Точность показаний манометра: не доверяй

Проверка точности шинных манометров — Лада Гранта, 6.3 л., 2013 года на DRIVE2

У меня в гараже есть несколько шинных манометров и давно замечал, что при проверке одного и того же колеса разными манометрами показания давления отличаются.

Полный размер

Все здесь на картинке. Советские, российские, китайские.

Измеряю одно и тоже колесо. Периодически подкачивая, контролирую, что не спустило по одному и тому же манометру.

Полный размер

№1. Данный манометр — новый, куплен в сантехническом магазине, показывает давление 1,9 бар. Кстати на шкале написан класс 1,5 — это означает допустимая погрешность 0,15 бар.

Полный размер

№2. Манометр СССР. Показал 1,6 бар.

Полный размер

№3. Еще один СССР. Показал 1,7 бар.

Полный размер

№4. Россия, 155 кПа=1,55 бар.

Полный размер

№5. Манометр Heyner Stop, новый, написано германия — думаю китай. 1,95 бар.

Полный размер

№6. Насос с манометром, на наклейке написано по немецки, но думаю — китай. Показывает 1,95 бар.

Полный размер

№7. Насос с манометром, Россия. Показывает 1,7 бар.

Итог:№1. Сантехнический манометр, новый. 1,9 бар.№2. Манометр СССР. 1,6 бар.№3. Еще один СССР. 1,7 бар.№4. Манометр Россия. 1,55 бар.№5. Манометр Heyner Stop, новый. 1,95 бар.№6. Насос с манометром, китай. 1,95 бар.

№7. Насос с манометром, Россия. 1,7 бар.

Не знаю, чему верить — ни одного эталонного манометра здесь нет.Буду проверять давление по новым манометрам (№1, 5).

Полезные советы по измерению давления в шинах

  • Проверяйте давление в холодной шине, когда машина стоит — чем выше температура, тем выше показатель.
  • Пользуйтесь манометром раз в две недели, минимум раз в месяц. Не забывайте, что утечка воздуха происходит постоянно через ниппель, конструкцию покрышки, при перепадах температур. Нормальным считается снижение на 0,08 атмосфер в месяц.
  • Учитывайте, что уровень загрузки автомобиля влияет на давление — в нагруженной машине показатель будет превышен, регулировку нужно выполнять до поездки.
  • При установке нестандартных покрышек придерживайтесь рекомендаций производителя шин.
  • При планировании поездки по бездорожью отрегулируйте давление. Для передвижения по грязи и песку снизьте давление в шинах, тогда сцепление улучшится. После преодоления участка восстановите уровень в покрышках. При движении по воде, камню давление менять не нужно. При езде по заснеженной поверхности лучше приспустите воздух.
  • На каждой оси давление колес должно быть одинаковым, в противном случае машину будет заносить. Отличия могут быть на задних и передних колесах. Проверяйте также запасное колесо.
  • Держите манометр в чистоте, не погружайте в воду и не протирайте чистящими средствами. Если прибор цифровой, регулярно проверяйте заряд батарейки.

Производители устанавливают разное давление в шинах в зависимости от моделей автомобилей. Параметры приведены в руководстве по эксплуатации, также их можно посмотреть на стойке двери водителя или на крышке бензобака.

Все о проверке

Теперь поговорим о том, как производится проверка манометров, какие сроки и периодичность проверяемых устройств и какие правила следует соблюдать.

Если поверка манометров осуществляется в лабораторных условиях, то по правилам она включает в себя следующие этапы:

  • визуальная диагностика;
  • выставление стрелки шкалы на нулевую метку;
  • диагностика положения стрелки на этой метке;
  • методика проверки включает в себя выявление основной погрешности.

Периодичность и сроки

Что касается периодичности, то на предприятиях обычно она вносится в соответствующий журнал проверки. Но поскольку рядовые автолюбители обычно не заводят журнал контрольных проверок манометров, эта информация может фиксироваться отдельно в блокноте. Периодичность диагностики может варьироваться в зависимости от производителя устройства, по правилам в среднем она может составлять от 12 до 60 месяцев (автор видео — канал Avtozvuk.ua — База Автозвука).

Инструкция по проверке манометра своими руками

Теперь вкратце о том, как проверить манометр своими силами. Перед тем, как приступить к измерению, необходимо произвести визуальную диагностику устройства. Внимательно осмотрите корпус на предмет наличия трещин, сколов, зазоров или других механических повреждений, которые могли бы привести к неработоспособности устройства. Если вы заметили следы повреждений, при этом прибор в принципе не работает, то его дальнейшая диагностика, вероятнее всего, будет бесполезной. Гораздо проще будет купить новое устройство, чем тратить время и ресурсы на ремонт старого.

Что касается непосредственно диагностики значений, то она осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо продиагностировать давление, но для такой проверки вам понадобится так называемый эталонный девайс, то есть то устройство, в показаниях которого вы уверены. Если силового агрегата или, к примеру, в шинах автомобиля, то измерьте давления сначала одним прибором, а затем — другим. В том случае, если показания вашего устройства не совпадают с эталонным, необходимо произвести его регулировку. Вам необходимо добиться того, чтобы показания от измерения с помощью двух устройств совпадали.
  2. Чтобы выполнить настройку, на корпусе прибора должны располагаться специальные винты регулировки. Если вы используете электронное устройство, то принцип здесь, в целом, аналогичный, однако следует учитывать, что девайсы такого типа обладают инерционностью. Соответственно, показания надо будет удерживать от 8 до 10 с.
  3. Если эталонный прибор у вас отсутствует, можно произвести диагностику правильности показаний, применив расчеты. Вам потребуется сосуд, об объеме которого вы знаете точно, причем воздух в нем находится при атмосферном давлении, уровень которого замеряется барометром, а температура должны быть комнатной. Сосуд следует плотно закрыть и немного нагреть, чтобы увеличились температура и давление, которые также следует измерить. Вам следует произвести расчет показания давления в самом сосуде, разделив конечную температура нагрева с изначальной, комнатной. После этого результат следует умножить на показатель атмосферного давления.
  4. В том случае, если показатели устройства при такой температуре не совпадают с теми, которые были рассчитаны, необходимо произвести регулировку устройства таким образом, чтобы девайс показывал такое значение, которое получилось в ходе расчетов. Когда вы будете производить расчеты, учитывайте тот факт, что уровень температуры следует замерить к Кельвинах, а для этого к полученным градусам Цельсия следует добавить цифру 273. В большинстве случаев шкалы на приборах имеют градуировку в кг/см2, соответственно, расчет будет осуществлен в паскалях либо мм ртутного столба. Поэтому для получения более точных результатов необходимо будет перевести все единицы и только после этих действий производить сравнение.

Если регулировка не дает необходимых результатов и полученные показания прибора не являются верными, можно попробовать отдать устройство на диагностику специалистам. Но если и в лабораторных условиях не удалось получить нужный результат, то единственным выходом будет ремонт устройства либо его замена.

 Загрузка …

Автомобильный манометр какой фирмы лучше выбрать

Прочные шины с допустимым уровнем давления являются обязательным элементом безопасного передвижения авто. Для точного измерения и контроля давления используются автоманометры. Из-за перенасыщенности на рынке таких аппаратов каждый автолюбитель сталкивается со сложностями выбора. Поэтому были отобраны только надежные торговые марки:

  • Berkut. Российский разработчик автооборудования, которое отличается широким функционалом и простотой применения. Пользуется значительным спросом у пользователей и экспертов.
  • Wester. Известная торговая марка, которая производит манометры высокого качества. Цифровые устройства оснащаются комфортными мониторами для выведения данных, а аналоговые дают высокую точность измерений.
  • AVS. Фирма выпускает аксессуары для авто на ведущих заводах Китая и России. Это позволит достичь оптимального сочетания цены и качества техники.
  • Jonnesway. Компания из Тайваня, производящая технику широкого назначения, в том числе оборудование для автомобилей. Инженеры контролируют все стадии производства, что обусловливает высокое качество манометров.
  • Magnum. Фирма, которая выпускает автооборудование, обладающее высоким функционалом. Манометры этого бренда отличаются точностью измерений.
  • Ring Automotive. Один из лучших британских разработчиков электротоваров для автолюбителей. Измерители давления в шинах Ring Automotive обладают высоким качеством.
  • Качок. Российский производитель, мощности которого находятся в КНР. В многообразии изделий особняком стоит оборудование для гаражей: компрессоры, стартовые провода, манометры и др.
  • Airline. Набирающая популярность компания из России. Специализацией является производство качественных автоаксессуаров.
  • Starwind. Российский разработчик, который производит электротовары для автомашин. Фирма выпускает устройства с отличной комплектацией.
  • Metabo. Немецкая компания, изготавливающая производительную технику широкого назначения. В ассортименте есть манометры, подходящие для работы в самых сложных условиях.

Каждая компания является известным представителем в своем классе и выпускает манометры хорошего качества. С учетом того, что такая техника имеет положительные отклики, пользователь без проблем выберет самые эффективные приборы.

Лучшие автомобильные лебедки

3 Правила измерения АД механическим сфигмоманометром

Использование измерителя давления человеком требует определенных знаний и умений. Для получения достоверных показателей рекомендуется соблюдать несколько важных правил. Во-первых, необходимо проводить измерение в определенной обстановке. Делается это в теплом помещении, без постороннего шума и при оптимальной температуре. Рекомендуется проводить измерение АД в положении человека сидя на стуле, диване или кресле.

Возможно определение давления стоя или лежа, но рука при этом должна располагаться параллельно сердцу. Если человек сидит, рука должна лежать на столе. Мышцы должны быть расслабленными. Во-вторых, требуется определенная подготовка.

Перед определением АД нельзя пить кофе, крепкий чай, употреблять алкоголь и курить, так как это может повысить давление.

Тонометр включают после 5-минутного отдыха человека. Во время измерения не нужно разговаривать. В третьих, нужно подготовить аппарат и правильно установить манжету. Не рекомендуется пользоваться слишком узкой манжетой. Она накладывается на область предплечья таким образом, чтобы нижний ее край располагался на 2,5-3 см выше локтевой ямки. Манжета должна полностью охватывать окружность руки.

Между ней и кожей должно быть расстояние, чтобы мог пролазить палец. При окружности плеча более 33 см необходимо приобрести широкую манжету. После наложения манжеты устанавливается стетоскоп на кожу в области локтевой ямки

В четвертых, важно правильно накачать и выпустить воздух. Он накачивается быстро при помощи груши

Делать это нужно до исчезновения пульсации лучевой артерии. Это пробное измерение. К данному значению нужно прибавить 30 мм рт.ст., после чего повторить процесс нагнетания. Далее воздух нужно выпустить. Делать это необходимо медленно (1-2 мм рт.ст. в секунду).

Появление первого звука соответствует систолическому АД, а момент исчезновения шумов — диастолическому. В первый раз АД измеряется на обеих руках двукратно. В последующем измерение проводится на той руке, где показатель был выше.

Определение размера погрешности

На значение погрешности влияют два параметра:

Это нагляднее можно понять из примера: класс точности прибора составляет 2,5 при диапазоне измерений в пределах 6 МПа. Погрешность прибора вычисляем по формуле пропорций: 6*2,5/100=0,15 МПа. Обозначение на приборе 2,5 означает, что данный прибор при измерении давления может дать погрешность в пределах 2,5% от истинного диапазона. Вычисляются эти данные опытным путём. Замеры давления делаются двумя приборами – образцом и испытуемым манометром. Далее фиксируется разница между показателями. Такая процедура проводится несколько раз для нахождения максимального значения отклонения. Например, диапазон испытуемого барометра 300 бар, а максимальное выявленное отклонение от образца – 3 бар. Процент отклонения высчитывается следующим образом: 3*100/300=1. В итоге определился класс точности прибора – единица.

Как исходя из класса точности самому рассчитать погрешность манометра, который будет установлен на объекте? Допустим у Вас манометр на 10 кгс/см2 классом точности 1.5. Это значит, что допустимая погрешность манометра 1.5% от шкалы измерения, т. е. 0.15 кгс/см2.

Если погрешность прибора при проверке больше — то прибор необходимо менять. Понять без специального оборудования исправный прибор или нет по нашему опыту нереально. Принять решение о несоответствии класса точности может только организация, у которой есть поверочная установка с эталонным манометром с классом точности в четыре раза меньше, чем класс точности проблемного манометра. Два прибора устанавливаются на линию с давлением и сравниваются два показания.

А бывает так, что куплен новый прибор, проверяется в лаборатории и признается абсолютно нормальным, а на объекте по Вашему мнениею показывает ерунду? Да, такое бывает и мы расскажем наиболее распространенный случай. Куплен прибор на 10 кгс/см2 и ставится на газопровод, где обычное давление 1.5 кгс/см2. Прибор показывает какую-то ерунду или стрелка дергается около нуля. Это прибор срочно несется на проверку, а в Центре стандартизации и метрологии вердикт очень простой – прибор исправен и соответствует заявленному классу точности. А в чем подвох? Все очень просто. При покупке прибора необходимо учитывать, что рабочее давление должно быть от 1/3 до 2/3 шкалы измерения и если давление в трубе меньше 1/3, то манометр начинает врать, причем чем больше давление отходит от этой трети, тем загадочней и абсурдней показания. При проверке манометра погрешность давления сравнивается с манометром с такой же шкалой и более высоким классом точности. Будьте внимательны при выборе шкалы давления манометра и это позволит Вам избежать ненужной никому нервотрепки.

Манометр — измерительный прибор, который позволяет установить значение избыточного давления, действующего в трубопроводе или в рабочих частях различных видов оборудования. Такие приборы широко применяются в системах отопления, водоснабжения, газоснабжения, других инженерных сетях коммунального и промышленного назначения. В зависимости от условий эксплуатации измерителя существуют определенные ограничения по допустимому пределу его погрешности

Поэтому важно знать, как определить класс точности манометра

Как выбрать манометр

При покупке прибора измерения стоит учитывать не только его основные характеристики, но и класс. Что это такое? Класс означает, насколько точны показания того или иного механизма. Например:

  • первый класс — диапазон точности от 1 до 0,5;
  • второй класс — диапазон точности от 0,5 до 0,1;
  • третий класс — точность до 0,05.

Выбирая манометр, необходимо исходить из целей его использования и понятия, насколько важна точность показаний. Немалую роль играет и цена прибора, так как некоторые модели стоят баснословных денег, но могут не оправдать ожидания при использовании

Выбирая подходящий вариант, нужно обращать внимание на единицы измерения.

Это могут быть атмосферы, bar, кРа, Psi, кг/см². Самым часто покупаемым видом прибора является манометр для шин Clipper до 10 bar. Это механический тип, который имеет прочную конструкцию и отличается простой использования. Стоит он недорого, поэтому пользуется популярностью у простых автолюбителей. Пистолет-манометр имеет небольшой вес (0.45 кг) и весьма компактен.

Выбирая понравившийся вариант, стоит не спешить с покупкой. Перед тем как это сделать, следует протестировать несколько разных манометров. Если показания выбранной модели примерно совпадают с остальными, то покупать можно. А если показания сильно разнятся, то такой тип не стоит даже рассматривать. Прибор должен быть надежным и одновременно точным, также не стоит забывать о простоте использования. Заумные модели с кучей показаний просто запутают новичка, который никогда не пользовался таким прибором. Поэтому простота показаний играет не последнюю роль в выборе.

Компактный прибор

Не стоит игнорировать покупку манометра, так как постоянный контроль давления в шинах прямым образом влияет на безопасность передвижения. А что может быть важнее этого в пути? Правила использования прибора довольно просты, и если их не нарушать, то никаких лишних проблем не возникнет. Манометр должен стать надежным другом каждого автолюбителя, которому небезразлична своя безопасность и своих близких. Так что не стоит экономить и подвергать собственную жизнь опасности.

Системы контролирования давления воздуха в шинах

Система контроля давления в шинах предназначена для своевременного предупреждения об изменении давления воздуха в колесах.

Различают два вида таких систем: прямого и косвенного измерения давления.

Система косвенного замера конструктивно более проста. Она представляет собой программное расширение для управляющего блока системы ABS. У устройств косвенного измерения принцип работы основан на следующем: у спущенного колеса меньший радиус в месте соприкосновения с дорожным полотном и, соответственно, оно проходит за один оборот расстояние меньшее, чем такое же исправное колесо.

Датчики системы ABS, контролирующие вращение колес, определяют отрезки пути, которые проходит каждая шина за 1 оборот. Сигналы этих датчиков сравниваются в управляющем блоке ABS с имеющимися в нем контрольными параметрами. В случае расхождения значений на приборной панели загорается контрольная лампа (индикатор) и подается оповещающий звуковой сигнал.

Система прямого измерения давления воздуха в колесах работает с использованием радиосигнала. Она состоит из:

  • датчика давления, который навинчивается вместо колпачка ниппеля и может быть оснащен температурным датчиком;
  • передатчиков, оснащенных приемным устройством;
  • блока управления контролем давления;
  • приемной системы, отображающей в цифровом виде результаты измерений на экране приборной панели или устройства в виде брелка.

Датчики с помощью радиосигнала передают результаты измерений передатчикам, установленным обычно в колесных арках. Те, в свою очередь, по проводам передают данные в блок управления, где вся информация со всех колес постоянно анализируется и сравнивается с эталонными значениями. При этом в случае наличия температурных датчиков производится поправка на нагрев шин во время движения автомобиля. Эта поправка используется блоком управления при принятии решения о подаче предупреждающего сигнала об аварийном изменении давления в шинах. Вся обработанная информация о давлении в колесах передается в приемную систему.

Главная →

Эксплуатация → Уход →

Правила использования прибора для измерения давления в шинах

Даже самый дорогой прибор не принесет пользы, если не знать простых правил его использования:

  • Контролировать уровень атмосфер в колесе необходимо не реже чем раз в 10 дней. Обязательно использовать данный прибор, а не просто прикидывать на глаз. В идеале его нужно измерять перед каждой поездкой, дабы не нажить себе ненужных проблем. Достаточно уделить всего пару минут для данного процесса, чем после тратить деньги на ремонт машины.
  • Измерять давление нужно на холодных шинах, то есть перед поездкой, а не сразу после. Показатели атмосфер разнятся в холодной и разогретой покрышке, а все потому, что при нагревании давление в шине немного увеличивается. Так что для более точных показаний необходимо проводить замеры именно на холодной резине.
  • Если измеритель атмосфер используется в пути, и его показатели определяют пониженное давление, то накачивать колеса нужно немного больше установленной нормы. После остывания резины понадобится произвести повторные замеры.
  • Когда необходимо произвести измерения после поездки, то делать это можно не ранее чем после 4 часов простоя авто. За это время резина остынет и давление придет в норму.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector