Легковые прицепы: виды, особенности, цены, критерии выбора

Покупка или аренда

Многие задаются вопросом: купить щеповоз, или взять его в аренду на небольшой период времени? Если вам нужно один раз перевести груз, то, естественно, аренда будет более дешевым вариантом.

Если же у вас своя транспортная компания и перевозки планируются регулярные, то обязательно рассмотрите возможность приобрести новый щеповоз или с рук.

Стоимость щеповоза напрямую зависит от его модификаций и материала, из которого он сделан. Например, щеповоз САВ стоит 4 миллиона рублей. Это можно считать средней ценой на качественные отечественные щеповозы.

Отнеситесь с ответственностью к покупке щеповоза и предусмотрите все варианты, чтобы он работал на вас долгое время.

Полуприцепы с передним заездом

Поговорим о возможных видах полуприцепов, крепящихся к седельным тягачам.

Передний заезд на полуприцепах рассчитан на переправку техники, центр тяжести которой располагается выше стандартного уровня. Возможно оснащение допаппарелями или же приставными (съемными) трапами.

Особенности конструкции

Из самого названия следует, что способ погрузки не совсем обычный: он происходит спереди. «Гусак» (та самая передняя часть) имеет изогнутую форму, очень подвижна. Эта особенность обеспечивает уменьшение угла меж поверхностью грунта и погрузочным модулем, а также уменьшает нагрузку на подвеску в процессе погрузки.

Автомобили, переправляемые на таких полуприцепах, надежно защищены от опрокидывания и могут двигаться по платформе своим ходом.

Преимущества

Полуприцепы с передним заездом.

Помимо страховки от «подпрыгивания», у моделей с передним заездом есть другие достоинства.

Основные из них – это низкая высота погрузки, регулировка платформы, а также маневренность и «выносливость» – полуприцеп способен справиться с российским бездорожьем.

Американские

Полуприцепы данного типа выпускают многие производители. Опытные же специалисты предпочитают американскую технику. Модели, выпущенные в США, обладают продуманным распределением межосевой нагрузки. Это позволяет технике «жить» в разы дольше.

Что такое полуприцеп-автовоз

Это вид универсального транспорта для перевозки различной колесной техники:

  • автодомов;
  • легковых ТС;
  • лодок, катеров;
  • мотоциклов, квадрациклов, багги, карт;
  • микроавтобусов;
  • спецтехники для сельхозработ, колесных тракторов.

Полуприцеп-автовоз.

Автовоз состоит из пары: тягача и специального прицепа с осями в середине. Верхний ярус конструкции, при необходимости, складывается.

Груз крепится специальными откатниками на перфорированном полу. Их устанавливают спереди и сзади колес транспортируемого ТС.

Дополнительная фиксация осуществляется четырехтонными ремнями, обхватывающими протекторы. Крепление используется для дорогих товаров.

Водитель автовоза обязан периодически осматривать ремни на предмет растяжки, чтобы обезопасить перевозимый транспорт.

Предназначение

Полуприцепы-автовозы эффективно используются как в национальных, так и международных транспортировках машин. Они незаменимы при доставках различной техники. Их повсеместно эксплуатируют для перевозки легковых, грузовых автомобилей.

Преимуществом спецтехники является возможность транспортировать несколько ТС одновременно. Иногда количество грузов может достигать 8-10 авто.

Разновидности

Автовозные полуприцепы бывают:

  • открытые;
  • крытые — для перевозки более дорогих машин, чтобы уберечь их от повреждений.

По стандарту, автовозы рассчитываются на вмещение 7 – 8 авто В класса. Полуприцепы европейских производителей способны перевозить 9 – 10 машин. Кроме этого, есть упрощенные модели автовозов, рассчитанные на транспортировку 1 – 3 ТС. Этот вид в обычной практике используется как эвакуаторы.

Широко распространены автовозы 1, 2-х и многоярусных моделей.

С недавних пор автогигант LOHR начал выпуск полуприцепов вместимостью 12 авто для британского рынка. Но все же, самые вместительные автовозы в Китае. Их длина – 22 метра без учета сходней. Такой гигант способен перевезти 20 машин единовременно.

Американский вариант длинномеров – бескапотный тягач. Был популярен до 1976 года. Выбираться из кабинки такого монстра сложно. Водители часто прибегали к «Тарзанскому методу», попросту выпрыгивая из салона, съезжая на землю по длинной ручке, расположенной возле кабины. После увеличения длины автопоезда до 22 м., производители быстро переключились на выпуск капотных моделей.

Технические характеристики

Особенность автовозов заключается в каркасной конструкции. Это облегчает вес прицепа, и в то же время надежно сохраняет груз. Для защиты особо ценных машин трал оборудован тентами, фиксирующимися крепежными ремнями.

Шторы можно легко снимать и закреплять обратно. Отсутствие тентов позволит облегчить процесс погрузки.

Размеры автовозов по российским стандартам должны соответствовать: 20 м в длину, 4 м в высоту, и 2,55 м в ширину.

Отечественные тягачи отличаются рессорной и пневмоподвеской, строением осей и верхней платформы. Зарубежные аналоги выпускаются в классическом виде и с полуприцепом.

Характеристики полуприцепов-автовозов.

Стандартные модели дополнены «балконом», надстроенным на шасси. Последний располагается над верхней частью кабины.

Оба вида оборудованы качалками для вывешивания авто и провалами для колес.

Приспособления помогают использовать пространство автовозов на максимум.

Оборудование работает на основе гидравлических, воздушных и электрических систем. Винтовые и ножничные стойки идентичны.

Длина российских автовозов создает некоторое затруднение из-за большего радиуса разворота. Но именно это качество является залогом рентабельности.

В узких кругах полуприцеп для перевозки различных легковых автомобилей называют «чайником». Вид сбоку отдаленно напоминает этот кухонный предмет. Российские автовозы еще называют швеллерами (из-за особенностей конструкции).

Где купить и взять в аренду

Согласно российскому ОКОФ (Общероссийскому классификатору основных фондов) контейнеровозы относятся к категории «Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты». Проще сказать, что закон относит полуприцепы для перемещения контейнеров к специальным дополняющим транспортным средствам, не имеющим собственного силового агрегата.

Тем не менее, представленные выше модели полуприцепов имеют достаточно высокую стоимость, чтобы, к примеру, большинство индивидуальных предпринимателей могли позволить себе свободно их приобрести.

Практичным выходом является аренда основных фондов, или же иной вариант – лизинг (иное его название – финансовая аренда, подразумевающая полный выкуп объекта основных средств).

Характеристика оси полуприцепа

Ось на грузовом полуприцепе.

Существует разнообразие конструкций и особенностей. Внешне это стальные трубы. Материал изготовления прочный, что гарантирует длительную эксплуатацию, надежность.

При регулярном техосмотре, правильном расположении груза ось полуприцепа сможет прослужить годы. В зависимости от производителя машины понадобятся подвески в разном количестве

Важно приобретать комплектующие, соответствующие по конфигурации

Предназначение

Грузовые оси на полуприцеп необходимы для комплектации тягачей. Стальные изделия нужны для надежного движения груза по дороге.

Функции подвесок:

  • обеспечение маневренности;
  • участие в регулировании торможения;
  • равномерное распределение нагрузки.

Виды и количество

Производители прицепов устанавливают разное количество осей. Европейские производители ставят полуприцеп на две трубы, а производители из США предпочитают устанавливать на тягачи три. При перевозке тяжеловесных грузов используют до девяти подвесок, что свойственно для оси на американских полуприцепах.

По грузоподъемности различают оси прицепов и полуприцепов на 9, 11, 13, 20 т. Они бывают торсионными и рессорными. Первые состоят из двух угловатых труб (одна расположена в другой). Они не проворачиваются благодаря резиновым жгутам.

Все подвижные части спрятаны и не требуют регулярного техосмотра. Это надежная простая конструкция. Стоит она недешево, не подходит для больших грузов. Для этих целей используют рессорную подвеску. Она прочная, устойчива к неровностям на дорогах, но более сложна в монтаже, требует большего внимания при техобслуживании.

Подъемная ось

Дополнительно для снижения износа резины и увеличения тяговой динамики устанавливаются подъемная ось на полуприцепе, или «ленивцы». Они помогают сэкономить топливо. Изготавливаются из легированной стали, имеют высокую точность положения. При создании таких конструкций проводятся сварочные работы, термическая обработка, предварительное тестирование.

Преимущества установки подобных элементов – улучшение плавности движения, совершенствование тяговой динамики, маневренности, управляемости. Такая конструкция приподнимается над дорогой при соответственном правильном распределении нагрузки.

Базовая терминология

Вы решили, что для своего автомобиля хотите приобрести новенький или какой-то хороший автоприцеп, трейлер, а может и большой прицеп-дачу

Двухосный или одноосный он будет, не принципиально важно. Мы сейчас не об этом

Многие почему-то думают, что любой автоприцеп можно буксировать с категорией В. Есть и другая группа людей, у которых самого прицепа нет, но они знают, что в России, в Украине, Казахстане вы не имеете право использовать его без соответствующей отметки в водительских правах.

Кто прав, а кто нет? Чтобы ориентироваться по новым правилам, я расскажу про некоторые законодательные акты, актуальные в 2015, 2016 и нашем 2017 году. Как будет дальше, я не знаю. Может кому-то захочется резко изменить правила. Пока имеем то, что имеем.

Есть два раздела терминологии:

  • для автомобилей;
  • для прицепов.

Они нас и интересуют. Разобравшись в этих понятиях, вам будет намного проще ориентироваться в дальнейшей информации.

Автомобили

Здесь часто используется такая терминология:

  • Масса авто без нагрузки. Это и есть вес совершенно пустого автомобиля;
  • Снаряженная. Это масса авто, которое полностью заправлено, имеет все нужные запчасти, но не включает вес груза и находящихся внутри людей (водитель в их числе);
  • Разрешённая максимальная. Здесь суммируется снаряженная масса, а также транспортируемый груз и люди внутри.

Какая масса в случае с вашим авто? Я не знаю. Для каждой машины свои спецификации. Потому откройте ваше свидетельство о регистрации. Нет, не брака, а транспортного средства. Там всю нужную информацию и найдете.

Прицеп

Теперь дополнительная информация относительно прицепов. Тут тоже есть свои термины и понятия, в которых вам стоит разобраться.

  • Грузоподъемность. Это тот вес, перевозку которого способен осуществлять автоприцеп согласно его спецификациям. Это может быть масса до 500 кг, но стандартно легковые прицепы идут до 750 кг;
  • Снаряженная масса. Тут, как и с авто, мы имеем собственный вес прицепа с комплектующими, но без груза;
  • Полная масса. Ее также правильно называть разрешенной. Здесь мы суммируем снаряженную массу и грузоподъемность.

Уже отталкиваясь от показателей полной массы, все автомобильные прицепы разделили на 4 категории.

  • О1. Это легковые автоприцепы, полная масса которых составляет не более 750 кг;
  • О2. Сюда входят ТС с полной массой в пределах 750-3500 кг;
  • О3. Категория автоприцепов до 10 тысяч кг;
  • О4. Прицепы с показателем от 10 тысяч кг и выше.

То есть последние 2 категории к легковым машинам никак не отнесешь. Тут уже актуальным становится вопрос доверенности на прицеп. 

Но давайте обо всех согласно порядку. Там вам будет проще разобраться, нужно ли открывать дополнительно категорию Е, либо можно обойтись стандартной категорией В.

Прежде чем зарегистрировать фаркоп  и сам автоприцеп, а также думать над оформлением ОСАГО, убедитесь, что вам с вашими правами разрешено управлять приобретенным ТС.

Разберем каждую весовую категорию прицепов отдельно.

Категория О1

Если ваш прицеп входит в число тех, которые имеют полную массу (не забываем, это собственный вес и показатель грузоподъемности вместе) до 750 кг, тогда все остальное значения не имеет.

В такой ситуации у вас есть полное законное право управлять машиной с прицепом, имея в правах только категорию В.

При полной массе прицепа 750 кг и меньше вам не придется оформлять подкатегорию Е.

Категория О2

Здесь начинается самое интересное для владельцев легковых автомобилей.

Чтобы управлять машиной, оснащенной прицепом, полная масса которого составляет до 3,5 тонн, вам придется оформлять подкатегорию Е в своих водительских правах.

Но не спешите с выводами. В законе всегда есть исключения. Не обошли стороной они и этот случай.

При наличии категории В вы сможете управлять ТС с прицепом общей массой до 3,5 тонн (разрешенный вес авто + полная масса прицепа). То есть если предельный вес машины и автоприцепа входят в эти рамки. Но с условием, что полная масса вашего прицепного транспортного средства не превышает массу авто без нагрузки (вес пустой машины).

Если говорить простым языком, тянуть за собой вес, превышающий массу автомобиля, который тянет, нельзя в случае наличия только категории В.

Теперь конкретнее на примерах:

Про категории прицепов О3 и О4 изначально при отметке «В» в водительском удостоверении ни при каких условиях вам не разрешается управлять подобным транспортным средством и автопоездом. Потому тема легковых машин закрывается еще на категории О2.

Как габариты влияют на стоимость

На цену полуприцепов влияют не только особенности кузова, но и его габариты. Как правило, техника большим полезным объемом стоит несколько дороже. В будущем разница в цене компенсируется оплатой заказчиков.

Мы выяснили, как рассчитать объем полуприцепов, разобрались, что входит в понятие «габариты». Если вы – начинающий водитель, нужно запомнить такие правила:

  1. Снаряжать автомобиль следует только габаритным грузом. Это убережет от проблем с техникой и инспекторами.
  2. Не разрешать клиенту добавлять нестандартный для вашего авто груз. За сохранность товара будете отвечать вы.

Перед покупкой подержанной техники проходите техосмотр. Это спасет от неприятных сюрпризов на дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector