоваться смотровой ямой или эстакадой.

Диагностика без СТО и измерительных инструментов

Чтобы понять, когда менять колодки тормозные, можно обойтись и без поездки в сервис. Понять, что время пришло, и накладки пришли в негодность можно при помощи визуального осмотра. По выделенным меткам вы легко поймете, что фрикционная накладка уже очень износилась. Также специалисты рекомендуют наблюдать за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. Если он существенно снизился, тормозной диск, либо колодка износилась и требует срочной замены. Не откладывайте с ремонтом – это ваша безопасность. Можно проверить, когда менять колодки тормозные и по-другому.

Для этого необходимо разогнать машину примерно до 80 км/ч, а затем выполнить экстренное торможение. Об износе элементов тормозной системы скажет биение на педали. Но тут изношен все-таки скорее диск. Сигналом о скорой необходимости замены расходных материалов тормозной системы может быть изменение процесса торможения и поведение педали. Например, если машина тормозит резче или замедленнее, чем обычно, то стоит задуматься. На поверхности дисков может образоваться характерная пыль со стружкой

Если же в процессе снижения скорости отчетливо слышен скрежет металла об металл, тогда рекомендуется обратить внимание на толщину установленной накладки и на само наличие фрикционного слоя

Как менять передние и задние колодки тормозной системы

Замена передних и замена задних тормозных колодок отличаются, потому как спереди — дисковые тормоза, сзади — барабанные.

Общий порядок замены (дисковые и барабанные):

  1. Открыть капот и отвернуть крышку бачка тормозной жидкости.
  2. Поднять домкратом любую переднюю сторону и снять колесо.
  3. Очистить от грязи тормозной диск.

  4. Открутить болтики направляющего суппорта и тормозного барабана, чтобы получить доступ к колодкам.
  5. Отверткой отодвинуть колодки.
  6. Новые колодки устанавливаем парами.
  7. Затем надо прокачать всю тормозную систему.

Это был общий порядок замены деталей тормозной системы. Теперь рассмотрим, как правильно менять тормозные колодки на передних и задних колесах.

Причины износа и/или повреждения тормозных колодок

Тормозные колодки перегреваются в следующих случаях:

  • сгорел фрикционный материал: по своей структуре он хрупкий и треснутый;
  • очень плохое торможение;
  • преждевременный износ;
  • повреждение фрикционного материала.

Почему это происходит:

  1. Критическое увеличение тепловой нагрузки из-за интенсивного использования тормозной системы.
  2. Высокая термическая нагрузка из-за плохого состояния дисков или суппортов.
  3. Движение грузовика с экстремальным перегрузом.
  4. Отказ электронной тормозной системы – EBS.

Рекомендуемые действия для автомехаников:

  • перебрать причины перегрева (суппорты, диски, EBS, а также факторы, обусловленные профилем работы и нагрузкой на автомобиль);
  • заменить тормозные колодки;
  • обязательно обследовать состояние дисков и суппортов.

Неровная канавка на внешнем и внутреннем краях диска. Симптомы:

  • эффективность торможения снижена;
  • появление шума или скрипа, а также характерного рывка при торможении;
  • перегрев и преждевременный износ тормозных колодок;
  • повреждение фрикционного материала под действием силы сдвига.

Почему это происходит:

  1. Новые тормозные колодки были установлены на изношенном тормозном диске.
  2. Тормозные колодки стараются приспособиться к неровностям диска, издавая звуки и неравномерно стираясь.

Рекомендуемые действия: замена тормозных дисков и колодок.
Необычные повреждения внутри суппорта. Симптомы:

  • заметное неравномерное торможение колёс на одной оси;
  • перегрев и преждевременный износ тормозных колодок;
  • низкая эффективность торможения.

Почему это происходит:

  1. Поршни суппорта застряли.
  2. Зажим не может вернуться в исходное положение.

Рекомендуемые действия:

  • замена тормозных колодок;
  • тормозной суппорт должен быть проверен и при необходимости восстановлен или заменён на новый.

Неравномерный износ колодки. Симптомы:

  • характерный шум или скрип при торможении;
  • перегрев и преждевременный износ тормозных колодок;
  • неравномерное тормозное давление.

Почему это происходит:

  1. Искаженный или неровный суппорт.
  2. Направляющие тормозных суппортов не работают должным образом.
  3. Слишком ослаблен зажим.
  4. Место соединения тормозной колодки в суппорте загрязнено или повреждено.

Рекомендуемые действия:

  • тормозные колодки необходимо заменить:
  • тормозной суппорт следует проверить, при необходимости отремонтировать или заменить.

Наличие бороздок эллиптической формы на тормозной колодке. Симптомы:

  • сниженная эффективность торможения;
  • шум, скрип и характерный рывок при нажиме на педаль тормоза;
  • неполный контакт между тормозной колодкой и диском;
  • перегрев и преждевременный износ тормозных колодок.

Почему это происходит: возникновение характерных канавок на диске вследствие сильного износа.
Рекомендуемые действия: замена тормозных колодок и дисков.

Термические повреждения фрикционного материала. Симптомы:

  • плохое торможение;
  • шум при торможении;
  • полностью поврежденная тормозная колодка.

Почему это происходит:

  1. Очень интенсивное или агрессивное торможение.
  2. Чрезмерная нагрузка на автомобиль (перегруженный грузовик).
  3. Повреждение тормозного диска или суппорта.
  4. Сбой системы EBS.

Рекомендуемые действия:

  • замена тормозных колодок;
  • проверка тормозных дисков и суппортов;
  • надлежащая проверка системы EBS или ABS.

Признаки замены задних тормозов

На мануале каждого автомобиля указаны предельные параметры смены задних тормозов. Профессиональные автослесари солидарны с производителями во мнении, что, достигнув заявленных показателей, недопустимо откладывать замену на «на потом».

Критической считается толщина тормозных накладок на задних колодках в 1,5 мм.

В целом, можно отметить следующие признаки нарушения функциональности задних колодок как барабанных, так и дисковых тормозов:

  • странное, неадекватное поведение всей тормозной системы;
  • специфический свист или скрип при торможении;
  • возникновение ударов при резком торможении;
  • увеличение тормозного пути автомобиля;
  • появление металлической стружки или пыли как на колодках, так и на других элементах.

Обратите внимание, что смена задних тормозов производится одновременно на задней паре колес, а не на одном из них

Задние тормозные колодки на барабанных тормозах

Прежде чем приступить к замене тормозных колодок задних барабанов, необходимо, не снимая барабан, произвести их диагностику. Для этого загляните в смотровое окно механизма. Сняв заглушку, оцените толщину колодки. Если она критична, выполните следующее:

  • ослабьте привод ручника (стояночный тормоз);
  • отверните направляющие и снимите тормозной барабан (чтобы облегчить процесс, слегка, с торца, постучите по нему);
  • сняв барабан, удалите направляющую пружину, расположенную в зацеплении с колодкой;
  • снимите переднюю колодку (прежде отсоедините нижнюю стяжную пружину, и лишь затем выньте разжимную планку);
  • отсоедините направляющую пружины от задней тормозной колодки;
  • выведите рычаг ручника из наконечника троса;
  • извлеките направляющую пружину из тормозных механизмов (расшплинтуйте рычажную ось ручного тормоза и снимите как рычаг, так и шайбу, и ось);
  • переставьте рычаг на новую заднюю колодку и зашплинтуйте ось;
  • в обратном порядке выполните установку задних барабанных тормозных колодок.

Задние тормозные колодки на дисковых тормозах

Самостоятельная замена задних тормозных колодок только на первый взгляд весьма простое дело. Тем более, что смена колодок на дисковых тормозах коренным образом отличается от технологии замены задних барабанных тормозных колодок. В этом случае необходимо иметь специальные съемники для тормозов. И, конечно же, без стандартного набора инструментов не обойтись. Чтобы заменить задние дисковые тормозные колодки, необходимо:

  • ослабить, и впоследствии освободить, трос ручника;
  • выбить стопорные штифты, снять пружину;
  • вместе с прокладками снять задние колодки тормозов;
  • хорошенько очистить контактирующую с задней колодкой поверхность тормозного диска;
  • попутно проверить состояние грязезащитного чехла (при обнаружении на нем малейших механических повреждений придется перебрать весь суппорт);
  • скрупулезно проверить состояние фрикционной поверхности суппорта (измерить толщину тормозного диска и посмотреть, нет ли каких механических повреждений);
  • установить поршни в тормозном цилиндре;
  • выполнить непосредственно замену тормозных колодок задних колес (тонким слоем смазать прокладку с обеих сторон консистентной силиконовой смазкой, а после, на заднюю пластину колодки установить прокладку).
  • перед монтажом колеса на обод направляющей ступицы нанести антикоррозионный состав.

При разборке задних тормозов иногда приходится снимать с суппорта трубки тормозной жидкости. В этом случае непременно долейте в бочок «тормозуху», а после прокачайте тормоза. Если утечки нет, отрегулируйте тормоза.

Впрочем, если у вас нет желания, возможности или времени, обращайтесь в автосервис «DISAUTO». Наши механики все сделают на совесть – недорого, быстро и качественно. Доверив нам свою машину, будьте уверены — после замены тормозных колодок и водитель, и пассажиры, и автомобиль будут в полной безопасности. Звоните – ВАГ МОТОРС у вас по пути!

Замена задних колодок

Тормозные элементы спереди и сзади изнашиваются неравномерно. Поэтому задние колодки меняют гораздо реже. Однако затягивать с ремонтом не стоит, поскольку от состояния колодок напрямую зависит как эффективность торможения, так и удержание автомобиля при постановке на ручник.

Для проведения процедуры нужно подготовить такие инструменты:

  • отвёртка с плоским и крестовым лезвием;
  • плоскогубцы;
  • длинногубцы;
  • «балонник».

Как снять тормозной барабан

Деталь демонтируем в такой последовательности:

  1. Вывешиваем заднюю часть машины и снимаем колесо.
  2. Отворачиваем направляющие шпильки.

  3. Слегка постукиваем по краю барабана с обратной стороны, используя деревянный брусок. Стучать молотком без наставки не нужно, поскольку край изделия может отколоться.

  4. Часто тормозной барабан не удаётся снять, поэтому закручиваем шпильки в технические отверстия.

  5. Стягиваем барабан со ступицы.

Демонтаж барабанов на «классике» является «болезнью» этих автомобилей. Стянуть деталь очень проблематично, особенно если это делается редко. Однако существует дедовский способ, которым пользуюсь не только я, но и другие автомобилисты. Для демонтажа закручиваем шпильки в барабан, затем запускаем мотор и включаем четвёртую передачу, приводя барабан во вращение. Затем резко нажимаем на тормоз. Может потребоваться повторить процедуру несколько раз. После этого пытаемся снова сбить барабан молотком, обычно это получается.

Снятие колодок

Демонтируем колодки в таком порядке:

  1. Снимаем подпружиненные болты, удерживающие тормозные элементы.

  2. Отвёрткой стягиваем нижнюю пружину.

  3. Отодвигаем колодку и демонтируем распорную планку.

  4. Стягиваем пружину, которая удерживает колодки в верхней части механизма.

  5. Отсоединяем рычаг от наконечника троса ручника.

  6. Вынимаем шплинт, удерживающий рычаг ручника.

  7. Демонтируем с колодки рычаг, палец и шайбу.

Видео: замена колодок задних тормозов на «шестёрке»

Установка колодок и барабана

Тормозные элементы устанавливаются на место в обратной последовательности. Прежде чем одеть барабан на полуось, нужно очистить его изнутри от коррозии и загрязнений, например, щёткой по металлу. Следует также учесть, что с новыми колодками барабан может не сесть на своё место. Поэтому придётся слегка отпустить натяжение троса ручника. Когда барабаны с обеих сторон будут установлены, нужно выполнить регулировку ручника.

Чтобы барабан сел на место, может потребоваться ослабить трос ручника

При замене колодок рекомендуется также проверить и другие элементы тормозной системы и подвески. На тормозных шлангах не должно быть видимых повреждений и подтёков. Колодки меняют только комплектом. В противном случае машину после ремонта будет уводить в сторону.

Замена передних колодок на ВАЗ 2107

Если на передке вашей «семёрки» установлены заводские тормозные колодки, то их заменой придётся озаботиться нескоро. Выхаживают такие элементы не менее 50 тыс. км. при нормальной эксплуатации автомобиля, т. е. без постоянных резких торможений. Если же колодки износились, то их можно заменить самостоятельно без посещения СТО. Для проведения ремонтных работ понадобятся такие инструменты:

  • крестовая и плоская отвёртки;
  • плоскогубцы;
  • молоток.

Для замены тормозных колодок понадобится стандартный гаражный набор инструментов

Демонтаж

Снимаем колодки в следующем порядке:

  1. Приподнимаем передок автомобиля при помощи домкрата, откручиваем крепление колеса и снимаем его.

  2. Отвёрткой или плоскогубцами извлекаем два шплинта, удерживающих штоки тормозных элементов.

  3. Наставив крестовую отвёртку, выталкиваем штоки колодок. Если они выходят с трудом, можно воспользоваться проникающей смазкой и слегка постучать молотком по отвёртке.

  4. Вынимаем фиксаторы колодок.

  5. Тормозные элементы из посадочных мест часто выходят без проблем. Если возникают сложности, поддеваем их через отверстия отвёрткой, упираясь в тормозной цилиндр.

  6. Извлекаем колодки из суппорта.

Установка

Монтаж новых колодок выполняем в следующем порядке:

  1. Осматриваем пыльники рабочих гидроцилиндров. Если резиновый элемент имеет повреждения, заменяем его на новый.

  2. Штангенциркулем производим замер толщины тормозного диска. Для точности делаем это в нескольких местах. Диск по толщине должен быть минимум 9 мм. Если это не так, деталь нуждается в замене.

  3. Открываем капот и откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью.

  4. Сливаем резиновой грушей часть тормозной жидкости, чтобы её уровень находился ниже максимальной отметки. Делаем это для того, чтобы во время вдавливания поршней в цилиндры, жидкость из бачка не вытекала.
  5. Через металлическую проставку поочерёдно упираемся монтировкой в поршни цилиндров и вдавливаем их до упора. Если этого не сделать, то новые детали поставить не получится из-за малого расстояния между тормозным диском и поршнем.

  6. Монтируем колодки и остальные детали в обратном порядке.

Видео: замена колодок передних тормозов на классических «Жигулях»

Выявить неисправность передних тормозных колодок на ВАЗ 2107 и заменить их — задача несложная и не требующая специальных инструментов и навыков. Справиться с ней сможет любой владелец этого автомобиля, для чего будет достаточно ознакомиться с пошаговой инструкцией и следовать ей в процессе ремонта.

Когда нужна замена колодок

Основными признаками необходимости замены тормозных колодок принято считать:

  • свист, скрип или скрежет при торможении;
  • истирание или разрушение фрикционных накладок (выявляется при осмотре);
  • снижение эффективности торможения, увеличение тормозного пути;
  • ход педали тормоза увеличен или педаль проваливается;
  • автомобиль замедляется рывками, торможение происходит с провалами;
  • на приборной панели появилось уведомление о необходимости замены колодок (сработал датчик износа тормозных колодок).

Также рекомендуется на каждом ТО (каждые 10-15 тыс. км. пробега) проводить осмотр колодок и проверять общую эффективность работы тормозной системы. Бывает так, что особых признаков износа на момент осмотра не наблюдается, при этом машина плохо тормозит и колодки лучше заменить.

Как поменять тормозные накладки

Интересное видео о ремонте колодок:

https://youtube.com/watch?v=WyO9RD_2Q6c

Автомобильная тормозная система считается важным узлом и за ней нужно постоянно ухаживать. В случае если износятся накладки торможения на задних колодках непосредственное до заклепочных головок, или если диаметр пары тормозных колодок является существенно меньше внутреннего диаметра барабана торможения, то нужно их поменять, чтобы не было неприятных результатов.

Чтобы была выполнена замена накладок, понадобятся следующие инструменты:

— зубило;

— молоток;

— сверло и дрель;

— токарный станок;

— пневмопресс.

Вначале необходимо установить транспортное средство на смотровую яму или подъемник

В первом случае важно качественно закрепить колеса, находящиеся спереди. Для этого нужно подставить под них упоры с обеих сторон

Подняв домкратом транспортное средство, нужно снять поочередно: колесо, барабан торможения и колодки. Тут можно провести осмотр изделий. Когда их корпус обладает существенными дефектами, которые могут помешать осуществлять собственные задачи, или габариты фрикционных накладок меньше, что это допустимо, то требуется их замена.

Используя зубило и молоток, нужно срубить поизносившуюся накладку, зафиксировав заранее в тисках колодку торможения. После этого нужно выполнить выбивание заклепки из ее отверстий.

Важно выбрать накладку так, чтобы она обладала соответствующей величиной и плотным образом прилегала к поверхности. Нужно высверлить в ней специальные отверстия, применяя в виде шаблона колодку, если таковых нет

Для этого необходимо выбрать диаметр сверла. Когда у заклепки он равняется 5 миллиметрам, то нужно взять 5.3-5.5 миллиметров, если 8 миллиметров, то 8.3-8.5 миллиметров соответственно. Зафиксировать накладку на колодке можно с помощью особых стяжек и просверлив отверстия.

Далее выполняется зенкование. Для этого выбирается сверло, которое обладает диаметром слегка больше заклепочной головки. Затем нужно высверлить ранее проделанные отверстия, чтобы оставался зазор в два-три миллиметра.

После этого можно разместить заклепки в отверстия и развальцевать их, зафиксировать накладку попрочнее на тормозной колодке. Далее с помощью пневмопресса выполняется развальцевание

Важно, чтобы диаметр пары тормозных колодок был достаточно меньше диаметра барабана торможения. Иначе нужно выполнить расточку тормозных колодок на станке

Если на барабане, расположенном сзади, есть выработка, то нужно выполнить его проточку в ремонтную величину.

Процесс реставрации колодок с помощью наклепки новых накладок можно увидеть на видео:

Задние тормоза

Устройство

Если автовладелец справился с заменой планок на передних колесах, то вопрос, как заменить задние тормозные колодки, будет для него стоять не так остро. А если на машине обе пары тормозов дисковые, то такая замена вообще не составит труда. Если же на задних колесах тормоза барабанного типа, то произвести замену будет немного сложнее. Но следуя нижеописанным советам, сделать это правильно не столь трудно. Барабанные тормоза несут меньшую нагрузку при остановке, в отличие от передних дисковых. Естественно, устройство их разнится. Механизм тормоза задних колес состоит из таких составляющих:

  1. Гайка, фиксирующая ступицу.
  2. Ступица, на которую крепится колесо.
  3. Пружина, стягивающая нижнюю часть колодок.
  4. Одна из тормозных колодок.
  5. Пружина направляющая.
  6. Цилиндр колесный тормозной.
  7. Пружина, стягивающая верхнюю часть колодок.
  8. Разжимная (распорная) планка.
  9. Палец, фиксирующий рычаг ручника.
  10. Рычаг, ручного тормоза.
  11. Кожух, защищающий механизм от грязи.

В отличие от дискового, барабанный тормозной механизм работает немного по-другому. При нажатии педали тормозная жидкость поступает по трубкам и шлангам и воздействует на оба поршня в рабочем цилиндре. Поршни прижимают планки к боковым сторонам барабана, тем самым замедляя скорость движения.

Процесс замены

При подготовке к этим работам также нужно выбрать ровную поверхность. Фиксируем передние колеса упорами. Не выжимая ручной тормоз, включаем первую передачу. Затем ослабляем болты, крепящие колесо к ступице. Домкратом поднимаем одну сторону. Выставляем под нее опорную подставку. После чего выкручиваем болты и снимаем колесо. Теперь можно приступать к разборке механизма:

Первым делом переходим к снятию тормозного барабана, зафиксированного на ступице двумя направляющими шпильками. Выкручиваем шпильки. Если барабан легко не снимается, вкручиваем поочередно в другие имеющиеся отверстия два подходящих по диаметру болта (или те же самые шпильки). Используем их как съемник.

  • Получив доступ к механизму, сначала сжимаем мощной отверткой или монтировкой разведенные поршни цилиндра, воздействуя на планки. Если этого не сделать, невозможно будет одеть назад барабан, поставив новые колодки. Не забываем следить за уровнем тормозной жидкости, который при сжатии поршней цилиндра может вылиться из бачка. Поэтому перед началом работ нелишним будет избыток жидкости удалить из бачка при помощи большого шприца.
  • Затем пассатижами или круглогубцами, снимаем обе стягивающие пружины: верхнюю и нижнюю.
  • Отсоединяем тросик ручника от рычага. Снимаем разжимную планку.
  • Теперь демонтируем сами колодки.

С колодки, находящейся сзади, демонтируем сам рычаг ручника. Установка колодок и сборка механизма тормозов своими руками выполняется в обратном порядке.

Закончив работу с одним колесом,повторяем то же самое и на втором.

Заменив колодки перед выездом на дорогу, нужно выполнить несколько контрольных действий. Сев за руль, нажать тормозную педаль энное количество раз, чтобы поршни, разжавшись, подвели к дискам колодки. Затем, выехав на свободное место без препятствий, проверьте на ходу работу тормозов. Следите, чтобы не было заносов при торможении, свидетельствующих о неравномерном срабатывании тормозов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector